Разместил здесь документацию и прочую информацию по ремонту и обслуживанию, которой сам пользуюсь.
ссылки для скачивания
Каталог yadi.sk/i/KDvat_7gupCZa
Руководство по ремонту yadi.sk/d/hDSmfthBupLBC
Техническое обслуживание ОКА 1111/11113 в фотографиях yadi.sk/i/MCB2HbJrupQE6
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 11113 yadi.sk/i/rfVjiJRUupTw2
Предохранители
Заправочные объёмы
Лампы
Запчасти на фото: A12081, AC125
138. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.
139. Установите уравновешивающие валы.
140. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
141. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.
142. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.
143. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое – с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.
144. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.
145. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).
146. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка – первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки – вторая, три – третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.
147. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31–84,38 Н/м (6,97–8,61 кгс/м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.
148. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
149. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).
150. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала – с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.
151. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82–56,60 Н/м (4,68–5,78 кгс/м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.
152. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и…
153. Запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).
154. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности.
155. …нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.
156. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.
157. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.
158. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
159. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.
160. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и…
161. …удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81–87,47 Н/м (7,22–8,92 кгс/м). Болты затягивайте крест–накрест.
162. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.
163. Залейте в корпус масляного насоса 10–20 г моторного масла и…
164. …проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.
165. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров (см. подраздел 10.8.2.), заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и…
166. Заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
167. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.
168. Установите шкив коленчатого вала и…
169. …напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.
170. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.
171. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
172. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240°С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки. Обратите внимание, что…
173. …поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
174. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
175. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни (см. операции 100–103).
176. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.
177. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.
178. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и…
179. …аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.
180. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и…
181. …осадите их с помощью ручки молотка.
182. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32–53,51 Н/м (4,42– 5,46 кгс/м).
183. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.
184. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.
185. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.
186. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.
187. Установите головку блока цилиндров (см. подраздел 10.4.1.). Далее сборку двигателя проводите в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник (см. операции 1–40). Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
Общая информация об автомобиле.
3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.
Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.
Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.
Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.
Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск «Оки» прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.
приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE и КПП 5T063A используемых на автомобиле Ока.
- Автор: —
- Издательство: Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd.
- Год издания: 2007
- Страниц: 39
- Формат: PDF
- Размер: 2,8 Mb
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-1111 Ока
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 153,2 Mb
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 212
- Формат: DjVu
- Размер: 25,1 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока с двигателями объемом 0,65/0,75 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2012
- Страниц: 226
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1992
- Страниц: 223
- Формат: DjVu
- Размер: 4,7 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобиля ВАЗ-1111 Ока.
- Автор: —
- Издательство: Колесо
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока 1988-2007 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 300
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2001
- Страниц: 133
- Формат: PDF
- Размер: 24,1 Mb
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы
10. Двигатель и его системы
Вам потребуются
ключ «на 10», баллонный ключ
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, шкиве привода генер…
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.1. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Вам потребуются
ключ «на 10», баллонный ключ
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке п…
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного
вала):
1 и 4 — выпускные клапаны
2 и 3 — впускные клапаны
Вам потребуются
ключ «на 10», баллонный ключ
отвертка
набор щупов
приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов
пинцет или пассатижи с узкими губками
микрометр (при необходимости)
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).
Для ком…
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.4.1 Замена деталей уплотнения двигателя
10.4.2 Замена прокладки головки блока цилиндров
10.4.3 Замена сальника распределительного вала
10.4.4 Замена маслосъемных колпачков
10.4.5 Замена прокладки масляного картера
10.4.6 Замена переднего сальника коленчатого вала
10.4.7 Замена заднего сальника коленчатого вала
…
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.6. Снятие и установка силового агрегата
Вам потребуются
ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19»
пассатижи
отвертка
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите воздушный фильтр (см подраздел 10.10.1.).
Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.
Завод-изготовитель рекомендует …
10.7. Ремонт двигателя
10.7.1 Ремонт двигателя
10.7.2 Разборка двигателя
10.7.3 Дефектовка деталей двигателя
10.7.4 Сборка двигателя
…
10.8. Система смазки
10.8.1 Система смазки
10.8.2 Замена маслоприемника масляного насоса
10.8.3 Снятие и установка масляного насоса
10.8.4 Ремонт масляного насоса
…
10.9. Система охлаждения
10.9.1 Система охлаждения
10.9.2 Замена радиатора
10.9.3 Замена водяного насоса
10.9.4 Замена термостата
…
10.10. Система питания
10.10.1 Система питания
10.10.2 Снятие и установка воздушного фильтра
10.10.3 Проверка топливного насоса
10.10.4 Снятие и установка топливного насоса
10.10.5 Ремонт топливного насоса
10.10.6 Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки
10.10.7 Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки
10.10.8 Снятие и установка карбюратора
10.10.9 Ремонт карбюратора
…
10.11. Система выпуска отработавших газов
10.11.1 Система выпуска отработавших газов
10.11.2 Замена подушек подвески узлов системы
10.11.3 Замена выпускной трубы
10.11.4 Замена основного глушителя
10.11.5 Замена дополнительного глушителя
10.11.6 Замена приемной трубы глушителя
…