Руководство по ремонту двигателя мемз

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071О книге : Руководство. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 257
Язык : Русский
Размер : 57.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071.

Выпуск субкомпактного хэтчбека (сегмента А) ЗАЗ-1102 «Таврия» начат на Запорожском автомобильном заводе в 1988 году. В 1998 году было создано совместное предприятие ЗАЗ-Daewoo и была проведана модернизация автомобиля. Более 300 конструктивных изменений. После чего он получил название «Таврия Нова» с номером модели ЗАЗ-110206.

С 1999 года на платформе автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия Нова» начат выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом пятидверный лифтбек. На автомобили «Таврия» устанавливали карбюраторный двигатель МеМЗ-245 (1,1 л). В дальнейшем его рабочий объем увеличили до 1,2 литра и двигатель получил обозначение МеМЗ-2457.

На базе карбюраторного двигателя МеМЗ-2457 для автомобилей «Нова» и «Славута» был разработан двигатель МеМЗ-2477 с системой распределенного впрыска. Для унификации двигателей автомобилей «Сенс» и «Славута» разработали двигатели семейства МеМЗ-301 (1,3 л). А затем (из новом блоке цилиндров) семейство МеМЗ-307. Причем двигатель МеМЗ-3011 карбюраторный, а МеМЗ-3071 с распределенным впрыском.

На часть автомобилей предназначенных для экспорта в Европу, устанавливали разработанную совместно с фирмой Siemens систему моновпрыска топлива (двигатель МеМЗ-246). В 2006 году двигатели были модернизированы под нормы Евро-2.

Автомобили «Таврия Нова» и «Славута», поставляемые в Россию, оснащают следующими двигателями:

— МеМЗ-2457 (1,2 л, 58 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-3011 (1,3 л, 63 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-2477 (1,2 л, 62 л.с, распределенный впрыск).
— МеМЗ-3071 (1,3 л, 66 л.с, распределенный впрыск).

Все автомобили комплектуют 5-ступенчатой механической двухвальной трехходовой коробкой передач. Она выполнена в одном картере с главной передачей. В семейство автомобилей помимо базовой модели ЗАЗ-1102, входили также модификации специальных автомобилей с ручным управлением: ЗАЗ-11027, ЗАЗ-11028, ЗАЗ-11029.

Семейство автомобилей «Таврия Нова» и «Славута» включает в себя следующие модели и модификации:

ЗАЗ-110206 — базовый автомобиль с закрытым двухобъемным трехдверным кузовом типа комби.
3A3-110216 — модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 в исполнении «Люкс». Она отличается измененной панелью приборов, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
ЗАЗ-110240 — модификация автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной задней дверью.
ЗАЗ-1103 — автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа лифтбек с оригинальной дверью задка современного дизайна. С инжекторным двигателем МеМЗ-2477 или МеМЗ-3011.
ЗАЗ-1105 («Дана») — автомобиль с закрытым двухобъемным пятидверным кузовом типа универсал.
ЗАЗ-110550 — грузовая модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с кузовом типа пикап.

Кузова всех автомобилей несущие, цельнометаллические. Сварной конструкции с навесными дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка многослойные, полированные. Причем кузова автомобилей «Таврия» и «Таврия Нова» позиционированы как трехдверный хэтчбек. А кузов автомобиля «Славута» — как пятидверный лифтбек (псевдоседан).

Сиденья водителя и пассажира регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки и оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и складываются вперед для увеличения вместимости багажного отделения.

Трансмиссия и подвеска автомобилей «Таврия» и «Славута».

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и реактивными штангами. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозная система и рулевое управление автомобилей «Таврия» и «Славута».

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным расположением раздельных контуров. Это обеспечивает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода отвечает за работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов. Другой — за работу левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Задних — барабанные с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071 — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>

Всем привет. На машине откатался 1,5 года, накатав 15 тыщ км. Предыдущий хозяин проехал около 120 тысяч. Как стал замечать постепенно непонятный цокот при работе двигателя.Появился странный стук вовремя работы . Думал клапана. Отвез на регулировку, сказали звук похож на стук поршня об голову или провернуло вкладыш или еще что-то. Закрутили мне шаровую которая была откручена. Видимоо когда пльник менял плохо закрутил.Недолго думая, этим же вечером добравшись до гаража приступил к подрыву головы, предварительно слив тосол.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 1102

Вскрыл клапанную крышку.

ГБЦ черное, клапана в копоти и вроде бы все ровно сидит и ходит. Следов наклепа металла нет.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 1102Фото в бортжурнале ЗАЗ 1102

Нагара много.

Решил на следующий день снимать движок, так как двигателю уже пора делать капиталку.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 1102

Снимал в гараже без ямы через верх. Работал по инструкции из книги. Слил масло, тосол через пробку в блоке. Ужаснулся от того, что много болтов которые не были затянуты, я мог открутить рукой: болт крепления к подушке, гайка крепления КПП к балке и еще что-то, уже не помню.Страшно. Откручиваю дальше вентилятор, радиатор подушки. Снял аккумулятор, открутил вроде бы все, что было прикручено к двигателю.Делал эту процедуру первый раз в своей жизни. Видел на некоторых форумах кто-то снимал двигатель без коробки. Матерясь и выплескивая слюни гнева, я понял, что без кпп мне не вытянуть мотор. Чтобы вынуть двигатель с коробкой позвал брата. Когда вытаскивали, он тянул со стороны коробки передач. Поднимаем, опускаем, поднимаем опускаем и постоянно то мешало, то цепляло. До одной и той же высоты раз десять подними и все стопор. Ору на братана(он младше) что он слабак, кашу не жрет, он в ответ на меня: иди на … со своей таврией, движок маленький, а тяжелый :). Менялись местами, поднимаю и на той же высоте остановился не могу поднять, хоть лопни. Оказалось не открутил минусовой провод от клеммы аккумулятора к КПП. Брат смотрит на меня и говорит: «ну ты и …». Вообщем, с горем пополам вынули. Вскрыли картер и увидел желтые куски металла.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 1102

Стружка металла
Фото в бортжурнале ЗАЗ 1102

Что это может быть? Похоже на втулку шатуна в которой сидит палец или нет? надо разбирать дальше…

Цена вопроса: 300 ₽
Пробег: 135 000 км

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-072-6-3

Количество страниц: 52

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS

Объем двигателя: 1.3 / 1.4 / 1.5 л.

Мощность: 70 / 77 / 86 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
  • систему смазки двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
  • систему питания двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
  • систему управления двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Головка блока цилиндров
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка двигателя
  • Привод газораспределительного механизма
  • Приложение к главе

Система смазки

  • Общие сведения
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Снятие и установка масляного поддона (замена прокладки масляного поддона)
  • Снятие и установка маслоприемника
  • Масляный насос
  • Датчик давления масла
  • Приложение

Система питания

  • Общие сведения
  • Сброс давления в системе питания
  • Замена топливного фильтра
  • Топливный модуль
  • Снятие и установка топливного бака
  • Топливная рампа в сборе с форсунками
  • Приложение

Система зажигания и управления двигателем

  • Общие сведения
  • Снятие и установка блока управления двигателем
  • Снятие и установка узла дроссельной заслонки
  • Снятие и установка модуля зажигания
  • Снятие и установка свечей зажигания
  • Датчики системы управления (проверка технического состояния и замена)
  • Приложение

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Начался затрудненный пуск холодного двигателя, упала мощность двигателя, загорелся Cheсk Еngine. Причиной был вышедший из строя модуль зажигания, заменил воспользовавшись книгой в PDF формате.

Всех приветствую!
В этом сезоне успел собрать ещё один двигатель. История началась год назад. Хороший мой товарищ, увлечённый ЗАЗовод Вадимджан говорит:
— Что это ты всем моторы собираешь, а мне?
— Да не вопрос, давай и тебе соберём.
Потом выяснилось что сохранился родной двигатель от от его горбатого, да ещё и с пробегом 45т.км., а что может быть лучше чем востановить оригинальный мотор на ретроавтомобиль. На том и порешили.
Двигатель оказался не очень двигатель, а то что от него осталось)
Головок нет, цилиндры проржавевшие, центрифуги нет, маховика нет, распредвал замучен (((
На фото подразобрал останки.

Поршневые кольца не менялись, оригинальные для того периода, маслосъёмные два чугунных.

Потом нашёлся маховик, но легче от этого не стало)

Выяснилось что машина получила в зад. На центрифуге (когда она имелась) был скол, лопнул маховик, оборваны шпильки радиатора, и на крышке шестерён грм в последствии тоже обнаружилась трещина.
Жаль, коленвал очень не плохой, практически без износа.

Ну ладно, имеем что имеем.
Картер в норме.

Головки взяты бу 966В, втулки клапанов чугунные FrecciaG3277. Сёдла прирезаны, новые клапана .

Комплект коленвала 966г с пробегом 30 т.км, износ не значительный. Новые опоры коленвала, маховик проточен по причине коррозии.

Не стандартная ситуация получилась с поршневой. Цилиндры взяты новые, хорошего сохрана и ровные. Но размер у них меньше меньшего 71,95-71,96, то есть это брак и поршней под такие цилиндры не должно существовать но один новый размером 71,90 у меня нашёлся, остальные подбирал бу с небольшим иносом, оставшиеся от прежних ремонтов двигателей.

Новый распредвал, толкатели, штанги.

Установка головок

И на табуретку) на пуск и обкатку.
Навесное и внешний вид будут ещё дорабатываться, но уже не мной.

Видео работы двигателя.
Дефектов не выявлено.

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-072-6-3

Количество страниц: 52

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS

Объем двигателя: 1.3 / 1.4 / 1.5 л.

Мощность: 70 / 77 / 86 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
  • систему смазки двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
  • систему питания двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
  • систему управления двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Головка блока цилиндров
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка двигателя
  • Привод газораспределительного механизма
  • Приложение к главе

Система смазки

  • Общие сведения
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Снятие и установка масляного поддона (замена прокладки масляного поддона)
  • Снятие и установка маслоприемника
  • Масляный насос
  • Датчик давления масла
  • Приложение

Система питания

  • Общие сведения
  • Сброс давления в системе питания
  • Замена топливного фильтра
  • Топливный модуль
  • Снятие и установка топливного бака
  • Топливная рампа в сборе с форсунками
  • Приложение

Система зажигания и управления двигателем

  • Общие сведения
  • Снятие и установка блока управления двигателем
  • Снятие и установка узла дроссельной заслонки
  • Снятие и установка модуля зажигания
  • Снятие и установка свечей зажигания
  • Датчики системы управления (проверка технического состояния и замена)
  • Приложение

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Начался затрудненный пуск холодного двигателя, упала мощность двигателя, загорелся Cheсk Еngine. Причиной был вышедший из строя модуль зажигания, заменил воспользовавшись книгой в PDF формате.

Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 200
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: MеМЗ-307 / A13SMS / A15SMS / A15DMS / A16DMS
Объем двигателя: 1.3 / 1.4 / 1.5 / 1.6 л
Мощность: 75 / 77 / 86 / 106 л.с.

Руководство по ремонту Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos содержит полный перечень рекомендаций по ремонту и эксплуатации данного автомобиля, схемы систем и агрегатов машины, что позволит Вам самостоятельно проводить ремонт машины, а также лучше разобраться в устройстве и работе отдельных систем и всего автомобиля в целом. В данной книге по ремонту и эксплуатации Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos перечислены рекомендации по регулировке и ремонту двигателей (1,3i МЕМЗ 307; 1,4i МЕМЗ 317; 1,5i A15SMS; 1,6i 16V A16DMS), по обслуживанию таких узлов и агрегатов как коробка передач (пятиступенчатая механическая коробкой передачи и четырехступенчатая автоматическая коробка передач), тормозная система и другие системы автомобиля.

Альбом ЗАЗ-1102 «Таврия» с бензиновыми двигателями: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт; В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля. Наглядность изображения узлов, агрегатов, систем автомобиля позволяет без затруднений понять их устройство и работу, а также порядок сборки и разборки. Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию. Альбом предназначен для автолюбителей, работников станций технического обслуживания и авторемонтных мастерских, особенности конструкции, характеристики. Иллюстрированное издание легковой автомобиль особо малого класса ZAZ Tavria с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 1987 по 2007 год





ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео ЗАЗ Таврия замена подшипников передней ступицы и рулевой рейки (ZAZ Tavria 07-13)



ЗАЗ-1102 «Таврия» общая информация (ZAZ Tavria 1987-2007)

Механизм рулевого управления
На автомобиле установлен рулевой механизм типа рейка-шестерня. Механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами за проушины алюминиевого картера. В картере на двух шариковых подшипниках установлена шестерня, а также рейка, которая цилиндрическим хвостовиком упирается во втулку, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной, расположенной в полости пробки через подпятник и полуцилиндрические упоры.
Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом, гладким чехлом и уплотнителем, установленным в крышке картера. Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера при ходе рейки) в верхней точке картера установлен сапун.
Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним — к кронштейну тяги, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные.
Конусный вкладыш шарнира поджимается конической пружиной; которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу,
Снятие и установка рулевого управления.
Снятие с автомобиля рулевого управления (рулевого механизма, рулевого привода и рулевой колонки) производите в следующей последовательности:
— расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу стойки передней подзавальцованную в головке наконечника.
Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом.
Внутренние шарниры резинометаллические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки. Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек регулируется схождение колес. Для удобства вращения в центрах стяжек выполнены шестигранники.
Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове.
Рулевой вал, состоящий из нижней и верхней частей, соединенных через резиновые втулки, вращается в опоре на шариковом подшипнике, установленном во втулке. К опорной втулке подшипник поджимается пружиной через пластмассовый упор. Вторым концом пружина упирается в кольцо запорное.
Смазка подшипника рулевого вала закладывается при его сборке и в процессе эксплуатации не заменяется. Введите между наконечником и поворотным рычагом съемник. Выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага. Таким же путем выпрессуйте шаровой палец
со второй стороны подвески;
— отверните два болта крепления рулевых тяг к кронштейну и, ослабив болт крепления кронштейна к рейке, снимите рулевые тяги. Далее выполнить работы в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов:

1. Панель приборов 1102-5325016:
— установите рулевое колесо (углом Н между спицами) симметрично вниз. Снимите крышку выключателя звукового сигнала;
— отверните гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала. Затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;
— отверните четыре винта крепления кожуха верхнего и нижнего. Снимите кожуха. Отверните на два-три оборота гайку крепления хомута. Разъедините штекерные колодки;
— установите технологическую деталь;
— отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);
— потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «0». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры, снимите опору в сборе с автомобиля;
— отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.

2. Панель приборов 11021-5325016:
— установите рулевое колесо (углом Н между спицами) симметрично вниз. Снимите крышку выключателя звукового сигнала;
— отверните гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала. Затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;
— отверните три винта крепления нижнего кожуха. Отверните на два-три оборота болт крепления соединителя многофункционального переключателя;
— разъедините штекерные колодки. Потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «О». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания;
— установите технологическую деталь;
— отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);
— потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «О». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры, снимите опору в сборе с автомобиля;
— отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.

Установка рулевого управления автомобиля.
После разборки и сборки всех узлов (разборка, ремонт и сборка описаны ниже) установку рулевого управления на автомобиль выполняйте в обратной последовательности с выполнением следующих требований:
— механизм рулевого управления четырьмя болтами закрепите к щиту передка.
— соберите правую и левую рулевые тяги с внутренними и наружными наконечниками, ввернув их на одинаковую глубину в стяжки. Длина собранных в сборе тяг должна быть 469…471 мм;
— запрессуйте при помощи приспособления в гнезда правой и левой рулевых тяг внутренние шарниры. Запрессовка резинового шарнира производится в тисках или на ручном прессе. Перед запрессовкой обильно смажьте мыльным раствором резиновую поверхность шарнира, внутренние поверхности направляющего стакана и наконечника рулевой тяги;
— — опору вала в сборе с выключателем зажигания (ключ установлен в положение «О1»), переключателем, с установленной технологической деталью и с валом наденьте клеммной шлицевой частью нижнего вала на вал шестерни рулевого механизма таким образом, чтобы стяжной болт клеммного соединения попал в кольцевую канавку шестерни.
Затяните болты в клеммном соединении;
— закрепите опору к кронштейну при помощи четырех болтов. Технологическую деталь поверните на 90° и снимите с опоры вала;
— наденьте на вал рулевое колесо и, поворачивая им, наденьте рейку рулевого механизма так, чтобы между торцом рейки и центром болта крепления механизма получился размер Д (положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Затем, не поворачивая вал рулевого управления, переставьте рулевое колесо так, чтобы оно спицами симметрично было направлено вниз. Закрепите рулевое колесо гайкой;
— соедините кронштейн тяги с рейкой рулевого механизма при помощи болта, навернув на несколько ниток резьбы на болт гайку;
— введите в кронштейн тяги правую и левую рулевые тяги, соедините их болтами.
Наверните на болты гайки и затяните. Окончательно затяните гайку крепления кронштейна тяг с рейкой;
— соедините шаровые пальцы правой и левой рулевых тяг с поворотными рычагами передней подвески. Затяните гайки шаровых пальцев;
— отрегулируйте расхождение передних колес.
После регулировки затяните гайки с правой и левой резьбой на рулевых тягах.


Габаритные размеры ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификации Таврия, Славута, Дана, Пикап (dimensions ZAZ Tavria, Slavuta, Dana, Pick-Up 1987-2011)

Основные технические характеристики (General technical specifications) ЗАЗ-1102 Таврия 1993 с мотором 1.1 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3708
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1554/1676 — с одним зеркалом/1782
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1410
4 Колёсная база / Wheelbase 2320
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 173⇒162
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 710
Полная масса / Gross (max.) weight 1110

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, МеМЗ-245
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 72.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 67.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1091 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Карбюратор ДААЗ-21081-1107010
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 37.5 кВт (51 л.с.) при 5300-5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 78.5 Нм при 3000-3500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type 180 мм (245.1601130) Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»: Устройство и техническое обслуживание. Альбом
  • Бензиновые двигатели: МеМЗ-245 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт
  • Выпуск с 1987 года
  • Серия: «Транспорт»
  • Год издания: 1993
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Запорожский автомобилестроительный завод»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 160
  • Размер: 67.16 МБ эксплуатация+каталог+альбом+ремонт
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 2

Альбом автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»: Устройство и техническое обслуживание

МЕМЗ 245 — четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водным охлаждением, который производился на Мелитопольском моторном заводе. Мотор предназначен для компактных украинских автомобилей «Таврия» и «Славута». Силовой агрегат обладает хорошими техническими характеристиками, а также прост в ремонте и обслуживании.

История создания

Первые научно-исследовательские и конструкторские работы начались еще в 1975 году и завершились в 1979-м. Приемочные испытания двигатель МЕМЗ 245 в составе ЗАЗ-1102 проходил в 1982 году, по результатам он был рекомендован к серийному выпуску. Но серийное производство началось не сразу.

Сборка двигателей МеМЗ на Мелитопольском заводе

Массовое производство силовых агрегатов началось в 1988 году. Мощность данного мотора составляла 51 л. с. В 1991 году специально для грузо-пассажирского автомобиля ЛуАЗ-13602 «Волынь» была разработана модификация МЕМЗ 24520.

За всю историю производства двигатель получал значительное количество модификаций и усовершенствований. Это делалось для улучшения мотора, а также подстраивалось под определенные параметры. Также на базе стандартного силового агрегата были разработаны и другие моторы, такие как 307 и 317.

ЗАЗ Таврия с мотором МеМЗ

МеМЗ 245 — характеристики и модификации

Модель

Объем двигателя, л

Мощность, л.с.

Максимальное количество оборотов, об/мин

Крутящий момент

Особенность

МЕМЗ 245

1,091

51

5500

78,5

Стандартная модель

МЕМЗ 245 1

1,091

47,6

5400

74,5

Дефорсированная модель, работающая на бензине А-76

МЕМЗ 245 20

1,091

51

5500

78,5

Модификация для ЛуАЗ-1302 «Волынь»

МЕМЗ 245 7

1,197

58

5400

90

МЕМЗ 247 7

1,197

62,4

5500

95,5

Электронная система управления двигателем, система раздельного впрыска топлива

МЕМЗ 301

1,299

63

5500

101,0

Полуавтоматическое пусковое устройство

МЕМЗ 311

1,299

63

5500

101,0

Ручной привод пускового устройства

МЕМЗ 307

1,299

70

5800

107,8

Электронная система управления двигателем

МЕМЗ 307 1

1,299

64

5800

102,0

Наличие катализатора и лямбда-зонда, соответствие стандарту Евро-2

МЕМЗ 317

1,386

77

5800

102,7

Соответствие стандарту Евро-3

Согласно заводской документации ресурс мотора составляет около 130000 км пробега. При нормальной эксплуатации, а также нормативном обслуживании можно было достигнуть 150-170 тыс. км пробега. Чтобы добиться таких результатов, требовалось снизить интервал технического обслуживания на 20 %.

Системы мотора

Конструктивные особенности мотора достаточно простые. Силовой агрегат очень похож на ВАЗовский 2108. Двигатель МеМЗ 245 состоит из таких систем с последующими элементами:

  1. Система питания – карбюратор эмульсионный с функцией отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу.
  2. Коробка передач – механическая с двумя валами и пятью передачами вперед и одной назад.
  3. Система смазки – смешанная с мокрым картером.
  4. Система охлаждения – жидкостная.
  5. Электрооборудование – батарейное, напряжение – 12 В

Все моторы производства Мелитопольского завода однотипные и имеют незначительные конструктивные различия. Так, МеМЗ 245 инжектор от МеМЗ 307 отличается лишь объемом и величиной камер сгорания.

Двигатель МеМЗ в подкапотном пространстве

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата проводится характерно и типично для всей линейки. Благодаря простоте конструкции обслуживать двигатель МЕМЗ 245 не составит труда даже для начинающих водителей, не говоря уже об опытных автомастерах. Поэтому проводим его самостоятельно. Более детально о каждой операции при каждом ТО рассказано в руководстве, выпущенном специально для автомобилей «Таврия». Стоит заметить, что при каждом проведении ТО, помимо указанных действий, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

№ ТО

Необходимые операции

Период проведения

1

Осмотр технического состояния двигателя

8000-9000 км после приобретения или капитального ремонта

2

Замена воздушного и топливного фильтров

17000-18000 км пробега

3

Замена комплекта газораспределительного механизма, регулировка клапанного механизма, замена прокладки клапанной крышки

25000-27000 км пробега

4

Замена воздушного и топливного фильтров, диагностика всех систем двигателя, ремонт возможных неисправностей

Ремонт силового агрегата

Наиболее частые ремонтные работы, проводимые с МЕМЗ 245, — это замена масла, ремня газораспределительного механизма и водяного насоса. На данном этапе ремонт легко выполним в домашних условиях, но капитальный ремонт доверяем профессионалам.

Карбюраторный мотор МеМЗ 1989 года выпуска

Для проведения капитального ремонта потребуются некоторые условия и оборудование. Так, для расточки блока цилиндров необходим расточной и хонинговочный станок. А для шлифовки головки блока – плоскошлифовальный станок.

Замена масла

Замена смазочной жидкости в двигателе является одной из самых частых операций, проводимых при обслуживании транспортного средства. Это делается с целью обеспечения максимального ухода за мотором и сохранения его полного ресурса. Рекомендованный межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега, но для увеличения срока пользования рекомендуется его сократить до 8 000 км. Операция отнимает не более 30 минут при полностью остывшем двигателе и проводится в следующем порядке:

  1. Снятие клеммы АКБ.
  2. Снятие защиты двигателя (если она присутствует).
  3. Выкручивание пробки слива масла.
  4. После сливания масла снимаем масляный фильтр.
  5. Установка нового фильтрующего элемента.
  6. Замена уплотнительной медной шайбы на сливной горловине, закручивание последней.
  7. Заливка нового масла через заливную горловину. Необходимое количество масла должно находиться между отметинами Min и Max.
  8. Закручивание горловины, запуск агрегата. Проверка смазочной жидкости. Если ее недостаточно – доливаем до необходимого уровня.

Согласно технической документации в двигатель помещается 3,5 л масла.

Несвоевременное проведение обслуживания: последствия

Несвоевременная смена моторной жидкости приводит к постепенному разрушению основных элементов мотора. Так, из-за излишнего количества металлической примеси начинают разрушаться сальники, что приводит к подтеканиям и люфтам деталей.

Также последствием может стать то, что мотор потеряет значительное количество своего ресурса. Еще одним негативным фактором станет излишний перегрев масла, с которым не справляется система охлаждения двигателя. Совокупность всех факторов приведет к повышенному износу, а соответственно, приблизит капитальный ремонт силовой установки.

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределения – деталь, которая требует своевременного ухода. Связано это с тем, что при обрыве элемента будут согнуты клапаны, что приведет к капитальному ремонту головки блока. Это может сильно ударить по кошельку владельца.

Замена ГРМ МеМЗ 245

Механизм ГРМ МЕМЗ 245 довольно стандартный, но не все могут заменить ремень, тем самым повышая заработок различных автосервисов. Рассмотрим, как заменить привод газораспределительного механизма самостоятельно:

  1. Снятие клеммы АКБ.
  2. Снятие защитного кожуха ГРМ.
  3. Переключение скорости на 4, фиксация ручного тормоза.
  4. Кручение колеса до момента становления первого поршня в верхнюю мертвую точку.
  5. Фиксация шкива распределительного вала.
  6. Ослабление натяжного ролика, снятие ремня.
  7. Снятие натяжителя.
  8. Проведение сборки в обратном порядке.

Замена помпы

Водяной насос – элемент, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системам двигателя. При выходе из строя элемента жидкость прекращает циркулировать, а соответственно, силовой агрегат начинает перегреваться, что приведет к самым непредсказуемым последствиям (например, деформации или прогибу головки блока).

При замене водяного насоса необходимо не забывать, что ее шкив связан с ремнем ГРМ, а это значит, что его демонтаж неизбежен. Этапы данной операции следующие:

  1. Снятие клеммы АКБ.
  2. Снятие защитного кожуха ГРМ.
  3. Слив охлаждающей жидкости.
  4. Снятие ремня со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Откручивание трех винтов крепления водяного насоса, демонтаж последнего.
  6. Сборка в обратном порядке.
  7. Запуск двигателя, доливание охлаждающей жидкости до необходимого уровня

Регулировка зазоров

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов желательно производить на станции технического обслуживания. Целью данной операции является нормализация работы двигателя.

Ремонт головки блока МеМЗ

При плохой регулировке мотор теряет свою эффективность и повышает вероятность преждевременного износа его составляющих. При уменьшенных зазорах неизбежно прогорание клапанов и их седел. При увеличенных же будет понижаться мощность мотора, образуются выстрелы в глушителе. Проверка и необходимая регулировка должна проводиться каждые 20 000-30 000 км пробега. Вся информация о правильных размерах зазоров находится в руководствах по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Рассмотрим последовательность действий при регулировке зазоров:

  1. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Метка ВМТ на шкиве КВ должна совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок – напротив электрода крышки, имеющего цифру 1. В данном положении также регулируется зазор выпускного клапана третьего цилиндра.
  2. Ослабление гайки регулировочного винта на коромысле. Установка необходимого зазора посредством вращения регулировочного винта. При этом необходимо двигать соответствующий щуп.
  3. Затягивание гайки и проверка зазора.
  4. Последовательное проворачивание КВ на 180° и регулировка зазоров в очередности, указанной в таблице ниже.

Стоит подчеркнуть, что на двигателе МЕМЗ 245 зазоры клапанов должны составлять: впускного – 0,13-0,17, выпускного – 0,28-0,32.

Угол поворота КВ, град

0

180

360

540

Номер цилиндра

III

I

III

IV

II

I

II

IV

Номер клапана по порядку

впускного

2

6

3

6

выпускного

5

8

4

1

МЕМЗ 245: доработка. Вариант первый

Доработка мотора необходима для увеличения мощностных характеристик. Поскольку силовой агрегат украинского происхождения и предназначен для транспортных средств, выпущенных в Украине, то за пределы страны машина почти не продавалась. А до того, как доработать мотор, как показывает практика, автолюбители доходили сами.

Конечно, конструкторское бюро Мелитопольского завода, как и любое другое, не приветствует тюнинг своих силовых установок, но автомобилистам зачастую не хватает мощности, например, чтобы въехать на гору, это толкает их на повышение количества лошадиных сил под капотом транспортного средства.

Обладатели МеМЗ 245 тюнинг силовой установки обычно делают своими руками, поскольку конструкция двигателя проста. Повышение мощности на моторе достигается в основном за счет установки деталей более мощных его модификаций. Рассмотрим некоторые из них:

  • Коленчатый вал. Устанавливается с МЕМЗ 2457 или 2477. Колено под шатун расположено на 4 мм дальше от центра вращения коленчатого вала, и благодаря этому мотор имеет дополнительные 100 куб. см.
  • Поршни. Устанавливаются с МЕМЗ 2457 или 2477. На указанных моделях имеют более короткую юбку и смещенное отверстие под палец.
  • Маховик. Устанавливается маховик с МЕМЗ 307 на МЕМЗ 245. Это позволит немного модифицировать мотор. В этом случае доработка двигателя МЕМЗ 245 под инжектор будет проходить менее болезненно. Также это позволяет уменьшить количество вибраций.

Разобранная головка блока МеМЗ

Тюнинг. Вариант второй

Также существует версия тюнинга, при которой двигатель облегчается. Необходимые при этом действия:

  1. Установка облегченных поршней, клапанов с низкой посадкой, более легких шатунов и КВ меньшего веса.
  2. Обновление системы охлаждения путем замены патрубков на силиконовые, установка тюнингованной версии помпы.
  3. Укорочение системы выпуска отработанных газов на 5 см, что прибавит дополнительные 12 л. с.
  4. Переборка карбюратора: вытачиваются новые жиклеры или протачиваются старые.
  5. Установка облегченного сцепления.
  6. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.
  7. Замена привода ГРМ.

Имеет место и тюнинг ГБЦ. Увеличение мощности возможно за счет уменьшения гидравлического сопротивления. Достигается это путем улучшения профиля каналов ГБЦ – убирания грубых приливов, увеличения сечения каналов. Возможен вариант установки бронзовых направляющих и доработки профилей клапанов, чтобы они больше напоминали букву «Т». Конечным шагом будет повышение степени сжатия путем шлифовки плоскости клапанов.

Стоит понимать, что двигатель после проведения доработок теряет часть своего ресурса. Если провести тюнинг правильно и все предварительно рассчитать, то он может потерять совсем мало. Но если провести доработку без расчетов, да и к тому же в последующем положить на двигатель значительные перегрузки, то срок эксплуатации такого мотора будет составлять 70-80 тыс. км, не больше.

Вывод

Двигатель МЕМЗ 245 был создан для того, чтобы составить неплохую конкуренцию аналогичным двигателям, которые устанавливались на ВАЗ-2108. Мелитопольским конструкторам это удалось благодаря неплохому качеству, простоте обслуживания и ремонта, который можно проводить самостоятельно у себя в гараже. Достигнуто это благодаря простоте конструкции и отсутствию сложной электроники.

ЗАЗ-110206/110207/110216 «Таврия», ЗАЗ-1103/110307/110308-40 «Славута», ЗАЗ-1105 «Дана», ЗАЗ-110240, ЗАЗ-110550 «Pick-Up» с бензиновыми двигателями: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт, МеМЗ-2457 1.2 л (1197 см³) 58 л.с./42.6 кВт и МеМЗ-3011/3071 1.3 л (1299 см³) 63-64 л.с./46.3-47 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (1102-3902003 издание второе, составлено по материалам отдела конструкторских работ ЗАО «ЗАЗ). Электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль особо малого класса ZAZ Tavria с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный хэтчбек, пятидверный лифтбек (псевдоседан Slavuta) и универсал (Dana), пикап переднеприводные модели первого поколения выпуска с 1987 по 2011 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео ЗАЗ Таврия, Славута, Дана замена ремня ГРМ и переднего бампера (ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 87-11)



ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, Пикап общая информация (ЗАЗ-110206/110207/110216/110240, ЗАЗ-1103/110307/110308-40, ЗАЗ-1105, ЗАЗ-110550 1987-2011)

Проверка состояния плоскозубчатого ремня.
Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без смятия зубьев, складок, трещин особенно у кромки зубьев, подрезов и отслоений ткани от резины. На торцовых поверхностях не должно быть расслоений и разлохмачивания, незначительное выступание бахромы ткани допускается. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей. При нарушении этих требований плоскозубчатый ремень подлежит замене. После пробега 60 000 км ремень необходимо заменить.
Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенцев. Шариковые подшипники натяжного ролика должны вращаться плавно без заеданий. При шуме подшипников, отверните гайку, выпрессуйте ось натяжного ролика, подшипники из натяжного ролика. Промойте подшипники и осмотрите их. При выкрашивании (литтинге) шариков, беговых дорожек наружной или внутренней обоймы подшипника замените. При удовлетворительном состоянии смажьте их смазкой ВНИИНП-207 по 1…2 г на каждый подшипник.
Проверьте натяжную пружину. При уменьшении верхнего предела усилия на 5% — пружину замените.

Натяжение плоскозубчатого ремня привода газораспределения.
Для натяжения ремня ослабьте болты крепления кронштейна натяжного ролика 16 и медленно в натяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2…3 раза.
В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута, когда полностью открыт один из клапанов, надежно затяните болты крепления кронштейна.
Пружина кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви плоскозубчатого ремня при его регулировке.

Замена плоскозубчатого ремня.
Для замены плоскозубчатого ремня уменьшите натяжение ремня привода генератора и снимите его.
Снимите кожух плоскозубчатого ремня верхний, снизу — брызговик, отверните два болта и снимите упор верхнего кожуха.
Ослабьте болты крепления кронштейна натяжного ролика и снимите изношенный ремень.
Не изменяя положения ведущего и ведомого шкивов газораспределения, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверьте правильность установки фаз по взаимному положению меток.
Если при замене плоскозубчатого ремня произошло проворачивание ведущего или ведомого шкивов газораспределения, установку плоскозубчатого ремня производите следующим образом.
Проверните коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия в первом цилиндре. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться против установочного болта, а метку на ведомом шкиве распределительного вала совместить с установочным болтом. В этом положении наденьте плоскозубчатый ремень и выполните операции натяжения ремня.

Проверку фаз газораспределения следует проводить на холодном двигателе при температуре 20…25 °С и зазорах между наконечниками и торцами стержней выпускных и впускных клапанов 0,45 ±0,015 мм. Отклонение фаз газораспределения более ±5° допускается при условии, что параметры двигателя соответствуют техническим характеристикам.


Габаритные размеры ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификации Таврия, Славута, Дана, Пикап (dimensions ZAZ Tavria, Slavuta, Dana, Pick-Up 1987-2011)

Основные технические характеристики (General technical specifications) ЗАЗ-110308 Славута 2003 с мотором 1.3 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3980
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1578/1676 — с одним зеркалом/1782
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1425
4 Колёсная база / Wheelbase 2320
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 165⇒156
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 856
Полная масса / Gross (max.) weight 1190

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, МеМЗ-3071
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 75.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 73.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1299 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Сиситема распределенного впрыска топлива (СРВТ)
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 47 кВт (64 л.с.) при 5200-5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 102 Нм при 3000-3500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type 180 мм (245.1601130) Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций
  • Бензиновые двигатели: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт, МеМЗ-2457 1.2 л (1197 см³) 58 л.с./42.6 кВт и МеМЗ-3011/3071 1.3 л (1299 см³) 63-64 л.с./46.3-47 кВт
  • Выпуск с 1987 года
  • Серия: «Авторемонт»
  • Год издания: 2003
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Запорожский автомобилестроительный завод»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 465
  • Размер: 67.16 МБ эксплуатация+каталог+альбом+ремонт
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: более 10

Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Главное различие между стилями руководства по типологии курта левина
  • Руководство по эксплуатации ниссана мурано
  • Нафтан официальный сайт руководство
  • Должностная инструкция водителя газели на предприятии
  • Эстрадиол гель инструкция по применению цена отзывы аналоги цена