Руководство по ремонту двигателя м52

Руководство по ремонту бензиновых двигателей M52B20/M52TUB20 (2,0 л), M52B25/M52TUB25 (2,5 л) и M52B28/M52TUB28 (2,8 л), устанавливающихся на автомобили BMW.

Раздел содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VANOS), зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки.

Общая концепция конструкции двигателей

Общая концепция конструкции двигателей
Концерном «BMW-AG» (Германия) при дальнейшей разработке двигателя «М50» и «М50/1» была создана серия двигателей «М52» и «M52TU» с рабочим объемом 2,0, 2,5 и…

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя
Блоки цилиндров двигателей «М52В20» и «М52В25» выполнены из алюминиевого сплава и расточке (ремонту) не подлежат. Первоначально блок цилиндров двигателя…

Головка блока цилиндров двигателя

Головка блока цилиндров двигателя
Головка блока (рис.4.5) цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные…

Седла клапанов двигателя

Седла клапанов двигателя
Седла клапанов выполнены из стали ( см. рис. 3.8 ) и получены методом порошковой металлургии, замене не подлежат. При выявлении следов подгорания или износа,…

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессованы в головку блока цилиндров. Параметры направляющих…

Клапаны и их пружины

Клапаны и их пружины
Клапаны изготовлены из специальной коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стержнями, располагаются V-образно, под углом 39,5° и приводятся в…

Компрессия в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах двигателя
Одним из основных показателей технического состояния двигателя является компрессия в его цилиндрах проверяемая специальным прибором — компрессометром, который…

Гидравлические толкатели клапанов

Гидравлические толкатели клапанов
Гидравлические толкатели (рис. 4.6) устанавливаются непосредственно в теле головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного…

Коленчатый вал и маховик

Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал (см. рис. 4.9) двигателя семи опорный. Он отлит из чугуна с шаровидным графитом и термообработан. Опоры под вал выполнены в теле картера блока…

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Процедуры ремонта двигателя

Процедуры ремонта двигателя БМВ 5 Е39

4.1.1 Процедуры ремонта двигателя

71751 original 000

Процедуры ремонта двигателя Общая информация Двигатель М52 (520i, 523i, 528i)

1 — катушки зажигания 2 — распределительные валы 3 — гидротолкатели 4 — масляный насос 5 — клиновой ремень 6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат 8 — масляный фильтр 9 — цепи привода механизма ра…

4.1.2 Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека

71852 original 002

Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека  СНЯТИЕ 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.   2. Поверните зажимы (стрелки на сопроводительной иллюстрации) крепления задней части нижнего щитка (под поддоном картера) отверткой на 1/4 оборота и снимите щиток.

3…

4.1.3 Снятие и установка двигателя

72077 original 004

Снятие и установка двигателя В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед …

4.1.4 Снятие и установка впускного трубопровода

72110 original 013

Снятие и установка впускного трубопровода Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)  СНЯТИЕ 1. Снимите крышку подвода воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. 2. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода, а не от у…

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров

72392 original 023

Снятие и установка головки цилиндров Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:    a) Потеря мощности.    b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе.    c) Утечки масла.    d) Н…

4.1.6 Снятие и установка распределительного вала

72391 original 097

Снятие и установка распределительного вала Модели 520i, 523i, 528i Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских фирмы BMW. Здесь описывается снятие распределительного ва…

4.1.7 Снятие и установка клапанов

72584 original 106

Снятие и установка клапанов Все модели
Если элементы механизма распределения будут использоваться вновь, их необходимо установить на прежние места. Для исключения ошибки детали необходимо соответствующим образом хранить.  СНЯТИЕ 1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Раз…

4.1.8 Проверка направляющих клапанов

72754 original 110

Проверка направляющих клапанов При проведении ремонта головки цилиндров, имеющей негерметичные клапаны, не достаточно обработки клапанов и седел или их замены. Кроме того, обязательно необходимо проверить износ направляющих клапанов. Особенно это необходимо выполнить на двигателях с большим срок…

4.1.9 Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов

72994 original 111

Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов Обработка седел клапанов требуется в том случае, если они имеют следы износа и обгорания или, если обрабатывались направляющие. При этом необходимо соблюдать значения корректировочного угла и ширину фаски. Заменить седла, используя…

4.1.10 Снятие, установка и натяжение клинового ремня

73291 original 115

Снятие, установка и натяжение клинового ремня Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся д…

4.1.11 Проверка компрессии

73585 original 113

Проверка компрессии Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на основании данных, полученных в результате проверки компрессии, можно судить о необходимости замены двигателя или его ремонта. Для проведения п…

↓ Комментарии ↓


1. Автомобили BMW 5-й серии

1.0 томобили BMW 5-й серии
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.2 Приобретение запасных частей
1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации

2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы
2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация
2.3 Оборудование салона
2.4 Системы безопасности
2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя
2.6 Стояночный тормоз
2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.9 Темпостат
2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T)
2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета
2.13 Освещение
2.14 Системы отопления и вентиляции
2.15 Автоматический кондиционер*
2.16 Автономные системы отопления и вентиляции
2.17 Система самодиагностики*
2.18 Путевой компьютер
2.19 Обкатка
2.20 Каталитический преобразователь
2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.22 Движение с прицепом
2.23 Багажник на крыше
2.24 Автомобильный телефон*
2.25 Радиоприем
2.26 Переналадка фар
2.27 Капот
2.28 Автомобильный радиоприемник
2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*
2.30 Знак аварийной остановки*
2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Введение
3.3 Текущий уход
3.4 Общая информация о настройке
3.5 Проверка уровней жидкостей
3.6 Проверка состояния шин и давления в них
3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
3.9 Замена элемента воздушного фильтра
3.10 Замена фильтра воздуха салона
3.11 Проверка тормозной системы
3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова
3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.
3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.16 Проверка состояния приводных ремней
3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
3.18 Проверка и замена свечей зажигания
3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
3.20 Проверка функционирования системы охлаждения
3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.24 Смазка запорных устройств
3.25 Визуальная проверка ремней безопасности
3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.27 Замена тормозной жидкости
3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала
3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения
5.2. Отопитель
5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска бензинового двигателя
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Система зажигания
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач

8.0 Ручная коробка передач
8.1 Снятие и установка РКПП и АТ
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии
9.2 Регулировка привода переключения передач
9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы

10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.1 Антиблокировочная система
11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок
11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок
11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов
11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозных трубопроводов
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза
11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление

13. Кузов

13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Кузовные зазоры
13.7 Снятие и установка переднего бампера
13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера
13.9 Снятие и установка заднего бампера
13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера
13.11 Снятие и установка переднего крыла
13.12 Снятие и установка капота
13.13 Регулировка положения капота
13.14 Снятие и установка крышки багажника
13.15 Регулировка положения крышки багажника
13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника
13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка
13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника
13.19 Замена накладки/ фирменной надписи
13.20 Снятие, установка и регулировка двери
13.21 Снятие и установка облицовки двери
13.22 Снятие и установка дверного замка
13.23 Снятие и установка наружной ручки двери
13.24 Снятие и установка цилиндра замка
13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка
13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла
13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника
13.28 Снятие и установка наружного зеркала
13.29 Снятие и установка стекла зеркала
13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала
13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала
13.32 Снятие и установка центральной консоли
13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши
13.34 Снятие и установка переднего сиденья
13.35 Устройство натяжения ремня безопасности
13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня
13.37 Предохранение устройства натяжения ремня
13.38 Снятие и установка заднего сиденья
13.39 Снятие и установка полки под головной убор
13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация
14.2 Предохранители
14.3 Плавкие вставки
14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
14.5 Реле
14.6 Проверка реле
14.7 Проверка ламп накаливания
14.8 Проверка электродвигателей
14.9 Проверка электрических выключателей
14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей
14.11 Проверка датчиков
14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
14.13 Проверка стоп-сигнала
14.14 Проверка обогревателя заднего стекла
14.15 Снятие и установка выключателя
14.16 Снятие и установка датчика температуры
14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала
14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком
14.19 Регулировка дальности света фар
14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
14.21 Замена предохранителей
14.22 Расположение предохранителей
14.23 Приборы освещения
14.24 Замена ламп накаливания
14.25 Снятие и установка фары
14.26 Регулировка фар
14.27 Снятие и установка заднего фонаря
14.28 Приборы управления
14.29 Снятие и установка блока панели приборов
14.30 Замена ламп блока панели приборов
14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя
14.32 Снятие и установка радиоприемника
14.33 Стеклоочиститель
14.34 Замена щеток стеклоочистителя
14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки
14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя
14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания
15.2 Инжектор 5 + 6 (520i)
15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха
15.4 Топливная система
15.5 Servotronik
15.6 Звуковые сигналы
15.7 Выключатель стеклоочистителя
15.8 Управление очистителями-омывателями стекол
15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)
15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)
15.11 Неослепляющее наружное зеркало
15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало
15.13 Переключатель сигналов поворота
15.14 Выключатель аварийной сигнализации
15.15 Световые приборы передние
15.16 Противотуманные фары
15.17 Регулировка дальности света (ручная)
15.18 Указатель поворота левый
15.19 Задние фонари
15.20 Стоп-сигналы
15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)
15.22 Выключатель стоп-сигналов
15.23 Фонари освещения номерного знака
15.24 Заднее освещение внутреннее левое
15.25 Освещение косметического зеркала
15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет
15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)
15.28 Антенна на заднем стекле
15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i
15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели
15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема
15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем
15.33. Система бортовой диагностики

Руководство по ремонту бензиновых двигателей M52B20/M52TUB20 (2,0 л), M52B25/M52TUB25 (2,5 л) и M52B28/M52TUB28 (2,8 л), устанавливающихся на автомобили BMW.

Раздел содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VANOS), зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки.

Общая концепция конструкции двигателей

Общая концепция конструкции двигателей
Концерном «BMW-AG» (Германия) при дальнейшей разработке двигателя «М50» и «М50/1» была создана серия двигателей «М52» и «M52TU» с рабочим объемом 2,0, 2,5 и…

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя
Блоки цилиндров двигателей «М52В20» и «М52В25» выполнены из алюминиевого сплава и расточке (ремонту) не подлежат. Первоначально блок цилиндров двигателя…

Головка блока цилиндров двигателя

Головка блока цилиндров двигателя
Головка блока (рис.4.5) цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные…

Седла клапанов двигателя

Седла клапанов двигателя
Седла клапанов выполнены из стали ( см. рис. 3.8 ) и получены методом порошковой металлургии, замене не подлежат. При выявлении следов подгорания или износа,…

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессованы в головку блока цилиндров. Параметры направляющих…

Клапаны и их пружины

Клапаны и их пружины
Клапаны изготовлены из специальной коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стержнями, располагаются V-образно, под углом 39,5° и приводятся в…

Компрессия в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах двигателя
Одним из основных показателей технического состояния двигателя является компрессия в его цилиндрах проверяемая специальным прибором — компрессометром, который…

Гидравлические толкатели клапанов

Гидравлические толкатели клапанов
Гидравлические толкатели (рис. 4.6) устанавливаются непосредственно в теле головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного…

Коленчатый вал и маховик

Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал (см. рис. 4.9) двигателя семи опорный. Он отлит из чугуна с шаровидным графитом и термообработан. Опоры под вал выполнены в теле картера блока…

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Процедуры ремонта двигателя

Процедуры ремонта двигателя БМВ 5 Е39

4.1.1 Процедуры ремонта двигателя

71751 original 000

Процедуры ремонта двигателя Общая информация Двигатель М52 (520i, 523i, 528i)

1 — катушки зажигания 2 — распределительные валы 3 — гидротолкатели 4 — масляный насос 5 — клиновой ремень 6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат 8 — масляный фильтр 9 — цепи привода механизма ра…

4.1.2 Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека

71852 original 002

Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека  СНЯТИЕ 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.   2. Поверните зажимы (стрелки на сопроводительной иллюстрации) крепления задней части нижнего щитка (под поддоном картера) отверткой на 1/4 оборота и снимите щиток.

3…

4.1.3 Снятие и установка двигателя

72077 original 004

Снятие и установка двигателя В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед …

4.1.4 Снятие и установка впускного трубопровода

72110 original 013

Снятие и установка впускного трубопровода Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)  СНЯТИЕ 1. Снимите крышку подвода воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. 2. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода, а не от у…

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров

72392 original 023

Снятие и установка головки цилиндров Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:    a) Потеря мощности.    b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе.    c) Утечки масла.    d) Н…

4.1.6 Снятие и установка распределительного вала

72391 original 097

Снятие и установка распределительного вала Модели 520i, 523i, 528i Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских фирмы BMW. Здесь описывается снятие распределительного ва…

4.1.7 Снятие и установка клапанов

72584 original 106

Снятие и установка клапанов Все модели
Если элементы механизма распределения будут использоваться вновь, их необходимо установить на прежние места. Для исключения ошибки детали необходимо соответствующим образом хранить.  СНЯТИЕ 1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Раз…

4.1.8 Проверка направляющих клапанов

72754 original 110

Проверка направляющих клапанов При проведении ремонта головки цилиндров, имеющей негерметичные клапаны, не достаточно обработки клапанов и седел или их замены. Кроме того, обязательно необходимо проверить износ направляющих клапанов. Особенно это необходимо выполнить на двигателях с большим срок…

4.1.9 Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов

72994 original 111

Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов Обработка седел клапанов требуется в том случае, если они имеют следы износа и обгорания или, если обрабатывались направляющие. При этом необходимо соблюдать значения корректировочного угла и ширину фаски. Заменить седла, используя…

4.1.10 Снятие, установка и натяжение клинового ремня

73291 original 115

Снятие, установка и натяжение клинового ремня Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся д…

4.1.11 Проверка компрессии

73585 original 113

Проверка компрессии Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на основании данных, полученных в результате проверки компрессии, можно судить о необходимости замены двигателя или его ремонта. Для проведения п…

↓ Комментарии ↓


1. Автомобили BMW 5-й серии

1.0 томобили BMW 5-й серии
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.2 Приобретение запасных частей
1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации

2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы
2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация
2.3 Оборудование салона
2.4 Системы безопасности
2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя
2.6 Стояночный тормоз
2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.9 Темпостат
2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T)
2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета
2.13 Освещение
2.14 Системы отопления и вентиляции
2.15 Автоматический кондиционер*
2.16 Автономные системы отопления и вентиляции
2.17 Система самодиагностики*
2.18 Путевой компьютер
2.19 Обкатка
2.20 Каталитический преобразователь
2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.22 Движение с прицепом
2.23 Багажник на крыше
2.24 Автомобильный телефон*
2.25 Радиоприем
2.26 Переналадка фар
2.27 Капот
2.28 Автомобильный радиоприемник
2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*
2.30 Знак аварийной остановки*
2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Введение
3.3 Текущий уход
3.4 Общая информация о настройке
3.5 Проверка уровней жидкостей
3.6 Проверка состояния шин и давления в них
3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
3.9 Замена элемента воздушного фильтра
3.10 Замена фильтра воздуха салона
3.11 Проверка тормозной системы
3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова
3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.
3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.16 Проверка состояния приводных ремней
3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
3.18 Проверка и замена свечей зажигания
3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
3.20 Проверка функционирования системы охлаждения
3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.24 Смазка запорных устройств
3.25 Визуальная проверка ремней безопасности
3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.27 Замена тормозной жидкости
3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала
3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения
5.2. Отопитель
5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска бензинового двигателя
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Система зажигания
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач

8.0 Ручная коробка передач
8.1 Снятие и установка РКПП и АТ
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии
9.2 Регулировка привода переключения передач
9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы

10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.1 Антиблокировочная система
11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок
11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок
11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов
11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозных трубопроводов
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза
11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление

13. Кузов

13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Кузовные зазоры
13.7 Снятие и установка переднего бампера
13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера
13.9 Снятие и установка заднего бампера
13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера
13.11 Снятие и установка переднего крыла
13.12 Снятие и установка капота
13.13 Регулировка положения капота
13.14 Снятие и установка крышки багажника
13.15 Регулировка положения крышки багажника
13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника
13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка
13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника
13.19 Замена накладки/ фирменной надписи
13.20 Снятие, установка и регулировка двери
13.21 Снятие и установка облицовки двери
13.22 Снятие и установка дверного замка
13.23 Снятие и установка наружной ручки двери
13.24 Снятие и установка цилиндра замка
13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка
13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла
13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника
13.28 Снятие и установка наружного зеркала
13.29 Снятие и установка стекла зеркала
13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала
13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала
13.32 Снятие и установка центральной консоли
13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши
13.34 Снятие и установка переднего сиденья
13.35 Устройство натяжения ремня безопасности
13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня
13.37 Предохранение устройства натяжения ремня
13.38 Снятие и установка заднего сиденья
13.39 Снятие и установка полки под головной убор
13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация
14.2 Предохранители
14.3 Плавкие вставки
14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
14.5 Реле
14.6 Проверка реле
14.7 Проверка ламп накаливания
14.8 Проверка электродвигателей
14.9 Проверка электрических выключателей
14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей
14.11 Проверка датчиков
14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
14.13 Проверка стоп-сигнала
14.14 Проверка обогревателя заднего стекла
14.15 Снятие и установка выключателя
14.16 Снятие и установка датчика температуры
14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала
14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком
14.19 Регулировка дальности света фар
14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
14.21 Замена предохранителей
14.22 Расположение предохранителей
14.23 Приборы освещения
14.24 Замена ламп накаливания
14.25 Снятие и установка фары
14.26 Регулировка фар
14.27 Снятие и установка заднего фонаря
14.28 Приборы управления
14.29 Снятие и установка блока панели приборов
14.30 Замена ламп блока панели приборов
14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя
14.32 Снятие и установка радиоприемника
14.33 Стеклоочиститель
14.34 Замена щеток стеклоочистителя
14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки
14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя
14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания
15.2 Инжектор 5 + 6 (520i)
15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха
15.4 Топливная система
15.5 Servotronik
15.6 Звуковые сигналы
15.7 Выключатель стеклоочистителя
15.8 Управление очистителями-омывателями стекол
15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)
15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)
15.11 Неослепляющее наружное зеркало
15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало
15.13 Переключатель сигналов поворота
15.14 Выключатель аварийной сигнализации
15.15 Световые приборы передние
15.16 Противотуманные фары
15.17 Регулировка дальности света (ручная)
15.18 Указатель поворота левый
15.19 Задние фонари
15.20 Стоп-сигналы
15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)
15.22 Выключатель стоп-сигналов
15.23 Фонари освещения номерного знака
15.24 Заднее освещение внутреннее левое
15.25 Освещение косметического зеркала
15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет
15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)
15.28 Антенна на заднем стекле
15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i
15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели
15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема
15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем
15.33. Система бортовой диагностики

Стартуем!

На самом деле начало ремонта не подозревало таких глубоких заморочек и переделок. Имелся м52b28 с одним ваносом на никасиле. Пробег на момент покупки составлял 400 с лишним тысяч км. Жор масла составлял около литра на 700км. Разумеется я подозревал что все может оказаться не очень весело после вскрытия. Так и оказалось. Выработка на цилиндрах составляла порядка 0.3-0.5 мм. Знающие люди ужаснутся от таких цифр. Ужаснулся и я. А потом ужаснулся и от стоимости гильзовки. 37000 деревянных господа! И это только работа по запресовке и стоимость гильз. плюс поршни как оказалось тоже на помойку. Плюсуем еще минимум 25000 за голые поршни. Плюс кольца.
Короче! Поняв масштабы бедствия я начал искать другие варианты. Он был найден в виде целого блока М50B25. Но и тут меня ждало попадалово. Блок оказался с приличной выработкой и даже второго ремонта было бы уже мало.

Блок

В итоге были взяты поршни от тоеты 2jz-ge.
Диаметр этих поршней составляет 86.0мм. Родные же 84.0.
Результатом получаем увеличенный объем 3.0.
Шатуны и колено оставляем от м52b28.
Точим блок, хонингуем, покупаем новые вкладыши и собираем.

Т.к диаметр цилиндра у нас увеличен, покупаем прокладку от s50b32. Она имеет диаметр 87мм против 85мм в стандартной.

Поддон, передняя крышка грм, и масло насос подходят от м52b28. С единственной оговоркой на масло насос. Одно из трех креплений на 2-3мм не совпадает с отверстием в блоке. Элементарно растачиваем напильником или разверткой.
Так же придется либо пилить либо покупать болты крышек коленвала. Разница в глубине отверстий между чугунным блоком и алюминиевым вроде 7 или 8мм.

Поршни
Поршни подходят под родной шатунный палец. Цековки под клапана у них совпадают с родными и даже с запасом. Но есть нюанс. Они торчат из блока на 1мм в ВМТ. С такой конфигурацией будет слишком высокая степень сжатия. А мне лично надо было получить максимально родные значения. Поэтому юбку жарового пояса я спиливал на 1мм. В итоге мы получаем недоход поршня в ВМТ 0.5мм. По расчетам выходит на 10.4-10.6 сжатия.
Низ собрали.

Думаю рассказывать о моментах затяжки и правилах сборки шатунов и поршневых колец не стоит. Эта информация полностью описана в официальной инструкции BMW TIS ONLINE.
Но читайте обязательно ибо при неправильной сборке будут крайне печальные последствия.

Голова

Далее занимаемся головой. В моем случае и там было все хреново. Направляющие втулок клапанов были изношены до предела. Клапан болтало во все стороны.
С заменой есть нюансы. Можете рискнуть и менять сами. Для этого потребуется разогреть голову хотя бы до 100гр. Это минимум. Греть газовой горелкой не рекомендую. Это грубое нарушение.
Вышибаем направляющие с помощью молотка и выколотки. Более подробно вы так же можете увидеть в интернете.
Но есть и второй способ извлечения. Это спец инструмент с резьбовым типом. Об этом инструменте крайне подробно рассказывает Евгений Травников на своем канале youtube. Те кому надо найдут и посмотрят.
После запресовки потребуется прирезка седел т.к. соосности можете не ждать. Для этого нужны будут шарошки или зенкеры. Стоит эта вещь относительно дорого и покупать ее на один раз не целесообразно.
Лично я заменил только направляющие и отнес на прирезку мастерам.
Попутно была сделана и плоскость. Куда же без нее)
Болты головы надо покупать новые т.к болты для алюминия и для чугуна разные по длине.

Вообще хочу сказать, что не скупитесь на работу мастеров и хорошие з/ч. Это в дальнейшем сэкономит вам массу времени и дальнейших расходов.
Разумеется фанатично скупать только оригинал не вижу смысла. Стоит он неадекватных денег, а качество у него сравнимо с некоторыми заменителями которые по цене намного приятнее.
Касательно з/ч использованных мной при ремонте мотора это:
Прокладки/сальники или Elring или VICTOR REINZ.
Вкладыши коренные/шатунные Kolbenschmidt
Втулки направляющие клапанов TRW Engine
Масло Valvoline 5W40 синтетика
Антифриз Hepu 999 синий концентрат 5л
Клапана Freccia (с клапанами возможно продешевил, но говорят что хорошие)

Вот он собранный вариант.

Мотор на данный момент не настроен, валы штатные, впуск/выпуск родной. В дальнейшем думаю заняться и этим.

Возможно что то забыл указать из работ. Делал все более месяца назад. На данный момент идет обкатка. Осталось еще 500 км до замены масла и как раз ставлю Машину на кузовной ремонт.
По кузовне будет все тоже очень интересно. Следите ;)

Буду рад ответить на вопросы любопытных.

BMW двигатели M50 (2,0;2,5) M52 (2,0;2,5;2,8) M54 (2,2;2,5;3,0) M56 (2,5) S38 (3,5;3,8) S50 (3,0;3,2) S52 (3,0;3;2) S54 (3,2): Ремонт. Эксплуатация и

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Fatal, 15 июн 2015.

  1. BMW двигатели M50 (2,0;2,5) M52 (2,0;2,5;2,8) M54 (2,2;2,5;3,0) M56 (2,5) S38 (3,5;3,8) S50 (3,0;3,2) S52 (3,0;3;2) S54 (3,2): Ремонт. Эксплуатация и техническое обслуживание

    [​IMG]

    Издательство: Легион-Автодата
    Жанр: BMW

    Качество: Хорошее
    Страниц: 314
    Формат: pdf, fb2, epub

    «BMW двигатели M50, M52, M54, M56, S38, S50, S52, S54. Серия «Профессионал». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Руководство по ремонту бензиновых двигателей M50B20 (2,0 л), M50B25 (2,5 л), M52B20/M52TUB20 (2,0 л), M52B25/M52TUB25 (2,5 л), M52B28/M52TUB28 (2,8 л), M54B22 (2,2 л), M54B25 (2,5 л), M54B30 (3,0 л), M56B25 (2,5 л), S38B35 (3,5 л), S38B36 (3,5 л), S38B38 (3,8 л), S50B30/S50USB30 (3,0 л), S50B32/S50USB32 (3,2 л), S52B30 (3,0 л), S52B32 (3,2 л), S54B32 (3,2 л), S54B32 (3,2 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили BMW. Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VANOS), зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки. В книге подробно рассмотрены модификации различных двигателей. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики, диагностические коды неисправностей и проверка блоков управлений различных систем управления двигателем Motronic, а также электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.»

    Вложения:

Поделиться этой страницей

Алчевский автоклуб «Winning Speed» нуждается в финансовой поддержке МЕЦЕНАТОВ для усовершенствования спорт-болида БМВ до 1000 л.с. (замена двигателя, МКПП и др.) для участия в международных соревнованиях. Проект предоставлю при встрече. Дополнительная информация по телефону +380506870861,0721001179,+79283348546 вайбер, ватсап, https://vk.com/bmw777ws либо при личной встрече!!!

  • Документация

Донбасский клуб BMW

  • Уже зарегистрированы? Войти  

  • Регистрация

Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It’s also quick and totally free, so what are you waiting for?

Стартуем!

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

На самом деле начало ремонта не подозревало таких глубоких заморочек и переделок. Имелся м52b28 с одним ваносом на никасиле. Пробег на момент покупки составлял 400 с лишним тысяч км. Жор масла составлял около литра на 700км. Разумеется я подозревал что все может оказаться не очень весело после вскрытия. Так и оказалось. Выработка на цилиндрах составляла порядка 0.3-0.5 мм. Знающие люди ужаснутся от таких цифр. Ужаснулся и я. А потом ужаснулся и от стоимости гильзовки. 37000 деревянных господа! И это только работа по запресовке и стоимость гильз. плюс поршни как оказалось тоже на помойку. Плюсуем еще минимум 25000 за голые поршни. Плюс кольца.
Короче! Поняв масштабы бедствия я начал искать другие варианты. Он был найден в виде целого блока М50B25. Но и тут меня ждало попадалово. Блок оказался с приличной выработкой и даже второго ремонта было бы уже мало.

Блок

В итоге были взяты поршни от тоеты 2jz-ge.
Диаметр этих поршней составляет 86.0мм. Родные же 84.0.
Результатом получаем увеличенный объем 3.0.
Шатуны и колено оставляем от м52b28.
Точим блок, хонингуем, покупаем новые вкладыши и собираем.

Т.к диаметр цилиндра у нас увеличен, покупаем прокладку от s50b32. Она имеет диаметр 87мм против 85мм в стандартной.

Поддон, передняя крышка грм, и масло насос подходят от м52b28. С единственной оговоркой на масло насос. Одно из трех креплений на 2-3мм не совпадает с отверстием в блоке. Элементарно растачиваем напильником или разверткой.
Так же придется либо пилить либо покупать болты крышек коленвала. Разница в глубине отверстий между чугунным блоком и алюминиевым вроде 7 или 8мм.

Поршни
Поршни подходят под родной шатунный палец. Цековки под клапана у них совпадают с родными и даже с запасом. Но есть нюанс. Они торчат из блока на 1мм в ВМТ. С такой конфигурацией будет слишком высокая степень сжатия. А мне лично надо было получить максимально родные значения. Поэтому юбку жарового пояса я спиливал на 1мм. В итоге мы получаем недоход поршня в ВМТ 0.5мм. По расчетам выходит на 10.4-10.6 сжатия.
Низ собрали.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Думаю рассказывать о моментах затяжки и правилах сборки шатунов и поршневых колец не стоит. Эта информация полностью описана в официальной инструкции BMW TIS ONLINE.
Но читайте обязательно ибо при неправильной сборке будут крайне печальные последствия.

Голова

Далее занимаемся головой. В моем случае и там было все хреново. Направляющие втулок клапанов были изношены до предела. Клапан болтало во все стороны.
С заменой есть нюансы. Можете рискнуть и менять сами. Для этого потребуется разогреть голову хотя бы до 100гр. Это минимум. Греть газовой горелкой не рекомендую. Это грубое нарушение.
Вышибаем направляющие с помощью молотка и выколотки. Более подробно вы так же можете увидеть в интернете.
Но есть и второй способ извлечения. Это спец инструмент с резьбовым типом. Об этом инструменте крайне подробно рассказывает Евгений Травников на своем канале youtube. Те кому надо найдут и посмотрят.
После запресовки потребуется прирезка седел т.к. соосности можете не ждать. Для этого нужны будут шарошки или зенкеры. Стоит эта вещь относительно дорого и покупать ее на один раз не целесообразно.
Лично я заменил только направляющие и отнес на прирезку мастерам.
Попутно была сделана и плоскость. Куда же без нее)
Болты головы надо покупать новые т.к болты для алюминия и для чугуна разные по длине.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Вообще хочу сказать, что не скупитесь на работу мастеров и хорошие з/ч. Это в дальнейшем сэкономит вам массу времени и дальнейших расходов.
Разумеется фанатично скупать только оригинал не вижу смысла. Стоит он неадекватных денег, а качество у него сравнимо с некоторыми заменителями которые по цене намного приятнее.
Касательно з/ч использованных мной при ремонте мотора это:
Прокладки/сальники или Elring или VICTOR REINZ.
Вкладыши коренные/шатунные Kolbenschmidt
Втулки направляющие клапанов TRW Engine
Масло Valvoline 5W40 синтетика
Антифриз Hepu 999 синий концентрат 5л
Клапана Freccia (с клапанами возможно продешевил, но говорят что хорошие)

Вот он собранный вариант.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Мотор на данный момент не настроен, валы штатные, впуск/выпуск родной. В дальнейшем думаю заняться и этим.

Возможно что то забыл указать из работ. Делал все более месяца назад. На данный момент идет обкатка. Осталось еще 500 км до замены масла и как раз ставлю Машину на кузовной ремонт.
По кузовне будет все тоже очень интересно. Следите ;)

Буду рад ответить на вопросы любопытных.


    ПРЕДИСЛОВИЕ    3

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ BMW    4
Эксплуатация двигателей    4
Стрелочные приборы контроля    4
Указатель уровня топлива    4
Тахометр    5
Эконометр    5
Указатель температуры ОЖ    5
Индикаторы    6
Масло для двигателя    6
Охлаждающая жидкость    7
Пуск двигателя    7
Обкатка двигателя    7
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ БМВ    8
Периодичность технического обслуживания    8
Проведение работ по техническому обслуживанию    8
Ежемесячная проверка двигателя    9
Общий объем проверок    9
Проведение проверок    9
Контроль уровня масла в двигателе    9
Замена масла в двигателе    9
Заполнение системы смазки    10
Контроль уровня охлаждающей жидкости    10
Проверка системы охлаждения    11
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня СО    11
Замена сменного элемента воздушного фильтра     11
Трубопроводы и шланги    11
Топливные шланги    12
Металлические трубопроводы    12
Проверка состояния приводных ремней    12
Проверка и замена свечей зажигания    13
Замена топливного фильтра двигателя    13
Общие требования к ремонту двигателя    14
Меры безопасности при проведении работ    14
Крепеж    16
Размер крепежа    16
    ДВИГАТЕЛЬ М50    18
Конструктивные особенности    18
Технические характеристики двигателей    18
Корпусные детали    19
Блок цилиндров    19
Головка блока цилиндров    19
Прокладка головки блока цилиндров    21
Седла клапанов    21
Направляющие втулки клапанов    21
Клапаны    22
Пружины клапанов    22
Гидравлические толкатели    22
Проверка гидравлического толкателя    23
Детали кривошипно-шатунного механизма    23
Коленчатый вал    23
Маховик    24
Демпфер крутильных колебаний    24
Шатуны    25
Поршни    25
Поршневые пальцы    25
Поршневые кольца    26
Механизм газораспределения    26
Система смазки    26
Система охлаждения    27
Комплексная система управления двигателем    27
Система питания двигателей    28
Система питания воздухом    28
Система питания топливом    28
Комплексная система управления двигателем    29
Подсистема управления впрыском топлива    29
Электронный блок управления    30
Регулятор холостого хода    31
Регулятор давления топлива    32
Распределительная магистраль    32
Инжекторы    32
Корпус дроссельной заслонки    32
Датчик положения коленчатого вала    33
Датчик частоты вращения коленчатого вала    33
Данные для проверки и регулировки    33
Датчик температуры охлаждающей жидкости    33
Датчик температуры поступающего воздуха    34
Датчик концентрации кислорода в ОГ    34
Подсистема управления моментом зажигания    34
Катушка зажигания    34
Свечи зажигания    34
Величина сопротивления    35
Датчик детонации    35
Генератор/Стартер    35
ЭБУ двигателя М50/1    35
Дополнительные функции КСУД    36
Последовательность проверки при определении неисправности КСУД «Motronic M3.1    36
Список кодов некоторых неисправностей шестицилиндрового двигателя    39
Система выпуска отработавших газов    45
Совершенствование двигателя М50    46
Подсистема управления впрыском топлива    47
Измеритель расхода воздуха    47
Электронный блок управления    47
Регулятор холостого хода    47
Регулятор давления топлива    49
Инжекторы    49
Корпус дроссельной заслонки    49
Датчик положения распределительного вала    49
Датчик частоты вращения коленчатого вала    49
Датчик температуры охлаждающей жидкости    49
Датчик температуры поступающего воздуха    49
ЭМК системы VANOS    49
Данные для проверки и регулировки СО    49
Датчик концентрации кислорода в ОГ    49
Клапан аккумулятора паров топлива    49
Реле системы впрыска    49
Реле топливного насоса    49
Таблица кодов неисправности    49
Алгоритм поиска неисправности в системе«Воsch Motronic МЗ.3.1    50
Проверка давления масла в двигателе    52
Проверка термостата    52
Проверка катушек зажигания    52
Анализ осциллограмм вторичной цепи системы зажигания    52
Рекомендации по выполнению ремонтных работ    52
Дефекты катушек зажигания    53
Дефекты свечей зажигания    54
Дефект системы впрыска топлива    55
Проверка генератора и регулятора напряжения    55
Генератор не исправен    55
Проверка компрессии (все двигатели)    56
Ремонтные работы на двигателе модели «М50    57
Разборка и сборка двигателя    57
Замена поддона масляного картера    57
Замена переднего сальников коленчатого вала    58
Замена заднего сальника коленчатого вала    59
Замена распределительного вала (М50)    60
Замена распределительных валов двигателя «М50/1»    64
Замена ЭМК системы «VANOS    68
Замена ступицы демпфера крутильных колебаний    68
Работы на системе охлаждения    68
Прокачка системы охлаждения    68
Замена радиатора    69
Замена воздушного фильтра    70
Работы на электрооборудовании двигателя    71
Замена генератора    71
Замена стартера    71
Замена ЭБУ-КСУД (DME)    73
Кодирование и программирование ЭБУ-КСУД    73
Замена инжекторов системы впрыска    73
Замена свечей зажигания    73
Работы на системе питания топливом    74
Перекрывание топливопроводов    74
Работы на системе выпуска ОГ    74
Замена обоих выпускных коллекторов    75
Замена датчика концентрации кислорода в ОГ    76
    ДВИГАТЕЛИ М52 И M52TU     79
Общая концепция конструкции двигателей    79
Блок цилиндров    79
Головка блока цилиндров    81
Технические характеристики двигателей    81
Блоки цилиндров двигателей серии «М52    81
Прокладка головки блока цилиндров    82
Седла клапанов    82
Направляющие втулки клапанов    82
Блоки цилиндров двигателей серии M52TU    82
Характеристика седел клапанов.    83
Клапаны дв. мод. М52 и M52TU    84
Клапаны    84
Пружины клапанов    84
Гидравлические толкатели    84
Кривошипно-шатунный механизм    84
Коленчатый вал и маховик    84
Коренные и шатунные шейки двигателей М52 и M52TU    84
Вкладыши коренных подшипников    85
Вкладыши шатунных подшипников    85
Маховик/Приводной диск    85
Демпфер крутильных колебаний    85
Поршни    85
Поршневые пальцы    86
Поршневые кольца    86
Шатуны    87
Механизм газораспределения    87
Распределительный вал    88
Фазы газораспределения    90
Привод распределительных валов    90
Система смазки    90
Применяемость моторных масел    90
Масляный насос    91
Масляный фильтр    91
Система охлаждения двигателя    91
Радиатор    91
Насос охлаждающей жидкости    91
Термостат    93
Расширительный бачок    93
Вентилятор и вязкостная муфта    93
Охлаждающая жидкость    93
Система питания двигателей    93
Меры безопасности при работе на топливной системой    93
Система питания воздухом    93
Система питания топливом    94
Комплексная система управления двигателем    94
Подсистема управления впрыском топлива    95
Подсистема впрыска топлива    95
Подсистема управления моментом зажигания    96
Коды неисправностей КСУД    97
Система выпуска отработавших газов    97
Алгоритм поиска неисправности в системах М4.4, М1.5.4, М1.7.2, М2.8.3, МР5.1./5.2 и MS.41    98
    ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ М54, М56 И S54    101
Общая концепция конструкции двигателей    101
Бензиновый двигатель серии «М54    101
Общие сведения    101
Корпусные детали    103
Блок цилиндров    103
Головка блока цилиндров    103
Прокладка головки блока цилиндров    105
Седла клапанов    105
Направляющие втулки клапанов    106
Клапаны    106
Пружины клапанов    106
Гидравлические толкатели    107
Кривошипно-шатунный механизм    107
Коленчатый вал и маховик    107
Вкладыши подшипников коленчатого вала    108
Маховик    108
Демпфер крутильных колебаний    108
Поршневая группа    108
Поршень    108
Поршневые пальцы    110
Поршневые кольца    110
Шатуны    111
Механизм газораспределения    111
Распределительный вал    112
Система D-VANOS    112
Система смазки    113
Масляный насос    113
Масляный фильтр    115
Система охлаждения двигателя    115
Радиатор    116
Насос охлаждающей жидкости    116
Термостат    117
Расширительный бачок    117
Вентилятор и вязкостная муфта    117
Датчик температуры охлаждающей жидкости    117
Охлаждающая жидкость    117
Комплексная система питания двигателя    117
Впускной коллектор    117
Система питания топливом    117
Подсистема управления впрыском топлива    117
Подсистема управления моментом зажигания    119
Система вентиляции картера двигателя    120
Последовательность проверки при определении неисправностей КСУД MOTRONIC (DME)    121
Система выпуска отработавших газов    123
Электрооборудование двигателя    123
Аккумуляторная батарея    123
Генератор    125
Стартер    125
Диагностика неисправностей аккумулятора    125
Диагностика неисправностей генератора    126
Диагностика неисправностей стартера    127
Рекомендации по выполнению операций    128
Проверка компрессии    128
Проверка давления подачи топлива    128
Анализ работы двигателя и результатов измерений    129
Проверка функционирования ЭБУ-КСУД системы «DME    129
Проверка давления масла в двигателе    129
Проверка катушек зажигания    129
Проверка сигнала во вторичной цепи статической системы распределения зажигания    130
Проверка генератора и регулятора напряжения     131
Работы на двигателе модели М54    131
Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров (M52TU/M54/M56)    131
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров («M52TU», «М54», «М56»)    133
Притирка седла клапана (все двигатели)    134
Проверка направляющей втулки клапана (М52, M52TU, М54, М56, S52)    134
Проверка плоскости головки блока цилиндров (М52, M52TU, М54, М56)    135
Замена поддона масляного картера (M52TU, М54, М56)    135
Замена нижней крышки ГРМ (М52, M52TU, М54, S52)    136
Замена переднего сальника коленчатого вала    138
Замена заднего сальника коленчатого вала    138
Замена коленчатого вала (М52, S52, M52TU, М54, М56)    139
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала (М52, S52, M52TU, М54, М56)     140
Замена вкладышей шатунных подшипников (М52, S52, M52TU, М54, М56)    141
Замена маховика и переднего подшипника РКПП. 142
Замена демпфера крутильных колебаний (М52, S52, M52TU, М54, М56)    142
Замена поршней (М52, S52, M52TU, М54, М56)     143
Замена поршневых колец (М52, S52, M52TU, М54, М56)    144
Замена распределительного вала (M52TU, М54, М56)    145
Проверка фаз газораспределения (M52TU, М54, М56)    151
Регулировка фаз газораспределения двигателя (M52TU, М54, М56)    151
Замена плунжера натяжителя цепи (М52, M52TU, М54, М56)    153
Замена клапанов (М52, S52, M52TU, М54, М56)     153
Замена маслосъемных колпачков (М52, S52, M52TU, М54, М56)    153
Замена всех клапанных пружин (М52, S52, M52TU, М54, М56)    154
Замена исполнительного узла системы VANOS (M52TU, М54, М56)    154
Проверка гидравлических толкателей    156
Замена ЭМК системы «D-VANOS    156
Работы на системе смазки    157
Замена масляного насоса (M52TU, М54, М56)    157
Замена полнопоточного масляного фильтра (М52, S52, M52TU, М54, М56)    158
Работы на системе охлаждения    159
Указания по выполнению работ на системе охлаждения    159
Замена охлаждающей жидкости    159
Замена вентилятора и его муфты (М52, S52, M52TU, М54, М56)    160
Замена насоса охлаждающей жидкости (М52, S52, M52TU, М54, М56)    161
Замена термостата системы охлаждения (M52TU, М54, М56)    162
Замена радиатора (M52TU, М54, М56)    162
Промывка радиатора    163
Работы на системе обеспечения воздухом    164
Замена впускного коллектора (М54)    164
Замена сменного элемента воздушного фильтра (М54)    164
Замена корпуса воздушного фильтра (M54TU, М54)    165
Замена ИРВ (М54)    165
Замена дроссельной заслонки (М54)    165
Замена клапана регулировки холостого хода (M52TU, М54)    167
Работы на топливной системе двигателя    167
Проверка подачи топлива (М54)    167
Замена топливного фильтра (М54, M52TU)    169
Замена распределительной магистрали (М54) — 169
Замена инжекторов системы впрыска    170
Замена выпускных коллекторов (M52TU, М54, М56)    170
Работы на электрооборудовании двигателя    170
Замена датчиков системы управления двигателем 170
Датчики концентрации кислорода в ОГ    172
Замена реле топливного насоса    173
Замена главного реле    173
Замена генератора    173
Замена стартера    174
Замена свечей зажигания    174
Замена катушки зажигания    174
Замена жгута проводов КЗ    175
Замена ремня привода генератор    175
Замена шкива генератора    176
Проверка аккумуляторной батареи    177
Диагностика неисправностей аккумулятора    177
    ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ S38    181
Корпусные детали    182
Блок цилиндров    182
Головка блока цилиндров    182
Седла клапанов    182
Направляющие втулки клапанов    185
Кривошипно-шатунный механизм    185
Коленчатый вал    185
Маховик    186
Демпфер крутильных колебаний    187
Шатунно-поршневая группа    187
Шатуны    188
Распределительные валы    188
Клапаны и клапанные пружины    189
Система питания воздухом    191
Впускной коллектор    191
Системы питания    191
Система выпуска ОГ    195
Системы снижения токсичности ОГ    195
Работы на двигателе    198
Регулировка положения дроссельных заслонок    198
Проверка содержания СО    199
Проверка давления подачи топлива насосом (М20, МЗО, М40, М42, М43, М44, М52, S38, S50, S52)    200
    ДВИГАТЕЛИ S50-S54 СЕРИИ М    201
Блок цилиндров    201
Головка блока цилиндров    201
Прокладка головки блока цилиндров    201
Направляющие втулки клапанов    202
Клапаны    204
Пружины клапанов    204
Цилиндрические толкатели    204
Кривошипно-шатунный механизм    205
Коленчатый вал и маховик    205
Вкладыши подшипников коленчатого вала    206
Маховик    207
Демпфер крутильных колебаний    207
Поршневая группа    207
Поршень    207
Поршневые пальцы    209
Поршневые кольца    209
Шатуны    209
Механизм газораспределения    209
Распределительный вал    211
Система D-VANOS    211
Система смазки    211
Масляный насос    214
Масляный фильтр    214
Поддон масляного картера    214
Система охлаждения двигателя    214
Радиатор    214
Насос охлаждающей жидкости    214
Термостат    217
Вентилятор и вязкостная муфта    217
Расширительный бачок    217
Комплексная система питания двигателя    217
Система питания воздухом    217
Система питания топливом    218
Датчики    219
Последовательность проверки при определении неисправностей КСУД MOTRONIC (DME)    220
Система понижения токсичности ОГ    223
Система выпуска отработавших газов    223
Электрооборудование двигателя    223
Аккумуляторная батарея    223
Генератор    225
СТАРТЕР    227
Подвеска двигателя    228
Замер компрессии (S54)    229
Замена крышки головки блока цилиндров    229
Ремонтные работы на двигателе «S54»    229
Замена уплотнения головки блока цилиндров    230
Регулировка зазора привода клапанов    232
Переборка головки блока    233
Снятие поддона блока цилиндров    233
Замена нижней крышки ГРМ    234
Замена сальников коленчатого вала    235
Замена вкладышей коренных подшипников    235
Замена демпфера крутильных колебаний    236
Замена всех поршней и их колец    236
Замена ремня привода генератора и кондиционера    237
Проверка фаз газораспределения    238
Замена распределительных валов    238
Замена оси рычагов толкателей    244
Замена клапанов и маслосъемных колпачков    245
Замена исполнительного узла системы «D-VANOS»    245
Замена ЭМК системы «D-VANOS    246
Проверка давления масла в двигателе    246
Замена масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости    247
Замена термостата системы охлаждения (S54)    248
Замена впускного коллектора (S54)    248
Замена выпускного коллектора (S54)    249
Замена датчика коленчатого вала (S54)    249
Замена датчиков распределительных валов (S54) 249
Замена датчиков детонации (S54)    249
Замена стартера    250
Замена генератора    250
Замена датчика давления масла    250
Замена датчика уровня масла    251
Замена регулятора дроссельной заслонки    251
Регулировка исходного положения дроссельной заслонки    252
Замена клапана регулировки холостого хода     254
Замена уплотнения корпуса дроссельных заслонок    254
Замена уплотнения одного корпуса дроссельной заслонки    255
Замена потенциометра дроссельной заслонки на ее регуляторе    256
Замена потенциометра дроссельной заслонки    256
Замена ИРВ    256
Замена всасывающего патрубка    256
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости    257
Замена регулятора давления топлива    257
Замена инжектора    257
    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ ПОЛЯ ШС ЭБУ КСУД    258
Система типа Motronic M 3.1    258
Система типа Motronic M 3.1.1    260
Варианты использования полей ШС ЭБУ КСУД на отдельных модификациях системы управления типа Bosch Motronic M 3.3.1    262
Предназначение контактов поля ШС ЭБУ КСУД системы типа MS 41    262
Варианты использования полей ШС ЭБУ КСУД на отдельных модификациях системы управления типа MS 41    264
Предназначение контактов поля ШС ЭБУ КСУД системы типа Siemens MS40    265
Предназначение контактов поля ШС ЭБУ КСУД системы типа Siemens MS 42    267
Варианты использования полей ШС ЭБУ КСУД на отдельных модификациях системы управления типа Siemens MS 42    279
Предназначение контактов поля ШС ЭБУ КСУД системы типа Siemens MS 43    279
    ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ    283
Идентификация кодов неисправностей автомобилей серии «Е36», «Е46», «Е34», «Е39» и «Е38» выполняемая сканером на системах управления типа Siemens MS40/41/42 выпуска 1991—2001 гг.    283
Идентификация кодов неисправностей автомобилей серии «Е46», «Е39», «Е60/61», «Е66/65» и «Е53» выполняемая диагностическим оборудованием на системах управления типа Siemens MS43, Siemens MS S52, Bosch ME 7.2, Bosch ME 9.2.1 выпуска 2000-2007 гг.    288
Идентификация кодов неисправностей автомобилей серии «Е83» (ХЗ), «Е85» (Z4) выполняемая диагностическим оборудованием на системах управления типа Siemens MS43 выпуска 2003-2007 гг.    296
    ПРИЛОЖЕНИЯ    304
Перечень систем управления двигателей используемых на автомобилях    304
Сокращения, используемые в блоках систем управления двигателем, диагностике и программировании    305

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цели высшего руководства в области качества
  • Мазь зорька инструкция для людей где купить
  • Мануал киа кларус скачать
  • Сеалекс силденафил 100 мг инструкция по применению
  • 1 т кадры статистическая отчетность инструкция