Руководство по ремонту бензиновых двигателей M52B20/M52TUB20 (2,0 л), M52B25/M52TUB25 (2,5 л) и M52B28/M52TUB28 (2,8 л), устанавливающихся на автомобили BMW.
Раздел содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VANOS), зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки.
Общая концепция конструкции двигателей
Концерном «BMW-AG» (Германия) при дальнейшей разработке двигателя «М50» и «М50/1» была создана серия двигателей «М52» и «M52TU» с рабочим объемом 2,0, 2,5 и…
Блок цилиндров двигателя
Блоки цилиндров двигателей «М52В20» и «М52В25» выполнены из алюминиевого сплава и расточке (ремонту) не подлежат. Первоначально блок цилиндров двигателя…
Головка блока цилиндров двигателя
Головка блока (рис.4.5) цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные…
Седла клапанов двигателя
Седла клапанов выполнены из стали ( см. рис. 3.8 ) и получены методом порошковой металлургии, замене не подлежат. При выявлении следов подгорания или износа,…
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессованы в головку блока цилиндров. Параметры направляющих…
Клапаны и их пружины
Клапаны изготовлены из специальной коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стержнями, располагаются V-образно, под углом 39,5° и приводятся в…
Компрессия в цилиндрах двигателя
Одним из основных показателей технического состояния двигателя является компрессия в его цилиндрах проверяемая специальным прибором — компрессометром, который…
Гидравлические толкатели клапанов
Гидравлические толкатели (рис. 4.6) устанавливаются непосредственно в теле головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного…
Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал (см. рис. 4.9) двигателя семи опорный. Он отлит из чугуна с шаровидным графитом и термообработан. Опоры под вал выполнены в теле картера блока…
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
- Процедуры ремонта двигателя
Процедуры ремонта двигателя БМВ 5 Е39
4.1.1 Процедуры ремонта двигателя
Процедуры ремонта двигателя Общая информация Двигатель М52 (520i, 523i, 528i)
1 — катушки зажигания 2 — распределительные валы 3 — гидротолкатели 4 — масляный насос 5 — клиновой ремень 6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат 8 — масляный фильтр 9 — цепи привода механизма ра…
4.1.2 Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека
Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека СНЯТИЕ 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 2. Поверните зажимы (стрелки на сопроводительной иллюстрации) крепления задней части нижнего щитка (под поддоном картера) отверткой на 1/4 оборота и снимите щиток.
3…
4.1.3 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед …
4.1.4 Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка впускного трубопровода Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) СНЯТИЕ 1. Снимите крышку подвода воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. 2. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода, а не от у…
4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются: a) Потеря мощности. b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе. c) Утечки масла. d) Н…
4.1.6 Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка распределительного вала Модели 520i, 523i, 528i Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских фирмы BMW. Здесь описывается снятие распределительного ва…
4.1.7 Снятие и установка клапанов
Снятие и установка клапанов Все модели
Если элементы механизма распределения будут использоваться вновь, их необходимо установить на прежние места. Для исключения ошибки детали необходимо соответствующим образом хранить. СНЯТИЕ 1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Раз…
4.1.8 Проверка направляющих клапанов
Проверка направляющих клапанов При проведении ремонта головки цилиндров, имеющей негерметичные клапаны, не достаточно обработки клапанов и седел или их замены. Кроме того, обязательно необходимо проверить износ направляющих клапанов. Особенно это необходимо выполнить на двигателях с большим срок…
4.1.9 Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов Обработка седел клапанов требуется в том случае, если они имеют следы износа и обгорания или, если обрабатывались направляющие. При этом необходимо соблюдать значения корректировочного угла и ширину фаски. Заменить седла, используя…
4.1.10 Снятие, установка и натяжение клинового ремня
Снятие, установка и натяжение клинового ремня Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся д…
4.1.11 Проверка компрессии
Проверка компрессии Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на основании данных, полученных в результате проверки компрессии, можно судить о необходимости замены двигателя или его ремонта. Для проведения п…
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.2 Приобретение запасных частей
1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.8 Диагностика неисправностей
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы
2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация
2.3 Оборудование салона
2.4 Системы безопасности
2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя
2.6 Стояночный тормоз
2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.9 Темпостат
2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T)
2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета
2.13 Освещение
2.14 Системы отопления и вентиляции
2.15 Автоматический кондиционер*
2.16 Автономные системы отопления и вентиляции
2.17 Система самодиагностики*
2.18 Путевой компьютер
2.19 Обкатка
2.20 Каталитический преобразователь
2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.22 Движение с прицепом
2.23 Багажник на крыше
2.24 Автомобильный телефон*
2.25 Радиоприем
2.26 Переналадка фар
2.27 Капот
2.28 Автомобильный радиоприемник
2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*
2.30 Знак аварийной остановки*
2.31 Аптечка*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Введение
3.3 Текущий уход
3.4 Общая информация о настройке
3.5 Проверка уровней жидкостей
3.6 Проверка состояния шин и давления в них
3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
3.9 Замена элемента воздушного фильтра
3.10 Замена фильтра воздуха салона
3.11 Проверка тормозной системы
3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова
3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.
3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.16 Проверка состояния приводных ремней
3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
3.18 Проверка и замена свечей зажигания
3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
3.20 Проверка функционирования системы охлаждения
3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.24 Смазка запорных устройств
3.25 Визуальная проверка ремней безопасности
3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.27 Замена тормозной жидкости
3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала
3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения
5.2. Отопитель
5.3. Кондиционер воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска бензинового двигателя
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Система зажигания
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач
8.1 Снятие и установка РКПП и АТ
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии
9.2 Регулировка привода переключения передач
9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Антиблокировочная система
11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок
11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок
11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов
11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозных трубопроводов
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза
11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Кузовные зазоры
13.7 Снятие и установка переднего бампера
13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера
13.9 Снятие и установка заднего бампера
13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера
13.11 Снятие и установка переднего крыла
13.12 Снятие и установка капота
13.13 Регулировка положения капота
13.14 Снятие и установка крышки багажника
13.15 Регулировка положения крышки багажника
13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника
13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка
13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника
13.19 Замена накладки/ фирменной надписи
13.20 Снятие, установка и регулировка двери
13.21 Снятие и установка облицовки двери
13.22 Снятие и установка дверного замка
13.23 Снятие и установка наружной ручки двери
13.24 Снятие и установка цилиндра замка
13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка
13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла
13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника
13.28 Снятие и установка наружного зеркала
13.29 Снятие и установка стекла зеркала
13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала
13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала
13.32 Снятие и установка центральной консоли
13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши
13.34 Снятие и установка переднего сиденья
13.35 Устройство натяжения ремня безопасности
13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня
13.37 Предохранение устройства натяжения ремня
13.38 Снятие и установка заднего сиденья
13.39 Снятие и установка полки под головной убор
13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация
14.2 Предохранители
14.3 Плавкие вставки
14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
14.5 Реле
14.6 Проверка реле
14.7 Проверка ламп накаливания
14.8 Проверка электродвигателей
14.9 Проверка электрических выключателей
14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей
14.11 Проверка датчиков
14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
14.13 Проверка стоп-сигнала
14.14 Проверка обогревателя заднего стекла
14.15 Снятие и установка выключателя
14.16 Снятие и установка датчика температуры
14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала
14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком
14.19 Регулировка дальности света фар
14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
14.21 Замена предохранителей
14.22 Расположение предохранителей
14.23 Приборы освещения
14.24 Замена ламп накаливания
14.25 Снятие и установка фары
14.26 Регулировка фар
14.27 Снятие и установка заднего фонаря
14.28 Приборы управления
14.29 Снятие и установка блока панели приборов
14.30 Замена ламп блока панели приборов
14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя
14.32 Снятие и установка радиоприемника
14.33 Стеклоочиститель
14.34 Замена щеток стеклоочистителя
14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки
14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя
14.39 Работа с электрическими схемами
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания
15.2 Инжектор 5 + 6 (520i)
15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха
15.4 Топливная система
15.5 Servotronik
15.6 Звуковые сигналы
15.7 Выключатель стеклоочистителя
15.8 Управление очистителями-омывателями стекол
15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)
15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)
15.11 Неослепляющее наружное зеркало
15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало
15.13 Переключатель сигналов поворота
15.14 Выключатель аварийной сигнализации
15.15 Световые приборы передние
15.16 Противотуманные фары
15.17 Регулировка дальности света (ручная)
15.18 Указатель поворота левый
15.19 Задние фонари
15.20 Стоп-сигналы
15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)
15.22 Выключатель стоп-сигналов
15.23 Фонари освещения номерного знака
15.24 Заднее освещение внутреннее левое
15.25 Освещение косметического зеркала
15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет
15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)
15.28 Антенна на заднем стекле
15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i
15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели
15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема
15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем
15.33. Система бортовой диагностики
Руководство по ремонту бензиновых двигателей M52B20/M52TUB20 (2,0 л), M52B25/M52TUB25 (2,5 л) и M52B28/M52TUB28 (2,8 л), устанавливающихся на автомобили BMW.
Раздел содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VANOS), зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки.
Общая концепция конструкции двигателей
Концерном «BMW-AG» (Германия) при дальнейшей разработке двигателя «М50» и «М50/1» была создана серия двигателей «М52» и «M52TU» с рабочим объемом 2,0, 2,5 и…
Блок цилиндров двигателя
Блоки цилиндров двигателей «М52В20» и «М52В25» выполнены из алюминиевого сплава и расточке (ремонту) не подлежат. Первоначально блок цилиндров двигателя…
Головка блока цилиндров двигателя
Головка блока (рис.4.5) цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные…
Седла клапанов двигателя
Седла клапанов выполнены из стали ( см. рис. 3.8 ) и получены методом порошковой металлургии, замене не подлежат. При выявлении следов подгорания или износа,…
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессованы в головку блока цилиндров. Параметры направляющих…
Клапаны и их пружины
Клапаны изготовлены из специальной коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стержнями, располагаются V-образно, под углом 39,5° и приводятся в…
Компрессия в цилиндрах двигателя
Одним из основных показателей технического состояния двигателя является компрессия в его цилиндрах проверяемая специальным прибором — компрессометром, который…
Гидравлические толкатели клапанов
Гидравлические толкатели (рис. 4.6) устанавливаются непосредственно в теле головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного…
Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал (см. рис. 4.9) двигателя семи опорный. Он отлит из чугуна с шаровидным графитом и термообработан. Опоры под вал выполнены в теле картера блока…
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
- Процедуры ремонта двигателя
Процедуры ремонта двигателя БМВ 5 Е39
4.1.1 Процедуры ремонта двигателя
Процедуры ремонта двигателя Общая информация Двигатель М52 (520i, 523i, 528i)
1 — катушки зажигания 2 — распределительные валы 3 — гидротолкатели 4 — масляный насос 5 — клиновой ремень 6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат 8 — масляный фильтр 9 — цепи привода механизма ра…
4.1.2 Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека
Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека СНЯТИЕ 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 2. Поверните зажимы (стрелки на сопроводительной иллюстрации) крепления задней части нижнего щитка (под поддоном картера) отверткой на 1/4 оборота и снимите щиток.
3…
4.1.3 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед …
4.1.4 Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка впускного трубопровода Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) СНЯТИЕ 1. Снимите крышку подвода воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. 2. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода, а не от у…
4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются: a) Потеря мощности. b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе. c) Утечки масла. d) Н…
4.1.6 Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка распределительного вала Модели 520i, 523i, 528i Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских фирмы BMW. Здесь описывается снятие распределительного ва…
4.1.7 Снятие и установка клапанов
Снятие и установка клапанов Все модели
Если элементы механизма распределения будут использоваться вновь, их необходимо установить на прежние места. Для исключения ошибки детали необходимо соответствующим образом хранить. СНЯТИЕ 1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Раз…
4.1.8 Проверка направляющих клапанов
Проверка направляющих клапанов При проведении ремонта головки цилиндров, имеющей негерметичные клапаны, не достаточно обработки клапанов и седел или их замены. Кроме того, обязательно необходимо проверить износ направляющих клапанов. Особенно это необходимо выполнить на двигателях с большим срок…
4.1.9 Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов Обработка седел клапанов требуется в том случае, если они имеют следы износа и обгорания или, если обрабатывались направляющие. При этом необходимо соблюдать значения корректировочного угла и ширину фаски. Заменить седла, используя…
4.1.10 Снятие, установка и натяжение клинового ремня
Снятие, установка и натяжение клинового ремня Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся д…
4.1.11 Проверка компрессии
Проверка компрессии Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на основании данных, полученных в результате проверки компрессии, можно судить о необходимости замены двигателя или его ремонта. Для проведения п…
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.2 Приобретение запасных частей
1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.8 Диагностика неисправностей
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы
2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация
2.3 Оборудование салона
2.4 Системы безопасности
2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя
2.6 Стояночный тормоз
2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.9 Темпостат
2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T)
2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета
2.13 Освещение
2.14 Системы отопления и вентиляции
2.15 Автоматический кондиционер*
2.16 Автономные системы отопления и вентиляции
2.17 Система самодиагностики*
2.18 Путевой компьютер
2.19 Обкатка
2.20 Каталитический преобразователь
2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.22 Движение с прицепом
2.23 Багажник на крыше
2.24 Автомобильный телефон*
2.25 Радиоприем
2.26 Переналадка фар
2.27 Капот
2.28 Автомобильный радиоприемник
2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*
2.30 Знак аварийной остановки*
2.31 Аптечка*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Введение
3.3 Текущий уход
3.4 Общая информация о настройке
3.5 Проверка уровней жидкостей
3.6 Проверка состояния шин и давления в них
3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
3.9 Замена элемента воздушного фильтра
3.10 Замена фильтра воздуха салона
3.11 Проверка тормозной системы
3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова
3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.
3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.16 Проверка состояния приводных ремней
3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
3.18 Проверка и замена свечей зажигания
3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
3.20 Проверка функционирования системы охлаждения
3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.24 Смазка запорных устройств
3.25 Визуальная проверка ремней безопасности
3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.27 Замена тормозной жидкости
3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала
3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения
5.2. Отопитель
5.3. Кондиционер воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска бензинового двигателя
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Система зажигания
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач
8.1 Снятие и установка РКПП и АТ
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии
9.2 Регулировка привода переключения передач
9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Антиблокировочная система
11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок
11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок
11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов
11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозных трубопроводов
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза
11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Кузовные зазоры
13.7 Снятие и установка переднего бампера
13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера
13.9 Снятие и установка заднего бампера
13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера
13.11 Снятие и установка переднего крыла
13.12 Снятие и установка капота
13.13 Регулировка положения капота
13.14 Снятие и установка крышки багажника
13.15 Регулировка положения крышки багажника
13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника
13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка
13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника
13.19 Замена накладки/ фирменной надписи
13.20 Снятие, установка и регулировка двери
13.21 Снятие и установка облицовки двери
13.22 Снятие и установка дверного замка
13.23 Снятие и установка наружной ручки двери
13.24 Снятие и установка цилиндра замка
13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка
13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла
13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника
13.28 Снятие и установка наружного зеркала
13.29 Снятие и установка стекла зеркала
13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала
13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала
13.32 Снятие и установка центральной консоли
13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши
13.34 Снятие и установка переднего сиденья
13.35 Устройство натяжения ремня безопасности
13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня
13.37 Предохранение устройства натяжения ремня
13.38 Снятие и установка заднего сиденья
13.39 Снятие и установка полки под головной убор
13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация
14.2 Предохранители
14.3 Плавкие вставки
14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
14.5 Реле
14.6 Проверка реле
14.7 Проверка ламп накаливания
14.8 Проверка электродвигателей
14.9 Проверка электрических выключателей
14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей
14.11 Проверка датчиков
14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
14.13 Проверка стоп-сигнала
14.14 Проверка обогревателя заднего стекла
14.15 Снятие и установка выключателя
14.16 Снятие и установка датчика температуры
14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала
14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком
14.19 Регулировка дальности света фар
14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
14.21 Замена предохранителей
14.22 Расположение предохранителей
14.23 Приборы освещения
14.24 Замена ламп накаливания
14.25 Снятие и установка фары
14.26 Регулировка фар
14.27 Снятие и установка заднего фонаря
14.28 Приборы управления
14.29 Снятие и установка блока панели приборов
14.30 Замена ламп блока панели приборов
14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя
14.32 Снятие и установка радиоприемника
14.33 Стеклоочиститель
14.34 Замена щеток стеклоочистителя
14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки
14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя
14.39 Работа с электрическими схемами
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания
15.2 Инжектор 5 + 6 (520i)
15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха
15.4 Топливная система
15.5 Servotronik
15.6 Звуковые сигналы
15.7 Выключатель стеклоочистителя
15.8 Управление очистителями-омывателями стекол
15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)
15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)
15.11 Неослепляющее наружное зеркало
15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало
15.13 Переключатель сигналов поворота
15.14 Выключатель аварийной сигнализации
15.15 Световые приборы передние
15.16 Противотуманные фары
15.17 Регулировка дальности света (ручная)
15.18 Указатель поворота левый
15.19 Задние фонари
15.20 Стоп-сигналы
15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)
15.22 Выключатель стоп-сигналов
15.23 Фонари освещения номерного знака
15.24 Заднее освещение внутреннее левое
15.25 Освещение косметического зеркала
15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет
15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)
15.28 Антенна на заднем стекле
15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i
15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели
15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема
15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем
15.33. Система бортовой диагностики
Стартуем!
На самом деле начало ремонта не подозревало таких глубоких заморочек и переделок. Имелся м52b28 с одним ваносом на никасиле. Пробег на момент покупки составлял 400 с лишним тысяч км. Жор масла составлял около литра на 700км. Разумеется я подозревал что все может оказаться не очень весело после вскрытия. Так и оказалось. Выработка на цилиндрах составляла порядка 0.3-0.5 мм. Знающие люди ужаснутся от таких цифр. Ужаснулся и я. А потом ужаснулся и от стоимости гильзовки. 37000 деревянных господа! И это только работа по запресовке и стоимость гильз. плюс поршни как оказалось тоже на помойку. Плюсуем еще минимум 25000 за голые поршни. Плюс кольца.
Короче! Поняв масштабы бедствия я начал искать другие варианты. Он был найден в виде целого блока М50B25. Но и тут меня ждало попадалово. Блок оказался с приличной выработкой и даже второго ремонта было бы уже мало.
Блок
В итоге были взяты поршни от тоеты 2jz-ge.
Диаметр этих поршней составляет 86.0мм. Родные же 84.0.
Результатом получаем увеличенный объем 3.0.
Шатуны и колено оставляем от м52b28.
Точим блок, хонингуем, покупаем новые вкладыши и собираем.
Т.к диаметр цилиндра у нас увеличен, покупаем прокладку от s50b32. Она имеет диаметр 87мм против 85мм в стандартной.
Поддон, передняя крышка грм, и масло насос подходят от м52b28. С единственной оговоркой на масло насос. Одно из трех креплений на 2-3мм не совпадает с отверстием в блоке. Элементарно растачиваем напильником или разверткой.
Так же придется либо пилить либо покупать болты крышек коленвала. Разница в глубине отверстий между чугунным блоком и алюминиевым вроде 7 или 8мм.
Поршни
Поршни подходят под родной шатунный палец. Цековки под клапана у них совпадают с родными и даже с запасом. Но есть нюанс. Они торчат из блока на 1мм в ВМТ. С такой конфигурацией будет слишком высокая степень сжатия. А мне лично надо было получить максимально родные значения. Поэтому юбку жарового пояса я спиливал на 1мм. В итоге мы получаем недоход поршня в ВМТ 0.5мм. По расчетам выходит на 10.4-10.6 сжатия.
Низ собрали.
Думаю рассказывать о моментах затяжки и правилах сборки шатунов и поршневых колец не стоит. Эта информация полностью описана в официальной инструкции BMW TIS ONLINE.
Но читайте обязательно ибо при неправильной сборке будут крайне печальные последствия.
Голова
Далее занимаемся головой. В моем случае и там было все хреново. Направляющие втулок клапанов были изношены до предела. Клапан болтало во все стороны.
С заменой есть нюансы. Можете рискнуть и менять сами. Для этого потребуется разогреть голову хотя бы до 100гр. Это минимум. Греть газовой горелкой не рекомендую. Это грубое нарушение.
Вышибаем направляющие с помощью молотка и выколотки. Более подробно вы так же можете увидеть в интернете.
Но есть и второй способ извлечения. Это спец инструмент с резьбовым типом. Об этом инструменте крайне подробно рассказывает Евгений Травников на своем канале youtube. Те кому надо найдут и посмотрят.
После запресовки потребуется прирезка седел т.к. соосности можете не ждать. Для этого нужны будут шарошки или зенкеры. Стоит эта вещь относительно дорого и покупать ее на один раз не целесообразно.
Лично я заменил только направляющие и отнес на прирезку мастерам.
Попутно была сделана и плоскость. Куда же без нее)
Болты головы надо покупать новые т.к болты для алюминия и для чугуна разные по длине.
Вообще хочу сказать, что не скупитесь на работу мастеров и хорошие з/ч. Это в дальнейшем сэкономит вам массу времени и дальнейших расходов.
Разумеется фанатично скупать только оригинал не вижу смысла. Стоит он неадекватных денег, а качество у него сравнимо с некоторыми заменителями которые по цене намного приятнее.
Касательно з/ч использованных мной при ремонте мотора это:
Прокладки/сальники или Elring или VICTOR REINZ.
Вкладыши коренные/шатунные Kolbenschmidt
Втулки направляющие клапанов TRW Engine
Масло Valvoline 5W40 синтетика
Антифриз Hepu 999 синий концентрат 5л
Клапана Freccia (с клапанами возможно продешевил, но говорят что хорошие)
Вот он собранный вариант.
Мотор на данный момент не настроен, валы штатные, впуск/выпуск родной. В дальнейшем думаю заняться и этим.
Возможно что то забыл указать из работ. Делал все более месяца назад. На данный момент идет обкатка. Осталось еще 500 км до замены масла и как раз ставлю Машину на кузовной ремонт.
По кузовне будет все тоже очень интересно. Следите
Буду рад ответить на вопросы любопытных.
BMW двигатели M50 (2,0;2,5) M52 (2,0;2,5;2,8) M54 (2,2;2,5;3,0) M56 (2,5) S38 (3,5;3,8) S50 (3,0;3,2) S52 (3,0;3;2) S54 (3,2): Ремонт. Эксплуатация и
Тема в разделе «Разное», создана пользователем Fatal, 15 июн 2015.
-
BMW двигатели M50 (2,0;2,5) M52 (2,0;2,5;2,8) M54 (2,2;2,5;3,0) M56 (2,5) S38 (3,5;3,8) S50 (3,0;3,2) S52 (3,0;3;2) S54 (3,2): Ремонт. Эксплуатация и техническое обслуживание
Издательство: Легион-Автодата
Жанр: BMWКачество: Хорошее
Страниц: 314
Формат: pdf, fb2, epub«BMW двигатели M50, M52, M54, M56, S38, S50, S52, S54. Серия «Профессионал». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Руководство по ремонту бензиновых двигателей M50B20 (2,0 л), M50B25 (2,5 л), M52B20/M52TUB20 (2,0 л), M52B25/M52TUB25 (2,5 л), M52B28/M52TUB28 (2,8 л), M54B22 (2,2 л), M54B25 (2,5 л), M54B30 (3,0 л), M56B25 (2,5 л), S38B35 (3,5 л), S38B36 (3,5 л), S38B38 (3,8 л), S50B30/S50USB30 (3,0 л), S50B32/S50USB32 (3,2 л), S52B30 (3,0 л), S52B32 (3,2 л), S54B32 (3,2 л), S54B32 (3,2 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили BMW. Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VANOS), зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки. В книге подробно рассмотрены модификации различных двигателей. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики, диагностические коды неисправностей и проверка блоков управлений различных систем управления двигателем Motronic, а также электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.»
Вложения:
Поделиться этой страницей
Алчевский автоклуб «Winning Speed» нуждается в финансовой поддержке МЕЦЕНАТОВ для усовершенствования спорт-болида БМВ до 1000 л.с. (замена двигателя, МКПП и др.) для участия в международных соревнованиях. Проект предоставлю при встрече. Дополнительная информация по телефону +380506870861,0721001179,+79283348546 вайбер, ватсап, https://vk.com/bmw777ws либо при личной встрече!!!
-
Документация
-
Уже зарегистрированы? Войти
-
Регистрация
Добро пожаловать Гость!
Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It’s also quick and totally free, so what are you waiting for?
Стартуем!
На самом деле начало ремонта не подозревало таких глубоких заморочек и переделок. Имелся м52b28 с одним ваносом на никасиле. Пробег на момент покупки составлял 400 с лишним тысяч км. Жор масла составлял около литра на 700км. Разумеется я подозревал что все может оказаться не очень весело после вскрытия. Так и оказалось. Выработка на цилиндрах составляла порядка 0.3-0.5 мм. Знающие люди ужаснутся от таких цифр. Ужаснулся и я. А потом ужаснулся и от стоимости гильзовки. 37000 деревянных господа! И это только работа по запресовке и стоимость гильз. плюс поршни как оказалось тоже на помойку. Плюсуем еще минимум 25000 за голые поршни. Плюс кольца.
Короче! Поняв масштабы бедствия я начал искать другие варианты. Он был найден в виде целого блока М50B25. Но и тут меня ждало попадалово. Блок оказался с приличной выработкой и даже второго ремонта было бы уже мало.
Блок
В итоге были взяты поршни от тоеты 2jz-ge.
Диаметр этих поршней составляет 86.0мм. Родные же 84.0.
Результатом получаем увеличенный объем 3.0.
Шатуны и колено оставляем от м52b28.
Точим блок, хонингуем, покупаем новые вкладыши и собираем.
Т.к диаметр цилиндра у нас увеличен, покупаем прокладку от s50b32. Она имеет диаметр 87мм против 85мм в стандартной.
Поддон, передняя крышка грм, и масло насос подходят от м52b28. С единственной оговоркой на масло насос. Одно из трех креплений на 2-3мм не совпадает с отверстием в блоке. Элементарно растачиваем напильником или разверткой.
Так же придется либо пилить либо покупать болты крышек коленвала. Разница в глубине отверстий между чугунным блоком и алюминиевым вроде 7 или 8мм.
Поршни
Поршни подходят под родной шатунный палец. Цековки под клапана у них совпадают с родными и даже с запасом. Но есть нюанс. Они торчат из блока на 1мм в ВМТ. С такой конфигурацией будет слишком высокая степень сжатия. А мне лично надо было получить максимально родные значения. Поэтому юбку жарового пояса я спиливал на 1мм. В итоге мы получаем недоход поршня в ВМТ 0.5мм. По расчетам выходит на 10.4-10.6 сжатия.
Низ собрали.
Думаю рассказывать о моментах затяжки и правилах сборки шатунов и поршневых колец не стоит. Эта информация полностью описана в официальной инструкции BMW TIS ONLINE.
Но читайте обязательно ибо при неправильной сборке будут крайне печальные последствия.
Голова
Далее занимаемся головой. В моем случае и там было все хреново. Направляющие втулок клапанов были изношены до предела. Клапан болтало во все стороны.
С заменой есть нюансы. Можете рискнуть и менять сами. Для этого потребуется разогреть голову хотя бы до 100гр. Это минимум. Греть газовой горелкой не рекомендую. Это грубое нарушение.
Вышибаем направляющие с помощью молотка и выколотки. Более подробно вы так же можете увидеть в интернете.
Но есть и второй способ извлечения. Это спец инструмент с резьбовым типом. Об этом инструменте крайне подробно рассказывает Евгений Травников на своем канале youtube. Те кому надо найдут и посмотрят.
После запресовки потребуется прирезка седел т.к. соосности можете не ждать. Для этого нужны будут шарошки или зенкеры. Стоит эта вещь относительно дорого и покупать ее на один раз не целесообразно.
Лично я заменил только направляющие и отнес на прирезку мастерам.
Попутно была сделана и плоскость. Куда же без нее)
Болты головы надо покупать новые т.к болты для алюминия и для чугуна разные по длине.
Вообще хочу сказать, что не скупитесь на работу мастеров и хорошие з/ч. Это в дальнейшем сэкономит вам массу времени и дальнейших расходов.
Разумеется фанатично скупать только оригинал не вижу смысла. Стоит он неадекватных денег, а качество у него сравнимо с некоторыми заменителями которые по цене намного приятнее.
Касательно з/ч использованных мной при ремонте мотора это:
Прокладки/сальники или Elring или VICTOR REINZ.
Вкладыши коренные/шатунные Kolbenschmidt
Втулки направляющие клапанов TRW Engine
Масло Valvoline 5W40 синтетика
Антифриз Hepu 999 синий концентрат 5л
Клапана Freccia (с клапанами возможно продешевил, но говорят что хорошие)
Вот он собранный вариант.
Мотор на данный момент не настроен, валы штатные, впуск/выпуск родной. В дальнейшем думаю заняться и этим.
Возможно что то забыл указать из работ. Делал все более месяца назад. На данный момент идет обкатка. Осталось еще 500 км до замены масла и как раз ставлю Машину на кузовной ремонт.
По кузовне будет все тоже очень интересно. Следите
Буду рад ответить на вопросы любопытных.
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ BMW 4
Эксплуатация двигателей 4
Стрелочные приборы контроля 4
Указатель уровня топлива 4
Тахометр 5
Эконометр 5
Указатель температуры ОЖ 5
Индикаторы 6
Масло для двигателя 6
Охлаждающая жидкость 7
Пуск двигателя 7
Обкатка двигателя 7
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ БМВ 8
Периодичность технического обслуживания 8
Проведение работ по техническому обслуживанию 8
Ежемесячная проверка двигателя 9
Общий объем проверок 9
Проведение проверок 9
Контроль уровня масла в двигателе 9
Замена масла в двигателе 9
Заполнение системы смазки 10
Контроль уровня охлаждающей жидкости 10
Проверка системы охлаждения 11
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня СО 11
Замена сменного элемента воздушного фильтра 11
Трубопроводы и шланги 11
Топливные шланги 12
Металлические трубопроводы 12
Проверка состояния приводных ремней 12
Проверка и замена свечей зажигания 13
Замена топливного фильтра двигателя 13
Общие требования к ремонту двигателя 14
Меры безопасности при проведении работ 14
Крепеж 16
Размер крепежа 16
ДВИГАТЕЛЬ М50 18
Конструктивные особенности 18
Технические характеристики двигателей 18
Корпусные детали 19
Блок цилиндров 19
Головка блока цилиндров 19
Прокладка головки блока цилиндров 21
Седла клапанов 21
Направляющие втулки клапанов 21
Клапаны 22
Пружины клапанов 22
Гидравлические толкатели 22
Проверка гидравлического толкателя 23
Детали кривошипно-шатунного механизма 23
Коленчатый вал 23
Маховик 24
Демпфер крутильных колебаний 24
Шатуны 25
Поршни 25
Поршневые пальцы 25
Поршневые кольца 26
Механизм газораспределения 26
Система смазки 26
Система охлаждения 27
Комплексная система управления двигателем 27
Система питания двигателей 28
Система питания воздухом 28
Система питания топливом 28
Комплексная система управления двигателем 29
Подсистема управления впрыском топлива 29
Электронный блок управления 30
Регулятор холостого хода 31
Регулятор давления топлива 32
Распределительная магистраль 32
Инжекторы 32
Корпус дроссельной заслонки 32
Датчик положения коленчатого вала 33
Датчик частоты вращения коленчатого вала 33
Данные для проверки и регулировки 33
Датчик температуры охлаждающей жидкости 33
Датчик температуры поступающего воздуха 34
Датчик концентрации кислорода в ОГ 34
Подсистема управления моментом зажигания 34
Катушка зажигания 34
Свечи зажигания 34
Величина сопротивления 35
Датчик детонации 35
Генератор/Стартер 35
ЭБУ двигателя М50/1 35
Дополнительные функции КСУД 36
Последовательность проверки при определении неисправности КСУД «Motronic M3.1 36
Список кодов некоторых неисправностей шестицилиндрового двигателя 39
Система выпуска отработавших газов 45
Совершенствование двигателя М50 46
Подсистема управления впрыском топлива 47
Измеритель расхода воздуха 47
Электронный блок управления 47
Регулятор холостого хода 47
Регулятор давления топлива 49
Инжекторы 49
Корпус дроссельной заслонки 49
Датчик положения распределительного вала 49
Датчик частоты вращения коленчатого вала 49
Датчик температуры охлаждающей жидкости 49
Датчик температуры поступающего воздуха 49
ЭМК системы VANOS 49
Данные для проверки и регулировки СО 49
Датчик концентрации кислорода в ОГ 49
Клапан аккумулятора паров топлива 49
Реле системы впрыска 49
Реле топливного насоса 49
Таблица кодов неисправности 49
Алгоритм поиска неисправности в системе«Воsch Motronic МЗ.3.1 50
Проверка давления масла в двигателе 52
Проверка термостата 52
Проверка катушек зажигания 52
Анализ осциллограмм вторичной цепи системы зажигания 52
Рекомендации по выполнению ремонтных работ 52
Дефекты катушек зажигания 53
Дефекты свечей зажигания 54
Дефект системы впрыска топлива 55
Проверка генератора и регулятора напряжения 55
Генератор не исправен 55
Проверка компрессии (все двигатели) 56
Ремонтные работы на двигателе модели «М50 57
Разборка и сборка двигателя 57
Замена поддона масляного картера 57
Замена переднего сальников коленчатого вала 58
Замена заднего сальника коленчатого вала 59
Замена распределительного вала (М50) 60
Замена распределительных валов двигателя «М50/1» 64
Замена ЭМК системы «VANOS 68
Замена ступицы демпфера крутильных колебаний 68
Работы на системе охлаждения 68
Прокачка системы охлаждения 68
Замена радиатора 69
Замена воздушного фильтра 70
Работы на электрооборудовании двигателя 71
Замена генератора 71
Замена стартера 71
Замена ЭБУ-КСУД (DME) 73
Кодирование и программирование ЭБУ-КСУД 73
Замена инжекторов системы впрыска 73
Замена свечей зажигания 73
Работы на системе питания топливом 74
Перекрывание топливопроводов 74
Работы на системе выпуска ОГ 74
Замена обоих выпускных коллекторов 75
Замена датчика концентрации кислорода в ОГ 76
ДВИГАТЕЛИ М52 И M52TU 79
Общая концепция конструкции двигателей 79
Блок цилиндров 79
Головка блока цилиндров 81
Технические характеристики двигателей 81
Блоки цилиндров двигателей серии «М52 81
Прокладка головки блока цилиндров 82
Седла клапанов 82
Направляющие втулки клапанов 82
Блоки цилиндров двигателей серии M52TU 82
Характеристика седел клапанов. 83
Клапаны дв. мод. М52 и M52TU 84
Клапаны 84
Пружины клапанов 84
Гидравлические толкатели 84
Кривошипно-шатунный механизм 84
Коленчатый вал и маховик 84
Коренные и шатунные шейки двигателей М52 и M52TU 84
Вкладыши коренных подшипников 85
Вкладыши шатунных подшипников 85
Маховик/Приводной диск 85
Демпфер крутильных колебаний 85
Поршни 85
Поршневые пальцы 86
Поршневые кольца 86
Шатуны 87
Механизм газораспределения 87
Распределительный вал 88
Фазы газораспределения 90
Привод распределительных валов 90
Система смазки 90
Применяемость моторных масел 90
Масляный насос 91
Масляный фильтр 91
Система охлаждения двигателя 91
Радиатор 91
Насос охлаждающей жидкости 91
Термостат 93
Расширительный бачок 93
Вентилятор и вязкостная муфта 93
Охлаждающая жидкость 93
Система питания двигателей 93
Меры безопасности при работе на топливной системой 93
Система питания воздухом 93
Система питания топливом 94
Комплексная система управления двигателем 94
Подсистема управления впрыском топлива 95
Подсистема впрыска топлива 95
Подсистема управления моментом зажигания 96
Коды неисправностей КСУД 97
Система выпуска отработавших газов 97
Алгоритм поиска неисправности в системах М4.4, М1.5.4, М1.7.2, М2.8.3, МР5.1./5.2 и MS.41 98
ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ М54, М56 И S54 101
Общая концепция конструкции двигателей 101
Бензиновый двигатель серии «М54 101
Общие сведения 101
Корпусные детали 103
Блок цилиндров 103
Головка блока цилиндров 103
Прокладка головки блока цилиндров 105
Седла клапанов 105
Направляющие втулки клапанов 106
Клапаны 106
Пружины клапанов 106
Гидравлические толкатели 107
Кривошипно-шатунный механизм 107
Коленчатый вал и маховик 107
Вкладыши подшипников коленчатого вала 108
Маховик 108
Демпфер крутильных колебаний 108
Поршневая группа 108
Поршень 108
Поршневые пальцы 110
Поршневые кольца 110
Шатуны 111
Механизм газораспределения 111
Распределительный вал 112
Система D-VANOS 112
Система смазки 113
Масляный насос 113
Масляный фильтр 115
Система охлаждения двигателя 115
Радиатор 116
Насос охлаждающей жидкости 116
Термостат 117
Расширительный бачок 117
Вентилятор и вязкостная муфта 117
Датчик температуры охлаждающей жидкости 117
Охлаждающая жидкость 117
Комплексная система питания двигателя 117
Впускной коллектор 117
Система питания топливом 117
Подсистема управления впрыском топлива 117
Подсистема управления моментом зажигания 119
Система вентиляции картера двигателя 120
Последовательность проверки при определении неисправностей КСУД MOTRONIC (DME) 121
Система выпуска отработавших газов 123
Электрооборудование двигателя 123
Аккумуляторная батарея 123
Генератор 125
Стартер 125
Диагностика неисправностей аккумулятора 125
Диагностика неисправностей генератора 126
Диагностика неисправностей стартера 127
Рекомендации по выполнению операций 128
Проверка компрессии 128
Проверка давления подачи топлива 128
Анализ работы двигателя и результатов измерений 129
Проверка функционирования ЭБУ-КСУД системы «DME 129
Проверка давления масла в двигателе 129
Проверка катушек зажигания 129
Проверка сигнала во вторичной цепи статической системы распределения зажигания 130
Проверка генератора и регулятора напряжения 131
Работы на двигателе модели М54 131
Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров (M52TU/M54/M56) 131
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров («M52TU», «М54», «М56») 133
Притирка седла клапана (все двигатели) 134
Проверка направляющей втулки клапана (М52, M52TU, М54, М56, S52) 134
Проверка плоскости головки блока цилиндров (М52, M52TU, М54, М56) 135
Замена поддона масляного картера (M52TU, М54, М56) 135
Замена нижней крышки ГРМ (М52, M52TU, М54, S52) 136
Замена переднего сальника коленчатого вала 138
Замена заднего сальника коленчатого вала 138
Замена коленчатого вала (М52, S52, M52TU, М54, М56) 139
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала (М52, S52, M52TU, М54, М56) 140
Замена вкладышей шатунных подшипников (М52, S52, M52TU, М54, М56) 141
Замена маховика и переднего подшипника РКПП. 142
Замена демпфера крутильных колебаний (М52, S52, M52TU, М54, М56) 142
Замена поршней (М52, S52, M52TU, М54, М56) 143
Замена поршневых колец (М52, S52, M52TU, М54, М56) 144
Замена распределительного вала (M52TU, М54, М56) 145
Проверка фаз газораспределения (M52TU, М54, М56) 151
Регулировка фаз газораспределения двигателя (M52TU, М54, М56) 151
Замена плунжера натяжителя цепи (М52, M52TU, М54, М56) 153
Замена клапанов (М52, S52, M52TU, М54, М56) 153
Замена маслосъемных колпачков (М52, S52, M52TU, М54, М56) 153
Замена всех клапанных пружин (М52, S52, M52TU, М54, М56) 154
Замена исполнительного узла системы VANOS (M52TU, М54, М56) 154
Проверка гидравлических толкателей 156
Замена ЭМК системы «D-VANOS 156
Работы на системе смазки 157
Замена масляного насоса (M52TU, М54, М56) 157
Замена полнопоточного масляного фильтра (М52, S52, M52TU, М54, М56) 158
Работы на системе охлаждения 159
Указания по выполнению работ на системе охлаждения 159
Замена охлаждающей жидкости 159
Замена вентилятора и его муфты (М52, S52, M52TU, М54, М56) 160
Замена насоса охлаждающей жидкости (М52, S52, M52TU, М54, М56) 161
Замена термостата системы охлаждения (M52TU, М54, М56) 162
Замена радиатора (M52TU, М54, М56) 162
Промывка радиатора 163
Работы на системе обеспечения воздухом 164
Замена впускного коллектора (М54) 164
Замена сменного элемента воздушного фильтра (М54) 164
Замена корпуса воздушного фильтра (M54TU, М54) 165
Замена ИРВ (М54) 165
Замена дроссельной заслонки (М54) 165
Замена клапана регулировки холостого хода (M52TU, М54) 167
Работы на топливной системе двигателя 167
Проверка подачи топлива (М54) 167
Замена топливного фильтра (М54, M52TU) 169
Замена распределительной магистрали (М54) — 169
Замена инжекторов системы впрыска 170
Замена выпускных коллекторов (M52TU, М54, М56) 170
Работы на электрооборудовании двигателя 170
Замена датчиков системы управления двигателем 170
Датчики концентрации кислорода в ОГ 172
Замена реле топливного насоса 173
Замена главного реле 173
Замена генератора 173
Замена стартера 174
Замена свечей зажигания 174
Замена катушки зажигания 174
Замена жгута проводов КЗ 175
Замена ремня привода генератор 175
Замена шкива генератора 176
Проверка аккумуляторной батареи 177
Диагностика неисправностей аккумулятора 177
ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ S38 181
Корпусные детали 182
Блок цилиндров 182
Головка блока цилиндров 182
Седла клапанов 182
Направляющие втулки клапанов 185
Кривошипно-шатунный механизм 185
Коленчатый вал 185
Маховик 186
Демпфер крутильных колебаний 187
Шатунно-поршневая группа 187
Шатуны 188
Распределительные валы 188
Клапаны и клапанные пружины 189
Система питания воздухом 191
Впускной коллектор 191
Системы питания 191
Система выпуска ОГ 195
Системы снижения токсичности ОГ 195
Работы на двигателе 198
Регулировка положения дроссельных заслонок 198
Проверка содержания СО 199
Проверка давления подачи топлива насосом (М20, МЗО, М40, М42, М43, М44, М52, S38, S50, S52) 200
ДВИГАТЕЛИ S50-S54 СЕРИИ М 201
Блок цилиндров 201
Головка блока цилиндров 201
Прокладка головки блока цилиндров 201
Направляющие втулки клапанов 202
Клапаны 204
Пружины клапанов 204
Цилиндрические толкатели 204
Кривошипно-шатунный механизм 205
Коленчатый вал и маховик 205
Вкладыши подшипников коленчатого вала 206
Маховик 207
Демпфер крутильных колебаний 207
Поршневая группа 207
Поршень 207
Поршневые пальцы 209
Поршневые кольца 209
Шатуны 209
Механизм газораспределения 209
Распределительный вал 211
Система D-VANOS 211
Система смазки 211
Масляный насос 214
Масляный фильтр 214
Поддон масляного картера 214
Система охлаждения двигателя 214
Радиатор 214
Насос охлаждающей жидкости 214
Термостат 217
Вентилятор и вязкостная муфта 217
Расширительный бачок 217
Комплексная система питания двигателя 217
Система питания воздухом 217
Система питания топливом 218
Датчики 219
Последовательность проверки при определении неисправностей КСУД MOTRONIC (DME) 220
Система понижения токсичности ОГ 223
Система выпуска отработавших газов 223
Электрооборудование двигателя 223
Аккумуляторная батарея 223
Генератор 225
СТАРТЕР 227
Подвеска двигателя 228
Замер компрессии (S54) 229
Замена крышки головки блока цилиндров 229
Ремонтные работы на двигателе «S54» 229
Замена уплотнения головки блока цилиндров 230
Регулировка зазора привода клапанов 232
Переборка головки блока 233
Снятие поддона блока цилиндров 233
Замена нижней крышки ГРМ 234
Замена сальников коленчатого вала 235
Замена вкладышей коренных подшипников 235
Замена демпфера крутильных колебаний 236
Замена всех поршней и их колец 236
Замена ремня привода генератора и кондиционера 237
Проверка фаз газораспределения 238
Замена распределительных валов 238
Замена оси рычагов толкателей 244
Замена клапанов и маслосъемных колпачков 245
Замена исполнительного узла системы «D-VANOS» 245
Замена ЭМК системы «D-VANOS 246
Проверка давления масла в двигателе 246
Замена масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости 247
Замена термостата системы охлаждения (S54) 248
Замена впускного коллектора (S54) 248
Замена выпускного коллектора (S54) 249
Замена датчика коленчатого вала (S54) 249
Замена датчиков распределительных валов (S54) 249
Замена датчиков детонации (S54) 249
Замена стартера 250
Замена генератора 250
Замена датчика давления масла 250
Замена датчика уровня масла 251
Замена регулятора дроссельной заслонки 251
Регулировка исходного положения дроссельной заслонки 252
Замена клапана регулировки холостого хода 254
Замена уплотнения корпуса дроссельных заслонок 254
Замена уплотнения одного корпуса дроссельной заслонки 255
Замена потенциометра дроссельной заслонки на ее регуляторе 256
Замена потенциометра дроссельной заслонки 256
Замена ИРВ 256
Замена всасывающего патрубка 256
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 257
Замена регулятора давления топлива 257
Замена инжектора 257
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ ПОЛЯ ШС ЭБУ КСУД 258
Система типа Motronic M 3.1 258
Система типа Motronic M 3.1.1 260
Варианты использования полей ШС ЭБУ КСУД на отдельных модификациях системы управления типа Bosch Motronic M 3.3.1 262
Предназначение контактов поля ШС ЭБУ КСУД системы типа MS 41 262
Варианты использования полей ШС ЭБУ КСУД на отдельных модификациях системы управления типа MS 41 264
Предназначение контактов поля ШС ЭБУ КСУД системы типа Siemens MS40 265
Предназначение контактов поля ШС ЭБУ КСУД системы типа Siemens MS 42 267
Варианты использования полей ШС ЭБУ КСУД на отдельных модификациях системы управления типа Siemens MS 42 279
Предназначение контактов поля ШС ЭБУ КСУД системы типа Siemens MS 43 279
ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 283
Идентификация кодов неисправностей автомобилей серии «Е36», «Е46», «Е34», «Е39» и «Е38» выполняемая сканером на системах управления типа Siemens MS40/41/42 выпуска 1991—2001 гг. 283
Идентификация кодов неисправностей автомобилей серии «Е46», «Е39», «Е60/61», «Е66/65» и «Е53» выполняемая диагностическим оборудованием на системах управления типа Siemens MS43, Siemens MS S52, Bosch ME 7.2, Bosch ME 9.2.1 выпуска 2000-2007 гг. 288
Идентификация кодов неисправностей автомобилей серии «Е83» (ХЗ), «Е85» (Z4) выполняемая диагностическим оборудованием на системах управления типа Siemens MS43 выпуска 2003-2007 гг. 296
ПРИЛОЖЕНИЯ 304
Перечень систем управления двигателей используемых на автомобилях 304
Сокращения, используемые в блоках систем управления двигателем, диагностике и программировании 305