Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2008 году была разработана АКПП BTR M78, хотя выпускалась она уже под руководством Китайского Geely, а не БТР, но теми же сотрудниками под брендом DSI.
Это старшая сестра предыдущей модификации 4-ступенчатой M74LE, но, скажем так, более успешная. Современная модификация имеет 6 скоростей, разработана для заднего и полного привода, соответственно. Дополнительно применены конструктивные решения в кинематике КПП, а так же в гидроблоке. Последний успешный тест, пройденный в 2011 году утвердил на установку эту версию на заднеприводные Актионы (у нас Rexton, Kyron и Musso).
К слову сказать сразу после разработки M78-й была создана и модификация АКПП BTR M11 DSI-6, для переднеприводных и полноприводных New Actyon.
Запчасти для АКПП BTR M78 купить
Что касается надежности и ремонта акпп БТР М78 — запас прочности весьма большой, хотя далеко не все агрегатчики жалуют ее у себя на столе, поскольку она преподносит сюрпризы, а поломки зачастую имеют довольно солидный размах. Чаще всего заставляет ужаснуться гидротрансформатор, ведь нововведения от немецких инженеров ZF переняли и DSI — в нашем случае бублик работает в режиме проскальзывания уже со второй передачи. Из-за предельных нагрузок и вибрации убивается сальник насоса, сам маслянный насос (стоимость порядка 30-50 тысяч за Б.У.) как следствие износ пакетов фрикционов и всей коробки. На «вторичном рынке» такие агрегаты стоят от 80 тысяч рублей, привезенные из Кореи. Довольно дорого, учитывая, что автомобили на которые устанавливается данная акпп — эконом сегмента.
Масло в трансмиссию, как и в M11 заливается «свое», под названием DSI, от SsangYong, либо аналог FUCHS ATF TITAN 3292. Акпп M78 DSI-6 довольно вместительна, объем около 10 литров при замене масла фильтр. Поэтому, если не хотите попасть на ремонт АКПП СсангЙонг уже на 100-120.000 километров пробега — пристально следите за уровнем и качеством масла в трансмиссии.
Схема АКПП BTR M78 (DSI)
Гидроблок и соленоиды АКПП BTR M78 (DSI-6)
Работа соленоидов АКПП BTR M78 (DSI)
Распиновка BTR M78 (DSI)
Как сделать Сталл-тест М78
Поговорим о ремонте АКПП M78 SsangYong.Эта шестиступка ставилась на Kyron, Rexton, Actyon Sport. Несмотря на то, что я рекомендую менять эту АКПП на новую, так как цена новой очень привлекательна, в сравнении со стоимостью АКПП других производителей. Иногда на новую просто нет денег.
Клиент не хотел ремонтировать свою коробку и у него на это не было времени. Он обменял у меня АКПП на уже готовую и восстановленную. А эту оставил мне. История эксплуатации и причина поломки неизвестна.
Рассказывать подробно, как разобрать эту акпп я не буду. Думаю на ютубе полно видео на эту тему.
Вскрываем поддон
Сильнейший запах гари, черное мало, куски фрикционов. (смею предположить, что это тормозная лента сгорела и развалилась)
Снимаем гидроблок, откручиваем насос и вынимаем все детали.
Разбираем гидроблок
Промываем гидроблок и соленоиды и готовим для проверки.
Проверяем соленоиды на стенде
Проверяем гидроблок вакуум тестером Sonnax
Гидроблок с очень хорошими показателями
Моем верхнюю часть гидроблока и собираем его.
Переходим к железу. Внимательно осматриваем все барабаны, валы и планетарные механизмы на предмет износа и трещин. Делаем замеры втулок.
Отмываем корпус.
Разбираем пакет С3, меняем поршень (он совсем мертвый), фрикционные и стальные диски.
Разбираем пакет C2 и повторяем процедуру.
И тоже самое с пакетом C1
Меняем все тефлоновые кольца
Меняем тормозные ленты
Прикручиваем гидроблок к корпусу и ставим новый фильтр.
И самая важная часть восстанавливаем гидротрансформатор
Вот так в общих чертах выглядит переборка 6 ступенчатой акпп сангйонг M78 DSI 36100-09020.
Всем удачи на дорогах.
АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE,
4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE продольного расположения, заднеприводная автоматическая трансмиссия была разработана в 1988 году фирмой BTR, бывшей дочкой БоргВорнер, по заказу амбициозного корейского автопроизводителя «СсангЙон» для своего флагмана — внедорожника Korando. C 1989 года была запущена в серию первая заднеприводная 4-х ступка M74. Наиболее часто коробки BTR M74LE встречаются с 2-3-х литровыми двигателями заднеприводных автомобилей SsangYong — Rexton, Actyon, Korando и др. Использовали ее и для австралийских Фальконов Ford-а как и для некоторых китайских внедорожников под именами M85/91/95LE, которые почти не встречаются на дорогах России.
Использовалась BTR-4 и для некоторых моделей Мицубиши и, говорят — даже для Мазерати. Сама коробка достаточно надежна и неприхотлива, легко выкатывает положенные 150-200 ткм с небольшим процентом обращения в сервис. Ремонтируется гидротрансформатор М74, гидроблок перебирается и чистится — очень надежный и в замене практически не встречается. Для капремонта в основном заказывают расходники, фрикционы и тормозную ленту (Смотри под кнопкой «Ремонтные комплекты»).
Финансовые результаты как самого разработчика этих автоматов (BTR) так и его главного клиента SsangYong в кризисные 2000-е были настолько печальными, что после череды смены владельцев (ION, DSI) фирма BTR перешла в руки китайских инвесторов (Geely) под именем DSI.
6-ти ступенчатая DSI-6 M78LE (M96)
В 2008-м сотрудниками бывшего бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым брендом DSI была разработана 6-ти ступенчатая коробка М78.
Это более современная модификация АКПП на 6 скоростей продольного расположения для заднего и полного привода под 2-х литровые двигатели SsangYong Actyon. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. (Для австралийского Форда, главного их потребителя эта модификация называется М96). После довольно продолжительной обкатки и устранения детских болезней этот автомат в 2011 году был модифицирован и поступил в серию для установки на заднеприводные Actyon.
Сразу после М78 была разработана и 6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения для переднего привода BTR6 — M11 (подробнее).
Сама М78 как и 74-я — имеет относительно большой запас прочности, но не очень любима мастерами из-за своеобразности и непредсказуемости после пробегов в 50-100 ткм. Проблемы часто создает гидротрансформатор, у которого, по моде введенной немцами, муфта блокировки включается с режимом проскальзывания уже со второй передачи. Из-за неравномерного износа фрикциона блокировки могут возникать нештатные вибрации, что убивает сальник насоса, насос, сам «бублик» и ведет к цепочке непредсказуемых повреждений самой трансмиссии. Хотя программисты в конце концов так отрегулировали режимы, изучив слабые места коробки, что сейчас компьютер не позволяет педали газа быстро убить коробку большими крутящими моментами.
Замена масла и фильтра
Коробка М78 позволяет эксплуатировать ее в режиме перегрева (до +145° С), после чего компьютер переводит ее в аварийный режим, но даже работа при 110-130° старит электрику и расходники очень быстро.
Масло в M78 заливается свое: «6 speed DSI» или неоригинал от Fuchs — ATF 3292. В сухую коробку заливается 9.5 литров, для частичной смены масла — ок. 4.5 литров, которую рекомендуется производить не реже, чем через 30 ткм (особенно важно — перед зимней эксплуатацией). Уровень масла проверяется по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе при температуре +50..+60° должно вытечь немного масла.
Рекомендуется перед регулярной проверкой уровня масла залить «нахолодную» 300-500 грамм свежего масла.По прозрачности и запаху вытекшего масла (а точнее — по состоянию поддона) определяют: сколько коробка еще пройдет до капремонта. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр — одноразовый с фетровой мембраной — 366010.
Детали для переборки и капремонта.
При переборке М78 ремонтируются гидротрансформаторы — 366001. Заменяются все прокладки и сальники (комплект), фрикционы, тормозная лента, фильтр.
Ремкомплекты для 6-ти ступенчатой трансмиссии DSI-6 довольно бедны у многих производителей Оверолов. Не выделяется этим и оригинальный Ремкомплект самого SsangYong. Неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников от АТОК — 366002 с прокладками гидроблоканасоса. (справа).
Фрикционы меняются всем комплектом -#366003. Рабочая толщина фрикционной накладки здесь относительно тонкая — износ накладки приводит к увеличению зазоров в пакетах и толчкам, хотя внешне фрикционы выглядят еще достаточно свежими.
По мнению мастеров увеличенные зазоры приводят к ударам при переключении и вибрациям. Для предотвращения вибраций, которые убивают узлы и подшипники, стараются при капремонте этого капризного автомата заменить все фрикционы, изношенные более половины своей толщины.
В заказ на переборку М78 часто входят и поршни всем комплектом — 366008B. Кроме этого для полной переборки обычно заказывают фильтр, тормозные ленты, и поршни. Остальные детали для ремонта выявляет вскрытие и детальная дефектовка.
Типичные ремонтные места BTR-6
Чаще всего М74, М78 встречаются в капремонте на замене масла и фильтра (№366010) . С ними вместе заказывают и прокладку поддона № 366300. Фильтр — металло-пластиковый с фетровой мембраной, довольно емкий, но к концу ресурса может так забиваться фрикционной пылью, что недодает масла насосу, что в свою очередь приводит к масляному голоданию, сгоранию фрикционов и ускоренному старению узлов. Поэтому мастера, которые перебирают возрастные коробки, с использованием нецензурной лексики, рекомендуют на всех M78, прошедших свои 100 ткм менять фетровый фильтр как можно чаще. |
|
Для переборки М78 заказывают в основном Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит от АТОК — № 366002B , Оверол кит для М74 — 366002A.
Полный комплект фрикционов (универсальны для М78 и М74) — №366003. Реже берут комплект стальных дисков — 366004. Для переборки 6-ти ступенчатых коробок DSI берут в основном Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, так как только у этого производителя оверолы комплектуются прокладками гидроблока (насоса и и др. — слева) М78. |
|
К расходникам относят и тормозные ленты — Intermediate (Direct, High/ Reverse) -№366022-AL и — Тормозная лента Rear №366026-AL. Также взаимозаменяемы М74/ М78. Меняются, если масло горело, а также при неравномерном износе и люфте ленты, для исключения ударов при переключениях. |
|
Довольно часто мастера находят проблемы в Обрезиненных Поршнях пакетов С1, С2, С3 (366966, 366965, 366985). Ответственны за потерю давления в соответствующих пакетах (6-ступенчатые АКПП). Чаще всего заказывают полный комплект — 366008B. Их износ мастера связывают с вибрациями из-за увеличенных зазоров в пакетах и механической грязи в масле. Если коробка долго «пиналась» перед ремонтом, то это с большой вероятностью привело и к смерти поршней. |
|
Часто вибрации от изношенного гидротрансформатора приводят к разрушению подшипника масляного насоса 366211. За насосом стоит второй такой подшипник — 366211, у переднего планетарного ряда. Их замену производят при каждом капремонте. На втором месте по заменам стоит шайба подшипника ступицы масляного насоса, — 366212B. |
|
Часто при внеплановом ремонте кроме отдельных сальников (366070), фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца, из-за износа которых и начинают гореть фрикционы и соленоиды — 366199B. Появились на рынке втулки насоса М78 — 366034B. |
|
Слабым местом железа 6-ти ступенчатой М78 можно считать насос с планетой, которую разбивает повышенным крутящим моментом и возникающими вибрациями от гидротрансформатора.
Такая же цепочка и в маслонасосе №366500 — разбитая шестерня приводит к повреждениям самого насоса. Ремонт насоса заключается в переборке с заменой прокладок, входящих в Ремкомплект —366002BV. Это — типичная «детская болезнь», которую производители решали изменениями настроек компьютера в первые же пару лет эксплуатации. А также — установкой усиленного подшипника № 366211. После пары лет обкатки «железо» и «софт» подчистили, зажав характеристики в жесткие рамки, чем предупредили большинство «детских» болезней. |
|
Из электрики встречаются в замене: — Соленоиды-электрорегуляторы и шифтовики: 366421, 366422, 366425. Допуск по сопротивлению: 20,8 — 23,2 Ом. И соленоиды электрорегуляторы M78 — 125421. Допуск по сопротивлению 4.14 ± 0,3 Ом. Соленоиды качества переключения 125421A взаимозаменяемы с такими же соленоидами для ДСГ. Для переключения передач в гидроблоке 6-ти ступенчатой М78 используют соленоид электро-клапан от американской коробки 4L65 — соленоид шифт, 4L60E/4L65E — 204418A |
|
Из электрики на возрастных автоматах с износом железа и перегревами выходят из строя датчики оборотов — 366438B и 3666436B |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось АКПП BTR-4 M74:
Модель авто | Модель | г.в. | Страна | АКПП | Дв. | АКПП |
SSANGYONG | ACTYON | 05-10 | PRK UKR MYS | 4 SP R/AWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.2L | M74LE |
SSANGYONG | KORANDO | 00-05 | PRK | 4 SP R/AWD | L4 2.0L 2.3L L5 2.9L V6 3.2L | M74LE |
SSANGYONG | MUSSO | 00-06 | PRK VNM | 4 SP R/AWD | L4 2.3L L5 2.9L V6 3.2L | M74LE |
SSANGYONG | REXTON | 01-10 | RUS PRK UKR | 4 SP R/AWD | L4 2.3L L5 2.9L V6 2.8L 3.2L | M74LE |
FORD | FAL CON AU | 00-02 | AUS | 4 SP RWD | V6 4.0L V8 5.4L | BTR85LE |
FORD | FAL CON BA | 02-08 | AUS | 4 SP RWD | V6 4.0L V8 5.4L | BTR95LE |
FORD | FAL CON | 08-11 | AUS | 4 SP RWD | V6 3.5L 4.0L | BTR95LE |
FORD | TERRITORY | 04-09 | AUS | 4 SP R/AWD | V6 4.0L | BTR95LE |
MASERATI | GT COUPE | 00-04 | ITA | 4 SP R/AWD | V8 3.2L | M74LE |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Наименование | Нажмите номер узнать ценукупить |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR-4/6 Speed M11/M74/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE | 366001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, BTR/ION 93/97LE 4 Speed 2002-2008 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 366002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, BTR4 M74 Ford 1993-06 (K19900M) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 366002A |
Комплект Прокладок и Сальников с прокладками гидроблока, без поршней, BTR DSI-6 M78 2002-up (C Прокладками гидроблока в комплекте!) SSANGYONG (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) |
366002BV |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR 6-4 M78/M74 (22 фрикциона) 1990-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366003 |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR4 M74/85LE/91LE/93LE (17 фрикционов) 1990-2002, SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO | 366003A |
Комплект Стальных дисков, BTR6-4 M74/ M78 1990-2010, DSI 6A/T SsangYong Actyon/ Actyon Sports/ Kyron/ Rexton/ Chairman/ Korando/ Musso | 366004 |
Kомплект обрезиненных поршней из 6 штук, BTR DSI-6 M78/ 95LE, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366008B |
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR4 M74 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366010A |
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR DSI-6 M78 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366010B |
Лента тормозная передняя, Band Intermediate шириной 54мм, под диаметр барабана 142мм, BTR6-4 M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORA | 366022 |
Лента тормозная задняя реверс, Band Rear Reverse шириной 48мм, под диаметр барабана 136мм, BTR6-4 M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN | 366026 |
Сальник/манжета масляного насоса, BTR6-4 M11/ M74/ M78 [62,2×43,8×7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2002-up, Seal Oil Pump SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)/ACTYON/ACTYON SPORTS/ | 366070 |
Сальник хвостовика, Seal BTR6-4 M11/ M74/ M78 (4WD, 45x30x7) 2002-up | 366074 |
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (46Tx1.8×126) 1990-2010, , SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366102 |
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C1 (46Tx2,0x126,4) | 366102A |
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C4 (41Tx2.0x116.9) 1990-2010, , SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366106 |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2x102) 1990-up | 366122AA |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx1,8×102) 1990-up | 366122AB |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2,2×102) 1990-up | 366122AC |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2,5×102) 1990-up | 366122AD |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C4 (56Tx1,8 x91) 1990-up | 366126AC |
Диск Упорный муфты С2 M11 | 366131 |
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) | 366182B |
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) | 366183B |
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) | 366184B |
Комплект из 15-ти уплотнительных колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M78 (входят в ремкомплект …002) | 366199BK |
Игольчатый подшипник (51x33x4) ступицы масляного насоса и передней планеты BTR 6-speed/ обгонной муфты BTR 4-speed, M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE, 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KY | 366211 |
Шайба игольчатого подшипника ступицы масляного насоса, Washer BTR DSI-6 M78/ 95LE Stator Oil Pump 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366212B |
Шайба стопорная, SHIM BTR DSI-6 M78 | 366213B |
Шайба сателлитов дифференциала селективная, SHIM BTR DSI-6 M78 (T=0,254) | 366213BA |
Подшипник, стоит в заднем планетарном ряде поз. 584 между солнечными шестернями поз 610 и 612, BRG M11 | 366224 |
Подшипник планетарного ряда, BTR DSI-6 M78(241 и 220 одинаковые) | 366241B |
Игольчатый подшипник BTR DSI-6 M78 | 366260B |
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR4 M74/ 85LE/ 91LE/ 93LE 1990-2005, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO | 366300A |
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR DSI-6 M78 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2005-up, SSANGYONG | 366300B |
Прокладка масляного насоса, BTR DSI-6 M78 Pump (входят в ремкомплект …002) | 366310B |
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 | 366334B |
Датчик положения селектора выбора передач для всех 6-ти ступенчатых АКПП BTR SSANGYONG , Sensor, BTR DSI-6 M11/ M78 | 366410 |
(Заказывать по номеру 204418A-EM) Соленоид-Электроклапан понижения 3-2 /соленоид ON-OFF, Ssang Yong BTR DSI-6 M78М11 Solenoid ON-OFF/ 4L60E/4L65E/ALLISON Solenoid, 3-2, downshift 1996-Up | 366418B |
Датчики входных оборотов, ISS, SSANGYONG BTR DSI-6 M78 Input Speed Sensor | 366436B |
Датчики выходных оборотов, OSS SSANGYONG BTR DSI-6 M78 Speed Output Sensor | 366438B |
Проводка соленоидов внутренняя, Wire Harness, BTR DSI-6 M11 (Дизельные двигатели) 2012-Up | 366446A |
Сливная пробка масляного поддона, Plug BTR DSI-6 M78 Oil Pan | 366494B |
Масляный насос в сборе, Pump BTR DSI-6 M78/ 95LE Oil Assembly, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366500B |
Ступица масляного насоса АКПП на 6 скоростей BTR DSI-6 M78 с солнечной шестернёй. НЕ ВСКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ СТАТОРА, теряется крепёж и пружинка. Stator Oil Pump SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON | 366520B |
Барабан сцепления C3 Clutch Drum, BTR DSI-6 M78 | 366550B |
Планетарный ряд передний (Front Planet), BTR DSI-6 M78/ 95LE, 3 сателлита, за насосом, для 6-ти ступенчатой акпп, SSANGYONG, FORD, MASERATI, 2002-up | 366582B |
Планетарный ряд задний (Rear Planet), BTR DSI-6 M78, SSANGYONG, FORD, MASERATI 2000-up | 366584B |
Вал входной(только вал без коронной шестерни), Shaft BTR DSI-6 M78 Input 6 Speed | 366670B |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR DSI-6 M78/ 95LE, Assembly 2002-up, (0578736137), SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366740BA |
Поршень, Piston C3 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366964B |
Поршень обрезиненный (0578-624039), Piston C2 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366965B |
Поршень обрезиненный (0578-624040), Piston C1 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366966B |
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626001), PST Retainer C3 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366984B |
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626002), Piston Retainer C2 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366985B |
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626003), PST Retainer C1 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366986B |
6-ступ. АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Австралийская компания BTR (в последствии DSI) разработала 6-ступенчатую коробку передач BTR DSI-6 M78. Она представляет собой классический автомат с гидроблоком без внутреннего электронного блока управления на борту, механизмом фрикционных дисков, муфт, планетарных рядов, насоса и барабанов. Блок управления в данной АКПП внешний и дифференциал отсутствует.
Конструкция трансмиссии подразумевает установку в автомобили с продольным расположением двигателя.
Данная АКПП устанавливалась c 2008 года на автомобили SSANGYONG: ACTYON, KYRON, REXTON.
Основные неисправности АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
На пробегах от 150-200 тыс. км. пробега может выйти из строя гидравлическая часть АКПП (выход из строя гидроблока и электромагнитных клапанов).
Гидроблок АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой же АКПП начинаются рывки, пинки, плавают обороты, возникают пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.
Гидроблок АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
При неисправности гидроблока электронные ошибки могут отсутствовать, будут присутствовать только симптомы.
Еще одно слабое место АКПП SsangYong на пробегах от 200 тыс. км. пробега (в редких случаях — от 100 тыс. км. пробега) – насос и входной вал. На входном валу есть втулка, на которую садится турбинный вал. При выходе втулки из строя (из-за попадания продуктов износа в элементы гидравлической части АКПП) ее заклинивает и проворачивает в алюминиевой ступице насоса. Симптомы: аварийный режим и движение только на третьей передаче. Каких-либо предпосылок неисправности ступицы насоса нет — при движении может внезапно произойти резкий заброс оборотов двигателя и остановка.
Втулка ступицы насоса АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Важно, что гидроблок может выходить из строя отдельно от насоса. А вот неисправность насоса и входного вала автоматически влечет за собой поломку гидроблока. Продукты разрушения забивают гидроблок.
При длительной эксплуатации трансмиссии с неисправностью насоса и входного вала может выйти из строя и гидротрансформатор, поломка которого может повлечь за собой неисправность остальных узлов АКПП — тормозных лент, фрикционных элементов (самостоятельный ресурс которых от 300 тыс. км. пробега) и т.д. По отдельности вышеперечисленные элементы не выходят из строя.
Износ вала АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Стоит отметить, что нагрузки на трансмиссию прибавляют скоротечность этих неисправностей. Автомобили SSANGYONG KYRON и SSANGYONG REXTON, исходя из конструкции, могут перевозить большие грузы, трансмиссия в них хорошо сбалансирована с учетом размеров автомобиля и потенциальной нагрузки (в этом плане данная коробка надежнее, чем, например, АКПП ZF 6HP). Но при больших и длительных нагрузках трансмиссия все же может выйти из строя.
Также характерной особенностью неисправности АКПП может быть специфический запах нагревшегося масла и продуктов износа, исходящий из раскалившегося от нагрузки гидротрансформатора. Самостоятельно гидротрансформатор из строя выйти не может.
При своевременном обслуживании данная трансмиссия прослужит минимум 200 тыс. км. пробега до первых поломок.
Входной вал АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Охлаждение АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
В данной трансмиссии охлаждение выведено в основной радиатор. Также рекомендуется установить дополнительное охлаждение для снижения перегрева АКПП при частой езде по бездорожью и/или в пробках (на корпусе трансмиссии имеется 2 штуцера с выходами для установки дополнительного охлаждения между основным радиатором и корпусом АКПП).
Планетарный ряд АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Б/у АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Практика замены неисправной АКПП на б/у крайне редка, чаще всего автовладельцы предпочитают ремонт. Стоимость б/у АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78 – около 50 тыс. рублей, но стоит отметить, что на рынке нет большого ассортимента данных б/у трансмиссий.
Если есть более конкретная информация по определенному экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
— по креплению;
— электронному управлению гидроблока;
— передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Насос АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Диагностика АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п. В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей. Главные результаты первичной диагностики:
- неисправность в АКПП: да/нет;
- требуется ремонт гидравлической части: да/нет;
- требуется ремонт механической части: да/нет.
При неисправности гидроблока ремонту подлежит только гидроблок, в то время как при поломке насоса со входным валом необходимы дефектовка и ремонт всей трансмиссии. Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Фрикционы АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Ремонт АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Типовая переборка заключается в следующем:
- Фрикционные накладки меняются на новые;
- Гидроблок ремонтируется и очищается;
- Ступица насоса и входной вал ремонтируются или меняются на новые;
- Гидротрансформатор ремонтируется;
- Тормозная лента меняется на новую.
Гидроблок очищается и восстанавливается. Ресурс отремонтированного гидроблока сопоставим с ресурсом нового изделия. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
При незначительных повреждениях ступицы насоса возможно ее восстановление (ставится втулка и входной вал запрессовывается в ступицу насоса).
Отдельно новых комплектующих АКПП нет в продаже (лишь расходные материалы: втулки, наборы прокладок, фрикционные диски, фильтры и т.д.), но, как правило, специализированные сервисы покупают новые трансмиссии и комплектуют их на запчасти.
АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78 после дефектовки
Покупка б/у автомобиля с АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Тормозные ленты АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Обслуживание АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 4-5 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена масла потребует около 16 литров масла. Использовать можно различные масла, подходящие по допускам. Уровень масла при замене выставляется с помощью масляной пробки на корпусе.
- Регулярная замена фильтра. Он меняется при каждой замене масла. Доступ к фильтру имеется через снятие поддона АКПП.
- Своевременная замена прокладки поддона. Она прорезиненная и может эксплуатироваться даже после нескольких циклов снятия/установки поддона.
Эвакуатор
Если у прогретой трансмиссии появились незначительные пинки/рывки, то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, удары, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
Шестиступенчатый автомат М78 разработали в 2008 году на основе базовой модели М74 на 4 ступени. Модифицированная коробка продольной компоновки предназначалась для автомобилей с задним и полным приводом.
Разработала трансмиссию фирма BTR – бывшее дочернее предприятие южнокорейского автомобильного бренда СсангЙонг, на момент выхода этой модели АКПП уже перешедшее во владение китайской компанией Джили.
Лучше изучить возможности автоматической трансмиссии BTR M78, выпущенной под брендом DSI, можно по техническим характеристикам, приведенным в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Количество скоростей | Ед. | 6 |
Для какого привода рассчитана | — | Заднего/полного |
Объем мотора | Л | До 3 |
Значение вращающего момента | Нм | До 360 |
Рекомендуемая смазка | — | Fuchs Titan ATF 3292 |
Вместительность масла | Л | 9,5 |
Как часто меняют масло | Тыс. км | 60 |
Частота смены фильтра | Тыс. км | 120 |
Ориентировочный показатель пробега | Тыс. км | 300 |
В заправленном состоянии трансмиссия весит 79 кг.
Устройство и принцип работы
Конструктивно трансмиссия M78 скомпонована из следующих узлов:
- Гидротрансформатор. Связывает двигатель с коробкой, передавая вращение без непосредственного кинематического контакта агрегатов, посредством энергии напора трансмиссионной жидкости.
- Передний одинарный планетарный ряд. Через зацепление, обеспечивает передачу вращения на последующие узлы механизма.
- Пакет фрикционов. Разные комбинации муфт выполняют функцию сцепления с соответствующим передаточным отношением.
- Маслонасос. Нагнетает масло в контуре.
- Задний двойной планетарный ряд. Передает вращение на привод.
- Гидроблок. Переключением соленоидов распределяет потоки масла при подаче на сцепление, с выбором необходимой скорости.
Принцип работы основан на автоматическом изменении передаточного отношения за счет включения соответствующего пакета для срабатывания скорости, исходя из текущих условий движения.
Передаточные числа АКПП М78
Как следует из примера СсангЙонг выпуска 2010 года с дизельным двухлитровым двигателем, трансмиссия M78 обеспечивает изменение вращающего момента с общим коэффициентом 3,91, при следующем значении передаточного числа для отдельных скоростей:
- первой – 3,536;
- второй – 2,143;
- третьей – 1,478;
- четвертой – 1,156;
- пятой – 0,866;
- шестой – 0677.
Для заднего хода передаточное отношение составляет 3,094.
Схема коробки автомат
В руководстве по эксплуатации трансмиссии M78 приведена конструктивная схема компоновки узлов и деталей, которая поможет лучше изучить устройство АКПП при ремонте.
Модификации
Исходное исполнение АКПП BTR для коробки M78 – M74. Этот четырехступенчатый агрегат вышел в 1989 году для флагмана корейского бренда СсангЙонг – внедорожной модели Корандо. Потребовалась доработка трансмиссии, с внедрением электронного принципа управления, после чего маркировка АКПП BTR была преобразована в M74LE.
Автомат M78 вышел в 2008 году. В этой модели добавили переднюю планету, изменили конструкцию гидроблока, что позволило увеличить число скоростей до 6. Модификацию, предназначенную для моделей Форда, производимых в Австралии, выпускали под маркировкой М96. В серийное производство она поступила в 2011 году, после завершения обкатки, с устранением конструктивных недоработок.
Затем выпустили версию с поперечной компоновкой – М11, но эта модель получилась менее удачной, по сравнению с М74 и M78.
На какие авто ставилась коробка M78
Трансмиссию M78 ставили на модели Actyon и Korando Sports южнокорейского автомобильного бренда Ссангйонг, другие машины. Подробный перечень представлен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Мотор | Привод |
Махиндра | Скорпио | 2008–2014 | L4 2.2L | 6 SP R/4WD |
СсангЙонг | Экшион | 2008–2015 | L4 2.0L 2.3L | 6 SP R/4WD |
СсангЙонг | Корандо Спортс | 2012–2017 | L4 2.0L | 6 SP R/4WD |
СсангЙонг | Кирон | 2008–2014 | L4 2.0L 2.3L | 6 SP R/4WD |
Плюсы и минусы
надежности;
длительном ресурсе;
доступности запчастей для замены.
необходимость регулярной замены смазки;
чувствительность к работе в режиме перегрева, увеличивающего интенсивность износа;
конструктивная слабость гидротрансформатора.
При частой и своевременной смене жидкости, коробка может пройти свыше 300 000 км пробега.
Порядок техобслуживания
Техническое обслуживание автоматической коробки BTR DSI-6 с индексом M78 предполагает регулярную замену трансмиссионной жидкости. По регламенту масло меняют каждые 60 000 км пробега. Но чтобы продлить ресурс коробки, лучше проводить эту процедуру вдвое чаще, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Какое масло заливать
Изготовитель рекомендует заливать в коробку M78 Fuchs Titan ATF 3292. Цена четырехлитровой канистры – от 2 200 руб.
Но по факту можно использовать любой смазочный продукт для заливки в АКПП, соответствующий допуску Дексрон 3, при условии не смешивания средств разных производителей. Допускается применение Liqui Moly Top Tec ATF 1600, Ravenol MB 6-Serie ATF и других.
Проверка уровня, состояния масла
Регулярно нужно проверять уровень и качество масла, залитого в АКПП BTR модели M78. Конструктивно в трансмиссии щуп отсутствует, поэтому достаточность жидкости определяют, выкрутив пробку заливочного отверстия.
Предварительно коробку разогревают до 50–60 градусов. Машину нужно поставить на ровную площадку, заглушив двигатель. Под поддон помещают пустую емкость. Если масла достаточно – оно вытекает из отверстия тонкой струйкой. Точность измерений зависит от горизонтальности размещения автомобиля при выполнении контрольной процедуры.
Нормальное масло должно быть красноватого цвета, не загустевшее. Если от него исходит запах гари – это свидетельствует об интенсивном износе узлов. Тогда заливка новой жидкости не решит проблему. Потребуется разборка трансмиссии, с очисткой и дефектовкой, для определения критически изношенных деталей, которые нужно заменить.
Замена масла
Частичную замену масла в АКПП M78, для которой нужно около 5 л смазочного продукта, выполняют в таком порядке:
- Ставят автомобиль над ямой или поднимают подъемником.
- Демонтируют воздушный фильтр.
- Снимают защитное ограждение картера.
- Выкручивают сливную пробку, выпуская часть отработки в пустую емкость.
- Снимают и очищают поддон, при каждой второй процедуре – меняют масляный фильтр.
- Возвращают поддон на место.
- Заливают новое масло.
Можно промыть трансмиссию M78, прогнав коробку по разным режимам, удерживая выжатой педаль тормоза и слив часть масла через систему охлаждения. Процедуру повторяют до полной очистки жидкости на выходе.
В условиях СТО коробку промывают, подключив к специальному агрегату, нагнетающему смазку под давлением. При полной замене потребуется около 10 л смазочного продукта.
Свой вариант, поделюсь в комментариях
0%
Проголосовало: 5
Основные поломки M78
Для модели АКПП SsangYong M78 сохраняются риски поломок, особенно при длительной работе на грязном масле. Но даже при нормальном уходе, спустя 150 000 пройденных километров пробега, возможно возникновение некоторых неисправностей, требующих полной ревизии механизма.
Износ фрикционов и гидротрансформатора
Поскольку конструкторы предусмотрели возможность проскальзывания гидротрансформатора уже со второй передачи, такой режим работы приводит к сильным вибрациям, с неравномерным износом фрикционной накладки, что еще более усиливает вибрационные нагрузки.
Как следствие – интенсивный износ втулок и других деталей маслонасоса, шестерен планетарных рядов. Со временем разрушаются муфты сцепления, что нарушает нормальное срабатывание скоростей.
Проблемы подшипников маслонасоса
Основная причина износа подшипников маслонасоса – вибрационные нагрузки от неравномерной выработки фрикционной накладки гидротрансформатора. На начальной стадии изношенные детали можно заменить, но если промедлить с устранением дефекта, придется менять насос в сборе, в связи с повреждением корпуса.
Неисправности планетарного редуктора
Выработка планетарного редуктора – следующее звено в цепочке, вслед за маслонасосом. Предупредить эту неисправность можно своевременной заменой трансмиссионной жидкости.
Загрязнение соленоидов гидроблока
Частицы износа в масле разносятся по системе, забивая соленоиды гидроблока и препятствуя их нормальной работе. Это проявляется в рывках и толчках при переключении скоростей.
При серьезных проблемах передачи могут не включаться, ввиду полного отказа отдельных соленоидов, с переводом АКПП в аварийный режим.
Проблемы электрики
Перегрев трансмиссии M78, вызванный недостаточным давлением масла и отказами гидроблока, приводит к повреждениям проводки. Также возможен выход из строя датчиков, контролирующих обороты.
Ремонт в СТО коробки переключения передач
Трансмиссию M78 (DSI A6/T) могут отремонтировать в специализированном СТО. Но не стоит надеяться на продажу контрактной коробки для замены, которую купить проблематично, поскольку модель уже снята с производства.
И даже если агрегат б/у не эксплуатировался, при длительном хранении разрушается материал фрикционов, что приведет к быстрому засорению системы продуктами износа.
Стоимость обслуживания при ремонте автомата M78 определяет:
- состав деталей и узлов, подлежащих замене, количество необходимых запчастей;
- модификация коробки;
- тарифная политика сервисного центра.
Примерные цены, без учета расходных материалов и комплектующих, представлены в таблице.
Работы | Начальная стоимость, руб. |
Диагнорование (при ремонте – бесплатно) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Проверка деталей | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Замена смазки (только работа) | 1 500 |
В видео-ролике показан процесс ремонта АКПП СсангЙонг Актион BTR M11.
Ремонт своими руками
При наличии должных навыков, ремонт коробки можно провести самостоятельно, тем более что масса трансмиссии M78 позволяет справиться с разборкой этого узла с помощью простейших грузоподъемных механизмов – в том числе подойдет подвешенный к потолку гаража блок.
Инструменты, расходники
При подготовке к ремонту M78 потребуется стандартный набор ключей, молоток и монтировка. Для промывки механизма нужна специальная очистительная жидкость. Заранее необходимо купить масло для заправки трансмиссии.
Вне зависимости от состояния коробки, при каждой ее разборке придется менять сальники и уплотнения. Цена стандартного ремкомлекта, который нужен для этого – от 9 000 руб.
Перечень остальных запчастей зависит от результатов дефектовки. Нередко требуется покупка следующих деталей и узлов:
- комплекта фрикционных дисков – от 8 300 руб.;
- набора стальных дисков – от 13 600 руб.;
- задней и передней тормозных лент – соответственно от 1 500 и 3 000 руб. за ед.;
- подшипника маслонасоса – от 1 300 руб.;
- втулок масляного насоса – от 500 руб.;
- соленоидов – от 3600 руб. за штуку;
- датчика оборотов – от 8 000 руб. и пр.
Детали можно заказать через интернет-магазин, указав каталожный номер для соответствующей модификации M78.
Пошаговая инструкция
После слива масла и демонтажа АКПП DSI M78, идут следующие этапы:
- Замена фрикционных дисков сцепления.
- Очистка и проверка клапанного блока.
- Ремонт маслонасоса, с установкой новых деталей взамен изношенных.
- Вскрытие и восстановление гидротрансформатора.
- Замена тормозной ленты.
Чтобы снизить температурную нагрузку на механизм, возможно применение отдельного контура охлаждения, с монтажом дополнительного радиатора для коробки передач.
Восстановленную трансмиссию монтируют на место установки, заливают масло и проверяют в работе.
Мануал по ремонту АКПП М78 на русском языке
Задачу по самостоятельному ремонту трансмиссии облегчит мануал от производителя, где указаны особенности устройства коробки, приведены рекомендации по последовательности разборки и сборки механизма, другая важная информация.
Руководства на русском языке можно скачать по этой ссылке.
Автомат BTRA M78 – надежный, хотя и несколько устаревший агрегат. При надлежащем уходе эта трансмиссия может пройти свыше 300 000 км, но продолжительность ресурса во многом зависит от качества и своевременности технического обслуживания со стороны владельца, манеры его вождения.
А вы сталкивались с проблемами в работе данного агрегата? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции не потерять.
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Конструкция АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74
DSI-6 M78LE
DSI-6 M78LE
Автомат отличался надежностью и неприхотливостью. При хорошем обслуживании проходил 200 ткм без серьезных поломок. Первые модели имели механическое управление, через несколько лет стали оснащаться электронным блоком управления. Также были усилены железо и гидротрансформатор. Благодаря своей универсальности, трансмиссия могла ставиться на полноприводные и заднеприводные кроссоверы и внедорожники.
Модификации
- DSI-6 M78LE
Шестиступенчатая модификация под руководством нового владельца Geely появилась на свет в 2008 году. Инженеры добавили новую планету и модернизировали гидроблок. АКПП оснащалась современным ЭБУ и с 2011 года стала устанавливаться на Actyon с задним приводом.
Мануалы АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74
На какие автомобили устанавливалась АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Ssangyong Actyon
2005-2010
4 SP R/AWD
L4 2.0L 2.3L V6 3.2L
M74LE
Ssangyong Korando
2000-2005
4 SP R/AWD
L4 2.0L 2.3L L5 2.9L V6 3.2L
M74LE
Ssangyong Musso
2000-2006
4 SP R/AWD
L4 2.3L L5 2.9L V6 3.2L
M74LE
Ssangyong Rexton
2001-2010
4 SP R/AWD
L4 2.3L L5 2.9L V6 2.8L 3.2L
M74LE
Ford Falcon AU
2000-2002
4 SP RWD
V6 4.0L V8 5.4L
BTR85LE
Ford Falcon BA
2002-2008
4 SP RWD
V6 4.0L V8 5.4L
BTR95LE
Ford Falcon
2008-2011
4 SP RWD
V6 3.5L 4.0L
BTR95LE
Ford Territorry
2004-2009
4 SP R/AWD
V6 4.0L
BTR95LE
Maserati GT Coupe
2000-2004
4 SP R/AWD
V8 3.2L
M74LE
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74
Много проблем доставлял гидротрансформатор – агрессивная езда и некачественное масло изнашивали фрикционные пары, съедали металл лопаток и разрушали лопасти турбин.
К 150 ткм пробега из строя выходили пакеты сцепления, ломались тормозные ленты, разбивались роликовые элементы. Также во время ремонта АКПП DSI-6 M78LE, BTR4-M74LE устраняли неисправности маслонасоса. |
Восстановление гидротрансформатора
Основные проблемы были связаны с муфтой блокировки ГДТ, которая включалась совместно с режимом проскальзывания уже со 2-ой передачи. При этом фрикцион блокировки изнашивался неравномерно, убивал сальник насоса и сам насос. |
Через несколько лет программисты отрегулировали режимы – ЭБУ не позволял больше выжимать максимум из двигателя, что положительно сказалось на здоровье коробки.
Реанимация масляного насоса
Из-за чрезмерных нагрузок разбивались втулки, начинал изнашиваться редукционный клапан. Падение давления в системе отражалось на работоспособности остальных узлов коробки.
При появлении вибраций и воющих звуков или пробуксовок с нарушением динамики автомобиля рекомендовалось немедленно обращаться в сервис для проведения диагностических и восстановительных работ. |
Чистка гидроблока
Езда на грязном масле забивала продуктами износа каналы и клапаны гидроплиты. Из-за перегревов сгорали прорезиненные и пластиковые изоляторы, загрязнялись контакты соленоидов, при этом переключение передач происходило с заметными ударами и рывками. Ремонт АКПП DSI-6 M78LE, BTR4-M74LE состоял в разборке и тщательной чистке гидроблока. |
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74
Коробка была чувствительна к качеству масла. Замену трансмиссионной жидкости производили через каждые 50 ткм. Использовали тип смазки Castrol Transmax TQ-95. Заливали 9 литров во время полной замены и 4,5 при частичной. Отработавший фильтр меняли раз в 50-60 ткм.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Трансмиссия не любила резких ускорений, торможений и продолжительной езды на высоких скоростях. Владелец авто должен был внимательно следить за чистотой и уровнем АТФ жидкости и при сильных загрязнениях менять ее.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней
Диагностика
АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74
Компания AKPPGO занимается диагностикой и восстановлением автоматических коробок передач не один год. В наших сервисах работают только проверенные мастера с большим стажем работы и необходимыми навыками. С помощью компьютерного оборудования они выявят неисправности КП и быстро их устранят.
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
- Трансмиссии
- M78 DSI 6AT
- Конвертер и масляный насос (M78:DSI 6A/T)
22
ШАЙБА
Тех. описание:M78
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 0,254мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал: МЕТАЛЛ
35
СТАТОР НАСОСА
Тех. описание:M78
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
10
САЛЬНИК НАСОСА
Тех. описание:M11/M78/M74
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 46мм, Наружный диаметр: 62мм, Высота: 7мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
31
ПРОКЛАДКА НАСОСА
Тех. описание:M78
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
13
18
РЕТЕЙНЕР
Тех. описание:M78 СЦЕПЛЕНИЯ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
50
36
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Тех. описание:M11/M78
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал: ТЕФЛОН
30
9
ВХОДНОЙ ВАЛ С КОРОНОЙ
Тех. описание:M78 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
826
ПОДШИПНИК
Тех. описание:M11/M78
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 33,1мм, Наружный диаметр: 51мм, Высота: 3,8мм, Толщина: 3,85мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
39
ШАЙБА СТУПИЦЫ НАСОСА
Тех. описание:M78
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
16
ПОРШЕНЬ
Тех. описание:M78 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ПОРШЕНЬ
Тех. описание:M78 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
6
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:M78/M74 СЦЕПЛЕНИЕ C1/C2/C3
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 100мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 36, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:M78/M74 СЦЕПЛЕНИЕ C1/C2/C3
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 100мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 36, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:M78/M74 СЦЕПЛЕНИЕ C1/C2/C3
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 100мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 46, Материал:
5
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:M74/M78 СЦЕПЛЕНИЕ C1/C2/C3
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 102мм, Толщина: 2.3мм, Количество зубъев: 52
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:M74/M78 СЦЕПЛЕНИЕ C1/C2/C3
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 102мм, Толщина: 2мм, Количество зубъев: 52
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:M74/M78 СЦЕПЛЕНИЕ C1/C2/C3
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 102мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 52, Материал:
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:M74/M78 СЦЕПЛЕНИЕ C1/C2/C3
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 102мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 2,5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 52, Материал:
На чтение 10 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано
Шестиступенчатый автомат М78 разработали в 2008 году на основе базовой модели М74 на 4 ступени. Модифицированная коробка продольной компоновки предназначалась для автомобилей с задним и полным приводом.
Разработала трансмиссию фирма BTR – бывшее дочернее предприятие южнокорейского автомобильного бренда СсангЙонг, на момент выхода этой модели АКПП уже перешедшее во владение китайской компанией Джили.
Технические характеристики М78
Лучше изучить возможности автоматической трансмиссии BTR M78, выпущенной под брендом DSI, можно по техническим характеристикам, приведенным в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Количество скоростей | Ед. | 6 |
Для какого привода рассчитана | — | Заднего/полного |
Объем мотора | Л | До 3 |
Значение вращающего момента | Нм | До 360 |
Рекомендуемая смазка | — | Fuchs Titan ATF 3292 |
Вместительность масла | Л | 9,5 |
Как часто меняют масло | Тыс. км | 60 |
Частота смены фильтра | Тыс. км | 120 |
Ориентировочный показатель пробега | Тыс. км | 300 |
В заправленном состоянии трансмиссия весит 79 кг.
Устройство и принцип работы
Конструктивно трансмиссия M78 скомпонована из следующих узлов:
- Гидротрансформатор. Связывает двигатель с коробкой, передавая вращение без непосредственного кинематического контакта агрегатов, посредством энергии напора трансмиссионной жидкости.
- Передний одинарный планетарный ряд. Через зацепление, обеспечивает передачу вращения на последующие узлы механизма.
- Пакет фрикционов. Разные комбинации муфт выполняют функцию сцепления с соответствующим передаточным отношением.
- Маслонасос. Нагнетает масло в контуре.
- Задний двойной планетарный ряд. Передает вращение на привод.
- Гидроблок. Переключением соленоидов распределяет потоки масла при подаче на сцепление, с выбором необходимой скорости.
Принцип работы основан на автоматическом изменении передаточного отношения за счет включения соответствующего пакета для срабатывания скорости, исходя из текущих условий движения.
Передаточные числа АКПП М78
Как следует из примера СсангЙонг выпуска 2010 года с дизельным двухлитровым двигателем, трансмиссия M78 обеспечивает изменение вращающего момента с общим коэффициентом 3,91, при следующем значении передаточного числа для отдельных скоростей:
- первой – 3,536;
- второй – 2,143;
- третьей – 1,478;
- четвертой – 1,156;
- пятой – 0,866;
- шестой – 0677.
Для заднего хода передаточное отношение составляет 3,094.
Схема коробки автомат
В руководстве по эксплуатации трансмиссии M78 приведена конструктивная схема компоновки узлов и деталей, которая поможет лучше изучить устройство АКПП при ремонте.
Модификации
Исходное исполнение АКПП BTR для коробки M78 – M74. Этот четырехступенчатый агрегат вышел в 1989 году для флагмана корейского бренда СсангЙонг – внедорожной модели Корандо. Потребовалась доработка трансмиссии, с внедрением электронного принципа управления, после чего маркировка АКПП BTR была преобразована в M74LE.
Автомат M78 вышел в 2008 году. В этой модели добавили переднюю планету, изменили конструкцию гидроблока, что позволило увеличить число скоростей до 6. Модификацию, предназначенную для моделей Форда, производимых в Австралии, выпускали под маркировкой М96. В серийное производство она поступила в 2011 году, после завершения обкатки, с устранением конструктивных недоработок.
Затем выпустили версию с поперечной компоновкой – М11, но эта модель получилась менее удачной, по сравнению с М74 и M78.
На какие авто ставилась коробка M78
Трансмиссию M78 ставили на модели Actyon и Korando Sports южнокорейского автомобильного бренда Ссангйонг, другие машины. Подробный перечень представлен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Мотор | Привод |
Махиндра | Скорпио | 2008–2014 | L4 2.2L | 6 SP R/4WD |
СсангЙонг | Экшион | 2008–2015 | L4 2.0L 2.3L | 6 SP R/4WD |
СсангЙонг | Корандо Спортс | 2012–2017 | L4 2.0L | 6 SP R/4WD |
СсангЙонг | Кирон | 2008–2014 | L4 2.0L 2.3L | 6 SP R/4WD |
Плюсы и минусы
надежности;
длительном ресурсе;
доступности запчастей для замены.
необходимость регулярной замены смазки;
чувствительность к работе в режиме перегрева, увеличивающего интенсивность износа;
конструктивная слабость гидротрансформатора.
При частой и своевременной смене жидкости, коробка может пройти свыше 300 000 км пробега.
Порядок техобслуживания
Техническое обслуживание автоматической коробки BTR DSI-6 с индексом M78 предполагает регулярную замену трансмиссионной жидкости. По регламенту масло меняют каждые 60 000 км пробега. Но чтобы продлить ресурс коробки, лучше проводить эту процедуру вдвое чаще, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Какое масло заливать
Изготовитель рекомендует заливать в коробку M78 Fuchs Titan ATF 3292. Цена четырехлитровой канистры – от 2 200 руб.
Но по факту можно использовать любой смазочный продукт для заливки в АКПП, соответствующий допуску Дексрон 3, при условии не смешивания средств разных производителей. Допускается применение Liqui Moly Top Tec ATF 1600, Ravenol MB 6-Serie ATF и других.
Проверка уровня, состояния масла
Регулярно нужно проверять уровень и качество масла, залитого в АКПП BTR модели M78. Конструктивно в трансмиссии щуп отсутствует, поэтому достаточность жидкости определяют, выкрутив пробку заливочного отверстия.
Предварительно коробку разогревают до 50–60 градусов. Машину нужно поставить на ровную площадку, заглушив двигатель. Под поддон помещают пустую емкость. Если масла достаточно – оно вытекает из отверстия тонкой струйкой. Точность измерений зависит от горизонтальности размещения автомобиля при выполнении контрольной процедуры.
Нормальное масло должно быть красноватого цвета, не загустевшее. Если от него исходит запах гари – это свидетельствует об интенсивном износе узлов. Тогда заливка новой жидкости не решит проблему. Потребуется разборка трансмиссии, с очисткой и дефектовкой, для определения критически изношенных деталей, которые нужно заменить.
Замена масла
Частичную замену масла в АКПП M78, для которой нужно около 5 л смазочного продукта, выполняют в таком порядке:
- Ставят автомобиль над ямой или поднимают подъемником.
- Демонтируют воздушный фильтр.
- Снимают защитное ограждение картера.
- Выкручивают сливную пробку, выпуская часть отработки в пустую емкость.
- Снимают и очищают поддон, при каждой второй процедуре – меняют масляный фильтр.
- Возвращают поддон на место.
- Заливают новое масло.
Можно промыть трансмиссию M78, прогнав коробку по разным режимам, удерживая выжатой педаль тормоза и слив часть масла через систему охлаждения. Процедуру повторяют до полной очистки жидкости на выходе.
В условиях СТО коробку промывают, подключив к специальному агрегату, нагнетающему смазку под давлением. При полной замене потребуется около 10 л смазочного продукта.
Свой вариант, поделюсь в комментариях
0%
Проголосовало: 12
Основные поломки M78
Для модели АКПП SsangYong M78 сохраняются риски поломок, особенно при длительной работе на грязном масле. Но даже при нормальном уходе, спустя 150 000 пройденных километров пробега, возможно возникновение некоторых неисправностей, требующих полной ревизии механизма.
Износ фрикционов и гидротрансформатора
Поскольку конструкторы предусмотрели возможность проскальзывания гидротрансформатора уже со второй передачи, такой режим работы приводит к сильным вибрациям, с неравномерным износом фрикционной накладки, что еще более усиливает вибрационные нагрузки.
Как следствие – интенсивный износ втулок и других деталей маслонасоса, шестерен планетарных рядов. Со временем разрушаются муфты сцепления, что нарушает нормальное срабатывание скоростей.
Проблемы подшипников маслонасоса
Основная причина износа подшипников маслонасоса – вибрационные нагрузки от неравномерной выработки фрикционной накладки гидротрансформатора. На начальной стадии изношенные детали можно заменить, но если промедлить с устранением дефекта, придется менять насос в сборе, в связи с повреждением корпуса.
Неисправности планетарного редуктора
Выработка планетарного редуктора – следующее звено в цепочке, вслед за маслонасосом. Предупредить эту неисправность можно своевременной заменой трансмиссионной жидкости.
Загрязнение соленоидов гидроблока
Частицы износа в масле разносятся по системе, забивая соленоиды гидроблока и препятствуя их нормальной работе. Это проявляется в рывках и толчках при переключении скоростей.
При серьезных проблемах передачи могут не включаться, ввиду полного отказа отдельных соленоидов, с переводом АКПП в аварийный режим.
Проблемы электрики
Перегрев трансмиссии M78, вызванный недостаточным давлением масла и отказами гидроблока, приводит к повреждениям проводки. Также возможен выход из строя датчиков, контролирующих обороты.
Ремонт в СТО коробки переключения передач
Трансмиссию M78 (DSI A6/T) могут отремонтировать в специализированном СТО. Но не стоит надеяться на продажу контрактной коробки для замены, которую купить проблематично, поскольку модель уже снята с производства.
И даже если агрегат б/у не эксплуатировался, при длительном хранении разрушается материал фрикционов, что приведет к быстрому засорению системы продуктами износа.
Стоимость обслуживания при ремонте автомата M78 определяет:
- состав деталей и узлов, подлежащих замене, количество необходимых запчастей;
- модификация коробки;
- тарифная политика сервисного центра.
Примерные цены, без учета расходных материалов и комплектующих, представлены в таблице.
Работы | Начальная стоимость, руб. |
Диагнорование (при ремонте – бесплатно) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Проверка деталей | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Замена смазки (только работа) | 1 500 |
В видео-ролике показан процесс ремонта АКПП СсангЙонг Актион BTR M11.
Ремонт своими руками
При наличии должных навыков, ремонт коробки можно провести самостоятельно, тем более что масса трансмиссии M78 позволяет справиться с разборкой этого узла с помощью простейших грузоподъемных механизмов – в том числе подойдет подвешенный к потолку гаража блок.
Инструменты, расходники
При подготовке к ремонту M78 потребуется стандартный набор ключей, молоток и монтировка. Для промывки механизма нужна специальная очистительная жидкость. Заранее необходимо купить масло для заправки трансмиссии.
Вне зависимости от состояния коробки, при каждой ее разборке придется менять сальники и уплотнения. Цена стандартного ремкомлекта, который нужен для этого – от 9 000 руб.
Перечень остальных запчастей зависит от результатов дефектовки. Нередко требуется покупка следующих деталей и узлов:
- комплекта фрикционных дисков – от 8 300 руб.;
- набора стальных дисков – от 13 600 руб.;
- задней и передней тормозных лент – соответственно от 1 500 и 3 000 руб. за ед.;
- подшипника маслонасоса – от 1 300 руб.;
- втулок масляного насоса – от 500 руб.;
- соленоидов – от 3600 руб. за штуку;
- датчика оборотов – от 8 000 руб. и пр.
Детали можно заказать через интернет-магазин, указав каталожный номер для соответствующей модификации M78.
Пошаговая инструкция
После слива масла и демонтажа АКПП DSI M78, идут следующие этапы:
- Замена фрикционных дисков сцепления.
- Очистка и проверка клапанного блока.
- Ремонт маслонасоса, с установкой новых деталей взамен изношенных.
- Вскрытие и восстановление гидротрансформатора.
- Замена тормозной ленты.
Чтобы снизить температурную нагрузку на механизм, возможно применение отдельного контура охлаждения, с монтажом дополнительного радиатора для коробки передач.
Восстановленную трансмиссию монтируют на место установки, заливают масло и проверяют в работе.
Мануал по ремонту АКПП М78 на русском языке
Задачу по самостоятельному ремонту трансмиссии облегчит мануал от производителя, где указаны особенности устройства коробки, приведены рекомендации по последовательности разборки и сборки механизма, другая важная информация.
Руководства на русском языке можно скачать по этой ссылке.
Автомат BTRA M78 – надежный, хотя и несколько устаревший агрегат. При надлежащем уходе эта трансмиссия может пройти свыше 300 000 км, но продолжительность ресурса во многом зависит от качества и своевременности технического обслуживания со стороны владельца, манеры его вождения.
А вы сталкивались с проблемами в работе данного агрегата? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции не потерять.
Т.к. у меня как-то уж совсем неожиданно умерла АКПП, было решено отремонтировать ее самостоятельно.
Как это произошло:
а) ехал по частному сектору на 4WD (снег неделю валит), дорога укатаная, проехал 700м от трассы, в небольшую горку постепенно стала пропадать тяга
б) еще вроде бы был специфичный запах, раньше такого не было, совсем недолго, потом пропал
в) «чек» на приборке не зажигался
г) на «D» — нет толчка, нажимаешь газ, попросту не едет
Но! на «R» — назад едет, но тяга непонятно, вроде как слабовата, хотя пробовал только по снегу, не надолго.
Хоть это чуть радовало, мои эмоции всвязи с кончиной АКПП трудно описать словами, подходят только маты… (((
По телефону обратился к товарищам коллегам Кайроноводам, АлександрVA любезно согласился отбуксировать мой внезапно почивший авто в гараж.
Что происходило ранее:
а) с «рождения» небольшие толчки на холодную с 1 на 2, судя по отзывам «как у всех»
б) при обгоне на трассе, иногда пинки, тоже вроде как у всех
в) с полгода назад появилось, иногда при резком ускорении, как-будто бы однократное «проскальзывание», ~1сек, хорошо ощущается по тяге, потом все ок. Вот это чуть напрягало, но обычно сразу же и забывалось.
upd скорее всего это и был «звоночек»
Пробег сейчас 114ткм, АКПП DSI M78 36100-09020
Масло в АКПП менял не дожидаясь графика, заливал только оригинальный Fuchs Titan ATF 3292, менял на 45ткм в июне 2014, и второй раз поменял на 90ткм, в 2016г в конце лета.
Что в ней за год в ней случилось, что АКПП вышла из строя?
Для начала снял поддон и сразу же в поддоне обнаружил мелкие чёрные комочки/чешуйки, магнитятся плохо (или не магнитятся? просто прилипают из-за масла?), не как сталь, легко раздавливаются и ломаются от нажима ногтем.
Металлических крупных/мелких опилок, развалившихся внутренних частей (от подшипников, упорных/регалировочных шайб, шестерен и т.д.) нет.
Масло очень темное, почти черное.
upd черное масло, это результат интенсивного износа фрикционов
Магнит в мелкой пыли, налет обычный, мягкий, без крупных включений
Само собой, увидев эти «опилки», решение о вскрытии АКПП только утвердилось.
Кроме этого, покурил сервис мануал, особенно про схему подключения фрикционных пакетов в АКПП. В итоге, признаки неисправности и комки в поддоне, косвенно подтвердили мой предварительный диагноз, неисправность фрикционного пакета, а именно пакет C2.
Принято окончательное решение попытаться самостоятельно отремонтировать АКПП, т.б. что уже есть примеры успешного ремонта.
Снимаем передний кардан, болты и гайки на 14.
Со стороны переднего кардана отсоединяем шланг вентиляции раздатки
Разъединяем разъемы, откручиваем задний кардан и подвязываем к выхлопной трубе
Поддомкрачиваем раздатку и снимаем траверсу
Откручиваем кучу болтов на 13, соединяющие раздатку и АКПП.
АКПП поддомкрачиваем
Аккуратно отсоединяем раздатку
Медленно опустил раздатку при помощи домкрата, не смотря на компактные размеры, очень тяжелая.
Откручиваем масляные магистрали охлаждения масла АКПП, правую магистраль откручиваем от двига, на G23D два болта на 10, один сбоку, второй на поддоне. Также откручиваем соединение магистралей с трубками от радиатора, это необходимо для большей подвижности магистралей (чтобы не мешались) и слива старого масла.
Также отсоединяем тягу селектора АКПП от выключателя блокировки запуска двигателя (датчик АКПП, «ингибитор»), гайка на 13 мм (момент затяжки 10Нм).
Откручиваем болты на 17 крепления АКПП к двигу. Верхние болты пришлось откручивать из под капота, лежа сверху на двиге.
Кроме этого, на G23D пара верхних болтов также удерживает кронштейн заднего патрубка ГБЦ -> печка.
Через сервисное отверстие (закрыто пластиковой пробкой) в корзине двига откручиваем гидротрансформатор АКПП.
По мере откручивания болтов гидротрансформатора поворачиваем маховик за гайку шкива коленвала, совмещая болты с сервисным отверстием.
Всё, болты откручены, 6шт
Один из болтов удерживает и кронштейн шлангов вентиляции АКПП и раздатки
Отсоединить хомут
Аккуратно разъединить АКПП
АКПП опускал аккуратно и постепенно двумя домкратами.
Весь процесс очень медленный, пока все подстроишь, подложишь и т.д.
А что делать? Ремонтом занимался по вечерам, после работы, помочь особо некому, да и не звал. В маленьком гараже торчать вдвоем тесно, да и зимой скажем так прохладно )
Сначала хотел АКПП в одного из ямы вытащить, но здоровья не хватило (
Догадался подложить под АКПП кусок ДВП и на этом куске, как на волокушах, пропихнуть коробку вбок под рамой из под машины.
Авто конечно предварительно поднял домкратом, т.к. корзина АКПП высокая.
Гидротрансформатор, несмотря на то что я окрутил его от маховика остался висеть на нем.
Снял его отдельно, может и к лучшему, так как тоже весьма тяжеленная хреновина.
Сообщение отредактировал Олег03: 07 February 2018 — 02:20 AM