- 16357
инструкция по ремонту дизельного двигателя объемом 4.2 литра 1HD-FT устанавливался на land cruiser 100.
Мануал описывает операции по обслуживанию и разборке и регулировка клапанов, замена ремня ГРМ, снятие дроссельной заслонки, метки ГРМ, как снять ТНВД и турбину
Двигатель 1hd ft характеристики
Объем двигателя, куб.см 4163
Максимальная мощность, л.с 170
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 2200
380 (39) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 15.3
Тип двигателя 6-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 94
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 3600
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 18.6
Ход поршня, мм 100
Формат PDF
Автор Тойота
ремонт 1HD-FTE
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
4.0 Двигатель
Двигатель
Спецификации
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из
автомобиля
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Обозначение двигателей |
|
8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л |
2UZ–FE |
6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 |
1HD–FTE |
Объем двигателя, л (см |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
4.7 (4663) |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
4.2 (4164) |
Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
173@4800/434@3400 |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
150@3400/430@1400 – 3200 |
Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к Настройки и текущее обслуживание автомобиля ) |
|
Двигатель 2UZ–FE |
|
Левый ряд цилиндров |
1–3–5–7 |
Правый ряд |
2–4–6–8 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–2–3–4–5–6 |
Порядок зажигания |
|
Двигатель 2UZ–FE |
1–8–4–3–6–5–7–2 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–4–2–6–3–5 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Материал блока цилиндров |
Чугун |
Материал головки(ок) цилиндров |
|
Двигатель 2UZ–FE |
Алюминий |
Двигатель 1HD–FTE |
Чугун |
Предельная допустимая неплоскостность |
|
Двигатель 1HD–FTE |
|
Головка цилиндров |
0.10 |
Впускной трубопровод |
0.15 |
Выпускные коллекторы |
0.50 |
Блок цилиндров |
0.07 |
Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии |
|
Номинальное значение |
9.810 ÷ 9.960 |
Предельно допустимое значение |
9.700 |
Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых |
|
Номинальное значение |
10.760 ÷ 10.970 |
Предельно допустимое значение |
10.400 |
Давление масла при 3000 об/мин, бар |
|
Двигатель 2UZ–FE |
3.0 х 6.0 |
Двигатель 1HD–FTE |
2.5 х 6.1 |
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм |
|
Двигатель 2UZ–FE |
94 х 84 |
Двигатель 1HD–FTE |
94 х 100 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Распределительные валы и сопутствующие компоненты
Характеристика |
Значение |
Диаметр подшипниковых шеек, мм |
|
2UZ–FE |
26.954 ÷ 26.970 |
1HD–FTE |
|
Шейка №1 |
34.969 ÷ 34.985 |
Остальные шейки |
27.986 ÷ 27.998 |
Зазоры в подшипниках, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.067 |
Предельно допустимое значение |
0.10 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Шейка №1 |
0.022 ÷ 0.074 |
Остальные шейки |
0.023 ÷ 0.075 |
Предельно допустимое значение |
0.100 |
Высота кулачков, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода |
41.94 ÷42.04 |
Кулачки привода |
41.96 ÷ 42.06 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода |
41.79 |
Кулачки привода |
41.91 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода |
48.498 ÷ 48.598 |
Кулачки привода |
50.734 ÷ 50.834 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода |
47.998 |
Кулачки привода |
50.234 |
Величина осевого люфта, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Впускной вал |
0.040 ÷ 0.090 |
Выпускной вал |
0.040 ÷ 0.085 |
Предельно допустимое значение |
0.12 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
0.10 ÷ 0.20 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.020 ÷ 0.200 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного |
|
2UZ–FE |
18.2 ÷ 18.8 |
Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм |
|
2UZ–FE |
0.08 |
1HD–FTE |
0.10 |
Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм |
|
2UZ–FE |
10.5 ÷ 11.5 |
1HD–FTE |
9.0 ÷ 9.8 |
Параметры гидротолкателей клапанов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Наружный диаметр |
30.966 ÷ 30.976 |
Диаметр посадочного гнезда |
31.000 ÷ 31.016 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное |
0.024 ÷ 0.050 |
Предельное допустимое |
0.07 |
1HD–FTE |
|
Наружный диаметр |
40.892 ÷ 40.902 |
Диаметр посадочного гнезда |
40.960 ÷ 40.980 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное |
0.058 ÷ 0.083 |
Предельное допустимое |
0.10 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновый двигатель (2UZ–FE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода |
18 |
Гайки крепления выпускных коллекторов |
44 |
Гайки крепления приемной трубы к коллектору |
62 |
Болты крепления теплозащитного экрана |
7.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
245 |
Болты крепления крышки №2 привода ГРМ |
16 |
Болты крепления крышки №3 привода ГРМ |
7.5 |
Болты крепления промежуточных роликов* |
35 |
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня |
16 |
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня |
26 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов |
108 |
Болты крепления кронштейна вентилятора |
|
Болты 12 мм |
16 |
Болты 14 мм |
32 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
|
Болты 25 мм |
7.5 |
Остальные болты |
16 |
Болты крепления головок цилиндров |
|
Стадия 1 |
32 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления верхней части поддона картера |
|
Болты 10 мм |
7.5 |
Болты 12 мм |
28 |
Болты крепления верхней части поддона картера |
7.5 |
Болты крепления маслозаборника |
7.5 |
Болты крепления демпфирующей пластины |
7.5 |
Стяжные болты масляного насоса |
10 |
Болты крепления масляного насоса |
|
Болты 14 мм |
30 |
Остальные болты |
15 |
Болты крепления насоса ГУР |
17 |
Крепеж маслоохладителя |
18 |
Болты крепления маховика* |
83 |
Болты крепления приводного диска* |
|
Стадия 1 |
49 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Опоры подвески двигателя |
|
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого |
7.8 |
* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует |
Дизельный двигатель (1HD–FTE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления головки цилиндров |
|
Стадия 1 |
69 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
25 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ |
20 |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6.5 |
Крепеж заднего кронштейна двигателя |
39 |
Болты крепления сборки выпускного коллектора |
40 |
Болты крепления патрубка отвода ОЖ |
20 |
Гайки крепления впускного трубопровода |
20 |
Крепеж топливных трубок высокого давления |
25 |
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу |
|
Модели с системой EGR |
19.6 |
Модели без системы EGR |
|
С головками 10 мм |
7.5 |
С головками 12 мм |
20 |
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору |
40 |
Болты крепления кронштейна клапана EGR |
20 |
Болты крепления нижней крышки шатуна |
|
Стадия 1 |
37 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
|
Стадия 1 |
103 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Зубчатое колесо распределительного вала |
|
Ведомое |
98 |
Ведущее |
31 |
Шестерня привода ТНВД |
98 |
Промежуточная шестерня |
68 |
Шкив коленчатого вала |
430 |
Болты крепления крышки зубчатых колес |
20 |
Гайки крепления крышки масляного насоса |
39 |
Болты крепления маслопровода |
20 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
42 |
Заливная пробка масляного насоса |
9 |
Обратный клапан маслоохладителя |
27 |
Предохранительный клапан маслоохладителя |
39 |
Гайки крепления крышки маслоохладителя |
20 |
Крепеж маслоохладителя |
20 |
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель
2UZ–FE)
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см |
|
Номинальное значение |
13.44 |
Минимальное допустимое значение |
9.94 |
Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах |
не более 0.98 |
Клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм |
|
Номинальное значение |
|
Впускные клапаны |
1.25 |
Выпускные клапаны |
1.4 |
Предельное допустимое значение |
0.5 |
Диаметр стержней клапанов, мм |
|
Впускные клапаны |
5.470 ÷ 5.485 |
Выпускные клапаны |
5.465 ÷ 5.480 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.025 ÷ 0.060 |
Предельное допустимое значение |
0.08 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.065 |
Предельное допустимое значение |
0.10 |
Фаска клапана, град |
44.5 |
Полная длина клапана, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение | 95.05 |
Коренные шейки коленчатого вала |
|
Диаметр постели коленчатого вала, мм |
|
Метка «1» |
71.000 ÷ 71.003 |
Метка «2» |
71.006 ÷ 71.012 |
Метка «3» |
71.012 ÷ 71.018 |
Диаметр коренных шеек, мм |
|
Метка «1» |
66.994 ÷ 67.000 |
Метка «2» |
66.988 ÷ 66.994 |
Метка «3» |
66.982 ÷ 66.988 |
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм |
|
Метка «2» |
1.979 ÷ 1.982 |
Метка «3» |
1.982 ÷ 1.985 |
Метка «4» |
1.985 ÷ 1.988 |
Метка «5» |
1.988 ÷ 1.991 |
Метка «6» |
1.991 ÷ 1.994 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
Номинальное значение |
0.036 ÷ 0.054 |
Ремонтный размер |
0.037 ÷ 0.077 |
Предельное допустимое рабочее |
0.100 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
|
Номинальное значение |
0.040 ÷ 0.240 |
Предельное допустимое рабочее |
0.30 |
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм |
2.930 ÷ 2.980 |
Блок и головка цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндра, мм |
|
Номинальный |
|
Метка «1» |
94.000 ÷ 94.010 |
Метка «2» |
94.010 ÷ 94.020 |
Метка «3» |
94.020 ÷ 94.030 |
Допустимый |
|
До 1–го ремонта |
94.23 |
До 2–го ремонта |
94.73 |
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм |
|
Номинальный |
11.504 ÷ 11.525 |
Ремонтный |
11.554 ÷ 11.575 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм |
7.010 ÷ 7.030 |
Выступ втулки, мм |
17.5 ÷ 17.9 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня (номинальное значение), мм |
|
Метка «1» |
93.845 ÷ 93.855 |
Метка «2» |
93.855 ÷ 93.865 |
Метка «3» |
93.865 ÷ 93.875 |
Выступ поршня из блока цилиндров, мм |
0.175 ÷ 0.425 |
Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм |
|
Номинальное значение |
0.145 ÷ 0.165 |
Предельное допустимое рабочее значение |
0.215 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.27 ÷ 0.47 |
Предельное допустимое значение |
0.85 |
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.40 ÷ 0.65 |
Предельное допустимое значение |
0.90 |
Маслосъемное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.20 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение |
0.88 |
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.095 |
Второе компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.100 |
Маслосъемное кольцо |
0.030 ÷ 0.070 |
Максимально допустимый зазор |
0.20 |
-
Дизельные двигатели Toyota 1HD-FTE, 1HD-FT, 1HZ, 1PZ: Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Издательство: Легион-Автодата
Жанр: Устройство и системы автомобиляКачество: Хорошее
Страниц: 176
Формат: pdf, fb2, epubВ руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей TOYOTA 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом), 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом и системой снижения токсичности), 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением двигателя). Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке двигателя, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, сведения по ремонту и диагностике системы электронного управления двигателем (1HD-FTE), системы самодиагностики (1HD-FTE), по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения. Приведены схемы электрооборудования двигателя. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. (New!) В издании 2007 г. дополнены главы: Система снижения токсичности, Система запуска (Система облегчения запуска) и Схемы электрооборудования.
Вложения:
-
Спасибо-спасибо-спасибо!!!!!
-
Чуть выше, если что, есть кнопочка Спасибо. Можно на нее нажать.
Поделиться этой страницей
-
Дизельные двигатели Toyota 1HD-FTE, 1HD-FT, 1HZ, 1PZ: Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Издательство: Легион-Автодата
Жанр: Устройство и системы автомобиляКачество: Хорошее
Страниц: 176
Формат: pdf, fb2, epubВ руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей TOYOTA 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом), 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом и системой снижения токсичности), 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением двигателя). Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке двигателя, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, сведения по ремонту и диагностике системы электронного управления двигателем (1HD-FTE), системы самодиагностики (1HD-FTE), по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения. Приведены схемы электрооборудования двигателя. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. (New!) В издании 2007 г. дополнены главы: Система снижения токсичности, Система запуска (Система облегчения запуска) и Схемы электрооборудования.
Вложения:
-
Спасибо-спасибо-спасибо!!!!!
-
Чуть выше, если что, есть кнопочка Спасибо. Можно на нее нажать.
Поделиться этой страницей
Toyota Land Cruiser (Platform FZJ/HZJ/UZJ/HDJ 100/105, Mark VII) с дизельными двигателями рабочим объемом и мощностью: 1HZ/1HD-T/1HD-FTE 4.2 (4164 см³) 128-135-165-200-205 л.с./94-99-121-147-151 кВт; Инструкция по эксплуатации, каталог запасных частей, технические характеристики, 183 электросхемы и 134 системы, характерные неисправности, проверка и замена, моменты затяжки, снятие и установка, ремонтные размеры, техобслуживание, периодичность, объемы и жидкости, диагностика — 140 кодов DTC/5 систем, устройство, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Тойота Лэнд Крузер 100/105 рамный внедорожник с цельнометаллическими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели седьмого (десятого) поколения выпуска (включая рестайлинг 2003) с 1998 по 2007 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Toyota Land Cruiser 100/105 замена нижней шаровой опоры передней подвески и термостата (Тойота Ленд Крузер 98-07)
Toyota Land Cruiser 100/105 Mark VII общая информация (Тойота Ленд Крузер 1998-2007)
Нижний рычаг передней подвески(независимая передняя подвеска)
Снятие
1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки:
стальные диски — 209 Нм
алюминиевые диски — 131 Нм
2. Снимите брызговик переднего крыла.
3. Снимите торсион передней подвески.
4. Отверните болт и отсоедините стойку стабилизатора от нижнего рычага подвески.
Момент затяжки: 52 Нм
5. Отверните болт с гайкой и отсоедините амортизатор от нижнего рычага подвески.
Момент затяжки: 135 Нм
6. Отсоедините поворотный кулак от нижнего рычага подвески.
а) Выньте шплинт и отверните гайку.
Момент затяжки: 159 Нм
б) Используя съемник, отсоедините поворотный кулак от нижнего рычага подвески.
7. Отверните болты и гайки и снимите нижний рычаг подвески.
Момент затяжки: 230 Нм
Замена втулок
1. Замена втулки №1.
а) Используя зубило и молоток, снимите фланец втулки №1.
б) Используя специнструмент, удалите втулку №1.
в) Используя специнструмент и пресс, установите новую втулку.
2. Замена втулки №2.
а) Используя специнструмент, удалите втулку №2.
б) Используя специнструмент, установите новую втулку.
Замена Пыльника
1. Снимите стопорное кольцо и пыльник.
2. Смажьте шаровой шарнир специальной консистентной смазкой.
3. Установите новый пыльник и стопорное кольцо.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию. После установки нижнего рычага передней подвески проверьте углы установки передних колес.
Основные технические характеристики (General technical specifications) Land Cruiser VX (KG-HDJ100K-RNPGZ модель для внутреннего рынка, в скобках для Европы) 1999 с мотором 4.2 литра
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4890/4940 с электролебёдкой/5030 с крепёжным крюком/5125 с запасным колесом |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1940 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1875-1890/1920-1930 с багажником на крыше |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2850 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 220⇒200 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 2490 (2585) |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2960 (3260) | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 1HD-FTE |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 6-цилиндровый, рядный, 24V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 94.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 100.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 4164 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Непосредственный впрыск топлива форсунками ТНВД с электронной системой управления |
Турбонаддув 0.49-0.69 бар и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 18.6 (18.8):1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 151 кВт (205 л.с.) при 3400 об/мин (150 кВт (204 л.с.) при 3400 об/мин) |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 432 Нм при 1800 об/мин (430 Нм при 1400-3200 об/мин) |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | A750F (A442F) АКПП 5 (4) Автоматическая, пятиступенчатая (четырёхступенчатая), гидромеханическая, адаптивная, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала |
О Книге
- Название: Toyota Land Cruiser 100/105 1998-2007 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
- Дизельные двигатели: 1HZ/1HD-T/1HD-FTE 4.2 (4164 см³) 128-135-165-200-205 л.с./94-99-121-147-151 кВт
- Выпуск с 1998 года
- Серия: «Автолюбитель»
- Год издания: 2014
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 523
- Размер: 68.9 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 183
- 15101
инструкция по ремонту дизельного двигателя объемом 4.2 литра 1HD-FT устанавливался на land cruiser 100.
Мануал описывает операции по обслуживанию и разборке и регулировка клапанов, замена ремня ГРМ, снятие дроссельной заслонки, метки ГРМ, как снять ТНВД и турбину
Двигатель 1hd ft характеристики
Объем двигателя, куб.см 4163
Максимальная мощность, л.с 170
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 2200
380 (39) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 15.3
Тип двигателя 6-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 94
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 3600
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 18.6
Ход поршня, мм 100
Формат PDF
Автор Тойота
ремонт 1HD-FTE
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
-
Contents
-
Table of Contents
-
Troubleshooting
-
Bookmarks
Quick Links
@TOYOTA
1HD-FT
ENGINE
REPAIR MANUAL
Jan.,
1995
.
. .
Pub. No. RM437E
Рекомендованные сообщения
armando
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: land cruiser
-
#1
Всем привет. устал уже искать руководство по ремонту данной машины целиком!! чтоб и чертежи ..двигатель.ходовая. желательно на русском и не exe. может у кого копия книги есть?
- Цитата
- Вверх
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rymi
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: TLC 101 FTE
-
#2
Я покупал года 1,5 назад в автомагазине в ДАЗЕЛе Легионовскую книгу, как сейчас там по наличию не скажу.
- Цитата
- Вверх
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
armando
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: land cruiser
-
#3
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UKO
-
Откуда: Пермь
-
Машина: TLC 100VX 1HD-FTE
-
#4
В самом издательстве Легион-Автодата можно заказать и на Ozonе. С Ozonа быстрее придет. Если для ремонта, то лучше брать двухтомник, который для профессионалов.
В эл.виде была она из серии Любитель на торрентах год назад, сейчас не знаю. Поищите. Хотя книжка удобнее.
- Цитата
- Вверх
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zlodey
-
Откуда: Магнитогорск
-
Машина: TLC 100 4.2TD
-
#5
В самом издательстве Легион-Автодата можно заказать и на Ozonе. С Ozonа быстрее придет. Если для ремонта, то лучше брать двухтомник, который для профессионалов.
В эл.виде была она из серии Любитель на торрентах год назад, сейчас не знаю. Поищите. Хотя книжка удобнее.
Двухтомника сейчас нет даже в издательстве, а озон обещает под заказ за 10 дней + пересылка. Цена 2569 р. Где они ее возьмут?
Я себе заказал в издательстве простую книгу . Пришла быстро.
Изменено 28 ноября 2012 пользователем zlodey
- Цитата
- Вверх
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UKO
-
Откуда: Пермь
-
Машина: TLC 100VX 1HD-FTE
-
#6
Да, возможно. я год назад все это проделывал. Если поискать гуглом или яндексом, то были еще книжные инет магазы. Там ценник был ниже издательского.
- Цитата
- Вверх
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-
#7
Всем привет. устал уже искать руководство по ремонту данной машины целиком!! чтоб и чертежи ..двигатель.ходовая. желательно на русском и не exe. может у кого копия книги есть?
там одна из книг со схемами, я её сюда залил,
http://narod.ru/disk…00-105.PDF.html
Изменено 29 ноября 2012 пользователем Sergey 383
- Цитата
- Вверх
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
armando
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: land cruiser
-
#8
сергей спасибо! была бы книга у меня я бы ее от сканировал и в торрент, а лучше сюда)
- Цитата
- Вверх
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser 100
Данный раздел содержит в себе пошаговые инструкции по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту японских внедорожников «Toyota Land Cruiser 100» (пятое поколение, код J100), которые производились с 1998 года по 2007 год. Руководство охватывает автомобили как с восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями V8 объемом 4.7 литра (2UZ-FE), так и с рядным шестицилиндровым дизельным мотором объемом 4.2 литра (1HD-FTE). Также вы найдете информацию по ремонту других узлов автомобиля, таких как трансмиссия, рулевое управление, подвеска, тормоза, элементы кузова и салона, бортовое электрооборудование. В самом низу вы найдете электрические схемы.
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
11.02.2014
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Легион-Aвтодата
ISBN: 5-88850-215-4
Число страниц: 176
Формат: A4
Переплет: Мягкий
Двигатели: диз.: 3.5;4.2;4.2;
Описание:
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей TOYOTA 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом), 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом и системой снижения токсичности), 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением двигателя).
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке двигателя, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, сведения по ремонту и диагностике системы электронного управления двигателем (1HD-FTE), системы самодиагностики (1HD-FTE), по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения.
Приведены схемы электрооборудования двигателя.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
(New!) В издании 2007 г. дополнены главы: Система снижения токсичности, Система запуска (Система облегчения запуска) и Схемы электрооборудования.
4.0 Двигатель
Двигатель
Спецификации
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из
автомобиля
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Обозначение двигателей |
|
8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л |
2UZ–FE |
6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 |
1HD–FTE |
Объем двигателя, л (см |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
4.7 (4663) |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
4.2 (4164) |
Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
[email protected]/[email protected] |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
[email protected]/[email protected] – 3200 |
Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к Настройки и текущее обслуживание автомобиля ) |
|
Двигатель 2UZ–FE |
|
Левый ряд цилиндров |
1–3–5–7 |
Правый ряд |
2–4–6–8 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–2–3–4–5–6 |
Порядок зажигания |
|
Двигатель 2UZ–FE |
1–8–4–3–6–5–7–2 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–4–2–6–3–5 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Материал блока цилиндров |
Чугун |
Материал головки(ок) цилиндров |
|
Двигатель 2UZ–FE |
Алюминий |
Двигатель 1HD–FTE |
Чугун |
Предельная допустимая неплоскостность |
|
Двигатель 1HD–FTE |
|
Головка цилиндров |
0.10 |
Впускной трубопровод |
0.15 |
Выпускные коллекторы |
0.50 |
Блок цилиндров |
0.07 |
Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии |
|
Номинальное значение |
9.810 ÷ 9.960 |
Предельно допустимое значение |
9.700 |
Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых |
|
Номинальное значение |
10.760 ÷ 10.970 |
Предельно допустимое значение |
10.400 |
Давление масла при 3000 об/мин, бар |
|
Двигатель 2UZ–FE |
3.0 х 6.0 |
Двигатель 1HD–FTE |
2.5 х 6.1 |
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм |
|
Двигатель 2UZ–FE |
94 х 84 |
Двигатель 1HD–FTE |
94 х 100 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Распределительные валы и сопутствующие компоненты
Характеристика |
Значение |
Диаметр подшипниковых шеек, мм |
|
2UZ–FE |
26.954 ÷ 26.970 |
1HD–FTE |
|
Шейка №1 |
34.969 ÷ 34.985 |
Остальные шейки |
27.986 ÷ 27.998 |
Зазоры в подшипниках, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.067 |
Предельно допустимое значение |
0.10 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Шейка №1 |
0.022 ÷ 0.074 |
Остальные шейки |
0.023 ÷ 0.075 |
Предельно допустимое значение |
0.100 |
Высота кулачков, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода |
41.94 ÷42.04 |
Кулачки привода |
41.96 ÷ 42.06 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода |
41.79 |
Кулачки привода |
41.91 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода |
48.498 ÷ 48.598 |
Кулачки привода |
50.734 ÷ 50.834 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода |
47.998 |
Кулачки привода |
50.234 |
Величина осевого люфта, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Впускной вал |
0.040 ÷ 0.090 |
Выпускной вал |
0.040 ÷ 0.085 |
Предельно допустимое значение |
0.12 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
0.10 ÷ 0.20 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.020 ÷ 0.200 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного |
|
2UZ–FE |
18.2 ÷ 18.8 |
Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм |
|
2UZ–FE |
0.08 |
1HD–FTE |
0.10 |
Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм |
|
2UZ–FE |
10.5 ÷ 11.5 |
1HD–FTE |
9.0 ÷ 9.8 |
Параметры гидротолкателей клапанов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Наружный диаметр |
30.966 ÷ 30.976 |
Диаметр посадочного гнезда |
31.000 ÷ 31.016 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное |
0.024 ÷ 0.050 |
Предельное допустимое |
0.07 |
1HD–FTE |
|
Наружный диаметр |
40.892 ÷ 40.902 |
Диаметр посадочного гнезда |
40.960 ÷ 40.980 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное |
0.058 ÷ 0.083 |
Предельное допустимое |
0.10 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновый двигатель (2UZ–FE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода |
18 |
Гайки крепления выпускных коллекторов |
44 |
Гайки крепления приемной трубы к коллектору |
62 |
Болты крепления теплозащитного экрана |
7.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
245 |
Болты крепления крышки №2 привода ГРМ |
16 |
Болты крепления крышки №3 привода ГРМ |
7.5 |
Болты крепления промежуточных роликов* |
35 |
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня |
16 |
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня |
26 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов |
108 |
Болты крепления кронштейна вентилятора |
|
Болты 12 мм |
16 |
Болты 14 мм |
32 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
|
Болты 25 мм |
7.5 |
Остальные болты |
16 |
Болты крепления головок цилиндров |
|
Стадия 1 |
32 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления верхней части поддона картера |
|
Болты 10 мм |
7.5 |
Болты 12 мм |
28 |
Болты крепления верхней части поддона картера |
7.5 |
Болты крепления маслозаборника |
7.5 |
Болты крепления демпфирующей пластины |
7.5 |
Стяжные болты масляного насоса |
10 |
Болты крепления масляного насоса |
|
Болты 14 мм |
30 |
Остальные болты |
15 |
Болты крепления насоса ГУР |
17 |
Крепеж маслоохладителя |
18 |
Болты крепления маховика* |
83 |
Болты крепления приводного диска* |
|
Стадия 1 |
49 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Опоры подвески двигателя |
|
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого |
7.8 |
* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует |
Дизельный двигатель (1HD–FTE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления головки цилиндров |
|
Стадия 1 |
69 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
25 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ |
20 |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6.5 |
Крепеж заднего кронштейна двигателя |
39 |
Болты крепления сборки выпускного коллектора |
40 |
Болты крепления патрубка отвода ОЖ |
20 |
Гайки крепления впускного трубопровода |
20 |
Крепеж топливных трубок высокого давления |
25 |
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу |
|
Модели с системой EGR |
19.6 |
Модели без системы EGR |
|
С головками 10 мм |
7.5 |
С головками 12 мм |
20 |
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору |
40 |
Болты крепления кронштейна клапана EGR |
20 |
Болты крепления нижней крышки шатуна |
|
Стадия 1 |
37 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
|
Стадия 1 |
103 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Зубчатое колесо распределительного вала |
|
Ведомое |
98 |
Ведущее |
31 |
Шестерня привода ТНВД |
98 |
Промежуточная шестерня |
68 |
Шкив коленчатого вала |
430 |
Болты крепления крышки зубчатых колес |
20 |
Гайки крепления крышки масляного насоса |
39 |
Болты крепления маслопровода |
20 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
42 |
Заливная пробка масляного насоса |
9 |
Обратный клапан маслоохладителя |
27 |
Предохранительный клапан маслоохладителя |
39 |
Гайки крепления крышки маслоохладителя |
20 |
Крепеж маслоохладителя |
20 |
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель
2UZ–FE)
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см |
|
Номинальное значение |
13.44 |
Минимальное допустимое значение |
9.94 |
Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах |
не более 0.98 |
Клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм |
|
Номинальное значение |
|
Впускные клапаны |
1.25 |
Выпускные клапаны |
1.4 |
Предельное допустимое значение |
0.5 |
Диаметр стержней клапанов, мм |
|
Впускные клапаны |
5.470 ÷ 5.485 |
Выпускные клапаны |
5.465 ÷ 5.480 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.025 ÷ 0.060 |
Предельное допустимое значение |
0.08 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.065 |
Предельное допустимое значение |
0.10 |
Фаска клапана, град |
44.5 |
Полная длина клапана, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение | 95.05 |
Коренные шейки коленчатого вала |
|
Диаметр постели коленчатого вала, мм |
|
Метка «1» |
71.000 ÷ 71.003 |
Метка «2» |
71.006 ÷ 71.012 |
Метка «3» |
71.012 ÷ 71.018 |
Диаметр коренных шеек, мм |
|
Метка «1» |
66.994 ÷ 67.000 |
Метка «2» |
66.988 ÷ 66.994 |
Метка «3» |
66.982 ÷ 66.988 |
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм |
|
Метка «2» |
1.979 ÷ 1.982 |
Метка «3» |
1.982 ÷ 1.985 |
Метка «4» |
1.985 ÷ 1.988 |
Метка «5» |
1.988 ÷ 1.991 |
Метка «6» |
1.991 ÷ 1.994 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
Номинальное значение |
0.036 ÷ 0.054 |
Ремонтный размер |
0.037 ÷ 0.077 |
Предельное допустимое рабочее |
0.100 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
|
Номинальное значение |
0.040 ÷ 0.240 |
Предельное допустимое рабочее |
0.30 |
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм |
2.930 ÷ 2.980 |
Блок и головка цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндра, мм |
|
Номинальный |
|
Метка «1» |
94.000 ÷ 94.010 |
Метка «2» |
94.010 ÷ 94.020 |
Метка «3» |
94.020 ÷ 94.030 |
Допустимый |
|
До 1–го ремонта |
94.23 |
До 2–го ремонта |
94.73 |
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм |
|
Номинальный |
11.504 ÷ 11.525 |
Ремонтный |
11.554 ÷ 11.575 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм |
7.010 ÷ 7.030 |
Выступ втулки, мм |
17.5 ÷ 17.9 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня (номинальное значение), мм |
|
Метка «1» |
93.845 ÷ 93.855 |
Метка «2» |
93.855 ÷ 93.865 |
Метка «3» |
93.865 ÷ 93.875 |
Выступ поршня из блока цилиндров, мм |
0.175 ÷ 0.425 |
Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм |
|
Номинальное значение |
0.145 ÷ 0.165 |
Предельное допустимое рабочее значение |
0.215 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.27 ÷ 0.47 |
Предельное допустимое значение |
0.85 |
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.40 ÷ 0.65 |
Предельное допустимое значение |
0.90 |
Маслосъемное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.20 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение |
0.88 |
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.095 |
Второе компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.100 |
Маслосъемное кольцо |
0.030 ÷ 0.070 |
Максимально допустимый зазор |
0.20 |
-
Contents
-
Table of Contents
-
Troubleshooting
-
Bookmarks
Quick Links
@TOYOTA
1HD-FT
ENGINE
REPAIR MANUAL
Jan.,
1995
.
. .
Pub. No. RM437E