Приложение
№ 24
Согласовано:
Комиссией протокол |
Утверждено: Советом от |
Руководящий
документ
«Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов»
1 Введение
1.1
Настоящее руководство устанавливает
единые требования к проведению
капитального ремонта грузовых вагонов
колеи 1520мм ремонтными предприятиями
Государств-участников Содружества,
Грузии, республики Латвии, республики
Литвы, республики Эстонии и распространяется
на все типы грузовых вагонов имеющих
право выхода на пути общего пользования,
независимо от формы собственности.
1.2
Настоящее руководство содержит общие
обязательные технические требования,
требования безопасности и производственной
санитарии, показатели и нормы, которым
должны удовлетворять вагоны грузовые,
прошедшие капитальный ремонт на
вагоноремонтных предприятиях независимо
от формы собственности и имеющих
разрешение на данный вид деятельности.
1.3
Сроки капитального ремонта грузовых
вагонов установлены положением о системе
технического обслуживания и ремонта
грузовых вагонов, допущенных в обращение
на железнодорожные пути общего пользования
в международном сообщении, утвержденном
на 47 заседании Совета по железнодорожному
транспорту Государств – участников
Содружества. Введенной в действие
телеграммой от 25.12.2007г. 32941ЦЦРВ-3429Т.
2 Требования на ремонт
2.1
Капитальный ремонт (КР) грузовых вагонов
выполняется на специализированных
вагоноремонтных предприятиях имеющих
право на данный вид деятельности.
Капитальный ремонт производится с целью
восстановления эксплуатационного
ресурса вагона с проведением ремонта
узлов и деталей вагона по ремонтной
документации, разработанной в соответствии
с требованиями руководящих документов
утвержденных Советом по железнодорожному
транспорту Государств – участников
Содружества, и согласованной Комиссией
совета полномочных специалистов
вагонного хозяйства.
2.2
Работы по капитальному ремонту грузовых
вагонов должны производиться в
соответствии с технологическими
процессами на капитальный ремонт каждого
типа ремонтируемого вагона и
технологическими процессами работы
производственных участков, разработанных
вагоноремонтными предприятиями и
утвержденными руководителем данного
предприятия.
2.3
Несъемные неисправные детали вагона
ремонтируются непосредственно на
вагоне. Неисправные съемные узлы и
детали заменяются отремонтированными
или новыми, отвечающими техническим
требованиям и характеристикам данной
модели вагона.
2.4
Материалы, полуфабрикаты, запасные
части и комплектующее оборудование,
применяемые при капитальном ремонте
вагонов грузовых, должны отвечать
установленным стандартам и техническим
условиям, и выполнены в климатическом
исполнении УХЛ категории 1 согласно
ГОСТ 15150-69. На запасные части и комплектующее
оборудование, подлежащие обязательному
подтверждению соответствия должны быть
представлены соответствующие документы
(сертификат, декларация и др.) После
окончания ремонта вагона, все ответственные
детали вагона: колесные
пары, детали тележек, автосцепное
устройство, автотормозное оборудование,
шкворневая балка, котлы цистерн и т.п.
должны иметь соответствующие клейма,
указывающие место и дату изготовления,
ремонта и испытания. На раме, колесах,
литых деталях тележек вагона, должны
быть коды государства-собственника.
2.5
Детали вагонов испытывают в соответствии
с перечнем и требованиями Технологических
инструкций по испытанию на растяжение
№656-2000.
2.6
Перечень деталей вагонов, подлежащих
неразрушающему контролю, приведен в
Руководящем документе РД 32.174-2001 (с
изменениями №1 и №2)
Ультразвуковой
контроль сварных швов при ремонте
вагонов-цистерн проводят при наличии
методики, утвержденной в установленном
порядке.
2.7
Детали и узлы вагонов: колесные пары,
буксовые узлы, узлы и детали
тележек — ремонтируют и изготавливают
в соответствии с требованиями
соответствующих стандартов, правил,
инструкций, технических условий,
инструктивных
указаний.
2.8
Подготовку к наплавочным и сварочным
работам, сварку, наплавку,
а также приемку деталей и узлов вагона
после наплавки и сварки проводят,
руководствуясь
требованиями Инструкции по сварке и
наплавке при ремонте грузовых вагонов,
утвержденной Советом по железнодорожному
транспорту государств-участников
Содружества 29-30 мая 2008 года г. Худжанд.
2.9
Вновь поставленные деревянные детали
должны соответствовать чертежам на их
изготовление, а по качеству древесины
и влажности удовлетворять требованиям
ГОСТ 3191. Допускается постановка на вагон
склеенных деревянных деталей, изготовленных
по техническим условиям завода-изготовителя.
Деревянные
детали, подлежащие в дальнейшем окраске,
грунтуют.
2.10
При проведении КР все негодные болты и
гайки заменяют новыми. Резьбовая часть
болтов, на которые не ставят шплинты,
должны выходить из гайки не менее чем
на три нитки, но не более чем на величину
диаметра болта.
Шплинты
и чеки на болты или валики ставят новые,
типовые (стандартизированные). При
отсутствии специальных требований они
должны отстоять от гайки или шайбы не
более чем на 3мм. Концы шплинтов и чек
разводят под углом не менее 90°.
Ослабшие и нестандартные заклепки
заменяют.
2.11
Запрещается:
-
заменять
предусмотренные конструкцией заклепочные
соединения на сварные или болтовые; -
ставить
простые гайки вместо корончатых,
предусмотренных чертежом (техническими
условиями); -
производить
подчеканку, заварку и подтягивание
заклепок;
— забивать
шурупы вместо завертывания их;
-
прожигать
отверстия в металлических деталях; -
оставлять
без грунтовки металлические части
кузова и рамы в местах прилегания снятых
для замены деталей;
— применять
материалы, не имеющие сертификата
соответствия.
2.12
При проведении КР вновь устанавливаемые
резинотехнические изделия должны
соответствовать ТУ завода изготовителя,
а также иметь сертификат соответствия.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- Главная
- /
- Справочная информация
Справочная информация
- Руководство водителя автопогрузчика (скачать в формате «doc.»)
- Инструкция по ремонту двигателей погрузчиков «NISSAN» K15, K21, K25 (скачать в формате «doc.»)
- Инструкция по ремонту двигателей погрузчиков «KOMATSU FORKLIFT» 4D92E, 4D94LE, 4D98E (скачать в формате «doc.»)
- Инструкция по ремонту двигателей погрузчиков «KOMATSU» 4LB1, 4LC1, 4LE1 (скачать в формате «doc.»)
- Инструкция по ремонту двигателя погрузчика «Toyota» 5K (скачать в формате «doc.»)
|
|
|