Комментарии
29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Зайди ко мне в личный блог, там есть ссылка
Мануал на двигатель это, что то новенькое
Когда найдёшь мануал на двигатель поделись новостью
На 3s-fe у меня был. Это не новость.
У меня дочка сегодня кубик рубика научилась за пару часов собирать с помощью ютуба, может и тебе поможет?!
Чем ютюб может помочь ? Как обычно из всех комментариев процентов 70 это бред, как обычно… камень в ваш огород.
Че ты тут вообще делаешь такой умный ?
Ну так, в ютюбе что? Мануал есть? Или как выполнить ремонт мотора с указанием всех моментов зазоров? Какой комментарий такой и ответ
Та фиг он нужен, ремонтируй все и как знаешь!))
Не, делать нужно по книге. А колхоз лучше оставить)
ARTAMONSER
Та фиг он нужен, ремонтируй все и как знаешь!))
И чаще смазывать.
Давай всё подробно снимай и фотографируй!
Я тоже хочу, а то мне скучно!
TaptemT
Прокладку гбц менять
Как определил что надо это делать ?
Под нагрузкой пузырит в расширительном
Все комментарии
D4HB — 2.2-литровый силовой агрегат компании Hyundai. Выпускается с 2009 года, имеет южнокорейскую сборку и ставится на многие модели бренда: Santa Fe, Sorento и прочие. В оригинальной версии выдает до 190-200 лошадиных сил, но есть и «урезанный» вариант со 150 «лошадьми».
Владельцы машин с таким мотором должны знать, какие у него характеристики, конструктивные особенности и слабые места. Важно учитывать требования регламента и своевременно проводить ремонтные работы.
Описание устройства мотора D4HB
Модификация D4HB с объемом 2.2 л CRDi 16V — силовой агрегат, собранный в Южной Корее и впервые представленный в Берлине (Германия) в 2009 году.
Отличается высокотехнологичным исполнением, экономичностью и экологически чистым мотором. Судя по информации в сети, на разработку двигателя пошло более 1 млрд долларов.
Конструктивные особенности
При создании двигателя D4HB разработчики смогли добиться значительных успехов. Новый мотор имеет ряд особенностей, которые выгодно выделяют его среди конкурентов:
- блок цилиндров из чугуна и головка с 16 клапанами из алюминия;
- гидрокомпенсаторы, обеспечивающие точность клапанной регулировки;
- турбированный наддув с меняющейся геометрией лопаток;
- сажевый фильтрующий элемент с устройством рециркуляции газов;
- система Common Rail от Bosch CP-4 и фильтр в топливном баке;
- управление прямым впрыском — CRDi;
- современные форсунки, построенные на пьезоэлементах;
- нижний балансирный вал для снижения вибрации;
- цепной привод со сроком службы до 180 000 км, комплектуется гидронатяжителем;
- увеличенный диаметр цилиндра — 85,4 мм;
- отдельные распределительные валы;
- наличие в блоке балансирных валов, которые устраняют вибрации.
Технические характеристики
Конструкция D4HB предусматривает 4-цилиндровое и 16-клапанное исполнение. Другие параметры дизельного двигателя:
- объем — 2.2 л;
- диаметр цилиндра / ход поршней — 85.4/96 мм;
- питающая система — Common Rail;
- коэффициент сжатия — 16 к 1;
- мощность — от 150 до 200 лошадиных сил;
- крутящий момент — от 412 до 441 Н*м;
- норма экологичности — Евро 5 и 6.
Расход топлива
Потребление горючего в моторе D4HB зависит от марки/модели, на которой он установлен, характера езды, коробки передач и своевременности технического обслуживания. Для примера в модели Хендай Санта Фе 2014-го с АКПП расход двигателя внутреннего сгорания имеет следующий вид:
- городской цикл — 8.8 л;
- трасса — 5.3 л;
- смешанный — 6.6 л
На какие машины ставили
За время выпуска моторы Hyundai D4HB 2.2 ставились на многие модели: Carnival, Santa Fe и другие. Также они устанавливались на некоторые машины Kia, к примеру, Sorento. Для наглядности сведем автомобили, на которых встречается дизельный мотор D4HB, в таблицу ниже.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Хендай | Grandeur 5 | 2011-2016 |
Grand Santa Fe 1 | 2013-2019 | |
Palisade 1 | 2019 — наши дни | |
Grandeur 6 | 2016-2018 | |
Santa Fe 2 | 2009-2012 | |
Santa Fe 4 | 2018-2020 | |
Santa Fe 3 | 2012-2018 | |
Киа | Carnival 3 | 2014-2021 |
Carnival 2 | 2010-2014 | |
Sorento 3 | 2014-2020 | |
Sorento 2 | 2009-2014 | |
Cadenza 2 | 2016-2020 |
Плюсы и минусы
надежность при правильном уходе;
солидная мощность при небольшом потреблении;
отсутствие проблем с обслуживанием и запасными частями;
наличие компенсаторов для регулировки клапанов;
улучшенная топливная система;
применение в конструкции современных и технологичных решений.
требовательность к дизельному топливу;
появление стружки ТНВД при поломке;
риск отказа свечей накаливания;
недолговечная система ГРМ.
Регламент обслуживания ДВС Hyundai D4HB
Для продления срока службы двигателя важно своевременно менять масло и проводить другие плановые работы.
Особенности регламента:
- периодичность замены масла — 15 000 км;
- полный объем рабочей жидкости — 7.8 литра;
- количество масла для замены — 6.7 л;
- ГРМ — до 200 000 км;
- регулирование зазоров клапанов — не проводится;
- масляный/воздушный фильтрующий элемент — 15 тыс. км;
- топливный фильтр — 30 тыс. км;
- свечи — 120 тыс. км;
- антифриз — 120 000 км.
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4HB
4-цилиндровый двигатель D4HB показал себя с хорошей стороны и выделяется надежностью. Но есть ряд слабых мест, которые стоит выделить:
- Небольшой ресурс ГРМ. Уже через 90 000 км могут появиться первые шумы. Проблема механизма может свидетельствовать о чрезмерном растяжении или загрязнении. Для решения проблемы проводится протяжка.
- Трудности с пуском и работой. Через 30 000 км могут появиться трудности: троение, плавание оборотов, невозможность завести двигатель с первого раза. Проблема решается только на СТО.
- Загрязнение топливного фильтра в баке из-за низкого качества солярки.
- Масложор. Может появляться с первых дней эксплуатации. В некоторых случаях расход может достигать 0.5-0.8 л на 1000 км. По этой причине важно следить за уровнем смазки, чтобы при необходимости сразу долить масло.
- Небольшой срок службы шкива коленвала. Средний ресурс элемента не превышает 100 000 км. Если вовремя не выполнить замену, узел может разлететься на 2 части.
- Повреждение сервопривода. Из-за накопления сажи и остатка смазки могут возникнуть трудности с заслонками. В результате сервопривод работает в аварийном режиме.
- Потеря тяги. Иногда возникает через 70-100 тыс. км. Причиной становится загрязнение топливного фильтра.
- ТНВД. Может выйти из строя на старых двигателях, выпущенных до 2007 года. Причиной неисправности является попадание воздуха в систему. Во избежание проблем важно ездить на автомобиле до опустошения бака.
- Форсунки. При использовании качественной солярки «живут» не меньше 200 000 км. Трудности могут возникнуть из-за регулятора на рампе, который выходит из строя.
- Турбокомпрессор. Проблемы с турбиной могут быть связаны с повреждением патрубков, сажевого фильтра или иных узлов.
Ремонт силовой установки
Необходимость капремонта D4HB появляется через 350-400 тысяч километров. Причиной надежности является чугунный блок и стальные гильзы. Покупка деталей не вызывает трудностей, ведь они всегда в наличии и имеют доступную цену.
Работы по капитальному ремонту лучше доверить мастерам на СТО, которые имеют необходимый опыт и запасные части. При наличии знаний некоторые работы можно сделать самому, к примеру, замену ГРМ, прокладки, масла и т. д.
Для примера приведем инструкцию, как заменить прокладку в моторе D4HB своими руками:
- Демонтаж катализатора.
- Снятие турбины и удаление проводов, которые находятся сверху от двигателя.
- Демонтаж АКБ и площадки.
- Удаление воздушного фильтра и трубки от турбины.
- Откручивание подающего маслопровода.
- Демонтаж дросселя и коллектора впуска.
- Снятие форсунок.
- Выкручивание трубок высокого давления ключом на «17».
- Демонтаж бачка ГУР и самого гидроусилителя.
- Снятие шкива коленчатого вала.
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров.
- Удаление распределительных валов.
- Получение доступа к прокладке и ее замена.
- Сборка мотора в обратной последовательности.
Выше приведена общая инструкция, а более подробные рекомендации стоит искать в мануале к транспортному средству.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с мотором D4HB, возникающих сложностях и способах решения проблем. Сохраните статью в закладках, чтобы иметь доступ к полезной и исчерпывающей информации о D4HB.
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 600
Год издания: 2014
Язык: Русский
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Kia Sorento с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, зажигания, турбонаддува, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного перераспределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления и подвески. Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, ESP, системы управления подключением…
Отзывы
Роман, Астрахань, 31.03.2017
Порой для того, чтобы найти нужную литературу в глобальной сети, нужно потратить от 15 минут до целого часа. Это очень не удобно, ввиду постоянного отсутствия времени на подобные занятия. Очень доволен тому, что начал функционировать сайт с настолько богатой базой необходимых знаний. Теперь проблемы поиска книг для меня не существует!
Дарья, Одесса, 27.12.2016
Я что-то о вашем сайте от коллег слышала. Кто-то спец литературу скачивал у вас. Подзабыла вскоре об этом, пока не решила чего-нибудь в поездку не скачать. А когда выпал в поиске вспомнила) «KIA Sorento II. Модели с 2009 года выпуска с бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» скачала. В командировку отправилась с еще 3 книжками от вас. Только код надо ввести и все. Я не платила ничего кстати.
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-537-220-3-3
Количество страниц: 188
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: G4KE / G4KJ / G6DB / D4HA / D4HB
Объем двигателя: 2.0D / 2.2D / 2.4 / 3.3 л.
Мощность: 170 / 270 л. с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя G4KE / G4KJ / G6DB / D4HA / D4HB
- систему смазки двигателя G4KE / G4KJ / G6DB / D4HA / D4HB
- систему питания двигателя G4KE / G4KJ / G6DB / D4HA / D4HB
- систему управления двигателя G4KE / G4KJ / G6DB / D4HA / D4HB
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя G4KE / G4KJ / G6DB / D4HA / D4HB
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля KIA
Sorento Prime (UM) с 2015 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке
Содержание
Механическая часть дизельных двигателей (D4HA / D4HB)
- Общие сведения
- Проверка компрессии
- Силовой агрегат в сборе
- Привод навесного оборудования
- Привод газораспределительного механизма
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа
- Сервисные данные и спецификация
Механическая часть бензинового двигателя 2.4 MPI (G4KE)
- Общие сведения
- Проверка компрессии
- Силовой агрегат в сборе
- Привод навесного оборудования
- Привод газораспределительного механизма
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа
- Сервисные данные и спецификация
Механическая часть бензинового двигателя 2,4 GDI (G4KJ)
- Общие сведения
- Проверка компрессии
- Силовой агрегат в сборе
- Привод навесного оборудования
- Привод газораспределительного механизма
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа
- Сервисные данные и спецификация
Механическая часть бензинового двигателя 3.3 (G6DF)
- Общие сведения
- Проверка компрессии
- Силовой агрегат в сборе
- Привод навесного оборудования
- Привод газораспределительного механизма
- Головки блока цилиндров
- Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа
- Сервисные данные и спецификация
Система смазки
- Общие сведения
- Моторное масло и масляный фильтр
- Масляный фильтр и масляный радиатор
- Масляный поддон двигателя
- Модуль балансирных валов и масляного насоса
- Маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой
- Датчик давления масла
- Сервисные данные и спецификация
Система питания
- Процедура удаления воздуха из контура низкого давления системы питания
- Удаление воды из топливного фильтра
- Топливный бак
- Снятие и установка заправочной горловины
- Модуль топливоподкачивающего насоса
- Датчик уровня топлива
- Блок управления топливоподкачивающим насосом
- Топливный фильтр
- Топливопроводы
- Топливный насос высокого давления
- Топливная рампа Common Rail
Система управления двигателем
- Общие сведения
- Электронный блок управления двигателем (ECM)
- Датчик массового расхода воздуха (MAFS)
- Датчик положения коленчатого вала (CKPS) и датчик положения распределительного вала (CMPS)
- Датчик давления топлива в рампе
- Датчик температуры топлива (FTS)
- Лямбда-зонды
- Датчик положения педали акселератора
- Сервисные данные и спецификация
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Нужна была спецификация и сервисные данные по двигателю. В книге всё есть, спасибо!
SUV Kia Sorento Mark II (XM) руководство по ремонту и техническому обслуживанию с бензиновыми двигателями: G4KE Theta II 2.4 л (2359 см³) 174-175 л.с./128-129 кВт и дизельными D4HA/D4HB CRDi 2.2 л (2199 см³) 200-197 л.с./145-147 кВт; Руководство по эксплуатации, каталог запасных частей, технические характеристики, 131 электросхемы 52 систем, характерные неисправности, проверка и замена, моменты затяжки, техобслуживание, периодичность, объемы и жидкости диагностика — 481 кодов dtc/13 систем, устройство, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости Киа Соренто среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели второго поколения выпуска с 2009 по 2014 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Kia Sorento II замена передних тормозных колодок и шаровой опоры (Киа Соренто 09-14)
KIA Sorento Mark II общая информация (Киа Соренто 2009-2014)
Нижний рычаг передней подвески
Снятие и установка
1. Слегка ослабьте гайки крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля.
Примечание: для предотвращения произвольного движения автомобиля поднимите рычаг стояночного тормоза и зафиксируйте задние колёса автомобиля.
2. Окончательно отверните гайки крепления и снимите переднее колесо.
Момент затяжки ……….. 90-110 Нм
3. Снимите шплинт, отверните гайку и извлеките болт крепления пальца шаровой опоры нижнего рычага к поворотному кулаку.
Момент затяжки ……….. 9 Нм
4. Отверните болты крепления нижнего рычага со стороны подрамника и снимите нижний рычаг.
Момент затяжки ……….. 137-157 Нм
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание: моменты затяжки указаны в тексте.
Проверка
1. Проверьте сайлентблоки рычага на отсутствие износа и трещин.
2. Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба и трещин.
3. Проверьте все болты на отсутствие деформации и повреждений.
4. Проверьте защитный чехол шаровой опоры на отсутствие трещин и повреждений (разрывов).
5. При обнаружении указанных дефектов замените поврежденную деталь: сайлентблок, шаровую опору или рычаг в сборе.
Примечание: см. каталожные номера деталей в соответствующем разделе главы «Каталог расходных запасных частей».
6. Проверьте момент вращения пальца шаровой опоры нижнего рычага.
а) Несколько раз покачайте палец шаровой опоры нижнего рычага. Если отсутствует сопротивление перемещению пальца или присутствует чрезмерный люфт, то шаровую опору или нижний рычаг в сборе следует заменить.
б) Наверните на палец шаровой опоры гайку, и, при помощи динамометрического ключа, измерьте момент начала вращения пальца шаровой опоры.
Номинальное значение ……….. 2-4 Нм
в) Если момент начала вращения пальца шаровой опоры превышает верхний предел номинального значения, то замените шаровую опору или нижний рычаг в сборе.
Замена шаровой опоры нижнего рычага
1. С помощью плоской отвертки снимите защитный чехол с шаровой опоры нижнего рычага.
2. Снимите стопорное кольцо.
3. С помощью пластикового молотка и оправки выбейте шаровую опору из рычага.
4. С помощью оправок запрессуйте новую шаровую опору в рычаг.
5. Установите стопорное кольцо.
6. С помощью оправки установите защитный чехол.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4685 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1885 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1700-1710/1745 с багажником на крыше, 1755 с багажником на крыше и люком |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2700 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 184 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1650-1896 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2510 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Theta II, CVVT, G4KE |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC, с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 88.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 97.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2359 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива MPI |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 129 кВт (175 л.с.) при 6000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 225 Нм при 3750 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор / Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | Sportmatic АКПП 6 Автоматическая, шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная |
О Книге
- Название: KIA Sorento II Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
- Бензиновые двигатели: G4KE 2.4 л (2359 см³) 174-175 л.с./128-129 кВт и дизельными D4HA/D4HB CRDi 2.2 л (2199 см³) 200-197 л.с./145-147 кВт
- Выпуск с 2009 года
- Серия: «Профессионал»
- Год издания: 2016
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 682
- Размер: 455.93 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 131