Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai серий D4A и D4D.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2005
- Страниц: 287
- Формат: PDF
- Размер: 44,9 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D4EA.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2000
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 28,5 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D4FA.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6A.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 317
- Формат: PDF
- Размер: 80,8 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6B.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: PDF
- Размер: 72,1 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai J3.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2001
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 48,1 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 и Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D56 и Hyundai D4BF.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 318
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D22/6D22-T/6D24-T/6D40/6D40-T/8DC9/8DC10/8DC11 и Hyundai D6AB/D6AC/D6AU/D6AZ/D6CA/D8AX/D8AY.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 286
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai серий D4A и D4D.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 12,0 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai D6AB/D6AC/D6AV.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 5,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6CA.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 13,3 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4G63/4G63-T/4G64 и Hyundai G4JP/G4JS.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 238
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 242
- Формат: —
- Размер: —
ТН 3472A
X06C — X06D — X06H
Базовый документ: Руководства по ремонту 305 и Двигатель D4
Особенности автомобилей Twingo, на
которых установлены
двигатели D4D и D4F
77 11 301 373
“Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе,
соответствуют техническим условиям, действительным на момент составления
руководства.
В случае внесения конструктивных изменений в детали, узлы, агрегаты и
системы автомобиля данной модели, методы ремонта могут быть также
изменены”.
ИЮНЬ 2001
Все авторские права принадлежат RENAULT.
EDITION RUSSE
Воспроизведение или перевод, в том числе частичные, настоящего документа,
равно как и использование системы нумерации запасных частей, запрещены без
предварительного письменного разрешения RENAULT.
© RENAULT 2001
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Заправочные объемы — рабочие жидкости
07
107
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Заправочные объемы — рабочие жидкости
*
Уровень контролируется с помощью щупа
ПРИМЕЧАНИЕ! Уровень масла никогда не должен превышать отметку максимального уровня на
маслоизмерительном щупе.
Тормозная жидкость должна быть одобрена техническим отделом.
Объект заправки
Средняя емкость*, л
Емкость без учета масляного
фильтра
После замены масляного фильтра
Бензиновый двигатель (система смазки)
D4F — D4D
4,65
4,8
Картер механической коробки передач
JH1
3,4
JB1
3,4
Объект заправки
Емкость, л
Рабочая жидкость
Тормозная система
Норма: 0,7
АБС: 1
Тормозная жидкость по SAE J 1703 и
DOT 4
Объект заправки
Емкость, л
Рабочая жидкость
Топливный бак
Около 40
Неэтилированный бензин
Рулевое управление с
усилителем
Отдельная емкость: 1,1
ELF RENAULT MATIC
D2 или MOBIL ATF 220
Система охлаждения
двигателя
5
Охлаждающая жидкость
GLACEOL RX
(тип D)
добавлять только охлаждающую
жидкость
07-1
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования
07
07-2
Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования
Ремень привода генератора
Натяжение ремня привода генератора
производится либо с помощью винта длиной около
100 мм и гайки M6 (см. рисунок ниже), либо с
помощью приспособления, изготовленного в
ремонтной мастерской (с резьбовой тягой длиной
100 мм и тремя гайками M6).
Ремень привода кондиционера
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И
СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Mot. 1505
Приспособление для проверки
натяжения ремня привода
A
B
D
T
→
Коленчатый вал
Генератор
Компрессор системы кондиционирования
воздуха
Натяжитель
Точка контроля натяжения
Натяжение
(Hertz)
Поликлиновой
ремень привода
генератора
Ремень привода
компрессора
системы
кондициониро-
вания воздуха
Установоч-
ное
натяжение
260
±
5
210
±
5
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
07
07-3
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Процедура затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров
НАПОМИНАНИЕ! Для правильной затяжки болтов
удалите шприцом масло, оставшееся в отверстиях
под болты в блоке цилиндров.
Все болты крепления головки блока цилиндров
необходимо заменять новыми при каждом
снятии головки. Не смазывайте новые болты.
Затяжка всех болтов производится моментом
2 даН.м.
Проверьте, чтобы все болты были затянуты
моментом 2 даН.м, затем доверните все болты в
той же последовательности на 230
±
6
°
.
После выполнения этой процедуры затяжка
болтов крепления головки блока цилиндров в
процессе эксплуатации не требуется.
Страницы
Технические характеристики двигателя
Код двигателя — D4F (D7F),
Степень сжатия — 9.65/1.
Диаметр цилиндра — 69 мм.
Ход поршня — 76.8 мм.
Рабочий объем — 1149 см3.
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов и затяжка болтов крепления головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Предварительная осадка прокладки: затяните предварительно болты с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 90° в последовательности, указанной на рисунке 3.4
.
1. Подождите три минуты для стабилизации прокладки.
2. Ослабьте болты 1 и 2.
3, Затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.
4. Ослабьте полностью болты 3, 4, 5и6.
5. Затяните болты3, 4, 5 и 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.
6. Ослабьте полностью болты 7, 8, 9 и 10.
7. Затяните болты 7, 8, 9 и 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.
Прокладка головки блока цилиндров
Толщина прокладки головки блока цилиндров: 1.2±0.05 мм.
Головка блока цилиндров
Высота головки блока цилиндров Н: 113,5 мм (рис. 3.5)
.
Максимальная допустимая деформация: 0,05 мм.
Объем камеры сгорания с клапанами и свечой зажигания: 27,68±0.65 см³.
Максимальная допустимая разница в объеме камер сгорания в одной головке: 0,8 см³.
Направляющие втулки клапанов
Внутренний диаметр: 6+0,0180 мм
Наружный диаметр направляющей втулки: номинальный — 11 мм, ремонтный — 11.2 мм,
Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют сальники, которые должны заменяться при каждой разборке механизма привода клапанов.
Угол наклона направляющих втулок впускных и выпускных клапанов β: 17,50° (рис. 3.6)
.
Положение направляющих втулок впускных и выпускных клапанов относительно нижних опорных торцов пружин клапанов: размер А: 15±0,15 мм.
Зазоры клапанов
Впускные клапаны: 0,1 мм.
Выпускные клапаны: 0,2 мм.
Клапаны
Диаметр стержня впускного клапана: 5,980-0,015 мм .
Диаметр стержня выпускного клапана: 5,970-0,015 мм.
Угол рабочей фаски впускного клапана: 120°.
Угол рабочей фаски выпускного клапана: 90°.
Диаметр головки впускного клапана: 32,88±0,12 мм.
Диаметр головки впускного клапана: 29,88±0,12 мм.
Седла клапанов
Угол фаски седла α впускного клапана: 120° (рис. 3.7)
.
Угол фаски седла α выпускного клапана: 90°.
Ширина рабочей фаски седла Х: 1,7±0,1мм.
Наружный диаметр D
седла впускного клапана: 33,5+0,06+0,034 мм.
Наружный диаметр D
седла выпускного клапана: 30,5+0,06+0,034 мм.
Распределительный вал
Осевой зазор: 0,07-0,148 мм.
Количество подшипников: 5.
Поршни
Поршень показан на рис. 3.8.
Ω — Форма юбки поршня*;
β— Модель*;
Ψ— Неделя изготовления*;
Σ— Индекс модификации*;
Υ — Маркировка размерной группы;
V — Направление установки поршня в сторону маховика.
* при после продажном обслуживании не используется.
Размеры поршня приведены в таблице 3.1.
Подбор поршней к гильзам цилиндров
Подбор определяется положением отверстий Т по отношению к сопрягаемой поверхности головки блока, цилиндров. Положение этих отверстий дает возможность выбрать допуски гильз цилиндров в их номинальной размерной группе и, следовательно, диаметры поршней, соответствующие этим допускам (рис, 3.9).
Диаметр поршня следует измерять на расстоянии А = 40 мм (рис. 3.10)
.
1, 2 — Обозначение размерной группы поршней (А или В);
Т — Положение отверстий указывает размерную группу для каждого цилиндра.
Шатуны
Осевой зазор нижней головки шатуна: 0.21-0.453 мм.
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников — 5.
Коренная шейка коленчатого вала: номинальный диаметр — 44,00± 0,01 мм, ремонтный диаметр: 43.,75± 0,01 мм.
Шатунная шейка коленчатого вала: номинальный диаметр — 400+0,016 мм; ремонтный диаметр — 39,750-0,016 мм.
Осевой зазор: 0,06-0,235 мм.
Вкладыши коренных подшипников
Вкладыши подшипников 1-2-4-5, установите таким образом, чтобы вкладыши А с канавкой располагались на блоке цилиндров, а вкладыши В без канавки на крышках подшипников (рис. 3.11)
.
Для подшипника 3 устанавливается вкладыш (U-образный), изготовленный как одно целое с упорными полукольцами; вкладыш с канавкой С устанавливается на блоке цилиндров, а вкладыш без канавки D установите на крышке подшипника (рис. 3.12).
Номинальные и ремонтные размеры вкладышей коренных и шатунных подшипников
Номинальные и ремонтные размеры вкладышей коренных и шатунных подшипников приведены в таблице 3.2 и показаны на рис 3.13.
Вы здесь
ТН 3472A
X06C — X06D — X06H
Базовый документ: Руководства по ремонту 305 и Двигатель D4
Особенности автомобилей Twingo, на
которых установлены
двигатели D4D и D4F
77 11 301 373
“Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе,
соответствуют техническим условиям, действительным на момент составления
руководства.
В случае внесения конструктивных изменений в детали, узлы, агрегаты и
системы автомобиля данной модели, методы ремонта могут быть также
изменены”.
ИЮНЬ 2001
Все авторские права принадлежат RENAULT.
EDITION RUSSE
Воспроизведение или перевод, в том числе частичные, настоящего документа,
равно как и использование системы нумерации запасных частей, запрещены без
предварительного письменного разрешения RENAULT.
© RENAULT 2001
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Заправочные объемы — рабочие жидкости
07
107
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Заправочные объемы — рабочие жидкости
*
Уровень контролируется с помощью щупа
ПРИМЕЧАНИЕ! Уровень масла никогда не должен превышать отметку максимального уровня на
маслоизмерительном щупе.
Тормозная жидкость должна быть одобрена техническим отделом.
Объект заправки
Средняя емкость*, л
Емкость без учета масляного
фильтра
После замены масляного фильтра
Бензиновый двигатель (система смазки)
D4F — D4D
4,65
4,8
Картер механической коробки передач
JH1
3,4
JB1
3,4
Объект заправки
Емкость, л
Рабочая жидкость
Тормозная система
Норма: 0,7
АБС: 1
Тормозная жидкость по SAE J 1703 и
DOT 4
Объект заправки
Емкость, л
Рабочая жидкость
Топливный бак
Около 40
Неэтилированный бензин
Рулевое управление с
усилителем
Отдельная емкость: 1,1
ELF RENAULT MATIC
D2 или MOBIL ATF 220
Система охлаждения
двигателя
5
Охлаждающая жидкость
GLACEOL RX
(тип D)
добавлять только охлаждающую
жидкость
07-1
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования
07
07-2
Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования
Ремень привода генератора
Натяжение ремня привода генератора
производится либо с помощью винта длиной около
100 мм и гайки M6 (см. рисунок ниже), либо с
помощью приспособления, изготовленного в
ремонтной мастерской (с резьбовой тягой длиной
100 мм и тремя гайками M6).
Ремень привода кондиционера
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И
СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Mot. 1505
Приспособление для проверки
натяжения ремня привода
A
B
D
T
→
Коленчатый вал
Генератор
Компрессор системы кондиционирования
воздуха
Натяжитель
Точка контроля натяжения
Натяжение
(Hertz)
Поликлиновой
ремень привода
генератора
Ремень привода
компрессора
системы
кондициониро-
вания воздуха
Установоч-
ное
натяжение
260
±
5
210
±
5
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
07
07-3
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Процедура затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров
НАПОМИНАНИЕ! Для правильной затяжки болтов
удалите шприцом масло, оставшееся в отверстиях
под болты в блоке цилиндров.
Все болты крепления головки блока цилиндров
необходимо заменять новыми при каждом
снятии головки. Не смазывайте новые болты.
Затяжка всех болтов производится моментом
2 даН.м.
Проверьте, чтобы все болты были затянуты
моментом 2 даН.м, затем доверните все болты в
той же последовательности на 230
±
6
°
.
После выполнения этой процедуры затяжка
болтов крепления головки блока цилиндров в
процессе эксплуатации не требуется.
Комментарии
Предыдущая запись не имела финала, т.к. я обещал всё быстренько собрать и поехать домой. Но после сборки я получил тарахтящий овощ. На оборотах всё норм. А на холостых цикличная тряска, как будто ДВС глохнет. С виду напоминает троение двигателя, но вынимая высоковольтные провода по очереди, работа двигателя не меняется.
На следующий день я снова всё вскрыл, всё перепроверил, собрали и… опять овощ. На душе уныние, хочется всё забыть, еще больше хочется новый автомобиль, однако, для этого только хотения мало.
В голову лезли разные варианты: подсос воздуха, неправильная работа вентиляции картерных газов, проблема со впускным дросселем, неработа датчиков, тупёж генератора, плохие свечи, катушка и ВВ провода. Все эти варианты (и другие) были отметены после доскональной проверки.
Неужели всё это из-за тепловых зазоров клапанов? Неужели большие зазоры, которые были до настройки, должны быть такими большими? Долго лазал по инету, гуглил (точнее яндексил), но ничего поиск не выдавал.
И тут я решил воспользоваться поиском на самом Drive2.ru. Запрос «d4f регулировка клапанов» выдал ооочень много результатов. Ведь раньше особо нигде и не встречался этот двигатель (ну клио3, да модус), а теперь его в Европе ставят на Логан, Сандеро, Кенгу. Соответственно количество интересных записей уже много.
После прочтения меня осенило: Я Лох во второй степени (первая степень присвоена тут).
Я перед регулировкой, конечно же, решил поглядеть камасутру, но портабельный Диалоджис не заработал на Win10, поэтому скачал первую инструкцию из интернета (по ней динозавры еще d4f регулировали на Твинго) и там написано, что на всех-всех-всех движках 0,05-0,15 на впуске и 0,1-0,20 на выпуске. Даже фотку с экрана сделал, вот (это типа я оправдываюсь).
Но я же сам, много лет назад писал, что для модуса (да и для других авто с этим двигателем) есть два варианта регулировка! Пожалуй, спишу это на свой «старческий склероз». www.drive2.ru/l/288230376152541926/
Итого:
вал без проточки: впуск 0,10-0,17, выпуск 0,2-, 27
вал с проточкой: впуск 0,25-0,32, выпуск 0,35-0,42
Чувствуете разницу? В 2 раза!
С неправильной регулировкой столкнулось много людей на драйве, причем они не сами регулировали, а на СТО. timproyu даже видео заснял, как двигатель стал работать (www.drive2.ru/l/583006695853152685/)
А вот еще одна очень интересная запись от Gechka1986 www.drive2.ru/l/583413515155463089/ После регулировки такие же рывки на холостых. А проточки на распредвалу и нет. После регулировки на большие зазоры стало всё нормально.
З.Ы. Возьмите на заметку прокладку клапанной крышки RK9743, которая идёт с комплектом сальников свечных колодцев. Я их отдельно покупал за очень много рублей, а тут в дешевом наборе. Качество неизвестно, но явно лучше, чем старые дубовые (я их выламывал, они пластиковые после 250 тысяч пробега становятся).
Ну и еще для примера случай неверной регулировки на СТО от kuxarenko www.drive2.ru/l/8161098/ Это Логан с двигателем D4F 732 (я так полагаю на всех логанах и сандеро большие тепловые зазоры клапанов).
А теперь о моём ДВС, ранее он стоял на Twingo II 2008 года, проточки сперва не нашел. Но третье вскрытие показало, что она есть, но её хрен увидишь. А узрел я её только из-за тонкой полосочки почти отработанного темного масла.
Ну а мой ДВС после очередной (третьей за неделю) регулировки тепловых зазоров клапанов заработал как надо. Надеюсь сервисмены иногда гуглят интернет в надежде найти нужные величины для регулировки, чтобы взяв деньги за работу, результат получился нужный.
И под конец секрет из ютуба: как сделать менее шумным клапанной механизм в d4f.
Ну и под конец фотка рукожопости. Люблю я хорошенько потянуть болты.
Поэтому соблюдайте моменты затяжки и очередность.
Ну а через два дня случилась новая неприятность, об это попозже…