Руководство по ремонту бензопилы штиль 180

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Содержание:

  • Первичная диагностика Штиль 180.
  • Не вращается цепь. Соскакивает цепь.
  • Не подается масло на цепь.
  • Подсос воздуха в двигатель.
  • Ремонт стартера Штиль 180.
  • Элементы топливной системы.

Stihl MS-180 (Штиль 180) является одной из самых распространенных и полюбившихся бензопил на территории нашей страны. Достаточная мощность, простота и не прихотливость в эксплуатации, повсеместная доступность расходных материалов и запасных частей – те качества, за которые все ценят данную модель. Но даже самые надежные агрегаты со временем подвержены износу. Диагностика и ремонт Штиль 180 не будет проблемой. Во-первых, эта бензопила давно находится на рынке и достаточно изучена мастерами. Во-вторых, даже в самой глуши можно найти любую запчасть, в том числе недорогие заменители.

Первичная диагностика Штиль 180.

Объективно говоря, слабых мест в данной бензопиле немного. Поломки чаще всего вызваны неправильной эксплуатацией, либо в результате естественного износа. Залогом успеха долгой работы любого бензоинструмента, является правильная и аккуратная эксплуатация на протяжении всего срока службы, а именно

  • Использование свежей бензосмеси из качественного топлива АИ92 и оригинального масла Stihl.
  • Контроль и своевременная замена фильтров.
  • Контроль состояния пильной гарнитуры.
  • Аккуратное использование бензопилы в целом.

Прежде чем приступать к серьезному ремонту, рекомендуем начать с проверки простых, но важных элементов данной бензопилы:


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Воздушный фильтр. От состояния воздушного фильтра зависит качество топливно-воздушной смеси, поступаемой в двигатель. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра, при необходимости заменяйте на новый.


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Топливный фильтр. Главный «защитник» топливной системы от возможных загрязнений поступаемых в топливную систему. Не стоит пренебрегать его чисткой или своевременной заменой на новый.


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Свеча зажигания. Не подразумевает замены без необходимости. Но контроль зазора свечи, состояния электрода, никогда не будет лишним проверять ее периодически.


Рассмотрим другие возможные неисправности

1. Не вращается цепь. Соскакивает цепь.

Причина – износ ведущей звездочки.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Следует отметить, что процесс замены звездочки на штиль 180 очень простой. Необходимо открутить две гайки (п.36) крепления крышки (п.34) и снять её, шину и цепь.

Далее снимаем стопорное кольцо (п.25) и шайбу (п.24).

Демонтируем старую звездочку (п.21), устанавливаем новую. Осматриваем подшипник звездочки (п.23), при его износе меняем на новый. Если он в хорошем состоянии – смазываем и устанавливаем на место.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180Существуют два вида ведущих звездочек на Stihl MS 180 – цельная и разборная. По нашему опыту лучше использовать оригинальную заводскую цельную звездочку.


2. Неисправность —  Не подается масло на цепь

Причина – неисправность элементов системы подачи масла


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Пожалуй, главным недостатком данной пилы называют проблему с подачей масла. Но каких-то критичных неполадок не возникает, все «лечится» не сложным и не дорогим ремонтом.


Итак, рассмотрим возможные неисправности подробнее.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Привод маслонасоса путем зацепления с ведущей звездочкой  скобой и резьбой на корпусе  приводит в движение плунжер маслонасоса.

При обламывании края скобы подача масла будет не возможна.


Для замены привода маслонасоса на Штиль 180:

Снимаем крышку шины (п.34), стопорное кольцо (п.25), шайбу (п.24), ведущую звездочку (п.21) и подшипник (п.23). (описано выше)

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Специальным стопором блокируем движение поршня в цилиндре (если такого не имеется – можно использовать плотную веревку с намотанными на ней узлами)

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Ключом, который идет в комплекте, либо трещеткой с головкой на 19мм откручиваем сцепление (Резьба левая!)

Снимаем муфту сцепления и шайбу

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Демонтируем привод маслонасоса (осматриваем скобу на ее «целостность» и привод на наличие резьбы – не должна быть «слизана»). При необходимости заменить привод и собрать в обратном порядке


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Маслянный шланг, пожалуй, самое проблемное место в данной бензопиле.

Очень частые обращения в наш сервисный центр с диагнозом «протекает масло с пилы»


Со временем шланг может потерять свои качества и деформироваться либо разбухнуть, тем самым либо, не пропуская масло, либо масло может протекать в месте крепления шланга с корпусом.

Для замены шланга:

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем крышки бензо и маслобаков, извлекаем их из баков (необходимо для снятия стартера)

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем винты крепления стартера (их расположение указано стрелками)

Снимаем стартер.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Для снятия рукоятки – отверткой извлекаем заглушки из амортизаторов (указаны стрелкой на рис)

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Выпрессовываем амортизаторы из корпуса рукоятки (не используйте острые предметы, чтобы не повредить их)

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Отсоединяем тягу карбюратора и  рукоятку от корпуса пилы

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Стопором блокируем движение поршня в цилиндре

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Головкой на 13 мм откручиваем гайку (но не до конца) Легким ударом молотка по гайке освобождаем маховик с коленвала.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем гайку до конца, снимаем маховик

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем масляный шланг с посадочного места (располагается внизу пилы)

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем маслобак из корпуса вместе с маляным шлангом

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Стягиваем масляный шланг из бензобака

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Снимаем масляный фильтр (очищаем его от зягрязнений – при необходимости меняем на новый).

Устанавливаем данный фильтр на новый шланг

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем новый масляный шланг в бак, обратите внимание – масляный фильтр должен расположиться в области (2)

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Масляный бак устанавливаем в корпус пилы, контролируя посадку шланга в отверстие.

На прилегающую поверхность масляного шланга можно нанести небольшое количество герметика и закрепить его в посадочном месте.


Другие неисправности маслоподачи.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Маслонасос на MS 180, можно сказать «вечный», случаев выхода его из строя очень немного. Для его снятия необходимо разобрать пилу (указано выше) Закрутить в него винт м5 и аккуратно вытащить из корпуса для чистки или замены.

Новый маслонасос устанавливать прорезью согласно рисунку на корпусе пилы, на глубину 13-14мм. Еще раз хотелось бы сказать, что перед тем как решиться на замену маслонасоса (довольно дорогой запчасти), проверьте остальные элементы системы подачи масла


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Сапун маслобака (п.20) со временем может забиться опилками или прочими загрязнениями, вследствие чего в баке не будет создаваться должного разряжения и могут возникнуть проблемы с подачей масла. Сапун можно продуть компрессором либо очистителем карбюратора. При необходимости сапун нужно заменить. Для чистки или замены сапуна необходимо снять стартер и аккуратно извлечь сапун из маслобака


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Технологическая заглушка масляного канала (выд.стрелкой на рис.) Бывают случаи когда, она «теряется» на пилах. Из-за этого масло не подается на шину и цепь. В продаже этих заглушек нет, поэтому либо искать б/у либо придумать заглушку из винта, нарезав резьбу в отверстии метчиком м6.


3. Подсос воздуха в двигатель Штиль 180.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Стоит отметить, что многие владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха в двигатель – сильное завышение оборотов. Причем как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто отказывается заводиться.


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока, приобретение его для разового ремонта – нерентабельно.

Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Сальники коленчатого вала являются одной из самых частых причин подсоса воздуха в двигатель, пропускать они могут либо по причине естественного износа, либо по причине развалившихся подшипников коленвала.


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Адаптер карбюратора со временем, либо при не квалифицированном ремонте поршневой группы, на нем могут образоваться трещины, порезы. В результате этого в двигатель будет подсасывать воздух


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Редко, но встречаются такие случаи, когда болты крепления поддона к цилиндру откручиваются, разумеется, о нормальной работе двигателя не может быть и речи.

Потребуется полностью разобрать пилу и найти причину данной поломки (слабая затяжка винтов, выход из строя подшипников коленвала)


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Как заменить данные запчасти, на этой пиле подробно рассказано в статье «Замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензопилы Stihl MS-180 (180c описывать данный процесс в этом материале не будем.


4. Ремонт стартера Штиль 180.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Стартер на данных пилах установлен простой, но надежной конструкции. Поломки случаются крайне редко.

Выйти из строя может запускной канат, пружина (п.7), либо собачки стартера (п.4) или пружина собачек (п.6).

К счастью завод-изготовитель дает возможность купить абсолютно любую запчасть отдельно.


5. Элементы топливной системы.

Помимо топливного фильтра, о котором, мы упомянули в самом начале статьи, расскажем о других элементах топливной системы, которые могут повлиять на подачу смеси в двигатель.

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Топливный шланг изготовлен из довольно качественного материала, но вследствие естественного износа на нем могут образоваться повреждения в виде трещин.

Из-за этого ухудшится подача топлива и возможны перебои в работе бензопилы.

Для замены топливного шланга:

Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Снимаем кожух воздушного фильтра, откручиваем 2 гайки крепления (п.8) адаптера воздушного фильтра (п.3) и снимаем его, снимаем воздухонаправляющую пластину (п.9)


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Снимаем топливный шланг (п.2) с карбюратора, тягу газа (п.3).

Немного оттянув карбюратор на себя, снимаем тягу дроссельной заслонки (п.26)

Вынимаем из посадочного места вал переключения заслонки (п.25)

Демонтируем карбюратор штиль 180 (п.21)


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Снимаем стартер.

Аккуратно извлекаем топливный шланг из бака, устанавливаем новый.

Здесь же в баке установлен сапун (п.20), который при попадании в него загрязнений может повлиять на подачу топлива в двигатель.


Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180

Необходимо извлечь его с бензобака и продуть компрессором.

Либо заменить на новый.


Ремонт Штиль 180 в домашних условиях вполне возможен. Конечно, для этого требуются определенные навыки, и если опыт нулевой, то лучше обратиться к квалифицированному мастеру. Если Вы хотите узнать больше о Stihl MS 180 — переходите по ссылкам ниже:

Статья: Замена поршневой на Штиль МС 180.

Статья: Обзор бензопилы Stihl MS 180 — Достоинства и недостатки

5
4
голоса

Рейтинг статьи

Бензопила Штиль MS 180 считается одной из самых надежных среди моделей своего сегмента. Но техника есть техника, и иногда возникают неисправности, для устранения которых может потребоваться ремонт Stihl MS 180. Подробнее о ремонте узлов, Вы узнаете, прочитав статью.

Содержание

  1. Можно ли ремонтировать пилу своими руками?
  2. Инструменты для ремонта Штиль 180
  3. Распространенные поломки Штиль 180
  4. Ремонт системы подачи масла
  5. Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить
  6. Замена сальников
  7. Как заменить шнур стартера
  8. Неисправности стартера и их устранение
  9. Регулировка зажигания Stihl 180
  10. Итоги
  11. Сейчас читают

Можно ли ремонтировать пилу своими руками?

Это самый первый вопрос, возникающий перед владельцем бензопилы Штиль 180, которая по каким-то причинам перестала нормально функционировать. Ответить на который однозначно не получится. Правильным будет сказать: можно, но нужно ли?

ремонт бензопилы штиль 180

Производить ремонт бензопилы в сервисном центре конечно дороже, чем попробовать исправить неполадки своими руками, но пользуясь услугами специалистов, вы получаете гарантии и уверенность в том, что бензопила будет правильно настроена и отрегулирована. В общем, выбор за вами.

Еще один маленький нюанс, касающийся выбора ремонтировать самостоятельно или нет, это то, что для диагностики бензопилы и её дальнейшей разборке и ремонта, необходимо иметь некоторые специфические инструменты и определенные знания конструкции пилы. В противном случае у вас не получится даже открутить и снять маховик, не повредив при этом.

Проводя самостоятельный ремонт пилы, очень часто обламывают алюминиевые лопасти вентилятора, расположенные на маховике. Это происходит потому, что при разборке не используют специальный стопор коленвала, а пытаются зафиксировать путем установки отвертки между корпусом пилы и лопастями маховика, что приводит к печальным последствиям. Гайка маховика имеет серьезный момент затяжки, а лопасти хрупкие и не способны выдержать подобного усилия.

Чтобы провести относительно качественный ремонт бензопилы штиль мс 180 самостоятельно, потребуется иметь:

Только при наличии этих инструментов ремонт бензопилы штиль 180 своими руками, может быть выполнен достаточно качественно.

Распространенные поломки Штиль 180

К распространенным неисправностям на бензопиле штиль можно отнести:

  • Обрыв шнура стартера;
  • Износ ведущей звездочки;
  • Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
  • Износ червячной шестерни маслонасоса;
  • Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
  • Отсутствие искры на свече зажигания;
  • Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
  • Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.

Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.

Ремонт системы подачи масла

При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:

  1. Засор масляного фильтра или масленой системы;
  2. Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
  3. Засор или неисправность самого насоса;
  4. Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).

Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.

Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.

снимаем звездочку штиль 180

Таким образом выполняется и замена звездочки бензопилы Штиль 180 при необходимости.

Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.

В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.

Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.

рукоятка бензопилы штиль 180

На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.

Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.

маслонасос штиль 180

Как правило, масляные насосы штиль редко приходят в негодность и требуют замены. В основном, причина отсутствия подачи масла в засоре, поэтому промыв и проверив шестеренку насоса на прокручивание, можно быть уверенным, что после обратной сборки бензопилы Штиль 180 проблемы с подачей масла исчезнут.

После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.

Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить

Частая поломка бензопилы Штиль, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:

  • Корпус освобождается от блока рукояток;
  • Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
  • Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
  • Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
  • Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
  • На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы Штиль 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
  • Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.

резиновое колено карбюратора штиль 180

Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.

Замена сальников

Как отремонтировать бензопилу Штиль 180, если требуется замена сальников? Необходимо провести разборку двигателя, для чего сначала потребуется снять его с бензопилы. Снятие производится по алгоритму, описанному в пункте: «Сломалась клавиша управления бензопилы Штиль 180 — как устранить».

После того как двигатель снят, раскручиваются 4 винта крепления поддона двигателя, после чего он снимается. Таким образом, сняв поддон, мы получаем доступ к сальникам и подшипникам коленчатого вала.

Важным моментом при замене сальников, является обратная установка и герметизация поддона.

Чтобы провести её качественно, необходимо очистить и обезжирить поддон и место его установки на цилиндре пилы, а после промазать герметиком и установить поддон затянув крест-накрест до необходимого усилия.

В момент установки поддона, важно не перепутать расположение и установить таким образом, чтобы литье для удержания корпуса масляного насоса, было расположено в противоположную от маховика сторону, иначе поставить двигатель обратно в корпус пилы, будет невозможно.

Сборка бензопилы после ремонта проводится в обратной последовательности.

Как заменить шнур стартера

Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.

боковая крышка штиль 180

Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.

Используйте для замены оригинальный шнур Stihl подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.

После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.

Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.

Неисправности стартера и их устранение

Какие ещё неисправности случаются со стартером? Одна из них, это выход из строя возвратной пружины, восстановление которой невозможно и деталь потребуется заменить.

пружина стартера штиль 180

Сделать это рекомендуется в сервисном центре, т.к. процесс достаточно сложный и требует наличия определенной практики.

Еще один способ, который можно применить для устранения неисправности стартера, это полная замена. Как правило, стартер в сборе можно без труда купить в специализированном магазине, а его замена в сборе, может проводиться и без определенного опыта.

Регулировка зажигания Stihl 180

На бензопилах Штиль MS 180 установлена электронная система зажигания, регулировка которой сводится к установке зазора между маховиком и катушкой зажигания пилы Штиль 180. Для регулировки необходимо снять стартер, ослабить два винта крепления катушки зажигания и установив между маховиком и контактами катушки полоску, вырезанную из пластиковой бутылки затянуть винты крепления.

Для проверки зазора необходимо провернуть маховик и проконтролировать не задевают ли контакты катушки за него.

Итоги

Stihl MS 180 достаточно надежная пила, но при неправильной эксплуатации, использовании некачественных смазочных материалов или по причине халатности оператора, возможно возникновение неисправностей. Для ремонта пилы своими руками, необходимо иметь определенные знания и специальный инструмент, при отсутствии которых ремонт невозможен. Не стоит забывать, что бензопила Штиль 180, это технически сложный инструмент и её обслуживание лучше проводить в сервисном центре.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Случилась у меня вроде бы пустековая неприятность: пропал холостой ход на штиль 180.До кучи стало подтекать масло из маслобака.
Пила покупалась в 2007 году, но отработала всего за это время 0,5 л ОРИГИНАЛЬНОГО STIHL масла т.е где то 25 л бензина.
Решил попробовать самостоятельно устронить проблему.Но после чистки/продувки карбюратора, замены фильтров-ничего не помогало.
Решил сдать сервисный центр ОД STIHL. Пусть там покрутят, почистят.И на этом месте благополучно уехал в отпуск, а отцу сказал, что бы он отвез пилу и забрал обратно из ремонта. Делов то рублей на 200 наверное…
Прилетел из отпуска и спрашиваю, что с пилой? Он «Пилу забрал, течь масла устранили. А холостого хода нет из за износа поршневой! Надо менять, цена ремонта 6000 руб, при стоимости пилы 8500 руб. Я отказался. Будем пилить так».
Я не поверил, позвониал в сервисный центр и слышу: «Да, такое бывает, проверьте ЦПГ со сотроны глушителя»

Снимаю глушитель и вижу задиры на поршне(((((((((Вот те на …
Дальше стал искать решение проблемы, естественно не ПОКУПКОЙ пилы.
Начал со сбора информации (почитав интернет(сидел неделю-инфы почти по этой теме нет толковой, поэтому и решил выложить данную запись), поговорив с сервисным центром, заехав в пору магазинов (послушать че говорят продавцы), пообщавшись со знакомыми и т.д и тп…пришел к таким вариантам:
1) Замена поршневой, на китайский аналог (цена вопроса от 950-1500 руб.)
2) Замена поршневой на оригинал ( Ремонт у ОД где то 6000 руб, ЦПГ в сборе где то 4800, но делать надо самому или еще вариант поршень 1520 и цилиндр 1680=3200 руб
3) Заменить только поршень на оригинальный 1520 руб
4) Сделать сборную ЦПГ (Самый плохой вариант)
5) как нибудь восстановить ))) но идей не было.

Остановился на №2 тк 3200 руб еще терпимо, а отзывов по китайским поршневым в инет почти нет, а те что есть расходяться прямо противоположно (типа одни говорят, что китай отходит не хуже, другие что на пол сезона не хватит-развалиться) Проверять на себе не стал))))
Дальше разобрал пилу (фото ниже) Забегая вперед скажу, что уже все собрал и пробовал заводить.Да и количество фото ограничено за одну запись. Если успею, завтра выложу остальное завершение процесса т.е будет Часть 2.

Пришел в сервисный центр ОД и говорю мне поршневую на штиля 180, выносят, готовлю кровные 3200 руб. И тут мне до селе не знакомый
сотрудник СЦ спрашивает
«Что с пилой?»
Я — «Тепловой задир ЦПГ»
Он — «Попробуй убрать наждачкой задиры и заменить сальники»
Я — » Ок, давайте кольца и новые сальники, буду пробовать» Расстался с 680 руб. И начал ремонт.

Разбираеться не сложно, благо в инете есть видео как делать. Поэтому фото разбора/сборки не стал делать подробно.

Подготовил верстакак, инструмент, разобрал корпус, вынул двигатель.
Вот они задиры((((Печалька, кольца точно под замену.
Вид со стороны карбюратора
Вид со стороны глушителя
Тк все было грязное, в опилках с маслом и тд, а качественная сборка любит чистоту, то решил все отмыть кархером (Сначало напором убираем большую грязь. Потом в таз с шампунем и снова кархер. Выглядит хорошо))
Металические детали промываем с бензином и продуваем компрессором (специально привез из дома в сад)
Вот повреждение
Берем наждачку. Сначало 300, 600 убираем большое, потом 2000 (что было под рукой))). С поршня убралось легко-пару движений (все таки алюминий). А с цилиндром повозился.Покрытие хром-износостойкое собака! ГЛАВНОЕ здесь НЕ ПЕРЕСТАРАЙТЕСЬ, а то придеться делать вариант № 2
готовимся к сборке. Герметик термостойкийй- для крышки цилиндра.Фиксатор резьбы для .винтов (посоветовали в сервисе)
Поршень готов. Перед сборкой сделал несклько движений 300- ой наждачкой для удержание масленной пленки, но это на ваше усматрение. ВАЖНЫЙ момент- шкурим перпендикулярно движению поршня!
После наждачки ОБЯЗЯТЕЛЬНО МОЕМ! Убираем старый герметик, меняем кольца и сальники
Не перепутайте стрелка указывает на глушитель. Кстати, осторожно со стопорным кольцом! Вылетает меров на 5!Я потерял, потом чудом нашел.
Наносим герметик.Прикручиваем крышку. Ждем сутки.

Ремонт часть вторая
www.drive2.ru/c/1633005/

На чтение 5 мин Просмотров 5.2к. Опубликовано

 Как завести бензопилу Штиль МС 180Отличным выбором среди всех бензопил является Штиль 180. Лучшая в своем сегменте как в цене, так и в выполняемой работе. Компактный, легкий, экономичный, неприхотливый и надежный при эксплуатации инструмент. На самом деле, этот список положительных качеств весьма длинный. Даже несмотря на это, у бензопилы штиль 180 неисправности и ремонт являются неотъемлемой частью. Следует отметить, что эта проблема у Штилей, в отличие от других марок, происходит гораздо реже.

Содержание

  1. Описание устройства и технические параметры
  2. Проблемы с топливом
  3. Система зажигания
  4. Смазка цепи
  5. Стартер пилы
  6. Двигатель и сцепление
  7. Общие рекомендации по эксплуатации

Описание устройства и технические параметры

Штиль 180 имеет стандартную конфигурацию. Впрочем, как и все современные бензопилы. Ее составляющие:

  • Передняя и задняя рукоять с антивибрационной системой.
  • Пильная шина с цепью.
  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель.
  • Системы топлива и зажигания.
  • Корпус из качественного пластика.

Бензопила штиль 180, технические характеристики:

  • Как разобрать бензопилу Штиль МС 180Бензиновый двигатель, который работает на смеси топлива и масла в соотношении 1:50.Имеет мощность в 2 л. с.
  • Вес пилы составляет примерно 4 кг.
  • Пила оснащена системой облегченного запуска.
  • Емкость топливного и масляного бака 250 и 140 мл соответственно.
  • Пильная шина имеет длину на 14 дюймов (35 см).
  • Автоматическая смазка цепи.

Проблемы с топливом

Неполадки, связанные с поступлением и сгоранием топлива в цилиндре чаще всего связана с неправильной работой карбюратора. Обычно такая неисправность проявляется в виде:

  • Плохо заводится или вообще не запускается двигатель.
  • Перебои в работе, при нажатии на газ двигатель «захлебывается» и глохнет.
  • Слишком большие холостые обороты, пила «ревёт».
  • Увеличенное потребление бензина.
  • Пила плохо развивает обороты.

Как собрать бензопилу Штиль МС 180Сделать регулировку карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками не составит большого труда. На нем имеются 3 регулировочных винта. Один отвечает за холостой ход, а два других за топливо. Обычно простой настройки хватает, чтобы пила вновь заработала, как и положено. Если же этого не произошло, то следует провести очистку карбюратора с его полной разборкой.

Перед полной прочисткой карбюратора следует также промыть топливные фильтры, сапун и бак. Иначе вновь произойдет засорение всей системы. Почему-то большинство людей только промывают карбюратор, игнорируя остальную часть топливной системы. Разобрать и настроить этот элемент лучше всего при помощи стандартного пособия «Бензопила Штиль 180 инструкция по эксплуатации».

В этом руководстве подробно описана схема устройства карбюратора, который имеет непростую деталировку.

Система зажигания

 Как разобрать и собрать бензопилу Штиль 180Очень часто пила не заводится. Причиной этого может стать поломка в зажигании. Для диагностики и устранения причины необходимо: снять защитную крышку, снять воздушный фильтр (он закрывает доступ к дальнейшим действиям) и наконечник со свечи. Выкручиваем специальным ключом (обычно идет в комплекте с пилой) свечу и проверяем её.

Надо прочистить от возможного нагара. Необходимо уделить больше внимания электродам, почистить не только рабочую поверхность, но и внутри юбки свечи. Также нужно проверить и отрегулировать зазор между электродами. После этого проверяем наличие искры. Возможно, понадобится замена свечи или высоковольтного провода со свечным наконечником.

Если на свече образуется маслянистый налет, то поступает избыточное количество топлива в цилиндр. Нужно отрегулировать карбюратор. После всех этих манипуляций можно завести пилу и проверить ее работоспособность.

Смазка цепи

Обычно это происходит вследствие засорения смазочной системы. Производим очистку от грязи масляный насос. Можно регулировать подачу масла на цепь. Для этого нужно повернуть винт в сторону +, который находится рядом с ведущей звездочкой. Чтобы проверить подачу масла, надо запустить пилу. Подносим шину к любой ненужной поверхности и даем обороты для движения цепи, где должен остаться масляный след.

Эта проблема не влияет на работу бензопилы. Но шина с цепью должны обязательно смазываться, иначе это приведет к более серьезной поломке.

Стартер пилы

Основной причиной поломки является обрыв шнура. Нужно снять крышку пилы, открутить 4 винта, крепящих стартер. Особой трудности замена шнура не составляет. Сразу же можно проверить состояние остальных деталей стартера. Перед тем как собрать, смазываем подвижные элементы и очищаем от грязи, подтеков масла. Можно поменять весь стартер.

Двигатель и сцепление

Пила Штиль 180 не заводится, причиныПеред ремонтом двигателя убедитесь, что способны осуществить это сами, без обращения в сервисный центр. Если же все-таки решились, необходимо разобрать двигатель. Для этого откручивает четыре гайки, которые крепят цилиндр. Проверяем его и поршень на наличие трещин, сколов, царапин и уровень износа. Приобретаем поршневой ремкомплект и производим замену. После сборки необходимо провести обкатку бензопилы Stihl.

Проблемы со сцеплением происходят из-за загрязнения или износа. Подобная неисправность проявляется в постоянном кручении ведущей звездочки или постороннем шуме в редукторе. Причиной может быть износ пружин или их обрыв. Иногда раскалываются кулачки сцепления при перегреве бензопилы. Проблема устраняется заменой сцепления.

Можете просмотреть «Не заводится бензопила Штиль 180 причины видео»:

Общие рекомендации по эксплуатации

При покупке новой бензопилы необходимо провести ее обкатку. При работе в холодный сезон необходимо прогреть двигатель перед интенсивной работой. Во время работы не допускать перегрева и делать перерывы для остывания пилы. Нужно все все делать правильно и следить за уровнем масла и топлива. Иногда у пользователей возникает вопрос, какое еще масло можно использовать для этой пилы? Нельзя заливать другие марки масел, а использовать только то, которое рекомендовано производителем. Не нарушать топливное соотношение. Не используйте более длинные пильные шины, это не даст большого эффекта, но приведет к интенсивному износу бензопилы.

Бензопила «Штиль MS 180» относится к классу переносных устройств. В данном случае двигатель у модели мощностью 1400 Вт. Непосредственно объем мотора равен 31 куб. см. На холостом ходу пила способна совершать более 2 тыс. оборотов. Цепь у модели предусмотрена длиною ровно 350 мм. Есть антивибрационная система.

В целом пила хорошо себя зарекомендовала на рынке, однако определенные неприятности она владельцам все-таки приносит. В таких случаях пользователь обязан уметь самостоятельно осмотреть устройство и принять меры по устранению неисправностей. Однако следует в первую очередь рассмотреть наиболее распространенные причины поломок.

запчасти для бензопилы

Инструкция по использованию инструмента

Эксплуатация бензопилы «Штиль 180» осуществляется по определенным правилам. В данном случае необходимо придерживаться инструкции. В первую очередь следует перед включением инструмента проверять натяжение цепи. Непосредственно руку всегда важно держать на рукояти. Крышка масляного бака должна быть плотно закручена. При этом масляный насос проверяется отдельно. Включать пусковую кнопку следует после того, как будет надежно зафиксирован инструмент в руках. Во время работы с древесиной запрещается ставить пилу под большим углом. Также следует следить во время эксплуатации инструмента за состоянием шины.

Настройка карбюратора

Карбюратор у данной модели установлен возле стартера. Регулировка бензопилы производится при помощи отвертки. В данном случае снимается крышка устройства. Далее важно скрутить сцепление. После этого можно увидеть карбюратор. Регулировка бензопилы производится по часовой стрелке. В данном случае важно не скрутить пружину, которая находится внутри карбюратора. Если недовернуть отверткой регулировочный кулачок, тогда с первого раза пила не будет заводиться однозначно.

бензопила не заводится

Неполадки стартера

Если не заводится бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт стартера нужно разобрать подробно. Некоторые полагают, что проблема может быть связана с неправильной эксплуатацией инструмента. Для того чтобы осмотреть стартер, необходимо в первую очередь снять крышку, которая защищает карбюратор. Непосредственно шину в данном случае трогать не обязательно. За барабаном сцепления будет располагаться специальный экран. Скрутить его можно при помощи отвертки. Лента сцепления фиксируется у модели на гайке.

После отсоединения барабана появится возможность осмотреть стартер. Располагается он в представленной конструкции под карбюратором. Для того чтобы его скрутить, потребуется ключ. С целью ремонта детали в первую очередь осматривается система изоляции, которая располагается в верхней части. Если контактный провод отходит от стартера, придется воспользоваться паяльной лампой. Также проблема может заключаться в утечке масла. В этой ситуации стартер нужно просто протереть тряпочкой.

регулировка бензопилы

Маховик не работает

Если стартер в порядке, но не заводится бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт маховика нужно разобрать очень внимательно. Решается указанная задача довольно просто. Для того чтобы приступить к осмотру инструмента, следует заранее слить бензин с бачка. Находится маховик в устройстве над воздушным фильтром. Для того чтобы до него добраться, придется отсоединить заднюю крышку. После этого снимается непосредственно цилиндр.

Следующим шагом нужно заняться плунжером. Снять его при помощи ключа не получится. В данном случае придется его сбивать аккуратно молотком. Однако важно не повредить лопасти карбюратора. Маховик в данной пиле крепится за маленьким колпачком. Скручивать его следует против часовой стрелки. После этого маховик можно будет извлечь. Если на нем имеются неглубокие царапины, то его следует просто смазать машинным маслом. Если деталь деформирована довольно сильно, ее придется заменить, а стоит новый маховик на «Штиль 180» (цена рыночная) в пределах 450 руб.

штиль 180 цена

Ремонт барабана

Если маховик со стартером в порядке, но не заводится бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт барабана нужно разобрать подробно. В основном причиной поломки считается отхождение кулачка. Располагается он возле направляющей, которая находится в карбюраторе. При неисправностях данного типа могут также повреждаться плунжеры. Для того чтобы самостоятельно сделать ремонт барабана, следует в первую очередь отсоединить шину. Далее важно открутить защитную крышку и осмотреть карбюратор. Если явных внешних повреждений не наблюдается, следует снять направляющую.

Далее нужно осмотреть кулачок. Соединяется он напрямую с валом регулировки. Если на нем виднеются небольшие трещинки, значит, его нужно просто смазать машинным маслом. После этого карбюратор следует поставить на место и попробовать запустить инструмент. Громкое звучание пилы говорит о том, что кулачок бьется о стену направляющей. В этой ситуации следует сразу выключить устройство. В противном случае можно повредить и регулировочный вал. Чтобы самостоятельно сменить кулачок, потребуется снять ограничитель, который располагается возле карбюратора. После этого появится возможность полностью скрутить деталь. В данном случае регулировочный вал можно не трогать.

Кулачок в представленной пиле установлен диаметром 1,3 см. Во время замены детали его необходимо тщательно подбить на прежнее место. Для этого лучше всего воспользоваться молотком. Однако в данной ситуации важно не перестараться и следить за направляющей. Стоит новый кулачок на «Штиль 180» (цена рыночная) оеоло 200 руб.

Замена шатунного механизма

Если стартер с барабаном в порядке, но не заводится бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт шатунного механизма нужно разобрать очень внимательно. Самостоятельно решить проблему довольно сложно, однако если придерживаться инструкции, то можно сделать очень многое. Непосредственно осмотреть шатунный механизм пользователь способен, сняв заднюю крышку пилы. В первую очередь нужно отсоединить защитный экран. Далее следует заняться стартером, который крепится возле карбюратора.

цепь для бензопилы штиль 180

После его отсоединения можно под редуктором увидеть шатунный механизм. В первую очередь важно осмотреть его пластины, которые располагаются в верхней части. Иногда из-за перегрева они могут деформироваться. В такой ситуации деталь придется полностью менять. Запчасти для бензопилы лучше приобретать в специализированных мастерских. Для того чтобы шатунный механизм извлечь, необходимо воспользоваться гаечным ключом. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища, поскольку самостоятельно справиться с этой задачей, удерживая при этом крышку редуктора, довольно сложно.

Проблемы с цепью

Цепь для бензопилы «Штиль 180″ установлена с шагом 3/8». Крепится она на специальной шине. При этом для натяжки ее применяется разделитель. В нижней части конструкции располагается уловитель для цепи. Для того чтобы сменить ее, потребуется в первую очередь отсоединить удерживатель. Новую цепь для бензопилы «Штиль 180» можно приобрести только в специализированных мастерских. После снятия удерживателя останется отсоединить непосредственно уловитель. Далее можно будет скрутить шину. После того как натяжение ослабится, появится возможность извлечь цепь. Устанавливать ее следует со стороны звездочки.

бензопила штиль ms 180

Ремонт дросселя

Если бензопила не заводится, возможно, проблема заключается в дросселе. В этой ситуации самостоятельно справиться сложно. Связано это с тем, что одному человеку тяжело регулировать натяжение дросселя. Для того чтобы его осмотреть, пользователь должен добраться до топливной системы пилы. В данном случае снимается боковая крышка. После этого осматривается шатун и проточка. Если обратный клапан загрязнен, возможно, дроссель порвался. В этой ситуации придется его заменить. Запчасти для бензопилы лучше приобретать в специализированных мастерских. С целью замены детали рекомендуется в первую очередь снять шину. После этого важно заняться зажимом, на котором удерживается дроссель.

В представленной модели он фиксируется на корпусе двумя болтами. При помощи ключа гайки можно легко открутить их. Следующим шагом дроссель снимается с верхней стороны. Для этого также придется воспользоваться ключом. Натяжка его, в конечном счете, должна быть хорошей. Для этого понадобится помощь другого человека. Однако один конец дросселя можно закрепить самостоятельно. Если клапан в результате не будет плотно прилегать к крышке, значит, дроссель плохо натянут, и его следует заново снимать.

бензопила штиль 180 неисправности и ремонт

Замена редуктора

Если бензопила не заводится, возможно, проблема заключается в редукторе. Происходят поломки данного типа часто из-за износа защитной прокладки. В этой ситуации важно осмотреть не только редуктор, но и топливную систему. Нередко она становится причиной поломки. Если насос подтекает, значит, бензин может попадать на редуктор. В этой ситуации следует снять защитную крышку и отсоединить карбюратор. Следующим шагом снимается непосредственно редуктор.

Топливный насос располагается над ним. Если утечка не обнаружена, значит, нужно обратить внимание на нижнюю часть редуктора. Когда его отверстие забито, следует его прочистить. Для этого придется воспользоваться тряпочкой. Иногда центральный канал повреждается из-за какого-либо постороннего предмета, и деталь приходится полностью менять. Однако такие случаи бывают крайне редко.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Матрица стилей руководства это
  • Напроксен натрия инструкция по применению цена
  • Руководство по эксплуатации на русском языке для лексус
  • Мтм 01 руководство по эксплуатации
  • Измеритель длины кабеля рейс 50 инструкция по применению