Руководство по ремонту акпп v4a51

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая коробка передач Митсубиси R4A51 имеет четыре ступени и предназначена для использования с заднеприводными внедорожниками Монтеро, объем двигателя которых составляет 3 литра.

Первая модификация этой коробки передач появилось в 1997-м году. Впоследствии покупателям предложили модернизированную версию, которая получила одну дополнительную передачу. Различие между этими коробками передач состоят в выходе под раздатку. В целом запчасти идентичны и взаимозаменяемы. Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенная мощность масляного насоса, что необходимо для охлаждения и смазки крупногабаритной  трансмиссии. Сама конструкция трансмиссии отличается простотой и минимумом используемых электрических датчиков. Тем самым повышается надёжность и упрощаются ремонтные работы. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующих элементов в коробке передач каждые 50.000 километров. В противном случае могут отмечаться проблемы с сальником насосом и соленоидами. Необходимо отметить, что ремонтные работы с гидроблоком отличаются повышенной сложностью и имеют достаточно высокую стоимость.

АКПП R4A51 зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия, которая при правильном обслуживании и соответствующем уходе может с лёгкостью эксплуатироваться  в течение многих сотен километров. Из-за распространенных  поломок можно выделить проблемы с масляным насосом. Объясняется подобные поломки  конструктивными особенностями масляного насоса, который при использовании некачественного  масла  быстро выходит из строя. В отдельных случаях могут появляться протечки масла из-под вышедших из строя прокладок. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и испорченных прорезиненных прокладок.

Схема АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51

R4A51 V4A51 R5A51 Схема АКПП

Все знают что коробки на Pajero Sport 2, Pajero 3 и большинство Pajero 4, кроме V5AWF, не отличаются высокой надежностью. Точнее, наверно, они вполне надежны в сугубо гражданской эксплуатации. Но при эксплуатации за рамками гражданской довольно быстро выходят из строя, не добегая и до 250 тыс км пробега. Хотя при ориентировочном ресурсе в 350 тыс км, это вполне хороший показатель.

Итак, давным-давно, в феврале уже далекого 2019 года, до пандемий и прочего, еду я значит себе утром на работу. Никого не трогаю. Останавливаюсь на очередном светофоре и при переключении на зеленый, трогаюсь. И вдруг, получаю такого пинка сзади, что я уж было подумал, что кто-то очень быстрый слишком сильно газанул на старте и теперь кукует у меня в бампере. Останавливаюсь, выхожу. Никого нет! В смысле, в бампере никто не торчит. А все нормальные люди спокойно проезжают мимо после включившегося светофора. Один я торчу как дурак в среднем ряду и создаю пробку. Но мне даже пока никто не сигналит. Все че-то слишком добрые с утра… Сажусь в машину, трогаюсь…, а нихрена, не трогаюсь. Вожу селектор туда сюда и ничего. Ошибок тоже нет. Ни чеков там, ни прочего. Первая мысль — раздатка. Уже рвал ее в 2018 году, с похожим ударом, но остался на ходу. Врубаю пониженную и машина поехала. Так тихой сапой дополз до парковки у работы. Короче… не буду писать много букв, и описывать свои манипуляции и попытки диагностики машины. В результате пришел к выводу что кончился автомат. Так и оказалось.

Итак, пробег 210 тыс км. Планетарный механизм первой передачи, тот самый с 4 сателлитами вышел из чата. Скорее всего разбились втулки и один из сателлитов подклинил вал, что привело к масштабным разрушениям.

В сервис еду на эвакуаторе. Это мой второй пробег на эвакуаторе, после первого в Крыму за 10 лет владения машины, тогда…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Эвакуатор до сервиса.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)
Первичная диагностика. Масло черное и горелое. Хотя было заменено 4 тыс км назад.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)
В масле много металлической стружки.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)
Снятая коробка с раздаткой.

Очень долго думал поставить Тойотовскую коробку. Но возможные проблемы с решением подобных вопросов вдалеке от цивилизации меня остановили. Проточить вал или найти мозги где-нибудь на яме в Крыму или Монголии станет непреодолимой проблемой. И машину придется либо бросать, либо тащить автовозом. Не последним было и мнение уважаемых мною людей. Проще говоря, если сам починить не сможешь, то нечего с этим связываться. Более того АКПП Мицу очень комфортны на бездорожье, они легко позволяют раскачивать машину как на МКПП. АКПП на Прадо такого не позволяет…

Принимаю решение искать б\у коробку. По факту найти вариант с более менее подтвержденным пробегом оказывается трудно. Поиски занимают 3 недели и я владелец новой АКПП V4A51 с пробегом 128 тыс км. Хочешь верь — хочешь не верь.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

АКПП с разбора с бубликом.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

При замене коробки заодно меняем и задний сальник колена. Он живой, но чтобы повторно туда не лазить еще тыс 150 лучше сразу заменить.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Проверка установленного радиатора АКПП показала что он забит внутри. Промывка и продувка не спасли. Пришлось менять. Заодно переложил магистраль по новому. Заменил датчик температуры масла АКПП и прочие мелочи.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

В новой старой АКПП заменил фильтр и датчик входного вала.

Б\у коробка очень долго пиналась. Первый день так вообще, думал что попал и буду возвращать ее обратно. Но потом все меньше и меньше и через пару недель пинки прекратились. Естественно адаптацию сбросил сразу после установки…

Запчасти на фото: 34R770. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Частичная замена масла после обкатки.

Короче 80 тыс км проблем не было. Хотя… в начале июля 2019 года, новая старая коробка была благополучно утоплена в Монголии.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

А поскольку у меня с собой было только 4 литра АТФ, то обратные 6500 тыс км домой она прошла на эмульсии. Первые 70 км после утопления так вообще пришлось ехать задним ходом, потому что других передач не было. Потом появились 1 и 4 передачи и стало нормально… Я уж думал, что за полгода вторую коробку уговорил… Но она вполне себе бодро отходила еще больше 70 тыс км.

И вдруг на пробеге примерно 210 тыс км АКПП начала буксовать (210 получилось из 128 б\у + 82 моих). Продолжение следует…

R/V4A51 R=2WD, V=4WD

This is a four speed. Rear Wheel Drive transmission, with fully electronic controls for the upshifts and downshifts, with 4th gear being overdrive. The individual gear ratios are achieved through two planetary gear sets connected one behind the other. The components of the planetary gear sets are driven or held by means of five multiple plate clutch packs, and a low sprag.

To minimize fuel consumption, the torque converter clutch is applied by the PCM. depending on throttle position and vehicle speed. These units are currently found in Mitsubishi Montero 1999-2002 models, equipped with 3.0L and 3.5L engines.

V5A51 V=4WD

This is a five speed. Rear Wheel Drive transmission, with fully electronic controls for the upshifts and downshifts, with 5th gear being overdrive. The individual gear ratios are achieved through 3 planetary gear sets connected one behind the other. The components of the planetary gear sets are driven or held by means of six multiple plate clutch packs. 1 band, andtwosprags.

To minimize fuel consumption, the torque converter clutch is applied by the PCM. depending on throttle position and vehicle speed. These units are currently found in Mitsubishi Montero 2001-Up models, equipped with 3.5L and 3.8L engines.

CONTENTS

  • QUICK EXTERNAL IDENTIFICATION
  • IDENTIFICATION CODE STAMPING LOCATION
  • 4 SPEED COMPONENT APPLICATION CHART
  • 5 SPEED COMPONENT APPLICATION CHART
  • ELECTRONIC COMPONENT DESCRIPTION
  • SOLENOID CONNECTOR IDENTIFICATION AND RESISTANCE CHART
  • 4 SPEED WIRE SCHEMATIC
  • 4 SPEED CONNECTOR IDENTIFICATION
  • 5 SPEED WIRE SCHEMATIC
  • 5 SPEED CONNECTOR IDENTIFICATION
  • DIAGNOSTIC TROUBLE CODE DESCRIPTION
  • AIR CHECKS
  • LINE PRESSURE TEST SPECS, PRESSURE TAP LOCATIONS, FLUID SPECIFICATION
  • TRANSMISSION DISASSEMBLY
  • COMPONENT REBUILD SECTION
    • TRANSMISSION CASE ASSEMBLY
    • EXTENSION HOUSING OR 4WD ADAPTER HOUSING
    • 2WD SPEEDOMETER GEAR ASSEMBLY
    • OIL PUMP ASSEMBLY
    • OVERDRIVE AND REVERSE CLUTCH HOUSING ASSEMBLY
    • PLANETARY GEAR TRAIN AND LOW SPRAG ASSEMBLY
    • REVERSE SUN GEAR AND HUB ASSEMBLY
    • CENTER SUPPORT ASSEMBLY
    • REDUCTION ANNULUS AND UNDERDRIVE CLUTCH HOUSING ASSEMBLY
    • 2ND BRAKE CLUTCH PISTON AND RETAINER ASSEMBLY
    • REDUCTION SERVO ASSEMBLY
    • DIRECT CLUTCH HOUSING ASSEMBLY
    • 4 SPEED OUTPUT SHAFT SUPPORT
    • 5 SPEED OUTPUT SHAFT SUPPORT AND DIRECT SPRAG ASSEMBLY
    • DIRECT SPRAG FREEWHEEL DIRECTION
    • LOW SPRAG FREEWHEEL DIRECTION
    • REDUCTION CARRIER AND OUTPUT SHAFT ASSEMBLY
    • VALVE BODY ASSEMBLY
  • CHECK BALL LOCATIONS
  • TRANSMISSION ASSEMBLY (4 SPEED)
  • TRANSMISSION ASSEMBLY (5 SPEED)
  • REDUCTION BAND ADJUSTMENT
  • TORQUE SPECIFICATIONS
  • THRUST BEARING IDENTIFICATION
  • SPECIAL SERVICE TOOLS

Language: English
Format: PDF
Pages: 128

Mitsubishi Montero R/V4A51 & V5A51 Transmission Repair Manual – ATSG PDF free online

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • R4A51, V4A51

  • Case

8264

9283

51

75

ДАТЧИК СПИДОМЕТРА

Тех. описание:V4A51 (VSS)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

1544

АККУМУЛЯТОР

Тех. описание:F4A41-F5A51/V4A51/V5A51/A5GF/A5HF

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

АККУМУЛЯТОР

Тех. описание:F4A41-F5A51/V4A51/V5A51/A5GF/A5HF

Тип состояния: КОНТРАКТНЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

1851

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

Как заказать
Доставка
Оплата
Гарантия

Осуществляем отправку запчастей по всей России. Если заказ подтверждён до 14:00 он отгружается в транспортную компанию или перемещается на пункт хранения и выдачи в тот же день. Если заказ подтверждён после 14:00 то отгрузка и перемещение осуществляется уже на следующий рабочий день.

Самовывоз из пункта выдачи интернет-магазина

Перемещение оплаченных заказов с наших складов в пункт хранения и выдачи осуществляется в рабочее время с 14:00 до 17:00. Круглосуточная охрана позволяет клиентам получить заказы от 3т.р. и в не рабочее время с 7:00 до 9:00 и с 18:00 до 23:00 ежедневно. О готовности заказа к выдаче информируем SMS по телефону.

Транспортными компаниями по России

Упаковка и доставка по Москве (до транспортной компании) осуществляется нами бесплатно для заказов свыше 10 000 рублей.

ВНИМАНИЕ!
Не полные или не правильные контактные данные получателя могут привести к дополнительным задержкам! Пожалуйста, внимательно проверяйте данные при оформлении заказов.

Рассчитать доставку по России и включить её в счёт на оплату возможно выбирая для перевозки транспортную компанию СДЭК — мы получили и приготовили Вам лучшие цены этого перевозчика!
Кроме СДЭК доставку заказов по России мы доверяем транспортными компаниям в списке ниже, но оплата перевозки возможна лишь при получении (по действующим тарифам конкретного перевозчика — звоните или смотрите на сайтах конкретной ТК заранее).

Рассчёт стоимости доставки

  • ТК «Major-Express» — +7 495 646-29-49
  • ТК «Деловые Линии» — +7(495)775-55-30
  • ТК «Байкал-Сервис» — +7 495 995-99-52
  • ТК «ЖелДорЭкспедиция» — +7 800 100-55-05
  • ТК «СДЭК» — +7 800 250-04-05
  • ТК «ПЭК» — +7 495 660-11-11
  • ТК «Энергия» — +7 800 700-70-00
  • Почта России — +7 800 2005-888, уже с оплатой перевозки до пункта назначения (1000 рублей для оплаты доставки посылок до 5 кг. прибавляется автоматически)

P.S. Просим вас сверять технические параметры деталей и комплектов с опубликованными у нас на сайте до начала процесса доставки заказа, который начинается НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после его оплаты! Упаковка и доставка посылки перевозчику совершается нами только по просьбе клиента и заканчивается после 18:00 передачей «эстафеты» в виде SMS трека для отслеживания отправления. На данном этапе, отменить что-либо без финансовых потерь, ПО ЛЮБОЙ ИЗ ПРИЧИН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ПЕРЕВОЗЧИКОМ, к сожалению, будет уже невозможно. Для небольших заказов сумма удержаний за услуги перевозки при отказе могут стать дороже стоимости самих возвращаемых позиций — просим это учитывать принимая решение.
Спасибо за понимание!

  • Банковской картой во время формирования заказа;
  • Оплата счета полученного при оформлении;
  • Онлайн-переводы для постоянных покупателей;
  • Отгрузки происходят в день оплаты или на следующий рабочий день;
  • Без оплаты заказы не отгружаются — оплаты при получении не практикуем

Оплата по безналичному расчёту принимается только на основании выставленного счёта! Вы можете оплатить заказ банковским переводом, QR-кодом или через интернет с помощью банковской карты.

Гарантии

  1. Гарантия на проданный товар включает в себя:
    — бесплатный ремонт,
    — либо замену на аналогичный товар в случае невозможности ремонта в течение гарантийного срока.
  2. В случае приобретения товара в виде комплектующих Продавец гарантирует работоспособность каждой из комплектующих в отдельности, но НЕ НЕСЁТ ответственности за качество их СОВМЕСТНОЙ работы.
  3. Продавец НЕ предоставляет гарантии на СОВМЕСТИМОСТЬ приобретаемого товара и товара имеющегося у Покупателя, либо приобретённого им у третьих лиц.
  4. В случае, если Изготовителем на комплектующие и составные части товара установлены иные (меньшие) гарантийные сроки (или гарантия отсутствует) применяются условия гарантии, установленные Изготовителем (заводом).
  5. Товар принимается на гарантийное обслуживание в ТОЙ ЖЕ комплектности, в которой он был приобретен.
  6. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 ДНЕЙ.
  7. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, ЕСЛИ:
    — сохранён товарный вид,
    — сохранены потребительские свойства,
    — присутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
    Отсутствие у потребителя ДОКУМЕНТА, подтверждающего факт и условия покупки товара, НЕ лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
  8. При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
  9. Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком на запасные части (Товар) для автомобилей, составляет 12  месяцев с момента поставки Товара Покупателю и не более 6 месяцев с момента установки Товара на автомобиль.
  10. Претензии по гарантии в отношении Товара, устанавливавшегося на автомобиль, принимаются только в том случае, если установка производилась предприятием (предпринимателем), квалификация которого на выполнение данного вида работ подтверждается соответствующим сертификатом.
  11. Из-за ремонта или поставки замены Товара гарантийный срок не продлевается
  12. Гарантийные обязательства не распространяются на:
    1. Товар, используемый не по назначению или с нарушением правил применения, эксплуатации и обслуживания, описанных в технической документации.
    2. Товар, повреждение которого возникло вследствие ошибок Покупателя при подборе запчастей, неквалифицированной установке, повреждениями в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий, несанкционированным изменением конструкции, электрических, гидравлических или пневматических систем и оборудования.
    3. Товары, подвергшиеся естественному износу, поврежденные в результате дорожно-транспортных происшествий, имеющие следы неправильной установки и повреждение которых явилось следствием неисправности других узлов и агрегатов автомобиля.

Уважаемые покупатели!

Вернуть Б/У запчасти назад, к сожалению, невозможно.
Поэтому, во избежание конфликтов связанных с отказом принять возврат, внимательно осматривайте наши детали или фотографии деталей, которые мы готовы выкупить для Вас, самым тщательным образом!
Выдача и отгрузка после оплаты означает согласие с этими условиями.

Спасибо за понимание!
Компания АВТОМАТ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению средства от клопов форсайт
  • Сармат св руководство по эксплуатации
  • Тонзипрет таблетки инструкция по применению цена отзывы
  • Руководство по ремонту мерседес w212
  • Горизонтальная модель руководства