Руководство по ремонту 4м41

1. SPECIFICATIONS

3. GENERATOR ASSEMBLY

4. GLOW PLUG

5. COOLING FAN, V-BELT AND WATER PUMP

6. WATER HOSES AND PIPES

7. THERMOSTAT

8. EGR VALVE ASSEMBLY

9. INTAKE MANIFOLD

10. TURBOCHARGER ASSEMBLY

11. EXHAUST MANIFOLD

12. INJECTION PUMP ASSEMBLY

13. INJECTION PUMP GEAR

14. ROCKER COVER, CAMSHAFT HOLDER ASSEMBLY AND CAMSHAFT

15. INJECTION NOZZLE

16. CYLINDER HEAD AND VALVE MECHANISM

17. VACUUM PUMP

18. TIMING GEAR CASE

19. TIMING GEAR AND BALANCE SHAFT

20. OIL PUMP

21. OIL COOLER AND OIL FILTER

22. OIL PAN, OIL STRAINER AND OIL JET

23. PISTON AND CONNECTING ROD

24. DRIVE PLATE

25. CRANK SHAFT AND CRANK CASE

26. BALANCE SHAFT BUSH

E

Mitsubishi Motors Corporation

ENGINE

4M41

CONTENTS

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Feb. 2000

PWEE9409-D

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11B-0-1

11B-0-3

11B-1-1

11B-1-1

11B-1-4

11B-1-8

11B-2-1

11B-3-1

11B-4-1

11B-5-1

11B-6-1

11B-7-1

11B-8-1

11B-9-1

11B-10-1

11B-11-1

11B-12-1

11B-13-1

. . . .

11B-14-1

11B-15-1

11B-16-1

11B-17-1

11B-18-1

11B-19-1

11B-20-1

11B-21-1

11B-22-1

11B-23-1

11B-24-1

11B-25-1

11B-26-1

Added

Mitsubishi Pajero. Модели 2000-2006 гг. выпуска с дизельным двигателем 4М41 (3,2 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 464

Год издания: 2016

Язык: Русский

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Pajero 2000-2006 гг. выпуска, оборудованных дизельным двигателем 4М41 (3,2 л). Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, элементов системы электронного управления двигателем, системам запуска, зарядки и турбонаддува, инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, SRS, SWS (система мультиплексной связи), M-ASTC (включает в себя систему курсовой устойчивости (ASC) и противобуксовочную систему (TCL)), системы круиз-контроля, системы кондиционирования, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, системы управления полным приводом (SUPER SELECT 4WD-II), регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS и EBD (электронная система распределения тормозных усилий)), рулевого управления, подвески. В книге приведены возможные неисправности и методы их…

Отзывы

Марк, Витебск, 27.06.2017
Замечательные книги замечательных авторов. Сайт – кладезь полезностей на просторах интернета.

Алина, Тюмень, 08.04.2017
Я тут набегом) случайно. Не умею отзывы писать, но как не сказать мерси за бесплатное скачивание книги Mitsubishi Pajero. Модели 2000-2006 гг. выпуска с дизельным двигателем 4М41 (3,2 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (ввести код с тлф не считается). Мне эта книжка для учебы ой как нужна! А нигде нет или есть, но платно. Вот спасибочки от студентов. Всем сокурсникам про вас рассказала. Ждите наплыва посетителей.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

1. SPECIFICATIONS

3. GENERATOR ASSEMBLY

4. GLOW PLUG

5. COOLING FAN, V-BELT AND WATER PUMP

6. WATER HOSES AND PIPES

7. THERMOSTAT

8. EGR VALVE ASSEMBLY

9. INTAKE MANIFOLD

10. TURBOCHARGER ASSEMBLY

11. EXHAUST MANIFOLD

12. INJECTION PUMP ASSEMBLY

13. INJECTION PUMP GEAR

14. ROCKER COVER, CAMSHAFT HOLDER ASSEMBLY AND CAMSHAFT

15. INJECTION NOZZLE

16. CYLINDER HEAD AND VALVE MECHANISM

17. VACUUM PUMP

18. TIMING GEAR CASE

19. TIMING GEAR AND BALANCE SHAFT

20. OIL PUMP

21. OIL COOLER AND OIL FILTER

22. OIL PAN, OIL STRAINER AND OIL JET

23. PISTON AND CONNECTING ROD

24. DRIVE PLATE

25. CRANK SHAFT AND CRANK CASE

26. BALANCE SHAFT BUSH

E

Mitsubishi Motors Corporation

ENGINE

4M41

CONTENTS

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Feb. 2000

PWEE9409-D

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11B-0-1

11B-0-3

11B-1-1

11B-1-1

11B-1-4

11B-1-8

11B-2-1

11B-3-1

11B-4-1

11B-5-1

11B-6-1

11B-7-1

11B-8-1

11B-9-1

11B-10-1

11B-11-1

11B-12-1

11B-13-1

. . . .

11B-14-1

11B-15-1

11B-16-1

11B-17-1

11B-18-1

11B-19-1

11B-20-1

11B-21-1

11B-22-1

11B-23-1

11B-24-1

11B-25-1

11B-26-1

Added

Книги для владельцев Mitsubishi Pajero IV, персонала СТО и ремонтных мастерских.

↑ Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV

Содержание

  • 1 MITSUBISHI PAJERO 4 С 2006, РЕСТАЙЛИНГ 2010 ДИЗЕЛЬ, ЭЛЕКТРОСХЕМЫ, КАТАЛОГ З/Ч. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. ПРОФЕССИОНАЛ. ЛЕГИОН-AВТОДАТА
  • 2 MITSUBISHI PAJERO 4 С 2006, РЕСТАЙЛИНГ С 2010 БЕНЗИН, КАТАЛОГ З/Ч, ЭЛЕКТРОСХЕМЫ. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. ПРОФЕССИОНАЛ. ЛЕГИОН-AВТОДАТА
  • 3 MITSUBISHI PAJERO 4 C 2006 БЕНЗИН. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. АВТОМАСТЕР
  • 4 MITSUBISHI PAJERO С 2006. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

MITSUBISHI PAJERO 4 С 2006, РЕСТАЙЛИНГ 2010 ДИЗЕЛЬ, ЭЛЕКТРОСХЕМЫ, КАТАЛОГ З/Ч. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. ПРОФЕССИОНАЛ. ЛЕГИОН-AВТОДАТА

Mitsubishi Pajero IV

Книга Митсубиси Паджеро 4 с 2006 с дизельным двигателем 4М41 3,2 л Коммон Рейл. Включены рестайлинговые модели с 2010, электросхемы, каталог расходных запчастей. Характерные неисправности. Полезные ссылки. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал.

Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero IV с 2006 года выпуска с дизельным двигателем 4М41 (3,2 л Common Rail), включая рестайлинговые модели с 2010 года выпуска с двигателем 4М41 (3,2 л VGT Common Rail) и обновленной автоматической коробкой передач (V5AWF).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы Common Rail, системы рециркуляции отработавших газов (EGR), турбонаддува (WGT и VGT), запуска и зарядки), механической коробки передач, автоматических коробок передач (V5A5A и V5AWF), раздаточной коробки, системы полного привода (Super Select 4WD), заднего и переднего редукторов, элементов тормозной системы (включая систему улучшения управляемости автомобиля ASTC (ABS, ASC, TCL)), рулевого управления и подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Приведены инструкции по диагностике 14 электронных систем: управления двигателем, АКПП, управления подключением полного привода, управления тормозными механизмами, ASTC (ABS, ASC, TCL), AC, SRS, комбинации приборов, корректора фар, многофункционального дисплея, иммобилайзера, системы поддержания постоянной скорости, системы мультиплексной связи Mitsubishi (SWS), шины данных (CAN).

Подробно описано 442 кода неисправностей P0, P1, P2, U1, B1 и Flash; возможные места возникновения неисправностей.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData.

Представлено 190 подробных электросхем (61 система), в том числе и для рестайлинговых моделей, схемы расположения жгутов проводов и разъемов для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

В разделе «Полезные ссылки» подобраны и отсортированы ссылки (в виде QR-кодов и url-ссылок) на интернет-ресурсы, содержащие наиболее интересную и грамотную информацию по Вашему автомобилю.

Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в бардачке, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего авто. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Купить в Легион-Автодата >>>

MITSUBISHI PAJERO 4 С 2006, РЕСТАЙЛИНГ С 2010 БЕНЗИН, КАТАЛОГ З/Ч, ЭЛЕКТРОСХЕМЫ. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. ПРОФЕССИОНАЛ. ЛЕГИОН-AВТОДАТА

Mitsubishi Pajero Pajero IV

Книга Митсубиси Паджеро 4 с 2006 с бензиновыми двигателями 6G72 3,0 л и 6G75 3,8 л. Включая рестайлинговые модели с 2010, каталог расходных запчастей, электросхемы. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал.

Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero IV с 2006 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 6G72 и 6G75, рабочим объемом 3,0 л и 3,8 л соответственно.

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива, регулировки фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (MIVEC), зажигания, запуска и зарядки), механических и автоматических коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки (Super Select 4WD), заднего и переднего редукторов, элементов тормозной системы (включая систему улучшения управляемости автомобиля (ASTC)), рулевого управления и подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Приведены инструкции по диагностике 15 электронных систем: управления двигателем, АКПП, управления подключением полного привода, управления тормозными механизмами, ASTC, AC, SRS, противоугонной системы, комбинации приборов, корректора фар, многофункционального дисплея, иммобилайзера, системы поддержания постоянной скорости, системы мультиплексной связи Mitsubishi (SWS), шины данных (CAN).

Подробно описано 433 кодов неисправностей P0, P1, P2, U1, C1, B1, L0 и Flash; возможные места возникновения неисправностей.

Представлено 202 подробные электросхемы (72 системы), схемы расположения жгутов проводов и разъемов для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых к установке шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, инициализация элементов различных систем управления, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в бардачке, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего авто. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Купить в Легион-Автодата >>>

MITSUBISHI PAJERO 4 C 2006 БЕНЗИН. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. АВТОМАСТЕР

Mitsubishi Pajero IV

Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero IV c 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями 6G72 (3,0 л) и 6G75 (3,8 л)

В издании рассмотрены 3-х и 5-ти дверные модели Mitsubishi Pajero IV с 2006 года выпуска, оборудованные 6-цилиндровыми V-образными двигателями объемом 3,0 л (SOHC) и 3,8 л (SOHC) MIVEC, с системой изменения момента и степени открытия клапанов.

Книга включает в себя следующие разделы:

  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновые двигатели 3,0 л SOHC и 3,8 л SOHC MIVEC
  • Трансмиссия, в том числе, АКПП, раздаточная коробка, продольные и поперечные приводные валы
  • Подвески колес
  • Рулевое управление
  • Тормозные системы
  • Кузов с подробным описанием контрольных размеров, требующихся для ремонтных работ и данные по системе пассивной безопасности автомобиля
  • Электрооборудование
  • Схемы электрических соединений и схемы размещения элементов электрооборудования на автомобиле

Купить в Легион-Автодата >>>

MITSUBISHI PAJERO С 2006. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero Выпуска с 2006 года (Pajero 4) Руководство по эксплуатации

Mitsubishi Pajero выпуска с 2006 года (Pajero 4) Руководство по эксплуатации.

Купить в Легион-Автодата >>>


Mitsubishi Engine 4M41 Service Repair Manual PDF. This Workshop Manual contains procedures for removal, disassembly, inspection, adjustment, reassembly and installation, etc. for service mechanics.

All information, illustrations and product descriptions contained in this manual are current as at the time of publication. We, however, reserve the right to make changes at any time without prior notice or obligation.

CONTENTS

  • GENERAL INFORMATION
  • 1. SPECIFICATIONS
    • SERVICE SPECIFICATIONS
    • TORQUE SPECIFICATIONS
    • SEALANT
  • 2. SPECIAL TOOLS
  • 3. GENERATOR ASSEMBLY
  • 4. GLOW PLUG
  • 5. COOLING FAN, V-BELT AND WATER PUMP
  • 6. WATER HOSES AND PIPES
  • 7. THERMOSTAT
  • 8. EGR VALVE ASSEMBLY
  • 9. INTAKE MANIFOLD
  • 10. TURBOCHARGER ASSEMBLY
  • 11. EXHAUST MANIFOL
  • 12. INJECTION PUMP ASSEMBLY
  • 13. INJECTION PUMP GEAR
  • 14. ROCKER COVER, CAMSHAFT HOLDER ASSEMBLY AND CAMSHAFT
  • 15. INJECTION NOZZLE
  • 16. CYLINDER HEAD AND VALVE MECHANISM
  • 17. VACUUM PUMP
  • 18. TIMING GEAR CASE
  • 19. TIMING GEAR AND BALANCE SHAFT
  • 20. OIL PUMP
  • 21. OIL COOLER AND OIL FILTER
  • 22. OIL PAN, OIL STRAINER AND OIL JET
  • 23. PISTON AND CONNECTING ROD
  • 24. DRIVE PLATE
  • 25. CRANK SHAFT AND CRANK CASE
  • 26. BALANCE SHAFT BUSH

Pub. No.: PWEE9409-D
Language: English
Format: PDF
Pages: 108

Mitsubishi Engine 4M41 Service Repair Manual PDF free online

Владельцам внедорожников Mitsubishi Pajero хорошо известен дизель 4М41. Двигатель входил в семейство 4М4 и выпускался вплоть до 2022 г. Существовало несколько его разновидностей, отличавшихся аппаратурой подачи топлива и характеристиками. Двигатель 4М41 является надежным, но требовательным к качеству обслуживания.

Основные сведения о двигателе 4М41

Дизель 4М41 является развитием 2,8-литровой модели 4М40, представленной в 1993 г. Двигатель имеет увеличенный на 0,4 л рабочий объем и оснащался ТНВД с электронным управлением, который в 2006 г. заменили на систему Common Rail от компании Denso.

Ресурс дизеля до ремонта превышает 350 тыс. км, но некоторые узлы (например, цепь ГРМ) выходят из строя раньше.

Common Rail от компании Denso
Common Rail от компании Denso

Номер двигателя

Заводской номер нанесен на горизонтальной площадке, расположенной на теле блока ближе к картеру КПП на уровне защитных заглушек от размораживания.

Поскольку для изготовления блока использован чугун, то со временем площадка покрывается коррозией, уничтожающей заводскую маркировку.

Описание конструкции

В конструкции дизеля 4М41 использованы рядный чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. Газораспределительный механизм типа DOHC – с парой распределительных валов верхнего расположения и 4 клапанами на цилиндр. Для вращения валов использована однорядная цепь с автоматическим натяжителем, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов не предусмотрены.

В дизеле использован блок балансирных валов с зубчатой передачей, шестерни вращают и ТНВД. Система смазки принудительная, оснащена шестеренным насосом с зубчатым приводом (одновременно используется для вращения одного из балансирных валов). Валы расположены по бокам блока, в приводе имеются промежуточные шестерни.

Выхлопной коллектор чугунный, единый для всех цилиндров. Снизу предусмотрен фланец для крепления турбины. В состав системы наддува входит турбина MHI TF035HL. Сжатый воздух проходит через интеркулер жидкостного типа.

Предусмотрены свечи накаливания с автоматическим определением времени работы. Жидкостная система охлаждения с насосом и вентилятором, установленным на муфте вязкостного типа. Для привода навесных агрегатов установлен двойной клиновой ремень.

Коленчатый вал имеет 5 коренных шеек. Распределительные валы оснащены сдвоенными постелями с отдельными крышками. Крышки коренных подшипников коленчатого вала выполнены в виде единой детали, повышающей жесткость. Дизель 4М41 оснащен вакуумным насосом с приводом от блока шестерен ТНВД. Конструкция насоса зависит от наличия или отсутствия системы ABS в приводе тормозов и расположения руля.

Распылитель форсунки расположен по центру вихревой камеры сгорания, находящейся в днище поршня. Для дизеля 4М41 использованы алюминиевые поршни со стандартным набором колец. Шатуны из стали, поршневой палец зафиксирован от продольного смещения кольцами в бобышках поршней. Таким образом, в конструкции 4М41 нет никаких инновационных решений.

После модернизации в 2006 г. стала использоваться турбина с изменяемой геометрией (IHI RHV5S VGT). В системе впуска появились заслонки для изменения геометрии.

Двигатель 4М41
Двигатель 4М41

Доработки позволили снизить токсичность выхлопных газов и расход топлива при одновременном улучшении характеристик. Последняя модернизация в 2010 г. довела мощность до 197-200 сил (в зависимости от рынка сбыта), в таком виде мотор 4М41 продержался на конвейере до 2022 г.

Технические характеристики

Основные параметры дизеля 4М41 выпуска до 2006 г.:

  • количество цилиндров – 4;
  • рабочий объем – 3200 см³ (в каталогах указывается уточненное значение – 2977 см³);
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 98,5 мм;
  • ход поршня – 105 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • мощность – 162 силы при 4000 об/мин;
  • крутящий момент – 351 Н*м в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин;
  • масса двигателя – не менее 215 кг.

После модернизации и установки аппаратуры Common Rail степень сжатия снизили до 16 единиц. Но мощность увеличилась сначала до 168 сил, а с 2010 г. – до 200 сил при 3800 об/мин. Крутящий момент – 382 Н*м, а с 2010 г. – 441 Н*м при 2000 об/мин. В гамму дизелей 4М4 входила модель 4М42, предназначенная для грузовых шасси Fuso. Мотор имел объем 2977 см³ при диаметре цилиндра 95 мм и ходе поршня 105 мм, но не оснащался турбиной.

Двигатель 4М42
Двигатель 4М42

Расход топлива

Дизель традиционно имеет меньший расход топлива по сравнению с двигателями, работающими на бензине. В таблице приведены заводские сведения, расход в реальных условиях выше на 10-15% из-за множества внешних факторов. Картина типична для всех производителей автомобилей, которые получают данные о расходе топлива в идеальных условиях с привлечением специально обученных водителей.

Автомобиль Трансмиссия Город Трасса Смешанный
Pajero 4 АКПП 11,4 8,0 8,9
Pajero 3 МКПП 14,0 8,8 10,7
Pajero Sport АКПП 10,5 6,4 7,9
Mitsubishi Pajero 4
Mitsubishi Pajero 4

Достоинства и недостатки

Преимущества 4М41:

равномерная и стабильная тяга в широком диапазоне оборотов;

распространенность на вторичном рынке;

наличие на рынке запасных частей (как оригинальных, так и выпущенных сторонними фирмами).

Недостатки 4М41, отмечаемые владельцами:

неудачная конструкция электронного насоса;

небольшой ресурс цепного привода ГРМ;

необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

На какие автомобили ставится мотор 4М41

Двигатели 4М41 использовались на автомобилях:

  • Mitsubishi Pajero 3 поколения выпуска с 1999 по 2006 гг.;
  • Mitsubishi L200, Triton и Strada сборки с 2005 по 2011 гг.;
  • Mitsubishi Pajero Sport и Montero Sport выпуска с 2008 по 2011 гг.;
  • Mitsubishi Pajero 4 поколения выпуска с 2006 по 2022 гг.

Дизели 4М41 никогда не использовались на внедорожниках или пикапах марок Nissan, Toyota или Mazda. Компании разрабатывали собственные модели двигателей, не уступавшие по параметрам продукции Mitsubishi.

Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport

Возможности тюнинга ДВС

Способы повышения мощности 4М41:

  1. Установка дополнительного контроллера, позволяющего менять картографию работы двигателя. Прирост мощности и момента не превышает 5%, но из-за работы форсунок в нестандартных режимах возможна фиксация ошибок.
  2. Стандартный чип-тюнинг с отключением системы рециркуляции. Прибавка составит до 15%, но зато удается сгладить турбояму. Метод не требует доработки турбины, трансмиссия без проблем выдержит немного увеличившийся крутящий момент.
  3. Установка турбины с изменяемой геометрией, которая использовалась на 4М41 мощностью 200 сил. Необходима замена блока управления, который отвечает за корректировку геометрии. Метод требует больших затрат, да и прибавка мощности не сделает из рамного внедорожника спортивный автомобиль.
  4. Установка турбины с повышенной производительностью от другого двигателя (например, от Toyota). Способ не сильно отличается от предыдущего, требует доработки прошивки блока управления, в противном случае турбина будет работать некорректно.

Регламент обслуживания двигателя 4М41

Замена масла в двигателе 4М41 производится ежегодно либо через 8-10 тыс. км пробега. Можно использовать масла вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-40 (соответствие API не ниже CD).

Общий объем системы составляет 9,8 л. При обслуживании сливается около 8,5 л масла. Антифриз требуется сливать через каждые 30 тыс. км или 24 месяца. Емкость системы охлаждения 9,0 л, при наличии дополнительного отопителя салона – 10,5 л.

Через 7,5 тыс. км необходимо очищать отстойник топливного фильтра от воды и грязи. Свечи накаливания нуждаются в ежегодной проверке, ресурс производителем не регламентируется. На каждом ТО необходимо проверять и корректировать зазоры клапанов. Цепь ГРМ необходимо менять после 190-200 тыс. км, не дожидаясь растяжения и появления шума.

Toyota 5W-30

Toyota 5W-30
GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30
GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30
Castrol 5W-30 Edge Professional
Castrol 5W-30 Edge Professional
VAG Special G 5W-40 VW 502.00
VAG Special G 5W-40 VW 502.00
VW502.00 5W-40
VW502.00 5W-40
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
Петро Канада 10W-30
Петро Канада 10W-30
Mannol 15W-40
Mannol 15W-40

Основные проблемы и неисправности мотора

Частые поломки дизеля 4М41:

Подаваемые через систему рециркуляции выхлопные газы постепенно забивают впускной коллектор нагаром, что приводит к падению тяги дизеля. В конструкции системы имеется теплообменник для охлаждения газов, отмечены случаи течи антифриза во впуск.

Течь масла через кронштейн масляного фильтра. Известны случаи выдавливания масла из системы с последующим выходом двигателя из строя.

Пробой прокладки ГБЦ с последующей течью антифриза в цилиндры. Иногда встречается проблема появления трещин в головке, которую придется менять. Заварить дефекты в 95% случаев не удается.

Цепь

Установленная в приводе ГРМ цепь редко выдерживает пробег свыше 200 тыс. км. Первыми признаками сильного износа являются громкий шум, вытянутые ветви начинают разрушать планку верхнего успокоителя. При дальнейшей эксплуатации обломки башмака попадают на шестерни привода и в поддон двигателя. Но в ряде случаев вытянутая цепь работает бесшумно, а затем резко обрывается.

Рекомендуется выполнять замену цепи и башмаков на 4М41 при пробеге 180-200 тыс. км. В случае обрыва получают повреждения шестерни и лобовая крышка, а также происходит удар поршней о тарелки клапанов. Большим преимуществом 4М41 является простая процедура замены цепи, новую цепь просто присоединяют к старой, а затем протягивают через ведущую промежуточную шестерню.

ГРМ Митсубиси Паджеро
ГРМ Митсубиси Паджеро

ТНВД

До 2006 г. дизели 4М41 оснащались насосом высокого давления с электронным управлением от компании Zexel, который не отличался высокой надежностью. Основной причиной выхода из строя ТНВД являлось грязное топливо. По мере улучшения качества горючего ресурс насоса вырос.

При возникновении проблем в памяти блока управления фиксируется ошибка, а в щитке приборов срабатывает индикатор Check Engine. Параллельно возможно появление сизого цвета выхлопных газов либо ухудшается запуск двигателя 4М41.

Загорается check engine на заведенном автомобиле
Загорается check engine на заведенном автомобиле

При поломке автоматического регулятора опережения впрыска ухудшается динамика разгона. На ресурс негативно влияет слишком густое топливо (из-за выпадения парафинов при отрицательной температуре воздуха).

Длительная работа насоса на густом топливе, которое обладает плохими смазывающими характеристиками, приводит к повреждению поршня автомата регулировки. Вал и дозирующие кольца выдерживают не более 200 тыс. км, но ТНВД можно восстановить в сервисе.

ТНВД
ТНВД

Ремень генератора

В конструкции 4М41 использован двойной ремень для привода базовых агрегатов. При наличии компрессора кондиционера имеется дополнительный ремень. Привод генератора в целом надежен, но в процессе эксплуатации следует периодически подтягивать ремень вручную (автоматическая регулировка отсутствует).

При сильном растяжении ремня появляется характерный свист, который усиливается в сырую погоду или после проезда глубоких луж. Ремень также вращает помпу системы охлаждения, при износе которой появляется скрип при вращении. Ресурс водяного насоса на 4М41 редко превышает 100 тыс. км.

Ремень генератора
Ремень генератора

Шкив коленвала

В конструкции шкива коленчатого вала 4М41 предусмотрен демпфер крутильных колебаний. Со временем резиновая вставка теряет эластичность и разрушается, перекашивая шкив с беговой дорожкой или вызывая посторонние шумы. При критическом износе резиновая вставка рвется и шкив перестает вращать навесное оборудование.

Шкив коленчатого вала
Шкив коленчатого вала

Ремонт силового агрегата

Основные операции по обслуживанию или текущему ремонту можно выполнять своими силами или в небольшом сервисе. Но для снятия форсунок, разборки насоса или турбины требуется специальный инструмент. Ремонтировать узлы аппаратуры подачи топлива и турбину можно только в специализированном сервисе.

Ремонтопригодность

Дизель 4М41 поддается капитальному ремонту, но при критическом износе зеркал цилиндров проще найти исправный блок либо приобрести контрактный двигатель. Расточка нецелесообразна из-за поверхностного упрочнения верхней части зеркала, которое будет снято при механической обработке.

При небольшом износе можно восстановить хон и заменить кольца. Форсунки на 4М41 ломаются редко. Турбины имеют ресурс не менее 250 тыс. км и могут восстанавливаться в специализированном сервисе.

Способы ремонта

Для проверки и регулировки зазоров клапанов на 4М41 необходимо:

  1. Прогреть двигатель 4М41 до рабочей температуры (в пределах +80°…95°С).
  2. Снять декоративную облицовку и отвернуть болты крепления крышки газораспределительного механизма.
  3. Отключить проводку и выкрутить свечи накаливания.
  4. Провернуть вручную коленчатый вал до совмещения меток на шкиве и лобовой крышке (соответствуют выходу поршня первого цилиндра в ВМТ). При этом насечка на шестерне распределительного вала должна быть направлена вверх.
  5. Отрегулировать зазор гайкой и винтом, проверяя значение щупами. Для впуска нормальное значение зазора 0,1 мм, для выпуска – 0,15 мм.
  6. Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазоры в остальных клапанах. Подробнее процесс регулировки показан в ролике. Номера клапанов, которые регулируются на первом и втором этапах, приведены в таблице.
  7. Установить снятые детали в обратной последовательности.
Регулируемые клапана на первом шаге Регулируемые клапана на втором шаге
Цилиндр 1 2 3 4 Цилиндр 1 2 3 4
Впускной + + Впускной + +
Выпускной + + Выпускной + +

Дизель 4М41 раннего выпуска не радовал владельцев надежностью ТНВД, но после 2006 г. мотор оснастили системой Common Rail, что резко изменило ситуацию. Двигатель выпускался вплоть до 2022 г. и достаточно распространен на вторичном рынке. При регулярном обслуживании мотор выдерживает до капитального ремонта не менее 350 тыс. км, что является неплохим показателем.

Возможно, вы ездили на авто с этим двигателем – поделитесь своим мнением о его работы в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять важные данные.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Люголь цена мазь для горла инструкция
  • Рнпп 311 инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Corel photo paint руководство скачать
  • Кондиционер мистери инструкция к пульту обогрев
  • Лидокаин уколы для чего назначают взрослым внутримышечно инструкция по применению