Руководство по ремонту 21127 двигателя

Возник двигатель ВАЗ 21127 в 2013 году из мотора 21126, полностью сохранив его конструкцию. Изменения внесены в конструкцию впускного коллектора – в объединенный с ресивером узел, который уже использовался в предыдущей версии, разработчики установили заслонки для регулировки воздушных потоков.

ДВС 21127

ДВС 21127

Это в свою очередь потребовало отказаться от датчика ДМВР, вместо него используются ДТВ и ДАД (температуры воздуха и абсолютного давления, соответственно). Другими словами, конструкторы произвели бюджетный тюнинг, который обычно используется владельцами для самостоятельного увеличения мощности мотора.

Характеристики двигателя 21127

Никаких кардинальных изменений в двигателе не планировалось изначально, поэтому схема двигателя (блок, ГБЦ, ГРМ и выпускной коллектор) осталась прежней. Чтобы увеличить мощность мотора, конструкторы использовали бюджетную схему тюнинга:

  • отказались от датчика массового расхода воздуха;

    Датчик ДТВ

    Датчик ДТВ

  • заменили его двумя разнесенными датчиками температуры (ДТВ) и абсолютного давления (ДАД);

    Датчик ДАД

    Датчик ДАД

  • интегрировали в ресивер систему регулируемого воздушного впуска.

    Дроссель 21127

    Дроссель 21127

В мануал добавлено описание работы системы инерционного механического наддува, и параметров ДВС. Два новых датчика считывают показания воздушного потока, подают сигнал в бортовую систему ЭБС, которая регулирует впуск воздуха для обогащения/обеднения топливной смеси.

Катколлектор и дроссель 21127

Катколлектор и дроссель 21127

После того, как изготовителем мотора 21127 была произведена промышленная форсировка предыдущей версии 21126, технические характеристики силового привода изменились в лучшую сторону:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21127
Годы производства 2013 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес 116 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,8 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

город – 9,6 л/100 км

Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol
Масло для 21127 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой
Свечи на 21127 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Поскольку мощность движков превышает 100 л. с., увеличилась стоимость страховки и сумма транспортного налога.

Изменения в конструкции

Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:

  • головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
  • механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
  • блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
  • шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
  • привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
  • выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
  • коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
  • маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
  • система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
  • топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
  • электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
  • навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.

Ресивер 21127

Ресивер 21127

Рампа топливная 21127

Рампа топливная 21127

«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.

Минусы и плюсы мотора

Главной особенностью ДВС 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ. Вторым недостатком является дорогостоящий капитальный ремонт, даже если его проводить своими руками:

  • ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
  • комплект ШПГ тоже имеет высокую цену, поскольку изготавливается другим иностранным производителем Federal Mogul.

Клапан управления заслонкой

Клапан управления заслонкой

Преимуществами конструкции являются:

  • навесное оборудование расположено удобно, что позволяет снизить трудозатраты обслуживания и ремонта;
  • увеличен крутящий момент и мощность ДВС.

С одной стороны, производитель АвтоВАЗ расширил линейку моторов версией 21127. С другой стороны, обеспечил новой запчастью – ресивером улучшенной конструкции с системой инерционного наддува, что является несомненным плюсом:

  • владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, укомплектованных движками 21126, могут купить этот узел;
  • установить его самостоятельно вместо штатного ресивера предыдущей конфигурации;
  • убрать ДМРВ, поставить датчики ДАД и ДТВ, чтобы получить мощность 106 л. с. вместо заводской 98 л. с.

Других изменений в конструкции ДВС нет, переоформлять машину в ГИБДД не нужно. Транспортный налог и страховка будут обходиться дешевле, поскольку в паспорте ТС завода указана меньшая мощность.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
  • Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
  • Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.

Лада Приора комплектации Люкс

Лада Приора комплектации Люкс

В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.

Мотор 21129

Мотор 21129

Техобслуживание

Чтобы производить капремонт как можно реже, двигатель 21127 рекомендуется обслуживать, согласно регламенту:

  • ремень привода шкивов ГРМ ходит 20 – 50 тысяч км, но осматривать его нужно втрое чаще;
  • чуть меньше ресурс у кислородного датчика– 10 тысяч моточасов;
  • эксплуатацию 40 тысяч км выдерживает система охлаждения и сам антифриз, фильтры и крышка топливного бака;
  • порог 25 тысяч пробега не могут преодолеть свечи, ремни и ремни навесного;
  • фильтр вместе с маслом меняют каждые 10 тысяч км.

Для экономии бюджета устройство ДВС позволяет выполнить все указанные операции ТО в гараже, не посещая сервисные СТО.

Характерные поломки, причины, устранение

Поскольку мотор 21127 использует облегченную ШПГ, в результате внезапного обрыва ремня поршень со 100% гарантией гнет клапана. Помимо этого, присутствуют «болезни», характерные для этого мотора:

Снижение мощности 1)прогоревшие клапаны

2)засор воздушного фильтра

3)неисправность топливной системы

4)пробуксовка сцепления

5)износ кулачков распредвала

1)замена клапанов

2)очистка или замена расходника

3)прочистка и ремонт

4)замена сцепления

5)установка нового распредвала

ДВС работает после выключения зажигания 1)нагар внутри камер сгорания и на клапанах

2)Проблемы с замком зажигания

1)промывка чистящим средством

2)замена замка зажигания

Загоревшаяся лампа аварийного давления 1)износ маслонасоса либо коренных подшипников

2)замыкание в цепи

3)низкий уровень масла

1)замена деталей

2)ремонт электрики

3)добавление смазки до уровня

В принципе, особых нареканий ДВС 21127 не замечено, этот силовой привод считается надежным и экономичным в эксплуатации.

Тюнинг мотора

Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:

  • в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.;
  • еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»;
  • распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.

Тюнинг 21127

Тюнинг 21127

Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.

Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Комментарии
10

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Спасибо за подробный фотоотчет!

Надеюсь это не сарказм)))

Сколько не искал в интернете, нигде не попадается видео, как снимают 127 ресак. Тот ещё секас наверное?)

Да. Тот ещё. На третий день только его сняли😅 то что-то мешало, то ключей для звёздочек нет, то ещё что


Zymotix

Сколько не искал в интернете, нигде не попадается видео, как снимают 127 ресак. Тот ещё секас наверное?)

чтобы ресак снять, надо заднюю подушку двигателя открутить, тогда двигатель назад заваливается, немного свободнее становится иначе никак

Чуть больше 50 тыс вроде как

Такая же история была… все тоже самое… натяжной ролик также расплавился и все… у всех грант говно ролик этот пласстмассовый…

У Вас там лайтово))) клапана лишь! Считай повезло. А тут придется всё менять

Я Клапана, поршня менял, остальное, … У вас вообще жесть…сочувствую…

Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

Конструкция двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ- 21127 — практически одинаково. Отличия в основном связаны с установкой на двигатели разных впускных трубопроводов. На двигателе ВАЗ-21127 применяется впускной трубо-провод с изменяемой длиной каналов.

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех

эластичных резинометаллических опорах. Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на карте-

ре коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между собой.

Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), при-

вод вспомогательных агрегатов (по-ликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, маховик, стартер.

Двигатель 21126 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15 — направляющая трубка указателя уровня масла; 16 — поддон картера; 17 — компрессор кондиционера; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор

Двигатель 21127 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 -ммевмокамера механизма изменения длины каналов впускного трубопровода; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15-направляющая трубка указателя уровня масла; 16-поддон картера; 17- компрессор кондиционера; 18-ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор

Двигатель 21126 (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 — крышка термостата; 2 — корпус термостата; 3 — головка блока цилиндров; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — впускной трубопровод; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — рым; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 11 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 13 — масляный фильтр; 14 — катколлектор; 15 — поддон картера; 16 — пробка маслосливного отверстия поддона картера; 17 — диагностический датчик концентрации кислорода;18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — блок цилиндров; 20 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Двигатель 21126 (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 3 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов; Я кронштейн генератора; 6 — шкив генератора; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 8 — кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера: 9 — муфта компрессора кондиционера; 10 — поддон картера; 11 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 — масляный фильтр; 15 — катколлектор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Двигатель 21126 (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 — впускной трубопровод; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — корпус подшипников распределительных валов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — корпус термостата; 9 — катколлектор; 10 — маховик; 11 — блок цилиндров; 12 — компрессор кондиционера; 13 — крышка термостата; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — генератор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционера, датчик фаз.

Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Сверху (под пластмассовым кожухом) расположены: впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания.

Корпус воздушного фильтра расположен в моторном отсеке слева от двигателя.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредствен-

но в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается

установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А — 82,00-82,01; В — 82,01-82,02;

С — 82,02—82,03 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр.

При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крыш-ками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (см. «Разборка и сборка двигателя», с. 62). На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров

выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива при-иода вспомогательных агрегатов) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокерамическое. Полукольца должны быть обращены канавками (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Сели осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,06-0,26 мм.

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки так же, как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799—50,819 мм, а шатунных — 47,83—47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в теле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомоби-

ля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Шатуны кованные стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания крышки его нижней (кривошипной) головки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально,

обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9ХI мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала. Своей нижней головкой шатун соединен через вкладыши с шатунной шейкой коленчатого вала, а верхней головкой — через поршневой палец с поршнем.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня укорочена для снижения инерционных нагрузок и потерь на трение. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода ГРМ. Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршня (номинального размера, мм): А — 81,965—81,975; В -81,975-81,985; С — 81,985-81,995.

В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, изготовлены

из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность (с нанесенным на нее противоизносным покрытием), а нижнее компрессионное кольцо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено чугунное маслосъемное кольцо со стальным радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное использование прокладки не допускается.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены

окна впускных и выпускных клапанов. Свечи зажигания установлены но центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Один вал приводит Впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Распределительные валы невзаимозаменяемые.

Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока двадцатью винтами. Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с корпусом подшипников распределительных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре — впускных или выпускных). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно. Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометаллические маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели, расположенные в гнездах головки блока цилиндров. Гидротолкатель состоит из цилиндрического корпуса, в котором установлена подвижная плунжерная пара. Внутрь гидротолкателя под давлением поступает моторное масло из магистрали головки блока цилиндров. Плунжерная пара состоит из плунжера и цилиндра. Радиальный зазор между цилиндром и плунжером составляет 5—8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения. Между торцами цилиндра и плунжера установлена возвратная пружина. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Когда кулачок распределительного вала расположен тыльной стороной («затылком») к корпусу толкателя

и не передает на него усилие, возвратная пружина плунжерной пары выталкивает плунжер из цилиндра, выбирая зазор между кулачком и толкателем. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из магистрали головки блока цилиндров. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины. Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок распределительного вала начинает перемещать его вниз. В этот момент гидротолкатель передает усилие на клапан ГРМ как жесткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером не сжимается. При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидротолкателя незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя. Таким образом, гидротолкатели автоматически обеспечивают беззазорную передачу усилия от кулачков распределительного вала к торцам стержней клапанов, что позволяет избежать регулировки зазоров в приводе клапанов, уменьшить шум в газораспределительном механизме и снизить износ деталей ГРМ.

Ось кулачка распределительного вала смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого

при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Для нормальной работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов). Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, днища поршней, кулачки распределительных валов и стержни клапанов. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном — прикреплен к блоку цилиндров. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Под действием разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают в крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крыш-ке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и далее попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров — основного контура и контура холостого хода. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холосто-

го хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127»

Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)

Сборка безвтыковой приоры. ВАЗ 21126

ЛАДА КАЛИНА 2/ ВАЗ-2192 и ВАЗ-2194 с бензиновыми двигателями: ВАЗ-11186/ 21116 8-клапанный 1.6 л (1596 см³) 87 л.с./64 кВт и ВАЗ-21126/ ВАЗ-21127 16-клапанный 1.6 л (1596 см³) 97.9-106 л.с./72-78 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 3000 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика, особенности конструкции. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль малого класса LADA KALINA II с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек VAZ-2192 и универсал VAZ-2194 переднеприводные модели второго поколения выпуска с 2013 года







ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Лада Калина 2 видео замена топливного и фильтра салона (LADA Kalina II 13-15)



Лада Калина 2/ ВАЗ-2192 и ВАЗ-2194 общая информация (Lada Mark II 2013-2015)

Лада Калина 2 (Lada Kalina Mark II 2013-2015)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы.
Топливные рампы двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 снимают разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.
Для снятия топливной рампы двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.
4. Отверните штуцер трубки подвода топлива…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно удерживайте гайку наконечника топливного шланга вторым ключом.
5. …и отсоедините топливный шланг от трубки рампы.
Обратите внимание на то, что соединение трубки и шланга уплотнено резиновым кольцом. Обязательно замените его.
6. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано при снятом модуле впуска.
7. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок таким образом, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе, и снимите топливную рампу вместе с форсунками и жгутом проводов.
Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
8. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке топливной рампы проследите за тем, чтобы жгут проводов рампы не касался двигателя. Иначе возможно повреждение защитной оболочки и изоляции жгута от перегрева.
9. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Для снятия топливной рампы двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите с впускной трубы дроссельный узел.
5. Отжав фиксатор, разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута.
6. Выверните два винта крепления кронштейнов топливной рампы к головке блока цилиндров.
7. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.
8. Выверните болты и отверните гайки шпилек крепления впускной трубы.
9. Наклоните впускную трубу вперед и снимите топливную рампу,
10. Установите топливную рампу и все ранее снятые детали в обратном порядке.
11. Установив топливную рампу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок,
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК
Возможны следующие признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— двигатель глохнет на холостом ходу;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Топливные форсунки двигателей ВАЗ- 21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 заменяют разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Разъединив соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута, проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок. В колодке установлены пять контактов: четыре — для подачи управляющего сигнала на форсунки и один — общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой). По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть равно 0,011-0,015 кОм. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.
2. Для более точной проверки и для замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
4. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор форсунки…
5, …и выньте ее из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
6, Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверяйте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасная.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Форсунки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 автомобиля Lada Kalina II имеют оригинальную конструкцию и не взаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ некоторых других моделей. Приобретайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…
8. …и впускной трубы.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Отжав фиксатор, разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок.
ПРИМЕЧАНИЕ
В колодке установлены пять контактов: четыре — для подачи управляющего сигнала на форсунки и один — общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного интервала значений, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.
4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.
5. Подденьте отверткой и снимите пружинный фиксатор форсунки.
6. Извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
7. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует указанному интервалу значений, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодная.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца
на всех форсунках со стороны рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
10. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
11. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав,
12. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Лада Калина 2 (Lada Kalina II 2013-2016) салонГабаритные размеры Лада Калина 2 (dimensions Lada Kalina II)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Лада Калина 2 универсал ВАЗ-2194 2015 «Люкс» с мотором 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4084
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1700
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1504/1538 — с рейлингами
4 Колёсная база / Wheelbase 2476
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 145 — под картером коробки передач/ 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1085
Полная масса / Gross (max.) weight 1560

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21126
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1596 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 11.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 72 кВт (97.9 л.с.) при 5600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 145 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор
17 КПП / Transmission type JATCO JF414E АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, адаптивная

О Книге

  • Название: Lada Kalina II руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: ВАЗ-11186/ 21116 8-клапанный 1.6 л (1596 см³) 87 л.с./64 кВт и ВАЗ-21126/ ВАЗ-21127 16-клапанный 1.6 л (1596 см³) 97.9-106 л.с./72-78 кВт
  • Выпуск с 2013 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2014
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 321
  • Размер: 325.79 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12

ЛАДА КАЛИНА 2 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, цветные электросхемы

Разборка и сборка двигателя  ВАЗ 21126- 21127

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21126- 21127

Разборка двигателя  ВАЗ 21126- 21127

Разборка двигателя ВАЗ 21126- 21127

 При помощи маленького воротка, удлинителя и головки на «10» выкрутите 16  болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

При помощи маленького воротка, удлинителя и головки на «10» выкрутите 16

болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

Выверните болты крепления и снимите переднюю защитную (пластмассовую) крышку ремня привода распределительных валов. Используйте так же маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Выверните болты крепления и снимите переднюю защитную (пластмассовую) крышку ремня привода распределительных валов.

Используйте так же маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Схема привода распределительных валов 1 – зубчатый шкив коленчатого вала;  2 – зубчатый ремень;  3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;  4 – натяжной ролик;  5 – шкив выпускного распределительного вала;  6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;  7 – шкив впускного распределительного вала;  8 – кольцо для датчика фаз;  9 – опорный ролик;  А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;  В – установочная метка на крышке масляного насоса;  С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;  D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;  Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала Внимательно посмотрите и определитесь где находятся установочные метки

Схема привода распределительных валов

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив выпускного распределительного вала; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив впускного распределительного вала; 8 – кольцо для датчика фаз; 9 – опорный ролик; А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – установочная метка на крышке масляного насоса; С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

Внимательно посмотрите и определитесь где находятся установочные метки

  Ключом, но лучше головкой на «17» ослабьте гайку крепления натяжного ролика и снимите ремень.

  Ключом, но лучше головкой на «17» ослабьте гайку крепления натяжного ролика и снимите ремень.

Используя приспособление для фиксации шкивов распределительных валов от проворачивания, с помощью головки на «17» и воротка без удлинителя , выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов. ? шпонки

Используя приспособление для фиксации шкивов распределительных валов от проворачивания, с помощью головки на «17» и воротка без удлинителя , выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

?

шпонки

До конца выверните гайку, снимите натяжной ролик. Головкой на «17» отверните гайку крепления опорного ролика и  снимите ролик.

До конца выверните гайку, снимите натяжной ролик.

Головкой на «17» отверните гайку крепления опорного ролика и  снимите ролик.

Выверните болты крепления и снимите заднюю защитную крышку ремня ГРМ Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Выверните болты крепления

и снимите заднюю защитную крышку ремня ГРМ

Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости… и снимите насос. Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…

и снимите насос.

Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Проверяем насос на работоспособность. В случае неисправности заменяем насос. Разборка насоса

Проверяем насос на работоспособность. В случае неисправности заменяем насос.

Разборка насоса

Окручиваем болт крепления шкива,  с помощью воротка и головки на «17» , удерживая с другой стороны маховик зафиксировав его приспособлением. У маховика можно тоже немного ослабить болты. В дальнейшем его тоже надо снять.

Окручиваем болт крепления шкива, с помощью воротка и головки на «17» , удерживая с другой стороны маховик зафиксировав его приспособлением.

У маховика можно тоже немного ослабить болты. В дальнейшем его тоже надо снять.

Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и аккуратно извлекаем шпонку из паза коленчатого вала Здесь мы видим метки установки.

Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и аккуратно извлекаем шпонку из паза коленчатого вала

Здесь мы видим метки установки.

Маховик должен быть установлен на коленвал только в одном возможном положении. Для облегчения установки маховика рекомендуем маркером пометить взаимное расположение деталей. До конца вывернув болты и придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов. Проверьте состояние зубьев обода маховика. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления есть риски и задиры. Снимите маховик с фланца коленчатого вала. ВНИМАНИЕ ! Коленчатый вал и маховик балансируются вмести как одно целое

Маховик должен быть установлен на коленвал только в одном возможном положении. Для облегчения установки маховика рекомендуем маркером пометить взаимное расположение деталей.

До конца вывернув болты и придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

Проверьте состояние зубьев обода маховика. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления есть риски и задиры.

Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ !

Коленчатый вал и маховик балансируются вмести как одно целое

Головкой на «8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимаем корпус. ВНИМАНИЕ ! Запоминаем и откручиваем так, как указано стрелками.

Головкой на «8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимаем корпус.

ВНИМАНИЕ !

Запоминаем и откручиваем так, как указано стрелками.

  Удалите заглушки из заднего торца головки блока. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники. выпускной впускной Не перепутайте распределительные валы Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

  Удалите заглушки из заднего торца головки блока.

Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.

выпускной

впускной

Не перепутайте распределительные валы

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. выпускной – 2112-1006014 впускной – 2112-1006015

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014.

выпускной – 2112-1006014

впускной – 2112-1006015

  Выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку. Равномерно, в несколько приемов шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

  Выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку.

Равномерно, в несколько приемов шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

  Снимите прокладку головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять. 82.0 С2 Справка номинальный размер поршня 82.0 мм. Стрелочка указывает направления поршня. Буква указывает класс поршня.

  Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

82.0 С2

Справка номинальный размер поршня 82.0 мм.

Стрелочка указывает направления поршня.

Буква указывает класс поршня.

Поршни к автомобильным двигателям ВАЗ. Материал использованный при производстве – АК12М2МгН*.  - углублены выборки под клапаны, чем обеспечена безопасность при обрыве ремня привода ГРМ;  - центрирование шатуна по верхней головке между бобышками в поршне, что снизило потери трения в КШМ до 6%;  - опорные поверхности юбки (правая и левая стороны) оптимизированы - имеют разную форму, что снижает потери на трение в паре поршень - цилиндр до 2%;  - верхний профиль поршня выполнен с учетом реальных тепловых и силовых нагрузок и локальной жесткости, что позволило уменьшить величину износа пары поршень - цилиндр и увеличить ресурс поршня более чем на 50%;  - микрорельеф на юбке, оптимизированный профиль и оптимальная жесткость юбки делают процесс обкатки необязательным;  - новая технология механической и термической обработки полностью исключает появление остаточных напряжений в поршне.

Поршни к автомобильным двигателям ВАЗ. Материал использованный при производстве – АК12М2МгН*. — углублены выборки под клапаны, чем обеспечена безопасность при обрыве ремня привода ГРМ; — центрирование шатуна по верхней головке между бобышками в поршне, что снизило потери трения в КШМ до 6%; — опорные поверхности юбки (правая и левая стороны) оптимизированы — имеют разную форму, что снижает потери на трение в паре поршень — цилиндр до 2%; — верхний профиль поршня выполнен с учетом реальных тепловых и силовых нагрузок и локальной жесткости, что позволило уменьшить величину износа пары поршень — цилиндр и увеличить ресурс поршня более чем на 50%; — микрорельеф на юбке, оптимизированный профиль и оптимальная жесткость юбки делают процесс обкатки необязательным; — новая технология механической и термической обработки полностью исключает появление остаточных напряжений в поршне.

Размерно-массовые характеристики поршня:

Размерно-массовые характеристики поршня:

Ключом на 10 мм отверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.   Снимите трубу с уплотнительной прокладкой. 

Ключом на 10 мм отверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

  Снимите трубу с уплотнительной прокладкой. 

Теперь для удобства дальнейшей разборки нужно перевернуть блок цилиндров

Теперь для удобства дальнейшей разборки нужно перевернуть блок цилиндров

Головкой на «10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера Снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой Ключом или головкой «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Головкой на «10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера

Снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой

Ключом или головкой «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника

Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Снимите маслоприемник. Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно нужно заменить.

Снимите маслоприемник.

Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно нужно заменить.

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Снимаем масляный насос. Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса. Для оценки технического состояния насоса нужно разобрать его 

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Снимаем масляный насос.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

Для оценки технического состояния насоса нужно разобрать его 

Головкой на «10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе. Снимаем держатель заднего сальника. Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.

Головкой на «10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе.

Снимаем держатель заднего сальника. Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.

Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом на «10» отверните два болта крепления крышки шатуна и снимите её. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Аккуратно протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.

Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке).

Ключом на «10» отверните два болта крепления крышки шатуна и снимите её.

Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.

Аккуратно протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.

Осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. 

Осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра.

При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.

Аналогично снимите остальные поршни. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. 

Выньте вкладыши из шатуна… … и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала

Выньте вкладыши из шатуна…

… и из его крышки.

Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала

Головкой и усилением воротком на «17» выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки. Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемые (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

Головкой и усилением воротком на «17» выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки.

Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров.

Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемые (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

Снимите коленчатый вал Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала

Снимите коленчатый вал

Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала

Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников… и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…

и постелей блока.

Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

Сборка двигателя ВАЗ 21126- 21127

Сборка двигателя

ВАЗ 21126- 21127

Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. При установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом. После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.

Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

При установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.

При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

Смажьте вкладыши моторным маслом.

После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Смажьте упорные полукольца моторным маслом.

Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)...   ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…

  …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели

Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке.

При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.

Установите крышки в соответствии с метками.

На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра.

Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.

Смажьте вкладыши моторным маслом.

Заверните болты и затяните их требуемым   моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. Момент затяжки болтов (М 10 Х 1,25) крепления крышек коренных подшипников ( 68-84

Заверните болты и затяните их требуемым   моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

Момент затяжки болтов (М 10 Х 1,25) крепления крышек коренных подшипников ( 68-84

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Панкреатин форте инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Молотов в советском руководстве
  • После обсуждения с руководством
  • Конверт из салфетки для приборов инструкция по применению
  • Беллатаминал инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают