Руководство по регулировке фар

https://ria.ru/20221115/avtomobili-1831660734.html

Регулировка фар своими руками: пошаговое руководство настройки света

Регулировка фар: все способы настройки ближнего и дальнего света автомобиля

Регулировка фар своими руками: пошаговое руководство настройки света

От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается… РИА Новости, 15.11.2022

2022-11-15T15:52

2022-11-15T15:52

2022-11-15T15:52

общество

автомобили

автомобилисты

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/0f/1831642076_0:0:2612:1469_1920x0_80_0_0_c572e4c8c0fea7912932cbdaab0f24f2.jpg

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается процедура настройки оптики ближнего и дальнего света, особенности правильного выбора угла наклона фары и как отрегулировать линзованную, светодиодную и противотуманную оптику, — в материале РИА Новости.Регулировка фар автомобиляРегулировка фар — процедура по настройке направления и угла светового потока, со временем она может потребоваться каждому авто, так как от корректного освещения проезжей части во время движения зависит безопасность водителя и пешеходов.»Если лучи фар периодически не корректировать, они могут ослеплять водителей, движущихся по встречной полосе, что чревато ДТП. При этом, если свет фар направлен вниз, управляющий автомобилем будет видеть только небольшое расстояние перед капотом, а отсутствие подсветки правого угла может стать причиной наезда на пешехода в темное время суток или столкновения с другим авто», — предупреждает Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto.Процедуру выполняют с помощью специального оборудования на станции технического обслуживания или самостоятельно. Угол падения луча света зависит от типа, формы, расположения фар, клиренса автомобиля, поэтому у каждой марки и модели он свой. Чаще всего он составляет 1-1,3%, но точные сведения указываются в техническом паспорте авто, наклейке под капотом или на самой фаре. Не стоит путать ручную регулировку с коррекцией, которая производится с помощью корректора (колесика или рычага с делениями) из салона машины и призвана отладить свет, если, например, загружен багажник или много пассажиров. Признаками того, что необходимо отрегулировать фары, могут служить плохое освещение обочины, ощущение того, что луч светит слишком высоко, постоянное моргание дальним светом встречных авто.Корректировка света фар нужна в том случае, если они не справляются со своей функцией: не освещают или плохо освещают дорогу, слепят других участников движения, водитель не видит помехи справа на расстоянии 35-40 метров, — уточняет Илья Иванский.Как должны светить фарыНа стекло фары нанесен специальный рисунок, который рассеивает и направляет поток света так, чтобы освещенность дороги и обочины улучшалась, а вероятность ослепления встречных водителей снижалась. При правильной настройке основная часть света должна находиться на полосе движения и освещать ее не менее чем на 60 метров. Луч должен попадать на обочину и захватывать встречную полосу. Требования к правильной настройке фар автомобиля регулируются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Ближнего светаБлижний свет должен создавать широкую освещенную область перед машиной и не слепить встречных водителей. Качество его можно оценить по следующим параметрам:Дальнего светаРаспределяется вдоль оси машины на дальнее расстояние, поэтому слепит других участников движения. Требования дальнему свету следующие:Почему сбивается настройка светаПо словам Ильи Иванского, заводская настройка света фар может измениться в нескольких случаях: замена ламп или фонарей, износ фар во время владения авто, некорректная работа после механических повреждений, а также установка шин или дисков большего или меньшего размера.Когда нужно регулировать свет фарРегулировку необходимо проводить:Естественный износ машины и оптики также сильно влияет на качество регулировки света: настройки сбиваются под действием вибрации, перепада температур, механических и химических воздействий.Проверка настройки света фарДля того чтобы самостоятельно проверить оптику, нужно в темное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности, остановиться на расстоянии около 5 метров от нее и включить ближний свет. Если световые пучки симметричны и находятся на одной высоте, то, скорее всего, настройка не требуется. Еще один способ черновой проверки: попросить человека среднего роста встать перед автомобилем на том же расстоянии, световой пучок должен располагаться на уровне его колен. На станциях техобслуживания проверка производится с помощью специального прибора.Подготовка машины к регулировкеПроцесс регулировки достаточно прост, но требует тщательной подготовки:Не лишним будет заранее выяснить, где находятся регулировочные винты, расположение их может быть разным в зависимости от модели и марки машины.Способы регулировкиПравильную настройку можно провести как вручную, так и с помощью специального прибора, который позволяет быстрее и гибче отрегулировать фары.ВручнуюДля ручной регулировки требуется ровная площадка и строго вертикальная без выступов стена. Кроме того потребуется скотч, мел или маркер для нанесения отметок и инструкция к автомобилю с настроечными параметрами оптики. Не лишним будет лазерный строительный уровень, который поможет нанести разметку более точно.С приборомСпециальный прибор для регулировки фар состоит из основания на колесах, вертикальной стойки, оптической камеры и ориентирующего устройства. Он имитирует вертикальную стену и не требует большого измерительного расстояния, поэтому автолюбителю не понадобится строение с подходящей плоскостью и просторная площадка, настраивать фары можно и в гараже (при условии, что в нем ровный пол). Требования к полу принципиальны, так как даже небольшие отклонения могут вызвать неправильное распределение света, они описаны в отдельном стандарте DIN ISO 10604.Этапы регулировкиДля того чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо найти площадку с абсолютно ровной поверхностью и вертикальную стену на ней.Фары дальнего света не имеют точных линий, поэтому процесс настройки значительно проще. Здесь основным ориентиром является нижняя горизонтальная линия и вертикальные линии центра фар. Свет необходимо настроить так, чтобы центр пучка находился на пересечении вертикальной и горизонтальной линий, соответствующих каждой фаре. Точность здесь не так важна, так как дальний свет используется тогда, когда нет встречных машин. В том случае, когда ближний и дальний свет совмещены в одной лампе, достаточно провести настройку ближнего, дальний подстроится автоматически.Когда регулировочные винты не помогают, нужно ослабить крепление фары и отрегулировать ее, часто проблема может быть вызвана неправильной установкой оптики.Регулировка противотуманных фарПротивотуманные фары не имеют винтов регулировки, поэтому световой поток изменяется только в вертикальной плоскости. На стене проводится линия, на 10 см ниже фар. Автомобиль должен отъехать от стены на 7,6 метра: верхняя граница светового потока должна совпадать с линией.Регулировка светодиодных ламп в фарахСветодиодные лампы в фарах устанавливают таким образом, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Чтобы это осуществить в некоторых лампах предусмотрен поворотный цоколь. Он позволяет выровнять световой пучок при прокрутке лампы вокруг оси, — объясняют специалисты ГК АВТОДОМ.Регулировка линзованных фарЛинзованные фары регулируются по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Такая оптика может быть регулируемой, с авторегулятором и нерегулируемой. Последняя более демократична по стоимости, но менее качественна. Авторегулятор может выйти из строя, такие фары в этом случае переходят в разряд нерегулируемых.Меры безопасностиПри проведении процедуры необходимо соблюдать меры безопасности:Рекомендации экспертовСпециалисты ГК АВТОДОМ советуют проводить регулировку также во время подготовки к ТО и при установке противотуманных фар. Противотуманные фары не должны светить высоко и слепить встречных автомобилистов. Если же фары будут светить низко, это уменьшит видимость.»На некоторых моделях автомобиля регулировочные винты вращаются вручную, для других могут понадобятся отвертка или шестигранник. Успешность проведенных мероприятий можно оценить по следующим критериям: для ближнего света — большая часть луча должна освещать примерно 60 метров дороги впереди, в целом поток света должен немного смещаться вправо, а левая часть – попадать на встречную полосу, но при этом не ослеплять едущих навстречу водителей», — отмечает Илья Иванский.Все изменения необходимо проводить при занятом водительском месте, либо положить на него груз, соответствующий весу водителя.Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как они больше ослепляют и вероятность аварии увеличивается.

https://ria.ru/20220201/avtomobil-1770456107.html

https://ria.ru/20220131/transport-1770272524.html

https://ria.ru/20211209/akkumulyator-1762953831.html

https://ria.ru/20211028/navigator-1756673980.html

https://ria.ru/20211022/utilizatsiya-1755661801.html

https://ria.ru/20211021/elektromobil-1755502699.html

https://ria.ru/20211019/shtrafy-1755246128.html

https://ria.ru/20210819/elektromobil-1746351506.html

https://ria.ru/20210909/bezopasnost-1749331965.html

https://ria.ru/20210805/alyuminiy-1744409099.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/0f/1831642076_80:0:2363:1712_1920x0_80_0_0_52ff136d41e52f3876c1f94fdf68d6ff.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, автомобили, автомобилисты

Общество, Автомобили, автомобилисты

  • Регулировка фар автомобиля
  • Как должны светить фары
  • Ближнего света
  • Дальнего света
  • Почему сбивается настройка света
  • Когда нужно регулировать свет фар
  • Проверка настройки света фар
  • Подготовка машины к регулировке
  • Способы регулировки
  • Вручную
  • С прибором
  • Этапы регулировки
  • Регулировка противотуманных фар
  • Регулировка светодиодных ламп в фарах
  • Регулировка линзованных фар
  • Меры безопасности
  • Рекомендации экспертов

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается процедура настройки оптики ближнего и дальнего света, особенности правильного выбора угла наклона фары и как отрегулировать линзованную, светодиодную и противотуманную оптику, — в материале РИА Новости.

Регулировка фар автомобиля

Регулировка фар — процедура по настройке направления и угла светового потока, со временем она может потребоваться каждому авто, так как от корректного освещения проезжей части во время движения зависит безопасность водителя и пешеходов.

«Если лучи фар периодически не корректировать, они могут ослеплять водителей, движущихся по встречной полосе, что чревато ДТП. При этом, если свет фар направлен вниз, управляющий автомобилем будет видеть только небольшое расстояние перед капотом, а отсутствие подсветки правого угла может стать причиной наезда на пешехода в темное время суток или столкновения с другим авто», — предупреждает Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto.

Процедуру выполняют с помощью специального оборудования на станции технического обслуживания или самостоятельно. Угол падения луча света зависит от типа, формы, расположения фар, клиренса автомобиля, поэтому у каждой марки и модели он свой. Чаще всего он составляет 1-1,3%, но точные сведения указываются в техническом паспорте авто, наклейке под капотом или на самой фаре. Не стоит путать ручную регулировку с коррекцией, которая производится с помощью корректора (колесика или рычага с делениями) из салона машины и призвана отладить свет, если, например, загружен багажник или много пассажиров. Признаками того, что необходимо отрегулировать фары, могут служить плохое освещение обочины, ощущение того, что луч светит слишком высоко, постоянное моргание дальним светом встречных авто.

Техническое обслуживание автомобиля - РИА Новости, 1920, 01.02.2022

Расходы на автомобиль: на чем можно сэкономить — советы экспертов

Корректировка света фар нужна в том случае, если они не справляются со своей функцией: не освещают или плохо освещают дорогу, слепят других участников движения, водитель не видит помехи справа на расстоянии 35-40 метров, — уточняет Илья Иванский.

Как должны светить фары

На стекло фары нанесен специальный рисунок, который рассеивает и направляет поток света так, чтобы освещенность дороги и обочины улучшалась, а вероятность ослепления встречных водителей снижалась. При правильной настройке основная часть света должна находиться на полосе движения и освещать ее не менее чем на 60 метров. Луч должен попадать на обочину и захватывать встречную полосу. Требования к правильной настройке фар автомобиля регулируются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Ближнего света

Ближний свет должен создавать широкую освещенную область перед машиной и не слепить встречных водителей. Качество его можно оценить по следующим параметрам:

  • Ширина. Должна обеспечить видимость при совершении поворота и во время плохих погодных условий на 20-30 метров.
  • Дальность (не менее 60 метров).
  • Комфорт. Область освещения должна быть в диаметре от 30 до 60 метров, это позволит водителю видеть все, куда падает его взгляд при движении.

Своя машина, такси, каршеринг или авто по подписке? Подкаст Страхи - РИА Новости, 1920, 31.01.2022

Своя машина, такси, каршеринг или «авто по подписке»? Подкаст «Страхи»

Дальнего света

Распределяется вдоль оси машины на дальнее расстояние, поэтому слепит других участников движения. Требования дальнему свету следующие:

  • ширина — 20-30 метров;
  • дальность — 150 метров и больше;
  • комфорт — 50-150 метров.

Почему сбивается настройка света

По словам Ильи Иванского, заводская настройка света фар может измениться в нескольких случаях: замена ламп или фонарей, износ фар во время владения авто, некорректная работа после механических повреждений, а также установка шин или дисков большего или меньшего размера.

Когда нужно регулировать свет фар

Регулировку необходимо проводить:

  • после замены лампы (новая может излучать свет немного иначе, тем более что большинство водителей не старается искать лампу, полностью соответствующую перегоревшей);
  • после аварии или удара (даже незначительный перекос может заметно повлиять на свет фар);
  • в случае замены оптики (вновь установленная фара должна быть обязательно отрегулирована);
  • когда центровка авто нарушается (это происходит при ремонте подвески, изменении ее жесткости, замене шин или дисков на больший или меньший диаметр);
  • желательно провести проверку перед дальней поездкой.

Естественный износ машины и оптики также сильно влияет на качество регулировки света: настройки сбиваются под действием вибрации, перепада температур, механических и химических воздействий.

Автомобильные аккумуляторы Какой аккумулятор выбрать - РИА Новости, 1920, 09.12.2021

Какой аккумулятор выбрать, чтоб авто завелось в мороз — советы экспертов

Проверка настройки света фар

Для того чтобы самостоятельно проверить оптику, нужно в темное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности, остановиться на расстоянии около 5 метров от нее и включить ближний свет. Если световые пучки симметричны и находятся на одной высоте, то, скорее всего, настройка не требуется. Еще один способ черновой проверки: попросить человека среднего роста встать перед автомобилем на том же расстоянии, световой пучок должен располагаться на уровне его колен. На станциях техобслуживания проверка производится с помощью специального прибора.

Подготовка машины к регулировке

Процесс регулировки достаточно прост, но требует тщательной подготовки:

  • бак авто должен быть полностью заправлен;
  • во всех шинах необходимо одинаковое давление;
  • в багажнике не должен находиться лишний груз;
  • ручной корректор фар должен быть установлен в положении «0»;
  • в салоне нужна нагрузка, соответствующая весу водителя;
  • оптику следует помыть и протереть насухо.

Не лишним будет заранее выяснить, где находятся регулировочные винты, расположение их может быть разным в зависимости от модели и марки машины.

Навигация в авто: лучше ехать по памяти или по навигатору? - РИА Новости, 1920, 28.10.2021

Навигация в авто: лучше ехать по памяти или по навигатору?

Способы регулировки

Правильную настройку можно провести как вручную, так и с помощью специального прибора, который позволяет быстрее и гибче отрегулировать фары.

Вручную

Для ручной регулировки требуется ровная площадка и строго вертикальная без выступов стена. Кроме того потребуется скотч, мел или маркер для нанесения отметок и инструкция к автомобилю с настроечными параметрами оптики. Не лишним будет лазерный строительный уровень, который поможет нанести разметку более точно.

Центр утилизации автомобилей  - РИА Новости, 1920, 22.10.2021

Утилизация автомобиля в 2023 году: пошаговое руководство

С прибором

Специальный прибор для регулировки фар состоит из основания на колесах, вертикальной стойки, оптической камеры и ориентирующего устройства. Он имитирует вертикальную стену и не требует большого измерительного расстояния, поэтому автолюбителю не понадобится строение с подходящей плоскостью и просторная площадка, настраивать фары можно и в гараже (при условии, что в нем ровный пол). Требования к полу принципиальны, так как даже небольшие отклонения могут вызвать неправильное распределение света, они описаны в отдельном стандарте DIN ISO 10604.

Презентация быстрой российской мобильной зарядки для электромобилей - РИА Новости, 1920, 21.10.2021

Эксперты предсказали, сколько электромобилей будет в России к 2030 году

Этапы регулировки

Для того чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо найти площадку с абсолютно ровной поверхностью и вертикальную стену на ней.

  1. 1.

    После подготовки автомобиля, нужно подъехать к стене как можно ближе и сделать на ней отметку, соответствующую центру авто, и метки по центру фар.

  2. 2.

    Через каждую метку провести вертикальную линию, а между крайними — горизонтальную.

  3. 3.

    В инструкции к авто (или под капотом) необходимо посмотреть цифры настроечных параметров оптики (а именно — отклонение светового луча относительно дорожного полотна, указывается в процентах).Чаще всего это 1%, он соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены.

  4. 4.

    Провести еще одну линию, параллельную горизонтальной, отступив 5 см вниз (для каждого авто параметр нужно уточнять).

  5. 5.

    Отъехать от стены на 5 м, светотеневая граница пучка должна проходить по нижней линии. При наличии отклонений, необходимо отрегулировать каждую фару при помощи регулировочных винтов.

  6. 6.

    Закрывая фары по очереди (картоном или плотной тканью), выставить пучок таким образом, чтобы его центр был на вертикальной линии, а верхняя световая граница проходила по нижней горизонтальной линии, метки центра фар на стене должны находиться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Вид на автомобильную парковку - РИА Новости, 1920, 19.10.2021

Юристы рассказали о штрафе за парковку и как его оспорить

Фары дальнего света не имеют точных линий, поэтому процесс настройки значительно проще. Здесь основным ориентиром является нижняя горизонтальная линия и вертикальные линии центра фар. Свет необходимо настроить так, чтобы центр пучка находился на пересечении вертикальной и горизонтальной линий, соответствующих каждой фаре. Точность здесь не так важна, так как дальний свет используется тогда, когда нет встречных машин. В том случае, когда ближний и дальний свет совмещены в одной лампе, достаточно провести настройку ближнего, дальний подстроится автоматически.

Когда регулировочные винты не помогают, нужно ослабить крепление фары и отрегулировать ее, часто проблема может быть вызвана неправильной установкой оптики.

Регулировка противотуманных фар

Противотуманные фары не имеют винтов регулировки, поэтому световой поток изменяется только в вертикальной плоскости. На стене проводится линия, на 10 см ниже фар. Автомобиль должен отъехать от стены на 7,6 метра: верхняя граница светового потока должна совпадать с линией.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы в фарах устанавливают таким образом, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Чтобы это осуществить в некоторых лампах предусмотрен поворотный цоколь. Он позволяет выровнять световой пучок при прокрутке лампы вокруг оси, — объясняют специалисты ГК АВТОДОМ.

Мир без бензина: автомобили на электричестве, водороде или газу? - РИА Новости, 1920, 19.08.2021

Мир без бензина: автомобили на электричестве, водороде или газе?

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары регулируются по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Такая оптика может быть регулируемой, с авторегулятором и нерегулируемой. Последняя более демократична по стоимости, но менее качественна. Авторегулятор может выйти из строя, такие фары в этом случае переходят в разряд нерегулируемых.

Меры безопасности

При проведении процедуры необходимо соблюдать меры безопасности:

  • работать в перчатках и не касаться электропроводки;
  • машину поставить на стояночный тормоз;
  • использовать только подходящий инструмент и не прикладывать лишних усилий для регулировочных винтов, так как они легко ломаются.

Детская безопасность на дороге: как научить ребенка ПДД - РИА Новости, 1920, 09.09.2021

Детская безопасность на дороге: как научить ребенка ПДД

Рекомендации экспертов

Специалисты ГК АВТОДОМ советуют проводить регулировку также во время подготовки к ТО и при установке противотуманных фар. Противотуманные фары не должны светить высоко и слепить встречных автомобилистов. Если же фары будут светить низко, это уменьшит видимость.

«На некоторых моделях автомобиля регулировочные винты вращаются вручную, для других могут понадобятся отвертка или шестигранник. Успешность проведенных мероприятий можно оценить по следующим критериям: для ближнего света — большая часть луча должна освещать примерно 60 метров дороги впереди, в целом поток света должен немного смещаться вправо, а левая часть – попадать на встречную полосу, но при этом не ослеплять едущих навстречу водителей», — отмечает Илья Иванский.

Машины из фольги: почему автомобили перестали быть стальными? - РИА Новости, 1920, 05.08.2021

Машины из фольги: почему автомобили перестали быть стальными?

Все изменения необходимо проводить при занятом водительском месте, либо положить на него груз, соответствующий весу водителя.

Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как они больше ослепляют и вероятность аварии увеличивается.

Когда вы в последний раз регулировали свет своего автомобиля? Большинство водителей ответит «никогда».

Горят фары и ладно. Но даже автомобили с автоматическими корректорами нуждаются в ежегодной проверке. Мы рекомендуем делать это ежегодно во время проведения планового техосмотра. Правильно отрегулированные фары – это не только ваша безопасность, но и комфорт в дороге: вам не придется напрягать зрение, а это значит, что вы не будете так уставать за рулем.

Бывают случаи, когда регулировка может сбиться неожиданно. Что делать, если вы выехали на ночную трассу, и обнаружили, что дорогу совсем не видно, да еще и встречные водители злобно мигают дальним светом? Мы расскажем вам о самых простых способах, которые помогут отрегулировать свет в полевых условиях.

Учтите, что все эти методы позволяют всего лишь быстро устранить критическую проблему. Для более точной и качественной настройки света, мы рекомендуем обратиться в автосервис с профессиональным стендом.

Сделать это нужно при первой же возможности ☝

Если ваш автомобиль оснащен автоматическими приводами поворота фар (заглядывающие за угол), то отрегулировать их в полевых условиях не получится

Способ первый. Классический

Итак, нам понадобится мел (маркер или кусок кирпича), рулетка и отвертка.
Первым делом находим ровную стену (или забор) с горизонтальной площадкой перед ней.

1. Включаем ближний свет фар и плотно подъезжаем к стене. Лучше, если рядом будет помощник, который проследит, чтобы вы не уперлись бампером и не повредили автомобиль.

2. Находим на стене центр светового пучка каждой фары. Это самая яркая жирная точка света на стене. Чем ближе вы подъедете к стене, тем отчетливее она будет видна. В центре этого светового пятна рисуем жирную точку или крестик.

3. Отъезжаем от стены на 3 метра. Хорошо, если у вас с собой будет рулетка, чтобы замерить расстояние максимально точно. Замеры производим не от колеса или бампера, а от центра фары. Можно увеличить расстояние до стены до 5-10 метров, если позволяют размеры площадки.

Тогда ваши расчеты будут отличаться от наших. Будут ли они точнее? Пожалуй, да. Но при условии, что ваша площадка идеально ровная, вам удастся выдержать строгую перпендикулярность к стене и не запутаться измеряя расстояние до стены.

4. Открываем капот, вооружаемся фонариком и разыскиваем специальную табличку или наклейку, с пиктограммой ближнего света и цифрой в процентах. Нужная нам цифра может находится на фаре, внутренней стороне капота, на кузовных элементах подкапотного пространства. Не нашли с первого раза? Не отчаивайтесь. Поищите внимательней. Возможно, она указана на маске фары, выдавлена на её задней стороне или даже на одном из креплений блок-фары к кузову.

5. Эта цифра характеризует отклонение луча от горизонта. У каждой модели автомобиля она своя. Диапазон колеблется от 1,0 до 2,9%. Например, у Lada Granta это 1,1%. Мы будем производить расчеты для фары с углом наклона 1,3%

Угол отклонения луча от горизонта у каждой модели автомобиля свой. Диапазон колеблется от 1,0 до 2,9%

6. Теперь умножаем расстояние от фары до стены на угол наклона фары. В нашем случае получается 3000 мм Х 1,3% = 39 мм.

7. Берем рулетку или линейку, отмеряем от наших точек на стене вниз 3,9 см и рисуем новые отметки. Здесь должна находиться светотеневая граница вашей фары. Это должна быть четкая линия границы света и темноты. Выше этой линии света быть не должно. Если вы не видите четкой линии, значит нужно искать проблему в фаре или некачественной лампе. Об этом мы поговорим чуть позже.

8. Осматриваем верхнюю и заднюю часть фары. Находим регулировочные винты. Обычно их два на каждой фаре. Один отвечает за горизонтальное смещение светового луча, другой – за вертикальное. Поднимаем или опускаем пучок до нашей точки. Тут нам также может пригодиться помощь друга, который будет по очереди закрывать фару, которая в данный момент не регулируется. Если друга нет, можно чем-то накрыть вторую фару или отключить лампу, выдернув разъем.

Такая регулировка, кончено, будет иметь погрешность. Во-первых, довольно сложно установить автомобиль абсолютно перпендикулярно стене. Во-вторых, самая ровная асфальтовая площадка всегда имеет наклон в пару градусов для стока воды. В-третьих, мы регулируем луч только по вертикали. Выполнить горизонтальную настройку в полевых условиях гораздо сложнее.

Способ второй. Упрощенный

Данный метод еще более условный. Он пригодится в дороге, когда поблизости нет подходящей стены, а фары нуждаются в срочной регулировке.

Вам понадобится асфальтовая площадка или обочина дороги. Она должна позволять установить автомобиль относительно ровно по горизонтали. Прежде, чем начать регулировку, убедитесь, что вы не создадите аварийную ситуацию. Безопасность – прежде всего.

Данный способ практически не отличается от первого. Только вместо стены мы будем использовать брюки водителя.

1. Включаем ближний свет и подходим вплотную к фаре и прикладываем руку к брюкам в центре светового пучка.

2. Оставляем руку на месте и отходим на три метра от машины. Смотрим насколько опустилась граница света на ваших брюках. Должны быть все те же 3,9 см. Если под рукой нет рулетки или линейки, чтобы измерить смещение луча, прикинуть расстояние поможет спичечный коробок (его длина около 5 см).

3. Возвращаемся к автомобилю и беремся за регулировочные винты и отвертку.

4. Повторяем процедуру для второй фары.

1,3% наклона соответствует падению границы светового пучка на 1,3 см на расстоянии 1 метр. Таким образом, на расстоянии в 3 метра он упадет на 3,9 см, а на расстоянии в 10 метров — на 13 см

Почему сбилась регулировка?

Сбить регулировку не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно хорошенько упереться передним бампером в сугроб или не очень аккуратно заменить лампу. Часто такие проблемы возникают у любителей скакать по разбитым проселочным дорогам. А если ваш автомобиль может похвастать солидным «предпенсионным возрастом», то регулировка может постоянно сбиваться от обычной вибрации.

Кстати, если вы обнаружили, что фара начала плохо светить сразу после установки нового источника света, то первым делом проверьте качество установки. Втиснуть галогенную лампу в фару с перекосом или «вверх ногами» сложно, но некоторым водителям это удается 😊

Регулировка может потребоваться и после установки некачественной дешевой галогенки, у которой немного смещена спираль. Мы уже писали о важности точного позиционирования источника света относительно отражателя. Неправильное положение вольфрамовой нити в пространстве разбивает всю четко рассчитанную геометрию луча.

Кстати, совсем скоро мы расскажем вам о том, как правильно выбирать источник автомобильного света и почему нельзя устанавливать лампу «с очень похожим » цоколем, чтобы сэкономить или увеличить яркость.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Каталог
Интернет-магазин

Как подготовить автомобиль к регулировке фар и основные шаги по настройке — в инструкции с советами эксперта.

  • Что это
  • Когда нужна
  • Как сделать
  • Если не помогло
  • Регулировка прибором

Эксперт: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»

Что такое регулировка фар

Регулировка фар — это процедура по настройке угла и направления потока света фар автомобиля. Ее выполняют как при помощи специального оборудования на СТО, так и самостоятельно путем несложных манипуляций. Основной показатель, который берется в расчет при регулировке, — угол падения луча света. У каждой марки и модели он свой и зависит от клиренса, типа, формы и расположения фар. Как правило, это от 1 до 1,3%. Точная информация обычно указана в руководстве по эксплуатации авто, непосредственно на пластике фары или на наклейке под капотом.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки. По форме это колесико или переключатель со шкалой. Корректоры бывают электрическими или гидравлическими. Их используют, выбирая одно из значений, в зависимости от нагрузки автомобиля (когда сзади сидят пассажиры и загружен багажник). Делать это можно непосредственно в движении. Регулировка фар позволяет выправить ее геометрию, которая нарушается по многим причинам: с возрастом, от частой езды по ухабам и кочкам, при механических повреждениях, например в ДТП или ударах при парковке о бордюр.

Если регулировка фар сбилась, понять это будет просто. В числе распространенных симптомов — ухудшение освещения обочины, постоянные сигналы и моргание «дальним» встречных автомобилей, ощущение, что фары светят в небо. Когда что-то из этого регулярно повторяется, почти наверняка пришло время отрегулировать головной свет.

Когда нужна регулировка фар

Частота проверки и регулировки фар напрямую зависит от естественного износа. «Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок — вибрации кузова, замена ламп и прочее», — говорит Владислав Яковлев, специалист по регулировки автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Как правило, проверку и необходимую корректировку проводят в рамках ТО, но есть ряд случаев, когда требуется внеплановая настройка:

  1. После ДТП. Закончив ремонт, нужно произвести регулировку света, так как восстановить полностью положение фар невозможно — каждый миллиметр смещения фары по оси приводит к серьезному изменению светоотдачи автомобиля.
  2. После замены резины или колес. Во-первых, у летней и зимней резины разное давление, а значит, и высота фар относительно земли изменится. То же касается замены колес на больший или меньший радиус.
  3. После замены блока фары. Каждая фара, будь она новая или б/у, настраивается под конкретный автомобиль.
  4. При загрузке автомобиля. Это касается ситуации, когда на автомобиле перевозят тяжелые предметы, забивая салон и багажник на полную. Если машина не оснащена «автоматическим корректором», говорит Владислав Яковлев, нужно настроить фары с помощью «корректора» который имеет градацию от «0» до «3», где «0» — это автомобиль не загружен, а «3» — полностью загружен.
  5. При замене ламп. Такое простое действие, как замена ламп, может привести к тому, что потребуется регулировка. Особенно это касается ситуаций, когда вместо оригинальной детали ставят аналог, объясняет эксперт.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки
(Фото: Shutterstock)

Как сделать регулировку фар самостоятельно

Проверить настройку фар несложно, но для этого требуется время и некоторые специальные инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • малярный скотч, изолента или темный маркер;
  • столярный уровень;
  • рулетка;
  • горизонтальная площадка, на которой можно поставить машину;
  • темная стена (дверь гаража);
  • не менее 10 м свободного пространства.

Процесс регулировки состоит из двух главных этапов — подготовки автомобиля и настройки. Работы проводят в темное время суток, в сухую погоду, без тумана, дождя и сильной влажности.

Подготовка машины к настройке фар

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности напротив темной стены или ворот гаража. Убедитесь, что машина стоит ровно.
  2. Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному производителем уровню, уберите из салона и багажного отсека лишний груз, заправьте бак хотя бы наполовину. Для точности измерений можно позвать помощника, который сядет за руль, тем самым сымитировав ежедневную нагрузку.
  3. Предварительно помойте и протрите насухо фары, на них не должно быть грязи или пыли.
  4. Заранее выясните, где находятся регулировочные винты фары. В зависимости от марки и модели авто их расположение будет разным, но, как правило, подобраться к ним несложно. Некоторые можно вращать вручную, другие — только отверткой или шестигранником.

Регулировка ближнего света

Чаще всего фары регулируют на ближнем свете. Это касается так называемых совмещенных ламп, у которых корректировка дальнего освещения происходит автоматически после настройки ближнего, объясняет эксперт. Реже работу проводят по отдельности, также в некоторых случаях может потребоваться корректировка противотуманных фонарей. Поэтапно процесс выглядит так:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке напротив темной стены или ворот. Расстояние от стены до бампера должно составлять не менее 5 м, в некоторых случаях до 10 м.
  2. Включите ближний свет. На стене появятся две характерные «галочки» напротив каждой из фар. Это так называемые углы преломления.
  3. Снимите размеры. Для начала определите центр фары, а именно лампы или линзы, измерив рулеткой высоту до него от земли. Затем определите расстояние между центрам двух лампочек. Оба значения запишите, так как они понадобятся при разметке.
  4. Сделайте разметку. На стене или двери гаража начертите горизонтальную линию на высоте, которая соответствует расстоянию до центра фары. На ней же отметьте вертикальной риской точку центра одной из фар. От нее отмерьте расстояние до второго центра. В итоге получится горизонтальная линия с двумя перекрестиями по бокам.
  5. Проведите расчеты, используя значение угла падения луча. Если оно, допустим, 1,3%, это значит, что на каждый метр свет на эту величину падает вниз. В сантиметрах это 1,3 см на метр или 13 мм. Для расстояния в 5 м расчеты выглядят так: 5х1,3=6,5 см. На столько сантиметров вниз нужно опустить еще одну горизонтальную линию, а в местах центров фар сделать финишную отметку.
  6. Найдите регулировочные болты. Для это придется снять декоративную накладку фары или открыть капот — все зависит от автомобиля. Предварительно винты можно очистить и обработать WD-40.
  7. Отрегулируйте фары. Поворачивая поочередно винт горизонтальной и вертикальной регулировки, сместите углы преломления (нижней точки галочек) так, чтобы они совпали с размеченными в пятом шаге точками.

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп
(Фото: Shutterstock)

Регулировка дальнего света и противотуманок

Настройка дальнего света (если она необходима) и противотуманных фонарей происходит аналогично регулировке головного освещения. Также требуется снять размеры, перенести на стену или дверь гаража центры, рассчитать контрольные риски и при помощи винтов направить световые пятна к отмеченным центрам.

При настройке противотуманок стоит помнить, что они находятся ниже уровня головного света и лучи света должны идти строго параллельно дороге — не вверх и не в сторону. У таких фонарей в отличие от других, как правило, только одна регулировка — вверх/вниз.

Что если не помогла регулировка фар

Если после регулировки по-прежнему кажется, что фары тусклые и все равно плохо светят, то проблема не в настройках. В этом случае стоит убедиться в следующем:

  • лампочка фары исправна;
  • аккумулятор или генератор обеспечивают правильный уровень мощности;
  • пластик фары не пожелтел и не помутнел, корпус изнутри чистый.

Если же проблема неочевидна, то лучше обратиться к профессионалам. Дополнительно может потребоваться проверка «телевизора» (рамка, на которую крепятся радиатор и фары) либо придется подложить под крепление фар шайбы, чтобы восстановить ее геометрию.

Регулировка фар прибором

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп. Требования к его работе и, соответственно, к настройке осветительных приборов прописаны в ГОСТе.

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр
(Фото: Autonews.ru)

Профессиональный стенд обычно состоит:

  • из опорной площадки на роликах и вертикальной стойки;
  • оптической камеры с люксметром;
  • дисплея, на котором отображаются результаты измерений.

Процесс измерения таким устройством пошагово выглядит так:

  • автомобиль паркуют на ровной площадке напротив экрана;
  • оптическую камеру располагают так, чтобы оптическая ось была на одной оси с автомобильной фарой;
  • для регулировки фар механик ориентируется на показания, которые отображаются на дисплее.

Такая регулировка более точная. Сама процедура не занимает много времени и в среднем обходится в 1 тыс. руб.

регулировка фар

Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.

Для чего нужна регулировка фар

регулировка фар

Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.

  • Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
  • Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
  • Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.

Как должны светить фары ближнего света

Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.

регулировка фар

На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.

Правильно отрегулированный свет фар:

  • максимальная часть света должна освещать полосу движения на расстояние не менее 60 метров.
  • Общий поток света немного смещен вправо, что дает возможность освещать правую обочину.
  • Левая часть светового потока освещает встречную полосу таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.

На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.

Почему сбивается настройка света фар

регулировка фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

регулировка фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.

регулировка фар

Для этого надо подъехать на расстояние 5 метров к ровной вертикальной поверхности (стене, воротам гаража или забору) в темное время суток, включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков на стене. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0».

Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.

После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.

Таким же образом проверяется настройка дальнего света.

Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.

Подготовка машины к настройке фар

регулировка фар

Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.

Для этого нужно:

  • разгрузить автомобиль от всех тяжелых вещей;
  • заправить целый бак топлива или бак должен быть полным хотя бы до половины;
  • выравнять давление во всех колесах до рекомендованных значений;
  • перевести корректор фар на приборной панели в положение «0»;
  • во время регулировки фар на месте водителя должен сидеть человек или лежать груз, по массе примерно равный массе водителя.

Где находятся регулировочные винты света фар

регулировка фар

Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.

В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.

Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.

Регулировка фар

Регулировка фар состоит из нескольких этапов:

  • разметка стены,
  • поочередная (левая, правая) настройка ближнего света,
  • настройка дальнего света.

Регулировка ближнего света фар

регулировка фар

Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.

  • На стене ставим точку, определяющую центральную ось автомобиля.
  • На стене ставим точку, которая соответствует центру левой фары, и точку, соответствующую центру правой фары.
  • Отъезжаем от стены на 5 метров (некоторые автолюбители предпочитают отъезжать на 7,5 метров, в таком случае нижняя горизонтальная линия на стене должна будет сместиться вниз на несколько сантиметров).
  • Через три отмеченных точки проводим три вертикальных прямых, соответствующих центральным осям левой фары (1), центру машины (0), правой фары (2).
  • Через две крайние точки проводим первую горизонтальную линию (3).
  • Ниже первой горизонтальной линии проводим вторую горизонтальную линию (4). Чтобы узнать, на каком расстоянии от первой линии чертить вторую, надо узнать угол наклона фары. Величина отклонения светового луча относительно дороги в процентах может отличаться у разных моделей машин. Эту маркировку надо искать под капотом на фаре или в инструкции к автомобилю. Чаще всего она составляет 1%, но может быть 1,3% — как у Лады Приоры, или иметь другое значение.
    Если угол наклона фары 1 %, то рисуем линию на 5 см ниже первой, если отъехали на 5 метров. Если отъехали на 7,5 метров, то рисуем линию на 7,5 см ниже первой.
    1% отклонения на расстоянии 5 метров — это и есть 5 см, через которую проводим вторую линию. Если угол отклонения составляет 1,3%, то вторую линию чертим ниже первой на 6,5 см (если отъехали на 5 метров) и на 9,75 см (если отъехали на 7,5 метров). Если угол отклонения другой, то надо высчитать его самостоятельно (ну не зря же мы учили пропорции в школе).
  • Вторая горизонтальная линия имеет важное значение — она определяет верхнюю границу линии света.

Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке. Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).

  • При помощи регулировочных винтов выставляем левый пучок света так, чтобы верхняя граница его сливалась с нижней горизонтальной линией, а наклонный отрезок начинался в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней левой вертикальной линии, идущей через центр левой фары.
  • Потом точно также настраиваем правую фару. Левую закрываем. Верхняя граница светового пучка правой фары также должна идти по нижней горизонтальной линии, а наклонный отрезок должен начинаться в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней правой вертикальной линии, идущей через центр правой фары.

Ближний свет настроен.

Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.

Регулировка дальнего света фар

регулировка фар

Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.

Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.

Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.

Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.

Регулировка противотуманок

регулировка фар

Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.

Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.

Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.

На стену наносим разметку:

  • измеряем рулеткой расстояние от земли до центра противотуманных фар (это значение слева и справа должно быть одинаковым). Отмечаем эти точки на стене. Проводим горизонтальную линию через центры противотуманных фар.
  • Проводим вторую горизонтальную линию ниже первой. На сколько сантиметров ниже, надо рассчитать. На самих противотуманных фарах производители не указывают угол наклона светового луча. В таком случае надо ориентироваться на величину угла наклона ближнего света. Если он равен 1%, то для противотуманных фар он будет вдвое меньше, то есть 0,5 %. А на расстоянии в 5 метров от стены это будет означать 2,5 см. То есть в 5 метрах от машины луч света опуститься к земле на 2,5 см. Вторую горизонтальную линию чертим ниже первой на 2,5 см. Если угол наклона ближнего света у вашей машины не 1%, а имеет другое значение, то надо рассчитать на какую величину должен опуститься световой пучок за 5 метров.

Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.

Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.

Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.

Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.

Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)

регулировка фар

В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.

  • Дожидаемся темноты.
  • Находим ровную площадку или свободный участок дороги.
  • Подходим вплотную в машине с включенным ближним светом спереди и прикладываем руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.
  • Отходим от машины на 5 метров, граница света должны опуститься на 5 см.
  • Если она проходит выше, то фару нужно отрегулировать.

Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.

Меры безопасности

Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.

  • Машину ставить на первую передачу и ручной тормоз.
  • Желательно работать в перчатках и не касаться электропроводки.
  • Работать только подходящим инструментом, чтобы не сломать регулировочные винты.
  • Не прикладывать большую силу.

Как делают регулировку фар в автосервисе

регулировка фар

Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.

Регулировка фар по прибору

Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.

Затем устанавливают регулировочный угол на приборе. Значение «0» означает, что фары светят параллельно дороге. Далее выставляют нужный угол, который указан на фаре машины. Прибор позволяет очень точно настроить угол наклона светового луча с точностью до десятых долей градуса.

    Содержание:

  • Когда возникает необходимость регулировки фар
  • Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары
  • Как отрегулировать ближний свет — точная настройка
  • Регулировка дальнего света
  • Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.

Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.


Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.


Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).


Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.


1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.


Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.


В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дилакса 200 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Sonel tm 2501 руководство по эксплуатации
  • Должностные инструкции ведущего библиотекаря читального зала
  • Должностная инструкция врача уролога по профстандарту
  • К чему приводит авторитарный стиль руководства