Руководство по работе с представительством

Расширения рынков сбыта, присутствие в других регионах нашей страны, активность, интеллект и взвешенность шагов. Без этого невозможно существование более-менее крупного бизнеса в России – к такому мнению мы приходим в очередной раз, когда работаем над материалом, посвященном этой теме.

  • В предыдущей заметке мы частично затронули сферу развития региональной сети продаж, где подчеркнули очевидный принцип работы в этом направлении – «семь раз отмерь, один раз отрежь».
    Здесь только так и никак по-другому.

Сегодня мы решили пойти дальше и рассказать вам о том, как организуется работа региональный представителей, как с ними налаживаются отношения на этапе собеседования и как в дальнейшем координировать их работу. К слову сказать, с нами поделились историей, которая отражает неграмотную (полуграмотную) политику некоторых руководителей в этом вопросе. Но обо всем по порядку…

Наем персонала. Первые сложности

В силу того, что компания хочет развивать свою коммерческую деятельность за пределами региона присутствия, ей необходимо позаботиться о персонале, который нужно найти, обучить, а далее следить за результатами его работы. 

Если, скажем, в своем «родном» регионе специалиста можно пригласить на собеседование, а далее принять решение о его трудоустройстве, то с «иноземцами» все гораздо сложнее. Многие руководители с трудом представляют себе, как проводить в этом случае собеседования. Проблемы здесь, как минимум, две: 

  1. Практически невозможно встретиться с человеком «вживую»; 

  2. Невозможно только лишь по резюме определить настоящий уровень квалификации кандидата.

А ведь действительно… Предположим, московская компании ООО «Тринити» собирается организовать сеть продаж где-нибудь в Красноярском крае. Новый офис они открывать не планируют, а выезжать на место для поиска нужного человека тоже не собираются. 

Неужели кто-то даже за достаточно выгодное предложение изъявит желание из Красноярска ехать в Москву ради интервью, которое еще неизвестно, как может закончиться. В таких ситуациях часть директоров старается искать людей непосредственно в своем городе с пометкой, что место работы будущего специалиста будет находиться в другом регионе. Тут тоже «засада» – а где ему, спрашивается, там жить? Много ли таких найдется? Едва ли.

Остается только один выход – искать людей из «своего дома», набирать базу кандидатов, а далее выехать один раз в регион для проведения ряда собеседований с каждым заинтересованным кандидатом, для которого данный субъект РФ является местом жительства.

«Неправильная» схема работы

Далее представим себе ситуацию, что компания нашла заинтересованное лицо или группу лиц в сотрудничестве. Здесь возникает несколько новых вопросов:

  1. На каких условиях договориться? Сколько платить и как оформлять?

  2. Как от новых региональных сотрудников добиться лояльности по отношению к компании?

  3. Как сделать так, чтобы они «не подвели» в самый неподходящий для этого момент?

По оценкам ряда экспертов, занятых в сфере регулирования корпоративных процессов, именно вышеупомянутые вопросы являются ключевыми. По большому счету найти людей гораздо проще, чем решить именно эти задачи. 

  • Во-первых, что компания сможет им предложить? Как правило, в этих случаях директора предпочитают не скупиться на хорошие должностные оклады, главное, чтоб человек хорошо работал. 

  • Во-вторых, стараются заключить с ними договоры ГПХ в надежде на то, что даже если человек «исчезнет», не возникнет проблем с его увольнением. 

  • В-третьих, добиться лояльности они пытаются тем же хорошим окладом, рассчитывая на то, что «сладкий пряник» и фактическое отсутствие «жесткого кнута» по близости замотивируют регионального представителя выкладываться на все 100%. В-четвертых, все вышеперечисленное, по мнению директоров, должно будет «удержать» их.

Как показывает практика, схожая схема работы как раз-таки и не оправдывает себя. На это есть несколько веских аргументов:

  1. Хороший должностной оклад, а также отсутствие работодателя по близости во многом объясняют желание представителей работать еще на несколько фирм, уделяя по одному рабочему дню на каждую организации. Отсюда возникают «красивые» отчеты, занесенные в корпоративную базу и вечная «загруженность работой»;

  2. При таком раскладе о лояльности не может идти и речи, т.к. региональный представитель, тем более работающий на основании договора ГПХ, по сути, является свободным агентом. «С кем хочу, с тем и работаю» – вот такой подход гарантирован;

  3. Понимая все это, не стоит ожидать от них существенных трудовых подвигов;

  4. А «слиться» представитель может практически в любой момент, т.к. ему не потребуется забирать у своего начальства трудовую книжку, подписывать бумаги при увольнении и т.д.

Ну, вот скажите сами, разве это выгодно? На наш взгляд, совершенно нет. Конечно, работодатели своих подчиненных тоже могут «кинуть»… К примеру, тот же договор ГПХ не предполагает некоего официального должностного оклада – все это делается, скажем так, на основе «устной договоренности». А они, как известно, юридически никак не контролируются. 

Более того, если работник отработал плохо, то его акт выполненных работ компания может не подписывать и, следовательно, не проводить оплату до тех пор, пока задания не будут выполнены в соответствии со всеми требованиями.

Удивительное рядом

Знаменитый и хорошо знакомый каждому из нас «человеческий фактор» является ключевым аспектом работы с региональными представителями. Во многом, как договоришься с ними, как поставишь себя, так они и будут к тебе относиться. Мы переговорили с одним из наших клиентов по услуге «Аренда 1С» с целью узнать о его опыте взаимодействия с этими сотрудниками. Получилось достаточно интересно:

«Наша компания занимается производством и поставками на рынок керамо-ганитных изделий. Производство базируется в Московской области, есть еще несколько филиалов – один в Санкт-Петербурге, а другой находится в Саратове. Продаем нашу продукцию по всей России. В каждом из регионов у нас есть несколько человек, в задачи которых входит поиск новых клиентов на местах, заключение договоров поставки. Далее они передают эти сведения нам, и мы уже занимаемся контролем оплат и решаем вопросы логистики».

— Как вы считаете, эта схема работы оправдывает себя?

«Полагаю, что да. Дело в том, что в нашем центральном офисе работают региональные менеджеры, которые, хоть и удаленно, но все же курируют представителей на местах, дают им команды, анализируют отчеты, формируют план по продажам на каждый месяц и квартал. Фактически, каждый представитель в регионе трудится не как «фрилансер», а как полноценный специалист, у которого характер работы разъездной. У него просто физически не останется времени заниматься чем-то еще, кроме как общим с нами делом».

— С какими вы сталкиваетесь проблемами, когда взаимодействуете с ними? Приходится ли нанимать новых людей?

«Конечно, персонал периодически обновляется и ничего не остается делать, как заниматься поиском. Людей мы стараемся искать на местах – так гораздо удобнее. Там же проводим собеседования. Из проблем могу назвать самую злободневную – о реальных результатах работы узнаешь только ближе к концу месяца, когда понимаешь, сколько совершено отгрузок и сколько подписано новых договоров. Мы работаем на высоко конкурентном рынке».

— Бывает ли такое, что менеджер «слишком много на себя берет», а уволить его не получается?

«Да, бывает. Скажем, в Тамбовской области у нас работает один из самых лучших представителей. Прибыль приносит стабильно. Плохо то, что ему удалось «выжить» нескольких региональных менеджеров, т.к. они не смогли им управлять. Для меня, как для директора, прибыль – это главное, но и своих подчиненных мне терять тоже не хочется. Тот, кто оказывается «сильнее», пусть остается. Это мой принцип».

После этого разговора сложилось впечатление, что организовать работу с региональными представителями, в принципе, возможно, если руководствоваться несколькими важными правилами:

  1. Назначить для каждого «регионала» куратора, который бы загружал его отчетами и работой, что не позволило бы ему бездельничать;

  2. Беречь тех, кто работает в регионах, но при необходимости выезжать туда и все же искать персонал на месте;

Еще несколько действенных схем

Понятное дело, что ограничиваться только кураторами и подбором персонала на местах не обязательно. На наш скромный взгляд есть и другие, возможно, более совершенные формы «захвата» рынков сбыта, если так вообще можно выразиться. В частности, почему бы не задуматься над тем, чтобы заключать договоры с дилерами на местах? 

  • Обычно эту схему широко используют производственные компании. В этом случае, юридическая основа сотрудничества с «реализиторами» будет более крепкой, а эффективность, возможно, будет выше.

Также можно рассмотреть вариант с открытием региональных офисов, не пожалев на это денег. Здесь руководитель предприятия убивает сразу нескольких зайцев. 

  • Во-первых, все работники будут находиться под бдительным присмотром; 

  • Во-вторых, можно будет сократить временные затраты на доставку товаров потребителям;

  • В-третьих, всегда будет место, куда можно привести клиентов и провести переговоры – это гораздо лучше, чем доверять представительство компании какому-то человеку, которому, в общем-то, и показать нечего.

В любом случае, решать вам, дорогие читатели!

Желаем удачи и до скорого!

;

Действует

Подписан
03.05.2001

      История статусов 

В работе подразделений и таможенных органов Управления с дипломатическими, консульскими, торговыми представительствами иностранных государств, международными межправительственными организациями, таможенными и иными правоохранительными органами иностранных государств, а также с представительствами аккредитованных при МИДе России иностранных средств массовой информации (далее — представительства) имеются определенные нарушения и недостатки. Отдельные должностные лица Управления и подчиненных ему таможен по собственной инициативе, не имея на то соответствующих полномочий, вступают во взаимодействие с указанными представительствами, что приводит в ряде случаев к нежелательным последствиям.

В связи с изложенным ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить, что:

1.1. Контакты сотрудников Управления и подчиненных ему таможенных органов с представительствами допускаются только после их предварительного согласования с отделом международного таможенного сотрудничества Управления (ОМТС). Посещение представительств производится с разрешения начальника Управления (или лица, его замещающего), с уведомлением ОМТС.

1.2. Сотрудники т/п «Бутово» Московской западной таможни осуществляют контакты с представительствами в рамках своей компетенции по вопросам таможенного оформления дипломатических и приравненных к ним грузов, транспортных средств представительств, а также личных транспортных средств иностранных граждан.

1.3. Документы, направляемые в представительства, готовятся ОМТС на основе информации, представляемой в отдел подразделениями и таможенными органами Управления, и подписываются начальником Управления (или лицом, его замещающим).

1.4. Подразделения и таможенные органы Управления (т/п «Бутово» Московской западной таможни) представляют при необходимости в ОМТС информацию по ходу таможенного оформления и таможенного контроля дипломатических и приравненных к ним грузов, грузов иностранных СМИ, транспортных средств представительств, а также личных транспортных средств иностранных граждан.

1.5. Информация по вопросам, возникающим при работе с представительствами и требующим принятия незамедлительных решений со стороны руководства Управления, должна оперативно направляться соответствующими подразделениями и таможенными органами Управления в ОМТС для ее последующего доклада руководству Управления.

1.6. Прием иностранных делегаций, проведение переговоров, двусторонних встреч, семинаров, конференций, других протокольных мероприятий с участием ЦТУ и представительств осуществляются с разрешения начальника Управления (или лица, его замещающего) и организуются ОМТС с привлечением соответствующих подразделений Управления.

1.7. ОМТС подготавливает необходимые документы по организации, проведению и результатам указанных в п. 1.6 настоящего приказа мероприятий, которые после их согласования с отделом защиты гостайны и специальной документальной связи Управления представляются на утверждение начальнику Управления (или лицу, его замещающему).

1.8. Отчет по результатам осуществленных мероприятий готовится в ОМТС и в 4-дневный срок с момента их проведения представляется на утверждение начальнику Управления (или лицу, его замещающему), после чего направляется в Управление международного таможенного сотрудничества ГТК России.

В отчете указываются следующие сведения: цель встречи, дата встречи, список должностных лиц и иностранцев, присутствовавших на встрече, конкретный перечень вопросов, обсужденных во время встречи, принятые по ним решения, а также предложения по реализации принятых решений.

2. Руководителям таможен обеспечить осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с ее территории, для тех категорий иностранных граждан, которые имеют таможенные льготы в соответствии с разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации, только на таможенном посту «Бутово» Московской западной таможни согласно приказу Управления от 29.12.2000 N 240 «Об утверждении перечня таможенных постов и ОТОиТК, расположенных в Москве и Московской области, специализирующихся на таможенном оформлении отдельных категорий товаров».

3. Начальнику ОМТС В.В. Карманникову координировать деятельность подразделений и таможенных органов Управления по вопросам, касающимся их работы с представительствами, иностранными участниками ВЭД, зарубежными инвесторами, а также с СВХ и таможенными терминалами со значительной долей иностранных инвестиций.

Осуществлять прямое взаимодействие и оказывать практическую помощь таможенному посту «Бутово» Московской западной таможни в работе с представительствами.

4. Центральной оперативной таможне направлять в ОМТС информацию по фактам таможенных правонарушений, допущенных со стороны представительств, а также отдельных граждан. Согласовывать с ОМТС вопросы сотрудничества с правоохранительными органами других стран.

5. Отделу международного таможенного сотрудничества Управления (В.В. Карманников) осуществлять своевременный анализ и учет контактов сотрудников Управления и подчиненных ему таможен с представительствами.

6. Начальнику пресс — службы Управления В.А. Соколову согласовывать с ОМТС проведение встреч с участием иностранных СМИ.

7. Считать утратившим силу приказ Московского таможенного управления от 08.12.97 N 261 «Об упорядочении работы с дипломатическими представительствами и компетентными органами иностранных государств».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

генерал — майор таможенной службы

А.Е. Жерихов

7. Постоянное представительство возглавляется Постоянным представителем Российской Федерации при Всемирной торговой организации (далее — Постоянный представитель), являющимся полномочным представителем Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

8. Штатное расписание Постоянного представительства утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах численности работников, утвержденной Правительством Российской Федерации, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

9. Постоянный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации представляет Председателю Правительства Российской Федерации предложение о кандидатуре Постоянного представителя.

10. Постоянный представитель имеет двух заместителей, один из которых — представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации, работник этого Министерства — назначается на должность и освобождается от должности Министром иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, другой назначается на должность и освобождается от должности Министром экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

В случае отсутствия в государстве пребывания Постоянного представителя временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из его заместителей.

11. Работники зарубежного аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, замещающие в Постоянном представительстве должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром экономического развития Российской Федерации.

Работники зарубежного аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, замещающие в Постоянном представительстве должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром иностранных дел Российской Федерации.

12. Постоянный представитель:

а) организует деятельность Постоянного представительства в соответствии с функциями, определенными настоящим Положением, непосредственно руководит работой Постоянного представительства;

б) непосредственно подчиняется Министру экономического развития Российской Федерации, осуществляет оперативное руководство работой Постоянного представительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Постоянное представительство функций;

в) определяет с учетом штатного расписания обязанности работников Постоянного представительства, утверждает их должностные регламенты;

г) издает в рамках своей компетенции приказы, регламентирующие деятельность Постоянного представительства;

д) имеет право подписывать документы, направляемые в федеральные органы исполнительной власти по каналам специальной связи и дипломатической почтой;

е) решает административные, финансовые и организационные вопросы, связанные с деятельностью Постоянного представительства, в том числе принимает решения о расходовании средств, выделенных Постоянному представительству в соответствии с утвержденной сметой;

ж) организует ведение финансовой отчетности по установленной форме и представляет ее в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленном порядке.

13. Обеспечение безопасности Постоянного представительства, его работников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, организация работы персонала Постоянного представительства осуществляются Постоянным представителем непосредственно или назначаемым им работником Постоянного представительства.

Меры по обеспечению безопасности Постоянного представительства, включая действия в условиях чрезвычайных ситуаций в Швейцарской Конфедерации, работников Постоянного представительства и членов их семей, соблюдению в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания их привилегий и иммунитетов, организации защиты государственной и иной охраняемой законом тайны осуществляются Постоянным представительством во взаимодействии и по согласованию с Постоянным представительством Российской Федерации при Отделении Организации Объединенных Наций и других международных организациях в Женеве.

1. Понятие представительства
2. Виды представительства
3. Субъекты представительства
4. Полномочия представителей и порядок их оформления
5. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей

   1. Понятие представительства

К числу участников арбитражного процесса относятся и представители. Они не отнесены к числу лиц, участвующих в деле, поскольку целью их участия в арбитражном суде является защита не собственных интересов, а представляемых ими лиц. Таким образом, представительство в арбитражном процессе — это выполнение процессуальных действий одним лицом от имени и в интересах другого лица.
Цель представительства в арбитражном суде заключается в необходимости обеспечить защиту прав и законных интересов организаций и граждан как участников арбитражного процесса. Лицо, поручающее представителю ведение дела, называется доверителем или представляемым. В качестве судебного представителя выступает представитель или поверенный, которому поручена защита интересов другого лица.
Гражданско-правовое и процессуальное представительство имеют целый ряд общих признаков. Вместе с тем следует отличать представительство в арбитражном процессе от представительства в гражданском праве. Различие можно провести по целям и характеру отношений между представителем и представляемым, по кругу лиц, которые могут выступать в качестве судебных представителей. Так, цель гражданско-правового представительства — создание, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей для представляемого лица (ст. 182 ГК РФ). Цель представительства в арбитражном процессе — защита в арбитражном суде интересов представляемого, помощь ему в осуществлении процессуальных прав и исполнении процессуальных обязанностей.
При процессуальном представительстве представитель совершает различные процессуальные действия, обусловленные необходимостью защиты представляемого им лица в арбитражном процессе. Так, представитель готовит от имени доверителя процессуальные документы, непосредственно участвует в судебном заседании, выступая по всем вопросам, возникающим по ходу процесса. При этом представитель связан теми полномочиями, которыми он наделен в связи с выполнением своих функций в арбитражном суде, и не вправе совершать действия, выходящие за эти пределы. Субъектом арбитражного процесса (стороной либо иным лицом, участвующим в деле) остается доверитель. Для себя лично в результате арбитражного процесса представитель ничего не получает, кроме заранее обусловленного вознаграждения (при договорном представительстве), а в отдельных случаях и возмещения собственных затрат на представительство.
В соответствии со ст. 59 АПК РФ граждане вправе вести свои дела в арбитражном суде лично или через представителей. Ведение дела лично не лишает гражданина права иметь представителей. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в арбитражном процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить ведение дела в арбитражном суде другому избранному ими представителю.
Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Представителем организаций в арбитражном суде может быть любое дееспособное лицо с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на ведение дела, за исключением лиц, указанных в ст. 60 АПК РФ. В связи с принятием постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 г. N 15-П сняты ранее предусмотренные ограничения на представительство организаций только их руководителями, штатными сотрудниками или адвокатами.
Ранее ст. 59 АПК РФ во взаимосвязи с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» исключала для выбранных организациями лиц, оказывающих юридическую помощь, возможность выступать в арбитражном суде в качестве представителей, если они не относятся к числу адвокатов или лиц, состоящих в штате этих организаций. В настоящее время представителями организаций могут быть любые избранные ими лица, за рядом ограничений. Дела организаций ведут в арбитражном суде также их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций. От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представительство, как уже указывалось выше, следует отличать от представления в арбитражном суде интересов организаций их органами. Согласно ст. 53 ГК РФ юридические лица приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Поэтому руководители организаций, другие лица в соответствии с учредительными документами представляют арбитражному суду документы, удостоверяющие их служебное положение или полномочия, например, протокол об избрании либо приказ о назначении на должность генерального директора.

2. Виды представительства

Существуют различные классификации видов представительства в судебном процессе. Наиболее понятной является классификация в зависимости от оснований возникновения представительства в арбитражном процессе: законное и договорное.
Законное представительство основывается непосредственно на прямом указании закона при наличии определенного фактического состава. Законное представительство возможно в ряде случаев. Во-первых, права и законные интересы недееспособных граждан защищают в арбитражном процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители. При этом законные представители могут поручить ведение дела в арбитражном суде другому избранному ими представителю.
Согласно ст. 23, 26 и 27 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте с 16 лет наделены дееспособностью (неполной) и могут самостоятельно совершать ряд гражданско-правовых сделок, в том числе в качестве предпринимателей, а также быть членами кооперативов. В этой связи они могут быть сторонами и третьими лицами в арбитражном суде по искам, связанным с их предпринимательской деятельностью (при условии регистрации в качестве предпринимателей) без представителей.
Во-вторых, законное представительство возникает в других случаях, указанных в законах, в частности, в сфере предпринимательских отношений. Так, законное представительство возникает в отношении ликвидируемых организаций, а также организаций, в отношении которых рассматриваются дела о несостоятельности (банкротстве). Так, в соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, в том числе ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица в силу ч. 4 ст. 59 АПК РФ выступает в арбитражном суде.
В основе договорного представительства лежит договор поручения (ст. 971-979 ГК РФ), а в определенных случаях — агентский договор (ст. 1005-1011 ГК РФ). Таким образом, договорное представительство возникает только на основании соглашения сторон. В основном договорное представительство интересов граждан и организаций осуществляют адвокаты. При этом в качестве адвокатов в арбитражном процессе могут выступать только лица, получившие статус адвокатов в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

3. Субъекты представительства

Представителем в арбитражном суде может быть дееспособное лицо с надлежащим образом оформленными и подтвержденными полномочиями на ведение дела, за исключением лиц, указанных в ст. 60 АПК РФ.
Представителями в арбитражном суде не могут быть лица, не обладающие полной дееспособностью либо состоящие под опекой или попечительством. Представителями в арбитражном суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры и работники аппарата суда. Данное правило не распространяется на случаи, когда указанные лица выступают в процессе в качестве уполномоченных соответствующих судов, прокуратуры или как законные представители.
Не могут быть также судебными представителями по смыслу законодательства нотариусы (ст. 6 Основ законодательства РФ о нотариате) и иные лица, для которых в силу их положения установлены подобные ограничения, за исключением случаев, когда такие лица представляют в суде интересы соответствующих организаций либо в связи с осуществлением функций законного представителя.
Ряд ограничений ввел новый Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в отношении представительства адвокатов. В частности, ограничена деятельность адвокатов иностранных государств. Согласно п. 5 и 6 ст. 2 данного закона адвокаты иностранных государств могут оказывать юридическую помощь на территории России по вопросам права данного иностранного государства. Они не вправе оказывать юридическую помощь по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. С формальной стороны адвокаты иностранных государств для осуществления адвокатской деятельности на территории РФ должны быть также зарегистрированы в специальном реестре федеральным органом юстиции, в противном случае их работа в качестве адвокатов запрещается.
Кроме того, адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях (п. 4 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»), если он:
— имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
— участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;
— состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;
— оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица.

4. Полномочия представителей и порядок их оформления

Поскольку представители в арбитражном процессе совершают процессуальные действия от имени и по поручению уполномочивших их лиц, то, соответственно, объем полномочий поверенного определяется процессуальным положением доверителя: истца, ответчика, третьего лица без самостоятельных требований и т.д. Вместе с тем объем полномочий представителя определяется и тем, какие именно из имеющихся у доверителя полномочий ему были переданы.
Таким образом, объем полномочий представителя зависит от двух фактических обстоятельств: объема полномочий доверителя и от того, какими полномочиями доверитель наделил поверенного.
Полномочия представителя по своему содержанию делятся на общие и специальные. Общие полномочия — это такие процессуальные действия, которые вправе совершать любой представитель, выступая от имени доверителя, независимо от того, оговорены ли они в доверенности. К их числу относятся полномочия по знакомству с материалами дела, снятию копий с материалов дела, заявлению отводов, представлению доказательств, участию в исследовании доказательств и иные, связанные с возможностью участия в арбитражном процессе (ст. 41 АПК РФ).
Специальные полномочия — это такие полномочия, которые представитель вправе совершать только при указании на них в доверенности или ином документе (например, договоре поручения, агентском договоре). К числу специальных полномочий относится прежде всего возбуждение дела в арбитражном суде представителем, которое возможно только при наличии у него доверенности. На основании ст. 126 АПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, если заявление подписано лицом, не имеющим права подписывать его.
Другие специальные полномочия, право на совершение которых должно быть специально оговорено в доверенности или ином документе, указаны в ст. 62 АПК РФ. К их числу относятся полномочия: на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение основания или предмета иска, заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, передачу своих полномочий представителя другому лицу (передоверие), а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта арбитражного суда, получение присужденных денежных средств или иного имущества.
Следует иметь в виду, что в арбитражном процессе при осуществлении важнейших распорядительных действий законные представители либо органы юридического лица обязаны соблюдать ограничения, установленные не только доверенностью, но и законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Например, при заключении мирового соглашения, связанного в отказом от имущественных прав, в отдельных случаях может быть необходимо получить согласие органа, уполномоченного на управление имуществом, собрания акционеров, совета директоров, иного коллегиального органа управления.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Полномочия законных представителей подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия.
Полномочия адвоката на ведение дела в арбитражном суде удостоверяются ордером на исполнение поручения, выдаваемым соответствующим адвокатским образованием в случаях, предусмотренных федеральным законом. Поскольку ст. 61 АПК РФ прямо не требует представления ордера, то согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Указанный федеральный закон запрещает требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело.
Полномочия других представителей на ведение дела в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в ином документе. Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого, сделанном в судебном заседании, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариусом либо в ином установленном законом порядке. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
Следует иметь в виду, что если представитель действует по доверенности в порядке передоверия, то доверенность обязательно должна быть нотариально удостоверена (п. 3 ст. 187 ГК РФ). Остальные правила оформления доверенности отражены в гл. 10 ГК РФ.

5. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей

Согласно ч. 1 ст. 63 АПК РФ арбитражный суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей. Вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и допуске их к участию в судебном заседании разрешается на основании исследования документов, предъявленных указанными лицами суду. Документы, подтверждающие полномочия указанных лиц, при необходимости приобщаются к делу, или сведения о них заносятся в протокол судебного заседания.
В случае непредставления лицом, участвующим в деле, его представителем необходимых документов в подтверждение полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным АПК РФ и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных ст. 59 и 60 АПК РФ, арбитражный суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в деле, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Ряд положений о проверке полномочий разъяснен в п. 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». В частности, в нем обращено внимание на то обстоятельство, что к лицам, состоящим в штате организации, относятся лица, заключившие с этой организацией трудовой договор. Поэтому в доверенности или в ином документе должна быть указана занимаемая представителем должность в организации, выдавшей доверенность. В случае необходимости арбитражный суд вправе для проверки полномочий представителя потребовать иные документы, подтверждающие нахождение конкретного лица в штате организации.

Дата актуальности материала: 17.05.2015

Положение о Представительстве Российской Федерации при Международной морской организации

(утверждено постановлением Правительства РФ от 2 июня 2006 г. N 348)

I. Общие положения

1. Представительство Российской Федерации при Международной морской организации (далее — Представительство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, обеспечивающим участие Российской Федерации в этой международной организации в целях защиты национальных интересов в сфере международного морского судоходства и защиты морской среды от загрязнения, а также в целях изучения и обобщения опыта мирового морского судоходства и международных правовых норм для применения их в практике российского морского судоходства.

Руководство и организацию деятельности Представительства осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

2. Представительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конвенцией о Международной морской организации 1948 года и иными международными договорами Российской Федерации, а также другими применимыми нормами международного права, правилами Международной морской организации, ее соглашениями с государством пребывания, настоящим Положением и с учетом законодательства государства пребывания.

3. Представительство размещается по месту нахождения штаб-квартиры Международной морской организации в г. Лондоне (Великобритания) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Посольством Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

4. Представительство, его работники и члены их семей пользуются привилегиями и иммунитетом в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Работники Представительства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

II. Основные функции Представительства

5. Основными функциями Представительства являются:

а) представительство Российской Федерации в Международной морской организации и ее органах (Совете, Секретариате, комитетах и иных рабочих органах) в целях защиты интересов и продвижения позиции Российской Федерации в области международного морского судоходства;

б) поддержание контактов с руководством Международной морской организации, а также с представительствами других государств при этой организации;

в) взаимодействие с Секретариатом Международной морской организации по вопросам текущей деятельности организации, затрагивающим интересы Российской Федерации;

г) участие в работе сессий органов Международной морской организации, проводимых в государстве пребывания и в иных государствах;

д) оказание содействия российским делегациям, участвующим в сессиях, конференциях, совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых в рамках Международной морской организации;

е) подготовка и направление в Министерство транспорта Российской Федерации предложений о позиции Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым в Международной морской организации, а также об участии российских делегаций в мероприятиях, проводимых этой организацией;

ж) проведение работы по обеспечению участия российских специалистов в деятельности Секретариата и других органов Международной морской организации, направление соответствующих предложений в Министерство транспорта Российской Федерации;

з) оказание содействия публикации в изданиях Международной морской организации материалов российских специалистов и экспертов о достижениях Российской Федерации в области морского судоходства;

и) выполнение иных функций, относящихся к компетенции Представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами Международной морской организации, нормами международного права и с учетом законодательства государства пребывания.

6. Представительство направляет в Министерство транспорта Российской Федерации и в Министерство иностранных дел Российской Федерации:

а) документы и рабочие материалы, адресуемые Секретариатом Международной морской организации государствам — членам организации;

б) аналитическую информацию и предложения, связанные со всеми аспектами деятельности Международной морской организации и представляющие интерес для Российской Федерации;

в) информацию о текущей деятельности Представительства, включая отчеты о сессиях Совета, заседаниях комитетов, а также других мероприятиях, проводимых в рамках Международной морской организации;

г) информацию о деятельности, сотрудничестве и достижениях государств — членов Международной морской организации в области морского судоходства;

д) ежегодные итоговые отчеты о работе Представительства.

III. Организация деятельности Представительства

7. Представительство возглавляется Постоянным представителем Российской Федерации при Международной морской организации (далее — Представитель), назначаемым на должность и освобождаемым от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

8. Штатное расписание работников Представительства утверждается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах численности, установленной Правительством Российской Федерации.

Должность заместителя Представителя замещается представителем Министерства иностранных дел Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Министром иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.

Лица, замещающие в Представительстве другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению Представителя.

Лица, замещающие в Представительстве должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Представителем.

9. Представитель непосредственно подчиняется Министру транспорта Российской Федерации, осуществляет оперативное руководство работой Представительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Представительство функций.

10. Представитель:

а) организует деятельность Представительства в соответствии с с, определенными настоящим Положением;

б) издает в рамках своей компетенции приказы, регламентирующие деятельность Представительства;

в) координирует деятельность Представительства с Посольством Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, оказывает содействие Посольству и информирует его о работе Представительства;

г) поддерживает контакты с должностными лицами Международной морской организации, представителями иностранных государств при этой организации, с другими международными организациями, осуществляющими деятельность в области морского судоходства, а также с властями государства пребывания по вопросам, относящимся к компетенции Представительства;

д) решает административные, финансовые и организационные вопросы, связанные с деятельностью Представительства, в том числе принимает решение о расходовании средств, выделенных Представительству в соответствии с утвержденной сметой;

е) определяет с учетом штатного расписания обязанности работников Представительства, утверждает их должностные регламенты;

ж) заключает (расторгает) трудовые договоры с работниками Представительства, замещающими должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в том числе с российскими гражданами, временно проживающими в государстве пребывания;

з) организует охрану Представительства, обеспечивает сохранность его имущества и надлежащее хранение служебной документации;

и) организует ведение финансовой отчетности по установленной форме и представляет ее в Министерство транспорта Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

к) на период временного отсутствия, связанного со служебной командировкой, отпуском или болезнью, возлагает временное исполнение обязанностей Представителя на заместителя Представителя или (при его отсутствии) на иного работника Представительства.

11. Права и обязанности работников Представительства определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства транспорта Российской Федерации и должностными регламентами.

Работники Представительства обязаны выполнять приказы и указания Представителя, а в его отсутствие — работника Представительства, исполняющего обязанности Представителя.

12. Выезд работников Представительства в краткосрочные служебные командировки за пределы государства пребывания осуществляется по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, а работников, входящих в состав работников зарубежного аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, — также с Министерством иностранных дел Российской Федерации и оформляется соответствующим приказом Представительства.

IV. Заключительные положения

13. Представительство является юридическим лицом, имеет находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета в банках, в рамках своей компетенции от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности в соответствии с законодательством государства пребывания.

14. Финансирование деятельности Представительства осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации за счет средств, предусматриваемых Министерству транспорта Российской Федерации в федеральном бюджете на содержание зарубежного аппарата.

Финансирование расходов, связанных с содержанием представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации в Представительстве, осуществляется за счет средств, предусматриваемых Министерству иностранных дел Российской Федерации в федеральном бюджете на содержание зарубежного аппарата.

Положение о Представительстве Российской Федерации при Международной морской организации

(утверждено постановлением Правительства РФ от 2 июня 2006 г. N 348)

I. Общие положения

1. Представительство Российской Федерации при Международной морской организации (далее — Представительство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, обеспечивающим участие Российской Федерации в этой международной организации в целях защиты национальных интересов в сфере международного морского судоходства и защиты морской среды от загрязнения, а также в целях изучения и обобщения опыта мирового морского судоходства и международных правовых норм для применения их в практике российского морского судоходства.

Руководство и организацию деятельности Представительства осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

2. Представительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конвенцией о Международной морской организации 1948 года и иными международными договорами Российской Федерации, а также другими применимыми нормами международного права, правилами Международной морской организации, ее соглашениями с государством пребывания, настоящим Положением и с учетом законодательства государства пребывания.

3. Представительство размещается по месту нахождения штаб-квартиры Международной морской организации в г. Лондоне (Великобритания) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Посольством Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

4. Представительство, его работники и члены их семей пользуются привилегиями и иммунитетом в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Работники Представительства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

II. Основные функции Представительства

5. Основными функциями Представительства являются:

а) представительство Российской Федерации в Международной морской организации и ее органах (Совете, Секретариате, комитетах и иных рабочих органах) в целях защиты интересов и продвижения позиции Российской Федерации в области международного морского судоходства;

б) поддержание контактов с руководством Международной морской организации, а также с представительствами других государств при этой организации;

в) взаимодействие с Секретариатом Международной морской организации по вопросам текущей деятельности организации, затрагивающим интересы Российской Федерации;

г) участие в работе сессий органов Международной морской организации, проводимых в государстве пребывания и в иных государствах;

д) оказание содействия российским делегациям, участвующим в сессиях, конференциях, совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых в рамках Международной морской организации;

е) подготовка и направление в Министерство транспорта Российской Федерации предложений о позиции Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым в Международной морской организации, а также об участии российских делегаций в мероприятиях, проводимых этой организацией;

ж) проведение работы по обеспечению участия российских специалистов в деятельности Секретариата и других органов Международной морской организации, направление соответствующих предложений в Министерство транспорта Российской Федерации;

з) оказание содействия публикации в изданиях Международной морской организации материалов российских специалистов и экспертов о достижениях Российской Федерации в области морского судоходства;

и) выполнение иных функций, относящихся к компетенции Представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами Международной морской организации, нормами международного права и с учетом законодательства государства пребывания.

6. Представительство направляет в Министерство транспорта Российской Федерации и в Министерство иностранных дел Российской Федерации:

а) документы и рабочие материалы, адресуемые Секретариатом Международной морской организации государствам — членам организации;

б) аналитическую информацию и предложения, связанные со всеми аспектами деятельности Международной морской организации и представляющие интерес для Российской Федерации;

в) информацию о текущей деятельности Представительства, включая отчеты о сессиях Совета, заседаниях комитетов, а также других мероприятиях, проводимых в рамках Международной морской организации;

г) информацию о деятельности, сотрудничестве и достижениях государств — членов Международной морской организации в области морского судоходства;

д) ежегодные итоговые отчеты о работе Представительства.

III. Организация деятельности Представительства

7. Представительство возглавляется Постоянным представителем Российской Федерации при Международной морской организации (далее — Представитель), назначаемым на должность и освобождаемым от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

8. Штатное расписание работников Представительства утверждается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах численности, установленной Правительством Российской Федерации.

Должность заместителя Представителя замещается представителем Министерства иностранных дел Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Министром иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.

Лица, замещающие в Представительстве другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению Представителя.

Лица, замещающие в Представительстве должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Представителем.

9. Представитель непосредственно подчиняется Министру транспорта Российской Федерации, осуществляет оперативное руководство работой Представительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Представительство функций.

10. Представитель:

а) организует деятельность Представительства в соответствии с с, определенными настоящим Положением;

б) издает в рамках своей компетенции приказы, регламентирующие деятельность Представительства;

в) координирует деятельность Представительства с Посольством Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, оказывает содействие Посольству и информирует его о работе Представительства;

г) поддерживает контакты с должностными лицами Международной морской организации, представителями иностранных государств при этой организации, с другими международными организациями, осуществляющими деятельность в области морского судоходства, а также с властями государства пребывания по вопросам, относящимся к компетенции Представительства;

д) решает административные, финансовые и организационные вопросы, связанные с деятельностью Представительства, в том числе принимает решение о расходовании средств, выделенных Представительству в соответствии с утвержденной сметой;

е) определяет с учетом штатного расписания обязанности работников Представительства, утверждает их должностные регламенты;

ж) заключает (расторгает) трудовые договоры с работниками Представительства, замещающими должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в том числе с российскими гражданами, временно проживающими в государстве пребывания;

з) организует охрану Представительства, обеспечивает сохранность его имущества и надлежащее хранение служебной документации;

и) организует ведение финансовой отчетности по установленной форме и представляет ее в Министерство транспорта Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

к) на период временного отсутствия, связанного со служебной командировкой, отпуском или болезнью, возлагает временное исполнение обязанностей Представителя на заместителя Представителя или (при его отсутствии) на иного работника Представительства.

11. Права и обязанности работников Представительства определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства транспорта Российской Федерации и должностными регламентами.

Работники Представительства обязаны выполнять приказы и указания Представителя, а в его отсутствие — работника Представительства, исполняющего обязанности Представителя.

12. Выезд работников Представительства в краткосрочные служебные командировки за пределы государства пребывания осуществляется по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, а работников, входящих в состав работников зарубежного аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, — также с Министерством иностранных дел Российской Федерации и оформляется соответствующим приказом Представительства.

IV. Заключительные положения

13. Представительство является юридическим лицом, имеет находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета в банках, в рамках своей компетенции от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности в соответствии с законодательством государства пребывания.

14. Финансирование деятельности Представительства осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации за счет средств, предусматриваемых Министерству транспорта Российской Федерации в федеральном бюджете на содержание зарубежного аппарата.

Финансирование расходов, связанных с содержанием представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации в Представительстве, осуществляется за счет средств, предусматриваемых Министерству иностранных дел Российской Федерации в федеральном бюджете на содержание зарубежного аппарата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция 3g wifi роутер platinum 3g
  • Мега авто руководство
  • Метеостанция ts 6210 инструкция на русском
  • Royal generation квадрокоптер инструкция на русском
  • Общими чертами всех форм организации являются наличие должностных инструкций