Руководство по работе с арм пбс

Если документ не читается или не видны картинки, можете скачать его по адресу ARM_SJED._PBS._Rukovodstvo_polzovatelya.doc

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя

Федерального казначейства

__________________ /Попов А. Ю./

«___» ____________ 201__ г.

Генеральный директор

OOO «ОТР2000»

________________ /Крикунчик Д. Г./

«___» ____________ 201__ г.

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. ПБС

Руководство пользователя

Лист утверждения

Код документа: 54819512.10.12,04.11.01-11.8 2-ЛУ

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

От Федерального казначейства

От ООО «ОТР2000»

Начальник Управления информационных систем

________________ /Шолкин А. А./

«___» ____________ 201__ г.

Руководитель подразделения

________________ /Коспанов А. А./

«___» ____________ 201__ г.

Утвержден

54819512.10.12,04.11.01-11.8 2-ЛУ

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. ПБС

Руководство пользователя

Код документа: 54819512.10.12,04.11.01-11.8 2

Листов: 268

Содержание

1.   Общая часть.. 4

1.1.   Назначение документа. 4

1.2.   Работа с АРМ… 4

1.3.   Перечень терминов и сокращений. 4

2.   Работа с исходящими документами.. 10

2.1.   Основные положения. 10

2.2.   Статусы документов. 10

3.   Отправка служебной информации.. 12

3.1.   Работа с произвольными документами. 12

3.2.   Создание нового произвольного документа. 12

3.3.   Выгрузка вложений произвольного документа. 13

3.4.   Импорт произвольных документов с автоприкреплением файлов. 14

4.   Отражение операций по учету внебюджетных средств.. 15

4.1.   Разрешение (88н) 15

4.2.   Дополнение к разрешению.. 21

4.3.   Сведения о смете (88Н) 22

5.   Государственный контракт.. 31

5.1.   Сведения о контракте. 31

5.2.   Сведения об исполнении контракта. 42

5.3.   Извещение о регистрации контракта. 46

5.4.   Уведомление о возврате. 48

6.   Отзыв документов.. 51

7.   Ведение Сводного реестра УБП (БК2009) 53

7.1.   Заявка на включение (изменение) реквизитов. 53

7.1.1.  Создание ЭД «Заявка на включение (изменение) реквизитов». 53

7.1.2.  Отзыв ЭД «Заявка на включение (изменение) реквизитов». 61

7.2.   Заявка на исключение реквизитов. 62

7.3.   Уведомление об аннулировании заявок. 67

7.4.   Извещение о включении (изменении) реквизитов. 71

7.5.   Извещение об исключении реквизитов. 75

7.6.   Выписка из сводного реестра. 78

8.   Доведение ассигнований, ЛБО, ОФР до получателей средств федерального бюджета (БК2009) 83

8.1.   Расходное расписание (новое) 83

8.2.   Реестр расходных расписаний (новый) 96

9.   Протокол.. 109

10. Кассовое обслуживание (БК2009) 114

10.1. Заявка на кассовый расход. 114

10.1.1.    Создание ЭД «Заявка на кассовый расход». 114

10.1.2.    Связь ЭД «Заявка на кассовый расход» с ЭД «Произвольный документ». 128

10.2. Запрос на аннулирование заявки. 129

10.3. Запросы на выяснение принадлежности платежа. 135

10.4. Заявка на возврат. 140

10.5. Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. 149

10.6. Заявка на получение наличных денег (БК2009) 161

10.6.1.    Создание ЭД «Заявка на получение наличных денег». 162

10.6.2.    Связь ЭД «Заявка на получение наличных денег» с ЭД «Произвольный документ»  170

11. Информация из расчётных документов.. 171

12. Сверка операций между УБП.. 176

12.1. Выписка из лицевого счета для учета СВР. 176

12.2. Выписка из лицевого счета ПБС.. 180

12.3. Отчет о состоянии лицевого счета  СВР. 182

12.4. Отчет о состоянии лицевого счета  ПБС.. 185

12.5. Приложение к выписке из л/c ПБС.. 204

13. Отражение операций по обеспечению наличными деньгами уполномоченных подразделений.. 208

13.1. Ведомость операций уполномоченного подразделения ПБС с наличными деньгами. 208

14. Учет БО.. 213

14.1. Уведомление о превышении БО свободных остатков. 213

15. Бюджетный учет и отчетность.. 221

15.1. Справка ф. 0504833 по внебанковским операциям.. 221

16. Наличные средства по банковским картам… 225

16.1. Заявка на получение наличных денежных средств. 225

16.2. Расшифровка неиспользованных сумм.. 231

17. Ведение справочников.. 237

17.1. Сведения об организации. 237

18. Архивация.. 244

18.1. Ручная архивация. 244

18.2. Допустимые статусы документов для архивации. 244

18.3. Автоматическая архивация. 250

18.3.1.    Автоархивация при помощи автопроцедур. 250

18.3.2.    Ручная автоархивация. 251

18.4. Работа с архивами документов. 251

19. Документы, утратившие силу.. 253

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 255

1.          Общая часть

1.1.             Назначение документа

Описываемая в настоящем руководстве программа представляет собой автоматизированное рабочее место пользователя получателя бюджетных средств, включенного в автоматизированную систему электронного документооборота.

Полностью данное автоматизированное рабочее место представляет собой программный комплекс, состоящий из нескольких программных компонент:

–     рабочего места оператора (пользовательский функционал);

–     системы электронно-цифровой подписи и шифрации;

–     транспортной системы, осуществляющей связь «Клиент – Сервер».

1.2.             Работа с АРМ

При запуске программы открывается главное окно, содержащее главное меню и панель инструментов. Программа имеет стандартный для программ Windows интерфейс работы.

Рисунок                 1. Окно работы с программой

Внимание!         Не рекомендуется запускать на одной машине более одного клиентского места.

Описание элементов интерфейса программы и стандартных приемов работы с документами представлено в Руководстве пользователя «СЭД. Общая часть».

Описание справочников, заложенных в программе, представлено в Руководстве пользователя «СЭД. Справочники», описание отчетных форм представлено в Руководстве пользователя «СЭД. Отчеты».

1.3.             Перечень терминов и сокращений

Таблица                    1. Перечень терминов и сокращений

Термин

Содержание

АИФДБ

Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

АП

Администратор поступлений в бюджет.

АРМ

Автоматизированное рабочее место.

АРМ Клиент-ПБС

Автоматизированное рабочее место пользователя – Получателя бюджетных средств федерального бюджета, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).

АРМ Клиент-РБС

Автоматизированное рабочее место пользователя – Распорядителя средств федерального бюджета, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).

АРМ Клиент-ФО

Автоматизированное рабочее место пользователя – Финансового органа, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).

АРМ Сервер-ОФК

Автоматизированное рабочее место пользователя – Отделения Управления Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-ТОФК

Автоматизированное рабочее место пользователя – Территориального органа Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-УФК

Автоматизированное рабочее место пользователя – Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-ЦАФК

Автоматизированное рабочее место пользователя Центрального аппарата Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АС

Автоматизированная система.

БА

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

БД

База данных.

БИК

Банковский идентификационный код.

БН

Бюджетные назначения – суммы, предусмотренные в росписи источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита соответствующего бюджета на соответствующий финансовый год и доведенные до главного администратора, администратора средств по источникам финансирования дефицита соответствующего бюджета для дальнейшего распределения их между находящимися в его ведении администраторами или получателя средств для осуществления кассовых выплат.

БУ

Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

ВБС

Внебюджетные средства.

ГАД

Главный администратор доходов бюджета

ГАИФД (ГАИФДБ)

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета

ГРБС

Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика.

ИПБС

Иной получатель бюджетных средств – получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации операции со средствами соответствующего бюджета на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации, а также получатель бюджетных средств, находящийся за пределами Российской Федерации, получающий средства соответствующего бюджета на обеспечение своей деятельности от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте.

ИФДБ

Источник финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.

КБК

Код бюджетной классификации Российской Федерации.

КВР

Классификатор вида расходов функционального классификатора расходов.

КИВнФ

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

КИВФ

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

КОСГУ

Классификатор операций сектора государственного управления.

КОФК

Классификатор органов Федерального казначейства.

КПП

Код причины постановки на учет.

КЦСР

Классификатор целевой статьи функционального классификатора расходов.

л/с

Лицевой счет.

ЛБО

Лимит бюджетных обязательств.

НУБП

Юридическое лицо или его обособленное подразделение, не являющееся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участником бюджетного процесса.

ОГРН

Основной государственный регистрационный номер.

ОКАТО

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.

ОКВЭД

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

ОКОГУ

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления.

ОКОПФ

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

ОКПО

Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

ОКФС

Общероссийский классификатор форм собственности.

ООС

Общероссийский официальный сайт.

ОрФК

Органы Федерального казначейства – Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства.

ОФ

Объем финансирования.

ОФК

Отделение Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

п/п

Платежное поручение.

ПБС

Получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета».

Порядок, утвержденный Приказом ФК № 11н

Порядок открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 18.08.2005 г. № 11н.

ППО «СЭД»

Модуль прикладного программного обеспечения «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)», обеспечивающий гарантированную доставку электронных документов.

ППП

Перечень прямых получателей средств федерального бюджета.

ПУБП

Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

РБС

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Реестр РР

Реестр расходных расписаний.

РР

Расходное расписание.

РПБС

Часть Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, содержащая сведения о распорядителях и получателях средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.

РУБП

Реестр участников бюджетного процесса.

СЭД

Система электронного документооборота.

ТОФК

Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственные им – отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

УБП

Участник бюджетного процесса – главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств; иной получатель бюджетных средств; главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора, администратор доходов бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администратор источников финансирования дефицита бюджета; финансовый орган.

УФК

Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

ФБ

Федеральный бюджет.

ФИО

Фамилия, имя, отчество.

ФК

Федеральное казначейство.

ФКР

Функциональный классификатор расходов.

ЦАФК

Центральный аппарат Федерального казначейства.

ЭД

Электронный документ, аналог бумажного документа в системе документооборота организации, имеющий строго оговоренные функции (в зависимости от класса документа), несущий только определенный набор информации (поля) и обладающий жестко установленным жизненным циклом (система статусов или статусы документа).

ЭЦП

Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. В электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

2.          Работа с исходящими документами

2.1.             Основные положения

Документы, создаваемые в ППО «СЭД» и передаваемые в орган ФК, называются исходящими.

Работа с исходящими документами, в общем случае, проводится следующим образом:

–     Документ создается на АРМ Клиент-ПБС путем ручного ввода (заполнения полей формы ЭД), либо путем импорта файла установленного формата с последующим преобразованием его в ЭД.

–     Новый документ проверяется на корректность заполнения. После сохранения его можно отредактировать. Импортированный документ, как правило, не доступен для редактирования.

–     Документ, прошедший контроль, подписывается пользователем или несколькими пользователями (налагается ЭЦП).

–     Подписанный документ отправляется посредством транспортной подсистемы ППО «СЭД» на соответствующее АРМ ТОФК.

–     На стороне получателя проводится проверка и обработка документа, в результате которой АРМ Клиент-ПБС получает в режиме реального времени информацию о состоянии отправленного документа. Состояние документа регламентируется его статусом (см. п. 2.2).

2.2.             Статусы документов

В процессе выполнения операций над документом последовательно изменяется его статус, который отображает текущее состояние документа в ППО «СЭД». С другой стороны, доступность тех или иных действий над документом также зависит от типа и текущего статуса документа.

Статус исходящих документов может принимать следующие значения:

–     «Импортирован» – документ создан путем импорта файла установленного формата с последующим преобразованием его в ЭД;

–     «Ошибка автоконтроля» – импортированный документ не прошел обработку или входной контроль реквизитов.

–     «Новый» – этот статус присваивается вновь созданному документу, прошедшему входной контроль. Документ с данным статусом можно отредактировать, удалить, подписать.

–     «Подписан» – документ подписан и готов к отправке. Если под документом должно стоять несколько подписей, то их статус будет: «Подписан I (ждет II)» (если под документом стоит одна подпись из двух требуемых), «Подписан II» (если под документом стоят две подписи).

–     «Ждет отправки» – статус присваивается документу в результате выполнения команды «К отправке». По умолчанию статус «Ждет отправки» автоматически изменяется на статус «Отправляется», что свидетельствует о том, что подключены соответствующие автопроцедуры. Если смена статусов не происходит, значит, нет подключения автопроцедур. Тогда документам с этим статусом ещё можно вернуть статусы «Подписан», «Новый». Это последний статус, с которого можно вернуться к редактированию или удалению документа, снять подпись. Следующий этап – отправка документа.

–     «Отправляется», «Отправлен» – статусы присваиваются документу в результате выполнения автопроцедуры транспорта или действия контекстного меню «Отправить».

–     «Доставлен» – статус присваивается документу в том случае, если транспортная подсистема принимающей стороны подтвердила приём документа.

Примечание.     По умолчанию автопроцедура транспорта подключена, поэтому после статуса «Ждёт отправки» документ будет автоматически принимать статусы «Отправляется», «Отправлен» и «Доставлен».

–     «ЭЦП не верна» – статус присваивается, если при проверке ЭЦП на принимающей стороне возникла ошибка (изменение полей документа, сбой передачи и т. д.). Документ нужно создать заново и повторить отправку.

–     «Принят» – статус присваивается, если документ получен и принят к исполнению.

–     «Отказан» – статус присваивается документу, если он получен, но не принят к исполнению (не соответствует правилам оформления документов или исполнение документа там невозможно). Обоснование отказа можно увидеть в поле «Сообщение» при просмотре документа.

–     «Исполнен» – статус присваивается, если документ исполнен.

–     «Экспортирован» – статус присваивается, если документ экспортирован в виде файла установленного формата.

–     «Принят ФК», «Не принят ФК» – статус присваивается посредством механизмов внешнего и внутреннего квитования после принятия или непринятия документа в АС ТОФК.

Примечание.     Наличие символа «+» рядом со статусом означает, что информация о смене статуса отправлена на заинтересованное АРМ. Наличие символа «*» рядом со статусом означает, что документ создан на другом АРМ. Данные символы, как правило, присутствуют в статусах входящих документов.

3.          Отправка служебной информации

3.1.             Работа с произвольными документами

Для передачи любой служебной информации в орган ФК служат произвольные документы. В произвольный документ могут быть вложены файлы любого типа, которые передаются в составе документа.

С данным документом работа проводится аналогично работе с любым исходящим документом: он создается, подписывается и отправляется.

Конечный статус, принимаемый документом, является статус «принят».

Как ввести документ, рассказано в следующем подразделе, как подписать и отправить документ см. соответствующие пункты раздела «Работа с исходящими документами».

Примечание.      В качестве вложений произвольного документа используются, в том числе, графические файлы (сосканированные копии сопроводительных документов: договоров, накладных, счетов-фактур и т.д.). При обмене рекомендуется использовать графические файлы со следующими характеристиками:

1      Тип файла – JPG, TIFF.

2      Глубина цвета не более 16 Бит.

3      Разрешение не более 150 DPI.

3.2.             Создание нового произвольного документа

Для создания нового произвольного документа нужно выбрать пункт меню «Документы – Служебные – Произвольные документы» и добавить новый документ. Для ввода нового документа нажимается кнопка  или клавиша «Insert». Появится экранная форма, представленная на рисунке 2.

Рисунок                 2. Форма произвольного документа

В поля документа вводятся следующие данные:

–     «Номер» – номер документа. Значение указывается вручную. При помощи кнопки  номер проставляется автоматически из принципа N+1, где N – номер последнего сохраненного документа. Доступно для редактирования.

–     «Дата» – дата документа. Автоматически устанавливается текущая дата.

–     «Отправитель сообщения» – ПБС, от которого исходит сообщение.

–     «Получатель сообщения» – получатель, на АРМ которого отправляется сообщение.

–     «Тип сообщения» – в данном поле из всплывающего списка выбирается тип произвольного документа.

Примечание.     Стандартный тип произвольного документа – «Письмо». Помимо данного типа администратором системы могут быть заведены другие типы произвольных документов, используемые для механизма импорта с автоприкреплением файлов и выгрузки вложений. Также сам тип «Письмо» может быть настроен на использование этих механизмов.

–     «Тема сообщения» – произвольный текст этого поля определяет тематику посылаемого документа.

–     «Сообщен… Продолжение »

1.1.Область применения

Настоящий документ содержит описание работы с модулем системы удаленного финансового документооборота Федерального казначейства, автоматизирующим деятельность работников организаций-получателей бюджетных средства, а также организаций-администраторов источников финансирования дефицита бюджета по контролю, учету и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов.

1.2.Возможности системы

Возможности системы обеспечивают поддержку автоматизированного, законодательно и юридически правомочного документооборота между участниками бюджетного процесса в следующих направлениях:

  1. Регистрация и доведение бюджета. СУФД (АРМ ПБС) обеспечивает регистрацию в системе и поддержание в актуальном состоянии бюджетных данных, необходимых для выполнения дальнейших процедур по исполнению бюджета. Обеспечивает доведение бюджетных данных от органов ФК до других участников бюджетного процесса. Бюджетные данные включают в себя сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
  2. Контроль и учет обязательств. СУФД (АРМ ПБС) обеспечивает контроль бюджетных обязательств на соответствие выделенным лимитам, учет бюджетных обязательств в системе, а также контроль и учет заявок на кассовый расход для исполнения этих обязательств в рамках кассовых ограничений.
  3. Обработка и учет поступлений. СУФД (АРМ ПБС) выполняет обработку операций по обеспечению наличными деньгами получателей бюджетных средств, обработку невыясненных поступлений, возвратов (зачетов) излишне уплаченных средств в порядке межбюджетного регулирования.
  4. Ведение справочников. СУФД (АРМ ПБС) обеспечивает ведение и поддержание в актуальном состоянии на всех уровнях системы нормативно-справочной информации, необходимой для осуществления органами ФК операций в рамках исполнения бюджета.

Помимо поддержки документооборота, данный АРМ обеспечивает также хранение документов в базе данных на уровне ПБС (АИФ).

1.3.Требования к пользователям

Пользователи, работающие с АРМ СУФД должны обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционных систем семейства Windows.

Пользователь обязан предварительно ознакомиться с руководством пользователя «СУФД. Основные принципы работы в системе», в котором описаны основные приемы работы в клиентских модулях СУФД.

1.4.Условные обозначения и сокращения

Условные обозначения и сокращения
  1. 1. Условные обозначения и сокращения
Термин Содержание
OEBS Oracle E-Business Suite – ППО, реализующее учетные функции автоматизированной системы Федерального казначейства и отчетность.
SWIFT Международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей.
SWIFT код Банковский идентификационный код в международной межбанковской системе передачи информации и совершения платежей.
АД Администратор доходов бюджета.
АИФ Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета)/орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
АП Администратор поступлений: администратор доходов бюджетов, администратор источников финансирования дефицита бюджетов.
АРМ Автоматизированное рабочее место
БА Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
БИК Банковский идентификационный код.
БО Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
БУ Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
ВБД Внебюджетная деятельность.
ГАДБ Главный администратор доходов бюджетов.
ГАИФ Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
ГРБС Главный распорядитель бюджетных средств/орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.
ДУБП Другой участник бюджетного процесса.
ЗКР ЭД «Заявка на кассовый расход»
ЗНП ЭД «Заявка на получение наличных денег»
ИД Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ).
ИНН Идентификационный номер налогоплательщика.
ИПБС Иной получатель бюджетных средств – получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации операции со средствами соответствующего бюджета на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации, а также получатель бюджетных средств, находящийся за пределами Российской Федерации, получающий средства соответствующего бюджета на обеспечение своей деятельности от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте.
КБК Коды бюджетной классификации.
КВР Классификатор вида расходов функционального классификатора расходов.
КОСГУ Классификатор операций сектора государственного управления.
КОФК Классификатор органов Федерального казначейства.
КПП Код причины постановки на учет.
КЦСР Классификатор целевой статьи функционального классификатора расходов.
ЛБО Лимит бюджетных обязательств.
л/с, ЛС Лицевой счет.
МО (МО РФ) Муниципальное образование.
ОБД ЭД «Сведения об обязательстве»
ОБЗ ЭД «Заявка на внесение изменений в обязательство»
ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.
ОКОПФ Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
ОКФС Общероссийский классификатор форм собственности.
ОРД Оперативно-розыскная деятельность
ОрФК Органы Федерального казначейства – Федеральное казначейство, Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и Отделения Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
ОФК Отделение Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
ПБС Получатель бюджетных средств/бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
ПДД Приносящая доход деятельность
ПЗВ ЭД «Заявка на возврат»
ПОФР Предельные объемы финансирования.
ППП Перечень прямых получателей средств федерального бюджета.
Протокол Информационный объект, содержащий результаты обработки других информационных объектов.
РБС Распорядитель бюджетных средств/орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
РПБС Часть Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, содержащая сведения о распорядителях и получателях средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.
РУБП Реестр участников бюджетного процесса.
СВР Средства во временном распоряжении
СРРПБС1 Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета – структурированный перечень сведений о следующих участниках бюджетного процесса: главных распорядителях, распорядителях, получателях, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
СУФД Система удаленного финансового документооборота.
ТОАП Территориальный орган администратора поступлений
ТОАИФ Территориальный орган администратора источников финансирования
ТОФК Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственные им/отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
УФК Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
УБП Участник бюджетного процесса – главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств; иной получатель бюджетных средств; главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора, администратор доходов бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администратор источников финансирования дефицита бюджета; финансовый орган.
УП Уполномоченное подразделение – обособленное подразделение, не наделенное обязанностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета.
ФК Федеральное казначейство.
ФКР Функциональный классификатор расходов.
ФО Финансовый орган. Финансовые органы – Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации (финансовые органы субъекта Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципального образования).
ЦАФК Центральный аппарат Федерального Казначейства.
ЦБ РФ Центральный банк Российской Федерации.
ЭД Электронный документ, аналог бумажного документа в системе документооборота организации, имеющий строго оговоренные функции (в зависимости от класса документа), несущий только определенный набор информации (поля) и обладающий жестко установленным жизненным циклом (система статусов или статусы документа).
ЭФ Экранная форма.
ЭЦП Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. В электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Элементы оформления

Кнопки экранных форм или окон, в тексте обозначаются следующим образом: «OK», «Выйти», «Отмена» и т.д. Кнопки, расположенные на панели инструментов, обозначаются следующим образом:  (Сохранить),  (Создать) и т. п.

Название пунктов меню, закладок, а также названия документов и справочников в тексте заключаются в кавычки. Например: справочник «КБК», пункт меню «О программе», закладка «Основная информация» и т.д.

Последовательный переход пользователя по пунктам меню представлен в тексте в виде названий выбираемых пунктов, разделенных косой чертой и заключенным в кавычки. Например: «Обработка/Выгрузка данных» (пользователь должен последовательно выбрать пункт меню «Обработка», затем в открывшемся подменю пункт «Выгрузка данных».

Название файлов выделяются в тексте следующим образом: setup.exe.

Сведения, которые указывают на особенности данного описания, оформлены в виде примечаний, начинающихся со слова «Примечание». Примечание может предшествовать целой главе, разделу, подразделу или следовать непосредственно за элементом, к которому оно относится.

Сведения, имеющие критический характер для работы системы или пользователя, оформлены в виде примечаний, которые начинаются со слова «Внимание!». Как правило, эта информация имеет предупреждающий характер.

Необходимый минимальный набор рекомендаций для понимания работы системы отражен в описании и изображениях экранных форм, заполненных достоверными данными.

Если документ не читается или не видны картинки, можете скачать его по адресу ARM_SJED._PBS._Rukovodstvo_polzovatelya.doc

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя

Федерального казначейства

__________________ /Попов А. Ю./

«___» ____________ 201__ г.

Генеральный директор

OOO «ОТР2000»

________________ /Крикунчик Д. Г./

«___» ____________ 201__ г.

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. ПБС

Руководство пользователя

Лист утверждения

Код документа: 54819512.10.12,04.11.01-11.8 2-ЛУ

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

От Федерального казначейства

От ООО «ОТР2000»

Начальник Управления информационных систем

________________ /Шолкин А. А./

«___» ____________ 201__ г.

Руководитель подразделения

________________ /Коспанов А. А./

«___» ____________ 201__ г.

Утвержден

54819512.10.12,04.11.01-11.8 2-ЛУ

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. ПБС

Руководство пользователя

Код документа: 54819512.10.12,04.11.01-11.8 2

Листов: 268

Содержание

1.   Общая часть.. 4

1.1.   Назначение документа. 4

1.2.   Работа с АРМ… 4

1.3.   Перечень терминов и сокращений. 4

2.   Работа с исходящими документами.. 10

2.1.   Основные положения. 10

2.2.   Статусы документов. 10

3.   Отправка служебной информации.. 12

3.1.   Работа с произвольными документами. 12

3.2.   Создание нового произвольного документа. 12

3.3.   Выгрузка вложений произвольного документа. 13

3.4.   Импорт произвольных документов с автоприкреплением файлов. 14

4.   Отражение операций по учету внебюджетных средств.. 15

4.1.   Разрешение (88н) 15

4.2.   Дополнение к разрешению.. 21

4.3.   Сведения о смете (88Н) 22

5.   Государственный контракт.. 31

5.1.   Сведения о контракте. 31

5.2.   Сведения об исполнении контракта. 42

5.3.   Извещение о регистрации контракта. 46

5.4.   Уведомление о возврате. 48

6.   Отзыв документов.. 51

7.   Ведение Сводного реестра УБП (БК2009) 53

7.1.   Заявка на включение (изменение) реквизитов. 53

7.1.1.  Создание ЭД «Заявка на включение (изменение) реквизитов». 53

7.1.2.  Отзыв ЭД «Заявка на включение (изменение) реквизитов». 61

7.2.   Заявка на исключение реквизитов. 62

7.3.   Уведомление об аннулировании заявок. 67

7.4.   Извещение о включении (изменении) реквизитов. 71

7.5.   Извещение об исключении реквизитов. 75

7.6.   Выписка из сводного реестра. 78

8.   Доведение ассигнований, ЛБО, ОФР до получателей средств федерального бюджета (БК2009) 83

8.1.   Расходное расписание (новое) 83

8.2.   Реестр расходных расписаний (новый) 96

9.   Протокол.. 109

10. Кассовое обслуживание (БК2009) 114

10.1. Заявка на кассовый расход. 114

10.1.1.    Создание ЭД «Заявка на кассовый расход». 114

10.1.2.    Связь ЭД «Заявка на кассовый расход» с ЭД «Произвольный документ». 128

10.2. Запрос на аннулирование заявки. 129

10.3. Запросы на выяснение принадлежности платежа. 135

10.4. Заявка на возврат. 140

10.5. Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. 149

10.6. Заявка на получение наличных денег (БК2009) 161

10.6.1.    Создание ЭД «Заявка на получение наличных денег». 162

10.6.2.    Связь ЭД «Заявка на получение наличных денег» с ЭД «Произвольный документ»  170

11. Информация из расчётных документов.. 171

12. Сверка операций между УБП.. 176

12.1. Выписка из лицевого счета для учета СВР. 176

12.2. Выписка из лицевого счета ПБС.. 180

12.3. Отчет о состоянии лицевого счета  СВР. 182

12.4. Отчет о состоянии лицевого счета  ПБС.. 185

12.5. Приложение к выписке из л/c ПБС.. 204

13. Отражение операций по обеспечению наличными деньгами уполномоченных подразделений.. 208

13.1. Ведомость операций уполномоченного подразделения ПБС с наличными деньгами. 208

14. Учет БО.. 213

14.1. Уведомление о превышении БО свободных остатков. 213

15. Бюджетный учет и отчетность.. 221

15.1. Справка ф. 0504833 по внебанковским операциям.. 221

16. Наличные средства по банковским картам… 225

16.1. Заявка на получение наличных денежных средств. 225

16.2. Расшифровка неиспользованных сумм.. 231

17. Ведение справочников.. 237

17.1. Сведения об организации. 237

18. Архивация.. 244

18.1. Ручная архивация. 244

18.2. Допустимые статусы документов для архивации. 244

18.3. Автоматическая архивация. 250

18.3.1.    Автоархивация при помощи автопроцедур. 250

18.3.2.    Ручная автоархивация. 251

18.4. Работа с архивами документов. 251

19. Документы, утратившие силу.. 253

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 255

1.          Общая часть

1.1.             Назначение документа

Описываемая в настоящем руководстве программа представляет собой автоматизированное рабочее место пользователя получателя бюджетных средств, включенного в автоматизированную систему электронного документооборота.

Полностью данное автоматизированное рабочее место представляет собой программный комплекс, состоящий из нескольких программных компонент:

–     рабочего места оператора (пользовательский функционал);

–     системы электронно-цифровой подписи и шифрации;

–     транспортной системы, осуществляющей связь «Клиент – Сервер».

1.2.             Работа с АРМ

При запуске программы открывается главное окно, содержащее главное меню и панель инструментов. Программа имеет стандартный для программ Windows интерфейс работы.

Рисунок                 1. Окно работы с программой

Внимание!         Не рекомендуется запускать на одной машине более одного клиентского места.

Описание элементов интерфейса программы и стандартных приемов работы с документами представлено в Руководстве пользователя «СЭД. Общая часть».

Описание справочников, заложенных в программе, представлено в Руководстве пользователя «СЭД. Справочники», описание отчетных форм представлено в Руководстве пользователя «СЭД. Отчеты».

1.3.             Перечень терминов и сокращений

Таблица                    1. Перечень терминов и сокращений

Термин

Содержание

АИФДБ

Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

АП

Администратор поступлений в бюджет.

АРМ

Автоматизированное рабочее место.

АРМ Клиент-ПБС

Автоматизированное рабочее место пользователя – Получателя бюджетных средств федерального бюджета, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).

АРМ Клиент-РБС

Автоматизированное рабочее место пользователя – Распорядителя средств федерального бюджета, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).

АРМ Клиент-ФО

Автоматизированное рабочее место пользователя – Финансового органа, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).

АРМ Сервер-ОФК

Автоматизированное рабочее место пользователя – Отделения Управления Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-ТОФК

Автоматизированное рабочее место пользователя – Территориального органа Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-УФК

Автоматизированное рабочее место пользователя – Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-ЦАФК

Автоматизированное рабочее место пользователя Центрального аппарата Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АС

Автоматизированная система.

БА

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

БД

База данных.

БИК

Банковский идентификационный код.

БН

Бюджетные назначения – суммы, предусмотренные в росписи источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита соответствующего бюджета на соответствующий финансовый год и доведенные до главного администратора, администратора средств по источникам финансирования дефицита соответствующего бюджета для дальнейшего распределения их между находящимися в его ведении администраторами или получателя средств для осуществления кассовых выплат.

БУ

Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

ВБС

Внебюджетные средства.

ГАД

Главный администратор доходов бюджета

ГАИФД (ГАИФДБ)

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета

ГРБС

Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика.

ИПБС

Иной получатель бюджетных средств – получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации операции со средствами соответствующего бюджета на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации, а также получатель бюджетных средств, находящийся за пределами Российской Федерации, получающий средства соответствующего бюджета на обеспечение своей деятельности от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте.

ИФДБ

Источник финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.

КБК

Код бюджетной классификации Российской Федерации.

КВР

Классификатор вида расходов функционального классификатора расходов.

КИВнФ

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

КИВФ

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

КОСГУ

Классификатор операций сектора государственного управления.

КОФК

Классификатор органов Федерального казначейства.

КПП

Код причины постановки на учет.

КЦСР

Классификатор целевой статьи функционального классификатора расходов.

л/с

Лицевой счет.

ЛБО

Лимит бюджетных обязательств.

НУБП

Юридическое лицо или его обособленное подразделение, не являющееся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участником бюджетного процесса.

ОГРН

Основной государственный регистрационный номер.

ОКАТО

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.

ОКВЭД

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

ОКОГУ

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления.

ОКОПФ

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

ОКПО

Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

ОКФС

Общероссийский классификатор форм собственности.

ООС

Общероссийский официальный сайт.

ОрФК

Органы Федерального казначейства – Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства.

ОФ

Объем финансирования.

ОФК

Отделение Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

п/п

Платежное поручение.

ПБС

Получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета».

Порядок, утвержденный Приказом ФК № 11н

Порядок открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 18.08.2005 г. № 11н.

ППО «СЭД»

Модуль прикладного программного обеспечения «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)», обеспечивающий гарантированную доставку электронных документов.

ППП

Перечень прямых получателей средств федерального бюджета.

ПУБП

Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

РБС

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Реестр РР

Реестр расходных расписаний.

РР

Расходное расписание.

РПБС

Часть Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, содержащая сведения о распорядителях и получателях средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.

РУБП

Реестр участников бюджетного процесса.

СЭД

Система электронного документооборота.

ТОФК

Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственные им – отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

УБП

Участник бюджетного процесса – главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств; иной получатель бюджетных средств; главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора, администратор доходов бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администратор источников финансирования дефицита бюджета; финансовый орган.

УФК

Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

ФБ

Федеральный бюджет.

ФИО

Фамилия, имя, отчество.

ФК

Федеральное казначейство.

ФКР

Функциональный классификатор расходов.

ЦАФК

Центральный аппарат Федерального казначейства.

ЭД

Электронный документ, аналог бумажного документа в системе документооборота организации, имеющий строго оговоренные функции (в зависимости от класса документа), несущий только определенный набор информации (поля) и обладающий жестко установленным жизненным циклом (система статусов или статусы документа).

ЭЦП

Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. В электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

2.          Работа с исходящими документами

2.1.             Основные положения

Документы, создаваемые в ППО «СЭД» и передаваемые в орган ФК, называются исходящими.

Работа с исходящими документами, в общем случае, проводится следующим образом:

–     Документ создается на АРМ Клиент-ПБС путем ручного ввода (заполнения полей формы ЭД), либо путем импорта файла установленного формата с последующим преобразованием его в ЭД.

–     Новый документ проверяется на корректность заполнения. После сохранения его можно отредактировать. Импортированный документ, как правило, не доступен для редактирования.

–     Документ, прошедший контроль, подписывается пользователем или несколькими пользователями (налагается ЭЦП).

–     Подписанный документ отправляется посредством транспортной подсистемы ППО «СЭД» на соответствующее АРМ ТОФК.

–     На стороне получателя проводится проверка и обработка документа, в результате которой АРМ Клиент-ПБС получает в режиме реального времени информацию о состоянии отправленного документа. Состояние документа регламентируется его статусом (см. п. 2.2).

2.2.             Статусы документов

В процессе выполнения операций над документом последовательно изменяется его статус, который отображает текущее состояние документа в ППО «СЭД». С другой стороны, доступность тех или иных действий над документом также зависит от типа и текущего статуса документа.

Статус исходящих документов может принимать следующие значения:

–     «Импортирован» – документ создан путем импорта файла установленного формата с последующим преобразованием его в ЭД;

–     «Ошибка автоконтроля» – импортированный документ не прошел обработку или входной контроль реквизитов.

–     «Новый» – этот статус присваивается вновь созданному документу, прошедшему входной контроль. Документ с данным статусом можно отредактировать, удалить, подписать.

–     «Подписан» – документ подписан и готов к отправке. Если под документом должно стоять несколько подписей, то их статус будет: «Подписан I (ждет II)» (если под документом стоит одна подпись из двух требуемых), «Подписан II» (если под документом стоят две подписи).

–     «Ждет отправки» – статус присваивается документу в результате выполнения команды «К отправке». По умолчанию статус «Ждет отправки» автоматически изменяется на статус «Отправляется», что свидетельствует о том, что подключены соответствующие автопроцедуры. Если смена статусов не происходит, значит, нет подключения автопроцедур. Тогда документам с этим статусом ещё можно вернуть статусы «Подписан», «Новый». Это последний статус, с которого можно вернуться к редактированию или удалению документа, снять подпись. Следующий этап – отправка документа.

–     «Отправляется», «Отправлен» – статусы присваиваются документу в результате выполнения автопроцедуры транспорта или действия контекстного меню «Отправить».

–     «Доставлен» – статус присваивается документу в том случае, если транспортная подсистема принимающей стороны подтвердила приём документа.

Примечание.     По умолчанию автопроцедура транспорта подключена, поэтому после статуса «Ждёт отправки» документ будет автоматически принимать статусы «Отправляется», «Отправлен» и «Доставлен».

–     «ЭЦП не верна» – статус присваивается, если при проверке ЭЦП на принимающей стороне возникла ошибка (изменение полей документа, сбой передачи и т. д.). Документ нужно создать заново и повторить отправку.

–     «Принят» – статус присваивается, если документ получен и принят к исполнению.

–     «Отказан» – статус присваивается документу, если он получен, но не принят к исполнению (не соответствует правилам оформления документов или исполнение документа там невозможно). Обоснование отказа можно увидеть в поле «Сообщение» при просмотре документа.

–     «Исполнен» – статус присваивается, если документ исполнен.

–     «Экспортирован» – статус присваивается, если документ экспортирован в виде файла установленного формата.

–     «Принят ФК», «Не принят ФК» – статус присваивается посредством механизмов внешнего и внутреннего квитования после принятия или непринятия документа в АС ТОФК.

Примечание.     Наличие символа «+» рядом со статусом означает, что информация о смене статуса отправлена на заинтересованное АРМ. Наличие символа «*» рядом со статусом означает, что документ создан на другом АРМ. Данные символы, как правило, присутствуют в статусах входящих документов.

3.          Отправка служебной информации

3.1.             Работа с произвольными документами

Для передачи любой служебной информации в орган ФК служат произвольные документы. В произвольный документ могут быть вложены файлы любого типа, которые передаются в составе документа.

С данным документом работа проводится аналогично работе с любым исходящим документом: он создается, подписывается и отправляется.

Конечный статус, принимаемый документом, является статус «принят».

Как ввести документ, рассказано в следующем подразделе, как подписать и отправить документ см. соответствующие пункты раздела «Работа с исходящими документами».

Примечание.      В качестве вложений произвольного документа используются, в том числе, графические файлы (сосканированные копии сопроводительных документов: договоров, накладных, счетов-фактур и т.д.). При обмене рекомендуется использовать графические файлы со следующими характеристиками:

1      Тип файла – JPG, TIFF.

2      Глубина цвета не более 16 Бит.

3      Разрешение не более 150 DPI.

3.2.             Создание нового произвольного документа

Для создания нового произвольного документа нужно выбрать пункт меню «Документы – Служебные – Произвольные документы» и добавить новый документ. Для ввода нового документа нажимается кнопка  или клавиша «Insert». Появится экранная форма, представленная на рисунке 2.

Рисунок                 2. Форма произвольного документа

В поля документа вводятся следующие данные:

–     «Номер» – номер документа. Значение указывается вручную. При помощи кнопки  номер проставляется автоматически из принципа N+1, где N – номер последнего сохраненного документа. Доступно для редактирования.

–     «Дата» – дата документа. Автоматически устанавливается текущая дата.

–     «Отправитель сообщения» – ПБС, от которого исходит сообщение.

–     «Получатель сообщения» – получатель, на АРМ которого отправляется сообщение.

–     «Тип сообщения» – в данном поле из всплывающего списка выбирается тип произвольного документа.

Примечание.     Стандартный тип произвольного документа – «Письмо». Помимо данного типа администратором системы могут быть заведены другие типы произвольных документов, используемые для механизма импорта с автоприкреплением файлов и выгрузки вложений. Также сам тип «Письмо» может быть настроен на использование этих механизмов.

–     «Тема сообщения» – произвольный текст этого поля определяет тематику посылаемого документа.

–     «Сообщен… Продолжение »

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Герсотил гербицид инструкция по применению цена
  • Данное руководство будет полезно
  • Как пьют эргоферон инструкция по применению
  • Энтомозан с инструкция по применению для коров от клещей как
  • Лекарство апровель инструкция по применению цена