Руководство по проверке автомобиля

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как. 

техническая проверка авто

Содержание

  • Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
    • ЛКП
    • Геометрия
  • Шаг 2. Осмотр салона авто
  • Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
    • Проверка ДВС
    • Проверка АКБ
    • Оценка КПП
    • Оценка системы зажигания
  • Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
    • Проверка подвески
  • Шаг 5. Подключаем технику
  • Шаг 6. Тест-драйв
  • Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
    • Выездная проверка
  • Что еще важно проверить

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Оценить техническое состояние б/у машины самому можно по нескольким моментам:

  • ЛКП, внешний вид;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

ЛКП

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

проверка ЛКП

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.  

Также читайте: Как проверить колеса при покупке авто 

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

Шаг 2. Осмотр салона авто

Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.  

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот. 

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Также читайте: Какое оборудование вам понадобится для проверки автомобиля

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Осмотр под капотом

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Оценка КПП

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена. 

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Также читайте: Как работоспособный вариатор должен вести себя в движении и какие звуки издавать

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

Также читайте: Как проверить подвеску автомобиля

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Также читайте: Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Шаг 5. Подключаем технику

Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Также читайте: Как проверить генератор

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Для проверки батареи также потребуется мультиметр

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки. 

Также читайте: Как правильно проверить автомобильные датчики

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Тест-драйв авто

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Также читайте: Как правильно подготовиться к тестированию машины

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить  автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Также читайте: Почему при проверке автомобиля стоит обратиться к специалистам

Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части. 

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго. 

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка авто

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Юридическая проверка авто

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку. Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое. 

После покупки отчета «Автокода» вам откроется бесплатный семидневный доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения от частников и юрлиц со всех популярных досок: «Авто.ру», «Дром», «Авито Авто», «Юла». Здесь можно сравнить цены на машины и найти авто по цене ниже рынка. Если машина, которую вы проверяете, окажется проблемной, через «Автокод Поиск» можно подобрать другой автомобиль.

Если проверка не найдет проблем у автомобиля и вы решитесь на покупку, перед тем, как подписывать договор, пробейте владельца через специальный сервис. Вы узнаете, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. 

проверка владельца авто

Бывают ситуации, когда судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. Проверка владельца убережет вас от этой проблемы. Посмотреть пример отчета

Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Во время покупки автомобиля продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи. Один получает деньги, другой ключи с документами. Перед покупкой рекомендуем тщательно проверить автомобиль, его техническое и внешнее состояние. До подписания договора можно самостоятельно провести визуальный осмотр, а в сервисном центре тех обследование.

С чего начать проверку

Необходимо приготовиться к тщательному анализу будущей покупки. Начать следует с визита в ГИБДД. Для этого необходимо иметь документы на машину, удостоверения личностей участников сделки. По базе данных будет видно:

  • нахождение авто в розыске;
  • неоплаченные штрафы;
  • ограничения на регистрацию.

На сайте ГИБДД тоже можно узнать дополнительную информацию об автомобиле:

  • постановку на учет прежними владельцами;
  • участие ТС в ДТП, кроме сведений из евро протоколов;
  • транспорт находится в федеральном розыске;
  • запрет на проведение регистрационных действий из-за долгов собственника.

Судебные приставы на страницах своего сайта выкладывают информацию об исполнительных производствах. Федеральная нотариальная палата поможет установить находится ли ТС в залоге.

Если все данные, предоставленные базами, удовлетворяют, нужно изучить документы на машину ПТС, СТС. Желательно оформлять покупку с оригинальным регистрационным свидетельством и техническим паспортом. Необходимо обратить внимание на ПТС, где вписан собственник, совпадают ли эти данные с паспортом продавца.

Как правильно оценить техническое состояние ТС

Даже для внешнего осмотра без приборов не обойтись, а самым правильным будет доверить обследование машины автослесарям, профессиональному оборудованию СТО. Многие неполадки можно увидеть невооруженным взглядом.

1 шаг. Оценка лакокрасочного покрытия

Просматривая поверхности с боков, можно заметить неравномерные изломы, которые сигнализуют о том, что автомобиль перекрашивался. Однако разница оттенков между пластиком и металлом считается нормой для авто среднего класса.

Самые уязвимые места для коррозии:

  • двери;
  • порожки;
  • металлических деталей, которые контактируют с грязью, водой.

Заводская покраска будет гладкой, но шершавой и выпуклой у перекрашенных деталей.

2 шаг. Проверка кузова авто

Необходимо исследовать состояние болтов. Смену деталей скрывают покраской крепежных элементов. Оригинальные изделия, ровные на ощупь без следов от физического вмешательства. Следует обратить внимание на внутреннюю часть крыльев — заводские останутся гладкими. Мягкое, легкое открытие и закрытие дверей, багажника, капота, подтверждает, что нарушений нет. Необходимо просмотреть наличие стыков, зазоров между панелями, они должны быть одинаковыми и ровными.

3 шаг. Что находится под капотом

Двигатель не должен иметь следов протечек, деформации корпуса. Нужно проверить масло на цвет. Если жидкость темная, мутная со сгустками, это говорит о том, что ее долго не меняли, что скажется на работе двигателя. Состояние лонжеронов и полок крыла также требует внимания. Металлическая часть в подкапотном пространстве не должна быть с заломами, трещинами. Ржавые и деформированные лонжероны могут быть следствием том, что автомобиль попадал в ДТП.

4 шаг. Инспекция салона автомобиля

Следует обратить внимание на прочность креплений на обивке, крыше и дверях. Стоит проверить регулировку сидений. Водительское кресло испытывает большие нагрузки, спинка должна быть устойчивой, а сиденье без углубленных провалов.

Прокрутка руля, если отсутствуют дефекты, не издает звуков и провалов люфта.

Интенсивную эксплуатацию с большим пробегом показывает состояние:

  • водительского кресла;
  • рычагов КПП;
  • кнопок приборов на панели;
  • обивки.

Если салон с неравномерными зазорами в обшивке, есть разрыв панелей в области подушек безопасности, это косвенно говорит о проводимом ремонте или указывает на участие автомобиля в ДТП.

5 шаг. Исследование подвески, тормозов с ходовой частью

Колеса и руль не должны быть с заметными люфтами. Передние колеса по очереди вывешивают для проверки домкратом:

  • блокируют руль;
  • руками двигают колесо в левую и правую стороны;
  • левый люфт, показывает проблемы с рулевой части;
  • правый говорит о неисправностях в подвесках, шаровых опорах.

Необходимо выявить следующие нарушения:

  • есть ли вмятины и трещины на дисках;
  • изношенность покрышек;
  • течь амортизаторов;
  • целостность резиновых отбойников, пыльников;
  • в креплениях тормозных шлангов и цилиндров.

Нужно тщательно осмотреть шарниры подвески, рулевое управление.

6 шаг. Оценка АКБ, КПП, датчиков

Аккумулятор должен быть целым без повреждений на корпусе, а также с чистыми контактами, налеты на клеммах станут помехой в работе. Хорошо проверьте зарядку батареи после долгого нахождения на улице. Машина заводится с легкостью только при исправном АКБ, если нет причин в потере напряжения. Чтобы удостовериться в исправности элементов понадобится прибор мультиметр. С его помощью проверяют на работоспособность генератор, который должен показывать 12.5 В с заглушенным двигателем. Когда мотор работает показатель равен примерно 14 В, если включить освещение, печку, магнитофон, напряжение упадет до 13.6 В.

От датчиков тоже зависит работа авто. Нужно подготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • омметр с мультиметром.

Первыми признаками выхода из строя температурного датчика являются:

  • перегрев движка;
  • повышенный расход топлива;
  • плохое управление.

Датчик дроссельной заслонки укажет на неисправность при росте оборотов двигателя с резкими скачками.

Для проверки КПП используют специальный щуп. По цвету масла определяют изношенность деталей коробки передач. Темный цвет с комками, сгустками, прожилками подтверждает, что в машине имеются неисправности. Смазочная жидкость должна быть на должном уровне, прозрачной на вид.

7 шаг. Проверка двигателя автомобиля

Рекомендуем внимательно осмотреть двигатель на масляные следы, трещины шлангов. Мелкие металлические частицы в масле говорят о том, что в коленвале изношены вкладыши. Если в масле обнаружен тосол, значит прогорела прокладка головки. Если хозяин автомобиля только поменял масло, возможно он пытается скрыть низкую компрессию или только ему известные износы.

Необходимо осмотреть отверстие, куда заливается масло, здесь не должно быть черных налетов, что говорит о масле низкого сорта или о том, что его долго не меняли. Крышка с ржавыми следами показывает, что движок перегревался. При включении зажигания без запуска мотора на приборной панели загорятся красные индикаторы:

  • аварийное давление масла;
  • отсутствие зарядки аккумулятора;
  • ручной тормоз.

До того, как мотор прогреется откручивают пробку с расширительного бака: наличие пузырей говорит о пробитой прокладке в головке блока. При исследовании осторожно снимают крышку с отверстия для заливки масла. Сильный выход газов сигнализирует о нарушениях в поршневых кольцах, есть проблемы с вентиляцией картера. При работе мотора не должны слышаться металлические звуки, а обороты двигателя должны быть равномерными, а не плавающими.

По цвету дыма из выхлопной трубы определяют ряд нарушений:

  • черный – неисправна топливная система;
  • синий – масло поступает в камеру сгорания цилиндра;
  • белый, густой – тосол проходит в камеры сгорания.

Если при нажатии педали газа выходит бледный сизый дым, значит нарушений в работе двигателя нет.

8 шаг. Пробная поездка на авто

В движении переключают передачи, проверяют четкость перехода на разные скорости. При это появляющиеся звуки укажут на неисправности:

  • протяжные – изношены шестеренки, дифференциал, редуктор;
  • со скрежетом – неисправны синхронизаторы;
  • слышен стук – проблемы с крестовиной кардана.

При эффективной работе сцепления хорошо работает двигатель на низких оборотах, не слышен выжимной подшипник.

На ровном участке отпустите руль и если автомобиля начинает ехать неравномерно, это говорит о нарушениях в геометрии подвески. Она не должна стучать, дребезжать, такие звуки слышны при изношенных резиновых втулках на стабилизаторе или амортизаторах, что приведет к западанию носа во время тормоза, проседанию назад в период разгона. Вибрация руля показывает на неисправности в ходовой системе или гнутых дисках. Если просмотреть следы от резкого торможения, они должны быть симметричными, а автомобиль не должно уводить в сторону.

Где лучше осмотреть автомобиль

Проверку лучше проводить на открытом пространстве, для этого не подходит темный гараж. В просторном помещении или на воздухе проще заметить замаскированный ремонт после ДТП. Подземная парковка с тусклым искусственным освещением тоже не даст эффективно оценить техническое состояние авто. Для осмотра пригодятся простые устройства в виде толщиномера и фонарика.

Для обеспечения удобства в обследовании, нужно обратиться с просьбой к владельцу автомобиля:

  • отогнать ТС на свободную площадь;
  • выполнить чистку на автомойке;
  • открыть и показать салон, кузов;

Машина должна быть подготовлена к осмотру, чисто вымыта. Порядочный продавец не будет с этим спорить, показывать автомобиль в закрытом, темном помещении.

Заключение

Проверить техническое состояние машины можно и самостоятельно, если есть навыки в ремонте, в наличии специальное оборудование. Для собственного спокойствия можно заплатить специалисту сервисного центра. На СТО проведут комплексную проверку электрики, электроники, внутренних узлов и скрытых внешних дефектов.

09.11.2020

Покупка авто с пробегом: алгоритм действий в 2023 году

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Цены на новые автомобили за последние два года выросли: только по итогам 2022 года рост цен на иностранные авто в России достигал 35–40%. Кроме того, не все иностранные модели сегодня доступны для официальной покупки в России. Именно поэтому перед многими автомобилистами встает вопрос: не купить ли авто с пробегом?

Собрали пошаговую инструкцию для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

Оценка потребностей и бюджета

Прежде всего нужно понять, какой автомобиль вам подойдет. Сделать это бывает непросто, особенно если это ваше первое авто. Однако достаточно будет ответить на несколько вопросов, чтобы значительно сузить круг поиска.

  • Куда вы планируете ездить? Это могут быть ежедневные поездки по городу на работу, выезды загород по выходным, редкие поездки с семьей в торговые центры или масштабные автопутешествия по стране.

Для каждой из этих целей подойдет свой вид автомобиля: для города будет удобно купить хэтчбек или компактный городской кроссовер, для экстремального автопутешествия подойдет внедорожник, для семейных поездок стоит обратить внимание на универсал.

  • Сколько вы готовы потратить на покупку авто?

Тут все зависит от возможностей вашего бюджета и от того, готовы ли вы оформить автокредит или уже накопили определенную сумму, покупаете ли вы первое авто или будете продавать старую машину и использовать эти деньги на покупку новой.

  • Какой тип кузова вам подойдет?

Здесь также все зависит от ваших потребностей, от того, планируете ли вы какие-то масштабные перевозки или путешествия с большими чемоданами или максимум, что вам нужно будет положить в багажник, — это несколько сумок с продуктами.

Многие на этом этапе совершают ошибку и жертвуют функциональностью ради привлекательного внешнего вида.

Делать так не стоит, потому что на определенном этапе внешний вид приедается, а неудобство начинает сильно раздражать и водителя, и пассажиров.

  • Сколько людей будет пользоваться машиной?

Разумеется, для семьи с большим количеством детей логично задуматься о приобретении семиместного или восьмиместного авто. Трое детей могут уместиться на заднем сиденье (но не всегда это будет комфортно). А если детей четверо или больше — обойтись без третьего ряда сидений точно не получится.

В то же время, если водитель один и он собирается ездить на машине только на работу по городу, можно рассмотреть и более компактные варианты.

  • Какая коробка передач для вас предпочтительнее?

Это во многом вопрос привычки и вкуса (если, конечно, у вас изначально не оформлено водительское удостоверение только на автомат). Ездить по городским пробкам комфортнее с АКПП, а по горам и бездорожью проще и удобнее на механике.

Кроме того, бытует мнение, что водитель, который какое-то время водил машину на механике, а потом пересел на автомат, всегда без проблем вернется на механику.

В обратную сторону этот принцип не работает: перейти после постоянной езды на автомате на механику очень сложно. Поэтому в этом вопросе ориентируйтесь по своим возможностям и потребностям. Но обычно автомобили с МКПП стоят дешевле, и если коробка сломается, ремонт ее также будет стоить меньше.

Как выбрать продавца

Первый вопрос: где искать подержанный автомобиль?

Объявления на профильных ресурсах — самый удобный вариант, но здесь есть серьезные риски. Очень много криминальных или просто битых авто, которым провели «предпродажную подготовку» в среднем сегменте: они достаются продавцам дешево, а перепродаются на несколько сот тысяч дороже.

Некачественную машину высокого класса продать сложнее, так как у производителей премиального сегмента существует множество «тайных знаков».

Есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, читая объявления.

Должно насторожить:

  • если объявление выглядит слишком выгодным, а продавец просит «забронировать машину», перечислив ему на счет 5 тыс. рублей (скорее всего, это просто мошенники);

  • нежелание владельца общаться по телефону;

  • если номер телефона продавца не соответствует указанному региону или относится к коммерческой серии (они создаются для оказания платных услуг, СМС и звонки могут вам дорого обойтись);

  • очень маленький срок (2-3 месяца) владения автомобилем (задайте вопрос, почему продают машину так быстро, внимательно выслушайте ответ).

Самый надежный способ — покупка автомобиля с пробегом у официального дилера.

Дилер чаще всего проводит проверку подержанного автомобиля и качественную предпродажную подготовку. Кроме того, часто официальные дилеры продлевают гарантию на продаваемый автомобиль: вы не просто покупаете машину с пробегом, но получаете гарантийное обслуживание на 1–2 года.

При такой сделке риск столкнуться с мошенниками многократно снижается, а шансы пользоваться машиной без проблем и головной боли с непредвиденными расходами на ремонт возрастают. Также при покупке б/у автомобиля у официала вы можете сдать свою старую машину в trade-in и оформить кредит на приобретаемый автомобиль

Как проверить автомобиль до осмотра

Если вы покупаете подержанное авто в салоне, то дилер предоставляет всю информацию об истории машины. Но это не мешает вам провести и самостоятельную проверку так же, как вы будете это делать при покупке машины у частного лица.

Проверить машину и ее историю достаточно онлайн. Попросите продавца прислать VIN и номер свидетельства о регистрации ТС, вбейте их в программу «Автокод», и она выдаст необходимую информацию: количество собственников, страховые случаи и ДТП с участием машины.

Вы можете также проверить данные авто на сайте ГИБДД и судебных приставов (нужны паспортные данные продавца, его ИНН и СНИЛС).

Если покупаете машину у частного лица, то начните личную встречу с тщательного осмотра документов — паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации (СТС).

Мошенники могут подделывать ПТС — в ранее заготовленном ПТС от другого авто затирается часть символов и цифр в VIN, а затем наносятся необходимые цифры и буквы.

Если этим занимались мошенники-профессионалы, то самостоятельно вы вряд ли обнаружите подлог: здесь нужно специальное увеличительное стекло и инфракрасный фонарик, в свете которого ПТС светится определенным образом. Но присмотреться к документам нужно обязательно: при возникновении малейших подозрений лучше откажитесь от покупки машины с сомнительными документами.

У машины может оказаться дубликат ПТС, это не повод отказываться от ее покупки. Если дубликат ПТС был выдан взамен утраченного оригинала, это может означать наличие автомобиля-двойника с оригинальным ПТС. Часто бывает так, что даже у 3-летних авто оригинальный ПТС заполнен штампами (например, при частой смене места жительства или фамилии владельца) — это не страшно.

Осмотр и тест-драйв автомобиля

Вот еще несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.

  • Посмотрите на ремнях безопасности бирки с годом их выпуска — год выпуска на них должен соответствовать году выпуска ТС.

  • Проверьте таблички с VIN-кодом: под стеклом, под капотом и в салоне (либо на стойке двери, либо рядом с сиденьем водителя). Как раз по третьей табличке можно судить о том, не перебивались ли номера: если под капотом обычно просто перепаивают пластину, то тут нужно затирать надпись, это может быть заметно. VIN-номера не должны быть повреждены, нужно, чтобы они были читаемы и везде одинаковы.

  • Обратите внимание на маркировку на стеклах автомобиля (в нижнем правом углу). На всех стеклах год в маркировке должен совпадать. Если нет — значит, оно менялось, то есть билось. В этом нет ничего плохого, но если продавец скрывает этот факт — это повод задуматься о том, что он может скрывать и какие-то более существенные дефекты.

  • Загляните под коврики, в том числе в багажнике, проверьте клеммы на аккумуляторе на предмет окисления, откиньте задние сиденья. Не должно быть запаха сырости, плесени, мокрых мест. Часто со значительной скидкой продаются машины, которые в народе называют «утопленниками» — это авто, которые либо полностью уходили под воду, либо были частично затоплены в результате гидроудара.

  • Важно также обнаружить перекрашенные места и замененные детали. Кузовные дефекты часто скрывают за аксессуарами: накладками порогов, спойлерами, молдингами, наклейками. Если вы увидели большое количество нештатных навесных элементов, это повод насторожиться.

  • Осматривайте детали на предмет зазоров между бамперами и кузовом. Если зазоры имеют разную толщину или искривление, это говорит о том, что машина битая.

  • При косметических «правках» автомобиля в ход может идти даже лак для волос, суперклей и обычная изолента, но иногда скупщики проделывают буквально ювелирную работу, и в этом обнаружить перекрашенные участки очень сложно. Однако все же со 100% точностью подобрать цвет автомобиля невозможно. В перекраске автомобиля также нет ничего страшного, вам нужно уточнить у хозяина, насколько серьезными были повреждения, которые потребовали такого ремонта.

  • Осматривайте автомобиль в светлое время суток, чтобы разглядеть царапины и изъяны в покраске, но избегайте прямого попадания солнечных лучей на место осмотра. Под прямыми лучами солнца увидеть изъяны сложнее. Отойдите на 10 метров — и вы заметите элементы, которые перекрашивались. Также посветите фонариком — в его бликах перекрашенные детали виднее.

  • Можно также вооружиться толщиномером — специальным прибором, позволяющим определить расстояние от металла до поверхности. С помощью него можно вычислить, сколько слоев краски было нанесено. Однако этот прибор достаточно дорогостоящий и работает только на стальных деталях кузова.

  • Чаще всего при столкновениях страдают крылья и бамперы. Повторное окрашивание легко вычислить по бамперам — они поставляются на конвейер уже окрашенными. Отличить заводской тон бамперов от сервисного можно по шагрени (заметная неравномерность лакокрасочного покрытия на поверхности металла, выглядит как апельсиновая корка), сравнив с соседними элементами. Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах.

  • Откройте капот и проведите по нему магнитом, завернутым в платок. Проверьте в нескольких местах — магнит должен скользить (если вы слегка помогаете ему рукой) по всей длине капота. Если к какой-то определенной части магнит не притягивается, значит, это место подвергалось шпаклевке.

  • Под капотом для передних бамперов и за обшивкой в багажнике для задних бамперов можно увидеть, не снимались ли бамперы (видно, если снять лючок для доступа к проводке из багажника). Если снимали, то это является прямым свидетельством их замены/рихтовки и перекрашивания.

  • Постучите по бамперам — так вы определите сломанные клипс-крепежи и возможные заплатки (бамперы могут «сшивать» и потом шпаклевать, а изменение звука может это показать).

  • Проверьте соединительные болты: если деталь не демонтировалась, она не должны иметь ни царапин, ни сколов, ни других дефектов.

Перекрашенные или замененные детали — не всегда повод отказаться от покупки автомобиля с пробегом.

Если продавец честно объяснил, что произошло с машиной, а также рассказал про все этапы ее восстановления, вероятно, автомобиль сможет еще долго быть надежным средством передвижения. Качественная починка машины — это неплохо. Должен насторожить не факт проведенного ремонта, а попытка продавца этот ремонт скрыть.

Как проверить пробег автомобиля перед покупкой

На машинах часто скручивают пробег: эксперты советуют не доверять указанному на датчике количеству километров даже в салонах с хорошей репутацией.

Настоящий километраж можно проверить в специальной программе (можно договориться с продавцом о совместном визите на сервис для проверки), а можно просто посмотреть на педали и руль — если они стерты, а пробег подозрительно небольшой, то, скорее всего, машина прошла больше, чем написано на спидометре.

Осмотр дна машины на подъемнике или «яме» (тоже можно сделать на сервисе) должен стать заключительным этапом проверки. По возможности сделайте сначала компьютерную диагностику.

Один из важных этапов проверки, которым нельзя пренебрегать, — самостоятельная поездка за рулем: нужно прислушаться к звучанию двигателя и определить возможные дефекты коробки, а также просто понять, насколько данный автомобиль удобен именно для вас.

Проверка документов на автомобиль

Проблемы с документами у автомобиля с пробегом возникают достаточно часто. Машина может оказаться в залоге у банка, на нее могут быть наложены аресты или она просто может числиться в угоне. Все это чревато проблемами для покупателя в будущем.

Если вы случайно купите угнанное авто, а впоследствии полиция раскроет угон, вам придется вернуть машину изначальному владельцу (даже несмотря на то, что с вашей стороны никаких нарушений при заключении договора купли-продажи не было).

Если машина будет в залоге, то в любой момент залогодержатель сможет забрать у вас транспортное средство.

В случае ареста автомобиля при регистрации вы можете об этом не узнать: иногда данные от приставов поступают в ГИБДД с опозданием. Поэтому есть риск, что через некоторое время ограничения вступят в силу, только в этот момент это будет уже ваша проблема, а не прошлого владельца.

Юридическая сложность может возникнуть, если вы покупаете машину у перекупщика. Часто перекупщики не вписывают себя в ПТС. При любых сложностях предъявить претензии перекупщику не получится — вам придется искать бывшего владельца.

Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется подойти к проверке документов со всей внимательностью.

Есть специальные службы, которые проводят полную документальную диагностику, в том числе — выездную. Специалисты проверяют VIN, ПТС, историю ДТП, юридическую чистоту ТС.

Каким бы опытным автомобилистом вы ни были, вряд ли вам удастся проверить машину настолько досконально. Лучше потратить несколько тысяч рублей на работу эксперта, чем потом потерять несколько сотен тысяч рублей и лишиться приобретенного автомобиля.

Как проверить историю обслуживания

Проверить историю обслуживания автомобиля также можно с помощью онлайн-сервисов (например, «Автокод» или AvtoVin). Базовая проверка обычно проводится бесплатно, также можно заказать более детальную проверку за деньги.

Такие сервисы по VIN-номеру агрегируют данные из баз ГИБДД и СТО о ДТП и проведении ремонта.

Возможно, для вас полученная информация будет некритична, но в любом случае должно насторожить, что продавец скрыл факт ремонта. Кроме того, это всегда повод поторговаться и договориться о более приемлемой цене.

Проведение диагностики

Чтобы снизить риски, не стоит отказываться от диагностики автомобиля на СТО, если он старше 5 лет и у него уже истек гарантийный срок обслуживания.

Также диагностика весьма желательна, если продавец не вызывает доверия: слишком нахваливает машину и рассказывает, что у нее вообще нет никаких проблем и повреждений. Наконец, важно проверить авто на СТО, если оно явно долго и активно использовалось, но все равно привлекает вас ценой, и вы не хотите от него отказываться.

На СТО есть специальная услуга — диагностика автомобиля перед покупкой.

Ее стоимость варьируется в пределах нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели авто. Автомеханики проведут:

  • проверку машины на подъемнике;

  • полную диагностику двигателя;

  • осмотр подвески;

  • оценку состояния рулевого управления;

  • проверку лакокрасочного покрытия;

  • компьютерную диагностику.

Несмотря на то что это еще одна услуга, требующая дополнительных трат, лучше от нее не отказываться —- она может избавить от множества проблем в будущем.

Можно немного сэкономить и найти профессионального механика, который проведет диагностику в частном порядке.

Многие предпочитают этот способ, потому что иногда приходится проверять несколько машин, и на поездку с каждой на СТО уходит много времени и денег. Однако частный мастер, скорее всего, не сможет сделать такой же всесторонний осмотр, как это сделают специалисты в автосервисе.

После проверки автомобиля останется только принять решение о покупке. При наличии незначительных проблем не стоит отказываться от машины, если стоимость устраивает. После починки неисправностей авто может прослужить еще долгие годы.

Если же обнаружатся серьезные проблемы с ходовой частью, коробкой передач и т. д., которые потребуют значительных инвестиций, от покупки стоит отказаться.

Торговля и оформление сделки

Если вы приняли решение о покупке, можно попробовать поторговаться. Цену может снизить и частный продавец, и салон. Поводом для снижения цены могут стать выявленные технические неисправности или значительное количество ремонтов автомобиля в прошлом.

Если вы оформляете сделку у автодилера, договор купли-продажи и другие документы подготовят сотрудники юридической службы продавца. Но в любом случае внимательно ознакомьтесь с условиями договора, особенно если вы покупаете машину в кредит.

Если вы покупаете машину в частном порядке, договор купли-продажи можно заключить онлайн (через «Госуслуги.Авто»).

После покупки

После покупки автомобиля нужно в течение 10 дней поставить его на учет в ГИБДД. Сделать это можно как лично, так и через «Госуслуги»‎ и МФЦ.

Если вас остановят на дороге на автомобиле, не поставленном на учет спустя десять дней после покупки, вам выпишут штраф (от 500 до 800 рублей). При повторной остановке можно даже лишиться водительских прав на срок до 3 месяцев.

В списке документов для постановки автомобиля на учет обязательным пунктом всегда будет полис ОСАГО.

Сам полис приносить в ГИБДД для регистрации авто не обязательно: у сотрудников автоинспекции есть доступ к данным базы РСА.

Что нужно знать о покупке автомобиля с пробегом: главное

  • Купить автомобиль с пробегом — хороший способ сэкономить и получить качественное ТС.

  • Перед покупкой важно оценить возможности и потребности и выбрать максимально подходящий вариант.

  • Не пренебрегайте юридическими и техническими проверками автомобиля — лучше заплатить экспертам за профессиональную диагностику, чем впоследствии столкнуться с проблемами или вообще лишиться машины.

  • При заключении договора купли-продажи внимательно читайте документы, если покупаете машину у дилера, или пользуйтесь сервисом «Госуслуги.Авто», чтобы заключить корректный договор с частным лицом.

  • Не забудьте оформить полис ОСАГО и поставить машину на учет в течение десять дней после оформления купли-продажи.

Покупка б/у автомобиля сопровождается рисками, поэтому важно заранее проверить машину на юридическую чистоту и грамотно оценить ее техническое состояние. В этом материале я подробно расскажу, как проверить авто перед покупкой. Предлагаю пошаговую инструкцию, состоящую из пяти этапов.

ЭТАП 1: ПРОВЕРКА ПО БАЗАМ

Именно с этого этапа стоит начинать проверку автомобиля. С одной стороны, вы сэкономите время на личных осмотрах, если варианты неудачные. С другой, — получите полную информацию об истории авто и, если проблемы незначительные, сможете выторговать скидку у продавца.

Самые распространенные проблемы при покупке авто с пробегом:

● ограничения ГИБДД;
● залог;
● лизинг.

Одна из самых распространенных проблем авто с пробегом – ограничения ГИБДД. Чаще всего они возникают из-за неуплаты долгов, например, алиментов. Также их могут наложить из-за неоплаченных штрафов, поэтому перед покупкой, помимо всего прочего, проверьте историю штрафов.

Машину с ограничениями ГИБДД не получится поставить на учет. Проблема осложняется тем, что снять запрет может только продавец. Он гасит задолженность непосредственно судебному приставу-исполнителю ФССП России, после чего ограничения снимаются. И очень хорошо, если у вас остался контакт продавца, а тот, в свою очередь, идет на общение и готов снять запрет на регдействия.

А если контакта нет, продавец не берет трубку или сменил телефон, вы остаетесь с проблемой один на один. Продать машину не получится – это считается мошенничеством. Придется обращаться в суд, а это судебные издержки и длительные разбирательства. За это время продавец уже потратит деньги, а вы лишитесь и средств, и машины.

Залоговый автомобиль вы сможете поставить на учет, но, если бывший собственник перестанет платить по долгам, залогодатель может изъять автомобиль.

С лизинговыми машинами нужно быть особенно осторожными. Пока компания-собственник не закроет лизинг, вы не перерегистрируете авто.

Как проверить автомобиль с пробегом по базам данных

Проверка автомобиля по каждой базе отдельно займет много времени, да и не все базы есть в бесплатном открытом доступе. Эту проблему решают сайты-агрегаторы. Они собирают информацию из множества баз данных и генерируют в один отчет. Один из самых первых, самых полных и самых известных сервисов – avtocod.ru.

Аvtocod.ru собирает данные с официальных сервисов и коммерческих источников: ГИБДД РФ, РСА, ФССП, Бюро кредитных историй, Федеральной нотариальной палаты РФ, страховых компаний, банков, автодилеров, ФТС и так далее. Полный отчет формируется за 5 минут и стоит 349 рублей.

Чтобы проверить авто, достаточно ввести госномер или VIN. Сервис показывает всю историю использования автомобиля и его возможные проблемы: количество владельцев б/у автомобиля, последний пробег, наличие ДТП, расчет ремонтных работ, коммерческое использование, использование в такси, нахождение в розыске, залоге, лизинге, наличие штрафов и возможных запретов на регистрационные действия, дубликата ПТС, отзывные кампании на проверяемый автомобиль, историю сервисного обслуживания, прохождение обязательного технического осмотра, актуальные и ранее выдаваемые государственные регистрационные знаки (госномера) и другую информацию.

ЭТАП 2: ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

Как проверить машину перед покупкой на предмет чистоты документов и продавца:

Смотрим ПТС: вклеек, исправлений, зачеркиваний и иных корректировок быть не должно. Если они присутствуют, то они должны быть удостоверены подписью и печатью должностного лица ГИБДД. Иногда вместо оригинала ПТС на б/у автомобиль продавец предоставляет дубликат ПТС. Сам по себе факт наличия дубликата должен включить «режим повышенного внимания» у покупателя, особенно если продавец ничего не сказал о нем по телефону.

Наличие дубликата безопасно, если его выдали вместо оригинального, в котором закончились места для внесения новых владельцев. Копию также выдают в случае кражи или утери оригинала. Но если оригинал ПТС находится в банке, а авто кредитное, мошенники получают дубликат и с ним продают машину ничего не подозревающему покупателю.

В дубликате ПТС имеется отметка о причине его выдачи. Если причиной является «утеря» (возможно, кража) оригинала, от покупки следует отказаться. Если причиной указана «утилизация», само по себе это не значит, что автомобиль «криминальный», но за этим может скрываться большое количество владельцев.

Смотрим СТС. Здесь указывается информация о марке и модели ТС, VIN, номер кузова (рамы), номер двигателя, мощность и собственник автомобиля.

Вас должны насторожить любые несовпадения данных СТС с данными в ПТС, помарки, исправления, нечеткие или размазанные данные. Следует обратить внимание на основание права собственности в СТС: обычно это договор купли-продажи с указанием его номера и даты. Такой же договор с номером и датой должны быть указаны в ПТС. Собственник в СТС и в ПТС должны совпадать.

Сверяем данные об автомобиле. VIN автомобиля должен совпадать в СТС, ПТС и непосредственно в самом проверяемом автомобиле. В большинстве современных автомобилей VIN размещается:

● в специальном окошке в низу лобового стекла со стороны водителя;
● на кузове под передним пассажирским сиденьем;
● на кузове автомобиля в виде специальной таблички завода-изготовителя с указанием VIN и иных характеристик автомобиля.

Отсутствие при проверке машины этой таблички на кузове должно насторожить. Возможно, она исчезла вследствие кузовного ремонта проверяемого автомобиля.

Проверяем паспорт продавца. Фамилия, имя, отчество должны совпадать с данными, которые указаны в ПТС и СТС. Если это одно и то же лицо, прекрасно! Мы имеем дело с собственником. Если же нет (что часто и бывает), то, скорее всего, это лицо не имеет к истории проверяемого автомобиля никакого отношения: вы «попали» на перекупщика.

Возможно, перекупщик, который приобрел автомобиль за пару недель до осмотра, сам по себе и неплохой человек, но чаще всего он ничего не знает ни о машине, ни об обслуживании, ни о замене каких-либо крупных узлов и деталей.

Иногда автомобиль продают по доверенности. В этом случае обратите внимание, кем и кому она выдана, дату выдачи и срок действия, а также полномочия поверенного, указанные в ней.

Она должна быть выдана собственником автомобиля, который указан в ПТС и СТС. Срок ее действия не должен истечь на момент заключения договора купли-продажи, а полномочия, указанные в ней, должны предполагать возможность продажи автомобиля и получения денежных средств за него от покупателя.
Удостовериться в том, что перед вами доверенное лицо вы можете, сверив паспортные данные продавца, лица, указанного в доверенности и собственника, указанного в ПТС и СТС.

При любом несоответствии данных собственника и продавца, истекшей доверенности, от покупки такого авто следует отказаться.

ЭТАП 3: ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Если вы определились с маркой и моделью б/у автомобиля, вам, скорее всего, уже известны все слабые места и возможные «болячки», и вы понимаете, куда и на что смотреть.

Как проверить машину перед покупкой на соответствие ее технического состояния вашим ожиданиям? Лучше всего сделать это в профильном или клубном сервисе, специализирующемся на обслуживании именно этой марки автомобилей, или у официального дилера. Здесь же вы узнаете стоимость устранения обнаруженных недостатков автомобиля и понимать, сколько можно выторговать у продавца.

Можно, конечно, проверить автомобиль в гаражном кооперативе у местного механика-любителя или в мультибрендовом автосервисе, но широкая специализация таких мастеров не позволить выявить каких-то специфических недостатков именно этой модели.

Проверяя автомобиль с пробегом, следует знать, что недостатки автомобиля можно условно разделить на устранимые «малой кровью» или не мешающие эксплуатировать автомобиль (например, царапина на кузове или трещина на стекле или фаре), и неустранимые (либо устранимые, но большими деньгами, когда стоимость соизмерима со стоимостью автомобиля и нецелесообразна). К последним можно отнести нарушение геометрии кузова, сильный износ основных узлов таких, как двигатель или коробка передач, автомобили, побывавшие в воде («утопленники») или горевшие.

Правильно будет обратить внимание на крупные, сложные (и дорогие) узлы и агрегаты автомобиля:

Двигатель. Он должен быть сухой, без течей или следов технических жидкостей (масла, антифриза). Если течь есть, важно понять, что является ее причиной и сколько стоит ее устранение. Насторожить должен и свежевымытый, блестящий двигатель – так обычно устраняют течи и их следы.

Если есть подозрения к его техническому состоянию, следует тщательно проверять двигатель: возможно, заглянуть в маслозаливную горловину или в цилиндры, выкрутив свечи Не лишним будет считать коды возможных ошибок специальным сканером.

Косвенным признаком неисправного двигателя может являться цвет и запах дыма из выхлопной трубы автомобиля. Если он слишком черный или белый, имеет запах несгоревшего топлива, следует насторожиться. Если техническое состояние двигателя Вас устраивает, переходим к дальнейшему осмотру. Если нет, лучше отказаться от покупки авто с проблемным двигателем. Устранить недостатки на современном двигателе небыстро и недешево.

Коробка передач. Проверяется как на стоящем автомобиле, так и на ходу. Вас должны насторожить посторонние шумы, вибрации, толчки, удары, нечеткое включение передач. Визуально можно увидеть потеки на стыке двигателя и коробки передач. В большинстве случаев без «вскрытия» понять, в каком состоянии находится трансмиссия, невозможно. Можно лишь предположить, сколько будет стоить замена той или иной детали в ней, и с учетом этого вести торг.

Стоит поинтересоваться, сколько стоит контрактная коробка на эту модель. Если вы не уверены, что именно придется менять, стоит отказаться от покупки авто. Либо иметь в запасе деньги для ремонта или покупки коробки в сборе.

Кузов автомобиля. Его общее состояние оценивается как визуально, так и с помощью толщиномера. Так можно понять, был ли автомобиль в серьезной аварии либо красился косметически, без шпаклевки. Кузовные недостатки такие, как ржавчина, царапины, вмятины, сколы могут быть устранимы, если находятся в доступных местах автомобиля или снимаемых элементах (крылья, бамперы, зеркала). Важна цена вопроса.

Если же присутствуют механические или коррозионные повреждения несущей конструкции, порогов, стоек, лонжеронов, крыши, устранить их либо очень дорого, либо вообще невозможно. То же может касаться ржавой или поврежденной рамы внедорожника.

Будущий автовладелец после проверки технического состояния должен хорошо себе представлять, сможет ли он устранить обнаруженные недостатки, во сколько ему это обойдется и готов ли он на это. Так, устранение «простых стуков» в подвеске может вылиться в несколько десятков тысяч рублей, а замена цепи ГРМ на некоторых моделях авто может легко перевалить за сто тысяч. Если не готовы платить, лучше откажитесь.

ЭТАП 4: ПРОВЕРКА VIN-НОМЕРА НА ПРЕДМЕТ КОРРЕКТИРОВКИ

Другими словами: не перебит ли VIN. Важно знать, где именно на проверяемом авто располагается VIN. Как я уже писал, на современных автомобилях он может располагаться под лобовым стеклом, передним сиденьем пассажира. На внедорожниках рамной конструкции он может быть продублирован на раме автомобиля. Последнее часто бывает причиной проблем: реагенты, частая смена климатических условий может повлечь усиленную коррозию рамы и номера на ней, и как следствие – к трудностям при постановке на учет. В этом случае от покупки следует отказаться.

Номер также располагается на двигателе автомобиля, но часто найти его и увидеть, а уж тем более определить, перебит ли он или имеет следы корректировки, простой обыватель не сможет. В случае, если вы имеете желание проверить автомобиль, входящий в топ-список угоняемых авто, целесообразно привлечь эксперта-криминалиста именно на этапе проверки авто. За небольшое по сравнению со стоимостью автомобиля вознаграждение вы получите заключение эксперта и спокойствие за целостность VIN и отсутствие криминального прошлого вашего будущего автомобиля.

Стоимость работы приглашенного криминалиста варьируется в диапазоне 3000-10000 рублей в среднем и зависит от сложности исследования. Но в любом случае это часто гораздо лучше, чем в последующем стать участником уголовного дела, если машина угнана. Автомобиль получит статус вещественного доказательства и на все время следствия оставаться у правоохранительных органов.

ЭТАП 5: ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ ПО БАЗАМ

Этот этап проверки авто завершающий, однако не менее важный и актуальный. С момента первичной проверки машины, документов на б/у автомобиль, вашего осмотра и технической проверки машины перед покупкой может пройти несколько дней, а то и неделя или более. За это время продавец на уже почти вашем автомобиле может попасть в ДТП, «нахватать» штрафов (это бывает актуально, когда продавец знает, что точно продаст вам автомобиль) или заложить его в ломбард. Поэтому проверить машину перед покупкой, непосредственно перед заключением договора купли-продажи и передачи автомобиля, будет очень правильным. Это окончательно снимет все риски с вас и автомобиля и позволит в полной мере насладиться покупкой.

Выбор автомобиля с пробегом является достаточно сложным делом, но его может существенно упростить моя пошаговая инструкция.

Если вы собираетесь в путешествие на автомобиле, то перед выездом машину обязательно нужно проверить на наличие неисправностей. Автоэксперты составили чек-лист, который поможет водителям обезопасить себя в пути, пишет E1.ru.

Визуальный осмотр

Проводить визуальный осмотр автомобиля стоит перед каждой поездкой, однако нередко владельцы машин забывают об этом. Специалисты советуют проверять наличие обоих номеров, а также их крепление к раме. Если вдруг номера шатаются, то их можно укрепить дополнительно хомутиками-стяжками. Также стоит проверить целостность кузова и, если вы собрались на море, подкрасить в случае наличия вмятин или царапин, так как соленый влажный воздух ускоряет коррозию.

Оформить микрозайм теперь можно и в Telegram

Также следует обратить внимание на подтеки. Если под автомобилем замечена лужа неясного происхождения, то стоит обратиться в автосервис. Дальше следует завести машину и проверить все фары со стоп-сигналами. Необходимо включить их все, в том числе противотуманные, чтобы убедиться в их работоспособности. Если перегорела какая-то лампочка, есть время заменить ее перед выездом.

Осмотр изнутри

После визуального осмотра водителям рекомендуют сесть за руль и проверить контрольные лампы на приборной панели: никакие предупреждающие знаки не должны гореть. Горящий символ Check Engine означает, что вам нужно заехать в сервис на диагностику мотора, ABS — нужна проверка тормозной системы и электроники, а горящий символ масленки говорит о проблемах с уровнем ГСМ.

«Следующее, что можно проверить самому, — стояночный тормоз (если он у вас механический): при поднятии рычага до упора количество щелчков не должно быть слишком большим. Если их пять и больше, значит, растянулся трос, надо съездить в сервис и подтянуть», — уточняют специалисты.

Осмотр под капотом

Помимо этого, необходимо проверить состояние и уровень техжидкостей. Масло должно быть чистым и достаточным по объему. Если оно темное, густое или пахнет гарью, то его необходимо заменить. Следом нужно проверить охлаждающую жидкость, она должна быть между максимальным и минимальным уровнями. Также рекомендуется обратить внимание на указатель температуры при работающем моторе, он не должен выходить за пределы нормы. Уровень тормозной жидкости также должен быть достаточным, подтекать она не должна.

«Последнее (по очереди, а не значению) — состояние батареи. Обычно про аккумулятор вспоминают перед зимним сезоном, но не забывайте о нем и летом. Проверьте, нет ли коррозии, хорошо ли закреплены клеммы, достаточно ли заряжен. Если аккумулятор старый или слабый, лучше замените его на новый», — рекомендуют эксперты.

Проверка на ходу

Специалисты также советуют сделать пробную поездку по городу, которая поможет оценить состояние авто на ходу. В частности, шины необходимо проверять на целостность еще перед поездкой, а во время нее стоит обращать внимание на балансировку колес: если при езде появляется вибрация руля или кузова, это значит, что колеса разбалансированы. Если на покрышках есть грыжи или проколы, перед дальней дорогой их надо заменить.

Не лишним будет и проверить развал-схождение. Если руль стоит прямо, а машину ведет в ту или иную сторону, нужно отрегулировать углы установки колес. Делать это рекомендуется после каждой смены шин. Тормоза же должны работать четко и без задержек. Если при торможении слышен свист или скрип, это значит, что тормозные колодки изношены и нужно их заменить. Если тормозная педаль проваливается или пульсирует, это также указывает на проблемы с тормозной системой.

Мотор должен работать ровно и без перебоев. Если двигатель троит, дергается или глохнет, это говорит о неисправностях системы зажигания, впрыска топлива или электроники. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

#}

Ставка: от 5.5%

Платеж: 9 059 ₽

#}

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тефаль электрогриль руководство
  • Должностная инструкция специалиста по комплексной реабилитации в социальной сфере
  • Ципролет 3мг мл глазные капли инструкция
  • Кардимап инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Стеллаж из профиля своими руками пошаговая инструкция