Руководство по профилактике нарушений обязательных требований

Руководство по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий

В соответствии с п. 8.2.1 Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований разработано Руководство по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов.

Государственный контроль (надзор) – одна из функций государства, осуществляемая в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов.

Контроль и надзор – два важнейших метода государственного регулирования предпринимательской деятельности, направленные на предупреждение нарушения прав, пресечение таких нарушений, наказание виновных, ликвидацию правовой неграмотности. Одним словом, эти два метода есть один из основных видов деятельности государства по обеспечению соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечению соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Одной из основных форм контрольно-надзорной деятельности являются проверки, под которыми понимается комплекс действий уполномоченных на то лиц, направленных на установление исполнения хозяйствующими субъектами норм законодательства, выявление правонарушений, их пресечение и применение санкций.

Контрольно-надзорная деятельность реализуется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (плановые и внеплановые, выездные и документарные), рассмотрения жалоб, заявлений проведение расследований несчастных случаев и т.д

⟵ Вернуться

Руководство по подготовке программы профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах главного управления МЧС России по субъекту РФ

Документ

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 — 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1 июля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», регулирующий отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора). 

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в отношении производителей и (или) распространителей информационной продукции регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, при осуществлении такого контроля без взаимодействия с контролируемым лицом). 

Частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено, что положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утверждается Правительством Российской Федерации. 

Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1019 (далее – Положение), установлен порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.  

В соответствии с пунктом 3 Положения Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию в части соблюдения контролируемыми  лицами обязательных требований, установленных частями 4 и 5 статьи 11, часть 1 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 

Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), определяются положением о виде контроля. 

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1019, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит следующие профилактические мероприятия: 

а) информирование; 

б) обобщение правоприменительной практики; 

в) объявление предостережения; 

г) консультирование; 

д) профилактический визит. 

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию у контролируемых лиц (организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Сведения о порядке досудебного обжалования решений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, действий (бездействия) должностных лиц Рособрнадзора

Досудебное обжалование решений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, действий (бездействия) должностных лиц Рособрнадзора осуществляется в соответствии с главой 9 «Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц» Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 65, 68-71 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1019:

«65. Контролируемое лицо в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.

68. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, а также принимаемых ими решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов проверки, предписаний об устранении выявленных нарушений в досудебном порядке.

69. Жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо контрольного (надзорного) органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается контрольным (надзорным) органом.

Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, принятые его центральным аппаратом, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

70. По итогам рассмотрения жалобы контрольные (надзорные) органы, их территориальные органы принимают одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить решение контрольного (надзорного) органа, его территориальных органов полностью или частично;

в) отменить решение контрольного (надзорного) органа, его территориальных органов полностью и принять новое решение;

г) признать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, его территориальных органов незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

71. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».

Перечень объектов контроля, учитываемых при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1019:

«7. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

а) деятельность контролируемых лиц при использовании информационной продукции в образовательном процессе, реализуемом на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности;

б) деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции в сети «Интернет»;

в) деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции посредством наземного эфирного и спутникового вещания;

г) деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением средств массовой информации, распространяющих продукцию в сети «Интернет»;

д) информационная продукция, к которой предъявляются обязательные требования;

е) деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции посредством кабельного вещания.

10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) каждый контрольный (надзорный) орган отдельно относит объекты государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — категории риска).

С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц контрольные (надзорные) органы при осуществлении государственного контроля (надзора) относят объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:

а) значительный риск;

б) средний риск;

в) умеренный риск;

г) низкий риск.

12. Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в контрольные (надзорные) органы сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска контрольные (надзорные) органы в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимают решение об изменении категории риска указанного объекта государственного контроля (надзора).»

КРИТЕРИИ
отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации
о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и (или) развитию, к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного контроля (надзора)

По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения производителями, распространителями информационной продукции и (или) лицами, обеспечивающими доступ детей к информации, в том числе лицами, указанными в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее контролируемые лица), обязательных требований в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести «А» и «Б» (далее — группы тяжести).

К группе тяжести «А» относятся:

— деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции посредством наземного эфирного и спутникового вещания;

— деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции в образовательном процессе.

К группе тяжести «Б» относятся:

— деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением периодических печатных изданий, являющихся средствами массовой информации, распространяющихся в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

— деятельность контролируемых лиц при распространении информационной продукции посредством кабельного вещания.

С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, разделяется на группы вероятности «1», «2», «3» и «4» (далее — группы вероятности).

К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований и постановления о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.17 и частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований и постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «3» относится деятельность контролируемых лиц при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, отнесенных к группам вероятности «1» и «2».

К группе вероятности «4» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет не были выявлены нарушения обязательных требований в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:

Категория риска Группа тяжести Группа вероятности
Значительный А
Б
1
1
Средний А 2
Умеренный А
Б
3
2
Низкий А
Б
Б
4
3
4

Перечень объектов федерального государственного контроля(надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, отнесенных к категориям риска

Консультирование

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1019, консультирование осуществляют должностные лица Рособрнадзора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий» по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)), в том числе по следующим вопросам:

— порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
— порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
— порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов;
— положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется по графику:
второй и четвертый четверг месяца с 14.00 до 16.00.
Место проведения консультирования: ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, г. Москва, Рособрнадзор.

При необходимости консультирования посредством видео-конференц-связи или на личном приеме контролируемые лица и их представители могут направить обращение о проведении консультирования по адресу электронной почты dep07@obrnadzor.gov.ru.

В обращении о проведении консультирования указываются:
— полное наименование юридического лица;
— адрес электронной почты;
— контактный номер телефона;
— вид государственного контроля (надзора), в рамках которого необходимо консультирование;
— перечень вопросов, по которым необходимо консультирование.

Профилактический визит

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1019, контрольный (надзорный) орган проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Контрольный (надзорный) орган проводит обязательный профилактический визит в отношении:

а) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, — в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории значительного риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению образовательной деятельности, — в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.

Контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

Контрольный (надзорный) орган в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату и срок проведения обязательного профилактического визита.

Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган, планировавший проведение обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Информация о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Письмо Рособрнадзора от 21.03.2022 № 07-353 руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о профилактических визитах

Объявление предостережения

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1019, контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения (далее – возражение).
Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.

В возражении указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контрольный (надзорный) орган, объявивший предостережение, рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме по почте и (или) по электронной почте по адресу, сведения о котором представлены контрольным (надзорным) органам контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

Формы проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований


В связи с переходом с 01 января 2021 года на систему казначейских платежей, меняются реквизиты банка — получателя СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРА. Образец платежного поручения

  • Лицензирование
    • Лицензирование взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II, III классов опасности
    • Лицензирование производства маркшейдерских работ
  • Регистрация ОПО
  • Заключение экспертизы промышленной безопасности
  • Подготовка и аттестация работников
    • Нормативно-правовая база
    • Государственная пошлина
  • Проверка знаний в области энергетического надзора
  • Допуск в эксплуатацию энергоустановок
    • Государственная услуга по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок
  • Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики
    • Публичные обсуждения за 2017 год
    • Публичные обсуждения за 2018 год
    • Публичные обсуждения за 2019 год
    • Публичные обсуждения за 2020 год
    • Публичные обсуждения за 2021 год
    • Публичные обсуждения за 2022 год
    • Публичные обсуждения за 2023 год
  • Государственный контроль и надзор
    • Государственный контроль и надзор в сфере промышленной безопасности
    • Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений
    • Государственный строительный надзор
    • Программа профилактики нарушений обязательных требований
    • Государственный технический контроль и надзор в электроэнергетике
    • Досудебный порядок подачи жалобы
    • Федеральный государственный горный надзор
  • Проведение проверок
  • Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
  • Графики рассмотрения планов развития горных работ
  • Выдача разрешений
  • Регистрация электролабораторий
    • Допуск в эксплуатацию энергопринимающей установки, предназначенной для проведения испытаний электрооборудования повышенным напряжением (электролаборатория)
  • Профилактика нарушений обязательных требований
  • Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности
    • Предоставление государственных услуг через многофункциональный центр
  • План-график проведения в Северо-Восточном управлении Ростехнадзора встреч с представителями поднадзорных организаций по обсуждению уровня безопасности на поднадзорных объектах
  • Профилактика
  • Производственный контроль
  • Главная
  •  > 
  • Деятельность
  •  > 
  • Профилактика нарушений обязательных требований

Профилактика нарушений обязательных требований

Программа профилактики нарушений обязательных требований Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разработана в целях реализации положений:

  • Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;  
  • Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

Нормативно-правовая документация

Контактные данные должностных лиц, оказывающих консультирование по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Должностное лицо

Вид надзора

Способ получения консультаций

Контактные данные

Игнатюк Елена Михайловна

Заместитель руководителя Северо-Восточного управления Ростехнадзора

Государственный надзор

за оборудованием, работающим под избыточным давлением

по Магаданской области

По телефону.

Пн-Чт с  10-13.

Вопросы можно направлять на email:

svost@gosnadzor.ru

8 (4132) 620853

Козлов Иван Сергеевич,

Начальник межтерриториального отдела государственного горного надзора

Государственный горный надзор;

 государственный надзор в области безопасности  ГТС

По телефону.

Пн-Чт с  10-13.

Вопросы можно отправлять на email:svost@gosnadzor.ru

8 (4132) 624557

Бирюков Михаил Андреевич

Начальник отдела государственного энергетического надзора

Государственный энергетический надзор

По телефону.

Пн-Чт с  10-13.

Вопросы можно отправлять на email:svost@gosnadzor.ru

8 (4132) 601105

Акимкина Анна Александровна

Начальник отдела государственного строительного надзора, надзора за химически и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями

Государственный строительный надзор, надзор за химически и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями

По телефону.

Пн-Чт с  10-13.

Вопросы можно отправлять на email:svost@gosnadzor.ru

8 (4132) 609161

2018 год

2020 год 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Starmed masaj kremi инструкция на русском
  • Тауредон инструкция по применению цена отзывы
  • Флуконазол сироп для детей инструкция по применению
  • Руководство пользователя clonezilla
  • Триаксон инструкция по применению цена таблетки взрослым