Руководство по предметной съемки

В этом уроке мы обсудим способ съемки стандартного предметного кадра. Акцент будет сделан на фоне, освещении и размещении самого предмета. Объект, с которым мы будем работать, прост – ботинок – что позволит наглядно показать основы освещения и съемки отдельного предметного кадра.

Результат урока:

В этом уроке мы обсудим способ съемки стандартного предметного кадра. Акцент будет сделан на фоне, освещении и размещении самого предмета. Объект, с которым мы будем работать, прост – ботинок – что позволит наглядно показать основы освещения и съемки отдельного предметного кадра.

Шаг 1: Подготовьте оборудование

Стол

Подойдет все, что угодно. Вы можете использовать козлы для пилки дров в количестве двух штук и поломанную дверь, или же ваш кухонный стол. Большинство предметных снимков обрабатываются в Photoshop (т.н. «бесшовные белые» кадры) и фон будет удален в любом случае (как вы увидите на некоторых фотографиях ниже, не важно, что находится вокруг!).

Белый фон

Я собираюсь использовать большой кусок пенокартона 4′ x 8′ (1,2 м х 2,4 м) для моего фона. Вы можете использовать что-нибудь другое: простыню, ватман, две белых картонки или что-нибудь гибкое.

Стойки

Я собираюсь использовать четыре штатива-стойки C-Stand (Century Stand – штатив-стойка, используемый обычно при кинопроизводстве – прим. пер.) и один держатель для фона. C-Stand оснащен удлинителем, как и держатель для фона. Как бы то ни было, стоек, которые есть у вас, должно быть достаточно.

Источники света

Любая система с тремя источниками подойдет. Я использую систему Alien Bees  (источники 800 и 1600).

Штатив

Убедитесь, что ваш штатив достаточно устойчив для того, чтобы удерживать камеру под любым углом и на любой высоте. Не пытайтесь экономить на этом. Я не использую уровень для большинства предметных снимков, так что не беспокойтесь, если у вашего штатива его нет.

Зажимы

Вам нужно, по крайней мере, 5 крепких зажимов с защитным резиновым покрытием. Если у вас есть только дешевые пластиковые зажимы, вам нужно обернуть их концы клейкой лентой, чтобы они лучше держались.

Объектив

Выбор объектива будет зависеть от того, насколько велик снимаемый продукт и на каком расстоянии от него вы находитесь. Я использую 24-85 мм и буду снимать на f11 – приблизительно в 4 футах (1,22 м) от ботинка.

Камера

Я снимаю на Nikon D-300. Я использую его только в режиме ручного управления (M). Фокус установлен на кнопке AF/AE. Это удерживает камеру от перефокусировки каждый раз, когда вы делаете кадр. Поскольку все камеры разные, я советую вам прочитать раздел, озаглавленный «Автофокус» в вашей инструкции к камере. Диафрагму я устанавливаю на f11, выдержка 1/125 секунды, а ISO 200. Баланс белого у меня установлен в пользовательском режиме, но это дело вкуса, так что вы можете выбрать «автоматический баланс белого» или «балансировку по вспышке».

Чем более стабильно вы настроите свой набор и все, что с ним связано, тем меньше проблем будет вызывать съемка кадра.

Шаг 2: Подготовка фона

Возьмите держатель для фона с удлинителем и поместите его на задней стороне вашего стола. Поверните удлинитель под углом 90 градусов и закрепите его, чтобы он мог выдержать фон.

Я взял свой пенокартон размером 4′ X 8′, сложил его пополам сверху донизу (получив поверхность 4′ X 4′, но вы можете использовать 2 картонки или ткань). Теперь я беру одну половину фона, кладу ее на стол и прикрепляю к нему (это ваша горизонтальная поверхность).

Разверните пенокартон, и теперь он станет вашим фоном, и прикрепите его к удлинителю на стойке, которую мы поместили на задней стороне стола.

Горизонтальная поверхность и фон должны быть абсолютно плоскими и гладкими, без морщин и складок,  чтобы освещение распределялось равномерно. Если у вас есть сумки с песком, поместите их на нижнюю часть стойки, чтобы она оставалась неподвижна.

Шаг 3: Размещение продукта

Возьмите один C-Stand с удлинителем. Поместите удлинитель под углом 90 градусов и затяните. Поместите стойку слева или справа от стола так, чтобы удлинитель проходил над центром фона.

Чтобы подвесить ботинок, используйте кусок рыболовной лески (отрежьте достаточно длинный кусок так, чтобы он был вдвое длиннее расстояния от столешницы до высоты в один фут над удлинителем), и широкую клейкую ленту.

Теперь возьмите кусок проволоки (я использовал вешалку и обрезал ее до ширины внутренней части ботинка).

Теперь найдите центр лески и оберните маленький кусочек клейкой ленты вокруг него.

Завяжите леску в узел вокруг ленты так, чтобы лента не соскользнула со своего места на леске.

Теперь приклейте проволоку к узлу из ленты в центре лески так, чтобы проволока и леска выступали по краям широкой клейкой ленты на одинаковое расстояние с обеих сторон (прим. пер. – имеется в виду клейкая лента для герметизации трубопроводов отопления или вентиляции, но широкий скотч тоже должен подойти).

Это готовый «держатель», на который будет подвешиваться башмак.

Возьмите ботинок и хорошенько его почистьте. Надежно закрепите приспособление в задней части ботинка над каблуком так, чтобы концы держателя хорошо захватывали внутренние стенки ботинка.

Возьмите концы лески от держателя и приподнимите каблук над столом, чтобы проверить, хорошо ли приспособление закреплено изнутри. Важно, чтобы конструкция была надежной, поэтому сделайте все для этого необходимое (согните держатель, надавите на него, чтобы он встал на место).

Убедитесь, что ботинок выглядит хорошо, используйте бумагу, чтобы наполнить носок и поставьте на место язычок. Заверните шнурки внутрь, чтобы придать ботинку аккуратный вид.

Теперь поместите его на стол прямо под удлинителем.

Возьмите один конец лески и оберните его вокруг удлинителя, который будет держать каблук башмака на желаемой высоте. Я оставил его примерно на 3 дюймах (7,6 см) над столом, чтобы осветить и нижнюю его часть – что важно при съемке любого продукта.

Теперь, удерживая леску на удлинителе, оберните ее вокруг 3 или 4 раза и надежно закрепите зажимом.

Теперь выходит, что ботинок висит неровно – возьмите другой конец лески и оберните его вокруг удлинителя так, чтобы каблук был на нужном уровне. Теперь зажмите второй конец лески на удлинителе и поместите на стойку сумки с песком.

Шаг 4: Освещение снимка

Базовый предметный снимок требует 3 источника света (освещение сверху и зонты спереди/сбоку).

Освещение сверху

Возьмите один источник и закрепите его на «журавле» на C-Stand. Чтобы рассеять свет, я использовал два листа вощёной бумаги, достаточно длинных, чтобы я мог свободно прикрепить их на источник (я делаю это вместо использования софт-бокса, потому что у меня потолок всего 8 футов высотой).

Поместите источник над ботинком, а сумку с песком — на стойку.

Чтобы настроить экспозицию для верхнего освещения, направьте флешметр над ботинком, протестируйте вспышку и продолжайте настройку, пока прибор не покажет значение f/11. Затем выключите источник освещения.

Зонты

Возьмите две стойки и оборудуйте каждую из них креплением, источником  и зонтом. Поместите зонты под углом 45 градусов к ботинку и по направлению к передней части стола приблизительно на расстоянии 3-5 футов (1 — 1,5 м) от ботинка.

Включите источники перед обоими зонтами. Опять же, поместите флешметр над ботинком и настройте систему так, чтобы мощность обоих источников была идентична, и совокупная экспозиция была настроена для диафрагмы примерно f/11. Как вы видите, моя на значении f/8, но это достаточно близко…важнее, чтобы мощность обоих источников была одинаковой!

Теперь включите все источники.

Если у вас нет флешметра, сделайте тестовые снимки на ваш фотоаппарат и выравнивайте свет методом проб и ошибок.

Шаг 5: Настройка камеры

Возьмите камеру, установите предпочтительный баланс белого, выберите диафрагму f/11 и выдержку 1/125, поместите ее на штатив и поставьте на расстоянии примерно 3-5 футов (1 м — 1,5 м) от стола непосредственно перед ботинком. Я настроил штатив так, чтобы камера находилась чуть выше уровня столешницы.

Скомпонуйте кадр, сфокусируйтесь, подключите синхронизатор и сделайте снимок.

Шаг 6: Итоговое изображение

Итоговая фотография должна иметь абсолютно белый фон. Я делаю это в Photoshop при помощи инструмента Selection Tool, но я не буду в этой статье подробно останавливаться на обработке. Это итоговый кадр:

Кадр всегда будет нуждаться в тонкой настройке тем или иным способом:

  1. Если один источник видимо выдает большую мощность, чем другой, скорректируйте его по необходимости (вы поймете это по теням, или если одна сторона ботинка будет темнее другой). Также убедитесь, что зонты установлены на одинаковом расстоянии.
  2. Если верхняя часть ботинка слишком яркая, нужно уменьшить мощность источника сверху.
  3. Если кадр переэкспонирован, убедитесь, что вы выставили на камере то же значение ISO, что и на флешметре во время замера освещения.
  4. Если цвета выглядят блеклыми, возможно, вам нужно иначе настроить баланс белого.

Теперь, когда вы все собрали вместе, вы можете веселиться, экспериментировать и пробовать снимать разные продукты.  Включите/выключите источники, подвигайте их, чтобы посмотреть, что конкретно делает каждая лампа, и это даст вам общее представление о том, каким образом результаты могут быть скорректированы.

Я в первую очередь освоил данный вид освещения, поскольку именно его использует большинство коммерческих сайтов. Не бойтесь экспериментировать – помните, что знание – это сила, а практика – путь к совершенству, даже если это немного скучно!

Автор: Flint Hannah

О предметной фотографии написано множество книг и статей. Как выбрать и настроить фотоаппарат, поставить освещение, найти классный кадр. В этом материале пошагово учимся снимать предметы. Разберем, куда и как ставить вспышки, можно ли снимать клево на мыльницу и чем нам может помочь тарелка для сыра.

В недавней статье «Джентельменский набор для предметной фотографии» мы уже подробно разобрали, какая техника и аксессуары понадобятся для предметной съемки. Теперь же перейдем к практическим опытам и будем учиться, как фотографировать объекты. Причем, попробуем обойтись самыми простыми подручными средствами.

Что нужно для предметной съемки

Фотоаппарат. Берите то, что у вас есть: зеркалка, беззеркалка или любая неплохая мыльница. Профессиональную камеру иметь не обязательно — даже представители бюджетных сегментов беззеркалок отлично справятся с нашей задачей. Фотосъемку на смартфоны рассматривать не будем.

Источник света. Вспышка, видеосвет, лампа или хотя бы большое окно. Снимать можно практически с любым источником света, просто для каждого типа будут свои тонкости, о которых я постараюсь упомянуть. При использовании простых ламп, а не импульсного света, лучше всего брать лампы одинаковой мощности и цветовой температуры. Берите максимально мощные светодиодные лампы — съемка пройдет чуть проще и быстрее.

Снимать будем в условиях стандартной квартиры. Различные фото-аксессуары вовсе не обязательны, очень часто их можно заменить бытовыми или строительными предметами. Какими именно — будем разбираться по ходу дела.

Что будем использовать в примере:

  • Фотоаппарат Olympus E-M10 mark II.
  • Объектив — китовый, макро для мелких деталей (он не обязателен, зачастую и обычного китового достаточно чтобы снять крупным планом все детали).
  • Фотовспышка в качестве источника света.
  • Лист ватмана в качестве белого фона.
  • Несколько листов плотной белой бумаги (фотобумага, ватман) в качестве отражателей.

Софтбоксы и фотозонты есть далеко не у всех, поэтому для чистоты эксперимента попробуем обойтись без них, а позже посмотрим, как профессиональные аксессуары упрощают получение качественных снимков.

Настраиваем технику

Для начала разберемся, что делать с камерой.

Настройки фотоаппарата при использовании вспышек

  • ISО — 200,
  • Выдержка — 1/160 секунды ,
  • Диафрагма — f/5.6—8.0 для максимальной детализации и достаточной ГРИП.

Остальные настройки либо в автоматическом режиме, либо по умолчанию. В 99 % случаев эти настройки подойдут для съемки девайсов, останется только выставить нужную мощность вспышек. Вспышку подстраивать проще всего, ориентируясь на полученный кадр. Как понять, что мощность достаточная? Снимаемый предмет должен выглядеть так, как вы его видите глазами. Недолжно быть ни пересвеченных, выбитых в белое участков, ни темных, неосвещенных деталей.

Настройки фотоаппарата при использовании постоянного света (в том числе ламп)

  • ISО — от 200 до 1600 в зависимости от вашей камеры, но лучше как можно меньше.
  • Диафрагма — f/5.6—8.0 для максимальной детализации и достаточной ГРИП.
  • Выдержка — может меняться в большом диапазоне, в зависимости от ISO, диафрагмы и мощности используемых ламп. Но, если выдержка получается длиннее 1/100 секунды, то необходимо использовать штатив для получения резкой картинки.
  • Остальные настройки либо в автоматическом режиме, либо по умолчанию.

Фокусное расстояние подбирайте так, чтобы не было искажений кадра. Например, если у вас только китовый объектив, то снимайте на максимальном фокусном расстоянии (55 мм, 42 мм и т. д., в зависимости от системы). Я буду снимать на ЭФР 80 мм. Синхронизация с внешней вспышкой производится по импульсу со встроенной вспышки.

Как выбрать выдержку

При съемке со вспышками все ясно — выставляете выдержку равную 1/160 секунды и снимаете. А вот при использовании постоянного света все сложнее.

Самый простой способ выставить нужную выдержку это довериться автоматике фотоаппарата — включаете режим «Приоритет диафрагмы», вручную выставляете ISO и диафрагму, а выдержку камера подбирает сама, исходя из условий освещенности. При этом если выдержка получается длинной, то кадр получится нерезким из-за смаза от дрожания ваших рук.

Есть правило: выдержка должна быть равной или короче «1/ЭФР». ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние, это фокусное расстояние, умноженное на кроп-фактор. Например, для камеры Canon EOS 2000D Kit 18-55 mm при съемке на максимальном фокусном расстоянии 55 мм ЭФР = 55 * 1,6 = 88, т. е. выдержка должна быть короче 1/100 секунды или короче. Если камера выставляет вам 1/2 секунды или 2 секунды, то для съемки придется использовать штатив.

Выстраиваем кадр

Перед съемкой важно запомнить закон физики: угол падения равен углу отражения. Это значит, если вы направите свет в потолок и назад, то снять красиво объект не получится. Для заполнения теней достаточно простого отражателя, который будет отражать лучи света на теневую сторону.

Посторонние источники света (люстра, окно, торшеры) при съемке со вспышками не вносят существенной роли в освещение объекта съемки и ими можно пренебречь.

При съемке с лампами следует убирать все посторонние источники света — выключать общее освещение комнаты, закрывать шторы и т. д. В этом случае идеальный вариант съемки будет в полностью темной комнате, а свет только от источников освещения предмета. Любой посторонний источник света может как минимум привнести посторонний цветовой оттенок или полностью изменить светотеневой рисунок снимаемого объекта.

Как найти верный ракурс?

Если вы новичок, то единственно правильный способ найти правильный кадр с выгодным ракурсом — экспериментировать. Делайте несколько кадров с разных точек взгляда, меняйте положения объекта съемки. Наблюдайте, как это делают другие и перенимайте чужой опыт.

Увидели в чужом обзоре интересный ракурс/положение — сохраните на память, а потом сделайте подобное для своего материала.

Можете не волноваться — точно также у вас не получится, но даст верное направление для экспериментов и создания своей неповторимой фотографии.

*Fiero Vortex L IPX6 FR400 // Corsair Vengeance 750M // Kingston Canvas Select Plus // Kingston HyperX FURY // realme XT // MSI Clutch GM50.

Техника съемки

Итак, давайте ввяжемся в бой и будем разбираться по ходу действия.

Съемка только со вспышкой

Начнем с основной и самой простой схемы освещения. У нас есть один источник света, лист белой бумаги/ватман в качестве фона и предмет, который необходимо снять.

Вспышку располагаем под углом примерно 45 градусов к камере. Расстояние от вспышки до объекта съемки в данном случае не так важно, так как относительные размеры источника света и снимаемого объекта даже при близком расположении будут сравнимы. Посмотрим, что получилось.

Получаем резкие тени — подобный кадр качественным назвать не удастся никак.

Съемка со вспышкой и отражателем

Для исправления ситуации поставим небольшой отражатель для заполнения теней.

Уже лучше: немного поработав в редакторе, можно привести фотографию к достойному виду. Но вам придется править каждый кадр — долго, нудно, неудобно.

Съемка с фотозонтом

Поэтому давайте сделаем наш источник света больше. Тут речь идет именно об относительных размерах источника света. Чем больше источник света относительно объекта съемки, тем «мягче» получается рисунок — тени растушеванные и незаметные. Возьмем самый простой фотозонт на просвет.

Вместо фотозонта можно использовать кусок белой ткани, размещенный между вспышкой и объектом съемки.

Результат на фото ниже значительно лучше — жесткие тени ушли, освещение объекта стало более равномерным. Останется только немного навести лоска в редакторе, и фотография готова к публикации.

Если у вас источник постоянного света, то суть световой схемы та же самая, но учитывайте, что источник света должен быть мощный, либо не должно быть посторонних источников света. Результат же не будет как-то кардинально отличаться от полученного со вспышками.

Съемка в лайткубе

Еще один вариант получить бестеневое пространство — использовать лайткуб. Получить качественное изображение в нем проще, но вам понадобятся еще минимум две вспышки или лампы. Они ставятся по бокам лайткуба. Естественно, источники света можно поставить и сверху, сбоку, сзади и даже снизу — все зависит от того, что вы снимаете и в чем. Например, при использовании профессиональных больших лайткубов эффективнее один из источников света ставить сзади для подсветки фона.

Простейший вариант лайткуба можно сделать своими руками из обычной коробки и нескольких листов белой бумаги. Единственный минус — небольшие размеры.

Просто вырезаете в боковых стенках коробки «окна» и заклеиваете их бумагой. Передний торец коробки также вырезаете для съемки предмета. В качестве фона необходимо взять либо несколько листов офисной бумаги, либо плотную фотобумагу.

Конечно, можно не заниматься подобным конструированием и купить готовый лайткуб. Плюс готового решения — проще хранить, удобнее использовать, и он подойдет для более крупных девайсов.

С лайткубом лучше не использовать источники постоянного света — чтобы просветить бумагу нужна большая мощность, а значит и соответствующее тепловыделение — тонкая бумага может загореться. Да, светодиодные лампы нагреваются не так сильно, но даже с ними надо быть аккуратным и помнить о требованиях техники безопасности.

Съемка НЕ на белом фоне

Белый — самый нейтральный и понятный фон для предметки. Но скучный! Иногда хочется подойти к работе нестандартно. К выбору цветного фона стоит подойти крайне аккуратно. Яркие, едкие цвета могут испортить все впечатление о съемке. Белый, черный, серый — оптимальные цвета и подходят в большинстве случаев, а для разнообразия можно обратиться к текстуре фона.

Как минимум фон может быть матовым или глянцевым. Глянцевый фон добавляет отражение, что может очень эффектно смотреться. Для него можно использовать лист глянцевой фотобумаги или пластиковые фотофоны любой фактуры и цвета. Можно обратиться и к не однотонным фонам, и подобные интересные примеры есть у нас в клубе. Но с ними необходимо работать осторожно — следите, чтобы объект съемки не потерялся на фоне.

В качестве примера попробуем сфотографировать девайс на тарелке для сыра из сланца. Чтобы черный фон был по-настоящему черным и при этом не потерялась фактура, поменяем угол падения света на фон. Нельзя светить «в лоб», а для подчеркивания структуры фона свет должен идти параллельно фону. Самый простой способ это организовать — поставить вспышку или лампу сбоку от снимаемого объекта. Добавляем листок бумаги в качестве рассеивателя и второй как отражатель для заполнения теней.

Подобная постановка света хорошо подчеркивает грани предмета и вскрывает текстуру фона. А декоративные элементы девайса придают снимку законченный вид.

Еще несколько примеров подобных снимков:

Закрепляем урок

Мы определили базовый набор оборудования и настройки камеры. Все остальное —только ваш опыт и умения. Возможно с первого раза у вас не получится снять все идеально, но с практикой вы сможете приблизиться к желаемому результату.

Я рекомендую вам обзавестись следующим оборудованием:

  • Два источника света (вспышки или лампы постоянного света).
  • Фотозонт.
  • Пластиковый фон.
  • Штатив (особенно важен при съемке с постоянными источниками света).
  • Отражатель.

Удачный кадр должен заставлять зрителя всматриваться в него, или хотя бы не вызывать желание скорее его закрыть. В редакторе можно исправить много недостатков съемки: неправильный баланс белого, кадрирование, низкий контраст и т. д. Но неправильно экспонированный кадр исправить сложнее. Да, съемка в RAW с последующим шумоподавлением даст вам исправить неправильно экспонированный кадр с запасом в 1-2 ступени, но лучше все сделать правильно сразу.

Для качественной съемки тестируемых девайсов вовсе не обязательно использовать дорогое студийное оборудование или специализированные устройства для предметной съемки.

Немного смекалки и подручные материалы способны заменить много оборудования. Да, процесс съемки будет не так удобен, но у вас и не поточная съемка. Так что фотосъемка девайсов для обзоров возможна в условиях стандартной квартиры с минимальным набором оборудования, главное — немного желания и чуть-чуть экспериментов.

Примеры удачных снимков

Примеры неудачных снимков

Обзор смартфона Honor View 20

Обзор пылесоса Tefal TW3796EA

Обзор смартфона Honor View 20

Обзор утюга Philips GC1756/20

Обзор карты памяти Toshiba SDHC

Обзор утюга Philips GC1756/20

Обзор смартфона Honor View 20

Обзор стационарного миксера DEXP MX-700

Обзор игрового кресла ThunderX3 YAMA3

Обзор игровой мыши Redragon Ranger

В марте на Ozon, Wildberries и «Яндекс. Маркет» пришли тысячи новых продавцов на фоне блокировки всем известной соцсети. Те предприниматели, которые привыкли делать контент своими силами и на свой вкус, столкнутся на маркетплейсах с более строгими требованиями к качеству и визуальному содержанию фотографий.

В этой статье креативный директор Андрей Лишаков и стилист Татьяна Коваленко рассказали о том, как правильно снимать сложные материалы, вроде стекла или хромированных предметов. А также поделились личным опытом и советами по работе с композицией, светом и цветом на предметной съёмке.

Содержание:

  1. Основные виды предметной съёмки
  2. Этапы подготовки к предметной съёмке
  3. Как снимать сложные материалы?
  4. Как выстраивать композицию?
  5. Какой свет использовать?
  6. Цветовое кодирование на фотографиях
  7. Нюансы обработки и ретуши фотографий
  8. Программы для ретуши
  9. Где брать вдохновение?
    • Книги
    • Фотографы и сет-дизайнеры

Основные виды предметной съёмки

1. Flatlay-фотография

Видеограф продакшн студия креативное агентство

2. Фуд-фотография

Фуд-съёмка кулинарных рецептов

3. Still life съёмка

Предметный стайлинг без участия людей.

Still-life съёмка Everypixel Studio

Этапы подготовки к предметной съёмке

В каждом случае предстоит подготовительная работа, состоящая из нескольких этапов:

1. Разработка мудборда

Это визуализация настроения, которое важно передать в кадре. При создании мудборда можно пойти двумя путями:
• использовать в качестве источников визуалы своих конкурентов на маркетплейсах — как российских, так и зарубежных;
• искать примеры в соцсетях и на сайтах магазинов.

Лучше использовать сразу оба варианта для более точной картины.

Как создать мудборд

Мудборд

2. Подбор референсов

Это опорные визуальные материалы, которые помогут выразить и описать задачу съёмки. Это могут быть примеры по свету, цвету, композиции, образам или отдельным деталям, которые важны для кадра. При подборе референсов рекомендуем придерживаться нескольких правил:
• не копируйте в своем проекте хороший референс целиком — это не гарантирует вам аналогичный успех оригинала и такой же отклик у аудитории;
• хороший референс должен интерпретироваться понятно и легко;
• изучайте своих потребителей и при оценке референсов опирайтесь на их потребности.

Как искать и использовать референсы

Референсы для видео

3. Подготовка чек-листа

Это список задач, реквизита и оборудования, необходимых для съёмки.

4. Закупка реквизита

Разобравшись с подготовительной частью, перейдем к нюансам и трудностям, с которыми предстоит столкнуться на съемочной площадке. И поделимся личным опытом того, как эти трудности минимизировать, чтобы получить качественные и красивые снимки.

Как снимать сложные материалы?

При съёмке одежды и ткани она предварительно отпаривается и ровно раскладывается или развешивается на специальной вешалке, чтобы не было помятостей и заломов. Для этого почти в любой профессиональной студии есть отпариватель.

Стекла, зеркальные и отражающие поверхности нужно тщательно протереть. Чтобы стекло эстетично выглядело в кадре, можно подсветить грани определённым образом, это создаст красивые блики и покажет объём предмета. На солнечном свете стекло также можно подчеркнуть с помощью композиции или фона. Например, если на вашем натюрморте есть стеклянный бокал, с верхней точки он не будет виден. Жёстким светом можно создать падающую от него тень, которая подчеркнет контур и объём.

Важно минимизировать ненужные блики на отражающих поверхностях. Для этого, помимо стандартного софт-бокса, можно использовать чёрные светоотражающие флаги или чёрную ткань. Это сделает отражения чище и мягче. Если в запасе мало черной ткани, чтобы перекрыть нужное пространство кадра, можно делать дубли, перемещая её, но не двигая фотоаппарат. Останется склеить изображения при обработке.

Светоотражающий флаг. Источник: pixel24.ru

Сложность в предметной съёмке создают хромированные предметы выпуклой формы — в них отражается всё окружающее пространство. С этим часто можно столкнуться при съёмке бытовой техники. Точного решения этой проблемы нет, но оптимальный вариант — это заложить на съёмку дополнительное время, чтобы потренироваться на пробных кадрах, и постараться уменьшить количество таких артефактов.

Продающие фотографии для Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет»

Как выстраивать композицию?

Композиция в кадре — это способы размещения объектов таким образом, чтобы кадр выглядел гармоничным.

Выстраивать композицию можно по правилу третей: разделите кадр на три равные части по вертикали и горизонтали. Предметы, которые расположены в точках пересечения — самые броские для восприятия человеком, то есть на них будет обращено внимание зрителя в первую очередь. Если главный объект расположить ближе к центру, получится симметричная композиция, а если сместить ближе к правым или левым точкам пересечения — асимметричная.

Симметричная композиция — это когда главный объект расположен четко в середине и, разделив кадр пополам, объект тоже делится на две равные части. Этот прием создает ощущение неподвижности и покоя.

Если разделить кадр пополам при асимметричной композиции, то главный объект в большей степени будет на одной из сторон кадра.

Диагональная композиция придаст кадру движение. Так можно управлять взглядом зрителя, ведя его к наиболее важным объектам.

Композиция для still life фотографий создаётся из вещей, обычно не связанных между собой. При этом они могут сочетаться по цветам, форме или текстуре, подчеркивая объект съёмки. Но для такой работы рекомендуем изучить основы сет-дизайна, либо привлечь сет-дизайнера или стилиста, который соберет правильную картинку.

Какой свет использовать?

Если нет возможности использовать профессиональное осветительное оборудование, можно снимать при естественном свете.

Наиболее красивый визуально — жёсткий дневной свет, но он же один из самых сложных для работы. Уровень освещения может непредсказуемо меняться вместе с погодой. Это доставит серьезные неудобства на цветокоррекции. Поэтому важно изучить почасовую погоду на день съёмки и выбрать благоприятный период.

Раннее утро или время перед закатом — так называемые «золотые часы». В летнее время это около 5-6 часов утра и 7-8 часов вечера. Свет теплый — всё вокруг наполняется оранжевым подтоном. Минус — на цветокоррекции будет трудно избавиться от теплого тона на фотографиях, если нужны холодные оттенки.
Полуденный жесткий свет — это когда солнце в зените, небо ясное и тени от предметов имеют четкие очертания. Такой свет создает четкие границы между тенями и светлыми участками фотографии. При таком освещении удобно строить кадры с повторяющимися узорами, например, тенями от жалюзи на окне. Можно играть с геометрией, которую создают эти жесткие тени, а также пропускать свет через полупрозрачные ткани или стекло.

стилист Everypixel Studio

Мягкий рассеянный свет получается в пасмурную погоду. Это универсальный свет — не теплый и не холодный, не дает жестких теней, а переходы от темных к светлым участкам плавные и мягкие.

Цветовое кодирование на фотографиях

Использовать цветовое кодирование в предметной съёмке нужно исходя из того, куда пойдут будущие кадры. Если для  маркетплейсов, стоит ориентироваться на требования площадок. Например, интернет-магазины часто не разрешают использовать на главном фото яркие цветные фоны для конкретных категорий товаров. Если съёмка для соцсетей, сайта или своего интернет-магазина, лучше ориентироваться на брендбук компании. Если брендбука нет, можно посмотреть текущее цветовое оформление: цвета логотипа компании, последних фотографий продукции и т.д. Если в них присутствует доминирующий цвет, можно отстраиваться от него.

При сильном упрощении выделяются две цветовые схемы:

1. Система валёров – это градация света и тени какого-либо цвета. «Валёр» — это понятие в живописи, когда берется один цвет и размывается от темного к светлому.

Предметная съёмка для маркетплейса

2. Комплиментарные цвета — противоположные на цветовом круге. Например, жёлтому можно противопоставить бирюзовый — получится приятный, цепляющий взгляд, контраст.

Если говорить о влиянии цвета на восприятие, имеет смысл посмотреть мастер-классы по живописи, либо по теории цвета. Я рекомендую пользоваться короткими платными видео-курсами. В отличии от бесплатных роликов на YouTube, вы получите структурированную и хорошо поданную информацию. Такие курсы стоят недорого, около 500-1000 рублей.

Андрей Лишаков

креативный директор Everypixel Studio

Нюансы обработки и ретуши фотографий

У предметной съёмки два главных врага — пыль и блики.

Во-первых, важно знать, что убрать всю пыль не получится, можно только уменьшить её количество на поверхностях предметов. Для этого хорошо подходит воздушная груша для прочистки матриц. Обратите внимание, некоторые варианты имеют двухклапанную систему, которая работает только на выдувание воздуха. Но в нашем случае нужно именно втягивать пыль внутрь, иначе она разлетится на соседние предметы.

Груша для чистки матрицы и оптики от пыли. Источник: ozon.ru

Бликам и отражениям чаще подвержены зеркальные и хромированные поверхности. Но если посмотреть рекламные изображения, например, премиального бренда Bork, вы увидите красивые и ровные блики на предметах. Как такого добиться? Если возьмете в качестве референсов для вашей съёмки такие фото, имейте в виду — это достигается благодаря работе ретушёра на постпродакшне. Сделать такие же мягкие и ровные отражения на площадке не получится. Но как говорили выше, минимизировать будущую обработку можно за счет использования черных отражателей или черной ткани.

Я рекомендую посмотреть мастер-классы фотографа Игоря Сахарова. У него хорошая теория и лайфхаки по предметной съёмке именно с красивыми ровными бликами.

Андрей Лишаков

креативный директор Everypixel Studio

Также на ретуши может потребоваться чистка фона при использовании бумажного полотна. Лучше сразу выбирать не слишком ворсистую бумагу с мелкой текстурой — сэкономите время на обработке. Сама бумага должна быть новая, без пятен и заломов.

Программы для ретуши

Лучшей программой для ретуши был и остается Photoshop. Но сейчас возникли проблемы с оплатой лицензионных продуктов Adobe в России. Поэтому в качестве альтернативы подойдет профессиональный фоторедактор Affinity Photo.

Источник: affinity.serif.com

Какой RAW-конвертер использовать — не принципиально. Из наиболее популярных — Capture One и Adobe Lightroom, либо другие бесплатные аналоги.

Где брать вдохновение?

Книги

Фотографы и сет-дизайнеры

Это краткое руководство создано на основе советов опытных фотографов, у которых имеется студия для предметной съемки, и кто делились своими навыками в темах, посвященных предметной съемке на зарубежных фотофорумах.

рис.6

Существуют два основных сценария для предметной фотографии: предметная съемка изолированного предмета и в определенной связи с группой других предметов.

В данном материале рассматривается съемка одного объекта на белом. Это самый простой, дешевый и наиболее эффективный способ показать отдельную вещь. Такая съемка используется чаще всего на практике, когда необходимо отснять различные предметы для каталогов или интернет-магазинов. (Дополнительно ознакомьтесь с материалом «10 полезных советов для создания эффектных фотографий для интернет-магазина».)

Изолированные предметы могут быть сфотографированы простым способом, когда всю вещь почти без теней или с некоторыми незначительными тенями заливает студийный свет.  Подобным же образом можно сфотографировать объект с получением глубоких теней, в то время как фон останется белым, с помощью прямого света. Практически не существует световых схем для подобной предметной съемки, чем больше рассеянных источников, тем лучше.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут фотографам в работе с предметкой

Существует бесконечное множество наборов для освещения: от одного источника света до сложных наборов, состоящих из нескольких источников и различных фонов. Самый простой осветительный набор это – лист белого картона в качестве фона и один источник рассеянного света, который размещается сверху (как правило, средний или крупный софтбокс) под потолком. Сложный набор реквизита включает лайтбокс и несколько осветителей. Для фотографа- «сделай сам» большинство аксессуаров могут быть и самодельными. Так как в фотокубе (лайтбоксе) не применяется секретных технологий, понадобится простой плексиглас, клейкая лента, металлическая или деревянная рама. Ну, а всем остальным придется для съемки использовать фабричные столы для предметной съемки или фотобоксы.

Осветительные приборы могут меняться в зависимости от задач фотографа, его умения и потребностей. При надлежащем опыте получить хорошее изображение можно, используя только один источник света, поэтому многие фотографы спорят с выражением «чем больше, тем лучше». Но все же придется согласиться, что в зависимости от поставленной задачи, для постоянной и удобной работы может понадобиться большее количество источников света.

Простые настройки света

рис.1

Вне зависимости от того используется для предметной съемки стол или фотобокс, если источник света один, он должен быть направлен сверху относительно съемочной позиции по отношению к предмету. Если необходимо избавиться от любых теней, лучше использовать фотокуб, особенно если в наличии имеется не более 2-х источника света и они не имеют рассеивателей (зонтов или софтбоксов)

При работе со столом хорошо применять подсветку снизу, это позволяет сделать фон белым и не подсвечивать при этом объект съемки. На большинстве столов есть внизу даже специальное крепление для осветителя. Также не стоит забывать про контровый свет, который устанавливается позади объекта для прорисовывания контура формы, а  также для компенсации тени, создаваемой основным источником света.

рис.2

Контровый свет к тому же может способствовать появлению приятного отражения на поверхности, такой как, например, глянцевый пластик.

h

Еще, как бюджетный вариант, для съемки предметки, можно рассмотреть пластиковый студийный фон, на который ставится объект съемки, плюс применяется один рассеянный источник света, располагаемый сверху, например, софтбокс.

Профессиональные фотографы рекомендуют, конечно, использовать больше источников. Большее количество приборов в комплекте дадут лучший результат. Например, схема может выглядеть следующим образом: главные осветители размещены с двух сторон от предмета, на 70 градусов (по потребностям угол может быть изменен).

Если съемка проходит в белой комнате, можно попробовать направить свет двух основных источников к стенам помещения (возможно, в углы), это будет рассеивать свет еще лучше. Если у вас нет небольшой вспышки, под прозрачную/полупрозрачную основу фотостола  можно поставить отражатель и убедиться, что некоторая часть света основной вспышки отражается и дополнительно подсвечивает снизу.

Предметная съёмка. Световое оборудование

Выбор светового оборудования всегда является важным практически для любого вида фотосъемки. Можно использовать студийные вспышки или постоянный свет, лампы накаливания или люминесцентные источники освещения. Только смешивание различных типов света не рекомендуется для новичков в фотосъемке, учитывая несхожие параметры баланса белого каждого из них и особенностей каждого типа света. Если использовать более одного разнотипного источника света, тогда необходимо будет убедиться, что все они имеют одинаковые характеристики цветовой температуры в Кельвинах (смотри статью «Что вы знаете о цветовой температуре?»).

рис.4

Софтбокс – универсальный инструмент фотографа, занимающегося предметной съемкой. Софтбоксы могут компенсировать отсутствие фотокуба, дают мягкий рассеянный свет и в некоторых случаях позволяют уменьшить количество источников освещения, участвующих в схеме. Они должны быть в арсенале любого фотографа. Софтбоксы могут быть использованы для съемки изолированных предметов, а также для объектов, расположенных контекстно (в композиции с другими объектами).

Фотографы разделяют свет на несколько типов освещения, вне зависимости от световой схемы. В каждом световом комплекте конкретный источник может выполнять разные функции. В зависимости от них и положения относительно объекта и фотографа носит определенное название.

shema3

  •  Ключевой свет (рисующий свет) является основным источником света, создающим основной рисунок света и тени, а также главное/основное освещение объекта.
  • Компенсирующий свет (заполняющий свет) уравновешивает тени, созданные ключевым светом, уменьшая контраст. Обычно мягкий рассеянный источник освещения с меньшей мощностью, интенсивностью света. Как правило, используется софтбокс.
  • Контурный (контровый) свет – размещается позади объекта съемки так, чтобы предмет находился непосредственно между камерой и контровым светом. Используется для выделения формы и контуров.
  • Фоновый свет – применяется для подсветки фона таким образом, чтобы отделить модель от фона, сделать резче, контрастнее границу между объектом съемки и фоном.

рис.5

Эта статья – лишь краткое руководство для тех, кто хочет начать разбираться в столь захватывающей части фотографии, как предметная съемка.

Блог-статья была задумана и написана Costa007 и Sangiorzboy.

Вольный перевод С.Заводов

Качественные кадры — залог привлечения покупателей и успешных продаж. На онлайн-ресурсе потрогать или почувствовать товар не получится, поэтому главная задача — эффектно его показать. Мы собрали для вас 10 публикаций с советами по фотографии, которые помогут представить ваши работы в самом выгодном свете.

15 лайфхаков для идеальных фото от мастеров

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 1

В этой статье собраны самые лучшие лайфхаки с комментариями от наших мастеров, с помощью которых даже начинающий фотограф сможет делать по-настоящему качественные снимки. Например мастер Евгения Арт считает: «Фото «с руками» кажутся более живыми и теплыми. Если вы продаете посуду, то такие фото просто необходимы — ваши руки держат прекрасную керамическую чашку, а в ней дымится горячий чай или соблазнительно выглядывает вспененное молоко… Ну как не купить такую красоту?». И мы с ней полностью согласны! Подробнее >

Мастер-класс по предметной съемке от компании Nikon

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 2

Как добиться хорошего результата, фотографируя самостоятельно? Какие секреты предметной съемки должен знать каждый хендмейдер? Специально для читателей Ярмарки Мастеров компания Nikon подготовила фирменный мастер-класс и супер-полезную иллюстрированную пошаговую инструкцию об основах и тонкостях предметной фотосъемки. Подробнее >

Flat Lay: как сделать модное фото работ с помощью телефона

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 3

Все уже встречали фотографии Flat Lay — это фотография нескольких объектов, сформированных вместе, которые выложены на ровной поверхности и сфотографированы сверху. Съемку нужно делать в первой половине дня поближе к окошку и на полу. А для обработки фотографий — скачать всего одну программу на телефон. Подробнее >

Фотофоны своими руками: подборка из 15 мастер-классов

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 4

Безусловно, подходящий фон — одно из главных правил предметной фотосъемки. Чтобы добавить изюминку в свои снимки, вовсе не обязательно тратить большие суммы на приобретение десятков фотофонов, в статье вы найдете целых 15 мастер-классов по созданию фотофонов своими руками: бетонный, кирпичный, деревянный и даже фон «винтажная газета». Подробнее >

6 вариантов аксессуаров для создания красивых фотографий

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 5

Одного красивого фона не всегда достаточно. Какие дополнительные аксессуары можно использовать при съемке изделий ручной работы? Автор дает советы по составлению стильных предметных композиций. Подробнее >

7 советов по созданию фотографии при отсутствии специального оборудования

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 6

Эта статья создана как для мастеров-новичков, которые желают создавать хорошие фото своих работ, так и для любителей отговорок «у меня плохой фотоаппарат», «мне негде», «я не умею работать с фотошопом». Без лайтбокса, зеркального фотоаппарата и умения работать в фоторедакторе тоже можно сделать достойную фотографию для ваших изделий. Воспользуйтесь предложенными хитростями! Подробнее >

Анализируем основные ошибки

Чек-лист съемки

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 7

Автор публикации делится основными ошибками фотографов, которые проявляются уже после съемки и нередко портят прекрасный во всех остальных отношениях кадр. Целых 10 советов и чек-лист съемки в конце части №2. Подробнее >

Фото для коллекций. Как снимать, чтобы ваши фотографии легко вписывались в коллекции

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 8

Не секрет, что коллекции Ярмарки мастеров — это один из инструментов продвижения. Автор статьи проанализировала, как же снимать так, чтобы собственные фото с легкостью вписывались в коллекции пользователей и коллекционеры также охотно брали их себе. Подробнее >

Однотонный фон в Adobe Photoshop

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 9

Фотосъемка работ на однотонном и, особенно, белом фоне — остается самой востребованной. Автор подробно рассматривает один самых актуальных вопросов ретуши фотографии в редакторе Adobe Photoshop — обработку однотонного фона на предметном фото. Подробнее >

Подборка фоторедакторов для обработки снимков

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 10

Обработка фотографий — важный этап, способна сделать из хорошего снимка настоящий шедевр. Автор делится своими программами-фаворитами, уделяя внимание функциям, которые сама чаще всего использует. Подробнее >

Желаем творческого вдохновения!

8 бесплатных вариантов для творчества и продвижения на Ярмарке Мастеров + БОНУС для вдохновения >

10 способов провести время дома с пользой и удовольствием >

День весенних фильмов в нашем Календаре: подборка от Радушной Редакции >

Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен, Instagram, Facebook, ВКонтакте




💬
Комментировать

7



👍
Нравится

272

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Биогая таблетки инструкция по применению взрослым
  • Антипар для рыбок инструкция лечения в общем аквариуме
  • Пульт управления кдм на базе камаз инструкция по применению
  • Руководство по дейтрейдингу для начинающих инструменты торговые стратегии психология азиз эндрю
  • Как написать руководству wildberries