Руководство по поющим чашам

Виктор Суриков, основатель школы «Сурья», звукотерапевт, исследователь, разработчик оздоровительных программ с поющими чашами, рассказал «Мираману» о том, как работает этот удивительный древний инструмент, на что обратить внимание при его выборе и стоит ли заниматься самолечением.

Когда появились чаши?

— Возраст самых древних «поющих» чаш, которые удалось найти археологам, — приблизительно 7000 лет. Сказать, в какой стране их придумали, сложно. Но легенд и сказок с этим связанных очень много. Тибетцы рассказывают о том, что когда-то очень давно на людей обрушилось много страданий. Они обращались к богам, чтобы те помогли справиться с невзгодами, но высшие силы их не слышали. И тогда люди решили изготовить предмет, который помог бы им достучаться до неба. Из сплава металлов они сделали чашу, но звук, который она издавала, не оправдал ожидания. Тогда на Гималаи обрушился метеоритный дождь. И космический металл стал именно тем материалом, который заставил чашу зазвучать.

Кстати, непальцы уверены, что эта сакральная технология зародилась вовсе не в Тибете, а в долине Катманду, очертания которой очень напоминают форму этого сосуда.

Из чего изготовлены?

— В создании чаш используется особый сплав металлов: медь (до 70%), в малых количествах золото и серебро, ртуть (чтобы растворить золото), олово, железо, цинк. Не обязательно, чтобы они входили туда все сразу — в сплаве могут использоваться, например, только 5 из них. Основные требования к чашам, которые пригодны для терапевтического воздействия, — качество звука.

Есть понятие «звуковой пакет» — продолжительность звука с момента касания к стенке чаши специальным стеком и до полного затухания. Для звуковой терапии очень важно, чтобы он был как можно более продолжительным.
У каждой чаши есть основной тон, нота, то есть самая низкая частота, на которой она звучит. Помимо него присутствует еще 20 обертонов.

Интересно, что у чаш маленького диаметра звук более высокий, у больших — низкий. И каждый из них по-разному влияет на организм.

Почему именно чаша?

— В истории практически каждого народа есть упоминания о чашах. Будда изображается с ней в руках, в православии есть икона «Неупиваемая чаша», символизирующая освобождение человека от пьянства и других зависимостей. Не зря сотни лет люди искали и Чашу Грааля, которая может даровать бессмертие и освободить от всех грехов.
Вообще, эту символику можно найти повсюду. Например, название города Казань (одна из версий, что пошло оно от слова «казан», «котел») — говорит само за себя. И, кстати, в нем есть красивейшее здание, выполненное в форме тибетской чаши — Дом Семьи. И таких примеров множество.

Как работают чаши?

— Еще в древности люди установили, что звуки особым образом воздействуют на организм. Рецепторы кожи воспринимают колебания от металлических стенок чаши. Звук начинает проходить через кожу, мышцы, кости, плотные органы, воздушные полости, кровь. Это движение, создавая резонанс, приводит к тому, что у человека снижается интенсивность гравитационного воздействия, компрессия, улучшается кровоток в организме.

Кованые поющие чаши издают звук в верхнем диапазоне частот от 60 до 180 Гц, с интенсивностью звука 40 — 50 дБ. Интересно, что качество этого звука можно сравнить со спокойной человеческой речью.

Чаша транслирует организму команду прийти в равновесие, состояние покоя, расслабиться. Она никогда громко не кричит и не ругается, а звучит плавно.

У здоровой клетки всегда есть определённый ритм вибраций, у нездоровой он «рваный». «Пение» чаш выравнивает этот ритм. Каждая клетка запоминает информацию и начинает транслировать ее по всему организму. Это сложная команда для мозга, именно поэтому человек, прослушивая чаши, достаточно быстро попадает в трансовое состояние, расслабляется, засыпает. Эксперты называют это состоянием отдыха восстановления.

От каких болезней помогает?

— Воспринимать поющую чашу как волшебную палочку нельзя. Она не заменяет медицину, а может быть только средством профилактики. Ее звук и вибрации стимулируют резервные силы организма, помогают запустить механизмы самовосстановления, нормализуют работу иммунной, нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной и других систем.

Кстати, еще в начале 70-х годов в США начали применять звуковое воздействие на центральную нервную систему в хирургии. Это позволяло сократить дозировки лекарственных препаратов во время операций. В России же музыкотерапия только в 2004 году была официально признана методом восстановительной медицины. На Востоке эти методики применяются тысячелетиями.

Звуковая терапия — это союз двух направлений: восточной медицины, которая тысячи лет идет опытным путем, и западной, где правят технологии. На современных приборах мы проверяем то, что на Востоке знают уже не одну сотню лет. Например, смотрим, как звук определенной частоты воздействует на определенный орган. И если видим постоянные положительные результаты, то можем говорить о том, что эта звуковая программа имеет оздоровительный эффект.
Мы разработали направление «вибропунктура»; подобно иглоукалыванию, когда специалист китайской медицины воздействует на разные точки в теле, делаем это при помощи чаш. А еще вывели около 50 схем, которые улучшают, например, функции пищеварительной системы, работу коленных суставов, благоприятно воздействуют на сердце, легкие, почки.

Важен ли «возраст» чаши?

— В древности было очень сложно добыть все нужные для сплава металлы. Сегодня, благодаря современным технологиям, сделать это стало намного проще. В моей коллекции есть чаши, которым больше 50 лет. Не скажу, что они превосходят по качеству звука современные. Ели чаша выполнена с соблюдением традиций, которые у непальцев передаются из поколения в поколение, то не важно, когда нет.

Как выбрать чашу?

— Диапазон цен на тибетские чаши огромен. Купить действительно «рабочую» непросто. Для того, чтобы найти свою, нужно понимать, зачем она вам нужна.

Подбор чаши — достаточно серьезное событие, сравнимое с покупкой автомобиля или любого другого предмета, которым вы пользуетесь ежедневно. Профессиональный парикмахер ведь не будет делать стрижку канцелярскими ножницами. Так и здесь: мы занимаемся звукотерапией, поэтому качество «пения», вибрационные свойства — это главное. Можно купить чашу и за 1000 рублей, но вряд ли она даст терапевтический эффект, хотя бы потому, что такой сложный сплав не может стоить недорого. Кроме того, подобная чаша весит 200–300 граммов, а для того, чтобы у нее «включились» вибрационные свойства, вес должен быть не меньше 1 килограмма.

Хорошую чашу методом литья сделать практически невозможно. Конвейерный выпуск — скорее сувенирная продукция, поэтому выбирайте инструмент ручной работы. Это кропотливый труд, за который мастер, естественно, попросит адекватные деньги. При покупке также стоит внимательно послушать — нет ли дребезжания и посторонних звуков.

Сколько чаш нужно для массажа?

— У профессионального специалиста должны быть чаши всех нот. Бывает так, что пациент не воспринимает звук определённой частоты, из-за чего у него может разболеться голова. Если, не взирая на это, провести сеанс звукотерапии, можно только навредить. Или, допустим, пришел ко мне ребенок пяти лет и мужчина-спортсмен весом 120 килограммов, а у меня только одна чаша. Смогу ли я им одинаково помочь? К тому же, в разных звуковых программах мы задействуем разные ноты, а в каких-то из них они должны звучать все сразу.

Естественно, когда в арсенале есть большой выбор чаш разного диаметра и веса, можно помочь пациентам разных возрастных групп, конституции и с разными проблемами.

Есть ли противопоказания?

— Бывают такие состояния, когда чашу не рекомендуется слушать и ставить. Например, если от ее звука у человека начинает болеть голова. Это может означать, что в организм не может справиться с обостренными хроническими заболеваниями, а при этом запрещены любые массажи и другие активные методы лечения. После того, как обострение пройдет, массаж возможен.

Можно ли делать массаж самому себе?

— Можно. Но интуитивный путь поиска не всегда прост. Часто люди говорят: «Купил чашу, позанимался с ней, все было так хорошо, а сейчас голова болит». И они не могут понять, что сделали не так. Это равносильно тому, что вам дали автомобиль и сказали: «Едь!» Не факт, что у вас получится. Работа с чашей в чем-то не легче вождения автомобиля, в ней тоже много нюансов, которым нужно учиться.

В интернете сегодня тоже можно встретить много советчиков: «Ставьте себе на голову и стучите 30 минут», — порекомендовал один человек, которому от этого стало хорошо. И другие начали это делать. Но прежде чем делиться своим опытом, нужно исследовать, какая чаша бралась, какие характеристики были у звука и так далее.


Досье
Суриков Виктор Петрович, мастер звука, доктор, народный целитель,
основатель и руководитель Международной школы звукорезонансной терапии «СУРЬЯ».
По образованию врач анестезиолог-реаниматолог.
Автор и разработчик оздоровительных программ с поющими чашами,
звукотерапевт, исследователь, путешественник, член профессиональной медицинской организации специалистов народной медицины России.


Текст: Наталья Тюменцева. 
Фото: Игорь Прокопенко. 

Обновлено: 2 июн. 2020 г.

КАК ВЫБРАТЬ ПОЮЩУЮ ЧАШУ. ЧАСТЬ 1

Звуки Тибета -  мы специализируемся на поющих чашах и гонгах.

Поющие чаши Звуки Тибета

СТРАНА-ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ТОЛЩИНЫ СТЕНОК, ДЕФЕКТЫ.

ТОЛЩИНА СТЕНКИ ЧАШИ.

Кованые поющие чаши также подразделяются по толщине стенки. Поющие чаши бывают тонкостенные, толстостенные и со средней толщиной стенок.

Тонкостенные поющие чаши больше используются в массажных практиках. Они обладают более сильной вибрационной волной за счет тонкости стенки и ее большей эластичности, но, к сожалению, лишены продолжительной и многогранной звуковой волны опять вследствие своей тонкой стенки. Звуковое поле у таких чаш может быть интересным, но это встречается крайне редко, и как правило оно совсем однородное.

Толстостенные поющие чаши обладают противоположными качествами. Стенка у толстостенных поющих чаш порой достигает 1 см и даже больше. Соответственно, вибрационных колебаний при звукоизвлечении происходит минимум, поющие чаши из этой серии намного тяжелее. Чаще всего их используют исключительно в звуковых практиках, где воздействие на человека, группу людей либо окружающее пространство требуется оказать именно звуковое. Эти поющие чаши вне зависимости от своего диаметра почти лишены ощутимой вибрационной волны, но с их звуковой волной ничто не сравнимо. Но неоспоримым минусом такой чаши будет являться то, что она неприменима в контактных практиках. Хотя все индивидуально и в наше время встречаются умельцы, кто делает массаж китайскими литыми чашами…… все индивидуально))) (это, если что, ирония;)

Универсальные поющие чаши – это условное определение. Сюда можно отнести промежуточные толщины стенки тонкостенных и толстостенных поющих чаш. Если мы говорим о поющих чашах диаметром 25-28 см — то у так называемой универсальной поющей чаши этого диаметра толщина стенки будет примерно от 3-4 мм до 5-7 мм, и в зависимости от изменения диаметра поющей чаши толщина средней стенки тоже будет меняться. Поющие чаши этой серии обладают прекрасными звуковыми качествами, способными быстро перевести человека к измененному состоянию сознания (медитативное или трансовое состояние). Также такие чаши обладают достойными вибрационными качествами, которые отлично подойдут для любых контактных и бесконтактных практик.

НЕПАЛ ИЛИ ИНДИЯ

Итак, после того как вы определились с размером поющей чаши, которую планируете себе подобрать, следующим шагом вам нужно решить, поющую чашу какого типа вы выбираете. В нашем магазине представлены два варианта поющих чаш: Непальские поющие чаши (с гравировкой сакральных изображений и символов) и Индийские (классический вариант кованой поющей чаши, как правило они гладкие без гравировок). Индийские поющие чаши будут бюджетнее, чем Непальские, но это не значит, что они будут чем-то хуже.

Об этом мы детальнее расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Так же возможны варианты китайских поющих чаш — по большей степени это только литые и штампованные поющие чаши, носящие больше сувенирный характер. Хотя на некоторых сайтах мы встречали, как об этих чашах пишут, будто они произведены в Тибете из сплава 9 металлов и т.д., но это уже больше похоже на анекдот.

ПОВЕРХНОСТЬ ЧАШИ И ДЕФЕКТЫ.

В завершение следует обратить внимание на внешнюю и внутреннюю поверхность поющей чаши. Это не значит, что она должна сверкать как лаковое покрытие только что купленной машины из салона, речь о другом. Кованая поющая чаша изготавливается в кузнице посредством ковки, закалки, шлифовки, полировки и в завершение на ней делается нанесение сакральных изображений и символов. Далее на некоторые экземпляры наносят дополнительные покрытия, либо подвергают дополнительному обжигу в печах для придания специфического вида.

Важно проверить поверхность поющей чаши очень внимательно и тщательно. Кованая поющая чаша обязательно будет иметь на своей внутренней и внешней поверхности небольшие, но многочисленные вмятинки от ковки. Возможно, на одной из поверхностей будут легкие потертости либо царапинки. Их опасаться не нужно. Во многих мастерских у изготовителей поющие чаши хранятся стопками, одна чаша ставится в другую по принципу матрешки или сверху на другую чашу, и эта многокилограммовая стопка стоит на бетонном полу. Так, в мастерских поющие чаши в своем большинстве не хранятся как дорогой хрусталь в изысканном серванте, как считают некоторые. Такой образ могут создавать продавцы в современных магазинах для конечного потребителя, но такая «этикетка» в действительности особого значения не имеет, если только вы покупаете поющую чашу не для оформления интерьера.

На что действительно следует обратить внимание: если это классическая поющая чаша без гравировок, проверьте, чтобы на поверхности не было трещинок, похожих на «заусенцы», отслоения — эти поющие чаши были обработаны не совсем качественно и в будущем есть вероятность того, что от постоянной вибрации и движения металла эти заусенцы будут отходить от основного полотна изделия и дребезжать, внося диссонанс в звуковое поле. Порой может быть и более грустный сценарий.

Иногда этот микро дефект можно устранить, но лучше в самом начале приобретения такого инструмента исключить эти риски. Поющие чаши с гравировкой по большей степени проверяются аналогичным способом, но нужно обратить дополнительное внимание на качество гравировки, четкость линий (также это будет зависеть от способа гравировки, она бывает разной).

Самый простой способ — не вдаваясь в визуальные дефекты либо визуально-скрытые дефекты обратить внимание на звук. При максимально сильном звукоизвлечении из средних и больших поющих чаш посредством гонг-стика ( колотушки ) звуковое поле должно быть однородным. Если в нем появляется призвук легкого дребезжания либо «присутствия песка», то имеет смысл обратить особое внимание на внутреннюю и внешнюю поверхности поющей чаши. Если так случилось, что эта чаша — ИМЕННО ТА поющая чаша для вас, можно попытаться этот дефект устранить. Либо продолжить поиск дальше.

В завершение вам нужно будет внимательно послушать поющую чашу либо чаши, которые вы выберете. Лучше всего такой инструмент выбирать очно, держа поющую чашу в руках, в спокойной обстановке, никуда не торопясь и имея время в запасе. Расслабьтесь, почувствуйте свое тело, обратите внимание на ощущения в теле. Извлеките звук, снова внутренним взором просканируйте свои ощущения в теле, а также состояние вашего сознания. Уловите, что нового будет в них появляться и как оно будет меняться от звука, рождаемого этой поющей чашей.

Из практики мы можем сказать, что в процессе внимательного подбора поющей чаши вы всегда услышите и почувствуете свою. Далеко не у всех наших клиентов есть возможность встретиться с нами очно, и для этого мы подготавливаем качественные видео обзоры на поющие чаши, которые передают звуковое поле практически в полном объеме. Таким образом прочувствовать его удаленно вышеприведенным методом возможно. Нас и наших клиентов этот метод еще ни разу не подводил.

При этом при прослушивании крайне важно (!) использовать хорошие наушники либо качественные акустические колонки. Динамик телефона, а также колонки ноутбука не передадут звук. Более того – они его исказят.

Будьте внимательны в настоящем моменте, слушая себя!

Как выбрать стик для поющей чаши

Как выбрать колотушку для поющей чаши

Поющие чаши. Обучение

18 модулей,  
Дополнения,  
Методички,  
Модули курса 3,  
Онлайн индивидуально,  
Основные курсы,  
Семинар,  

БАЗОВЫЙ КУРС РАСШИРЕННЫЙ. 18 модулей от 500 руб., доступны по отдельности. В составе — «Курс 1. Звукорезонансная терапия поющими чашами Healingbowl», тематически разделён на 18 модулей, плюс масса дополнений — о медитации с поющими чашами, о самомассаже и массаже поющей чашей, сможете научиться работать с детьми, с гигантскими чашами. Сертификат выдаётся при оплате полного курса 18 модулей.

ДОПОЛНЕНИЯ: Видеокурс по работе с детьми (с сертификатом), инструкции по работе с малым (12 — 17 см) акустическим набором из 7 чаш.

МЕТОДИЧКИ К КУРСАМ — методические пособия в печатном виде (при невозможности доставки — в электронном виде)

Оформите покупку В РАССРОЧКУ, БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ, совершая оплату через платёжную систему ROBOKASSA

БАЗОВЫЙ КУРС РАСШИРЕННЫЙ. 18 модулей от 500 руб., доступны по отдельности. В составе — «Курс 1. Звукорезонансная терапия поющими чашами Healingbowl», тематически разделён на 18 модулей, плюс масса дополнений — о медитации с поющими чашами, о самомассаже и массаже поющей чашей, сможете научиться работать с детьми, с гигантскими чашами. Сертификат выдаётся при оплате полного курса 18 модулей.

ДОПОЛНЕНИЯ: Видеокурс по работе с детьми (с сертификатом), инструкции по работе с малым (12 — 17 см) акустическим набором из 7 чаш.

МЕТОДИЧКИ К КУРСАМ — методические пособия в печатном виде (при невозможности доставки — в электронном виде)

Оформите покупку В РАССРОЧКУ, БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ, совершая оплату через платёжную систему ROBOKASSA

Глава 2. Описание поющих чаш

В этой главе вы узнаете о самих поющих чашах, их разновидностях, способах использования., а также узнаете о происхождении чаш.

2.1. Что такое поющая чаша

Поющая чаша — очень сильный по звучанию и вибрациям металлический инструмент, имеющий форму чаши. Водя по краю стиком (специальной деревянной палочкой), мы можем слышать волшебные звуки и ощущать вибрации.

Анализируя современные исследования, многочисленные отзывы и результаты, можно сказать, что эти вибрации как раз и являются лечебными, восстанавливающими, создающими ощущение наполненности и здоровья. Рассмотрим этот феномен подробнее.

Поющая чаша — это музыкальный инструмент. Как известно, любой музыкальный инструмент создает звуковую волну. Волна — это вибрация. Мы воспринимаем вибрации не только ухом, но и всем телом. Звуковая волна поющей чаши влияет на весь организм. Слушая звуки и внимая вибрациям своей чаши, мы можем выравнивать (гармонизировать) свое состояние.

Здесь не спроста я говорю «своей чаши». У разных людей разные ритмы (у одних быстрее, у других — медленнее), одним нравятся высокие звуки, другие же чувствуют себя комфортно от низких вибраций. Соответственно, имеет смысл найти свою поющую чашу, от которой вы будете испытывать спокойствие и приятные ощущения в теле.

Говоря о поющей чаше, как о музыкальном инструменте необходимо также упомянуть о стике — дополнительном инструменте, вызывающем звуки и вибрации чаши.

2.2. Стик — дополнительный инструмент к чаше

Стик (от английского stick — палочка) — это инструмент, выполняющий функцию пробуждения, «вызывания» звуков и вибрации чаши. Стик, по сути, является некоей рукояткой, управляя которой, можно менять динамику звуковой волны, усиливая или уменьшая трение и скорость движения. Его также называют резонатором, палочкой (см. фото).

Если опираться на символику и значение двух предметов по отношению друг к другу, то это выглядит как «женское» (чаша) и «мужское» (стик). Стик — предмет, который способствует «открыванию» звуковой волны, и он является неким возбудителем звука и мощнейшей, ни на что не похожей вибрации, способной к исцелению и восстановлению утраченных сил. В целом, воздействие стика на чашу действительно напоминает мужчину. «Он» на ней играет, а «она» поет.

Так, в случае не совпадения стика и чаши (например, маленький стик и большая чаша, или наоборот), пение чаши будет сопровождаться скорее неприятными, со скрежетом звуками, чем приятными. Это является следствием неправильно подобранных друг к другу инструментов.

2.3. Как же правильно подобрать стик к чаше?

Для начала нужно разобраться в том, какие вообще бывают стики. В целом, все разновидности стиков можно разделить на три основных группы:

1. Простые деревянные стики

2. Стики с замшевой обмоткой

3. Колотушки

1. Просто деревянные стики

Предназначены, как правило, для небольших литых чаш, с гладкой поверхностью. Используются при техниках «удары» и «раскручивание». Если такой «резонатор» использовать для кованых больших чаш (с неровными краями), может появится скрежет, не всегда приятный.

2. Стик с замшевой обмоткой

Стики небольшие, средние и большие, обернутые с одной стороны замшей подходят для средних литых чаш (примерно от 10 см), чтобы приглушить резкий звук.

А также для кованых чаш небольшого размера. Используются при техниках «удары» и «раскручивание».

3. Колотушки

Колотушки подходят для кованых больших чаш (примерно от 18 см в диаметре). Они позволяют получать низкие, обертонные звуки при «ударной» технике игры, но не подходят для «раскручивания».

В целом, чтобы понять какой стик лучше всего подходит к той или ной чаше, важно обратить внимание на их размеры. Нелепым будет смотреться маленький стик на фоне огромной чаши или наоборот.

Кроме того, зачастую бывает так, что одну и ту же чашу два человека раскручивают разными стиками. Одному удается это сделать стиком с замшевой поверхностью, и получается мягкий и приглушенный звук, а другому — только деревянным, и чаша поет очень звонко и ярко.

Ни в первом, ни во втором случае, не существует правил. Просто каждый человек, при игре на поющей чаше должен обратить внимание на то, какие ощущения он испытывает, держа в руках стики разной формы. Пусть ваш выбор стика падает на тот, каким лучше всего получается играть. И при каком дополнительном инструменте играющий слышит наиболее приятной звук.

2.4. Как пользоваться стиком

Для начала поставьте чашу на раскрытую ладонь (с раскрытыми пальцами). Затем возьмите стик в другую руку. Не сжимайте его слишком сильно, но и не расслабляйте руку. Возьмите стик за середину, определите какой стороной будете играть (деревом или кожей).

Далее, приложите стик к краю поющей чаши. Если ее края имеют слегка завернутый внутрь вид, то угол наклона стика должен быть таким, чтобы быть «продолжением» чаши. То есть стик следует наклонить внутрь. Если края у чаши, наоборот, немного открыты наружу, то и стик должен быть наклонен соответственно. Если же края чаши почти вертикальные, то и стик можно держать вертикально.

Найдя необходимый угол наклона стика, вы можете приступать к игре. Первая техника игры на чаше называется «раскручивание», и состоит в том, чтобы плотно прижав стик к чаше, водить им по или против часовой стрелки. В результате трения родиться продолжительный поющий звук. Другая техника игры на поющей чаше «ударная». Она наиболее популярная и понятная. Делайте лёгкие удары по краю чаши, как бы выбрасывая звук вверх, и вы услышите приятный обертонный звук.

2.5. Происхождение поющих чаш

Как и все в природе, Тибетские поющие чаши также имеют свое начало. Исходя из названия, Тибетской ее называют потому, что она появилась в тех краях. Именно горы Тибета позволили нам познакомиться с таким инструментом, как поющая чаша. Реальное время ее возникновения уходит корнями во времена далеких предков. Но точная дата для нас — загадка.

Итак, поющая чаша пришла к нам с гор Тибета, а значит, уже окутана чем-то мистическим, не подвластным современному человеку. Мы живем гораздо ближе к земле (нежели к «солнцу»), что делает нас более приземленными, материальными, логичными, и, возможно, менее воздушными. Видимо, это и есть причина столь высокого спроса на мистические инструменты. Инструменты, помогающие постичь «тайну веков» и «законы мира».

Вот так, мы постараемся с помощью всего того, что у нас имеется (сильная материальная база, логика, западный холодный разум и легкое дуновение востока), исследовать в необычном и тайном для нас, простое и понятное, приятное и волшебное для современного человека — Тибетские поющие чаши.

Как и полагается, любая волшебная книга имеет свои тайны и легенды. Представляем вам свою, имеющую определенный настрой и источник, легенду о происхождении Тибетских поющих чаш.

Легенда о возникновении поющих чаш

(вы можете вписать сюда свой творческий порыв)

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

2.6. Почему чаша «поющая»?

Поющей чашей ее называют потому, что она издает чистый протяженный звук, похожий на пение. Этот звук способен приводить человека в состояние медитации, спокойствия и умиротворения.

А чашами мы привыкли называть сосуды, имеющие форму полусферы, предназначенные для какой-либо жидкости. Поющая чаша — не исключение. В данном случае ее можно использовать как сосуд для воды. Можно «заряжать» воду приятными звуками (проводя стиком по краю), пить ее и исцелять ею какие-либо органы тела.

Самое главное, что слушание «пения» чаши могут приводить к исцелению органов тела, восстановлению определенных функций работы человеческой системы. Тибетская Поющая Чаша способна за короткий промежуток времени полностью восстановить дневную усталость, придать сил человеку.

На чтение 18 мин Просмотров 23.8к.

Многие религиозные практики включают в себя использование музыкальных инструментов, звучание которых оказывает лечебный эффект. Среди них особо популярны звуки поющих чаш – неотъемлемая часть религиозных традиций тантрического буддизма и йоги.

Поющие чаши

Поющие чаши способны оказывать лечебный эффект.

Содержание

  1. История возникновения поющих тибетских чаш
  2. Разновидности тибетских поющих чаш
  3. Тонкостенные
  4. Толстостенные
  5. Литые
  6. Кованые
  7. Древние поющие чаши
  8. Штампованные
  9. Влияние вибраций на организм человека
  10. Релаксация
  11. Медитации с поющими чашами
  12. Исцеление
  13. Массаж вибрациями
  14. Гармонизация пространства
  15. Работа с чакрами
  16. Научное мнение
  17. Как подготовиться к игре на поющих чашах
  18. Как выбрать поющую чашу
  19. Размер
  20. Стик
  21. Материал поверхности
  22. Наполненность
  23. Способы игры на поющей чаше
  24. Трение
  25. Ударная техника
  26. Как выполнять массаж с помощью поющей чаши
  27. Использование для чакр
  28. Лечение поющими чашами

История возникновения поющих тибетских чаш

Родиной резонирующих сосудов считаются страны Восточной Азии (Север Индии и Непал, Тибет).

Музыкальные инструменты применяли для облегчения медитации и проведения церемониальных обрядов.

Существует несколько версий их возникновения:

  1. Чаши изобрели ираноязычные народы Гималаев, откуда впоследствии они попали в другие страны. Самая древняя из найденных чаш была обнаружена в предгорье Гималаев. Ее возраст составляет 5 тыс. лет.
  2. Создателями звучащих чаш были мудрецы древней китайской династии Шан.
  3. Японские жрецы каннуси первыми стали использовать звукотерапию в рамках религиозных обрядов. Считается, что предшественником чаш был японский гонг.
  4. Этот музыкальный инструмент, по одной из версий, был первоначально создан в Тибете при участии Далай-ламы (духовного лидера). Это наиболее распространенная версия.

Однако, большинство ученых и коллекционеров античных поющих чаш считают это мнение скорее маркетинговым приемом. Древние поющие чаши, традиция производства которых прекратилась в 1920-1930 годах XX века, изготавливались в Гималаях, на юге Непала и севере Индии. Согласно мнению самих тибетцев, поющие чаши имеют весьма отдаленное отношение к тибетской культуре. Это свидетельствует о том, что происхождение и история этих уникальных музыкальных инструментов могут быть значительно более сложными

Разновидности тибетских поющих чаш

Тембр инструмента и звуковые эффекты зависят от его материала, размера и других особенностей строения. Среди них важное значение имеют толщина стенок, ширина обода, профиль днища и соотношение диаметров обода и донца.

Разновидности

Для тибетских чаш важное значение имеет толщина стенок.

Тонкостенные

Изготовление чаш с тонкими стенками требует от мастера ювелирной работы. В процессе необходимо следить за многократной закалкой стали, ковкой, настройкой и полировкой.

К особенностям этого вида инструментов относят:

  • толщину стенок – до 2 мм;
  • специфическую форму сосуда;
  • сильные вибрации на высоких частотах;
  • сбалансированный, медленно затухающий звук;
  • средний диаметр – от 16 до 35 см;
  • вес – до 2 кг.

Толстостенные

Включают в свой состав минимум 9 различных металлов (среди них – медь, железо, золото, серебро, латунь). Звучание толстостенной чаши богато низкими, глубокими обертонами, однако тембр у нее беднее, чем у других разновидностей.

Толстостенные

Толстостенные чаши обладают низким звучанием.

Подобные сосуды имеют много общего с древними колоколами:

  • толщину стенок – до 1 см и больше;
  • вес – от 2 кг;
  • сильную звуковую волну;
  • высокую громкость при любых способах звукоизвлечения.

Толстостенные чаши требуют крупных пространств с хорошей акустикой, поэтому их редко используют в контактных (домашних) практиках. Чаще всего инструмент применяют в храмах или ашрамах.

Литые

Изготавливаются машинным способом, что позволяет уменьшить количество брака. Бывают как толстостенными, так и тонкостенными. Содержат не более 4 металлов, что делает их диапазон не особенно широким.

Литые

Литые чаши изготавливаются машинным способом.

Средние показатели инструмента:

  • диаметр – от 14 до 35 см;
  • вес – от 600 г до 4 кг;
  • звук слегка приглушенный (в высоком регистре – резкий, насыщенный).

На поверхности чаши присутствуют орнамент и сакральные узоры из серебра или золота, что также оказывает влияние на звучание.

Достоинством литых сосудов является простота их освоения – для этого не нужно иметь особые навыки или технику. Наилучшими производителями инструмента считаются непальские мастера.

Кованые

Выковываются вручную из цинка, меди, свинца, никеля и олова. Их главным отличием от других разновидностей является увеличенная продолжительность звучания. Если провести стиком по краю, звук может длиться до 30 секунд, слабо затухая.

Кованые

Кованые чаши делаются вручную из цинка и меди.

Другие характеристики:

  • диаметр – от 9 до 220 см;
  • вес – до 5 кг;
  • стик (палочка для звукоизвлечения) – из дерева, кости, камня или серебра;
  • регистр – низкий либо средний.

Звучание кованых сосудов подходит как для индивидуальных, так и для групповых практик. Назвать лучших мастеров не представляется возможным, т.к. практически в каждой стране есть свои особенности производства этих инструментов.

Древние поющие чаши

Древние поющие чаши, изготовленные из сплава пяти металлов, известного как панчалоха, обладают особым сакральным значением в индуистских странах Гималаев. Сплав включает медь, олово, цинк, железо и другие металлы, такие как золото, серебро или никель. Фактически, это литая бронза, обогащенная драгоценными  металлами.

Уникальность древних поющих чаш заключается в том, что они одновременно издают несколько гармонических обертонов. Это связано с использованием сплава из разных металлов, каждый из которых звучит на своей собственной «волне». Хотя считается, что традиционные техники изготовления поющих чаш потеряны, из разных районов Непала все еще поступают чаши, изготовленные традиционным методом ручной ковки.  Однако качество сплава современных чаш обычно хуже, чем у древних, а сам процесс старения считается благотворным для звука, делая его более теплым и мягким.

Как и любой антиквариат, древние поющие чаши являются предметом коллекционирования. Однако их ценность определяется не только возрастом, но и музыкальными качествами.

Древние гималайские поющие чаши

Древние гималайские поющие чаши. Джамбати, Тадобати и Йони войд.

Теплота и мягкость звучания, характерная для состарившегося метала, создают успокаивающую атмосферу. Синфония гармонических обертонов, излучаемых этими чашами, вызывает бинауральный эффект, который воздействует на мозг, способствуя глубокому расслаблению и медитации. Эти особенности делают древние поющие чаши особо ценными для применения в звукотерапии и медитативных практиках.

Штампованные

Изготавливаются в основном в Китае или Тайване. Являются разновидностью литых и уступают по своим звуковым параметрам другим. Относятся скорее к сувенирным изделиям, чем к профессиональным инструментом.

Их главные преимущества – дешевизна и легкость обучения. Однако звук штампованных чаш неустойчивый, излишне громкий, в высоком регистре режет слух. Ощущается нехватка нижних обертонов.

Штампованные

Штампованные чаши изготавливаются в Китае.

Влияние вибраций на организм человека

В древние времена тибетские мудрецы заметили, что звучание тибетской поющей чаши оказывает на слушателей оздоравливающее воздействие. Многие заболевания ослабляются или полностью излечиваются благодаря звукотерапии.

В XXI в. было выявлено влияние звуков и музыки на живые организмы и установлено, что каждый внутренний орган человека имеет свою резонансную частоту.

Релаксация

Вибрации, а также  бинауральные ритмы которые создаются в результате звукоизвлечения, способствуют успокоению и расслаблению. Кроме того, игра на чаше позволяет очистить энергетику человека и снять накопившееся за день напряжение.

В процессе слушания у человека:

  1. Восстанавливаются силы.
  2. Улучшается регенерация тканей.
  3. Снимаются физические и энергетические зажимы.
  4. Повышается настроение.

Восстанавливаются силы

При прослушивании чаш у человека восстанавливаются силы.

Медитации с поющими чашами

Поющие  чаши используют как для групповых медитаций, так и для индивидуальных йогических практик.

Их применение для духовных практик может быть различным:

  1. Создание фона для остановки внутреннего диалога.
  2. Улучшение концентрации, увеличение длительности практики.
  3. Укрепление эмоционального здоровья.
  4. Погружение в более глубокие слои подсознания (в сравнении с медитацией без звукового сопровождения).

Медитация с поющими чашами является древней техникой, которая использует гармонические звуки, производимые поющими чашами, чтобы помочь уму достичь состояния покоя, спокойствия и сосредоточенности. Это инструмент для самоисследования, осознания и духовного развития. Вот некоторые шаги, чтобы попробовать медитацию с поющими чашами:

  1. Подготовка: Найдите тихое и спокойное место для медитации. Выберите комфортную позицию для сидения, будь то на полу, на подушке или на стуле. Убедитесь, что ваша спина прямая, но не напряженная.
  2. Размещение чаши: Поместите поющую чашу на подставку или держите ее на ладони левой руки (если вы правша) так, чтобы она могла свободно вибрировать.
  3. Намерение: Определите намерение вашей медитации. Это может быть желание расслабиться, снять стресс, улучшить концентрацию или обрести глубокое самопонимание.
  4. Создание звука: Возьмите деревянный молоток в своей правой руке и мягко ударьте по краю чаши или проведите его вдоль края по часовой стрелке. Постепенно увеличьте скорость и давление, чтобы усилить звук и создать стабильное вращение.
  5. Слушание звука: Сосредоточьтесь на звуке, который издает чаша. Обратите внимание на тональность, интенсивность и послезвучия. Отпустите свои мысли и погрузитесь в звук.
  6. Дыхание: Следите за своим дыханием, позволяя ему стать медленным и глубоким. Постепенно замедляйте ваше дыхание и углубляйте его, следуя звукам чаши.
  7. Завершение медитации: Когда медитация подходит к концу, медленно уменьшайте скорость вращения молотка вокруг чаши, позволяя звуку стихнуть. Отметьте, как ваше тело и ум реагируют на снижение интенсивности звука. Вернитесь к своему дыханию и ощущением в теле. Проведите несколько минут, сосредоточившись на своем дыхании и возвращаясь к пространству и времени.
  8. Постепенный выход: Когда вы почувствуете, что готовы выйти из состояния медитации, мягко и медленно начните двигаться. Потянитесь и при необходимости встряхните руки и ноги, чтобы восстановить циркуляцию. Помимо этого, можно сделать некоторые мягкие растягивающие движения и массаж для расслабления.
  9. Рефлексия: После медитации уделите время на то, чтобы подумать о своем опыте и отметить все ощущения, эмоции или мысли, которые возникали в процессе. Это поможет углубить ваше понимание и осознание себя.

Медитация с поющими чашами может быть особенно полезна для тех, кто ищет уникальный и эффективный способ расслабиться, снять стресс и улучшить внимание. Практика медитации с чашами помогает обучить ум быть более сосредоточенным и осознанным, что может привести к лучшему управлению эмоциями и повышению самосознания. Одним из видов медитации с поющими чашами является звуковая ванна.

Исцеление

Важно заметить, что духовная практика не гарантирует излечения от тяжелого заболевания. Однако правильное и регулярное использование поющих сосудов может улучшить самочувствие человека, придать ему сил и мотивации в борьбе с болезнью.

Для снятия головной боли

Для снятия головной боли чаши нужно располагать возле головы.

Чтобы оказать то или иное благотворное воздействие на организм, необходимо знать некоторые правила:

  1. Для снятия головной боли, чтобы звучание чаши было тихим, располагать инструмент возле головы. Положение медитирующего – сидячее (в позе лотоса).
  2. Для улучшения сна и борьбы с бессонницей слушать звук чаши лежа на спине, с закрытыми глазами.
  3. При патологиях желудка – лежа на спине, ноги полусогнуты, ладони мягко растирают живот.
  4. При кожных заболеваниях находиться на близком расстоянии от чаши – 10–20 см (так, чтобы физически чувствовать исходящие от нее вибрации).

Звонкие высокие звуки способствуют улучшению кровообращения, очищению сосудов от шлаков и токсинов. Низкие обертона хорошо влияют на костные ткани и стимулируют регенерационные процессы.

Массаж вибрациями

Польза звукового вибромассажа заключается в том, что он одновременно оказывает воздействие на все системы организма.

Как игра на поющих сосудах, так и прослушивание позволяют:

  • улучшить деятельность органов кроветворения и сердца;
  • регулировать артериальное давление (низкие звуки его снижают, высокие – повышают);
  • усилить либо восстановить угасшие рефлексы опорно-двигательного аппарата;
  • активизировать процессы обмена веществ;
  • повысить работоспособность уставших мышц;
  • стимулировать моторную деятельность желудка и перистальтики.

Артериальное давление

Игра на поющих сосудах регулирует артериальное давление.

Для применения тибетских чаш в целях массажа необходимо иметь первичные навыки (а лучше – пройти обучение). При неправильном или длительном выполнении вибромассажа человек может почувствовать дискомфорт, судороги, нарушение чувствительности и прочие нарушения.

Гармонизация пространства

Каждое помещение в доме или квартире наполнено энергетическими потоками. Они оказывают сильное воздействие на самочувствие тех, кто проживает на этой территории.

Гармонизация пространства при помощи резонирующей чаши приводит к:

  • нейтрализации геопатогенных зон (мест, вызывающих утечку энергии);
  • созданию атмосферы комфорта и уюта;
  • рассеиванию и преобразованию застоявшихся энергетических потоков;
  • очищению пространства и его защите от любых негативных воздействий.

Использовать этот музыкальный инструмент можно и при долгом пребывании вне дома, частых ссорах, переезде либо частых стрессах.

Работа с чакрами

Для практик, связанных с раскрытием энергетических центров, подходят только кованые чаши. Опытные йоги рекомендуют использовать звуковые колебания преимущественно для работы с первыми 4 чакрами. Это связано с тем, что в большинстве случаев не имеет смысла совершенствовать высшие центры, пока не развиты низшие.

Работа с чакрами

Йоги рекомендуют использовать звуковые колебания для работы с чакрами.

Список чакр с указанием настройки:

  1. Муладхара. Подходит чаша, настроенная на ноту «До». Практика укрепляет эмоциональную устойчивость, выносливость и физическое здоровье.
  2. Свадхистана. Нота «Ре». Звуковые вибрации позволяют раскрыть сексуальность, уверенность себе и жизнерадостность.
  3. Манипура. Соответствует ноте «Ми». Развитие 3-й чакры связано с интеллектом, силой воли и лидерством.
  4. Анахата. Нота «Фа». Работа с сердечной чакрой увеличивает финансовое благополучие в жизни и нормализует взаимоотношения в семье.
  5. Вишудха. Инструмент, настроенный на ноту «Соль». Чакра, связанная с творчеством, общением и интуицией.
  6. Аджна. Нота «Ля». Раскрытие экстрасенсорных способностей (ясновидения, телепатии, астрального зрения и пр).
  7. Сахасрара. Нота «Си». Связь со Вселенским Разумом, подключение к высшим знаниям и Божественной Любви.

Во время практики необходимо полностью сфокусироваться на ноте, которую издает резонирующий сосуд.

Научное мнение

Согласно исследованиям японских ученых, игра на поющих сосудах положительно влияет на электрическую активность мозга. Подобный эффект может оказываться только в непосредственной близости от инструмента.

Активность мозга

Игра на поющих чащах положительно влияет на работу мозга.

Проводились и другие исследования:

  1. В начале 2000-х гг. группа итальянских онкологов доказала, что тибетские чаши ускоряют восстановление организма после химиотерапии. Также звукотерапия улучшала самочувствие и настроение больных.
  2. Тибетские исследователи обнаружили, что во время игры на чашах у человека снижается т.н. «индекс депрессии». Это делает возможным использование музыкального инструмента для психотерапии.
  3. Нидерландские ученые провели серию экспериментов с чашами, в результате чего была открыта их способность обеззараживать воду.

Вместе с тем пока что не существует фактов прямого излечения от того или иного заболевания.

Научная медицина рекомендует использовать экзотический инструмент только в качестве вспомогательной терапии, а не основной.

Как подготовиться к игре на поющих чашах

Исполнителю не требуется знать нот для игры на тибетской чаше.

Однако существует несколько основных правил, которых необходимо придерживаться:

  1. Перед исполнением приготовить небольшую подушку или толстую ткань. При этом сосуд должен стоять устойчиво и не шататься из стороны в сторону.
  2. Протереть влажной тряпкой деревянный стик, которым водят по поверхности инструмента.
  3. Проветрить помещение, в котором планируется играть музыку.
  4. Для некоторых видов вибромассажа приготовить те или иные эфирные масла, свечи и благовония.

Подготовиться к игре

Для игры на тибетской чаше не нужно знать нот.

Как выбрать поющую чашу

Основным аспектом при выборе тибетской чаши является интуиция. Если в процессе извлечения звука присутствует явление фриссона (мурашек по коже), то этот инструмент подходит лучше всего.

Кроме того, желательно знать, для чего покупается сосуд – для медитативных практик, лечения, профессионального обучения или игры дома.

Размер

Изучая форму чаши, важно обращать внимание на правильность изгибов. Инструменты крупных размеров чаще имеют физические дефекты (трещины, неровности, вмятины).

Звучание также зависит от их величины:

  1. Крупные (диаметром более 20 см). Звук низкий, ясный, без дребезжания, насыщенный унтертонами. В процессе игры хорошо чувствуются вибрации.
  2. Средние (от 14 до 20 см). Звучность сбалансирована, без преобладания крайних регистров. Недостатком таких чаш является быстрое затухание звука.
  3. Маленькие (диаметром меньше 14 см). Обладают высокой громкостью и резкостью звучания. Чаще всего продаются в комплекте, где каждая чаша настроена на свою тональность.

Размер

Звучание чаши зависит от её величины.

Стик

Важное значение имеет правильно подобранный стик, заставляющий сосуд звучать.

Чтобы выбрать резонатор, нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Поверхность палочки эмалированная либо покрытая войлоком или мягкой замшевой тканью.
  2. Древесина – бук или тиковое дерево.
  3. Для отработки ударной техники у колотушки на конце есть утяжелитель.
  4. Длина стика соответствует размеру чаши.

Новичкам лучше ориентироваться на резонаторы среднего размера, т.к. с ними проще всего отрабатывать технику и основы звукоизвлечения.

Материал поверхности

Современные инструменты часто изготавливаются из латуни, хотя иногда используется бронза — сплав олова и меди. В процессе изготовления инструментов нередко  добавляются дополнительные металлы. Это делается с целью улучшения качества звука, а также для придания инструменту привлекательного эстетического внешнего вида.

Материал поверхности

Современные чаши делают из латуни или бронзы.

При этом чем больше металлов входит в состав чаши, тем лучше ее вибрационные и акустические характеристики:

  • серебро – 0,002% (отвечает за высокие звуки);
  • олово – 28,6% (придает насыщенности);
  • золото – 0,001% (усиливает средний регистр);
  • свинец – 0,001% (добавляет звучанию резкости);
  • медь – 71,3% (обеспечивает чаше прочность, звучанию – громкость);
  • железо – 0,3% (формирует басы);
  • ртуть – 0,01 % (усиливает вибрации).

Наполненность

Для получения более глубокого тембра звука чашу можно наполнить водой (наполовину либо на 1/3). Однако для этого подходят только кованые инструменты среднего либо большого размера.

Стики для таких чаш должны быть сделаны из дерева и покрыты замшей.

Способы игры на поющей чаше

Существует 2 основных вида звукоизвлечения – трение стика о край чаши и удар. Освоить их на среднем уровне может любой человек. Сложность заключается в том, чтобы извлекать звуки разных тембров и регистров при помощи одного и того же резонатора.

Способы игры

Освоить звукоизвлечение может каждый человек.

Трение

Наиболее распространенная техника. Перед игрой важно убедиться, что чаша расположена устойчиво и не двигается с места при соприкосновении.

Далее необходимо:

  1. Взять в одну руку стик.
  2. Несильно надавливая, провести им по краю чаши, создавая звук.
  3. Для извлечения дополнительных обертонов в процессе ведения медленно вращать стик вокруг своей оси.

В процессе игры запястье должно находиться на одном уровне и не смещаться во время поворота резонатора. Главная сложность при игре трением – вести стик неотрывно, с одинаковым давлением на протяжении всей окружности. При этом важно двигать палочку с той же скоростью, не ускоряя и не замедляя темпа.

Любое усилие способствует мгновенному изменению звучности.

Новичкам рекомендуется первое время экспериментировать с силой нажима и скоростью движения стика, чтобы быстрее освоить этот прием.

Ударная техника

Аналогична игре на колоколах. Для извлечения звука потребуется колотушка с утяжелителем на конце.

Ударная техника

Ударная техника не представляет сложности.

Азы техники не представляют никакой сложности:

  1. Взять стик в одну руку (вторая в это время может придерживать небольшую чашу).
  2. Легко ударить резонатором по внешней поверхности чаши.
  3. Для громкого звучания наносить удары замшевым стиком по внешнему ободу. Приглушенный звук можно получить, если ударить тяжелой войлочной колотушкой чуть ниже обода поющей чаши.

Как выполнять массаж с помощью поющей чаши

Для выполнения полноценного звукового массажа желательно иметь несколько тибетских сосудов различного размера. Из вещей человеку понадобится матрас или толстый коврик.

Сама процедура проходит так:

  1. Человек ложится на спину, стараясь расслабить все тело.
  2. Вокруг его тела ставят чаши: возле ступней, по бокам возле коленей, бедер и плеч. Одну располагают рядом с затылком. В некоторых индийских традициях инструменты кладут на человека.
  3. Целитель-музыкант попеременно играет на каждой чаше, чаще всего чередуя технику трения с ударной.
  4. Если в процессе какая-либо чаша резко меняет свое звучание, это значит, что рядом с ней находится болезненное место.

Как выполнять массаж

Для выполнения массажа человек ложится на спину.

Среднее время проведения массажа – от 5 до 20 минут.

Использование для чакр

Практику выполняют с помощью партнера. Общее правило при игре для развития чакр: внимание человека должно быть сфокусировано в области энергетического центра, на том, как инструмент поет.

Чакры расположены следующим образом:

  1. Муладхара – у копчика.
  2. Свадхистана – в месте сочленения позвоночника и крестца.
  3. Манипура – в солнечном сплетении.
  4. Анахата – рядом с сердцем.
  5. Вишудха – в области горла.
  6. Аджна – между бровями.
  7. Сахасрара – на затылке.

Использование для чакр

Практику выполняют для развития чакр.

Опытные йоги рекомендуют использовать в этой практике трение, а не ударную технику. При игре чашу нужно ставить рядом с чакрой.

Лечение поющими чашами

Перед тем как пользоваться чашей, нужно проконсультироваться с врачом, т.к. звукотерапия имеет ряд противопоказаний:

  1. Беременность.
  2. Психические заболевания и эпилепсия.
  3. Возраст младше 10 лет.
  4. Наличие кардиостимулятора.
  5. Тромбофлебиты, тромбозы.
  6. Мочекаменные болезни, патологии почек.
  7. Аритмия.

К этому списку надо отнести и все противопоказания, относящиеся к классическому массажу.

Воздействие музыкального инструмента полезно при:

  • синдроме хронической усталости;
  • стрессе
  • невралгии и невритах;
  • заболеваниях верхних дыхательных путей;
  • патологиях опорно-двигательного аппарата;
  • умеренных депрессивных состояниях.

Для решения точечных проблем организма инструмент ставят близко к больному месту. При хронических заболеваниях важно, чтобы вибрации обволакивали все тело (этого можно добиться при помощи звукового массажа).

Для ускоренного заживления ран и ушибов звук извлекают трением. Ударная техника пригодится для придания энергии тому или иному органу.

Если вы разделяете концепцию «заряженной» воды, то поющая чаша может стать вашим помощником в укреплении иммунитета. Перед началом игры на чаше, в неё добавляют немного чистой воды (не больше половины). Вибрации, которые передаются от чаши к воде, заряжают её. Такую воду можно использовать для умывания лица или мытья рук.

Однако, стоит помнить о необходимости соблюдения осторожности. Пить такую воду не рекомендуется из-за возможного присутствия в ней тяжёлых металлов или других потенциально вредных веществ. В странах где они производятся  отсутствует строгий контроль над экологической безопасностью процесса производства поющих чаш.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство деятельностью адвокатурой
  • Руководство пользователя по программе 1с бухгалтерия
  • Детское автокресло cam il mondo del bambino инструкция
  • Icp con 7188e3 инструкция на русском
  • Руководство деятельностью федеральной службы или федерального агентства осуществляет