Руководство по подготовки родителей к рождению ребенка

Кормление

Вероятно, вы либо будете кормить лежа в кровати, либо сидя на кресле или диване – и не придется ничего докупать и передвигать.

Если же позволяет бюджет и пространство в доме, можно рассмотреть покупку специального кресла-качалки для кормления. В них не только удобно сидеть и держать малыша, но и можно сразу же укачать его в сон, даже не вставая.

Маме помогут жесткий подлокотник, журнальный столик или тумбочка рядом со всеми местами кормления. Возможность дотянуться одной рукой до термокружки или банана быстро становится жизненно важной. Обезопасьте малыша от падений с помощью специальных экранов-барьеров на кровать, ведь мамы часто засыпают в процессе. Помимо безопасности, они еще делают из кровати большой и мягкий манеж, в котором ребенок может – наряду с полом – учиться переворачиваться, ползать и вставать.

Сон

Основные варианты младенческого сна – в собственной кроватке и совместный сон с родителями.

Если вы выбираете первый вариант, помимо кроватки нужно приобрести хороший жесткий матрас (например, из кокосовой койры), два непромокаемых натяжных наматрасника на случай протекания памперса и 2-3 натяжных хлопковых простыни. Кроватку лучше покупать деревянную, неокрашенную или покрытую экологичной краской.

Подушка и одеяло не понадобятся до двух лет. Чтобы малыш не замерз, можно одеть его в комбинезон с закрытыми ножками (слип) из махры или плотного хлопка, запеленать или положить в мягкий хлопковый спальный мешок на молнии. Шапочка тоже не нужна, если только вы не мыли малышу перед сном голову.

В спальню имеет смысл поставить увлажнитель воздуха. Влажность в доме должна составлять не менее 40% и не более 65%, температура – от 18 до 22 градусов.

Вся семья будет спать лучше с блэкаут-шторами – выработка гормона сна мелатонина происходит только в темноте, а новорожденные дети часто путают день и ночь, т.к. у них еще не устоялись циркадные ритмы. Возможность легко затемнить комнату поможет быстрее наладить режим сна и бодрствования, да и мамин короткий сон будет эффективнее.

Одежда

Набор одежды зависит от сезона, но при любой погоде пригодится набор из 8–10 хлопковых слипов и боди, одни шерстяные и несколько пар хлопковых носков с минимально тугой резинкой, пара легких шапочек с завязками (для прогулок) и без них (для сна после мытья головы). Добавим сюда 4–6 плотных байковых пеленок, 10–12 легких хлопковых пеленок – и ваш комплект-минимум готов.

Если малыш появился на свет в холодный сезон, добавьте к списку выше теплые вещи – шерстяные или полушерстяные комбинезоны, теплую шапочку на завязках, пинетки, а в качестве внешнего слоя – утепленный комбинезон или конверт нужного температурного режима.

Гигиена

В вопросах гигиены каждые родители находят свой баланс, однако есть вещи, которые заметно облегчают жизнь родителей:

  • Подгузники размера NB (newborn) или до 4–5 кг. Ежедневно потребуется в среднем 8–10 подгузников. Если планируете пользоваться многоразовыми, то вам понадобится не менее 10–15 подгузников и в два раза больше вкладышей.
  • Пеленальный столик и мягкая непромокаемая накладка на него. Про этот предмет мы подробно поговорим в разделе «Хранение» ниже.
  • Пеленки тканевые.
  • Мягкое мыло или пенка – для купания и подмывания, без отдушек и красителей, без эфирных масел и их компонентов, проверенного бренда.
  • Крем или присыпка под подгузник – не факт, что понадобятся, но лучше пусть будут под рукой. Минимизировать эффект парника помогут дышащие памперсы и умеренное количество одежды из натуральных тканей.
  • Маникюрные ножницы с закругленными краями и мягкая щетка для волос пригодятся вам после 2–3 недели, до этого ногтевую пластину трогать нельзя.
  • Из мелочей пригодятся ватные диски или стерильная вата для умывания новорожденного, а также влажные салфетки двух видов: для дезинфекции рук и поверхностей – антибактериальные на спирту, а для малыша – обычные на воде.

Хранение

Для хранения детских вещей в первые месяцы отлично подходит пеленальный столик. Многие мамы отлично управляются на обычном столе или кровати, но у пеленального столика много плюсов:

  • он оптимальной высоты – спина и запястья скажут вам спасибо;
  • у него есть бортики, так что получается удобная ниша для малыша, в которую кладется мягкая непромокаемая накладка, а сверху пеленка;
  • его можно поставить рядом с детской кроваткой или вашей кроватью, и все необходимое будет в одном месте;
  • у него, как правило, есть ящики или полки — удобно сложить памперсы, предметы гигиены, пеленки, одежду, бутилированную воду для умывания малыша и перекус для мамы.

Если же площадь в доме или бюджет не позволяют тратиться на дополнительную мебель, первый год жизни ребенка его вещи отлично хранятся в родительском шкафу. Не нужно ничего выдумывать, освободите пару ящиков и полок – и дело сделано.

Детская комната

Специалисты рекомендуют ночной сон младенца в одной комнате с родителями весь первый год его жизни. Это удобно маме, которой придется по 5–10 раз за ночь просыпаться покормить и покачать, и разумнее с точки зрения безопасности.

Отдельная комната обретает хоть какой-то смысл ближе к полутора годам, а по-настоящему нужна становится ближе к 5-6 годам, когда ребенок начинает испытывать потребность в личном пространстве.

Как в детской, так и в совместной спальне важно не только убрать все опасное и купить все нужное, но и уделить внимание экологической безопасности материалов: из чего сделана мебель, чем покрашены стены и что добавляют в воду для мытья пола. На этом мы подробнее останавливаемся в разделе «Экологичность».

Безопасность квартиры

Когда речь заходит о безопасности дома для ребенка, большинство родителей представляют блокираторы на окна, накладки на углы и заглушки для розеток. Все эти вещи, безусловно, нужны, но только ближе к 6–8 месяцам, когда ребенок учится ползать.

Безопасность квартиры для новорожденного – это, в первую очередь, чистота и правильно организованные места его пребывания вне рук взрослых.

Чистота в доме идет как необходимое сопровождение жизни ребенка. Влажная уборка пола и поверхностей, регулярное проветривание, особенно после приготовления пищи и мытья в ванной, своевременная смена постельного белья и стирка одежды экологичными средствами – младенец нуждается в этом куда больше взрослого.

Еще более высокий уровень заботы – до рождения ребенка убедиться, что жилье экологически безопасно. Имеет смысл сделать химические анализы воздуха и водопроводной воды, оценить параметры микроклимата, замерить уровень электромагнитного излучения (ЭМИ) – это поможет, например, правильно расположить кроватку. Можно сделать экспертизу отделочных материалов и мебели из детской спальни. А время заглушек и блокираторов придет чуть позже.

Спальня

В отдельной кроватке не должно быть ничего, кроме застеленного жесткого матраса и собственно ребенка, потому что подушки, одеяла, игрушки и мягкие бортики повышают риск удушения. В случае совместного сна нужно быть осторожными и с подушками взрослых, чтобы случайно не прижать нос и рот ребенка.

Спальня должна хорошо проветриваться и быть достаточно увлажненной. Во-первых, перегрев дети переносят хуже, чем переохлаждение, а во-вторых, в сухом воздухе у детей в носу могут образовываться корочки, которые затрудняют дыхание. В прохладе и влажности вся семья будет спать лучше.

Ванная

В ванной не должно быть плесени и пыли, а уборка должна проводиться без едких чистящих средств. О последних мы подробнее поговорим в разделе «Экологичность». Имейте в виду, что плесень образуется не только в углах ванны, но и, например, в игрушках с дырочками, поэтому всевозможные пищащие мячики и животные, с которыми, возможно, будет купаться подросший ребенок – это потенциальный рассадник плесени. В процессе купания следите за температурой воды, она должна быть 36–37 С. А температура воздуха – от 21 до 24 С.

Кухня

Если вы берете с собой ребенка на время приготовления и приема пищи, вам пригодится полулежачий гамачок, кресло или качалка. В такие устройства детей, еще не умеющих самостоятельно сидеть, можно сажать не ранее 1,5 месяцев, если педиатр, а лучше ортопед, не рекомендовал иное. Проводить в них ребенок может максимум 40 минут за раз и не больше двух раз в день. В целом – чем меньше, тем лучше. Однако такой вариант все равно подходит для быстрых приготовлений еды и позволит маме быстро поесть самой. Обязательно убедитесь, что на малыша ничего не упадет и не прольется.

Гостиная

В условной комнате – назовем ее гостиной – нужно сделать следующее:

  • Купить игровой коврик на пол и с трех месяцев выпускать на него ребенка – быстрее научится ползать и никуда не упадет.
  • Закрепить к стенам мебель вроде комодов, зафиксировать все шатающееся.
  • Убрать со стен картины, фотографии и часы.
  • Поставить заглушки в розетки (и не потерять ключ от них).
  • Поставить блокираторы на окна и балконные двери, ящики и двери шкафов.
  • Сделать недоступной для ребенка бытовую технику, электроприборы и и провода.
  • Убрать все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить или подавиться.

Специалисты по детской безопасности советуют родителям встать на коленки и буквально проползти по квартире, оценивая ее с точки зрения ребенка. Это полезное упражнение, помимо прочего, отлично мотивирует к уборке.

Экологичность

К дому с маленькими детьми предъявляются повышенные экологические требования. Не стоит использовать сильные средства для уборки вроде шуманита, текстиль и отделочные материалы с едким запахом. Стоит соблюдать оптимальные микроклиматические параметры, обеспечить чистоту воздуха и воды, а также приемлемые уровни электромагнитного излучения и шума. Все эти характеристики можно оценить, измерить и при необходимости скорректировать. Такие услуги оказывает, в частности, компания EcoStandard group.

Материалы

Если к рождению малыша вы делаете в доме ремонт, позаботьтесь об использовании максимально безопасных отделочных материалов. Сегодня на рынке есть масса вариантов красок и покрытий на водной основе, без запаха, не выделяющих вредных веществ при нагревании, сделанных без аммиака, формальдегида и летучих органических соединений.

В помощь ответственным родителям – бесплатный онлайн-каталог экологичных строительных и отделочных материалов GREEN BOOK. В нем можно найти списки безопасных красок и напольных покрытий, строительных смесей, фасадов, оконных систем и дверей, тепло- и звукоизоляции, освещения и многого другого.

Еще один критерий выбора – независимая экологическая маркировка. Многие привыкли к органической и натуральной косметике и бытовой химии – схожие стандарты есть и в области строительных и отделочных материалов. Например, в крупных гипермаркетах товаров для дома и ремонта вы можете поискать разные категории товаров с маркировкой EcoMaterial.

Обращайте внимание на материал, из которого сделана детская мебель. Лучше, чтобы это был массив дерева, а не ДСП или фанера – частицы в их составе часто бывают склеены с помощью фенолформальдегидных смол, которым в детской комнате не место.

Если вы уже купили мебель, и у нее присутствует химический запах, постарайтесь активно проветривать целый месяц – примерно столько требуется мебели, чтобы «отстояться». А лучше провести экологическую экспертизу мебели и отделочных материалов еще до появления малыша, чтобы здоровью новорожденного дома ничего не угрожало.

Бытовая химия и косметика

Подготовка к рождению ребенка должна включать замену на экологичные аналоги всех видов бытовой химии:

  • средства для мытья посуды, включая таблетки для посудомоечной машины;
  • средства для стирки, как детские, так и взрослые;
  • средства для уборки поверхностей: пола, окон и зеркал, сантехники, плиты;
  • сюда же включим косметику родителей: мыло, шампуни, гели для душа, кремы – чтобы обеспечить малышу безопасный контакт кожа к коже с родителями.

Косметика малыша должна быть максимально деликатной – помимо всего списка вредных компонентов, которых нет в органической косметике, в детских средствах не должно быть эфирных масел и их компонентов, таких как лимонен, линалоол, гераниол. Оптимальным вариантом будут гипоаллергенные линейки у производителей натуральных средств.

Выбирая экологичную бытовую химию, будьте готовы к снижению эффективности. Впрочем, для большинства бытовых ситуаций «мощности» экосредств вполне хватает.

Отдавайте предпочтение товарам с сертификатами COSMOS Organic и COSMOS Natural, ICEA, BDIH, Soil Association, NaTrue, Листок Жизни, EcoStandard Certified Home Care. Значок должен стоять на самой упаковке продукта, т.к. у одного производителя могут быть одновременно линейки сертифицированных и обычных товаров.

Одежда

Одежда, соприкасающаяся с кожей малыша, должна быть из 100% хлопка – например, гладкого интерлока, швами наружу. Выбирайте белую ткань – минимум красителей при производстве и хорошо видно загрязнения. В качестве греющего слоя подойдет шерсть с добавлением синтетики – для лучшей посадки и износостойкости. Подросшим детям на межсезонье также подойдет флис. Экологически ответственные родители могут поискать варианты из переработанного полиэстера, купить б/у-товары или взять что-то из одежды у друзей с детьми постарше.

Тема № 1
Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин. Часть 1

Условия здорового зачатия
Структура оздоровительной программы
Азбука беременности и родов
Структура экологической оздоровительной программы для беременных женщин и будущих младенцев
Физическое воспитание
Адаптационный гимнастический комплекс
Остеопатия — новый взгляд на беременность и роды
Комплекс остеопатической гимнастики
Отдых и расслабление между схватками
Гимнастика по триместрам
Традиционная пластика для будущей матери
Психофизиологический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения
Обеспечение экологической безопасности
Дренажная терапия
Гомеопатия: аптека внутри нас
Профилактические мероприятия по обеспечению экологической безопасности

Тема № 2 Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин.
Часть 2

Питание
Специализированные продукты питания для беременных женщин и кормящих матерей
Биологически активные добавки (БАД) из растительного сырья
О витаминах
О минеральных веществах
Рекомендации по правильному питанию
Рекомендации по обеспечению качества и безопасности пищи
Советы аллерголога будущей матери
Закаливание
Стоматологическая профилактика во время беременности
Повышение сопротивляемости организма
Ароматерапия
Профилактика образования «растяжек» кожи у беременных
Профилактика варикозного расширения вен
Применение биологической обратной связи (БОС) для нормализации психофизиологических процессов организма беременных и подготовки к родам
Коррекционно-оздоровительный курс для беременных методом БОС
Курс индивидуальной подготовки к родам

Тема № 3
Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин. Часть 3

Нормализация психологического микроклимата
Визуализация
Традиции переживания утраты
Факторы, влияющие на здоровье будущего ребенка во время беременности матери
О жизни и воспитании ребенка до рождения
Воспитание в утробе
Беседы — письма
Музыкотерапия
Пестование младенцев в традиционной народной культуре
Ношение младенцев
Методика взятия ребенка на руки
Комплекс «Пестование младенцев»

Тема № 4
Роды

Подготовка к родам
Рекомендации по успешным родам
Естественные методы обезболивания в родах
Оптимальное поведение в различные периоды родов
Предвестники родов
Первый период родов — период раскрытия
Второй период — период изгнания
Третий период — последовый период
Первые часы после рождения — импритинг
Первичный импритинг
Вторичный импритинг
Что необходимо взять в роддом?
Что приготовить дома для новорожденного
Нравственная психология и педагогика во время беременности и родов

Тема № 5
Послеродовая экологическая оздоровительная программа

Гимнастика после родов
Некоторые особенности новорожденного
Врожденные рефлексы у новорожденных
Уход за новорожденным
Сон малыша
Приемы, помогающие малышу заснуть
Позы ребенка во время сна
Безутешный плач ребенка
Питание ребенка
Грудное вскармливание
Классификация грудного вскармливания
Важность грудного вскармливания для матери
Питание кормящей матери
Режим дня для кормящей матери
Программа Всемирной организации здравоохранения «Больница улыбается ребенку»
Первое прикладывание к груди
Позы при кормлении
Техника кормления
Проблемы, связанные с грудным вскармливанием
Трещины сосков
Нагрубание молочных желез
Недостаток молока (гипогалактия)
Признаки достаточного получения молока
Объем молока
Частота питания
Кризис трех месяцев: отказ ребенка от груди
Прекращение грудного вскармливания
Дополнение к грудному вскармливанию
Тактика введения прикорма
Смешанное и искусственное вскармливание
Адаптированные молочные смеси для детей
Варианты режима дня
Советы аллерголога кормящей матери
Послеродовая депрессия
Метод сближения
Подготовка старших детей
Супружеские отношения
Методы контрацепции

Тема № 6
Экологическая оздоровительная программа для детей первого года жизни

Закаливание
Физическое воспитание
Контуры развития ребенка
Методика использования контрольного листа развития ребенка в семье
Структура контура развития ребенка
Плавание
Трек для ползания
Шейный воротник для младенца
Гимнастические комплексы
Стоматологическая профилактика у детей первого года жизни
Обеспечение экологической безопасности
Повышение сопротивляемости организма ребенка
Ароматерапия
Вакцинация
Нормализация психологического микроклимата
Консультирование родителей (медицинское и педагогическое)
Безопасное окружение ребенка
Экстренная доврачебная помощь ребенку до 1 года
Советы специалистов по воспитанию детей раннего возраста
Система Никитиных
Игры с младенцем от 0 до 3 месяцев
Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
Развитие интеллекта
Советы логопеда
Организация групповых занятий родителей с младенцами

Тема № 7
Экологическая оздоровительная программа для детей старше года и подростков. Оказание доврачебной медицинской помощи

Экологическая оздоровительная программа для детей старше одного года и подростков
Режим дня детей от 2 до 7 лет
Питание
Закаливание
Физическое воспитание
Методика проведения гимнастических комплексов
Адаптационная гимнастика для детей старше трех лет и взрослых
Гимнастика Воробьева
Гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы
Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.)
Глазная гимнастика
Остеопатическая дыхательная гимнастика для детей и взрослых
Тренажерный путь
Стоматологическая профилактика у детей дошкольного возраста и школьников
Обеспечение экологической безопасности
Прием гомеопатических средств
Повышение сопротивляемости организма ребенка
Консультирование родителей: доврачебная медицинская помощь
Рекомендации для родителей по лечению острых респираторных заболеваний у детей
Рекомендации для родителей по лечению острых желудочно-кишечных расстройств
Детские инфекционные болезни
Гомеопатическая аптечка скорой помощи
Оказание экстренной доврачебной помощи

Тема № 8
Нормализация психологического микроклимата в семье. Воспитание детей старше года и подростков в семье

Нравственная психология в педагогике
Советы психолога родителям по обеспечению психической устойчивости детей
Консультирование родителей: воспитание детей старше 1 года и подростков (опыт педагогов и психологов)
Познавательная активность младенца
Развитие ребенка по системе Монтессори
Опыт современных родителей по воспитанию детей
Принципы позитивного воспитания
Инструменты (методы) для работы
Контуры развития ребенка
Обучение чтению детей от 0 до 7 лет

Тема № 9
Экологическая оздоровительная программа для подростков и молодежи от 14 до 19 лет

Питание
Закаливание
Физическое воспитание
Стоматологическая профилактика у подростков и молодежи
Обеспечение экологической безопасности
Повышение общей сопротивляемости организма
Вакцинопрофилактика
Нормализация психологического микроклимата
Факторы, негативно влияющие на здоровье молодежи и их будущего потомства
Алкоголь и курение
Контркультура XXI века
«Свободная» любовь
Советы психолога по общению с ребенком
О свободе и дисциплине при воспитании детей

Тема № 10
Особенности традиционной культуры подготовки к рождению и воспитанию детей в семьях различного вероисповедания

Православная религия
Из опыта воспитания в православных семьях
Из истории педагогики
Инославные религии
Иудейское вероисповедание
Мусульманское вероисповедание
Буддийское вероисповедание
Методические материалы для обеспечения учебного процесса в «Школе родителей»

«Осознанное родительство» — ключевой фактор профилактики социального сиротства, а его основа закладывается задолго до беременности. Самое главное в родительстве — быть готовым к этому событию. Период подготовки к материнству — важный этап в жизни как женщины, так и будущего ребенка«, — рассказывает психолог семейного центра «Планета Семьи» Альфия Тангалычева.

Любить детей одинаково: история москвички

Три года назад москвичка Вероника взяла под опеку двухлетнего племянника Ивана, сына своей погибшей сестры. Девушка в тот момент не думала о материнстве. Но жизнь распорядилась иначе. За прошедшие годы произошло много всего: адаптация, возрастные кризисы, привыкание друг к другу и к своей новой роли.

Когда все нормализовалось, молодая женщина с мужем задумались о своих детях. И тут у Вероники возникло много страхов и вопросов. Она нежно любила племянника. Но у нее не было опыта физиологического материнства.

«Вдруг она разлюбит его, когда родит своего ребенка? Сможет она одинаково относиться к детям и не ущемлять интересы кого-то? Как отнесется Иван к рождению брата или сестры?» — эти вопросы беспокоили Веронику.

Москвичка обратилась к специалистам семейного центра «Планета Семьи». Психолог провела ряд семейных консультаций.

«В замещающих семьях часто встречается гиперответственность и повышенная тревожность родителей. Примешивается жалость (и так настрадался). Приемная мать боится быть несправедливой к „чужому“ ребенку. Бывает, что она подчеркнуто строга или равнодушна к собственным детям. Такая ситуация могла сложиться и в этой семье. Несколько консультаций было проведено со всей семьей, включая ребенка. Оказалось, он не чувствовал себя приемным», — рассказала Альфия Тангалычева.

После работы с психологом Вероника почувствовала уверенность в себе. У нее появились эмоциональные силы стать справедливой матерью для двоих детей.

Готовимся «с умом»

При подготовке к родительству женщине и ее партнеру в первую очередь необходимо понять, насколько они готовы к этому шагу. Девушке важно оградить себя как от идеализации беременности и родов, так и от негативной информации.

«Ни на одном из форумов вам не ответят на вопрос, когда вы забеременеете, как будет проходить ваша беременность. Все индивидуально и зависит только от вас. После того, как женщина приняла решение стать матерью, нужно начинать готовиться к этому событию», — поясняет психолог.

Несколько основных советов, которые помогут в подготовке к рождению ребенка:

  • Самое важное: согласовав с врачом, отказаться от вредных привычек (если они имеются).
  • Перед запланированной беременностью необходимо провести полное обследование организма. Далее нужно следовать рекомендациям докторов.
  • Нужно больше времени проводить на свежем воздухе: гулять, делать зарядку. Во время пандемии любые прогулки нужно планировать подальше от большого скопления людей.
  • Больше занимайтесь спортом. Очень полезна йога для беременных. Также существует много специальных программ для будущих мам в бассейне.
  • Освойте мандалотерапию — подробнее о ней читайте по ссылке.

«Во время пандемии ответственность женщины — будущей матери возрастает вдвойне, так как необходимо соблюдать все рекомендации врачей, максимально оградить себя от социальных контактов. Общаться с родственниками можно по видеосвязи. Все активности лучше перевести на домашний режим. Например, можно записаться на онлайн-уроки по подготовке к беременности и родам, а также творческие и спортивные занятия», — поясняет специалист семейного центра.

На заметку!

Если у вас возникают сложные психологические моменты, вам необходима помощь в принятии серьезного решения, обращайтесь в столичные семейные центры. Опытные психологи проводят личные и семейные консультации.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Скачать бесплатно книгу: Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка, Коваленко В.С.Год выпуска: 2004

Автор: Коваленко В.С.

Жанр: Психология

Формат: PDF

Качество: OCR

Описание: Книга «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» содержит учебно-методические материалы 10 занятий цикла обучения «Школа родителей» оздоровительной экологической программы «К здоровой семье через детский сад» (СПб., 2000) для подготовки родителей, беременных женщин к рождению и воспитанию здорового ребенка. Все тексты занятий адаптированы для понимания учащихся, не имеющих медицинской подготовки. Оно содержит описание безопасных новейших технологий экологической реабилитации и развития детей от 0 до 18 лет в семье.

С 1990 г. в России происходит непрерывное увеличение общей, младенческой и материнской смертности. Смертность детей первого года жизни в 2—4 раза выше, а показатель материнской смертности в 5—10 раз выше, чем в экономически развитых странах мира. В течение года от осложнений беременности, родов и послеродового периода умирает 560—570 женщин. Удельный вес здоровых детей среди новорожденных к 1999 г. снизился до 36,0% и, по прогнозам специалистов, к 2015 г. может снизиться до 15,0—20,0%. Здоровье детей, подростков и юношей продолжает ухудшаться в процессе обучения. Растет число женского и мужского бесплодия.
Жизнь показала, что расходы на здравоохранение по мере их увеличения не гарантируют улучшение состояния здоровья населения.
Сложившаяся в стране ситуация настоятельно диктует необходимость привлечения населения к охране здоровья, формирования престижа здорового образа жизни. Каждый гражданин должен быть ответственным за состояние своего здоровья и здоровья своих детей. Важнейшим элементом современной политики здравоохранения является формирование у людей потребности быть здоровым.
В рамках государственной политики охраны здоровья населения каждая страна развивает систему медицинской, санитарной и профилактической помощи в соответствии с существующими потребностями. Общей тенденцией является включение направлений охраны здоровья в национальные программы, основанные на широком вовлечении населения, по оздоровлению условий и образа жизни. Без этого невозможно успешно бороться с болезнями, проводить санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. Коррекция здоровья путем сознательного и грамотного подхода к нему, осуществляемая через всевозможные лектории, курсы, клубы и школы здоровья, может принести колоссальный положительный результат, о чем свидетельствует опыт США и других стран в борьбе с курением и гипертонической болезнью.
В Законе РФ от 12.01.1996 г. «Об образовании» (Статья 18, п. 1) сказано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Однако выполнять эту обязанность родители могут тогда, когда они имеют достаточный уровень знаний и владеют необходимыми навыками подготовки к рождению и воспитанию здорового ребенка при воздействии комплекса факторов риска в современных неблагоприятных экологических условиях.
В соответствии с Законом РФ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Статья 36): «Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны и направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни, осуществляются в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях; при подготовке и переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана… с воспитанием и обучением детей… »
Назревшая необходимость разъяснения населению преимуществ здоровой семьи потребовала разработки оздоровительной экологической программы «К здоровой семье через детский сад» и цикла книг о воспитании детей «Школа родителей» для гигиенического образования и воспитания родителей и супружеских пар, ожидающих ребенка, по формированию здорового образа жизни семьи и оздоровлению детей до и после рождения.

Программа создана ведущими специалистами России в рамках Международной программы интегрированной профилактики неинфекционных заболеваний ВОЗ — CINDI Children на основе многолетнего опыта «Школы родителей» женских консультаций и детских садов Санкт-Петербурга.
Книга «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» предназначена для медицинских работников, психологов, педагогов, социальных работников, осуществляющих подготовку беременных женщин, супружеских пар, родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка, а также для самостоятельного изучения родителями основ оздоровления и воспитания детей от 0 до 18 лет в современных неблагоприятных экологических условиях.


Содержание книги

«Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка»

Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин

  1. Условия здорового зачатия
  2. Структура оздоровительной программы
  3. Азбука беременности и родов
  4. Структура экологической оздоровительной программы для беременных женщин и будущих младенцев
    1. Физическое воспитание
      1. Адаптационный гимнастический комплекс
      2. Остеопатия — новый взгляд на беременность и роды
      3. Комплекс остеопатической гимнастики
      4. Отдых и расслабление между схватками
      5. Гимнастика по триместрам
      6. Традиционная пластика для будущей матери
      7. Психофизиологический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения
    2. Обеспечение экологической безопасности
      1. Дренажная терапия
      2. Гомеопатия: аптека внутри нас
      3. Профилактические мероприятия по обеспечению экологической безопасности
  5. Как выполнять домашнее задание

Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин

  1. Питание
    1. Специализированные продукты питания для беременных женщин и кормящих матерей
    2. Биологически активные добавки (БАД) из растительного сырья
    3. О витаминах
    4. О минеральных веществах
    5. Рекомендации по правильному питанию
    6. Рекомендации по обеспечению качества и безопасности пищи
    7. Советы аллерголога будущей матери
  2. Закаливание
  3. Стоматологическая профилактика во время беременности
  4. Повышение сопротивляемости организма
    1. Ароматерапия
    2. Профилактика образования «растяжек» кожи у беременных
    3. Профилактика варикозного расширения вен
    4. Применение биологической обратной связи (БОС) для нормализации психофизиологических процессов организма беременных и подготовки к родам
    5. Коррекционно-оздоровительный курс для беременных методом БОС
    6. Курс индивидуальной подготовки к родам

Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин

  1. Нормализация психологического микроклимата
    1. Визуализация
    2. Традиции переживания утраты
    3. Факторы, влияющие на здоровье будущего ребенка во время беременности матери
  2. О жизни и воспитании ребенка до рождения
  3. Воспитание в утробе
    1. Беседы — письма
    2. Музыкотерапия
  4. Пестование младенцев в традиционной народной культуре
  5. Ношение младенцев
  6. Методика взятия ребенка на руки
  7. Комплекс «Пестование младенцев»

Роды

  1. Подготовка к родам
  2. Рекомендации по успешным родам
  3. Естественные методы обезболивания в родах
  4. Оптимальное поведение в различные периоды родов
    1. Предвестники родов
    2. Первый период родов — период раскрытия
    3. Второй период — период изгнания
    4. Третий период — последовый период
  5. Первые часы после рождения — импритинг
    1. Первичный импритинг
    2. Вторичный импритинг
  6. Что необходимо взять в роддом?
  7. Что приготовить дома для новорожденного
  8. Нравственная психология и педагогика во время беременности и родов

Послеродовая экологическая оздоровительная программа

  1. Гимнастика после родов
  2. Некоторые особенности новорожденного
  3. Врожденные рефлексы у новорожденных
  4. Уход за новорожденным
  5. Сон малыша
    1. Приемы, помогающие малышу заснуть
    2. Позы ребенка во время сна
    3. Безутешный плач ребенка
  6. Питание ребенка
    1. Грудное вскармливание
    2. Классификация грудного вскармливания
    3. Важность грудного вскармливания для матери
  7. Питание кормящей матери Режим дня для кормящей матери
  8. Программа Всемирной организации здравоохранения «Больница улыбается ребенку»
  9. Первое прикладывание к груди
  10. Позы при кормлении
  11. Техника кормления
  12. Проблемы, связанные с грудным вскармливанием
    1. Трещины сосков
    2. Нагрубание молочных желез
    3. Недостаток молока (гипогалактия)
  13. Признаки достаточного получения молока
  14. Объем молока
  15. Частота питания
  16. Кризис трех месяцев: отказ ребенка от груди
  17. Прекращение грудного вскармливания
  18. Дополнение к грудному вскармливанию
    1. Тактика введения прикорма
  19. Смешанное и искусственное вскармливание
    1. Адаптированные молочные смеси для детей
  20. Варианты режима дня
  21. Советы аллерголога кормящей матери
  22. Послеродовая депрессия
  23. Метод сближения
  24. Подготовка старших детей
  25. Супружеские отношения
  26. Методы контрацепции

Экологическая оздоровительная программа для детей первого года жизни

  1. Закаливание Физическое воспитание Контуры развития ребенка
    1. Методика использования контрольного листа развития ребенка в семье
    2. Структура контура развития ребенка
    3. Плавание
    4. Трек для ползания
    5. Шейный воротник для младенца
    6. Гимнастические комплексы
  2. Стоматологическая профилактика у детей первого года жизни
  3. Обеспечение экологической безопасности
  4. Повышение сопротивляемости организма ребенка
    1. Ароматерапия
    2. Вакцинация
  5. Нормализация психологического микроклимата Консультирование родителей (медицинское и педагогическое)
    1. Безопасное окружение ребенка
    2. Экстренная доврачебная помощь ребенку до 1 года
  6. Советы специалистов по воспитанию детей раннего возраста
    1. Система Никитиных
    2. Игры с младенцем от 0 до 3 месяцев
    3. Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
    4. Развитие интеллекта
    5. Советы логопеда
  7. Организация групповых занятий родителей с младенцами

Экологическая оздоровительная программа для детей старше года и подростков. Оказание доврачебной медицинской помощи

  1. Экологическая оздоровительная программа для детей старше одного года и подростков
    1. Режим дня детей от 2 до 7 лет
    2. Питание или где заказать детский торт
    3. Закаливание
    4. Физическое воспитание
  2. Методика проведения гимнастических комплексов
    1. Адаптационная гимнастика для детей старше трех лет и взрослых
    2. Гимнастика Воробьева
    3. Гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы
    4. Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А.С.)
    5. Глазная гимнастика
    6. Остеопатическая дыхательная гимнастика для детей и взрослых
    7. Тренажерный путь
  3. Стоматологическая профилактика у детей дошкольного возраста и школьниковОбеспечение экологической безопасности
    1. Прием гомеопатических средств
  4. Повышение сопротивляемости организма ребенка Консультирование родителей: доврачебная медицинская помощь
    1. Рекомендации для родителей по лечению острых респираторных заболеваний у детей
    2. Рекомендации для родителей по лечению острых желудочно-кишечных расстройств
    3. Детские инфекционные болезни
    4. Гомеопатическая аптечка скорой помощи
    5. Оказание экстренной доврачебной помощи

Нормализация психологического микроклимата в семье. Воспитание детей старше года и подростков в семье

  1. Нравственная психология в педагогике
    1. Советы психолога родителям по обеспечению психической устойчивости детей
  2. Консультирование родителей: воспитание детей старше 1 года и подростков (опыт педагогов и психологов)
    1. Познавательная активность младенца
    2. Развитие ребенка по системе Монтессори
  3. Опыт современных родителей по воспитанию детей
  4. Принципы позитивного воспитания
    1. Инструменты (методы) для работы
  5. Контуры развития ребенка
  6. Обучение чтению детей от 0 до 7 лет

Экологическая оздоровительная программа для подростков и молодежи от 14 до 19 лет

  1. Питание Закаливание Физическое воспитание
  2. Стоматологическая профилактика у подростков и молодежи
  3. Обеспечение экологической безопасности
  4. Повышение общей сопротивляемости организма
    1. Вакцинопрофилактика
  5. Нормализация психологического микроклимата
  6. Факторы, негативно влияющие на здоровье молодежи и их будущего потомства
    1. Алкоголь и курение
    2. Контркультура XXI века
    3. «Свободная» любовь
  7. Советы психолога по общению с ребенком
  8. О свободе и дисциплине при воспитании детей

Особенности традиционной культуры подготовки к рождению и воспитанию детей в семьях различного вероисповедания

  1. Православная религия
    1. Из опыта воспитания в православных семьях
    2. Из истории педагогики
  2. Инославные религии
    1. Иудейское вероисповедание
    2. Мусульманское вероисповедание
    3. Буддийское вероисповедание
  3. Методические материалы для обеспечения учебного процесса в «Школе родителей»

скачать книгу: «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка»

РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ РОДИТЕЛЕЙ К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

10 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендовано представителем Министерства здравоохранения и социального развития России в Северо-Западном федеральном округе Отделом по координации взаимодействия по вопросам здравоохранения в СЗФО

К ЗДОРОВОЙ РОССИИ

Санкт-Петербург Фолиант 2004
Рецензенты: Суслова Г. А.

зав. каф. реабилитологии ФПК и ПП СПбГПМА, д. м. н. Баласанян В. Г.

проф. д. м. н. кафедры детской и подростковой гинекологии СПбГПМА Шеховцова Л. Ф. проф. д. психол. н. кафедры психологии СПбАППО

Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребен­ка / Под научной ред. к. м. н., доц. В. С. Коваленко. — СПб.: ООО «Издательство Фолиант», 2004. — 416 с.

ISBN 5-93929-109-0

Руководство содержит учебно-методические материалы 10 занятий цикла обучения «Школа родителей» оздоровительной экологической программы «К здоровой семье через дет­ский сад» (СПб., 2000) для подготовки родителей, беременных женщин к рождению и воспи­танию здорового ребенка. Все тексты занятий адаптированы для понимания учащихся, не имеющих медицинской подготовки. Оно содержит описание безопасных новейших техноло­гий экологической реабилитации и развития детей от 0 до 18 лет в семье.

УДК 613.9+618.2:37.01(075) Р 84
Программа создана ведущими специалистами России в рамках Международной програм­мы интегрированной профилактики неинфекционных заболеваний ВОЗ — CINDI Children на основе многолетнего опыта «Школы родителей» женских консультаций и детских садов Санкт-Петербурга.

ISBN 5-93929-109-0
Данное руководство предназначено для медицинских работников, психологов, педагогов, социальных работников, осуществляющих подготовку беременных женщин, супружеских пар, родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка, а также для самостоятельного изучения родителями основ оздоровления и воспитания детей от 0 до 18 лет в современных не­благоприятных экологических условиях.

© Коллектив авторов, 2004 © ООО «Издательство Фолиант», 2004
Издание организовано Санкт-Петербургским филиалом Общественной палаты при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе,

Санкт-Петербургским фондом социально-экономических программ

при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (проект реализован на средства гранта СПб),

Председателя Совета Федерации ФС РФ, председателя Российской партии Жизни Миронова С. М,

Программы МАТРА МИДа Королевства Нидерланды

Контактные телефоны Информация по всем вопросам программы «К здоровой семье через детский сад»: координатор программы Коваленко Татьяна Владиславовна (зав. Николаева Людмила Сергеевна)

р. т. (812) 352-87-95

Обучение врачей и мед. сестер по программе: научный руководитель программы — Коваленко Вячеслав Семенович, к.м.н., доцент СПбМАПО, директор детского компонента Северо-Западного регионального центра СПбМАПОCINDI р. т. (812) 446-17-96, email:

vjacheslav@mail.admiral.ru

Обучение педагогов и других специалистов: руководитель проекта «Университет родительской культуры» СПб АППО Казанцева Ирина Викторовна р. т. (812) 113-34-33

Стажировка на рабочем месте: тел. (812)444-15-46; 444-05-06

«Городской центр мониторинга здоровья детей»: экспресс-оценка здоровья детей, организация реализации программы (для старших мед. сестер), прак­тическое освоение гимнастических комплексов из учебных фильмов программы

Учебные семинары по традиционной народной культуре: эксперт по традиционной народной культуре Мехова Татьяна Анатольевна тел. (812) 350-21-60; 251-75-04 или Email:

eremin@peterlink.ru

Подготовка родителей к воспитанию приемных детей: Гйдителы’.кий СПб Общественный благотворительный фонд «Родительский мост» тел. (812) 116-16-69 (информационный отдел)

Центр информации РОО «Здоровый подросток» Обеспечение учебными материалами: Александрова Валентина Алексеевна тел. (812) 572-27-88 (с 16 до 18 часов)

Аптека госпиталя ВВ (отдел заказа экологического защитного комплекса) тел. (812) 447-77-53 (с 9 до 16 часов)

Аптека Центра гомеопатии — ул. Полярников д. 15. Тел. 560-00-12

Видеопрограмма — Субботин Игорь Сергеевич тел. (812)245-20-47
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

СПб Медицинская академия последипломного образования, Санкт-Петербург

Коваленко В. С., к.м.н., доцент каф. сестринского дела, зав. курсом гомеопатии Малахова М. Я., д.м.н., проф., отдел экспериментальной патологии Федоров Ю. А., академик РАТН, д.м.н., проф. каф. терапевтической стоматологии № 1 Щербо А. П., член-корр. РАМН, д.м.н., проф. проректор по учебной работе, зав. каф. медицинской экологии

Казнин Ю. Ф., к.м.н., доцент каф. военной и экстремальной медицины Добряков И. В., к.м.н., доцент каф. психотерапии, курс детско-подростковой терапии Коваленко Т. В., координатор детской профилактической программы CINDIChildren, «К здоровой семье через детский сад»

ГосНИИ Семьи и воспитания РАО, Москва

Потаповская О. М, науч. сотр. лаборатории прогнозирования и развития обществен­ного и семейного воспитания

Государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Потапчук А. А, к.м.н., доц. каф. адаптивной физкультуры Московская медицинская академия им. Сеченова Смирнова Л. М, д.м.н., проф. каф. акушерства и гинекологии СПб Государственная медицинская академия им. И. И. Мечникова (СПбГМА) Маймулов В. Г., член-корр. РАЕН, д.м.н., проф., зав. каф. профилактической медицины ФДПО, проректор по научной работе (факультет дополнительного профессионального об­разования)

Якубова И. Ш., д.м.н., проф. каф. профилактической медицины Чернякина Т. С., к.м.н., доцент каф. профилактической медицины Блинова Л. Т., к.м.н., доцент каф. профилактической медицины Ловцевич С. М. — врач

СПб государственная педиатрическая медицинская академия

Зарина Н. Н, асс. кафедры реабилитологии Снигирева С. Я., к.м.н., асс. кафедры педиатрии № 3 Кириченко В.Ф., к.м.н., зав. курсом перинатологии

Гайдуков С. Н., д.м.н., проф., зав. каф. акушерства и гинекологии СПбГПМА Российский государственный медицинский университет, Москва Ильенко Л. И., д.м.н., проф. каф. детских болезней № 3 Женская консультация № 22 Выборгского р-на Санкт-Петербурга

Королева Л. Н., врач

Детская поликлиника Медицинского центра Управления делами Президента РФ, Москва

Смирнова Т. Н., главный врач

НОУ «Институт биологической обратной связи»

Сметанкин А. А., ректор института, к.б.н.

Дурнов О. В., врач акушер-гинеколог, преподаватель НОУ

Отдел социальной защиты населения Фрунзенского р-на, Санкт-Петербург

Лисина Е. А., главный специалист по семье и детству

ГДОУ ЦРР детский сад № 32 УОК Василеостровского р-на, Санкт-Петербург

Николаева Л. С., заведующая Лоза Л. П., педагог Хусаинова З. Б., педагог

Академия постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург

Берсенева Т. А., к.п.н., методист Центра обеспечения безопасности жизнедеятельности Захарченко М. В., к.ф.н., доц. каф. истории педагогики

Казанцева И. В., к.б.н., отдел маркетинга и организации платных образовательных услуг

Арзамасцева Л. С., методист кафедры истории педагогики Пиляева Ж. В., психолог, специалист по раннему развитию Ленинградский областной институт развития образования

Попова М. Н, к.п.н., доцент каф. дошкольного и начального школьного образования

СПб Медицинский университет им. акад. И. П. Павлова

Сергеева К. М, д.м.н., проф., з.д.н. РФ, зав. каф. детских болезней

Коваленко М. В., студентка III курса леч. ф-та

Лелеткина Н. А., асс. каф. терапевтической стоматологии

Буракова З. Ф., логопед, клиника кафедры неврологии

Детская поликлиника № 24 В.О. района СПб

Гинсбург Н. Г., врач-аллерголог

Научно-педагогический фольклорно-этнографический коллетив «Домострой»

Мехова Т. А.

С.-Петербургский НИИ физической культуры

Комков А. Г., к.п.н., зав. сектором социально-педагогических проблем оздоровительной физической культуры

  • 2009-09-16 12:48
    ����������� �� ���������� ��������� � �������� � ���������� ��������� ��£���
  • 2009-09-16 15:13
    ������������ ������� №8 2007
  • 2009-09-16 15:51
    �������������� ����������� � �����������������
  • 2009-09-16 16:21
    Animal vaccination. Part 1: development, production and use of vaccines (Scientific and technical review, vol. 26(1), April 2007)
  • 2009-09-16 16:53
    ������ ������������� �������� ����������� ��������
  • 2009-09-16 17:52
    �������, ���������, ������� � �����������-���������� ���������� ��� ������ �������������������� ��������
  • 2009-09-16 18:09
    ��������������������� ����������� �������� ����
  • 2009-09-16 18:32
    ������� ���������� ���� �� 24 ���� ��������-�����

 ������������ ��������� ����������!

�������� �����: 331

���� �������������� ��� �� �������� ���������� ���������� �����������
���������� www.kodges.ru


��� ���� ����� ������������� ����� � ������, ����� ������ �����������
�������� ����, ����������� ��� ������ �� �����, ��� � ��������� ������
�����, ����������� ������������ � ���� �� ���� ��������������, ��� ��� �
������ ������ � ���������� ���������� www.kodges.ru.

������������ �� ��� �� ������! �������� � ������� ����� ������!!!

������� � ������:

����������� �� ���������� ��������� � �������� � ���������� ��������� ��£���

2009-09-16 12:48 PluPlu

alt �����: ����������� �� ���������� ��������� � �������� � ���������� ��������� ��£���
�����: ��������� ������� ������ � ������� ������� ������, ��� ���. �.�.�., ���. �.�.���������
������������: ���������
�������: 434
������: TXT
������: 2,39 Mb
��������: ��������
����: �������
��� �������: 2006

��������� ������� �������� ������������� ������ � ������ ������������� ��������� ������������ �������������� ����������� ��� — CINDI Children.

� ����� ������� ��������� ������������ ���� — �� �������� ���������� �� ���������� � �����, ������������ ����� �� ����������, ����������� ������������ ����� �� 0 �� 18 ���, � ������������� ������������ �� ������������ ����������� ��������������. 

������������ ������� №8 2007

2009-09-16 15:13 kotatos

alt �����: ������������ �������, № 8, 2007
�����: ��������� �������
������������: ����������, ������������
�������: 36
������: PDF
������: 2,5 mb
��������: ��������
����: �������
��� �������: 2007

������ ��� ������������ ������������ ������. � ������ ������ ��������� ����������� ������������� �������, �������������� ���������, ������������ � ����� � �������� ������� �������.

�������������� ����������� � �����������������

2009-09-16 15:51 kotatos

alt �����: �������������� ����������� � �����������������
�����: ������ �.�., �������� �.�., ��������� �.�., �������� �.�.
������������: ����, �����-���������
�������: 83
������: PDF
������: 2 mb
��������: ��������
����: �������
��� �������: 2003

� ������-������������ ������� ������������ ����������� ����������� ������� ������������ ��������������� ��������� ������� ���������������� ������.

Animal vaccination. Part 1: development, production and use of vaccines (Scientific and technical review, vol. 26(1), April 2007)

2009-09-16 16:21 kotatos

alt �����: Animal vaccination. Part 1: development, production and use of vaccines (Scientific and technical review, vol. 26(1), April 2007)
�����: OIE
������������: OIE
�������: 296
������: PDF
������: 1,7 mb
��������: ��������
����: ����������
��� �������: 2007

��������� ������ �������, ����������� ������������� �������������� ����, �������� ����������, ������������ � ������������� ������� ������, ����������� � ������������ ��������.

������ ������������� �������� ����������� ��������

2009-09-16 16:53 kotatos

alt �����: ������ ������������� �������� ����������� ��������
�����: ����������� �.�.
������������: ��������� �����
�������: 541
������: DJVU
������: 11 mb
��������: ��������
����: �������
��� �������: 1947

����� ������������ ����� ��������� ������� ���������� ����������� ������������� �������� ��������� �. �. ������������. � ���� �������� ������������ ����� �����, ���������� ������ ������� ������������� ��������, ����������� �������� �� ������� � ����������� �������� ��������� ����������������� �������������� �������. ����� ����, ��� ������� ����� ��������� � �������������� ������ � �������������������� ��������������� ��������.

�������, ���������, ������� � �����������-���������� ���������� ��� ������ �������������������� ��������

2009-09-16 17:52 kotatos

alt �����: �������, ���������, ������� � �����������-���������� ���������� ��� ������ �������������������� ��������
�����: ���������� �.�., ��������� �.�.
������������: ���������������
�������: 65
������: DJVU
������: 1,3 mb
��������: ��������
����: �������
��� �������: 1968

��������������� ������� ���������, ����������, ������������ ����������, ������� � �����������-���������� ������ ��� ������ � �������������������� ��������, ���������� ������������� ������ � ����� �������.

��������������������� ����������� �������� ����

2009-09-16 18:09 kotatos

alt �����: ��������������������� ����������� �������� ����
�����: ��� ���. ������� �.�.
������������: �����
�������: 440
������: DJVU
������: 6,4 mb
��������: ��������
����: �������
��� �������: 1978

� ����� �������� ��������� �� ����������� ������������, ����������� � ���������� �������� ����. ���� ������� ���������, �������� � ��������� ��������������� ��������� ��� ������������ ������������. ������� ��������������������� �������� ��������, ������������� � ����������� ��������, ��������, ������� � ��������������, ������-���������, ������������, ���������� � �������� ���������.

������� ���������� ���� �� 24 ���� ��������-�����

2009-09-16 18:32 natashapug

alt �����: ������� ���������� ���� �� 24 ���� ��������-�����
�����: ����� ��.������, ������ �.�������
������������: ��� «��� «�����»
�������: 255
������: DJVU
������: 16.59 M�
��������: ��������
����: �������
��� �������: 2008

�������� ���������� ������� � �������� ����, ����������� �������� ���� � ����� � ����������, � ������ � ������ � ������ ������ ����, ������ � ��������� ����� ��������� ������� ����� ������������, ������������� �� ��������� ������ � �����������, ���������� ������� ����� ���� ����������� ������� ���������.
������������ � ����� ����� ������� ����, ���������� ������� �, ��� ��������������� ���� �������, �����������, ����� ����������� ������� �� ������ ��� �����, ���������� ������� �����, �� � ��� ������� — ������������ � ������������.

����� ��� ���� ������ ����������� � �������� �� �������, ���������� ������� � ���������� ������������� � �������!!!

_______________________________________

������ ��������� ������!

� ���������,

������������� www.kodges.ru

У будущей мамы столько дел, что, кажется, девяти месяцев на них не хватит. Нужно подготовиться к родам, накопить информацию об уходе за малышом, оформить декрет и, конечно, собрать приданое для будущего ребенка. Еще одно важное дело в этом списке — подготовка дома к появлению малыша. Даже если вы не планируете ремонт, глобальную перестановку или покупку новой мебели, стоит немного изменить быт, чтобы после родов он был максимально комфортным — в первую очередь для вас. Что должно быть куплено в дом к рождению ребенка:

  • Кроватка, матрас и постельное белье
  • Кресло-качалка для кормления малыша
  • Пеленального столик
  • Новый шкаф или комод для хранение вещей ребенка
  • Заглушки на углы столов
  • Средства для стирки и уборки с пометкой «гипоаллергенно»
  • Коляска
  • Автокресло (при необходимости)

Рассмотрим подробнее необходимость всех вышеперечисленных вещей. 

Сон

Выбрать кроватку, матрас и постельное белье — только начало, следующий шаг — подумать, где все это разместить. Ребенку лучше спать в хорошо проветриваемом, тихом и затемненном месте, подальше от батареи. Если кроватка будет стоять в вашей спальне, спланируйте, как переставить мебель и по-новому организовать пространство. Если же вы собираетесь спать вместе с малышом, имеет смысл купить хороший жесткий матрас в свою кровать.

Помните, что в комнате, где спит ребенок, не должно быть обилия ковров, мягких игрушек: эти «пылесборники» могут вызывать аллергию. Важный фактор хорошего сна и здоровья малыша — достаточная влажность. Для того чтобы обеспечить ее, купите увлажнитель или мойку воздуха. Мощность у таких приборов бывает разной — заранее подберите подходящую модель в зависимости от метража комнаты.

Маленькие дети чутко реагируют на солнечный свет и нередко просыпаются с восходом. Скорее всего, вы быстро оцените возможность полностью затемнить комнату в любое время. Для этого нужно повесить светонепроницаемые рулонные шторы или прикрепить плотную подкладку к обычным портьерам.

Кормление

Хотя новорожденный не нуждается в отдельном месте за обеденным столом, для его кормления также можно и нужно организовать пространство. Идеальное решение — специальное кресло-качалка: в нем мама может расслабиться и незаметно укачать сытого малыша. Рядом с ним (или кроватью, если вы будете кормить лежа) нужно поставить тумбочку или столик, где разместится все необходимое: термос с чаем, всевозможные перекусы, книга или планшет. В отдельный контейнер можно сложить накладки на соски, заживляющий крем, влажные салфетки или детали молокоотсоса. Еще вам пригодятся подушки: их удобно подкладывать под локоть или спину, чтобы регулировать позу для кормления.

Если вы планируете пользоваться бутылочками, то продумайте удобное место для их сушки, хранения и стерилизации.

Гигиена

Вам придется сменить малышу подгузник несколько тысяч раз, и делать это лучше с комфортом — не обойтись без пеленального столика. Варианты есть самые разные: компактная складная модель, настенная доска, пеленальная столешница для комода или отдельный стол. Решите, что будет удобнее для вас. А над столиком можно повесить мобиль, чтобы отвлекать малыша во время скучных гигиенических процедур. Если пространство позволяет, стоит обзавестись дополнительной пеленальной поверхностью в ванной комнате, чтобы с комфортом вытирать малыша и смазывать его кремом после купания.

Также вам понадобится место для хранения подгузников, кремов и салфеток. Удобно держать все эти мелочи в мягких корзинах или коробках, чтобы при необходимости переносить их с места на место. Для экономии пространства можно использовать подвесные органайзеры, которые крепятся на бортик кроватки, пеленальный столик или просто на дверь. И не забудьте поставить рядом ведро для использованных памперсов или салфеток. Каждый раз бегать с мусором через всю квартиру очень неудобно!

Если вы планируете использовать многоразовые подгузники, обзаведитесь большой пластиковой емкостью с крышкой. В нее можно будет наливать воду с пятновыводителем и в течение дня складывать туда использованные пеленки, чтобы облегчить процесс стирки. Заранее подумайте, как вы будете хранить игрушки для ванной, ведь после каждого купания они должны полностью высыхать во избежание плесени. Удобное решение — специальная сетка на присосках.

Хранение

Сколько бы в доме ни было шкафов, в них почему-то всегда мало места, а с появлением в хозяйстве детских вещей его станет еще меньше. Заранее продумайте, где и что вы будете хранить, чтобы облегчить себе жизнь.

Детскую одежду в первые месяцы удобнее держать в выдвижных ящиках: освободите пару секций в собственном шкафу или купите дополнительный комод. Для того чтобы отделять носки от шапочек и других мелочей, используйте специальные разделители или обрезанные картонные коробки. И не забывайте, что со временем ребенку наверняка понадобится собственный шкафчик с вешалками для одежды. Если вы запаслись вещами на вырост, не забудьте заранее разложить их по размерам и убрать в коробки, подписав их.

Если у вас нет удобного места для хранения коляски (идеальна закрывающаяся прихожая, куда нет доступа малышу), для поддержания чистоты после прогулки можно использовать специальные чехлы на колеса или обычные бахилы.

Масштаб перестановок будет зависеть от того, какой жилплощадью вы располагаете.

Однокомнатная квартира

Приоритетом явно будет экономия места. Откажитесь от полноразмерной кроватки, купите на первые месяцы компактную люльку и рассмотрите вариант совместного сна с малышом. Ваш лучший выбор — предметы-трансформеры. Это, например, шезлонг для новорожденного, который превращается в стульчик для кормления, люлька-автокресло, складной пеленальный столик. На кухне можно оборудовать небольшой игровой уголок для малыша: положить туда развивающий коврик, поставить корзинку с игрушками. Если у вас есть балкон, его можно использовать как место для дневного сна — или утеплить и превратить в игровую.

Квартира с отдельной детской комнатой

Главное, что нужно сделать, — определиться с назначением комнаты. Будет ли кроха там играть, спать или и то, и другое? От этого зависит выбор мебели и ее количество. Продумайте все системы хранения — ведь одни вещи малыш должен доставать самостоятельно, а другие — только под присмотром родителей. Если вы ждете второго ребенка и планируете купить в детскую двухэтажную кровать, помните, что на верхнем ярусе малыш может спать только с 6 – 7 лет.

Безопасность

Даже совсем маленький ребенок, который не умеет ползать, в состоянии взять в рот все, до чего может дотянуться. Поэтому внимательно осмотрите все предметы, которые будут лежать в кроватке или на пеленальном столике, — может ли малыш случайно откусить какую-нибудь деталь или закрутить вокруг шеи? Матрасик должен быть жестким, чтобы в него нельзя было случайно зарыться маленьким носиком, а игрушкам с глазами-пуговками и хвостиками-шнурками в детской кроватке не место.

Несмотря на то, что пройдет несколько месяцев, прежде чем малыш начнет исследовать квартиру, обезопасить ее можно с самого начала. Уберите лекарства и бытовую химию в недоступные места, а хрупкие и стеклянные предметы переставьте на самые высокие полки. Также нужно проверить наличие «детского» режима на вашей бытовой технике (стиральной машине, плите), а если его нет, купить специальные защитные колпачки для кнопок и экран-заграждение для варочной поверхности. Розетки и углы мебели необходимо закрыть заглушками. И заранее обзаведитесь привычкой не класть ножи на край стола, готовить еду на дальних конфорках и разворачивать горячие сковородки ручками «от себя». 

Если вы хотите свести к минимуму покупки и перестановки, имейте в виду, что без этих вещей можно обойтись.

– Кроватка. Совместный сон с ребенком в родительской кровати — удобный метод, который практикуют тысячи семей.

– Пеленальный столик. Многие мамы с легкостью меняют подгузник на диване или кровати, подстелив обыкновенную впитывающую пеленку.

– Ванночка. Малышей с рождения можно купать в большой ванне, предварительно протерев ее содой.

– Манеж. Если вы полностью обезопасили свой дом, малыша можно будет спокойно отпускать в «свободное плавание».

Экологичность

Контакт с различными химикатами крайне нежелателен для малыша: они могут вызывать аллергические реакции, нарушения дыхания и другие проблемы. Еще до рождения ребенка постарайтесь сделать свой дом экологичным. Вот на что нужно обратить внимание.

  • Выбирайте средства для стирки и уборки с пометкой «гипоаллергенно»: их состав лучше, чем у специальных «детских». Внимательно читайте этикетки — под запретом фосфаты, сульфатные реагенты, хлористые отбеливатели и любые ароматизаторы. При желании можно приобрести стопроцентно натуральные средства — например, мыльные орехи для стирки детских вещей и марсельское мыло с содой для чистки ванны. Экологичную бытовую химию можно купить в специализированных магазинах или заказать по интернету;
  • Избавьтесь от всего, что может накапливать пыль, — в первую очередь это плюшевые игрушки и толстые ковры с длинным ворсом. Тяжелые тканевые шторы можно заменить гладкими рольшторами или жалюзи, которые достаточно регулярно протирать влажной тряпкой;
  • По возможности не покупайте вещи из пластмассы и пластика: они могут содержать фталаты и бисфенолы, вещества, опасные для детского организма. Выбирайте детскую мебель, игрушки и всевозможную утварь из древесины или металла.

Постарайтесь не воспринимать перестановки, покупку мебели и налаживание быта как обузу — пусть все это станет приятными хлопотами, за которыми время ожидания малыша пролетит незаметно.

Статья на нашем канале Яндекс Дзен

Список использованной литературы

  1. Уильям и Марта Серз. Мы ждем ребенка. Москва: Издательство «Крон-пресс», 2000. — 376 с.
  2. Мазуркевич С.А. Энциклопедия заблуждений. Дети. Москва: Издательство «Эксмо», 2002. — 356 с.
  3. Цареградская Ж.В. Ребенок от зачатия до года. Москва: Издательство «АСТ – Астрель», 2005. — 120 с.

Вам понравилась статья?

К списку статей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таурин солгар инструкция по применению отзывы врачей
  • Руководство по обслуживанию 2003 honda
  • Гепатамин инструкция по применению отзывы пациентов принимавших препарат
  • Хлоргексидин актив инструкция по применению для полоскания рта
  • Эритромицин таблетки инструкция по применению фото