Руководство по пневмоподвеске

Уважаемый покупатель!
Мы внимательно относимся к нашим покупателям и стараемся выпускать товары лучшего качества, постоянно работаем над улучшением сервиса, и хотим предоставить максимальную информацию в открытом доступе для всех постоянных и новых пользователей нашей пневмоподвески.
Вся информация на сайте собрана, составлена и написана нашими специалистами. Является интеллектуальной собственностью компании BAGONE™.

В отличие от других продавцов — мы открыто публикуем инструкции/руководства к эксплуатации/рекомендации для обслуживания наших пневмоподвесок и комплектующим к ним. Поэтому мы переходим на электронного типа инструкции по установке, руководства по эксплуатации и документации на изделия.

Мы подробно расписываем про установку своими руками, сборку, подбор, обслуживание, возможные проблемы и пути их решения.

Наша цель: сделать доступной информацию в теме пневмоподвески, чтобы популяризировать и привлечь, как можно больше пользователей. Мы хотим сделать так, чтобы эксплуатация нашей пневмоподвески была безопасной, долгосрочной и беспроблемной. Мы настоятельно рекомендуем ознакомится с нашими рекомендациями перед установкой и началом эксплуатации.


УСТАНОВКА ПНЕВМОПОДВЕСКИ СВОИМИ РУКАМИ

Наши инженеры разрабатывают комплекты пневмоподвески с изначально поставленной задачей — это возможность для клиента установить пневмоподвеску своими руками и любом автосервисе!

Мы, как производитель комплектов и комплектующих для пневмоподвески для самостоятельной установки изготавливаем, улучшаем и обновляем существующие комплектующие, а также совершенствуем имеющиеся технологии. Пневматическая подвеска является неотъемлемой частью качественного тюнинга на сегодняшний день.

В чем заключается сложность самостоятельной установки. Если речь идет о нестандартных решениях и тюнинге своими силами могут возникнуть ряд трудностей в процессе установки: отсутствие инструмента, нехватка необходимого опыта в подборе комплектующих и правильности работы с ними.

На этой странице нашего сайта мы структурировали информацию так, чтобы вы могли разобраться про КАЖДЫЙ компонент вашей пневмоподвески при установке и эксплуатации.


РЕКОМЕНДАЦИИ

Чтобы эксплуатация пневмоподвески была безопасной, эффективной и долгосрочной, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с руководством по эксплуатации, монтажу, дополнительной документацией, инструкциями и общими рекомендациями ниже по ссылкам, изучите исходя из списка комплектующих вашей системы.
Вся работа должна быть выполнена в оборудованной мастерской с должным вниманием к общепринятым правилам техники безопасности.

Перед началом установки системы проверьте наличие у Вас всех необходимых комплектующих.

Для Вашей безопасности устраните возможные неисправности своего транспортного средства перед установкой комплекта и не превышайте максимальную грузоподъемность рекомендуемую заводом изготовителем автомобиля.

Следите за давлением в подушках. Всегда выдерживайте минимальное и максимальное давление в пневмоподушках в рабочем диапазоне (см. технические характеристики подушек на странице товаров). Несоблюдение этого правила может привести к выходу пневмоподвески из строя.


ИНСТРУКЦИИ И РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Пневмоподвеска | Введение | Термины | Основные положения:

• Часто задаваемые вопросы термины и общая информация

Системы управления | Различия | Схемы подключения:

• Одноконтурные
→ 1.BO.PS
→ 1.PM
• Двухконтурные
→ 2.BO.PS
→ 2.PM
• Трёхконтурные
→ 3.BO.PS
• Четырехконтурные

Для автомобилей с заменой амортизаторов на пневматические/пневмопружин:

• Комплект пневматической подвески: подготовка к монтажу и общие рекомендации, руководство по эксплуатации

Для коммерческого транспорта, пикапов и внедорожников:

• Комплект вспомогательной пневматической подвески: подготовка к монтажу и общие рекомендации, руководство по эксплуатации

LADA (ВАЗ):

• Инструкция по установке пневмоподвески на ВАЗ 2108-2190
• Инструкция по установке и сборке опорного подшипника на пневмоподвеску ВАЗ
• Инструкция по смещению задней балки кронштейнами BAGONE ВАЗ
• Инструкция по установке рычагов на ВАЗ 2101-2107 (с классической подвеской)

Инструкции | Комплектующие:

• Компрессор для пневмоподвески: как выбрать, инструкция по подключению, руководство по эксплуатации
• Пневмоподушки: как выбрать, инструкция
• Клапана 1/8″ BAGONE: мануал (инструкция), Сборка/Диагностика/Ремонт/Обслуживание клапанов
• Клавиша пневматическая PS, арт. 21703, 21704: инструкция, схема подключения
• Фитинги и трубка: инструкция по эксплуатации и монтажу, рекомендации, информация для подбора
• Инструкция по установке цифрового манометра: арт. ME01K; ME02K; ME04K
• Инструкция по подключению дистанционного пульта управления B1
• Инструкция по замене поршня компрессора R20 и его аналогов
• Инструкция, руководство по эксплуатации для компрессора Berkut R20


Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и комплектацию изделия без предварительного уведомления.
Внимание! В случаях недостачи, повреждении, отличия деталей, несоответствии комплекта модификации автомобиля, а также, если в ходе установки возникли затруднения, необходимо обратиться за консультацией
к производителю пневмоподвески BAGONE любым удобным для вас способом.
Дальнейшая установка, эксплуатация и гарантийная поддержка возможна только после согласования и получения заключения производителя!


⚖ ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Уважаемый покупатель, наша компания разрабатывает и выпускает комплекты пневмоподвески. Мы стараемся предоставить вам лучшие комплектующие по оптимальной цене. Компания производитель (продавец) не несёт ответственность за любые возможные прямые и косвенные последствия (ущерб, травмы, упущенная выгода и т. д.), возникшие в ходе монтажа и/или эксплуатации.
Мы не несём ответственности и не возмещаем возможные расходы в следующих случаях:
• невыполнения требований настоящей инструкции
• невозможности установки комплекта пневмоподвески в случае ошибки подбора выполненной без консультации с производителем
• дополнительных расходов третьих лиц, возникших при установке комплекта
• транспортные расходы
• повреждения автомобиля в ходе установки и эксплуатации пневмоподвески.


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗГОТОВИТЕЛЕ

Общество с ограниченной ответственностью «НА ПНЕВМЕ» (BAGONE™)
ИНН 2636212371 / КПП 263601001
www.bagone.ru, e-mail: info@bagone.ru
Контактная информация, адрес


© BAGONE.ru Перепечатка, использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию владельца (146 статья УК РФ при нарушении авторских и смежных прав).

Комплект пневмоподвески подготовка к монтажу и общие рекомендации, руководство по эксплуатации


Внимание! Данная инструкция (мануал) по установке только для комплектов пневмоподвески и для пневмоамортизаторов от производителя под торговой маркой BAGONE, продаваемых на сайте bagone.ru. Мы не рекомендуем использовать данную инструкцию аналогичных/подобных комплектующих от других продавцов-производителей!

Стандартный комплект пневмоподвески состоит из: пневмоамортизаторов (пневмостойка, типа Макферсон, когда амортизатор в сборе с пневмоподушкой) или пневмоподушки с кронштейнами для крепления вместо пружин. А также набора системы подключения (подготовки воздуха).


ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Данная инструкция является подробным продолжением основной инструкции, а также дополнением к иллюстрированной инструкции по установке пневмоамортизаторов и/или в пневмоподушек в сборе кронштейнами для установки на конкретный автомобиль. В данной инструкции собрана вся необходимая общая информация, универсальная для всех автомобилей с пневмоподвеской любого типа.


1. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ

1.1 НАЗНАЧЕНИЕ:

Пневмоподвеска улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля, дает возможность управления высотой автомобиля (клиренсом), в зависимости от выбранного комплекта под занижение или лифта. Исключает проседание и раскачку кузова при загрузке, позволяет поддерживать кузов в ездовом положении при загрузке, улучшает управляемость при движении.

1.2 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

Комплект пневмоподвески устанавливается взамен штатной пружинной подвески автомобиля. Пневмоподушка располагается вместо витой пружины, может работать между кузовом и рычагом подвески и крепится с помощью специальных кронштейнов. Может быть сборе с амортизатором и устанавливаться взамен штатных амортизаторов автомобиля.

Регулировка давления воздуха в пневмоподушках позволяет выбрать оптимальный режим работы пневмоподвески в зависимости от загрузки автомобиля. В базовой комплектации пневмоподвески воздух подается в неё внешним компрессором через ниппель-клапан подкачки (аналогично автомобильной шине), а в более сложных регулировка давления в пневмоподушках осуществляется с помощью системы управления (зависит от приобретенного комплекта системы управления). В зависимости от выбранного типа подключения давление в пневморессорах можно регулировать одновременно (зависимо в контур) или раздельно.
Подробнее про виды систем управления пневмоподвеской можно ознакомится на нашем сайте.

1.3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

Основные положения: в ходе движения вспомогательная пневмоподушка работает вместо основной пружиной подвески. Управление пневмоподвеской подразумевает отслеживание и регулирование давления в пневмоподушках, что обеспечивает изменение величины подъемной силы пневмоподвески.
Регулировка давления в пневмоподушках осуществляется с помощью внешнего компрессора через ниппель подкачки, либо с помощью бортовой компрессорной системы управления. В последнем случае пневмоподвеска при необходимости дооснащается манометром, который подключается в разрыв пневмолинии, что позволит следить за показаниями давления воздуха и оперативно реагировать на их отклонения.
Компрессорная система – подключение осуществляется к уже предустановленной пневмоподвеске. В зависимости от модификации системы и количества осей подключения система может иметь от 1 до 4 контуров и осуществляет регулировку давления в ручном или автоматическом режиме.
Регулировку давления рекомендуется осуществлять на стоящем автомобиле и повторять после погрузки или разгрузки. Для долговременной и успешной эксплуатации требуется соблюдение следующих простых правил:

• Поддерживайте давление в пневмоподушках в рабочем диапазоне
• Минимальное и максимальное давление в пневмоэлементах зависят от их типа и марки и приведены в разделе «Технические характеристики» в описании пневмоподушки. Уточните марку пневморессор (пневмоподушек), устанавливаемых на Ваш автомобиль перед эксплуатацией. Правильная и надёжная работа пневмоподвески возможна исключительно при поддержании давления в пневмоподушек в этом диапазоне.
• Эксплуатация пневмоподвески при давлении ниже минимального приведет к пробою пневмоподушки — резкому сжатию с деформацией её резиновой оболочки. Несмотря на то, что подушка служит отбойником для подвески автомобиля, многократные пробои приведут к выходу пневмоподушки из строя. Также в зависимости от строения пневмоамортизатора, также может привести к выходу из строя амортизатора.
• Эксплуатация пневмоподвески с давлением, превышающим максимальный допустимый уровень, приведет к
значительному увеличению нагрузки на пневмоподушку и её крепления. Это может привести к выходу пневмоподвески из строя.
• При движении автомобиля по дороге давление в подушках будет меняться вследствие раскачки кузова. При росте давления также растет и подъемная сила подушки, благодаря чему исключаются пробои подвески. Кратковременный скачкообразный выход давления из рабочего диапазона при этом является нормой.
• Поддерживайте средний дорожный просвет. При выборе давления в подушках также следует следить за дорожным
просветом автомобиля. Старайтесь выбирать такое рабочее давление в подвеске, которое обеспечит работу подвески близком к среднему положению, стандартной высоте заводского клиренса автомобиля. Другими словами, не старайтесь поднять автомобиль выше среднего положения. Это позволит работать подвеске автомобиля с максимальной возможной энергоёмкостью, а также обеспечит правильное распределение тормозных усилий, если автомобиль не имеет ABS и оборудован регулятором тормозных усилий.


2. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ (МОНТАЖУ) И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

2.1 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Не перегружайте автомобиль – это Ваша безопасность.
Комплект пневматической подвески разработан не для увеличения грузоподъемности Вашего транспортного средства, а для выравнивания положения кузова при загрузке и снижения боковой раскачки при неравномерной загрузке по бортам. Для Вашей безопасности не превышайте максимально допустимую загрузку Вашего автомобиля, рекомендуемую заводом изготовителем.

2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ:

Мы рекомендуем дооснастить пневмоподвеску манометрами для отображения давления в пневмоподушках или установить на Ваш автомобиль одну из систем управления пневмоподвеской BAGONE. Манометры являются не обязательным условием и не входят в стандартную комплектацию пневмоподвески. И всегда остается на выбор пользователя, манометр может быть как механический так и электронного типа. Как для 1 контурной системы так и 2, 3, 4х.

• При демонтаже/монтаже штатных деталей следуйте предписаниям указанным в сервисной документации на Ваш автомобиль
• Все резьбовые соединения затягивайте с предписанными моментами в ОСТ 37.001.050-73, если в инструкции по установке не указано иначе
• Работы выполняется на поднятом домкратом автомобиле или подъемнике. Для удобства монтажа автомобиля с откидывающейся кабиной, необходимо поднять кабину до ее фиксации, соблюдая все меры безопасности, регламентированные изготовителем автомобиля
• При наличии толстого слоя антикоррозионной мастики, возможно, потребуется срезать верхний слой, для правильной посадки деталей комплекта на раму автомобиля и другие элементы подвески к которым крепятся пневмоамортизаторы / кронштейны подушек.
• В случае, если для монтажа комплекта, согласно инструкции по установке требуется сверление кузова, рамы и других элементов конструкции автомобиля, то места сверления требуется обработать антикоррозионными составами или любым другими защитными покрытиями
• Не допускается прокладывать кабель питания над или под аккумуляторной батареей, а также ближе 10 см от блока ABS/ESP, датчиков и других элементов управления
• После монтажа проверьте систему на утечки воздуха

2.3 ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ:

• Проверьте соответствие модели автомобиля и комплекта. Комплект пневмоподвески разработан для применения на определенной модели автомобиля (кроме универсальных комплектов). В зависимости от модификации и установленного дополнительного оборудования Ваша модель может отличаться от фотографий в инструкции по установке.
• Проверьте комплектацию. Перед началом установки комплекта проверьте содержимое на наличие и соответствие всех комплектующих (список комплектующих указан в разделе состав комплекта в инструкции по установке).
• Проверьте место установки. Перед началом установки комплекта пневмоподвески требуется устранить имеющиеся неисправности штатной подвески автомобиля.
• Убедитесь в наличии достаточного свободного пространства между рамой и мостом в месте установки комплекта и отсутствии помех для установки в виде дополнительного оборудования, установленного владельцем транспортного средства или заводом изготовителем автомобиля.

2.4 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПНЕВМОПОДУШЕК И ИХ КРЕПЛЕНИЕМ:

• Проверяйте пневмоподушки на предмет износа, повреждений и отсутствие посторонних предметов и дорожного налета при каждой мойке вашего автомобиля. Допускается применение специальных химических составов для поддержания эластичности резиновой оболочки пневмоподушек. Проверяйте состояние кронштейнов крепления пневмоподушек, а также затяжку крепежа и состояние пневмолинии.

2.5 ОБСЛУЖИВАНИЕ:

• Проверка герметичности системы. Периодически рекомендуется проверять пневмоподвеску на герметичность. Для
этого оставляйте пневморессоры в максимально накаченном состоянии дольше чем на 6 часов (например на ночь) и следите за изменением давления в них. Возможные течи можно выявить с помощью распыления мыльного раствора — в местах течи воздуха будет образовываться пена.
• Вывешивание автомобиля с установленной пневмоподвеской. Когда необходимо вывесить автомобиль для обслуживания, на который установлена пневмоподвеска, предварительно поднимите
давление в них до 2-3 бар. Так, чтобы была возможность подцепить автомобиль подъемным механизмом.
• Для продления срока службы пневмоподушек рекомендуется промывать её снаружи не реже чем 1 раз в месяц. Перед мойкой необходимо подать максимальное давление в пневмоподушки, чтобы раскрыть все складки. ВНИМАНИЕ! При мытье аппаратом высокого давления можно повредить резиновую оболочку пневмоподушки!


4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Технические характеристики, комплектация комплекта пневмоподвески зависит от типа и модели комплекта, марки автомобиля, системы управления. Более точная информация указана только на странице товара в описании на сайте BAGONE.ru.


5. МОНТАЖ ФИТИНГОВ И ПНЕВМОЛИНИИ

Самая подробная информация о монтаже пневматических фитингов и пневмотрубки указана на нашем сайте нажмите на ссылку или используйте QR код

Ознакомьтесь с инструкцией по установке пневмоподвески и в зависимости от последовательности монтажа потребуется проложить пневмолинии до или после установки кронштейнов.


6. ВИДЫ И РАЗЛИЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМОПОДВЕСКИ

В базовой стандартной комплектации в комплекте вспомогательной пневмоподвески может идти клапан подкачки-ниппелем. В таком случае регулировка давления производится полностью аналогично регулировке давления в шинах автомобиля. Для накачки и спуска давления из пневмоподвески подключите к клапану подкачки компрессор для накачки шин. Учтите, что большинство компрессоров не рассчитаны на высокое давление и продолжительную работу, необходимые для работы пневмосистемы. Поэтому мы рекомендуем использовать специально подобранное для этого оборудование — системы управления пневмоподвеской BAGONE.

Различия одноконтурного и двухконтурного подключения пневмоподушек для вспомогательной подвески.
6.1 Одноконтурное подключение пневмоподушек подразумевает их подключение к общей пневмолинии и, соответственно, одновременную регулировку давления.
Один контур – две пневмоподушки передней или задней оси автомобиля соединяются через тройник в
одну магистраль, регулировка давления осуществляется одновременно в обоих пневмоподушках.
Преимущества: удобство регулировки, цена, надежность, меньше соединений
Недостатки: отсутствие возможности независимой регулировки по бортам при неравномерной загрузке или крене; крены при динамичной езде, в следствии перетекания воздуха из одной подушки.

6.2 Два контура – две пневмоподушки передней или задней оси автомобиля подключаются раздельными магистралями, давление регулируется независимо для каждой пневмоподушки.
Двухконтурное подключение позволяет регулировать давление в подушках одной оси раздельно. Хотя одноконтурное управление удобнее и его вполне достаточно в большинстве случаев. Двухконтурное соединение позволяет компенсировать разницу, позволяет выравнивать автомобиль в загрузке по бортам, а также благодаря отсутствию перетекания давления воздуха из подушки в подушку значительно улучшает курсовую устойчивость автомобиля, снижает его валкость и улучшает управляемость.
Преимущества: возможность выровнять автомобиль при неравномерной загрузке; минимизация кренов при динамичной езде, в следствии отсутствия перетекания воздуха между подушками.
Недостатки: более сложная регулировка давления, так как необходимо осуществить накачку двух контуров.

Добрый день дамы и господа, мальчики и девочки. Сегодня чуть поговорим о некоторых вопросах связанных с пневмоподвеской, скажем так пневмоподвеска для чайников, для чайников которые хоть как то себе это представляют. На сегодняшний день в интернете уже море информации о том, как поставить и что для этого нужно, но все же постоянно поступают вопросы что да как, вообще для установки пневмы на машину нужно два условия, первое это прямые руки, ну и второе это деньги, при этом если руки не особо прямые тогда можно обойтись только вторым условием. Ну к примеру мы собрали определенную сумму денег на пневму, и руки у нас в принципе прямые, и как нам кажется сами можем её собрать. Расскажу вкратце, что да так не вдаваясь в подробности. Начинаем с того сколько контуров нам нужно и какие клапана используем и как вообще это все дело работает. Начнем с того как это дело работает и какие компоненты
используется.

Фото в бортжурнале LADA 21011

В принципе все просто, воздушный компрессор накачивает воздух в ресивер, с ресивера воздух по пневмолиниям подается к впускным клапанам, после его открытия воздух попадает в подушки, машина поднимается. Для того что бы опустить машину нам нужно стравить воздух с подушек, для этого открываем выпускные клапана. Все очень даже легко.

1. Компрессор. Воздушные компрессоры – это специальные устройства, которые используются для подачи и сжатия газов под давлением. Это то устройство которое будет обеспечивать подачу воздуха во всю систему

Фото в бортжурнале LADA 21011

2. Воздушный ресивер – представляет собой емкость для сжатого воздуха.

Фото в бортжурнале LADA 21011

3.Клапан — запорно-регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах.

Фото в бортжурнале LADA 21011

4. Пневмоподушка (пневмобаллон, пневморессора) — это основной упругий элемент пневматической подвески. Роль упругого тела выполняет сжатый воздух

Фото в бортжурнале LADA 21011

Теперь о всем по чуть чуть.
Основные виды клапанов используемых в пневмо системах машин это механические и электрические.
Механический клапан работает по принципу обычного водопроводного крана, закрыт или открыт, т.е. он заменяет один электроклапан.

Бывают мех клапан по принципу пневмо распределителя, используются в основном в промышленности, ну и конечно в пневмосистемах автомобиля, он совмещают в себе два мех клапана (т.е. управляет одним контуром, совмещает в себе два клапана) одна из самых доступных фирм выпускающих такие пневмораспределители Camozzi (промышленные) и Air lift (для автомобильных пневмосистем)

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Зарисовка. (рассматриваем именно тип пневмо распределителя подходящего для установки в пневмосистему автомобиля).

Фото в бортжурнале LADA 21011

Пневмо распределитель представляет собой блок с переключателем — распределителем (с фиксацией положение или без) и тремя выходами.
1 — выход для подачи воздуха от системы питания (компрессора, ресивера)
2 — выход на подушку
3 – свободный выход, для сброса воздуха с подушки в атмосферу
При положении переключателя в положении «А» выходы 1,2 и 3 не сообщаются т.е. выходы закрыты.
При перемещении переключателя в положение «Б» происходит сообщение выходов 1 и 2 т.е. воздух от источника поступает в подушку, происходит наполнения подушки воздухом (подъем).
При перемещении переключателя в положение «В» происходит сообщение выходов 2 и 3 т.е. воздух с подушки стравливается в атмосферу (опускание).
Как видите все просто, для подъёма машины мы передвигаем распределитель из положения «А» в положение «Б», как мы создали в подушки нужное давление, снова переводим распределитель в положение «А». Соответственно для опускания машины мы переводим распределитель в положение «В», воздух стравливается из подушки, машина опускается, и снова распределитель в положение «А».
Т.е. для постройки 4х контурной системы нам понадобится 4 пневмораспределителя.
Электроклапана.
Напоминаю, что электроклапан без подачи напряжения на катушку закрыт (такой клапан называется нормально закрытый клапан) именно такие и используются в пневмоподвески.
Бывает и нормально открытый клапан, такой клапан на оборот, закрывается при подаче на него напряжения, ну они нас не интересуют.
Блок клапанов — клапана оледененные в блок (2шт, 4шт, и т.д.)

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Если денег особо нет то самый простой вариант это клапана от ГБО (газоболонное оборудование)

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фирм изготовителей море, по своему опыту советую выбирать Итальянские клапана, чем Турецкие.
Из минусов таких клапанов это зависание, основная причина это попадание влаги-конденсата в запорный механизм и появление там коррозии вследствие чего происходит подклинивание клапана. Решение проблемы это установка влагаотделителя и своевременная профилактика со смазкой движущихся механизмов. Ну и еще один недостаток таких клапанов это их проходное сечение, оно маленькое, следовательно, высокой скорости подъёма от таких клапанов ожидать не стоит.
Теперь поговорим о скорости работы пневмоподвески, тут все очень просто, существует четыре основных условия для постройки быстрой пневмы.
1. Клапана с большим проходным сечением
2. Клапана должны быть максимально близко расположены к подушкам
3. Пневмолинии с большим проходным сечением
4. Максимальное допустимое давление в ресивере
Не забываем, что объем ресивера влияет у нас на количество подъёмов, чем больше ресивер, тем больше раз машина сможет “отжаться” от земли за определенное количество времени. При этом чем больше ресивер тем производительней нужен компрессор для его заполнения.
Ресивер конечно лучше покупать из металлов не подверженных сильной коррозии –алюминий, нержавейка. Как бы мы не старались но влага все равно будет образовываться на его внутренних стенках.
Чуть о компрессорах. Производительность компрессора измеряется в л/ч, некоторые производители хитрят и указывают производительность без противодавлении, т.е. скажем так сколько вообще компрессор перекачивает через себя воздуха за час. Хотя некоторые указывают усреднённые данные производительности и с противодавлением. Маленький пример с цифрами с неба.
Компрессор №1 по данным производителя прокачивает 100 лч, и все больше инфы нет. Компрессор №2 прокачивает 90 л/ч при противодавлении от 0 до 5 атмосфер, 85 л/ч от 5 до 8 атмосфер, 80 л/ч от 8 до 11 атмосфер, 70 л/ч от 11 до 14 атмосфер.
Вроде компрессор №1 быстрее накачает ресивер, но на самом деле все совсем не так, при повышении противодавления характеристики компрессора №1 резко упадут, образно говоря, при повышении противодавления до 2 атмосфер производительность компрессора №1 может упасть со 100 л/ч до 80л/ч и так далее, и в конечном итоге выиграет компрессор №2. Так что производительность компрессора зависит от мощности электромотора в нем, чем мощнее тем легче поршню протолкнуть воздух.
Из- за того что в цилиндре компрессора отсутствует смазка, происходит сильный нагрев, нагрев возникает из-за трения компрессионного кольца поршня со стенками цилиндра, а так же из-за сжатия воздуха, отсюда и высокая температура корпуса компрессора и выходящего воздуха, по этому соединение компрессора с ресивером пластиковой пневмолинией не возможно, от высоких температур она плавится. Решение проблемы это установка армированных шлангов выдерживающих такие температуры, или соединение с помощью металлических трубок, алюминий, медь, нержавейка (хардлайн).

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Основные фирмы производители компрессоров это у нас Качок, Агрессор, Беркут – более доступные китайские, ViAir, Zenit – более дорогие и качественные США (хотя так же изготавливаются в Китае).
Количество компрессоров подбираем под объем ресивера и возможности генератора.
По своему опыту, оптимальный вариант это два компрессора Беркут R20 (одни из лучших по цене качество) и 20 литровый ресивер.

Немного о контурах.
1 контур – минимум два клапана на всю машину, возможно опускать и поднимать машину только полностью, регулировка по осям, или отдельно каждое колесо, не возможна.
2 контура – минимум 4 клапана на всю машину, возможно опускать и поднимать машину полностью или по осям(переднюю или заднюю ось), регулировка каждого колеса, не возможна.
4 контура – минимум 8 клапанов на всю машину, возможно опускать и поднимать машину полностью или по осям(переднюю или заднюю ось), а также регулировка каждого колеса по отдельности.
Маленькая зарисовочка.

Фото в бортжурнале LADA 21011

Основные минусы одноконтурных и двухконтурных систем:
При обрыве пневмолинии на одной подушки (если обрыв случился в части пневмолинии связывающая подушку и клапанами подъёма-сброса) происходит стравливание воздуха со всех подушек (одноконтурная система), или одной из осей(двухконтурная система), на 4 контурной системе стравливание произойдет именно из подушки на которой произошел обрыв пневмолинии т.е. в принципе на такой системе можно продолжить движение до СТО или места где эту неисправность можно устранить.
Наверно все из школьного курса физики знают эффект сообщающихся сосудов, от сюда и минусы одноконтурной и двухконтурной системы. Образно воздух перетекает между подушками при прохождении поворотов или просто наезде на неровность дороги и так далее.
Хотя это можно исправить, установив обратные клапана и дополнительные электроклапана на сброс воздуха, на каждую подушку. Например, для одноконтурной системы установить еще три клапана, в сумме один клапан на подъем всей машины, а 4 на опускание машины, плюс 4 обратных клапана, это нам поможет отделить подушки от перетекания в них воздуха.

Фото в бортжурнале LADA 21011

Обратный клапан – вид запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе, в нашем случае просто говоря устройство которое пропускает воздух только в одну сторону.

Как вы убедились (хотя может и не все) плюсов у четырехконтурной системы больше чем минусов, к ним можно отнести только дополнительные затраты на клапана, пневмолинии и проводку, в связи с этим я не рассматриваю одноконтурные и двухконтурные системы, разница в цене по сравнению с четырехконтурными системами не столь уж велика.

На сегоня думаю хватит) Пишите в коментах что не понятно, в следующей теме постараюсь ответить на особо часто задаваемые вопросы)
До новых встреч

Можете сказать спасибо донатом) 4714 8700 3345 1050

Профессиональные водители быстро оценили возможности пневматической подвески для использования в коммерческих грузоперевозках. Она позволяет компенсировать большие нагрузки на штатную подвеску, менять задний свес кузова, увеличивать мягкость хода. Вспомогательная пневмоподвеска постепенно перекочевала на внедорожники, пикапы, минивэны, легковые и коммерческие автомобили. Конструкция пневмобаллонов проста, надёжна и тщательно проработана, поэтому установка пневмоподвески понятна каждому владельцу автомобиля. Нужно подобрать подходящий комплект, подготовить слесарный инструмент и подъёмник, внимательно изучить инструкцию и не спеша приступить к работе.

Особенности пневматической подвески

  • Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
  • Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
  • Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
  • Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
  • Появляется возможность величину дорожного просвета,  а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
  • Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.

Пневмоподвеска своими рукамипневмоподвеска своими руками16001200Пневмоподвеска своими рукамиПневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции

Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:

  • Компрессор пневмоподвески – любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование – устанавливается строго в вертикальном положении.
  • Ресивер для пневмоподвески – располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
  • Клавиши управления – размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
  • Манометры для контроля давления – крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.

Как установить пневматическую подвеску автомобиля

При самостоятельной установке предстоит заменить штатные элементы подвески на пневмоэлементы. Это специальные пневмобаллоны, изготовленные из армированной резины с конструкцией типа сильфон или рукав. Они накачаны сжатым воздухам и постоянно удерживают повышенное давление в системе. Пневматические баллоны в течение всего срока службы воспринимают дорожные неровности, мягко гасят удары, снижают вибрации до приемлемых значений.

Перед установкой пневмоподвески на автомобиль своими руками следует определиться с типом пневмосистемы:

  • Одноконтурная – устанавливается на одну ось; достигается одинаковое регулирование давления в каждом пневмобаллоне.
  • Двухконтурная – представляет собой сочетание двух одноконтурных пневмоподвесок, когда на передней и задней оси есть своя пневматика; обеспечивает независимое регулирование дорожного просвета в передней и задней части автомобиля.
  • Четырехконтурная – самый продвинутый вариант, когда компьютер с помощью четырёх датчиков давления и обратных клапанов автоматически управляет каждой пневмоподушкой и посредством подачи воздуха полностью нивелирует крены кузова.

Как сделать пневмоподвеску

Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.

Пневмоподвеска своими рукамипневмоподвеска с пружиной16001200Пневмоподвеска своими рукамиПневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:

  • Для рессорной подвески – место крепления отбойника.
  • Для пружинной подвески – на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.

Далее следует замерить места, предназначенные для установки специальных кронштейнов крепления пневмоподушек. При этом нужно учесть конструкцию штатной подвески:

  • Габаритные и присоединительные размеры.
  • Допустимое свободное пространство. 
  • Рабочий ход штатной подвески.

Также необходимо учитывать предназначение подушки:

  • Для компенсации грузоподъёмности – устанавливают подушки сильфонной конструкции.
  • Для комфортной езды – выполняют монтаж подушки рукавного типа.

Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.

Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.

Порядок монтажа и требования

Прочитайте наши рекомендации и самостоятельно установите пневмосистему на собственный автомобиль:

  • Купите готовый комплект пневмоподвески; в набор входят – компрессор, ресивер, датчики для контроля давления, блок управления пневмоподвеской, манометр, резиновые шланги и пневмомагистрали.
  • Поднимет автомобиль с помощью автоподъемника или домкратов.
  • Снимите колеса, где планируется установка пневмоподвески.
  • Демонтируйте штатные отбойники или пружины подвески.
  • Установите кронштейны в штатные технологические отверстия в кузове автомобиля; их легко найти по резиновым заглушками.
  • Крайне не рекомендуется резать, сваривать или сверлить кузовные детали и элементы штатной подвески!
  • Установите верхний и нижний кронштейн; между ними разместите пневмоподушку.
  • Под крепление установите фланцы, которые выбираются по диаметру пневмоподушки и стойки.
  • Смонтируйте пневмолинии – соединительные трубки и шланги компрессора. Они нужны, чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха от компрессора к ресиверу.
  • Проложите электрические провода для питания компрессора от бортовой сети 12 В и для питания блока управления.

Пневмоподвеска своими рукамизадняя пневмоподвеска16001200Пневмоподвеска своими рукамиПневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Как проверить исправность и работоспособность

После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.

  • Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
  • Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
  • Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
  • После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.

Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!

Инновации в технологиях означают, что системы больше не являются неуклюжими, медленными и неточными. Вместо этого они используют быструю точную технологию на основе современной электроники, которая контролирует всё: от высоты посадки до точного давления в пневмоподвеске, предлагая плавный управляемый привод. И, что самое главное — систему подвески автомобиля часто недооценивают. С точки зрения комфорта и безопасности подвеска Вашего автомобиля является неотъемлемой частью — также как и колёса машины. Амортизаторы и пружины поглощают ямы и неровности, по которым едет колесо.

Тем не менее, каждый раз, когда Вы добавляете или убавляете вес своего авто, ускоряете или замедляете его или поворачиваете руль налево или направо, это бросает вызов тому, на что амортизаторы и пружины Вашего автомобиля способны. Тем не менее, при всей нужности и актуальности подвески, пружины выглядят сегодня достаточно консервативным методом смягчения неровностей дороги, определяя единственный набор функций и отсутствие каких бы то ни было настроек и надстроек.

Как же работает пневмоподвеска?

Работа пневмоподвески наглядно

Наглядная работа пневмоподвески в трёх режимах: полностью накачанная/нормально накачанная/не накачанная

Пневматическая подвеска — это замены пружины машины пневматическими рессорами. Пневматические рессоры — это просто жёсткие резиновые и пластиковые ёмкости (баллоны), накачанные до определённого давления и высоты, чтобы имитировать те же пружины. Но на этом сходство, в общем-то, и заканчивается. Если добавить к пневморессорам бортовой воздушный компрессор, датчики и электронные системы управления, то сегодняшние системы пневмоподвески смогут обеспечить огромный ряд преимуществ по сравнению с цельнометаллической подвеской — обычными пружинами, в том числе почти мгновенную настройку и способность к адаптации обработки неровностей в разных ситуациях и изменение возможности нагрузки.

Но главная особенность пневмоподвески заключается далеко не в её способности к расширению собственного функционала и настроек. Является ли система ручной или электронной, установлена ​​ли она гаражным «Кулибиным» или увидела свет в большом концерне опытных технологий какого-либо популярного бренда, пневматическая подвеска может понижать и повышать автомобиль по высоте, увеличивая и уменьшая его клиренс. Особенно актуально использование пневмоподвески стало у молодых людей с целью эксплуатации её в автомобилях отечественного производства.

Пример пневмоподвески грузового автомобиля Mack

Из чего состоит пневмоподвеска?

Ранние версии систем пневмоподвески работали относительно просто — даже ещё проще, чем Вы представили: подушками просто заменяли пружины. Подушка накачивалась до требуемого давления или высоты с помощью внешнего компрессора через клапан на этой подушке. Изменения в технологиях и использования добавили несколько компонентов, которые усложнили работу пневмоподвески, добавив возможность контроля к системе. Сегодняшние системы пневмоподвески имеют почти одинаковый или аналогичный набор компонентов, которые всё же немного отличаются от производителя к производителю. Различия приходят в основном в управлении и простоте установки.

Материал самой пневморессоры мало изменился с течением времени. Подушка обычно состоит из резины и полиуретана, что обеспечивает структурную целостность, оптимальное удержание воздуха внутри, прочность истирания от дорожного мусора и песка и устойчивость к выгоранию от солнечных лучей, воздействия соли и химической коррозии.

Итак, ранее мы узнали об основном компоненте работы пневмоподвески — пневморессорах. Теперь пришло время узнать, что они бывают трёх основных форм:

  1. Двойная подушка — имеет форму будто песочных часов. Её суть заключается в наличии стального обода посередине вертикальной оси такой подушки. Такая конструкция даёт немного больше боковой гибкости, чем другие проекты пневморессор.

  2. Коническая втулка — выполняет то же самое, как и любой другой вид подушки, но предназначен для установки в более трудные районы и предлагает немного бóльшую регулируемость дорожного просвета.

  3. Подвижной рукав — ещё один вид пневморессоры, позволяющий также в большом диапазоне изменять дорожный просвет автомобиля.

Большинство систем воздушной подвески сегодня поставляются с компрессором на борту машины. Компрессор представляет собой небольшой электрический насос для подачи сжатого воздуха к пневморессорам через серию трубок. Компрессор обычно монтируется на раме автомобиля или в багажнике. Подавляющее большинство компрессоров снабжены осушителем воздуха. Дело в том, что, когда компрессор работает, закачивая атмосферный воздух в насос, сжимая его и перемещая в подушки, этот воздух часто нагружен большим количеством влаги, и влага эта может посеять хаос в замкнутой системе. Осушитель использует специальное вещество, которое способно поглотить столько влаги из воздуха, сколько для него возможно, прежде чем воздух направится в систему пневмоподвески.

Более простые компрессорные системы полагаются на сам компрессор, чтобы поддерживать, увеличивать или уменьшать давление в подушках. Более современные системы снабжены ещё и воздушным резервуаром для поддержания давления и обеспечения равномерного перехода давления между подушками. Компрессор может быть активирован вручную или автоматически, и контролироваться исключительно водителем либо автоматически через электронную систему, или путём сочетания того и другого.

Так выглядит типичный компрессор в пневмоподвеске

Конечно, это ещё не все компоненты системы пневматической подвески! Ниже детали, которые оказывают посильную помощь в ответственной работе пневмоподвески.

Пневмолинии проводят сжатый воздух в подушки. Линии похожи на обычные шланги и трубки высокого давления воздуха и направляются вдоль кузова (рамы) автомобиля. Хотя большинство линий имеют состав резина/полиуретан, они могут быть также заменены на стальные трубки, предлагая более прочную конструкцию.

Типичная установка пневмолиний в пневмоподвеске

Клапаны представляют собой шлюзы для выхода и входа воздуха в различные части системы. В современной пневмоподвеске клапаны играют важнейшую роль в изоляции и контроле над креном автомобиля, где воздух направляется неравномерно по всей системе (по четырём пневморессорам у четырёхколёсного автомобиля с четырёхконтурной пневмоподвеской (о таких типах подвески немного ниже)). Ранние системы пневматической подвески представляли собой двусторонние установки — по сути, это когда каждая пара левой и правой подушки были соединены одной линией и имели общее давление воздуха. Таким образом, когда автомобиль кренится, один воздушный мешок сжимается и тем самым толкает сжатый воздух через линию к другой воздушной подушке, которая расширяется. Это приводило к большим кренам кузова и придали плохую репутацию пневмоподвеске. На сегодняшний день системы используют ряд клапанов, которые контролируют эту тенденцию и предлагают значительное улучшение управляемости.

Соленоиды используются в системе с электронным управлением, чтобы заполнять и спускать каждый воздушный мешок. Поскольку система настраивается под различные условия, команды даются каждому соленоиду, чтобы открыть или закрыть клапан отдельной пневморессоры, изменяя количество воздуха в каждой из них.

Так выглядит установка с соленоидами

Электронные системы управляются через электронный блок управления. Контролирующее программное обеспечение может быть очень простым, почти как цифровая версия аналога включения/выключения управления, но всё же чаще ЭБУ становятся всё более сложным программным обеспечением, мониторя давление и, соответственно, дорожный просвет в реальном времени. Модули получают информацию с помощью различных входов, в том числе датчиков дорожного просвета, и переключают компрессор в различные режимы работы и в том числе выключая его по мере необходимости. Электронная часть системы работы пневмоподвески — это та часть, где произошло наибольшее число инноваций, и где изменения, скорее всего, будут расти в геометрической прогрессии в будущем. Эти системы в целом остаются отдельно от других модулей и систем связи на борту автомобиля.

Давайте взглянем, как все эти компоненты выглядят все вместе, каждый на своём месте в автомобиле:

Покупаемые наборы пневмоподвески

К сожалению, на сегодняшний день производство, установка и адаптация автомобиля под пневмоподвеску — это достаточно дорогое удовольствие, и потому комплектуются производителем пневматической подвеской, в основном, автомобили премиум-класса, а также грузовые автомобили, в том числе фуры. Но выход есть: можно приобрести комплект пневмоподвески практически на любую машину, хотя она и будет значительно примитивнее, чем заводская: так, она, скорее, будет выполнять роль изменяемого вручную клиренса при различных дорожных условиях, в то время как в премиум-автомобилях пневмоподвеска преследует целью комфортную езду по неровностям — может адаптироваться, к примеру, при поездке по грунту и глотать довольно большие ямы и неровности, а затем, при выезде на ровную асфальтовую дорогу, быстро адаптироваться под более спортивный стиль езды.

Сегодня существует множество различных производителей, продающих широкий спектр компонентов комплектов пневмоподвески, что может ввести в недоумение покупателя за счёт широкого спектра комбинаций количества и качества компонентов. В целом же, наборы воздушной подвески заменяют чаще всего только пружины, которые, в свою очередь, являются лишь частью более крупной системы подвески. Учитывая этот факт, многие компании предлагают ещё и ремкомплекты для пневмоподвесок, с помощью которых всё: от тяг до амортизаторов — заменяется на высококлассные компоненты.

Однако, в общем, самые основные комплекты поставляются с подушками безопасности для замены пружин машины наряду с компрессором и воздушными линиями. Большинство основных комплектов продаётся с двухконтурной системой, которая может привести к тяжёлым кренам кузова. Давайте поговорим о типах пневмоподвески, которые напрямую и наиболее сильно влияют на её конечную стоимость и, конечно же, комфорт. Продаваемые отдельно пневмоподвески бывают четырёх типов:

  1. Одноконтурная пневмоподвеска предназначена только для одной оси, и давление в обоих подушках этой оси будут одинаковыми, так как между компрессором и обеими подушками проходит только одна общая линия (контур)
  2. Двухконтурная пневмоподвеска на двух осях — это примерно как две одноконтурные воздушные подвески, каждая из которых устанавливается на одну из двух осей. В этом случае у водителя появляется возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
  3. Двухконтурная пневмоподвеска на одной оси регулирует по-отдельности давление в каждой подушке одной оси и, таким образом, может предотвратить сильные крены кузова.
  4. Четырёхконтурная пневмоподвеска — это наиболее функциональный, доработанный и дорогой тип. Он зачастую работает совместно и дружно с микрокомпьютером и датчиками давления, что позволяет чувствовать полный контроль над подвеской. Четырёхконтурные линии используют четыре направления в сочетании с передовым контроллером. Каждая пневмоподушка управляется отдельно, но они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления.

Покупка комплекта пневмоподвески не должна быть случайной. Вам необходимо чётко понимать, что Вы хотите от системы. Владельцу Газели потребуется одна система в поисках лучшей грузоподъёмности и контроля при перевозке грузов. С другой стороны, автогонщик будет искать другой уровень производительности, чем водитель кузовных автомобилей.

Сколько стоит пневмоподвеска?

Ориентировочная стоимость пневмоподвески (в рублях, без стоимости установки)
  Стандартная* Спортивная* Комфортабельная*
  2-хконтурная 4-хконтурная 2-хконтурная 4-хконтурная 2-хконтурная 4-хконтурная
Отечественные авто 45000 55000 60000 70000 55000 65000
A-B-класс 55000 60000 65000 70000 60000 70000
C-D-класс 65000 75000 75000 80000 70000 80000
E-F-класс 85000 95000 95000 110000 90000 100000
Внедорожники и кроссоверы 65000 70000 70000 80000 80000 95000

Как поставить пневмоподвеску своими руками?

Всегда в комплекте с пневмоподвеской прилагается подробная пошаговая инструкция о том, как её установить своими силами, а также часто такой набор комплектуется специальным ремкомплектом.

RideTech, один из лидеров отрасли в производстве пневматической подвески и её компонентов, размещает фразу «Не открывайте» на их инструкции по установке. Это такой психологический пример, придуманный маркетологами компании по заказу руководства, которое, как они утверждают, уже не знает, как ещё объяснить клиенту, что читать инструкцию, а не пытаться установить пневмоподвеску самому, руководствуясь лишь своими соображениями — это единственный верный вариант. Самые большие проблемы людей, с которыми они сталкиваются при установке новой сложной системы, это то, что они никогда не читают инструкции. Компания чувствовал, что, может быть, люди на самом деле откроют руководство, если им указать не делать этого, по принципу сладкости запретного плода.

Установка даже сложных систем возможна, но люди должны читать инструкции и следовать им. В то же время часто установка пневмоподвески не потребует от Вас профессиональных знаний, как установить пневматическую подвеску.

По общим оценкам, установка на автомобили комплекта воздушной подвески потребует от 12 до 15 часов для компонентов непосредственно подвески, ещё 10 — для установки системы компрессора и ещё ​​пять-шесть часов, если Вы добавляете систему выравнивания. Тем не менее, правильная установка пневмоподвески своими руками — это огромный шаг к экономии денег (стоимость установки составляет примерно 20-25% к цене комплекта пневмоподвески).

Пневматическая подвеска должна быть герметичной. Возникает много проблем при установке, если не принять соответствующие меры предосторожности, как правило, изложенные в инструкциях, чтобы обеспечить систему максимально герметичной. Та же компания RideTech посчитала, что от 90 до 95 процентов утечек можно было бы предотвратить, если установщики использовали бы уплотнительную ленту на всех соединениях, и изолировали линии от возможных точек износа и высокой температуры.

Другим важным моментом в процессе установки является настройка.

Пневматическая подвеска является сложной системой, но она может дать впечатляющий внешний вид и высокую производительность, если она установлена и настроена правильно.

Как работает пневмоподвеска? Видео 

Embedded video for Как работает пневмоподвеска?

Embedded video for Как работает пневмоподвеска?

Embedded video for Как работает пневмоподвеска?

Embedded video for Как работает пневмоподвеска?

Устройство пневмоподвески: описание, принцип работы и схема

Пневмоподвеска является одной из разновидностей ходовых частей автомобиля. Её главная задача — гашение колебаний, возникающих при езде по неровным дорогам. 

  • Устройство пневмоподвески: описание, принцип работы и схема
  • Как работает
  • На каких автомобилях устанавливается?
  • Типы
  • Одноконтурные
  • Двухконтурная
  • Четырехконтурная
  • Основные плюсы
  • Недостатки
  • Устройство и принцип действия

Устройство, конструкция - фотография 3

Как работает

Алгоритм действия основан на регулировании количества воздуха в подушках.

После получения сигналов от датчиков, информация обрабатывается в электронном блоке.

Блок подает команду на исполнительные механизмы. Это электромагнитные клапаны, которые установлены на выходе из ресивера.

По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.

Как работает - изображение 4

Далее клапан закрывается, а объем кислорода в ресивере компенсируется компрессором

Если нужно уменьшить клиренс, блок подает команду на стравление воздуха. Открывается соответствующий клапан.

Однако воздух идет не обратно в ресивер (так как для этого нужно очень большое сопротивление), а на улицу.

Новая порция кислорода поступает в систему опять же благодаря компрессору. Этот принцип работы пневматической подвески цикличен и повторяется много раз.

На каких автомобилях устанавливается?

В основном такая система монтируется на грузовые автомобили.

Это седельные тягачи, прицепы и прочая большегрузная техника.

Нужно это для того, чтобы обеспечить оптимальное положение кузова при подъезде на рампу.

Машины с такой подвеской более виброустойчивы, а значит, груз при транспортировке не разобьется.

Плюс ко всему при загрузке автомобиль не проседает, как это случалось ранее с рессорами.

Типы

Пневмоподвеска классифицируется в зависимости от количества контуров.

Существуют:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные;
  • четырехконтурные системы.

Типы - фото 6

Одноконтурные

Система устанавливается только на одну ось.

Подушки на левом и правом колесе накачиваются равномерно и одновременно.

Обычно устанавливается на авто, где ранее использовалась рессорная подвеска. Это пикапы, мало- и среднетоннажные грузовики. 

Система может быть ресиверной и безресиверной.

В первом случае кислород подается компрессором в «приемник», где содержится под давлением до 10-15 Бар. По команде водителя, в определенный момент воздух направляется в подушки.

На безресиверной системе этот процесс происходит намного дольше, поскольку компрессору нужно время для накачки обоих баллонов.

Двухконтурная

Может устанавливаться на обе либо на одну ось.

Система объединяет в себя два контура с воздушными магистралями и клапанами.

Ресивер и компрессор здесь общие. Так, один контур отвечает за регулировку передней оси, а второй – задней.

В случае установки системы на одну ось настраиваются отдельно левые и правые пневмобаллоны.

Четырехконтурная

Одноконтурные - изображение 7

Водитель может регулировать клиренс каждого колеса по отдельности.

Все они подключены к разным контурам, которые оснащены своими клапанами и не зависят друг от друга. Система обязательно подключается к ресиверу.

Основные плюсы

  • Возможность регулировки клиренса. 
  • Независимость от общей загрузки автомобиля. 
  • Большая плавность хода. Баллоны в полном объеме поглощают все удары, возникающие при езде по неровным дорогам.
  • Удобство управления. Настроить нужную величину клиренса можно из салона благодаря пульту управления. 
  • Неприхотливость в обслуживании.

Недостатки

Основной минус – это ремонтопригодность. Если баллон начал «травить», он подлежит только замене. Также система сильно боится морозов, поскольку баллоны сделаны из резины, которая твердеет при замерзании.

Двухконтурная - фотография 8

Как продлить срок службы? - фотография 12

Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки - фото 14

Пневматические подвески, используемые автопроизводителями - изображение 39

Устройство и принцип действия

Конструктивно в состав подвески, сделанной на пневматическом принципе, входят следующие элементы:

  • Воздушный ресивер;
  • Упругие пневматические элементы (предназначены для каждого из колес);
  • Блок управления и группа датчиков;
  • Воздушные магистрали;
  • Компрессор (прибор для подачи воздуха).

Что такое пневмоподвеска автомобиля? Описание, принцип работы, плюсы и минусы - фото 42

Каждый из узлов выполняет определенную задачу:

  • Воздушный ресивер — устройство, обеспечивающее регулирование дорожного просвета в небольшом диапазоне (без применения компрессора).
  • Упругие пневматические элементы — главный исполнительный механизм, участвующий в установке и поддержании дорожного просвета. Регулирование возможно в двух режимах (автоматическом, ручном). Корректировка параметра происходит за счет изменения давления в элементах пневматической системы.
  • Компрессор — устройство, подающее сжатый воздух к ресиверу. Это главный элемент пневмоподвески, ведь ее работа без сжатого воздуха невозможна.
  • Пневмоэлемент — узел, который бывает индивидуальным или совмещенным со стойкой амортизатора. Пневостойки подходят почти для всех типов подвесок машин. Состоит устройство из группы элементов — штока, кожуха, манжеты и штока с поршнем.
  • Воздушные магистрали объединяют разные узлы пневмоподвески в общую сеть.
  • Датчики контролируют и передают разные параметры — уровень наклона, угол наклона кузова по отношению к покрытию, ускорение машины и прочие.
  • Блок управления — центральное устройство, которое получает и обрабатывает информацию. Он же гарантирует регулировку подвески в автоматическом или ручном режиме.

Характеристика - фото 43

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Добрый день дамы и господа, мальчики и девочки. Сегодня чуть поговорим о некоторых вопросах связанных с пневмоподвеской, скажем так пневмоподвеска для чайников, для чайников которые хоть как то себе это представляют. На сегодняшний день в интернете уже море информации о том, как поставить и что для этого нужно, но все же постоянно поступают вопросы что да как, вообще для установки пневмы на машину нужно два условия, первое это прямые руки, ну и второе это деньги, при этом если руки не особо прямые тогда можно обойтись только вторым условием. Ну к примеру мы собрали определенную сумму денег на пневму, и руки у нас в принципе прямые, и как нам кажется сами можем её собрать. Расскажу вкратце, что да так не вдаваясь в подробности. Начинаем с того сколько контуров нам нужно и какие клапана используем и как вообще это все дело работает. Начнем с того как это дело работает и какие компоненты
используется.

Фото в бортжурнале Lada 21011

В принципе все просто, воздушный компрессор накачивает воздух в ресивер, с ресивера воздух по пневмолиниям подается к впускным клапанам, после его открытия воздух попадает в подушки, машина поднимается. Для того что бы опустить машину нам нужно стравить воздух с подушек, для этого открываем выпускные клапана. Все очень даже легко.

1. Компрессор. Воздушные компрессоры – это специальные устройства, которые используются для подачи и сжатия газов под давлением. Это то устройство которое будет обеспечивать подачу воздуха во всю систему

Фото в бортжурнале Lada 21011

2. Воздушный ресивер – представляет собой емкость для сжатого воздуха.

Фото в бортжурнале Lada 21011

3.Клапан — запорно-регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах.

Фото в бортжурнале Lada 21011

4. Пневмоподушка (пневмобаллон, пневморессора) — это основной упругий элемент пневматической подвески. Роль упругого тела выполняет сжатый воздух

Фото в бортжурнале Lada 21011

Теперь о всем по чуть чуть.
Основные виды клапанов используемых в пневмо системах машин это механические и электрические.
Механический клапан работает по принципу обычного водопроводного крана, закрыт или открыт, т.е. он заменяет один электроклапан.

Бывают мех клапан по принципу пневмо распределителя, используются в основном в промышленности, ну и конечно в пневмосистемах автомобиля, он совмещают в себе два мех клапана (т.е. управляет одним контуром, совмещает в себе два клапана) одна из самых доступных фирм выпускающих такие пневмораспределители Camozzi (промышленные) и Air lift (для автомобильных пневмосистем)

Фото в бортжурнале Lada 21011Фото в бортжурнале Lada 21011Фото в бортжурнале Lada 21011

Зарисовка. (рассматриваем именно тип пневмо распределителя подходящего для установки в пневмосистему автомобиля).

Фото в бортжурнале Lada 21011

Пневмо распределитель представляет собой блок с переключателем — распределителем (с фиксацией положение или без) и тремя выходами.
1 — выход для подачи воздуха от системы питания (компрессора, ресивера)
2 — выход на подушку
3 – свободный выход, для сброса воздуха с подушки в атмосферу
При положении переключателя в положении «А» выходы 1,2 и 3 не сообщаются т.е. выходы закрыты.
При перемещении переключателя в положение «Б» происходит сообщение выходов 1 и 2 т.е. воздух от источника поступает в подушку, происходит наполнения подушки воздухом (подъем).
При перемещении переключателя в положение «В» происходит сообщение выходов 2 и 3 т.е. воздух с подушки стравливается в атмосферу (опускание).
Как видите все просто, для подъёма машины мы передвигаем распределитель из положения «А» в положение «Б», как мы создали в подушки нужное давление, снова переводим распределитель в положение «А». Соответственно для опускания машины мы переводим распределитель в положение «В», воздух стравливается из подушки, машина опускается, и снова распределитель в положение «А».
Т.е. для постройки 4х контурной системы нам понадобится 4 пневмораспределителя.
Электроклапана.
Напоминаю, что электроклапан без подачи напряжения на катушку закрыт (такой клапан называется нормально закрытый клапан) именно такие и используются в пневмоподвески.
Бывает и нормально открытый клапан, такой клапан на оборот, закрывается при подаче на него напряжения, ну они нас не интересуют.
Блок клапанов — клапана оледененные в блок (2шт, 4шт, и т.д.)

Фото в бортжурнале Lada 21011Фото в бортжурнале Lada 21011

Если денег особо нет то самый простой вариант это клапана от ГБО (газоболонное оборудование)

Фото в бортжурнале Lada 21011

Фирм изготовителей море, по своему опыту советую выбирать Итальянские клапана, чем Турецкие.
Из минусов таких клапанов это зависание, основная причина это попадание влаги-конденсата в запорный механизм и появление там коррозии вследствие чего происходит подклинивание клапана. Решение проблемы это установка влагаотделителя и своевременная профилактика со смазкой движущихся механизмов. Ну и еще один недостаток таких клапанов это их проходное сечение, оно маленькое, следовательно, высокой скорости подъёма от таких клапанов ожидать не стоит.
Теперь поговорим о скорости работы пневмоподвески, тут все очень просто, существует четыре основных условия для постройки быстрой пневмы.
1. Клапана с большим проходным сечением
2. Клапана должны быть максимально близко расположены к подушкам
3. Пневмолинии с большим проходным сечением
4. Максимальное допустимое давление в ресивере
Не забываем, что объем ресивера влияет у нас на количество подъёмов, чем больше ресивер, тем больше раз машина сможет “отжаться” от земли за определенное количество времени. При этом чем больше ресивер тем производительней нужен компрессор для его заполнения.
Ресивер конечно лучше покупать из металлов не подверженных сильной коррозии –алюминий, нержавейка. Как бы мы не старались но влага все равно будет образовываться на его внутренних стенках.
Чуть о компрессорах. Производительность компрессора измеряется в л/ч, некоторые производители хитрят и указывают производительность без противодавлении, т.е. скажем так сколько вообще компрессор перекачивает через себя воздуха за час. Хотя некоторые указывают усреднённые данные производительности и с противодавлением. Маленький пример с цифрами с неба.
Компрессор №1 по данным производителя прокачивает 100 л\ч, и все больше инфы нет. Компрессор №2 прокачивает 90 л/ч при противодавлении от 0 до 5 атмосфер, 85 л/ч от 5 до 8 атмосфер, 80 л/ч от 8 до 11 атмосфер, 70 л/ч от 11 до 14 атмосфер.
Вроде компрессор №1 быстрее накачает ресивер, но на самом деле все совсем не так, при повышении противодавления характеристики компрессора №1 резко упадут, образно говоря, при повышении противодавления до 2 атмосфер производительность компрессора №1 может упасть со 100 л/ч до 80л/ч и так далее, и в конечном итоге выиграет компрессор №2. Так что производительность компрессора зависит от мощности электромотора в нем, чем мощнее тем легче поршню протолкнуть воздух.
Из- за того что в цилиндре компрессора отсутствует смазка, происходит сильный нагрев, нагрев возникает из-за трения компрессионного кольца поршня со стенками цилиндра, а так же из-за сжатия воздуха, отсюда и высокая температура корпуса компрессора и выходящего воздуха, по этому соединение компрессора с ресивером пластиковой пневмолинией не возможно, от высоких температур она плавится. Решение проблемы это установка армированных шлангов выдерживающих такие температуры, или соединение с помощью металлических трубок, алюминий, медь, нержавейка (хардлайн).

Фото в бортжурнале Lada 21011Фото в бортжурнале Lada 21011

Основные фирмы производители компрессоров это у нас Качок, Агрессор, Беркут – более доступные китайские, ViAir, Zenit – более дорогие и качественные США (хотя так же изготавливаются в Китае).
Количество компрессоров подбираем под объем ресивера и возможности генератора.
По своему опыту, оптимальный вариант это два компрессора Беркут R20 (одни из лучших по цене качество) и 20 литровый ресивер.

Немного о контурах.
1 контур – минимум два клапана на всю машину, возможно опускать и поднимать машину только полностью, регулировка по осям, или отдельно каждое колесо, не возможна.
2 контура – минимум 4 клапана на всю машину, возможно опускать и поднимать машину полностью или по осям(переднюю или заднюю ось), регулировка каждого колеса, не возможна.
4 контура – минимум 8 клапанов на всю машину, возможно опускать и поднимать машину полностью или по осям(переднюю или заднюю ось), а также регулировка каждого колеса по отдельности.
Маленькая зарисовочка.

Фото в бортжурнале Lada 21011

Основные минусы одноконтурных и двухконтурных систем:
При обрыве пневмолинии на одной подушки (если обрыв случился в части пневмолинии связывающая подушку и клапанами подъёма-сброса) происходит стравливание воздуха со всех подушек (одноконтурная система), или одной из осей(двухконтурная система), на 4 контурной системе стравливание произойдет именно из подушки на которой произошел обрыв пневмолинии т.е. в принципе на такой системе можно продолжить движение до СТО или места где эту неисправность можно устранить.
Наверно все из школьного курса физики знают эффект сообщающихся сосудов, от сюда и минусы одноконтурной и двухконтурной системы. Образно воздух перетекает между подушками при прохождении поворотов или просто наезде на неровность дороги и так далее.
Хотя это можно исправить, установив обратные клапана и дополнительные электроклапана на сброс воздуха, на каждую подушку. Например, для одноконтурной системы установить еще три клапана, в сумме один клапан на подъем всей машины, а 4 на опускание машины, плюс 4 обратных клапана, это нам поможет отделить подушки от перетекания в них воздуха.

Фото в бортжурнале Lada 21011

Обратный клапан – вид запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе, в нашем случае просто говоря устройство которое пропускает воздух только в одну сторону.

Как вы убедились (хотя может и не все) плюсов у четырехконтурной системы больше чем минусов, к ним можно отнести только дополнительные затраты на клапана, пневмолинии и проводку, в связи с этим я не рассматриваю одноконтурные и двухконтурные системы, разница в цене по сравнению с четырехконтурными системами не столь уж велика.

На сегоня думаю хватит) Пишите в коментах что не понятно, в следующей теме постараюсь ответить на особо часто задаваемые вопросы)
До новых встреч

Можете сказать спасибо донатом) 4714 8700 3345 1050

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на руководство магазина
  • Бке евразия руководство по
  • Велокомпьютер rfr fahrradcomputer wireless cmpt black инструкция на русском
  • Винтовые сваи для фундамента монтаж своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство по ортопедической стоматологии копейкин