Пастель. Полное руководство для художников
В мире есть множество материалов для рисования, которые способны сделать творческий процесс воистину незабываемым. Однако что может быть нежнее пастели? Рисовать руками, дотрагиваясь подушечками пальцев до фактурной поверхности, организовав переход формы, лишь проведя пальцем по краю предмета. Представили? Станьте специалистом в области пастельной живописи вместе с Ольгой Абрамовой, по-настоящему влюбленной в пастель и искусство. Из книги вы узнаете, какими бывают виды пастели, как подобрать палитру, бумагу и какие еще материалы нужны при работе с пастелью. Как создавать необычные элементы и работать над фактурами. Все, что вы хотели знать о пастели, теперь доступно в подарочном формате. В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.
Оглавление
© Абрамова О., текст, иллюстрации, 2020
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020
* * *
Посвящается моему папе — человеку добрейшей души, художнику, который умел одновременно рисовать и варить суп.
Вступление
Вам встречались в жизни добрые, минималистичные люди, которые умеют радовать, при этом оставаясь закрытыми? Я родилась в семье художника и с рождения помню чертежные доски в комнате и перья разной толщины, наточенные карандаши, кисточки и странные баночки, в которых накапливается и нарастает по стенкам что-то желтое и резко пахнет. Помню холсты, картонки, запах краски и любимые папины пленэры.
Больше всего он любил ездить в деревню, там можно было взять этюдник и одиноко пойти в сторону реки, отстраниться и творить. Я так и запомнила его в те годы, со спины, когда мы детьми шли в лес за грибами, а по дороге видели на другой стороне реки папу с кисточками и по пояс в траве.
В нашей городской квартире он работал на кухне, рисуя добрые пейзажи и портреты всех домочадцев, никогда не жаловался на отсутствие пространства или на неудобство и очень хотел отвоевать себе тесную каморочку в 1 кв. метр, в которой можно было бы заниматься резьбой по дереву и ювелиркой.
У меня почти ничего не осталось из его работ. Сохранилось одно колье, деревянная маска, брутальная люстра из булавы с ковкой и картины. Но в воспоминаниях остались теплые и живые образы декоративных вещей и связанных с ними моментов.
Все, чем мы являемся, начинается в детстве.
Смотрите также
Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной
добавить в вишлист
удалить из вишлиста
Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной
добавить в вишлист
удалить из вишлиста
Красочное руководство по рисованию пастелью
Техники, приемы и пошаговые мастер-классы
Поможет создавать эффектные рисунки с помощью пастели
Бумажная книга скоро появится
Комплект скоро появится
Рекомендованная цена
Мы напишем вам, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.
Мы напишем на {{ email }}, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.
БУмажная книга, 16+
отсутствует на складе
Добавить в вишлист
В вишлисте
{{ wishListProductCount || «» }}
Добавить в вишлист
В вишлисте
{{ wishListProductCount || «» }}
{{ profile.loyalty.points }}
фишек
накоплено
фишек дарим за регистрацию
Потратьте их на первую
покупку
Начислим до {{ bookData.types.paperbook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку
Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }}
Скидка %
по акции
ещё {{ action.days }}
.
закончится завтра.
закончится сегодня.
В наличии только {{ bookData.types.paperbook.stock }} шт.
{{ cart.total.count || » }}
{{ actionCart.shoppingList.total.count || » }}
в подарке
в подарке
на {{ actionCart.shoppingList.total.sale }}
Оплата прошла
{{ profile.loyalty.points }}
фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено
Потратьте их на первую
покупку
Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }}
Начислим до {{ bookData.types.ebook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку
Ваши фишки
Получить до
{{ points.forAccrual }}
Не списывать
Списать
{{ points.maxToUse }}
из {{ profile.loyalty.points }}
Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.
О программе лояльности
?
Скидка %
по акции
ещё {{ action.days }}
.
закончится завтра.
закончится сегодня.
Книгу нельзя подарить, если вы применили промокод со скидкой 100%. Используйте другой промокод
Стоимость книги не может быть меньше 1 .
Книга доступна в
{{ format.caption }}
О форматах
с электронной книгой
оплачена
Доставим утром 14 февраля на почту
Подарить новую валентинку
или купить книгу себе
Подарок
с электронной книгой
оплачен и доставлен на почту
Подарить новый подарок
или купить книгу себе
Оплата прошла
{{ profile.loyalty.points }}
фишек
накоплено
Потратьте их на следующую покупку
Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }}
{{ profile.loyalty.points }}
фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено
Потратьте их на первую
покупку
Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }}
Начислим до {{ bookData.types.audiobook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку
Ваши фишки
Получить до
{{ points.forAccrual }}
Не списывать
Списать
{{ points.maxToUse }}
из {{ profile.loyalty.points }}
Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.
О программе лояльности
?
Скидка %
по акции
ещё {{ action.days }}
.
закончится завтра.
закончится сегодня.
Стоимость книги не может быть меньше 1 .
Книга доступна в
{{ format.caption }}
О форматах
Книжная рассылка МИФа. За подписку — саммари в подарок: «Не мешай себе жить» и «Эстетический интеллект».
Фотогалерея
О книге
17 пошаговых уроков от художника-графика и преподавателя Kalacheva school Елены Таткиной — о том, как чувствовать пастель, понимать её и создавать невесомые картины.
Пастель — удивительный живописный материал, приручив который, ни один начинающий или опытный художник не сможет разлюбить. Автор рассказывает о материалах и видах пастели, техниках, сюжетах и работе с композицией. А также о натюрмортах и разных видах пейзажей.
Для кого эта книга
Для тех кто хочет научиться рисовать пастелью, но не знает с чего начать.
От автора
Если проследить историю развития техники пастели, то мы увидим несколько эпох. Ушел романтизм с кружевами и париками, потеряли актуальность парадные портреты, их заменили глянцевые фотосессии, о цвете пастели все сказали импрессионисты, но тем не менее со времен Леонардо да Винчи, пастель прочно закрепила позицию академического материала. Даже по сей день, не взирая на обилие цветов и оттенков пастели, техника трех мелков остается как академической техникой, так и самостоятельной. Многие художники до сих пор работают с ней.
Невзирая на такую требовательность к искусству в современном мире, пастель идеально трансформировалась и не теряет своей актуальности, потому что позволяет максимально охватить все жанры, начиная от огромных полотен гиперреализма до абстрактных картин с использованием комбинированных техник, объемных фактур. Благодаря такой пластичности и широким возможностям пастель открывает широкое поле для экспериментов и самовыражения.
Развернуть описание
Свернуть описание
Развороты книги
Об авторе
Елена Таткина — художник-график, эксперт художественной пастели, преподаватель Kalacheva school, автор более 10 курсов по пастели и академического рисунка для дизайнеров. С 2001 г. арт-директор, арт-продюсер компьютерной графики для кино, рекламы и мультимедиа в крупнейшей отечественной технологической компании.
Участвует в крупнейших кинопроектах и игровых проектах России и мира. Педагогическая деятельность с 2005 года. В 2006-2007 годах под руководством Лены был запущен полугодовой курс рисунка для иллюстраторов студии Артемия Лебедева.
Развернуть описание
Свернуть описание
Цитаты из книги
Самый древний материал
История пастельной техники насчитывает уже более пяти веков, но если заглянуть еще глубже, то на память придут первобытные наскальные рисунки. По сути, пастель — это самый древний художественный материал. Техника пастели развивалась из столетия в столетие, раскрывалась с разных сторон в разные эпохи.
Дега
Эдгар Дега внес самый большой среди импрессионистов вклад в совершенствование техники и популярности пастели. Фиксируя на листах бумаги мгновения жизни обычных людей за их повседневными занятиями, Дега пропагандировал отказ от «салонного позирования» в пользу натуралистичности.
Новое звучание
Клод Моне, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Мэри Кэссетт — в их руках пастель получила новое звучание: живые мазки, новые сочетания цвета и жанров. У каждого художника техника пастели имела свою индивидуальную нотку: от легкой, расплывчатой до очень серьезной, детальной проработки.
Свет
Пастель — это тот материал, восприятие цвета и оттенков которого очень различается при естественном и искусственном освещении. По этой причине рабочее место должно быть светлым, желательно обустроить его около окна, чтобы на рабочее пространство падал солнечный свет.
Как выбрать сюжет
Если вы начинающий художник, не спешите сразу рисовать картины со сложным содержанием. Вначале отточите свое мастерство на простых сюжетах — они дадут вам возможность пока не задумываться о правильной композиции, связи объектов. Работайте с зарисовками, набросками. Объектом может быть цветок, ветка яблони.
Натюрморт
Натюрморт помогает в освоении мастерства работы с композицией. Вы можете одни и те же предметы компоновать по- разному и отслеживать изменения в их взаимодействии. Также натюрморты помогают отработать передачу свойств разных материалов, их фактур, то, как они взаимодействуют друг с другом.
Книги, которые могут вас заинтересовать
Вы подписаны!
Рассылка о похожих книгах
Книжная рассылка МИФа. За подписку — саммари в подарок: «Не мешай себе жить» и «Эстетический интеллект».
Блогерам и активным читателям
Хотите написать о книге «Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной» — используйте любую информацию и изображения с этой страницы.
Если аудитория вашего блога более 20 000 человек, получите одну из 30 бесплатных копий книги на рецензию.
Напишите нам, почему тема книги может быть интересна вашим читателям.
Нас интересует только ваше честное мнение о книге.
Развернуть описание
Свернуть описание
Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной
Бумажная книга скоро появится
Комплект скоро появится
Рекомендованная цена
Мы напишем вам, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.
Мы напишем на {{ email }}, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.
БУмажная книга, 16+
отсутствует на складе
Добавить в вишлист
В вишлисте
{{ wishListProductCount || «» }}
Добавить в вишлист
В вишлисте
{{ wishListProductCount || «» }}
{{ profile.loyalty.points }}
фишек
накоплено
фишек дарим за регистрацию
Потратьте их на первую
покупку
Начислим до {{ bookData.types.paperbook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку
Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }}
Скидка %
по акции
ещё {{ action.days }}
.
закончится завтра.
закончится сегодня.
В наличии только {{ bookData.types.paperbook.stock }} шт.
{{ cart.total.count || » }}
{{ actionCart.shoppingList.total.count || » }}
в подарке
в подарке
на {{ actionCart.shoppingList.total.sale }}
Оплата прошла
{{ profile.loyalty.points }}
фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено
Потратьте их на первую
покупку
Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }}
Начислим до {{ bookData.types.ebook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку
Ваши фишки
Получить до
{{ points.forAccrual }}
Не списывать
Списать
{{ points.maxToUse }}
из {{ profile.loyalty.points }}
Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.
О программе лояльности
?
Скидка %
по акции
ещё {{ action.days }}
.
закончится завтра.
закончится сегодня.
Книгу нельзя подарить, если вы применили промокод со скидкой 100%. Используйте другой промокод
Стоимость книги не может быть меньше 1 .
Книга доступна в
{{ format.caption }}
О форматах
с электронной книгой
оплачена
Доставим утром 14 февраля на почту
Подарить новую валентинку
или купить книгу себе
Подарок
с электронной книгой
оплачен и доставлен на почту
Подарить новый подарок
или купить книгу себе
Оплата прошла
{{ profile.loyalty.points }}
фишек
накоплено
Потратьте их на следующую покупку
Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }}
{{ profile.loyalty.points }}
фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено
Потратьте их на первую
покупку
Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }}
Начислим до {{ bookData.types.audiobook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку
Ваши фишки
Получить до
{{ points.forAccrual }}
Не списывать
Списать
{{ points.maxToUse }}
из {{ profile.loyalty.points }}
Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.
О программе лояльности
?
Скидка %
по акции
ещё {{ action.days }}
.
закончится завтра.
закончится сегодня.
Стоимость книги не может быть меньше 1 .
Книга доступна в
{{ format.caption }}
О форматах
Над книгой работали
- Руководитель редакционной группы
- Ольга Архипова
- Ответственный редактор
- Светлана Суровегина
- Литературный редактор
- Анастасия Василевская
- Креативный директор
- Яна Паламарчук
- Дизайн обложки
- Александр Мануйлов
- Дизайн макета
- Юлия Анохина
- Верстка
- Ирина Гревцова
- Корректоры
- Евлалия Мазаник и Надежда Болотина
Выходные данные
Дата выхода первого издания
31 июля 2023
ISBN 978-5-00214-036-7
Объем 256 стр.
Формат 84×110/16
Твердый переплет
Количество переизданий
Первое издание
Вес 500 г
Давайте попробуем нарисовать пастелью лёгкий пейзаж, с которым справится даже ребёнок.
Возьмём мелок, наиболее близкий по цвету к бумаге, но отличающийся на несколько тонов и проведём линию горизонта чуть ниже середины листа.
Наметим дорожку по диагонали от горизонта к краю листа. Помним про перспективу – к горизонту дорожка должна сужаться.
Теперь выберем цвет для нашего неба и начнём с него. Как в акварельной работе, будем спускаться сверху вниз. Заполняем штрихами небо – можно рисовать ребром мелка, чтобы быстрее покрыть большую поверхность. После штриховки аккуратно растушёвываем цвет пальцем или салфеткой до получения ровного тона.
Помним, что небо, чем выше, тем темнее – выбираем более тёмный синий мелок и подштриховываем сверху вниз до середины неба, постепенно уменьшая нажим. Опять растушёвываем, добиваясь плавного перехода цвета от тёмного к светлому.
Белым мелком аккуратно нарисуем облачко – не штрихуем сильно – оно должны быть воздушными. Облачко снизу оттеняем синеватым мелком, чтобы добавить естественности.
Теперь закрасим нижнюю часть, оставляя нетронутой дорогу, мелком травянистого цвета – выбираем оттенок, который больше нравится. Стараемся, чтобы цвет был светлее к краю листа. Тщательно растушёвываем.
Добавляем тонкие редкие штрихи песочного цвета, чтобы трава выглядела неоднородной. Снова растушёвываем.
Выбираем более тёмный зелёный цвет и прорисовываем волнообразную линию по горизонту – лес вдалеке.
Добавляем цвета на дорожку – это может быть желтоватый песок или коричневая земля – фантазируем. И снова растушёвка.
По краям дорожки тёмно-зелёным мелком вертикальными штришками прорисовываем траву. Несколько кустиков можно «раскидать» по полю. Более длинные и чёткие травинки прорисовываем на первом плане.
Окинем работу взглядом и подумаем, что ещё можно добавить. Если результат устраивает – поздравляем! Вы создали свой первый пастельный пейзаж.
Не останавливайтесь на достигнутом – экспериментируйте с формами, цветом, фактурами. Пастель – прекрасный материал для любых творческих идей.
Download Article
Download Article
At their simplest, pastels are simply sticks of pigment held together with different binders. While using them is called «painting,» due to the effect created by a pastel when it is rubbed on paper, painting with pastels requires very specific techniques that are quite different from traditional painting. Not all pastels have the same properties, so to learn how to paint with pastels you need learn about the different qualities of the pastels and the types of paper to use with them.
-
1
Decide which type of pastels you would like to use. Pastels come in several forms, oil pastels, hard pastels, soft pastels, and pastel pencils, and each has distinctive properties.
- Oil pastels are pastels with wax and inert oil as added ingredients.
-
2
Learn about the types of paper you use for pastel painting. Pastel paper comes in a variety of different textures and weights but is usually rougher than the paper used for acrylic or watercolor painting. This is because pastel does not like to stick to a completely smooth surface.
- Pastel paper also comes in different colors, as pastels are great for working on colored paper because of the density and saturation of their color.
- Pastel paper is sometimes manufactured with a «laid» effect, meaning the grain on one side is made of closely spaced lines and the opposite side has a slightly mottled surface. Yet another type of pastel painting paper is very close to a carborundum (wet ‘n dry) or a coarse sandpaper. These can be fun types of paper to experiment with.
- If you’re using oil pastels, choose a paper that’s okay for oil paint. You could also use cardboard prepared with a clear matte gel, or you could apply some acrylic gesso to your paper.
Advertisement
-
3
Purchase pastels and pastel paper at your local art supply store. If you are unsure which type you would like to use, try purchasing a few pieces of each type of pastel and paper, then figure out what you like, and don’t like, about each through experimentation.
- While not used interchangeably, soft pastels, hard pastels, and pastel pencils can be used in combination with each other in the same painting. Oil pastels, on the other hand, can be difficult to blend with the other types of pastels. Keep this in mind when purchasing your pastels.[1]
- While not used interchangeably, soft pastels, hard pastels, and pastel pencils can be used in combination with each other in the same painting. Oil pastels, on the other hand, can be difficult to blend with the other types of pastels. Keep this in mind when purchasing your pastels.[1]
Advertisement
-
1
Study the qualities of each of your materials. Oil pastels, hard pastels, soft pastels, and pastel pencils all have different properties that you should explore through experimentation.
- Run each type of pastel across a piece of paper. Notice how the lines they make are distinctive.
- Pick up a pastel pencil and notice that not only does it resemble a traditional graphite pencil, the stroke it creates is detailed like a traditional pencil.
- Handle a soft pastel pencil and feel its softer consistency. When pulling it across a piece of paper notice how much of it’s pigments are transferred depending on the pressure you apply to it.
- Apply a hard pastel to a piece of paper. Play with how you draw it across the paper. Use it on its end and then on its side. Notice how the lines created differ. Press firmly then softly and see how these lines differ as well.
-
2
Experiment with how the types of pastels can interact with each other. Try blending the colors together but also try to create clean and distinctive lines on top of other colors.
- This kind of experimentation will help you build the skills you need to create a painting.
-
3
Experiment with the paper you have acquired. If you are using loose pieces of paper, it can be helpful to tape it down with masking tape, so that you are not constantly having to hold it in place.
- Study the «tooth» of pastel paper. «Tooth» indicates how much pastel pigment the paper is able to hold. Paper with more tooth allows more pastel to adhere to the paper. Paper that is too smooth is difficult to use if you plan to paint several layers on it.
- Learn about how the paper’s color affects the mood of your painting. Dark red paper adds a warmer glow, while paler paper colors give a softer, more subdued effect.
Advertisement
-
1
Plan out your painting by lightly sketching it on your paper first with a graphite pencil. Draw general figures, objects and buildings first. This is the time to decide where each major element should go in your drawing.
-
2
Lay down the main areas of color. Look at your sketch and choose the main color, which is going to be the largest area of your painting.
- Paint with a light touch as you block in shapes and forms preliminarily. Once you are sure that the image is laid out correctly, use harder and more definite lines.
- To keep an area lighter, apply white pastel over that spot before applying the color. If it is still too dark, scrape it down with a scraper and repaint.
-
3
Build up additional layers of color. Fill in with heavier, darker strokes once you have finished blocking your picture or design.
-
4
Blend your colors, layering different pastel colors to get the effect you are looking for. Add in tiny swirls of color, making sure to texture in the correct direction but making your painting strokes are random.
- Mix colors and add detailed texture using strokes of a pastel pencil.
-
5
Finish blending colors by using your fingers, dampened color shapers, or sharpened blenders. This can add the final, polished details that will really make your painting look great.
- Add fine color detail by picking up small amounts of pastel on the tip of a blender. Using a finer tool allows you to add in tiny details, like the light in an eye, more easily than by using even a pastel pencil.
- Create softer edges by using a rounded, white eraser to blend. Simply drag the color out in gentle curves, making the lines fade over the paper.
- You can also blend by using discarded packing peanuts. Packing peanuts allow you to save your fingertips while giving you the ability to lightly blend your colors. Using a packing pellet to blend pastel colors also prevents you from scraping your fingers on a rough-surfaced paper.
-
6
Fix the image you have created with fixative. Unlike traditional liquid paints, pastels will always be subject to damage and blending if the surface is touched. To stop this, fixative can be purchased at your local art supply store.
- Alternatively, you can put your pastel painting under glass in a frame. This will keep your image safe from accidental disruption.
-
7
Enjoy your work of art!
Advertisement
Add New Question
-
Question
What is the best tool to blend oil pastels?
Kelly Medford is an American painter based in Rome, Italy. She studied classical painting, drawing and printmaking both in the U.S. and in Italy. She works primarily en plein air on the streets of Rome, and also travels for private international collectors on commission. She founded Sketching Rome Tours in 2012 where she teaches sketchbook journaling to visitors of Rome. Kelly is a graduate of the Florence Academy of Art.
Professional Artist
Expert Answer
Try layering them and blending them with a brush that’s dipped in a little bit of mineral spirits, turpentine, linseed oil, or walnut oil. You can also try to optically mix them like you would with chalk pastels by putting one color next to another or overtop.
-
Question
Do you use soft or oil pastel?
Both soft and oil pastels are great choices—it’s just a matter of personal preference. Try both to find what works best for you and your current project.
-
Question
Are soft pastels fade-resistant, and can I use hairspray to seal my pastel art work?
The quality of your soft pastels will determine whether they will or won’t fade. And, yes, you can use hairspray to seal your work.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
To add lines over a previously worked area, allow the painting to harden for 1 or 2 days, then add the lines. Pastels do not ever dry completely but will harden a bit over time, making them less likely to blend.
Advertisement
-
Be cautious about blowing pastel dust off the paper in an enclosed space, as the dust can be toxic and can get into your lungs. Wear a face mask or blow dust off outside.
Advertisement
Things You’ll Need
- Pastels
- Paper or sketchbook
- Drawing pencils
- Blending tools
- Fixative—optional
Thanks for reading our article! If you’d like to learn more about painting, check out our in-depth interview with Kelly Medford.
References
About This Article
Article SummaryX
Before you paint with pastels, sketch out the major elements of your painting with a graphite pencil. Then, lightly paint in the biggest shapes and forms. After that, go back and use heavier, darker strokes to build up layers of color. Additionally, enhance your painting by layering different pastels to get special color effects, or adding swirls of pastels to create texture. You can also blend colors with your fingers or a white eraser to get polished-looking details before you preserve your finished artwork under glass, or with a fixative. For tips on how to choose the right type of pastels and paper for your painting, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 250,914 times.
Reader Success Stories
-
Mixy Martinez
Mar 28, 2016
«I enjoy that you explain different type of pastels and how to use them.»
Did this article help you?
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Пастель — это пигмент, смешанный с основой. Традиционно в качестве основы используют мел, однако сейчас его могут заменять на более современные материалы. Пастель позволяет вам создавать многослойные графические работы и тонко растушевывать цвета, создавая приглушенные тона. Многие известные художники, включая Мане, Дега и Ренуара, предпочитали работать в этот технике.
-
1
Выбор пастели.
- Купите небольшой набор. Вы можете купить набор пастели, включающий в себя мелки двенадцати цветов. Этого будет вполне достаточно для выполнения большинства художественных работ. Вы можете выбрать определенную палитру, например, земляные тона или оттенки серого.
- Мягкие пастельные мелки лучше подходят для растушовки, в то время как твердые пригодятся вам для прорисовывания деталей. Кроме того, можно купить пастельные карандаши, чтобы проводить тонкие линии.
-
2
Работайте на специальной бумаге для пастели или поверхности для рисования. Вам нужна бумага с «зубчатой» текстурой, которая будет захватывать пигмент и удерживать его. В большинстве художественных магазинов можно найти специальную бумагу для пастели. Кроме того, для этих целей подойдет румага для ристования углем, холст или даже наждачная бумага с мелким зерном.
-
3
Купите бумажные палочки для тушевки и ластик-клячку для удаления лишнего пигмента.
- Палочки для тушовки — это цилиндры, сделанные из многослойной бумаги. Пользуйтесь такими палочками для растушевки пастели, чтобы сохранить руки чистыми. Не стоит растушевывать пигмент пальцами. Когда поверхность палочки станет грязной, снимите верхний слой бумаги.
- Разомните ластик пальцами, чтобы он стал мягким, затем прижмите его к рисунку в том месте, где вы хотите убрать пигмент. Очистите ластик, растягивая и разминая его. Не пытайтесь удалить избыток пигмента, стирая его ластиком.
-
4
Сделайте набросок. Сделайте тонкий этюд карандашом или набросок твердым пастельным мелком.
-
5
Идите от темного к светлому. Начинайте с самого темного цвета, закрашивая те части рисунка, где вы планируете нанести этот цвет. Затем работайте следующим по насыщенности цветом. Постепенно переходите к более светлым цветам и заполните все части рисунка, накладывая пастель в несколько слоев и растушевывая пигмент.
-
6
Как можно чаще удаляйте пастельную пыль с вашей работы. Не нужно сдувать пыль, поскольку в этом случае вы неминуемо вдохнете какое-то количество пыли, и это может вызвать раздражение дыхательных путей. Если вы отличаетесь повышенной чувствительностью дыхательных путей, надевайте специальную маску во время работы с пастелью.
- Если вы работаете на горизонтальной поверхности, вынесите свою работу на открытый воздух и пусть пыль осыплется с рисунка.
- Если вы работаете на мольберте, пыль будет сыпаться на пол. В этом случае ваша работа будет чистой, однако после рисования вам придется мыть пол. Вы можете попробовать застелить пол под мольбертом специальной тканью для защиты пола.
-
7
Позаботьтесь о чистоте ваших рук. Протирайте руки влажными салфетками или пользуйтесь перчатками, чтобы пигмент не скапливался на коже рук. Если ваши руки будут загрязнены разными пигментами, это может сделать ваш рисунок неряшливым, особенно если вы растушевываете пастель пальцами.
-
8
Очищайте каждый пастельный мелок после использования. Используйте сухое или бумажное полотенце, чтобы удалить с мелка пигменты другого цвета, которые попали на мелок с вашего рисунка. Вы можете также поддерживать чистоту своих мелков, сохраняя их в сухой рисовой крупе.
-
9
Распылите на законченный рисунок специальный фиксатив, чтобы пигмент не смазался и не осыпался. Не забывайте, что фиксатив довольно ядовит, так что точно следуйте инструкции, когда работаете с ним.
- Кроме того, вы можете использовать фиксатив, чтобы зафиксировать отдельные слои пигмента. Это поможет вам начать новый слой, при этом избежать смешивания пигмента с пастелью, нанесенной нижележащим слоем.
- Если вам нужно перевезти свою работу до того, как вы ее зафиксируете, или вы решили не фиксировать свой рисунок вовсе, поместите свою работу между двумя листами некислотной прозрачной бумаги. Многие художники предпочитают обходиться без фиксатива, поскольку он изменяет цвета работы.
Реклама
Советы
- Не стоит нажимать на мелок слишком сильно, иначе на рисунке получится смазанное пятно.
- Работа пастелью называется живописью, если вся поверхность покрыта пастелью. В противоположном случае работу стоит называть пастельной графикой.
- Положите каждый мелок в отдельный контейнер.
Реклама
Предупреждения
- Если вы смешаете теплые и холодные цвета, ваша работа будет выглядеть неряшливо.
Реклама
Что вам понадобится
- Пастельные мелки или карандаши
- Бумага для рисования пастелью, холст или специальная наждачная бумага
- Палочки для тушовки
- Резиновый ластик
- Влажные салфетки или перчатки
- Полотенце
- Ткань для защиты пола
- Рис
- Мольберт
- Фиксатив или прозрачная бескислотная бумага.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 12 533 раза.