Руководство по организации движения в аэропорту

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 18 мая 2021 г. N Исх-17461/04

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742 в части признания утратившей силу с 01.01.2021 Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, введенной в действие приказом Минтранса России от 16.06.2006 N 82, предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до организаций гражданской авиации, осуществляющих деятельность на подконтрольной территории.

2. Операторам аэродромов:

— в рамках разделов 4.9 — 4.11 Руководства по аэродрому, разрабатываемого в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.10.2015 N 286, предусмотреть мероприятия по организации движения спецтранспорта (инструктивные материалы по разработке прилагаются);

— о результатах разработки мероприятий проинформировать территориальный орган Росавиации, на подконтрольной территории которого расположен аэродром.

Н.В.АНДРИАНОВА

1. В каждом аэропорту с учетом местных условий разрабатывается схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме, которая утверждается главным оператором аэропорта.

2. Схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме выполняется в цветном варианте и в масштабе не менее 1:1000.

На схеме указываются:

оси руления (буксировки) воздушных судов;

контуры зон обслуживания воздушных судов;

Т-образный знак остановки воздушных судов;

обозначение номеров стоянок воздушных судов;

Т-образный знак остановки спецмашин;

пути движения спецмашин.

3. Схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме вывешивается в местах стоянок спецмашин, в классах служб главного оператора аэропорта и организаций, осуществляющих эксплуатацию спецмашин.

4. Руление воздушных судов, движение спецмашин, а также расстановка воздушных судов на перроне и местах стоянок осуществляются в соответствии с маркировкой, нанесенной на искусственные покрытия аэродрома согласно схеме расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме.

5. Маркировка искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и мест стоянок осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

6. Пути движения спецмашин не должны совмещаться с осями руления воздушных судов. Односторонние пути движения спецмашин проходят перед стоящими воздушными судами на расстоянии 2 м от носовой части и от консоли крыла воздушного судна. Ширина одностороннего пути движения составляет 3,5 м. Двусторонние пути движения спецмашин проходят за стоящими воздушными судами и имеют ширину 7 м.

7. Пути движения спецмашин должны быть закольцованы. При ограниченных размерах перрона и мест стоянок для организации движения спецмашин устраиваются специальные дорожные покрытия, примыкающие к перрону и местам стоянок.

8. Движение спецмашин по путям руления воздушных судов не допускается, за исключением буксировки воздушных судов при проведении аварийно-спасательных работ и работ по эксплуатационному содержанию летного поля.

9. Подъезд (отъезд) спецмашин к воздушным судам осуществляется в соответствии со схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов. Типовые схемы подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов приведены в приложении N 1.

При обслуживании гражданских воздушных судов, не указанных в приложении N 1, или в случае, если схема подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин, предусмотренная эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна, отличается от схемы, приведенной в приложении N 1, необходимо руководствоваться схемой, предусмотренной эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна.

10. В каждом аэропорту разрабатывается технология взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты, которая согласовывается с заинтересованными службами и утверждается главным оператором аэропорта.

11. Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки производится только после разрешения руководителя полетов и в сопровождении лица, ответственного за проведение работ и имеющего двухстороннюю связь с диспетчером стартового диспетчерского пункта, командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления.

12. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, оборудуются габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями внутриаэропортовой связи, буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

Машина лица, ответственного за проведение работ на аэродроме, дополнительно оборудуется радиостанцией для прослушивания радиообмена на частоте посадки (взлета).

13. Буксировка воздушных судов и выезд спецмашин на летные полосы и рулежные дорожки с неисправными средствами связи и проблесковыми огнями не допускается.

14. Спецмашины во всех случаях уступают дорогу рулящим или буксируемым воздушным судам, при этом расстояние между крайними точками воздушных судов и спецмашин составляет не менее 10 м.

Спецмашины, буксирующие воздушные суда, уступают дорогу рулящим воздушным судам.

Пересечение путей руления воздушных судов между машиной сопровождения и рулящими воздушными судами не допускается.

15. Скорость движения спецмашин при подъезде к обслуживаемому воздушному судну, отъезде от него и при маневрировании в зоне обслуживания составляет не более 5 км/ч, при движении спецмашин по перрону к местам стоянок воздушных судов — 20 км/ч, а в остальных зонах аэродрома — 40 км/ч.

Указанные ограничения не распространяются на аэродромные машины при выполнении работ по содержанию искусственных покрытий аэродрома и замерах коэффициента сцепления на искусственных взлетно-посадочных полосах, на машины руководителя полетов, сопровождения воздушных судов, пожарные и санитарные машины, а также машины, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ.

16. Не допускается движение по аэродромным искусственным покрытиям спецмашин с загрязненными колесами, а также тракторов и других механизмов на гусеничном ходу.

17. В случае необходимости при движении по аэродрому в условиях плохой видимости разрешается пользоваться звуковыми сигналами спецмашин.

Наружная поверхность спецмашин, работающих на аэродроме, окрашивается в соответствии с установленными требованиями.

Буксировка воздушных судов

18. Буксировка воздушных судов выполняется под руководством ответственного лица главного оператора аэропорта или организации, осуществляющей инженерно-авиационное обеспечение в соответствии с установленными требованиями.

19. Буксировка воздушных судов осуществляется только с разрешения диспетчера службы движения. Радиостанция на тягаче остается включенной в течение всего периода буксировки.

Во время движения воздушного судна ответственный за буксировку руководствуется схемой расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме.

Скорость буксировки устанавливается в соответствии с руководством по технической эксплуатации данного типа воздушного судна. В темное время суток буксировка выполняется на пониженной скорости с включенными огнями воздушного судна.

20. Воздушные суда буксируются только по искусственным аэродромным покрытиям в соответствии с нанесенной маркировкой.

21. Для буксировки воздушных судов используются тягачи, оборудованные специальными буксировочными устройствами, радиостанциями внутриаэропортовой связи и радиосвязи с воздушными судами, габаритными и проблесковыми огнями, которые включаются при буксировке независимо от времени суток.

22. Ответственный за буксировку воздушного судна руководит действиями всех лиц, участвующих в буксировке.

Подъезд (отъезд) спецмашин к воздушным судам
при техническом и коммерческом обслуживании

23. Подача спецмашин для обслуживания воздушных судов осуществляется в соответствии с технологическим графиком.

24. Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания воздушного судна, укомплектовываются средствами пожаротушения и упорными колодками.

Кроме того, погрузочно-разгрузочные машины, трапы, грузовые автомобили оборудуются амортизирующими устройствами, предотвращающими жесткий контакт с фюзеляжем воздушного судна.

25. Подъезд (отъезд) и установка спецмашин в рабочее положение при обслуживании воздушных судов выполняются в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов под руководством руководителя подъездом (отъездом).

26. Остановка спецмашин при подъезде к воздушному судну при обслуживании воздушного судна производится на расстоянии не менее 0,5 м от крайних точек воздушного судна;

топливозаправщиков, передвижных заправочных агрегатов и маслозаправщиков — не менее 5 м;

моторных подогревателей — не менее 3 м;

тепловых обдувочных машин — не менее 3,5 м.

Остановка спецмашин при погрузочно-разгрузочных операциях производится на расстоянии не менее 0,1 м от люка воздушного судна.

Пассажирские трапы подъезжают на малой скорости до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств с воздушным судном.

Положение настоящего пункта применяется в случае отсутствия в эксплуатационной документации требований по остановке спецмашин при обслуживании воздушного судна.

27. Водитель спецмашины при работе в зоне обслуживания воздушного судна:

останавливает спецмашину не ближе 10 м от крайних точек воздушного судна у Т-образного знака, нанесенного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, нанесенной полосой красного цвета в виде восьмиугольника;

въезжает в зону обслуживания только с разрешения руководителя подъездом;

выполняет сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (приложение N 2);

останавливает спецмашину при подъезде к воздушному судну на безопасном расстоянии, исключающем повреждения воздушного судна;

останавливает спецмашину и выезжает из зоны обслуживания по первому требованию руководителя подъездом (отъездом) или члена экипажа воздушного судна;

принимает меры для немедленного удаления вышедшей из строя спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна, с перрона и места стоянки, затем докладывает о происшествии начальнику смены (бригадиру) и диспетчеру службы спецтранспорта.

28. Руководитель подъездом (отъездом) при работе в зоне обслуживания воздушного судна:

руководит при помощи установленных сигналов движением спецмашин в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов;

руководит подъездом (отъездом) спецмашин к воздушному судну с удобного места, обеспечивающего контроль за приближением спецмашин к воздушному судну и поддержание визуальной связи с водителем;

подает сигнал водителю, если убежден, что нет препятствий для маневра спецмашины у воздушного судна, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа спецмашины;

подает сигнал на остановку спецмашины на расстоянии, исключающем повреждение воздушного судна;

устанавливает под одно колесо упорную колодку, препятствующую движению спецмашины к воздушному судну;

устанавливает колодку с другой стороны колеса;

проверяет отключение от борта воздушного судна кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления после окончания работы;

убирает колодку со стороны отъезда спецмашины и подает сигнал «отъезжайте»;

убирает вторую колодку после отъезда спецмашины на расстояние не менее 5 м (для тягачей автопоезда багажных тележек — не менее 1 м) от воздушного судна;

размещает упорные колодки на спецмашине.

29. Руководитель подъездом (отъездом) находится у воздушного судна до окончания работы спецмашин.

30. При неправильном маневре спецмашины, в результате которого возникает опасность повреждения воздушного судна, руководитель подъездом подает водителю сигнал «остановитесь», затем сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение воздушного судна, после этого подает команду на выезд спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна.

После выезда спецмашины на расстояние 2 — 5 м за пределы зоны обслуживания воздушного судна подает спецмашине сигнал «остановитесь», а затем обеспечивает повторный подъезд спецмашины к воздушному судну.

Движение спецмашин при эксплуатационном
содержании аэродромов

31. Службы главного оператора аэропорта и организаций согласовывают проведение работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов с ответственным лицом аэродромной службы аэропорта и получают разрешение руководителя полетов.

32. Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки для выполнения работ производится только по разрешению руководителя полетов и с разрешения диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и только в сопровождении лица, ответственного за проведение работ.

33. При выполнении работ на летном поле организацию движения спецмашин, руководство работами и контроль за проведением работ обеспечивает ответственное лицо службы, проводящей работы.

Лицо, ответственное за проведение работ, по указанию диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) или руководителя полетов, а в случае необходимости самостоятельно принимает меры для немедленного удаления спецмашин, оборудования и людей с летной полосы и рулежных дорожек в установленное место.

Во всех случаях летная полоса должна быть освобождена не позднее чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки воздушного судна.

34. В процессе выполнения работ на летной полосе и на рулежных дорожках лицо, ответственное за проведение работ, поддерживает радиосвязь с диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и через каждые 15 минут производит контрольную проверку радиосвязи.

35. Во время работы на летной полосе и на рулежных дорожках лицо, ответственное за проведение работ, водители спецмашин следят за световыми и звуковыми сигналами и командами по каналам связи, подаваемыми руководителем полетов, диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления).

При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному световому (звуковому) сигналу, а также при отказе радиосвязи или ее неустойчивой работе выполнение работ прекращается и принимаются меры для экстренной эвакуации спецмашин, оборудования и людей с летной полосы и рулежных дорожек.

36. Сигналом к освобождению летной полосы и рулежных дорожек при потере радиосвязи является трехкратное включение и выключение огней взлетно-посадочной полосы (при включенной первой группе системы огней высокой интенсивности или первой ступени яркости огней малой интенсивности) и две красные ракеты, выпущенные в сторону работающей техники.

37. В случае поломки спецмашины лицо, ответственное за проведение работ, немедленно докладывает об этом диспетчеру стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и принимает срочные меры по удалению неисправной спецмашины с летной полосы и рулежных дорожек в установленное место.

38. После окончания работ на летном поле лицу, ответственному за проведение работ, необходимо убедиться, что в районе работ не осталось каких-либо препятствий для безопасного выполнения полетов воздушных судов, вывести спецмашины, оборудование и людей с летного поля и рулежных дорожек и доложить об этом руководителю полетов, а также проинформировать аэродромную службу об окончании работ и освобождении летной полосы.

Получив информацию об окончании работ, ответственное лицо аэродромной службы главного оператора аэропорта проверяет готовность летного поля к полетам воздушных судов и докладывает об этом руководителю полетов.

39. Спецмашины во время нахождения на летной полосе и рулежных дорожках работают с включенными габаритными и проблесковыми огнями независимо от времени суток, а также включенными средствами внутриаэропортовой связи с руководителем полетов, диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления).

40. Перед пересечением летной полосы или выездом на летную полосу водитель спецмашины или представитель службы, доехав до маркированного места ожидания воздушных судов, запрашивает разрешение на пересечение или выезд на летную полосу у диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления), после получения которого пересекает или выезжает на летную полосу.

41. Летная полоса считается свободной, если спецмашина миновала маркированное место ожидания воздушных судов или выехала за пределы обочины летной полосы.

После пересечения летной полосы водитель докладывает диспетчеру стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта старта) о ее освобождении.

42. Спецмашины, допускаемые к эксплуатации на территории аэродрома, подлежат учету в соответствующих государственных органах.

Спецмашинам, допускаемым к эксплуатации только на территории аэродрома, присваиваются гаражные номера. Учет и ведение паспортов и формуляров на спецмашины производятся главным оператором аэропорта и организациями, осуществляющими эксплуатацию спецмашин.

43. К работе на аэродроме допускаются только технически исправные спецмашины.

Рисунок (не приводится)

Самолет Як-40

Рисунок (не приводится)

Самолет Як-42

Рисунок (не приводится)

Самолет Ан-2

Рисунок (не приводится)

Самолет Ан-12

Рисунок (не приводится)

Самолет Ан-24 (Ан-26, Ан-30)

Рисунок (не приводится)

Самолет Ан-32

Рисунок (не приводится)

Самолет Ан-74

Рисунок (не приводится)

Самолет Ан-124-100

Рисунок (не приводится)

Фалкон-900Б

Рисунок (не приводится)

Самолет Боинг-707 (ДС-8)

Рисунок (не приводится)

Самолет Боинг-727

Рисунок (не приводится)

Самолет Боинг-737

Рисунок (не приводится)

Самолет Боинг-747

Рисунок (не приводится)

Самолет Боинг-757

Рисунок (не приводится)

Самолет Боинг-767

Рисунок (не приводится)

Самолет Боинг 777-300

Рисунок (не приводится)

Самолет А-310

Рисунок (не приводится)

Самолет А-320, А-319

Рисунок (не приводится)

Самолет Ил-18

Рисунок (не приводится)

Самолет Ил-62

Рисунок (не приводится)

Самолет Ил-76

Рисунок (не приводится)

Самолет Ил-96

Рисунок (не приводится)

Самолет Ил-114

Рисунок (не приводится)

Самолет Ил-86

Рисунок (не приводится)

Самолет Ту-154

Рисунок (не приводится)

Самолет Ту-204

Рисунок (не приводится)

Самолет Ту-204-100

Рисунок (не приводится)

Самолет Ту-334

Рисунок (не приводится)

Самолет Ту-134

Рисунок (не приводится)

Вертолет Ка-32

Рисунок (не приводится)

Вертолет Ка-26

Рисунок (не приводится)

Вертолет Ми-2

Рисунок (не приводится)

Вертолет Ми-8 (Ми-17)

Рисунок (не приводится)

Вертолет Ми-10К

Рисунок (не приводится)

Вертолет Ми-26

Рисунок (не приводится)

Самолет ДС-9

Рисунок (не приводится)

Самолет ДС-10

Рисунок (не приводится)

Самолет MD-80

Рисунок (не приводится)

Самолет MD-11 F (грузовой)

Рисунок (не приводится)

Самолет А-330

Рисунок (не приводится)

1. «ЕЗЖАЙТЕ НА МЕНЯ» — руки подняты вверх ладонями назад и двигаются назад-вперед.

Рисунок (не приводится)

2. «ВОЗЬМИТЕ ВПРАВО» (по ходу движения) — левая рука вытянута горизонтально в сторону ладонью вниз, правая рука поднята и двигается вперед-назад.

Рисунок (не приводится)

3. «ВОЗЬМИТЕ ВЛЕВО» (по ходу движения) — правая рука вытянута горизонтально в сторону ладонью вниз, левая рука поднята и двигается вперед-назад.

Рисунок (не приводится)

4. «ОСТАНОВИТЕСЬ» — руки подняты вверх и несколько раз скрещиваются над головой.

Рисунок (не приводится)

5. «ОТЪЕЗЖАЙТЕ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ» — руки опущены и несколько раз скрещиваются у ног перед собой.

Рисунок (не приводится)

6. «ПОДНИМИТЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ» — руки вытянуты горизонтально в стороны ладонями вверх и двигаются вверх — в стороны.

Рисунок (не приводится)

7. «ОПУСТИТЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ» — руки вытянуты горизонтально в стороны ладонями вниз и двигаются вниз — в стороны.

Рисунок (не приводится)

8. «ПРЕКРАТИТЕ ПОДЪЕМ (ОПУСКАНИЕ) РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ» — руки вытянуты горизонтально в стороны ладонями вперед и двигаются вперед — в стороны.

Рисунок (не приводится)

9. «ВСЕ В ПОРЯДКЕ» — правая рука, поднятая вверх, неподвижна, левая рука опущена.

Рисунок (не приводится)

10. «ОТЪЕЗЖАЙТЕ» — правая рука, поднятая вверх ладонью вперед, двигается вперед-назад, левая рука опущена.

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 5.2.55 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), и определяет порядок организации движения спецтранспорта и средств механизации (далее — спецмашины) на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов (далее — руководитель подъездом (отъездом)).

2. Выполнение требований настоящей Инструкции является обязательным для держателя сертификата на аэропортовую деятельность и свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (далее — главный оператор аэропорта) и организаций, осуществляющих деятельность в аэропорту на основании договора, заключенного с главным оператором аэропорта (далее — организации), и осуществляющих эксплуатацию спецмашин на аэродроме.

Территория
и объекты аэропорта, в зависимости от
назначения и выполняемых на ней операций
подразделяется на различные зоны:

Зона
выполнения полетных операций
/
Взлетно-посадочные полосы (ВПП) и рулежные
дорожки (РД)
— определенная часть
территории аэродрома (специально
подготовленная и оборудованная),
предназначенная и используемая для
взлета, посадки и руления воздушных
судов. Взлетно-посадочные полосы могут
быть основными, запасными, оборудованными
и необорудованными различными техническими
системами посадки воздушных судов.

Летное
поле аэродрома
— часть аэродрома, на
которой расположены одна или несколько
летных полос, рулежные дорожки, перроны
и площадки специального назначения.

Место
стоянки воздушного судна
— часть
перрона или специально подготовленная
площадка на летном поле аэродрома,
предназначенная для стоянки воздушного
судна с целью его обслуживания;

Зона
технического обслуживания воздушных
судов
— участок территории аэродрома
с расположенными на нем средствами и
оборудованием, предусмотренным для
технического обслуживания воздушных
судов. Сюда относятся перроны, ангары,
здания и мастерские, места стоянки
наземных транспортных, средств и
связанные с ними дороги.

Перрон
часть летного поля аэродрома,
предназначенная для размещения воздушных
судов в целях посадки или высадки
пассажиров, погрузки и выгрузки грузов,
а также других видов обслуживания
(заправки, стоянки, технического
обслуживания и т. д.);

• Участки
территории аэродрома, предназначенные
для размещения объектов радио-,
светотехнического обеспечения полетов
и деятельности аэропорта;

• Участки
территории аэродрома, предназначенные
для размещения производственных
помещений и средств различных служб
аэропорта;

• Участок
территории аэродрома с расположенным
на нем зданием аэровокзала с привокзальной
площадью.

Зоны
аэропорта в соответствии с требованиями
нормативных документов имеют определенную
маркировку, способствующую упорядоченному
движению в зонах воздушных судов,
транспортных средств и авиаперсонала.

Движение
воздушных судов, транспортных средств
и лиц в различных зонах аэропорта
устанавливается определенными правилами
и нормативными документами (Наставлением
по аэродромной службе, Наставлением по
производству полетов и т.
д.). Все действия в зонах аэропорта
(особенно в зоне выполнения полетных
операций) подлежат контролю и осуществляются
с разрешения определенных диспетчерских
пунктов и должностных лиц.

В
целях обеспечения деятельности аэропорта
и исключения влияния на, нее действий
посторонних лиц, часть территории
аэродрома имеет по всему периметру
ограждение, доступ в
которую контролируется.

В
целях обеспечения авиационной безопасности
внутри огражденной части аэродрома
организуются зоны ограниченного доступа
(контролируемые зоны), в которых
контролируется перемещение всех лиц и
транспортных средств.

Зоны
ограниченного доступа организуются
таким образом, чтобы там могли производиться
только санкционированные действия.

Контролируемые
зоны аэропорта оборудуются ограждениями
с обозначенными указателями, системой
охраны и контроля за доступом в них всех
лиц и транспортных средств, имеющих на
это разрешение. Несанкционированный
выход на летное поле (в контролируемую
зону) лиц и транспортных средств должен
быть предотвращен.

Все
лица, имеющие право доступа в различные
зоны аэропорта, проходят предварительную
спецпроверку (досмотр).

Право
выхода и нахождения в контролируемой
зоне дает пропуск (идентификационный
знак), который должен носиться всеми,
кому это разрешено, на видном месте
одежды в течение всего времени нахождения
в контролируемых зонах. Наличие пропуска
(идентификационного знака), проверяется
в контрольно-пропускных пунктах при
входе в контролируемую зону.

Находящиеся
на земле воздушные суда являются центрами
рабочей активности и требуют принятия
соответствующих мер безопасности,
исключающих несанкционированный к ним
доступ.

Места
стоянок самолетов оборудуются средствами
охраны и контроля. Воздушные суда
оборудуются средствами предотвращения
и выявления несанкционированного к ним
доступа. При подозрении о возможности
такого доступа ВС подлежит досмотру.

На
стоянки и в воздушные суда допускается
только установленный круг лиц.

Доступ
к местам стоянок ВС разрешается только
той категории авиаперсонала, который
имеет отношение к обслуживанию данного
ВС и имеет знаки отличия, подтверждающие
эти право. Контроль осуществляется
сотрудниками службы АБ.

Пассажиры,
находящиеся на стоянке ВС в ожидании
посадки, должны быть под наблюдением
сотрудников службы АБ.

Все
места, откуда может хорошо просматриваться
летное поле (места стоянок самолетов),
должны быть соответствующим образом
защищены и контролироваться службой
авиационной безопасности.

Сотрудники
службы авиационной безопасности,
оснащенные мобильными средствами
передвижения, связи и оружием, осуществляют
патрулировании аэропорта с целью
пресечения случаев несанкционированного
доступа посторонних лиц в контролируемые
зоны.

Персонал
аэропорта и других авиапредприятий,
расположенных на его территории, должен
быть осведомлен о необходимости
поддержания эффективной и постоянной
системы безопасности на местах стоянок
и на территории аэропорта в целом.
Посторонние лица, находящиеся в зонах
ограниченного доступа, должны задерживаться
с сообщением в службу АБ или отдел
милиции аэропорта.

Въезд
на территорию контролируемых зон
аэропорта транспортных средств всех
видов и назначений должен производиться
только по специальным пропускам,
имеющим различные сроки действия.

Движение
всех типов транспортных средств в
контролируемых зонах аэропорта
определяется утвержденным документом
и должно быть только по установленным
маршрутам и с установленной скоростью.

Водители
транспортных средств при работе в
контролируемых зонах аэропорта обязаны
иметь при себе и предъявлять по требованию
установленного круга должностных лиц
документ на право вождения транспортных
средств по аэродрому и обслуживанию
ВС.

Выезд
транспортных средств на ВПП и рулежные
дорожки во всех случаях осуществляется
только по разрешению руководителя
полетов (РП)и в сопровождении
ответственного лица за проведение
работ, имеющего двустороннюю р/связь с
диспетчером службы управления воздушным
движением (УВД).

Руководство
маневрированием транспортных средств
у воздушных судов осуществляет
установленный круг должностных лиц,
имеющих на это документированное право.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство алтайского края фамилии
  • Армейские часы amst инструкция на русском
  • Вейн 6 про самогонный аппарат инструкция по сборке
  • Acs 6000 руководство по эксплуатации
  • Happy baby mommy кроватка инструкция по сборке