Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов

Страница 1 из 12

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов – это переработанное по методу предельных состояний и дополненное Руководство 1956 г. При переработке Руководства учтены большие изменения в условиях эксплуатации железнодорожных мостов, происшедшие после 1965 г.: значительно увеличены вес обращающихся поездов, нагрузки от оси колесной пары на рельсы и скорости движения. На основе изучения и обобщения опыта эксплуатации мостов, а также проведенных научно-исследовательских работ получены новые данные, позволившие уточнить расчеты.

Приложения к Руководству в значительной части переработаны и дополнены, приведены данные для определения грузоподъемности пролетных строений после их усиления, указания по определению меры повреждения элементов сквозных главных ферм и примеры классификации металлических пролетных строений со сквозными главными фермами и с балками со сплошной стенкой.

С целью получения классов, сопоставимых с ранее определенными классами элементов и нагрузок, в Руководстве сохранены принцип расчета пролетных строений методом классификации и эталонная нагрузка по схеме Н1.

Все данные по обращающимся в настоящее время и перспективным подвижным нагрузкам и условиям их пропуска по мостам на железных дорогах приведены в Указаниях по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам.

Переработка Руководства осуществлена Научно-исследовательским институтом мостов ЛИИЖТа, институтом «Гипротранспуть», Отделом инженерных сооружений Главного управления пути МПС при участии кафедр «Мосты» МИИТа, НИИЖТа и ЛИИЖТа. Отдельные положения и принципиальные вопросы рассмотрены комиссией инженерных сооружений и строительства научно-технического совета МПС.

Зам. начальника

Главного управления пути МПС А.П. Яриз

МИНИСТЕРСТВО
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ГЛАВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ МОСТОВ

ИНСТИТУТ «ГИПРОТРАНСПУТЬ»

РУКОВОДСТВО

ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ПРОЛЕТНЫХ
СТРОЕНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
МОСТОВ

«ТРАНСПОРТ»
1987

МИНИСТЕРСТВО
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ГЛАВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ МОСТОВ

ИНСТИТУТ «ГИПРОТРАНСПУТЬ»

УТВЕРЖДЕНО

Главным управлением пути МПС

2 августа 1985 г.

РУКОВОДСТВО

ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ПРОЛЕТНЫХ
СТРОЕНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
МОСТОВ

МОСКВА
«ТРАНСПОРТ» 1987

УДК 624.21.072.042

В руководстве приведены основные
положения, нормы и практические указания
к определению грузоподъемности
металлических пролетных строений
эксплуатируемых железнодорожных мостов.
Изложенные в Руководстве нормы, методы
расчета и практические указания
распространяются на эксплуатируемые
не подвергавшиеся усилению пролетные
строения и на усиленные.

Расчетные
формулы построены на основе принятой
в Советском Союзе методики расчета
инженерных сооружений по предельным
состояниям.

Руководство
составили: В.И. Клопотовский, Ю.И. Козырев,
А.Н. Лазарев, Р.З. Манилова, А.М. Немзер,
И.В. Рупасова, В.Н. Савельев, О.Б. Суровцева,
С.К. Терлецкий, В.М. Фиш (НИИ мостов
ЛИИЖТа); Ю.Г. Козьмин, В.И. Ярохно (кафедра
«Мосты» ЛИИЖТа); О.С. Шебякин (Отдел
инженерных сооружений ЦП МПС); Ю.Н.
Иванов, К.Д. Савин (Гипротранспуть).

В разработке
Руководства принимали участие: А.А.
Иванова, В.В. Кондратов, Р.Г. Хусид (НИИ
мостов ЛИИЖТа); В.О. Осипов, Е.П. Феоктистова
(МИИТ); К.Б. Бобылев (НИИЖТ); В.А. Смородин
(Гипротранспуть).

З а в е д у ю щ
и й р е д а к ц и е й В.Г. Пешков

Р е д а к т о р
И.А. Патовская

Выпущено по
заказу Министерства путей сообщения


заказное Главное управление пути МПС,
1987.

Предисловие

Настоящее
Руководство по определению грузоподъемности
металлических пролетных строений
железнодорожных мостов – это переработанное
по методу предельных состояний и
дополненное Руководство 1956 г. При
переработке Руководства учтены большие
изменения в условиях эксплуатации
железнодорожных мостов, происшедшие
после 1965 г.: значительно увеличены вес
обращающихся поездов, нагрузки от оси
колесной пары на рельсы и скорости
движения. На основе изучения и обобщения
опыта эксплуатации мостов, а также
проведенных научно-исследовательских
работ получены новые данные, позволившие
уточнить расчеты.

Приложения
к Руководству в значительной части
переработаны и дополнены, приведены
данные для определения грузоподъемности
пролетных строений после их усиления,
указания по определению меры повреждения
элементов сквозных главных ферм и
примеры классификации металлических
пролетных строений со сквозными главными
фермами и с балками со сплошной стенкой.

С
целью получения классов, сопоставимых
с ранее определенными классами элементов
и нагрузок, в Руководстве сохранены
принцип расчета пролетных строений
методом классификации и эталонная
нагрузка по схеме Н1.

Все
данные по обращающимся в настоящее
время и перспективным подвижным нагрузкам
и условиям их пропуска по мостам на
железных дорогах приведены в Указаниях
по определению условий пропуска поездов
по железнодорожным мостам.

Переработка
Руководства осуществлена
Научно-исследовательским институтом
мостов ЛИИЖТа, институтом «Гипротранспуть»,
Отделом инженерных сооружений Главного
управления пути МПС при участии кафедр
«Мосты» МИИТа, НИИЖТа и ЛИИЖТа. Отдельные
положения и принципиальные вопросы
рассмотрены комиссией инженерных
сооружений и строительства
научно-технического совета МПС.

Зам.
начальника

Главного
управления пути МПС А.П. Яриз

1. Общие указания основные положения определения грузоподъемности пролетных строений методом классификации

    1. В
      соответствии с требованиями Правил
      технической эксплуатации железных
      дорог СССР все мосты железнодорожной
      сети классифицируются по грузоподъемности
      с целью определения условий пропуска
      по ним различных поездных нагрузок,
      включая тяжелые транспортеры, и решение
      вопросов об усилении, ремонте или
      замене сооружений.

    2. Классификация
      по грузоподъемности металлических
      пролетных строений железнодорожных
      мостов, подвижного состава и определение
      условий эксплуатации мостов осуществляется
      на основании настоящего Руководства
      и Указаний по определению условий
      пропуска поездов по железнодорожным
      мостам.

Руководство
разработано применительно к балочным
разрезным металлическим пролетным
строениям мостов под железную дорогу
нормальной колеи, но может быть
использовано и при определении
грузоподъемности металлических пролетных
строений других систем, а также под
узкую колею.

    1. При
      определении грузоподъемности пролетных
      строений и условий их эксплуатации
      нужно учитывать:

конструкцию
пролетных строений и отдельных их
элементов;

вид
и механические характеристики материала,
из которого изготовлены пролетные
строения;

физическое
состояние пролетных строений, т.е.
наличие в них повреждений, появившихся
в процессе эксплуатации, атмосферных
воздействий и других причин, а также
конструктивных дефектов;

качество
заводского изготовления и монтажа
пролетных строений, а также усиления
или ремонта их;

поведение
пролетных строений под нагрузкой;

габаритность
пролетных строений;

расположение
моста (на перегоне или в пределах
станции), профиль и план подходов;

результаты
испытаний пролетных строений (если они
проводились).

    1. Грузоподъемность
      металлических пролетных строений
      железнодорожных мостов методом
      классификации определяется по предельным
      состояниям первой группы (на прочность,
      устойчивость формы 1 и выносливость).

Рассчитывается
грузоподъемность каждого элемента
пролетного строения с учетом геометрических
характеристик поперечных сечений и
механических характеристик металла.
Элементы связей проверяются только по
гибкости.

Для
каждого элемента пролетного строения,
его стыка и прикрепления определяется
максимальная интенсивность временной
вертикальной равномерно распределенной
(погонной) нагрузки, которая не вызывает
наступления предельного состояния при
нормальной эксплуатации моста.
Рассчитанная таким образом интенсивность
в дальнейшем для краткости называется
д о п у с к а е м о й в р е м е н н о й н а
г р у з к о й.

Допускаемую
временную нагрузку k
выражают в единицах эталонной нагрузки
kн с учетом
соответствующего динамического
коэффициента
.
Число единиц эталонной нагрузки является
классом элемента пролетного строения
K:

(1.1)

Значения
k и kн
определяются для одной и той же линии
влияния (по ее длине и положению вершины).
В качестве эталонной нагрузки kн
принимается временная вертикальная
нагрузка по схеме Н1 (приложение 1).

    1. Подвижной
      состав (локомотивы, вагоны, транспортеры,
      краны и другие специальные нагрузки)
      классифицируется по воздействию на
      пролетные строения мостов с выражением
      эквивалентной нагрузки от подвижного
      состава в единицах той же эталонной
      нагрузки kн,
      число единиц которой – класс подвижного
      состава K0.

Классификация
подвижного состава выполняется в
соответствии с указаниями главы 9*.

Сравнение
классов подвижного состава с классами
элементов пролетных строений позволяет
судить о возможности и условиях пропуска
его по мостам. При этом надлежит
руководствоваться упомянутыми выше
Указаниями.

    1. Грузоподъемность
      элементов металлических пролетных
      строений определяется с учетом
      постоянных нагрузок (вес пролетных
      строений, мостового полотна, коммуникаций
      и др.), центробежной силы при расположении
      мостов на кривых участках пути, ветровой
      нагрузки и торможения (силы тяги).
      Горизонтальные удары подвижного
      состава, создающие относительно
      небольшие усилия в элементах, не
      учитываются.

Горизонтальная
поперечная нагрузка от давления ветра
и продольная нагрузка от торможения
(или сила тяги) учитываются только при
расчетах на прочность и устойчивость
поясов (торможение учитывается для
грузовых поясов)1 и портальных
рам сквозных главных ферм, а также
опорных частей. В расчетах на выносливость
горизонтальные нагрузки от торможения
и давления ветра не учитываются.

При
расчетах на прочность и устойчивость
все нагрузки учитываются с
соответствующими коэффициентами
надежности. При учете тормозной и
ветровой нагрузок ко всем нагрузкам,
кроме постоянных, вводятся также
коэффициенты сочетания нагрузок.

При
расчетах на выносливость
коэффициенты
надежности для нагрузок не учитываются.

    1. Грузоподъемность
      элементов пролетных строений методом
      классификации рассчитывается на основе
      исходного управления предельного
      состояния:

,

где

— усилие в элементе от временной нагрузки,
включая вертикальное воздействие
,
торможения

и центробежную силу
:


или

здесь
;

— коэффициент, учитывающий влияние
торможения;

— то же центробежной силы;

— усилие от постоянных нагрузок;

— усилие от ветровой нагрузки; mRG
– несущая способность элемента при
расчетах на прочность; при расчетах на
устойчивость и выносливость несущая
способность элемента принимается
соответственно:

и
;
k
– допускаемая временная нагрузка; pi
– интенсивность каждой из постоянных
нагрузок; R
– расчетное сопротивление металла;

— коэффициент продольного изгиба;

— коэффициент понижения расчетного
сопротивления при расчетах на выносливость;
G
– геометрическая характеристика
поперечного сечения элемента (площадь,
момент сопротивления и др.); m
– коэффициент условий работы; Sv
– нормативное усилие от ветровой
нагрузки;
,

— доля вертикальной нагрузки от подвижного
состава или постоянной нагрузки,
приходящаяся на одну ферму (балку);
,
,

— коэффициенты надежности к постоянным
нагрузкам и нагрузкам от подвижного
состава и ветра;
,

— коэффициенты сочетания к нагрузкам
от подвижного состава и ветра;
,

— площади линий влияния усилий, загружаемые
соответственно постоянными нагрузками
и нагрузками от подвижного состава.

Допускаемая
временная вертикальная нагрузка k
в общем случае учета совместного
воздействия на рассчитываемый элемент
вертикальных и горизонтальных нагрузок,
определяемая из уравнения предельного
состояния, равна при расчетах на:

прочность

(1.2)

устойчивость

(1.3)

выносливость

(1.4)

На
основании этих общих формул в
соответствующих разделах Руководства
приведены частные формулы, учитывающие
конкретные условия расчета. В частных
формулах предусмотрено использование
ряда неуказанных в основных формулах
коэффициентов, учитывающих особенности
расчета. Значения этих коэффициентов
приведены в главе 2.

С
целью сокращения объема вычислений для
некоторых расчетов (по прочности поясных
заклепок и сварных швов, местную
устойчивость стенок изгибаемых балок
и др.) приведены формулы, основанные на
методике общестроительных расчетов,
отличающиеся по форме от остальных
формул.

Соседние файлы в папке Прочее

  • #
  • #
  • #
  • #

    21.04.201912.1 Кб9Расчет вант.xlsx

  • #

    21.04.201910.31 Кб16Расчет фундамента.xlsx

  • #
  • #
  • #

    21.04.2019280.02 Кб10СВСиУ.dwg

  • #

    21.04.2019123.05 Кб8Сетевой график 1.dwg

  • #

    21.04.201977.82 Кб7Смета Зайцев.xls

  • #

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов : Утв. Гл. упр. пути МПС 02.08.85

Карточка



Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов : Утв. Гл. упр. пути МПС 02.08.85. — Москва : Транспорт, 1987. — 271,[1] с. : ил.; 21 см.; ISBN (В пер.) (В пер.) : 1 р. 10 к.

В надзаг. также: НИИ мостов, Ин-т «Гипротранспуть»

Мосты железнодорожные — Грузоподъемность

Пролетные строения металлические — Расчет

Шифр хранения:

FB 2 87-53/183

Описание

Заглавие Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов : Утв. Гл. упр. пути МПС 02.08.85
Коллекции ЕЭК РГБ Каталог документов с 1831 по настоящее время
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Выходные данные Москва : Транспорт, 1987
Физическое описание 271,[1] с. : ил.; 21 см
ISBN ISBN (В пер.) (В пер.) : 1 р. 10 к.
Примечание В надзаг. также: НИИ мостов, Ин-т «Гипротранспуть»
Тема Мосты железнодорожные — Грузоподъемность
Пролетные строения металлические — Расчет
Язык Русский
Места хранения FB 2 87-53/183

Руководство

Руководство по определению грузоподъемности опор железнодорожных мостов

Статус: действует
Обозначение: Руководство
Название рус.: Руководство по определению грузоподъемности опор железнодорожных мостов
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 29.04.2009
Дата введения: 01.01.1995
Разработан в: ВНИИЖТ МПС
Гипротранспуть
МИИТ
Главное управление пути МПС
Утверждён в: МПС РФ (01.01.1995)
Опубликован в: «Транспорт» № 1995
Область и условия применения: В Руководстве приведены основные положения, нормы и методические указания по определению грузоподъемности опор эксплуатируемых железнодорожных мостов. Изложенные нормы и методы расчета предназначены для классификации массивных мостовых опор, сооруженных из монолитного или сборного бетона, железобетона, каменной или кирпичной кладки, но могут быть распространены и на сквозные железобетонные или металлические мостовые опоры.
Оглавление: ПРЕДИСЛОВИЕ
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2. РАСЧЕТНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ КЛАДКИ И УСЛОВНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ГРУНТОВ В ОСНОВАНИИ ФУНДАМЕНТОВ МОСТОВЫХ ОПОР
3. НАГРУЗКИ, ИХ СОЧЕТАНИЯ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОПОР
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСТОЕВ
6. Определение грузоподъемности по грунту фундаментов из свай или опускных колодцев, как условного фундамента мелкого заложения
7. УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ДЕФЕКТОВ ОПОР
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЭТАЛОННАЯ НАГРУЗКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОПОР
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 РАСЧЕТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ГРУНТОВ ОСНОВАНИЯ ОСЕВОМУ СЖАТИЮ (из приложения 24 к СНиП 2.05.03-84)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Конструкция и основные размеры опор проектировки 1870-1931 гг
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДНОПУТНЫХ БАЛОЧНЫХ РАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 СРЕДНЯЯ ПЛОТНОСТЬ (ОБЪЕМНЫЙ ВЕС) ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ВЕС МОСТОВОГО ПОЛОТНА
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ ОТ СОБСТВЕННОГО ВЕСА ГРУНТА НА ОПОРЫ МОСТОВ (из приложения 3 к СНиП 2.05.03-84)
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕСКАЛЬНЫХ ТАЛЫХ ГРУНТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ) ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ПРИЗМЕ ОБРУШЕНИЯ (из приложения 8 К СНиП 2.05.03-84)
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ВЕТРОВЫХ НАГРУЗОК ПРИ РАСЧЕТАХ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТОВЫХ ОПОР
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ (из приложения 9 к СНиП 2.05.03-84)
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 НОРМАТИВНАЯ ЛЕДОВАЯ НАГРУЗКА (из приложения 10 к СНиП 2.05.03-84)
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПО ГРУНТУ ФУНДАМЕНТА ИЗ СВАЙ ИЛИ ОПУСКНОГО КОЛОДЦА КАК УСЛОВНОГО ФУНДАМЕНТА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ (из приложения 25 к СНиП 2.05.03-84)
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 ПРИМЕР КЛАССИФИКАЦИИ ОДНОПУТНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 ПРИМЕР КЛАССИФИКАЦИИ ОДНОПУТНОГО УСТОЯ
Расположен в: Строительная документация
Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Проектирование и строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах

Автомобильные дороги

Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах

Опоры, основания и фундаменты искусственных сооружений

Документы по проектированию и строительству опор

Скачать Руководство

  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Промышленное и гражданское строительство

  • Дорожно-транспортное строительство

  • Мосты, транспортные тоннели и трубы

  • Проектирование и строительство мостов

Руководство (неполное) по определению грузоподъёмности металлических пролётных строений ж.д. мостов

  • Файл формата
    pdf
  • размером 14,26 МБ
  • Добавлен пользователем DDDG, дата добавления неизвестна
  • Описание отредактировано

Руководство (неполное) по определению грузоподъёмности металлических пролётных строений ж.д. мостов

Издание неполное. Разработано Главным управлением пути МПС СССР

Даны только таблицы приложений из этого издания. Рекомендую студентам МИИТа и других транспортных ВУЗов, обучающимся по специальности 270201 «Мосты и транспортные тоннели» при выполнении курсового проекта «Оценка грузоподъёмности и усиление элементов металлических пролётных строений железнодорожных мостов» на IV курсе (8 семестр).

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что вы скажете по поводу такой реакции начальника отдела рекламы на упреки руководства
  • Препарат эпам 1000 инструкция по применению
  • Руководство мап энергия
  • Полное руководство по stm32
  • Пододеяльник 2 спальный сшить пошаговая инструкция