Руководство по обкатке двигателя

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы. 

ВАЖНО! По крайней мере первые 1-2 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 15 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует кратковременно менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до средних (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно, так называемая «прогазовка», чтобы не «заливало» свечи.

2. Следующие 3-4 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на треть (примерно до 2000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается кратковременно открыть дроссельную заслонку на 2/3 газа, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 2000.

3. Последующие 3 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 1/2 газа (примерно до 3000 об/мин). Рекомендуется, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем убавить газ, поддерживая судно в режиме глиссирования в течение примерно 5 минут. Затем убавить газ до 3000 об.

4. Оставшиеся 3 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 2/3 газа (примерно до 4000-4500 об/мин). Допускается, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, и держать максимальный газ в течение примерно 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше,  заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина или 200 г масла на 10л бензина).

motor DF4AS 4 1000x800 

{jcomments on}

Лодочный мотор – это большая и ответственная покупка. Прежде чем приступить к пользованию мотором, придется выполнить специальную подготовку – обкатку.

Что такое обкатка лодочного мотора?

Это процесс притирки деталей мотора (шестерни, подшипники, кольца). От её выполнения будет зависеть вся дальнейшая судьба нашего двигателя. Обратите внимание,инструкция рассчитана на двухтактные моторы, четырехтактные моторы требуют другого подхода.

Обкатка нужна для:

  • Бесперебойного и длительного использования лодочного мотора
  • Наиболее эффективной работы лодочного мотора
  • Безопасности лодочного мотора
  • Экономии (ведь такой двигатель прослужит намного дольше)

Обкатка – это неотложный процесс. Её необходимо выполнить до первой эксплуатации мотора.

Рекомендации для обкатки мотора у каждого производителя могут быть разными. Их, как правило, указывают в инструкции по эксплуатации лодочного мотора. Но прежде чем к ней перейти, стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Нюансы обкатки мотора:

Это процесс не быстрый и требует наличия водоёма. Для полного цикла нужно выделить около 10-12 часов, не считая время на дорогу, поэтому лучше будет выделить целый день.

Обкатка мотора в бочке:

Ни в коем случае не обкатывайте лодочный мотор в бочке:

  • Потому что вода нагревается очень быстро. Но самое важное — бензино-масляная смесь будет попадать в воду в бочке и, уже грязная вода, будет затягиваться в лодочный мотор через помпу. Таким образом, может быть нарушена крыльчатка мотора и могут разбухнуть трубки, резина расслаивается и разбухает от этой смеси. В мотор должна попадать только проточная вода.
  • Обкатать мотор в бочке нельзя, ведь полноценная притирка деталей и узлов мотора возможно только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой.

Не пытайтесь облегчить себе жизнь по советам «народных умельцов»

Редуктор мотора:

На любом моторе всегда перед обкаткой надо проверять масло в редукторе (оно там залито наполовину для транспортировки). Желательно его полностью слить и залить новое (так как в лодочном моторе обычно с завода заливается транспортировочное масло).

Используйте Трансмиссионное масло (для каждого лодочного мотора – свое, смотрите по техпаспорту).

Заливается трансмиссионное масло через сливное отверстие на уровень контрольной пробочки: оба отверстия надо открыть и заливать масло шприцом до момента, когда оно начнет выбегать с верхней контрольной пробочки. Сначала закручивается верхняя пробка, потом достается шприц и закрывается сливное отверстие. Работать будет хорошо.

Топливная смесь:

На обкатке мотора нужно готовить обогащенную маслом смесь (1/25, 1 – масло, 25 – бензин). Бензин используйте, желательно, 95 (а не 92), это касается и китайских двигателей, которые «срисованы» с Ямахи, на них пишут, что можно использовать 92 бензин, а на самой Ямахе, с которой они очень похожи, используется 95 бензин.

Для приготовления топливной смеси нужно добавлять масло:

  • Для двухтактных моторов – моторное для 2-тактных двигателей, например, Motul (или читайте рекомендации в техпаспорте).
  • Для бензокос (моторы на основе бензокосы с воздушным охлаждением) — такое же моторное для 2-тактных двигателей. Соотношение масла к бензину смотрите в техпаcпорте.

Внимание! Моторы на основе бензокосы не требуют обкатки.

Порядок обкатки двигателя.

  1. Заведите мотор и дайте ему 10-15 минут вхолостую по работать (на низких оборотах). После первого старта, периодически контролируйте систему охлаждения (не бойтесь клубов серо-синего дыма – это просто излишки масла)
  2. Целый час можно ездить на мощности не выше 40% (средние обороты, малый ход)
  3. Затем – на мощности около 75% в течение 1 часа (поддайте газу)
  4. После этого нужно ездить на полном ходу (максимальные обороты) несколько минут, потом делать перерыв, возвращаясь на 75% хода, и повторять этот цикл из 2х действий в течение 8 часов.

После обкатки:

Рекомендуется замена масла. Если вы заинтересованы в сохранении гарантии на двигатель, то рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр, так же для дальнейшей эксплуатации двигателя рекомендуется подобрать подходящий винт (винты бывают с разным шагом под разные задачи).

Видео:

Обкатка лодочного мотора HANGKAI 6 на воде начало

Почему не стоит обкатывать лодочный мотор в бочке

Популярные разделы:
Выбрать лодочный мотор,
Лодки под мотор,
Выбрать эхолот.

Содержание

  1. Методы обкатки
  2. Холодная приработка на стенде
  3. Обкатка буксировкой
  4. Горячая обкатка
  5. Разница в обкатке нового и отремонтированного мотора
  6. Ввод в эксплуатацию после замены поршневых колец, клапанов, поршней
  7. Начало эксплуатации дизельного и бензинового ДВС после капремонта
  8. Сколько километров обкатывается двигатель после ремонта
  9. Выбор обкаточного масла и срок его замены
  10. Как правильно обкатывать ДВС (несколько советов)
  11. В итоге     
  12. Видео: Обкатка мотора! Как подготовиться и как обкатать, что может пойти не так

С повышением качества автомобильных двигателей процесс обкатки стал менее болезненным. Это и понятно, ведь если детали в сопряженных парах изготовлены с большей точностью, то и притираются они легче и быстрее. Однако полностью исключить этот процесс нельзя. 

правила обкатки мотора

Обкатка — процесс начальной эксплуатации двигателя, предусматривающий некоторые ограничения. Она проводится с целью притирки сопряженных пар трения. Это также испытание силовой установки, которое позволяет выявить дефекты.

Прежде всего в приработке нуждаются поршневые кольца. Степень притирки других деталей по сравнению с ними ничтожно мала. Даже в таком нагруженном сочленении, как шатунная шейка и нижний подшипник шатуна, контакт трущихся поверхностей происходит только через масляную пленку.

Кольца необходимо качественно притереть к цилиндру для создания необходимой поверхности контакта, при минимальном тепловом зазоре в замках. Это обеспечивает достаточную теплоотдачу от поршня к стенке цилиндра, максимальную компрессию и наименьший расход масла.

Методы обкатки

При сгорании топлива над поршнем создается давление газов в несколько десятков атмосфер. Газы проходят через торцевой зазор компрессионного кольца, заходят за него, и сильно прижимают его к стенке цилиндра. Это необходимо для качественного уплотнения и теплоотвода. Чтобы обкатка происходила в максимально щадящем режиме этот нажим ограничивают. 

Холодная приработка на стенде

стенд для холодной обкатки двигателя

Метод используется на заводах-изготовителях. Двигатель устанавливается на стенд, к нему подключаются необходимые датчики. Коленчатый вал (КВ) вращают электродвигателем. Поскольку горения не происходит, то и давление кольца на гильзу минимальное — притирка металла происходит очень аккуратно и постепенно. 

Оборотами коленвала обычно управляет компьютер, в строгом соответствии с программой, а специалисты наблюдают за рабочими показателями.

Обкатка буксировкой

В отсутствии стенда, ДВС устанавливают на автомобиль, выкручивают свечи. Затем машину буксируют с включенной передачей. Этот способ обкатки двигателя не позволяет точно выдержать скоростной режим и наблюдать за рабочими показаниями. Поэтому многие предпочитают ему горячую обкатку.

Горячая обкатка

На первом этапе машину запускают, и она работает на повышенных холостых оборотах (примерно 1200 об/мин.). Повышение оборотов необходимо для создания достаточного масляного тумана в картере, смазки ЦПГ. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 50-60 C, мотор глушат и остужают. Понизить температуру охлаждающей жидкости можно включив дополнительно печку. Так проделывают несколько раз, после чего переходят ко второму этапу — естественной обкатке. Машину начинают эксплуатировать с нагрузкой. Чтобы обеспечить щадящий режим приработки, предпринимают следующие меры:

скоростной режим во время обкатки машины

  1. Исключают повышенные обороты коленчатого вала. Это очень важно в начале эксплуатации. При этом не следует выдерживать постоянную частоту вращения. Мотор должен обкатываться с разными скоростями движения поршня. 
  2. Разгон производят плавно.
  3. Неприемлемы режимы высокой нагрузки, среди которых:
  • движение с высокой скоростью (обычно не более 90 км./ч.);
  • буксировка;
  • старт с проворотом колес, пробуксовка на бездорожье;
  • не передвигаются с большой нагрузкой на пониженной передаче.

Разница в обкатке нового и отремонтированного мотора

Капитальным ремонтом называется ремонт, в результате которого двигатель возвращается к заводским размерам. Здесь необходимо отметить, что размеры деталей могут быть изменены до ремонтных, но зазоры между ними будут номинальными. Так, например, если цилиндры расточены до первого ремонтного размера, то в них устанавливаются соответствующие поршни. Зазор в сочленении соответствует новому мотору. Качество обработки также должно соответствовать заводской. 

Однако, не все ремонтные мастерские могут похвастаться высоким уровнем оборудования, обкаточными стендами, квалифицированными кадрами. Страдает точность обработки, качество, чистота сборки. Кроме того, качество запчастей бывает разным. Даже оригинальные запчасти, поставляемые для ремонта, могут отличаться по качеству от тех, что идут на конвейер.

Если некоторые производители заявляют, что их двигатели обкатаны и готовы к полноценной эксплуатации, то после капремонта обкатка обязательна. Сам же процесс происходит одинаково.

Ввод в эксплуатацию после замены поршневых колец, клапанов, поршней

поршневые кольца двигателя

Другой вид ремонта называется текущим. Его цель — возвращение, поддержание допустимых технических характеристик установки, позволяющих отработать определенный срок до капитального ремонта или утилизации. Как и капремонт, он происходит в строгом соответствии с нормами руководящей документации. Так, если цилиндры блока имеют допустимый износ, производится замена деталей ЦПГ без расточки блока цилиндров. После такой сборки притирка проходит тяжелее, дольше, возможен расход масла на начальном этапе (считается что около 500 км).

Установка новых колец в блок с износом более допустимого, приводит к плохому их прилеганию, низкой герметичности цилиндро-поршневой группы. Это означает низкую компрессию, прорыв газов в картер, расход масла, топлива, падение мощности. Если такая ЦПГ в конце концов прирабатывается, то происходит это очень не скоро. Работает механизм не долго, а вскоре начинается интенсивный износ.   

Специально обкатывать детали газораспределительного механизма не нужно.

Начало эксплуатации дизельного и бензинового ДВС после капремонта

Принципиальной разницы в процессе обкатки между бензиновым и дизельным двигателем нет, хотя в сети можно встретить информацию о необходимости смены масла на дизеле каждые 500 км. Кто-то пишет, что обкатывать дизель нужно 12 000 км, не объясняя причину. Отмечается также необходимость глушить мотор не сразу после остановки, а дать ему поработать на холостых. Утверждение справедливо, но относится и к бензиновым двигателям. Это необходимо для того, чтобы остыла турбина, а также поршни. Раскаленные поршни после остановки нагревают кольца. Неоднократно перегреваясь, они теряют необходимую упругость. В первую очередь это касается форсированных, нагруженных двигателей. Наддув же — наиболее радикальное средство повышения мощности. Он чаще применяется на дизелях. Турбомотор рекомендуется охлаждать после большой нагрузки не только в начале использования, а всегда. 

Сколько километров обкатывается двигатель после ремонта

Реальная притирка происходит по-разному. Период обкатки двигателя зависит от состояния цилиндров, т. е качества расточки, вида ремонта. В идеально расточенном блоке детали прирабатываются быстрее и служат дольше. Для изношенных, плохо обработанных блоков картина противоположная. Много зависит и от материалов деталей, блоки бывают алюминиевые и чугунные. Кольца также различаются по жесткости. Некоторые любители устанавливают мягкие модификации, обкатывают на них блок, а потом еще раз меняют на жесткие. Современные производители выпускают кольца со специальным покрытием, податливым для притирки, или создают на них микрорельеф, придают особую форму. Поэтому — все индивидуально.

Считается, что необходимый пробег во время обкатки 2000-2500 км.

Выбор обкаточного масла и срок его замены

слив старого масла после обкатки мотора

Замена масла после обкатки необходима. Многие механики практикуют дополнительную замену смазки и фильтра после 500 км пробега. Очевидно, в этом есть резон, особенно, если блок имеет отклонения от формы. В первые часы работы происходит наиболее интенсивная притирка, образуется механическая взвесь, которую необходимо удалить. 

Срок замены масла для каждого мотора необходимо уточнять в руководящей документации, обращаться к официальному дилеру, согласовывать с ремонтной организацией.

Марку масла также нужно уточнять у производителей. Масло для обкатки мотора должно использоваться соответствующее модели двигателя. Кроме прикатки ЦПГ смазка должна надежно защищать остальные трущиеся пары. Необходимо поддержание надежного масляного клина в сопряжениях шеек коленвала.  

Как правильно обкатывать ДВС (несколько советов)

Иногда, желая организовать мягкую приработку, двигателю дают долго работать на холостых оборотах. Такая обкатка мотора после капремонта не правильная. В картере не образуется хороший масляный туман, ЦПГ не получает достаточной смазки. Холостые обороты должны быть увеличенными. 

Высокие обороты, а особенно без нагрузки также опасны для вновь собранного двигателя. Цилиндр ДВС имеет отклонения от формы, неровности. На новом или расточенном блоке они конечно минимальны. Среди них: эллипсность, бочкообразность, конусность.

При движении поршня кольцо прижимается к поверхности гильзы и следует за ними сжимаясь и разжимаясь. Но на высоких оборотах оно не успевает изменить свою форму, его контакт с цилиндровой втулкой ослабевает. Оно может даже отрываться от стенки. Отвод тепла от поршня к гильзе уменьшается, и кольцо перегревается. Тем более, в образовавшуюся щель устремляются рабочие газы.

В результате перегрева, жесткое, упругое кольцо теряет свои свойства и становится мягким, как говорят, ватным. Оно более не обеспечивает герметичность ЦПГ и требует замены.

Кроме этих общих рекомендаций по обкатке двигателя авто, необходимо учитывать заводские предписания. 

В итоге     

Процесс приработки, это и период испытаний, позволяющих выявить отдельные недочеты. Например, на начальном этапе расход масла может быть повышенным. Возможно, это протечки. Их надо устранить. Расход на угар вскоре должен нормализоваться. Если этого не происходит через несколько сотен километров, причину следует искать в ЦПГ или газораспределительном механизме, в первую очередь в маслосъемных колпачках. 

Производители неслучайно предусматривают нулевое ТО, хотя и говорят, что мотор прошел холодную обкатку. Их рекомендациями не стоит пренебрегать. Проехать несколько тысяч километров с некоторыми ограничениями и сменить масло — совсем не обременительно. Правильно обкатать мотор — значит продлить срок его службы.

Видео: Обкатка мотора! Как подготовиться и как обкатать, что может пойти не так

За десятилетия технологии обработки металла шагнули вперёд, а роботизированные конвейеры свели погрешности сборки к микронам. Тем не менее, эксперты по-прежнему говорят о том, что водителям нужно правильно обкатывать новые автомобили. Разбираемся, как и зачем это нужно делать.

Смысл процедуры

Высокотехнологичные заводы достигли такой точности подгонки деталей, что узлы автомобилей начинают стабильно работать в первые секунды после сборки. Стабильно, но не безупречно. Двигатели, коробки передач, тормозные механизмы, элементы трансмиссии и подвески остаются сложными системами, состоящими из десятков и даже сотен движущихся частей. Малейшие неточности производственного процесса, колебания размеров из-за температурного расширения и воздействие микроскопических твёрдых частиц в смазке приводят к тому, что они начинают притираться и работать с повышенными нагрузками.

Это нормальный процесс в механике. Но притирка может быть опасной, если узел сразу начнёт работать с максимальной отдачей. Ускорится износ, снизится срок службы деталей, проявятся скрытые дефекты. Хуже всего, что вы заметите последствия не сразу — они могут проявиться через тысячи или десятки тысяч километров пробега.

Именно поэтому правильно начинать вождение в щадящем режиме, то есть проводить обкатку нового автомобиля. Она также нужна после капитального ремонта узлов — например, после замены поршневой группы двигателя или валов и подшипников коробки передач.

Общие рекомендации по обкатке автомобилей

Двигатель

Чтобы уберечь мотор от повышенного износа, нужно ограничиться первой половиной допустимого диапазона оборотов. К примеру, дизельный Volkswagen Passat может «раскручивать» двигатель до 4000 об/мин, поэтому в период обкатки нужно переключаться до 2000 об/мин. А вот для Porsche 911 GT4 цифры будут совсем другими. Поскольку мотор развивает максимальную мощность при 9000 об/мин, вы можете «крутить» его до 4500 об/мин.

С другой стороны, малые обороты тоже могут быть опасными для нового двигателя. Резко нажав педаль газа в такой момент, вы существенно повышаете нагрузку. Если в этот момент автомобиль начинает подниматься в гору, износ ускоряется многократно. Старайтесь поддерживать обороты выше 1500 об/мин для бензинового двигателя и 1000 об/мин — для дизельного.

Казалось бы, правильно обкатывать двигатель нового автомобиля на холостом ходу или на специальном стенде, поддерживающем постоянные условия движения. Но это неправильно — машина должна поработать в разных режимах, чтобы детали окончательно притёрлись друг к другу. Постарайтесь обеспечить ей смешанный пробег — треть в городских пробках, треть на извилистых дорогах, треть на скоростных трассах.

Механическая коробка передач

Главное правило — не дать трансмиссии перегреться! Поэтому избегайте пробуксовок, агрессивного вождения и выездов на бездорожье до окончания обкатки. Нажимайте педаль газа плавно, без ударов. Не допускайте резкого повышения оборотов в момент старта. Полностью выжимайте педаль сцепления перед переключением передач и медленно отпускайте её.

Нагрузка на коробку передач растёт по мере повышения скорости. Поэтому в процессе обкатки автомобиля желательно ограничиться показателем в 80–90 км/ч. Можно превышать его во время обгонов и других манёвров, но постоянно двигаться с высокой скоростью нежелательно.

Автоматическая коробка передач

Чтобы правильно обкатать новый автомобиль с АКПП, постарайтесь свести нагрузки к минимуму. Перед стартом всегда прогревайте рабочую жидкость гидротрансформатора в течение 1–2 минут. Трогайтесь с места плавно, не допуская пробуксовки. Ограничивайте скорость на уровне 80–90 км/ч.

В отличие от «механики», автоматическая трансмиссия плохо переносит езду в городских пробках. Она легко перегревается во время прерывистого движения, что приводит к повышению нагрузок и даже к аварийному отключению узла. Поэтому автомобили с АКПП лучше обкатывать на загородных дорогах и улицах с умеренным трафиком.

Тормозные механизмы

На протяжении первых сотен километров машине противопоказаны резкие удары по педали тормоза. Это ещё одна причина соблюдать жёсткие скоростные ограничения. Обратите внимание — в новом автомобиле тормозные механизмы могут быть «тугими», поэтому замедление нужно планировать заранее.

Подвеска

Правила обкатки здесь предельно просты. Первое — избегайте ям и снижайте скорость на дороге с неровным покрытием. Второе — не перегружайте автомобиль и не перевозите особенно тяжёлых предметов. Тем не менее, вы можете заполнять все посадочные места в салоне. 

Продолжительность обкатки

Специалисты спорят о правильном интервале обкатки нового автомобиля — одни утверждают, что она проходит за 1000 км, другие устанавливают порог в 2000 км, а третьи увеличивают его до 5000 км. Поэтому вам стоит руководствоваться рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции по эксплуатации. Если их нет, обратитесь к специалистам авторизованного сервисного центра, которые расскажут подробнее о процедуре обкатки новой машины.

Кстати, с ними стоит поговорить и о «нулевом ТО», которое проводят после окончания обкатки. Во время него меняют масло в двигателе и коробке передач. Это нужно, чтобы удалить стружку и твёрдые частицы, образовавшиеся во время притирки деталей. Если нулевого ТО нет в сервисной книжке, задайте вопрос механику. Вполне возможно, что он порекомендует провести дополнительное обслуживание — оно стоит недорого, но значительно увеличивает ресурс работы высоконагруженных узлов.

Правильная обкатка

Первые 2000 километров автомобиль должен пройти в щадящем режиме. Ограничьте скорость движения и обороты двигателя. Трогайтесь с места плавно, старайтесь не перегревать коробку передач и аккуратно нажимайте педаль тормоза. Избегайте перегрузки, уворачивайтесь от ям на дорогах и замедляйтесь перед неровной дорогой. ​

02.12.2021

Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта

Двигатель под капотом

Содержание:

  • Особенности процедуры
  • Для чего нужна?
  • Сколько обкатывать?
  • Первый запуск
  • Разновидности обкатки
    • Холодная со стендом
    • Без стенда
    • Горячая
    • Естественная
  • Как понять, что авто требует обкатки?
  • Правила и рекомендации
  • Что не рекомендуется делать?
  • Выбор и замена масла
  • Обкатка дизеля
  • Заключение

Любое транспортное средство со временем «изнашивается». Долгая эксплуатация автомобиля приносит «свои плоды» — появляются проблемы с кузовом и с другими элементами конструкции. Но больше всего проблем владельцу доставляет силовой агрегат. В один момент происходит его поломка, требующая капитального ремонта. Капитальный ремонт (КР) представляет собой замену большого количества деталей. После проведения работы получается обновленный «движок», который по техническим показателям схож с абсолютно новым силовым агрегатом. Рассмотрим в этом материале, что представляет собой правильная обкатка двигателя после капитального ремонта.

Особенности процедуры

Обкатывать двигатель необходимо всегда. Этот процесс запускает притирку главных узлов механизма. Водитель сможет выявить наличие каких-либо неисправностей на начальном этапе работы мотора.

В большинстве СТО холодную обкатку не могут провести, поскольку для нее требуется специальное оборудование. Но даже если условия мастерской позволяют провести процедуру, она никак не сравнится с той, что осуществляют на заводе. Точность сборки все равно будет ниже. По этой причине владельцу машины придется проводить процедуру самому, прямо во время движения выявлять возможные дефекты.

Проведенная по всем правилам обкатка поможет увеличить ресурс до 20%. Детали, которые не заменили во время КР, не имеют тех же характеристик, что новые. Они уже подверглись определенному износу. Не стоит забывать об этом.

Если пренебречь обкаткой или не провести ее вовсе, то возникнет ряд негативных проблем. Моторное масло может попасть в воздухоочиститель, увеличится расход топлива или появятся сложности с запуском. Но все равно некоторые водители считают, что обкатка не несет какой-либо пользы. Попробуем развеять этот стереотип.

Чтобы выявить особенности процедуры, необходимо разобраться в терминологии. Переборка и капремонт двигателя — два разных понятия. Во время переборки меняют не все элементы. При КР происходит разбор и мойка изношенных деталей, и последующая подгонка под заданные параметры.

Это довольно дорогой по цене ремонт. Провести его смогут только профессиональные мастера. В результате работы владелец получает практически полностью восстановленный мотор. Правила обкатки аналогичны как в отношении новых, так и восстановленных агрегатов. Если водитель уже проводил обкатку после приобретения нового авто, то он знает нюансы процедуры. Но многие люди покупают машины «с рук», поэтому могут столкнуться с проблемой впервые.

В любом случае, когда дело касается работы, водители начинают сомневаться в пользе мероприятия. Некоторые твердят, что новые детали качественные, а значит, прослужат долго. Но если замененные элементы не оригинальные, то нельзя с уверенностью заявлять об этом. Лучше потратить немного времени и провести обкатку, чтобы в будущем не жалеть о своем выборе.

Для чего нужна?

Обкатка двигателя после капитального ремонта нужна в 100% случаев. Нельзя игнорировать данное мероприятие. При обкатывании происходит равномерная притирка замененных деталей. Некоторые люди утверждают, что современные материалы не имеют на своей поверхности каких-либо задиров. С этим можно согласиться, но элементы цилиндропоршневой группы все-таки имеют некоторые дефекты и отклонения в размерах.

Перечислим три главные причины обкатки авто:

знак важно Поршни двигателя оснащены углублениями. Во время функционирования ДВС в «щадящем» режиме поршневые кольца должны попасть в те самые отверстия. При сильном запуске кольца способны поломаться. Это приведет к «выходу из строя» всего мотора.

знак важно Во время обкатывания новые детали трутся друг об друга. Из-за этого появляется металлическая стружка. Она остается в масле, поэтому после процедуры жидкость сливают и меняют полностью. Стружка способна негативно влиять на детали механизма.

знак важно Микроскопические трещинки и неровности есть на всех поршнях, какими бы идеальными и качественными они не были. Обкатка поможет выровнять их.

Таким образом, обкатка — это обязательное мероприятие не только при покупке авто, но и после капитального ремонта.

Сколько обкатывать?

Многих водителей интересует обкатка двигателя после капитального ремонта, сколько километров нужно проехать. Большое значение для автомобиля имеют первые 3000 км. До первой 1000 км следует эксплуатировать транспорт максимально бережно.

Эксперты придумали несколько правил, которые нужно соблюдать:

восклицательный знак Нельзя ездить с низкими или высокими оборотами.

восклицательный знак Запрещено перевозить большие грузы.

восклицательный знак Не тормозить двигателем.

восклицательный знак Резко ускоряться и тормозить нельзя.

Проще говоря, при обкатке не нужно допускать перегруза машины и тяжелого режима эксплуатации «движка». Умеренная нагрузка — это все, что сейчас допускается. Также крайне не желательно, чтобы силовой агрегат функционировал долгое время на холостом ходу.

Если восстановление ДВС включало в себя ремонт и замену КШМ и ГРМ, то обкатывать авто придется минимум 3000 км. Ограничиться 1000 километрами можно, если КР проводился с ГРМ и ГБЦ.

Первый запуск

Сборка двигателя довольно ответственное мероприятие, поскольку любая неточность приведет к печальным последствиям. Первый запуск — волнительный момент. Обкатка ДВС зависит от того, насколько правильно водитель сможет соблюсти последовательность действий при включении мотора.

Чтобы не запутаться в порядке запуска, стоит воспользоваться следующей инструкцией:

машина Сначала проводят проверку заряда аккумулятора. Он должен быть заряжен на полную. Иногда для одного действия требуется вся его энергия.

машина Желательно, чтобы моторное масло соответствовало типу «движка». От качества жидкости тоже зависит многое. Поэтому заливку проводят до верхней отметки на щупе.

машина Карбюраторные и дизельные двигатели требуют ручную подачу топлива.

машина После осуществления всех перечисленных действий приступают непосредственно к запуску. Вместе с включением нужно наблюдать за лампой давления масла. При первом запуске, по сравнению с обычным, она горит на пару секунд дольше. Однако если через 5-7 сек лампа продолжает гореть, то мотор сразу же выключают.

машина В случае, когда лампа затухла, проводят прогрев ДВС. Пока прогрев осуществляется, водителю стоит посмотреть под капот, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

машина «Движок» заглушают и включают обратно, как только он остынет до 40 градусов.

Водителю придется провести несколько циклов пуска и остановки двигателя. После этого можно разрешить мотору поработать на высоких показателях.

Разновидности обкатки

Холодная обкатка двигателя

Существуют разные типы обкатки моторов: горячая или холодная, со стендами и без. Рассмотрим каждый вид подробнее.

Холодная со стендом

Самой востребованной можно назвать холодную обкатку с использованием стенда. Для работы потребуется оборудование. Его можно найти в мастерских, но далеко не во всех. Кстати, стенды подходят и для горячей обкатки.

Оборудование включает в себя конструкцию, которая содержит электродвигатель, карданный вал и измерительные приборы. Управление осуществляется через программу. Стенд выбирают в соответствии с мощностью мотора. «Движок» закрепляют на установке, подсоединяют разъемы и патрубки, вливают ОЖ и смазку. После испытания мастера анализируют состояние двигателя.

Сначала снимают поддон, чтобы осмотреть вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала. Иногда приходится удалять ГБЦ и поршни.

По сравнению с «горячим» обкатыванием, холодную проводят при низких оборотах электродвигателя. Процедура производится в течение получаса. Частота вращения периодически повышается и снижается. В этот момент мастера держа под контролем давление масла и его t, а также герметичность соединений и равномерность шума от ДВС.

Иногда время испытания длится вдвое меньше. Ускорить процедуру помогает масло с низкой вязкостью и присадками.

Без стенда

Данный метод проверки считается устаревшим. Сейчас его мало кто использует, но стоит его описать вместе с остальными способами. Сначала в ДВС заливают масло, а в радиатор тосол. После этого транспортное средство перемещают по ровной поверхности, используя буксировочный трос.

Этот метод хоть и эффективный, но он не дает отследить параметры мотора и держать его состояние под контролем. Во время притирки деталей большую роль играет температура двигателя. Чтобы проконтролировать режим t, необходимо измерить ее горячей водой и маслом.

Несмотря на то, что обкатка без стенда занимает не так мало времени (2-3часа), у нее есть свои преимущества. Водитель может говорить об эффективности обкатки в случае стабильной работы «движка» на холостых оборотах, при быстром запуске и улучшенной динамики машины.

Эксперты советуют проводить обкатку без стендов лишь в крайних случаях. Однако гаражные мастера предпочитают именно этот способ.

Горячая

Горячая обкатка считается наиболее востребованным способом, который можно провести даже в гараже. Также горячую процедуру проворачивают на стендах. Во время процесса появляется возможность контролировать качество сборки двигателя и устранение небольших дефектов.

Инструкция по проведению:

гаечный ключ Для начала силовой агрегат запускают в холостом режиме.

гаечный ключ Спустя 3 минуты двигатель заглушают.

гаечный ключ Еще через 3 минуты мотор снова включают.

гаечный ключ Цикл проводят минимум 10 раз подряд.

гаечный ключ «Движок» запускают еще раз.

гаечный ключ На начальной стадии обороты должны быть минимум 1200.

гаечный ключ Постепенно увеличиваем обороты, но не более чем на 50% от самого высокого уровня.

Мотор заглушают на третьем пункте с целью предотвратить перегрев. На последних этапах работы нужно наблюдать за показателями t силового агрегата. Если она растет, то стоит заглушить. Если процесс происходит нормально, то переходим к проверке подтеканий и измерений компрессии цилиндров. В последнюю очередь снова нужно выставить зажигание.

Естественная

Естественная обкатка двигателя после ремонта, в сравнении с перечисленными выше способами, самая простая. Ее смысл состоит в том, что водитель должен эксплуатировать машину максимально бережно, особенно первые 2000 км. Других усилий прилагать не нужно. Главное, выдержать этот пробег, и не «сорваться».

Какие правила требуется соблюдать автовладельцу? Все те же самые, что и предписаны для обкатки авто, сошедших недавно с конвейера. Во-первых, не стоит разгоняться выше 80 км/ч, при этом нужно следить за количеством оборотов коленчатого вала. Максимально допустимый показатель — 2500.

Несмотря на то, что рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч, «с ходу» разгонять авто не рекомендуется. Этот «маневр» не будет считаться щадящим. Также не стоит нагружать транспорт и тормозить двигателем. Идеально, если водитель еще будет контролировать уровень масла, антифриза и смотреть за температурой самого «движка».

Как понять, что авто требует обкатки?

Правильная обкатка требует определенного соблюдения правил. Это позволит водителю сохранить работу мастеров, трудившихся при капитальном ремонте. Но перед этим, стоит узнать, какие признаки вообще указывают на то, что авто нуждается в КР. Перечислим их:

восклицательный знак Очевидный признак — резкое увеличение расхода топлива. О «нормах» следует прочитать в инструкциях к машине.

восклицательный знак Темный дым (черный или сизый) также свидетельствует о неполадках.

восклицательный знак Снижение в цилиндрах показателя компрессии должно насторожить автовладельца.

восклицательный знак И последним подозрительным симптомом является падение тяги на низких (высоких) оборотах.

Если водитель заметил хотя бы 1-2 признака, то ему срочно требуется капитальный ремонт «движка», а после — полноценная обкатка. Провести диагностику всего транспортного средства помогут мастера. Конечно, решить проблему можно частично. К примеру, заменить только прокладки или долить масла. Но эти процедуры нельзя считать полноценным решением проблемы. В любом случае, обкатка понадобится позже.

Правила и рекомендации

Как только капитальный ремонт произведен, следует ознакомиться с правилами и рекомендациями по обкатке и эксплуатации авто после нее. Для начала стоит изучить допустимые параметры скоростного режима, указанные в инструкции к авто. После этого следует обкатка на средних оборотах. На протяжении первых 500 км могут появляться черные выхлопы, а затем нестабильность оборотов в холостом режиме. Регулировка станет точной после 1000 км пробега.

Как только параметр пробега приблизится к значению 3000 км, разрешается увеличить скорость. Сейчас максимально допустимое значение — 90 км/час. Поднимать выше не рекомендуется, либо стоит делать это с осторожностью. Лучше всего дождаться, когда пробег доберется до отметки 10 000 км.

Что не рекомендуется делать?

Капитальный ремонт — это своего рода стресс для всего автомобиля. Помимо выше перечисленных советов, существуют «запреты», которые тоже стоит соблюдать при обкатке. К примеру, не рекомендуется вообще разъезжать по плохой дороге с выбоинами. Перевозя пассажиров, водитель должен рассчитывать не на полную загрузку салона. Достаточно возить с собой 1-2 человек.

Эксплуатировать «движок» с постоянно одинаковой нагрузкой также не желательно. Периодически стоит менять ее. При этом все манипуляции с машиной проводят плавно, избегая резких движений.

Таким образом, правильные действия автовладельца приведут его к хорошему результату. Машина прослужит долго и в будущем не создаст хлопот. Часто различные поломки возникают внезапно, и некоторые из них связаны с не проведенной вовремя обкаткой. Эксперты советуют водителям изучить этот вопрос, чтобы сделать все правильно.

Выбор и замена масла

Менять масло в двигателе

Перед процедурой обкатывания водителю обычно безразлично, какое масло залито. Но после процедуры его следует заменить, и здесь возникает множество вопросов. Как выбрать масло и как его заливать? Обязательно ли это нужно делать и зачем?

Когда новые детали сильно притираются, от данного процесса вырабатывается металлическая микроскопическая стружка. Сперва она не влияет на функционирование автомобиля. Но со временем она попадает в поддон, там перемешивается с маслом, а потом перемещается по узлам трения. Если не удалить ее своевременно, то срок эксплуатации мотора кратно снизится.

Кроме того, стружка создаст для вкладышей коленвала и распредвала максимально критические условия работы. Эти элементы также начнут быстро изнашиваться. Капитальный ремонт в итоге будет проведен зря.

Когда именно менять масло сказать с точностью нельзя. Все автомобили имеют разных производителей. Именно от этого фактора и зависит период замены. В инструкции к Мазде указано, что масло подлежит замене через 1500-3000 км. Но компания Форд говорит, что заливать нужно, не раньше, чем через 20 000 км.

Многие автовладельцы так спешат с заменой, что проводят ее уже через 1000 км пробега. Не нужно этого делать. Желательно ознакомиться с инструкцией или уточнить у производителя своего авто сроки замены. У каждой машины двигатель и построение клапанов индивидуальное, поэтому и притирка происходит не у всех одинаково.

Говорят, что существуют автомобильные марки, которые не нуждаются в притирке деталей. Эксперты утверждают обратное, что все машины должны подвергнуться этой процедуре. В любом случае, будет не лишним временно перевести авто в «щадящий режим».

Иногда заменить масло можно, не дождавшись окончания обкатывания. Сделать это разрешается при двух ситуациях. Первая ситуация подходит тем, кто передвигается на машине по мегаполису и каждый день «застревает» в пробках. Детали притираются быстрее в условиях постоянной смены передачи и при движении на малой скорости. Большое количество металлической стружки появляется раньше положенного.

Аналогичная ситуация возникает и при наступлении зимы. Машины не имеют возможности войти в рабочую температуру. Если водитель использует низкокачественное топливо, то проблема усугубляется. Плохой бензин не приспособлен для того, чтобы на нем ездить в холода. В зимнее время он не сгорает до конца из-за включенных в состав присадок. Это провоцирует падение ресурса масла, увеличивает нагрузку на детали, которые сильно притираются друг к другу.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, а обязательно ли менять масло после обкатки? Из этого правила есть исключения, но они ничтожны. Замене подлежит 99% случаев.

Когда можно не менять? К примеру, производитель утверждает, что заменить масло следует только при достижении 20 000 км пробега. Но бывают люди, которые пользуются машиной 2-3 года, а потом продают. Если «накатывать» в год около 10 000 км пробега, то спустя пару лет можно продать авто и освободить себя от лишней работы. Главное, сообщить новому владельцу о необходимости замены масла. Если он этого не сделает, то его ждут неисправности двигателя и КПП.

Эксперты советуют не рисковать, а делать все вовремя. Сэкономленные деньги принесут другому владельцу много проблем, включая сильный преждевременный износ «движка». И даже если он проведет процедуру, то не факт, что ему не потребуется вложиться в капитальный ремонт.

Не нужно слепо верить тому, что утверждают производители. Если процесс изнашивания пошел, его уже не остановить. Если водитель решит купить новый автомобиль «с рук», ему также следует расспросить продавца о том, проводился ли капитальный ремонт двигателя и когда. Возможно, старый «хозяин» тоже решил пренебречь правилами и проигнорировал замену масла. Не сменив вовремя жидкость, автовладелец намеренно снизит срок эксплуатации авто.

Обкатка дизеля

В обкатке дизельного двигателя нет каких-либо значительных отличий, в сравнении с бензиновым силовым агрегатом. Но учитывать несколько рекомендаций придется. Во-первых, ограничиться обкаткой в 3000 км не удастся. Для дизеля минимальный параметр пробега составляет 12 000 км. Преодолев такое расстояние, водитель получит возможность эксплуатировать транспорт на полную мощь.

Еще один небольшой нюанс — глушение «движка» после торможения. Не нужно после остановки делать это сразу. Следует подождать несколько секунд и только потом выключать систему. Это правило актуально для машин с турбонаддувом.

С заменой масла все обстоит иначе. Если в бензиновых двигателях нужно провести замену после обкатки, то в отношении дизельных — каждые 500 км пройденного расстояния.

Заключение

Проводить обкатку авто следует как при его покупке, так и после проведения капитального ремонта. Процедура проводится по-разному. Существует четыре метода, которые позволят обкатать машину быстро. Главное после этого не забыть сменить масло, иначе вся работа окажется бесполезной. Правильно проведенное обкатывание позволит транспортному средству работать долго и слаженно, без возникновения внезапных поломок.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аскорутин для чего назначают взрослым женщинам инструкция по применению таблетки
  • Restart промывка печки инструкция по применению
  • Попустительский тип руководства это
  • Farsali сыворотка праймер инструкция по применению
  • Гиалурон тентом инструкция по применению цена отзывы аналоги цена