Руководство по мокрому

Время чтения: 5 минут (ы)

Мокрый фасад позволяет разместить утеплитель снаружи здания, обеспечивая эффективную защиту от холода, при этом экономя внутреннее пространство помещений, дополнительно увеличивая прочность наружных стен и срок эксплуатации здания.

Читайте обзор видов грунтовки для фасада на этой странице.

На картинке показана схема мокрого фасада

На картинке показана схема мокрого фасада

Мокрый фасад: что это такое?

«Мокрый» фасад — это наружная фасадная система утепления под штукатурку. Утепление производится посредством теплоизоляционных плит из минеральной ваты или пенопласта.

Армирование обеспечивает сцепление утеплителя и декоративного слоя. Для выполнения декоративной поверхности используется штукатурка и лакокрасочные средства.

Вентилируемый фасад легко и быстро монтируется, и не требует особого ухода в процессе эксплуатации.

Применение данного фасада предусматривает наличие воздушного зазора между утеплителем и облицовкой, выполняющего функцию вытяжки.

Рекомендуем статью: какую горелку выбрать для пеллетного котла отопления и где его купить?

Монтаж «мокрого» фасада желательно проводить в летне-весенний период, так как для проведения данных работ потребуется сооружение теплового контура, а это — дополнительные затраты времени и финансов.

При нарушении технологии возможно появление парникового эффекта, оказывающего разрушительное действие на штукатурный слой.

Монтаж данной системы обойдется дешевле монтажа вентилируемого фасада, но эксплуатация обойдется дороже.

Вентилируемые фасады, в основном, применяются для больших площадей зданий. «Мокрый» фасад идеально подходит для отделки частных домов.

Примерный расход материалов на 1м2:

    • грунтовка – 0,25 л/м2,
    • клеевой раствор для утеплителя – 10 кг/м2,
    • утеплитель (минеральная вата толщиной 50мм, пенопласт или ЭППС) – 1м2/м2,
    • дюбель – 5шт/м2,
  • стеклосетка – 1,3м2/м2,
  • выравнивающий слой – 0,3кг/м2,
  • грунтовка – 0,33 кг/м2,
  • декоративная штукатурка – 3 кг/м2.

Системы мокрого фасада

Фасадные системы торговой марки Ceresit WM предназначены для утепления фасадов зданий, при помощи изделий из минераловатной ваты, и Ceresit VWS предназначены для утепления фасадов зданий, при помощи изделий из пенопласта.

Теплоизоляционные плиты обрабатываются клеевым раствором и крепятся на поверхность стен, затем поверх утеплителя наносится прочный защитный слой, армированный сеткой из стекловолокна, после высыхания армирующего слоя выполняется декоративная отделка фасада специальной штукатуркой.

Мокрые фасады Короед, используют декоративную штукатурную смесь короед для облицовки фасадов.

Штукатурная смесь короед изготавливается на акриловой или гипсовой основах. Короед на акриловой основе продается уже в готовом виде.

Короед на гипсовой основе, представляет собой сухую смесь. Стоимость штукатурки короед значительно ниже аналогичных фасадных штукатурок.

Утепление фасада мокрым способом

Рекомендуемая температура для проведения работ по утеплению мокрого фасада
минеральной ватой осуществляется должна быть не ниже +5ºС.

Поверхность наружных стен предварительно очищается от различных загрязнений, выравнивается и обрабатывается грунтовкой.

Устанавливается цокольный профиль, служащий для фиксации теплоизоляционных плит. Закрепление утеплителя осуществляется по направлению снизу – вверх.

На поверхность теплоизоляционных плит наносится армирующий слой, штукатурка и покраска дома снаружи.

Утепление мокрых фасадов пенопластом проводятся аналогично, но с учетом некоторых нюансов.

Так как данная система обладает другими техническими характеристиками. Например, клеевые составы для минеральной ваты и пенопласта используются разные.

Фото частных домов с мокрым фасадом

Отделка дома по технологии мокрый фасад

Отделка дома по технологии мокрый фасад
Отделка дома "мокрый фасад" на снимке
Отделка дома «мокрый фасад» на снимке

Монтировать фасады зимой без потери качества можно лишь соорудив тепловой контур, внутри которого постоянно поддерживается необходимая температура (по периметру здания устанавливаются строительные леса, с натянутым с внешней стороны полиэтиленом).

Мокрый фасад каркасного дома

Мокрый фасад каркасного дома

При возможном смещении внешних плит каркасного дома на несколько миллиметров, утеплитель скомпенсирует смещение и предотвратит появление трещин на фасаде каркасного дома.

Технология устройства и монтажа мокрого фасада

Данная фасадная система состоит из:

  • теплоизоляционного;
  • армирующего,
  • защитно-декоративного слоев.

Технология монтажа «мокрого» фасада подразумевает двойное крепление теплоизоляционного слоя.

Сперва утеплитель крепится на клеевую основу, и дополнительно механическим способом посредством дюбелей. Такое крепление обеспечивает дополнительную прочность конструкции.

Армирование, проводимое посредством нанесения клеевого раствора на поверхность утеплителя и закрепления армирующей стеклотканевой сетки, увеличивает сцепление декоративного слоя с поверхностью утеплителя. Поверх армирующего слоя наносится фасадная штукатурка.

Фасадная штукатурка имеет несколько видов, отличающихся основой изготовления и имеющих свои достоинства и недостатки:

    • Минеральная штукатурка, обладает низкими прочностными характеристиками. Самый бюджетный вариант;
    • Акриловая штукатурка, имеют низкое водопоглощение и устойчивость к деформациям. Основными недостатками являются низкая паропроницаемость и высокая горючесть.

Силикатная штукатурка в системе мокрого фасада на здании

Силикатная штукатурка в системе мокрого фасада на здании
  • Силикатная штукатурка, обладает высокой паропроницаемостью и хорошей эластичностью, но использование данной штукатурки требует нанесения специальной грунтовки;
  • Силиконовая штукатурка, обладает высокой паропроницаемостью, эластичностью и хорошим сцеплением со строительными материалами. Главным недостатком является ее высокая стоимость.

Материалы для мокрого фасада

В качестве утеплителя используются пенопластовые или минераловатные плиты. Пенопластовые плиты имеют небольшой вес и соответственно легко и быстро монтируются.

Единственным существенным недостатком является его горючесть. Минераловатные плиты имеют более высокую стоимость по сравнению с пенопластом, но и обладают более надежными эксплуатационными характеристиками (данное изделие не поддается горению, обладает высокой паропроницамостью).

Клеевой раствор, посредством которого крепится утеплитель, изготавливается на минеральной основе с добавлением различных полимерных добавок, что позволяет получить недорогой клей с хорошими техническими характеристиками.

Для фиксации теплоизоляционного слоя монтируется цокольный профиль. Наиболее подходящим материалом по своим техническим характеристикам для изготовления цокольного профиля, является алюминий.

Дополнительная перфорация по всей длине изделия, предотвращает проникновение влаги внутрь системы и следовательно ее разрушение.

Основная функция стартового профиля – это предотвращение «сползания» теплоизоляционного материала вниз.

Для штукатурных фасадов используется минеральная вата с плотностью не менее 150 кг/м 3 и пределом прочности, не менее 15 кПа. Минераловатные плиты предпочтительно выбирать из базальтового волокна.

Пенопласт используют только слабогорючий специальных фасадных марок. Применение в фасадных системах экструзионного пенополистирола не рекомендуется, так как он обладает низкими паропроницаемостью и адгезией с клеевыми растворами.

Стоимость мокрого фасада

Примерная стоимость фасадных работ — от 850 руб./ м2, с учётом материалов — от 2000 руб./ м2.

Где купить систему мокрого фасада?

Где купить в Москве:

  1. Компания «Селтонстрой», ул.Угрешская, д.2, стр.36, офис 14. Тел.: +7 (495) 792-84-13;
  2. Компания «Раддерс-СМ», улица Маршала Бирюзова, дом 1, корпус 1А. Тел.: +7 (495) 646-83-63;
  3. Компания «Элит строй», Нахимовский проспект, д. 52/27. Тел.: +7(495) 649-29-95.

Где купить в Санкт-Петербурге:

  1. ООО «Максстрой», шоссе Революции, дом 84. Тел.: +7(812) 331-44-87;
  2. Торговый дом «Аврора», ул. Чугунная, дом 4 А. Тел.: +7 (812) 493-31-34;
  3. ООО «Балтфасад-СПб», ул. Софийская д. 17, офис № 241. Тел.: +7 (812) 326–0761.

Видео

Смотрите на видео, как проходит процесс устройства мокрого фасада:

Для того чтобы фасад сохранил свои защитные и теплоизоляционные свойства в процессе эксплуатации, необходимо грамотно подобрать материалы, обладающие соответствующей прочностью и плотностью, для применения их в соответствующих наружных фасадных системах.

Как выбрать фасадную штукатурку, читайте на этой странице.

Если вам есть что добавить про мокрый фасад — пишите в комментариях под статьей.

Мокрое сворачивание полезно в оригами для создания мимики и более мягких кривых в бумажных моделях. Техника была разработана легендарной Акирой Йошизава, но также использовалась известными художниками оригами Эриком Джойзелем, Робертом Дж. Лангом и Джоном Монтроллом.

Что такое мокрое складывание?

Мокрое сворачивание — именно то, на что это похоже. Вместо того, чтобы складывать бумагу, когда она сухая, папка слегка увлажняет бумагу. Это позволяет манипулировать бумагой разных форм, что было бы невозможно, если бы она была сухой.

Некоторые люди чувствуют, что мокрое складывание — это скорее форма скульптуры, чем складывание бумаги, потому что большая часть внешнего вида готового изделия происходит от ручного манипулирования бумагой после того, как основные сгибы были завершены. Традиционное оригами геометрическое, но мокрое складывание придает моделям более органичный вид.

Может показаться, что мокрое складывание создаст очень хрупкое оригами, но это не так. Мокрые сложенные модели прочнее и долговечнее, чем любой другой тип оригами, когда бумага полностью высохла. Это делает мокрое складывание идеальным для людей, которые хотят создать оригами, которое можно показывать в течение многих лет.

Какие типы моделей я могу сделать?

Если вы ищете мокрые складывающиеся диаграммы оригами, вам не повезет. Не существует конкретных моделей, созданных только для мокрого складывания. При поиске проекта с использованием мокрого складывания, постарайтесь найти довольно простую модель. Поскольку вы работаете с толстой бумагой, вам не нужно складывать что-либо, что будет иметь несколько слоев.

Мокрое сворачивание часто используется при изготовлении животных-оригами, потому что техника позволяет добавлять изгибы и другие детали, которые придают модели более реалистичный вид. Вы не должны ограничивать себя только сворачиванием животных оригами. Не стесняйтесь экспериментировать и посмотрите, что работает лучше для вас. Эрик Джойзель, например, сложил несколько поразительных масок оригами.

Оригами складные принадлежности

Чтобы практиковать влажную складывающуюся бумагу, вам понадобится небольшая бутылка с распылителем, наполненная водой, и тряпка, которую вы можете использовать для равномерного распределения воды по бумаге.

Мокрое сгибание требует бумаги, которая намного толще обычной бумаги для оригами. Мраморная бумага Wyndstone, продаваемая под названием Zanders Elephant Hide в Европе, является популярным выбором для моделей оригами с мокрым складыванием. Наиболее доступным вариантом бумаги является либо акварельная бумага, либо пергамент каллиграфии. Оба этих варианта бумаги должны храниться в любом крупном магазине.

Если вы хотите смочить модель, для которой нужна бумага разного цвета с каждой стороны, вы можете попробовать метод, известный как обратное покрытие. Это означает, что вы склеиваете два тонких листа бумаги оригами с помощью водорастворимого клея.

Самовосстанавливающийся коврик, острый нож, треугольник и линейка с металлическими краями полезны, если вам нужно разрезать бумагу на квадрат перед складыванием. Однако, если ваша бумага должна быть обрезана, лучше всего разрезать ее на квадрат после того, как вы ее смочите. Бумага, изготовленная машиной, имеет зерно, которое набухает при намокании

Мокрые складные советы оригами

Самое важное, что следует помнить при мокром складывании, это то, что бумага должна быть слегка увлажненной. Слишком много воды приведет к разрыву волокон в бумаге. В идеале бумага должна выглядеть как кожа. Если ваша бумага выглядит блестящей на поверхности, она, вероятно, слишком влажная.

В обычном оригами большинство папок складывают в складки ногтями или папкой с костями. Эти острые складки следует избегать при мокром складывании. Сложите подушечки пальцев и попробуйте сложить модель в воздухе, а не на столе.

При мокром складывании вам нужно работать достаточно быстро, чтобы ваша модель была готова до того, как бумага высохнет. Поэтому эту технику следует выполнять с моделями, с которыми вы уже знакомы. Потренируйтесь складывать модель два или три раза с обычной бумагой для оригами, прежде чем пытаться сделать мокрую сложенную версию.

Если вы делаете модель с большим количеством слоев, например, с собакой оригами, она может начать изгибаться по мере высыхания. Вы можете предотвратить это, намотав резинку на модель или используя зажим для бумаг, чтобы она сохраняла свою форму. Лента для маскировки или лента для черчения может также работать для удержания небольших участков на месте. Когда модель полностью высохнет, вы можете снять подкрепление.

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.

1. Выберите правильную бумагу.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Выбор правильной бумаги в акварели

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

Выбор правильной бумаги в акварели

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Поймать нужный момент в акварельной живописи

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Подъем краски с поверхности акварельной бумаги

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

4. Используйте фен.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

Использование фена в акварели

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

Сохранение влаги с помощью влажной ткани при живописи акварелью

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Посмотреть

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.

Условная классификация акварельных техник

Условная классификация акварельных техник

Прежде чем вы начнете, вам необходимо освоить основные техники рисования акварелью:

Техника “мокрым по мокрому”

Этот метод предполагает нанесение влажной краски на влажный фон, чтобы разбавить ее, но при использовании данной техники вам придется точно рассчитывать время!

Лучший способ смачивания бумаги – использование натуральной губки. Этот способ намного быстрее, чем смачивание кистью, плюс им гораздо легче можно определить, насколько влажная ваша бумага. Осторожно сделайте несколько мазков краской, чтобы посмотреть, в каком направлении она потечет. Если вы обнаружите, что краска растекается слишком быстро, подождите несколько минут, чтобы бумага немного подсохла, а затем рисуйте максимально быстро, прежде чем она станет слишком сухой.

Техника рисования акварелью мокрым по мокрому endre-penovak.jpg

Техника алла прима мокрым по сухому

Художники обычно используют эту технику для создания углов. Если вам нужно заострить края на вашей картине, надо подождать полного высыхания всей уже нанесенной краски, прежде чем делать другие мазки. Если краски полностью высохли, то картина останется такой же, как вы ее нарисовали. Если они высохли не полностью, новый слой смешается с изначальным (это делается намеренно, когда вы рисуете в стиле «мокрым по мокрому»).

Техника алла прима мокрым по сухому.jpg

Техника «сухой кисти»

Рисование сухой кистью – это прекрасный способ добавления деталей на вашу картину. Кончик кисточки должен быть смочен, но не перегружен краской. Сама краска должна быть достаточно жидкой, чтобы попадать на бумагу при небольшом давлении не растворения при этом слой краски под ней. Цель такого рисования состоит в создании или смешивании цвета короткими точными касаниями и удобной работе с грубой бумагой.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ СУХОЙ КИСТЬЮ.jpg

Техника рисования лессировками

Многослойная акварельная живопись (Лессировка).
Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют 2-3) слоев краски по сухой поверхности листа бумаги. Картина в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению со сделанной «по сырому», но художник может добиться высокой детализации предметов. Этот прием еще называют «лессировкой». Лессировка — нанесение тонкого прозрачного слоя краски поверх уже имеющегося рисунка. Лессировку можно использовать как на малых, так и на крупных участках работы.
Лессировка*  – (от нем. Lasierung) – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. Основное значение данного приема – достигать особой легкости и звучности тона или вносить тонкие цветовые коррективы в детали живописи, что возможно благодаря законам оптического смещения.

Многослойная акварельная живопись Лессировка.jpg

Отсутствие белой краски

Ни для кого не секрет, что в акварели отсутствуют белила. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами — художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми.

Такой прием называют «резерваж». Сейчас продаются специальные материалы на основе латекса, которые помогают защитить необходимые участки листа. Называются они «маскирующая жидкость для акварели» или «изолирующее средство для акварели».

маскирующая жидкость для акварели.jpg

Парафин

Свойство парафина не смачиваться водой позволяет «защитить» некоторые участки бумаги от краски. Данный прием может использоваться на любой стадии работы (как на чистом листе, так и по уже нанесенному рисунку), но, в любом случае, основа должна быть сухой. В качестве современных альтернатив парафину существуют разнообразные резервирующие средства. Некоторые художники пользуются для этих целей простым резиновым клеем.  

Соль

Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне особую фактуру. Этот прием эффективен по первому слою краски. Когда работа высохнет соль можно удалить сухой тряпкой или даже рукой.

соль в акварели penovac.jpg

Черешок кисти/мастихин

Пока работа еще сырая некоторые детали можно просто “процарапать” черешком (обратной стороной) кисти либо мастихином (художественным шпателем).

Черешок кисти мастихин.jpg

Прием монотипии

Монотипия – графическая техника суть которой заключается в получении единственного уникального отпечатка от живописной или графической основы. Для акварельных листов, сделанных в технике монотипии, свойственно богатство фактур, произвольность цветовых пятен, необычность световых соединений.
Разновидностями этого способа являются приемы отлипов от разных поверхностей (целлофан, ткани, птичьи перья и т.д.)

Пастозное письмо по-сырому  

Использование этого приема позволяет выявить такие особенности акварельных красок, как самосоединение пятен, возможности растяжки цвета. Лучше использовать толстые сорта бумаги. Лист смачивается с двух сторон губкой или опускается в воду, пока он не наберет влагу,  затем кладется на оргстекло или пластик. Легким движением бумага расправляется, выдавливаются воздушные пузыри и лишняя вода. Работа ведется в один прием по горизонтальной поверхности. Краски не должны быть жидкими. Хорошо подходят краски в тубах После работы лист перекладывается на фанеру или картон. При таком способе письма возможно применение эффекта соли, или предварительной обработки поверхности листа парафином, а также способы процарапывания черенком кисти или выбирание краски лезвием. 

Пастозное письмо по-сырому Tatiana Anisimova.jpg

Спасибо и удачного вам обучения!

Здравствуйте!

Благодарим вас за то, что вы стали пользователем Школы Рисования. Это простая и увлекательная платформа, созданная для того, чтобы помочь вам и многим ученикам по всему миру научиться рисовать.

Учитесь рисовать любым удобным для вас способом.

Бесплатные учебные пособия и книги можно скачать бесплатно перейдя по этой ссылке.

https://drive.google.com/drive/folders/1MezpA01S9WjcGiooz8SfCJpB_LivQB7K?usp=sharing

Учитесь вместе s друзьями. Делитесь нашими учебными пособиями с друзьями и коллегами или сохраняйте материалы для вашей библиотеки.

Спасибо и удачного вам обучения!

GHENADIE SONTU FINE ART

Поддержи проект!

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

29.09.2022

Рисование по мокрому

Мадикова Наталия Николаевна

«Мокрым по мокрому» — техника, которая является самой экспрессивной и красивой техникой акварельной живописи. Когда краски накладывают либо на мокрую бумагу, либо на участок еще мокрой краски, они стекают по мокрой поверхности, образуя неровный дымчатый край цветного пятна. Такая техника особенно часто хороша для изображения неба и воды. Она позволяет передать легкие переходы цвета, отражающие постоянно меняющееся освещение.

Оценить




545

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка» города Чебоксары Чувашской Республики

Нетрадиционная техника рисования

«Рисование по мокрому»

Чебоксары — 2022

Введение

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Глава 1. Описание техники по мокрому.

«Мокрым по мокрому» — техника, которая является самой экспрессивной и красивой техникой акварельной живописи. Когда краски накладывают либо на мокрую бумагу, либо на участок еще мокрой краски, они стекают по мокрой поверхности, образуя неровный дымчатый край цветного пятна. Такая техника особенно часто хороша для изображения неба и воды. Она позволяет передать легкие переходы цвета, отражающие постоянно меняющееся освещение.

Лучший урок для познания «акварельной самости» — техника мокрым по мокрому или A laPrima. Хотя я нахожу работы, выполненные исключительно таким способом не самыми привлекательными. Смелые авторы так щедро льют краску и воду, что получается откровенная мазня, которой противится перфекционист внутри меня. Вместе с тем это прекрасная практика владения цветом и создания фона. 

A laPrima — это живопись по-сырому. Рисунок создается максимально быстро и за один сеанс. Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается неповторимыми разводами, переливами и размытиями, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Именно поэтому рисунки, выполненные в такой технике, практически невозможно скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим. Используя разнообразные цветовые комбинации, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность рисунка, которой так славится акварель.

Выбор бумаги

При использовании техники «мокрым по мокрому» очень важно правильно выбрать бумагу. Не берите слишком гладкую или сильно проклеенную бумагу, так как краска по такой бумаге не потечет. Идеально подойдет бумага с легким рельефом зерна, сглаженного холодным прессованием, и легкой степенью абсорбции. Такая бумага позволяет краске проникать в ее структуру. Но бумага должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать частое соприкосновение с водой без коробления. Более легкие сорта бумаги вы можете натянуть и приклеить к доске клеящей лентой. Когда вы берете более плотную бумагу (410 г/см2 и тяжелее), ее можно не натягивать. Но если вы намерены накладывать краски густым слоем, лучше перестраховаться и бумагу натянуть.

Контроль

Хотя техника «мокрым по мокрому» отличается непредсказуемостью эффектов, вам придется потратить какое-то время и набраться опыта. Только тогда вы сможете определить, как сильно надо намочить бумагу и насколько густым должен быть слой краски, чтобы вы могли контролировать распространение и стекание краски. Возьмите мягкую губку или широкую кисть и смочите бумагу чистой водой. Вся поверхность листа должна быть равномерно увлажнена. Используйте тряпку, чтобы собрать лужицы воды. Затем соберитесь с духом, возьмите кисть в руку и начинайте наносить краску. Работайте быстро и уверенно, позволяя краскам распространяться и стекать, как им вздумается. Вы можете частично контролировать процесс, меняя угол наклона доски. Наклонять ее можно в любую сторону, но лишь слегка. В этом и заключаются основной интерес и творческое напряжение этого метода. Если краска потекла не туда, куда следует, снимите часть краски мягкой сухой кистью или аккуратно промокните тряпкой.

Цвет и вода

Постарайтесь не разбавлять краску очень сильно, иначе законченная картина будет выглядеть блеклой и тусклой. Так как вы намочили бумагу, вы можете использовать насыщенную краску. Но ее густота не должна мешать ей стекать. Краска сохранит свой насыщенный цвет, смягчившись на мокрой бумаге. Мокрая краска будет выглядеть темнее, потом она высохнет и посветлеет, особенно если вы использовали абсорбирующую бумагу. Помните об этом, когда будете накладывать краску.

Эффекты техники «мокрым по мокрому»

Shape1

Shape2

Эффекты техники «мокрым по мокрому»

Краска, наложенная непосредственно на мокрую бумагу (верхний образец).

Краска, наложенная на мокрую краску (второй образец).

Наклон доски

Shape3

Shape4

Наклон доски

Доску следует наклонить под углом примерно 30 градусов, чтобы краски могли свободно стекать по бумаге.

Если просто положить доску на стол, краска не будет растекаться.

Вы рискуете тем, что краски нового слоя смешаются с уже наложенными красками, образовав ненужные отметины и пятна.

 Глава 2. Основные принципы работы

❖ Для рисования мокрым по мокрому необходимо хорошенько смочить акварельный лист. Можно сделать это кисточкой, губкой или прямо из пульверизатора, если позволяет формат бумаги. Затем влажной кисточкой набрать необходимое количество краски и смело наносить прямо в воду. В зависимости от влажности, цветовое пятно может пойти мягким градиентом или сочными кляксами.

❖ Просачивание воды в заливку — метод от обратного. В данном случае в уже имеющееся цветовое пятно или полную заливку добавляется небольшой объем воды чистой кистью. Вода медленно проникает в структуру краски, высветляя отдельные участки. Этот эффект можно сравнить с облаками. Самое сложное во вливании воды — угадать момент, когда краска уже схватилась с бумагой и проникла в фактуру, но еще не окончательно высохла. 

❖ Интересен способ работы по фрагментарно увлажненному листу, когда он смачивается не полностью, а лишь в некоторых конкретных местах. Длинный мазок, захватывающий как сухие, так и влажные области бумаги, приобретет неповторимые очертания, соединив, при своей общей непрерывности, четкие контуры в сухих местах с «растекшимися» в увлажненных:

Одним из самых тяжелых моментов работы в мокрой технике — это понимание, когда остановиться. Очень сложно получить хорошие детали с первого раза, особенно если вы никогда не рисовали до этого в мокрой технике. Во время работы над предыдущими размывками очень легко увлечься смешиваниемцветов, в результате чего они могут стать мутными, грязными или слишком прозрачными. Именно поэтому я считаю, что подобная техника хорошо подходит для пленеров и быстрых набросков, где важно схватить суть цвета и композиции, а не передать детали. Техника акварели мокрым по мокрому иногда разочаровывает, но всегда захватывает. Даже тренировочные упражнения дают массу необычных ощущений, когда краска расплывается и смешивается на мокрой бумаге.

Глава 3. Методика урока: «Техника мокрый рисунок»

Нам пригодится:

Основа — деревянная доска (столешница); лист(ы) бумаги (ватман, или любая не очень тонкая бумага, хорошо впитывающая влагу), плоская широкая кисточка, акварельные краски для рисования в тюбиках (они дают лучший эффект, достаточно 3 цветов: желтый, красный, голубой), маленькие стаканчики для растворения красок, стаканчик-непроливайка с водой, губка, палитра для наведения красок.

Подготовка

Вашему ребенку понравится вместе с Вами готовить стол для рисования. Дети часто с интересом наблюдают за любой работой взрослых, и готовы в этом помочь. Совместная с ребенком (от 2-ух лет) подготовка очень важна, и она уже является самостоятельной фазой занятий. 
Итак, стол накрываем клеенкой, стаканчик-непроливайку наполняем водой, а рядом с ним положим губку для того, чтобы промокать слишком влажную кисточку, перед окунанием ее в краску. Краски разводим и размешиваем до однородности в в стаканчиках для краски. Лист для живописи погружаем в емкость с водой (небольшой тазик, ванночку) и тщательно расправляем губкой на доске-столешнице для рисования, так, чтобы «приклеилась», доску тоже желательно предварительно смочить водой.

Начинаем рисовать!

Хорошо, если Вы сразу зададите ребенку какую-нибудь тему: нарисовать, то что видели на прогулке, или прочитаете сказку, и попросите нарисовать наиболее запомнившийся ее фрагмент. Тем не менее, спонтанное рисование – когда ребенок рисует все что хочет или может, придает замысловатым формам названия, порой такие же замысловатые, и «оживляет» их в своем воображении, либо просто «марает» бумагу – следя за переходами и завораживающими слияниями и градациями красок разных цветов.
Казалось бы, тремя основными цветами (красный, голубой,  желтый) мы ограничиваем ребенка, — но это не так, мы напротив — предоставляем ему великолепную возможность эксперементировать и таким образом — создавать  самостоятельно богатую в нюансах цветовую палитру. 
На мокром листе отдельные краски смешиваются и перетекают друг в друга во многих местах, и возникают промежуточные цвета — зеленый, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Наблюдая за этими метаморфозами – дети радуются, и удивляются: они — творцы, они — первооткрыватели! Так же как и в случае с игрой цвета на бумаге, ребенок  с интересом будет наблюдать за постоянно меняющимся цветом воды в стаканчике, котором промываются кисти.

Когда весь лист уже занят рисунком, и краски светятся и блестят благодаря присутствию в них элемента воды, у ребенка наступает пик «художественного» удовлетворения! Потом, когда картина уже убрана для просушки, она уже не представляет для ребенка такого интереса.

Особенности техники рисования «мокрым по мокрому»

При технике рисования «мокрым по мокрому» — соединение жидкой краски с влажным листом создает расплывчатые контуры, что только лучше для полета фантазии ребенка — он в течение всего занятия продолжает творить образы. Когда ребенок добавляет новую краску к уже начатому рисунку, в его фантазии часто возникает новая смысловая связь, которую он потом развивает в последующем рисовании.

Во время спонтанного рисования:

Во время спонтанного рисования или после его завершения —  спросите ребенка о рисунке: какие цвета они считает особенно красивыми и какое содержание, сюжет он отразил в нарисованной картине. Это способствует активизации детского воображения.

Как ведут себя дети:

•    Ребенку 1,5-3 года: Даже для детей самого нежного возраста — рисование акварелью уже представляет собою радостное переживание. От малыша не стоит ждать, что он быстро освоит некоторые технические действия, например, будет промывать кисть каждый раз перед тем, как обмакнуть ее в новую краску. Также кроха по началу не сможет целенаправленно водить кистью. Чаще всего дети этого возраста водят кисточкой по бумаге волнообразно или зигзагообразно. Для них самое важное – это возникающий в результате движения след. 
•    Ребенку 3-4-5 лет: Если малыши раннего возраста рисуют большей частью старательно и молча, то трех- четырех- и пятилетние дети охотно комментируют — если на их листе происходит нечто особенное. 
•    Ребенку 5-6 лет: Пяти- и шестилетние дети рисуют преимущественно молча, сосредоточенно и аккуратно. Изредка во время рисования они могут делиться с Вами своими замечаниями относительно красок или содержания своей картины. Перед началом рисования, они обычно уже сформировали себе представление об определенном цвете, которого они хотят добиться, или о предмете — которого хотят нарисовать.

Живопись на основе подражания:

Как и многие другие способности, умение рисовать лучше всего приобретается ребенком-дошкольником — через подражание взрослому. Замечательно, если ребенок может наблюдать за рисованием Вас, или своих старших братьев и сестер. Он схватывает все на лету, как увидел, в соответствии со своим возрастом.  Малышу до 3-4 лет, если Вы в данный момент рисуете, тоже захочется сразу рисовать, в то время, как 5-6 летние ребята могут предпочесть рисовать сами и в другое время. 
А технические процессы, связанные рисованием —  к примеру приготовление материала и его уборка, промывание кисти, перед окунанием ее в краску – станут хорошей привычкой благодаря подражанию Вам, особенно, если Вы будете привлекать на это внимание ребенка.
Дети по своей природе имеют потребность повторять или подражать всем действиям за другими людьми, с которыми непосредственно общается. Поэтому во многом сознательные действия родных и близких ребенку людей – воздействуют на него гораздо более глубоким и устойчивым образом, чем объяснения и поучения на словах.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/506754-risovanie-po-mokromu

Также вас может заинтересовать

  • Конспект открытого занятия Морские обитатели
  • Мастер-класс «Аппликация из бросового материала»
  • Конспект интегрированного занятия «Золотая рыбка»
  • Интегрированное занятие для детей 5-6 лет на тему «Путешествие к Золотой рыбке»
  • Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ксимелин спрей для носа цена инструкция по применению взрослым
  • Препарат арника инструкция по применению взрослым
  • Релиф свечи от геморроя при кровотечении для мужчин цена инструкция
  • Имз автокран руководство
  • Инструкция кедрал фиброцементный сайдинг по монтажу