Руководство по международным делам

РУКОВОДСТВО ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ

ДОГОВОРАМ

Подготовлено Договорной секцией Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящее Руководство предлагается только для целей информации и не является официальной юридической или какой-либо иной специальной консультацией. Читатели, возможно, пожелают получить такую консультацию, прежде чем предпринимать какое-либо действие в связи с вопросами, охарактеризованными в настоящем Руководстве, или каким-либо иным образом полагаться на информацию, в нем содержащуюся. Организация Объединенных Наций не несет ответственности за действия, которые могут быть предприняты на основе информации, представленной в настоящем Руководстве.

ИЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

В продаже под № R.02.V.2

Авторское право © Организация Объединенных Наций, 2002 год Все права сохраняются.

Отпечатано Секцией размножения документов Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПРЕДИСЛОВИЕ

……………………………………………………………………………………………………………..

vi

СОКРАЩЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………

viii

1. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………..

1

2. СДАЧА МНОГОСТОРОННИХ ………………………………………………..ДОГОВОРОВ НА ХРАНЕНИЕ

3

2.1

Роль ………………………………………………Генерального секретаря как депозитария

3

2.2

Функции ……………………………………….Генерального секретаря как депозитария

3

2.3

Назначение ………………………………………………………………………………депозитария

3

3. УЧАСТИЕ В ………………………………………………………………МНОГОСТОРОННИХ ДОГОВОРАХ

5

3.1

Подписание …………………………………………………………………………………..договора

5

3.1.1 ……………………………………………………………………………..

Вводные замечания

5

3.1.2 ……………………………………………………..Открытие договора для подписания

5

3.1.3 ………………………………………………………………

Простое подписание договора

6

3.1.4 ………………………………………………………………….

Окончательное подписание

6

3.2

Полномочия …………………………………………………………………………………………………

6

3.2.1 ……..Подписание договора без представления документа о полномочиях

6

3.2.2 …………………………………Требование о наличии документа о полномочиях

7

3.2.3 …………………………………………………………Форма документа о полномочиях

7

3.2.4 …..Договоренность с депозитарием относительно проставления подписи

8

3.3

Согласие ……………………………………………………………на обязательность договора

9

3.3.1 ……………………………………………………………………………..

Вводные замечания

9

3.3.2 ………………………………………………………………………………………..

Ратификация

9

3.3.3 ………………………………………………………………….

Принятие или утверждение

10

3.3.4 ……………………………………………………………………………………

Присоединение

11

3.3.5 ………………………………………………..

Соображения практического характера

11

3.4

Временное ………………………………………………………………….применение договора

12

3.5

Оговорки ……………………………………………………………………………………………………..

13

3.5.1 ……………………………………………………………………….

Что является оговоркой

13

3.5.2 ……………………………………………………………….Венская конвенция 1969 года

13

3.5.3 …………………………………………………………

Время формулирования оговорок

14

3.5.4 …………………………………………………………………………………..

Форма оговорок

14

3.5.5 …………………………Направление депозитарием уведомлений об оговорках

14

3.5.6 ……………………………………………………………….

Возражения против оговорок

16

3.5.7 ………………………………………………………………………………….

Снятие оговорок

17

3.5.8 ……………………………………………………………..Внесение поправок в оговорки

17

iii

Стр.

3.6

Заявления ……………………………………………………………………………………………………

18

3.6.1

Заявления о толковании ………………………………………………………………………

18

3.6.2 Факультативные и обязательные заявления ………………………………………….

18

3.6.3

Время формулирования заявлений ………………………………………………………

20

3.6.4

Форма заявлений …………………………………………………………………………………

20

3.6.5 Направление депозитарием уведомлений о заявлениях ………………………..

20

3.6.6

Возражения против заявлений ……………………………………………………………..

20

4. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ В МНОГОСТОРОННИХ ДОГОВОРАХ …………………………………………….

22

4.1

Обзор ………………………………………………………………………………………………………….

22

4.2

Вступление договора в силу …………………………………………………………………………

23

4.2.1 Окончательное вступление в силу ……………………………………………………….

23

4.2.2 Вступление в силу для соответствующего государства …………………………

24

4.2.3 Временное вступление в силу……………………………………………………………….

24

4.3

Урегулирование споров имеханизмы, обеспечивающие соблюдение договоров…

25

4.4

Поправки к договорам …………………………………………………………………………………

26

4.4.1 Внесение поправок в договоры, вступившие в силу ……………………………..

26

4.4.2 Внесение поправок в договоры, не вступившие в силу …………………………

28

4.4.3 Определение даты вступления поправки в силу ……………………………………

28

4.5

Выход из договора и его денонсация ……………………………………………………………

28

4.6

Прекращение действия договора ………………………………………………………………….

29

5. РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ХРАНЕНИЕ ДОГОВОРОВ В ДЕЛАХ И ЗАНЕСЕНИЕ ИХ В ПЕРЕЧЕНЬ ………..

30

5.1

Статья 102 Устава Организации Объединенных Наций …………………………………

30

5.2

Правила введения в действие статьи 102 ………………………………………………………

30

5.3

Понимание договора и международного соглашения согласно статье 102 ……..

31

5.3.1

Роль Секретариата ………………………………………………………………………………

31

5.3.2

Форма …………………………………………………………………………………………………

31

5.3.3

Участники …………………………………………………………………………………………..

31

5.3.4

Намерение создать юридические обязательства по международному

праву …………………………………………………………………………………………………..

32

5.4

Виды регистрации, хранения в делах и занесения договоров в перечень ………..

32

5.4.1

Регистрация в Секретариате ………………………………………………………………..

32

5.4.2 Хранение в делах и занесение в перечень Секретариатом ……………………..

33

5.4.3 Регистрация ex officio Организацией Объединенных Наций …………………

34

5.5Виды регистрируемых или хранимых в делах и заносимых в перечень со-

глашений …………………………………………………………………………………………………….

34

5.5.1

Многосторонние договоры ………………………………………………………………….

34

5.5.2

Двусторонние договоры ………………………………………………………………………

34

5.5.3

Односторонние заявления ……………………………………………………………………

35

5.5.4 Последующие мероприятия, изменения и соглашения ………………………….

35

iv

Стр.

5.6 Требования, касающиеся регистрации …………………………………………………………..

36

5.7Последствия регистрации или хранения в делах и занесения договоров в

перечень ………………………………………………………………………………………………………

38

5.7.1 База данных и ведение регистров …………………………………………………………

38

5.7.2 День вступления регистрации в силу ……………………………………………………

38

5.7.3

Свидетельство о регистрации ……………………………………………………………….

39

5.7.4

Опубликование ……………………………………………………………………………………

39

6. КОНТАКТЫ С ДОГОВОРНОЙ СЕКЦИЕЙ ………………………………………………………………………..

43

6.1

Общая информация ………………………………………………………………………………………

43

6.1.1 Установление контактов с Договорной секцией ……………………………………

43

6.1.2

Функции Договорной секции ……………………………………………………………….

43

6.1.3

Представление документов ………………………………………………………………….

43

6.1.4

Письменные переводы …………………………………………………………………………

43

6.2

Подписание многостороннего договора ………………………………………………………..

44

6.3Ратификация, принятие, утверждение многостороннего договора или при-

соединение к нему ………………………………………………………………………………………..

45

6.4Представление оговорки к многостороннему договору или заявления в от-

ношении него ……………………………………………………………………………………………….

46

6.5 Сдача многостороннего договора на хранение Генеральному секретарю ……….

47

6.6Регистрация или хранение в делах и занесение договора в перечень в Секре-

тариате ………………………………………………………………………………………………………..

. 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА ЮРИСКОНСУЛЬТА (О ПОЛНОМОЧИЯХ), 1998 ГОД ………

49

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА ЮРИСКОНСУЛЬТА (О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В

ОГОВОРКИ), 2000 ГОД ……………………………………………………………………………………………..

50

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТИПОВОЙ ДОКУМЕНТ О ПОЛНОМОЧИЯХ ……………………………………………….

52

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ТИПОВОЙ ДОКУМЕНТ О РАТИФИКАЦИИ, ПРИНЯТИИ ИЛИ УТВЕРЖДЕНИИ …..

53

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ТИПОВОЙ ДОКУМЕНТ О ПРИСОЕДИНЕНИИ …………………………………………….

54

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОГОВОРКЕ/ЗАЯВЛЕНИИ …………………………………

55

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

ТИПОВОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕГИСТРАЦИИ

ДОГОВОРА ИЛИ ХРАНЕНИЯ В ДЕЛАХ И ЗАНЕСЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ …………………………………….

58

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ……………….

59

ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………………………………………………………….

60

v

ПРЕДИСЛОВИЕ

В своей Декларации тысячелетия Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций подчеркнула необходимость укрепления международного правопорядка и уважения всех международно признанных прав человека и основных свобод, чем четко обозначила одно из основных направлений деятельности Организации Объединенных Наций в новом тысячелетии.

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций подтверждает свою решимость способствовать укреплению международного правопорядка. Договоры являются основным источником международного права, а Генеральный секретарь — главным депозитарием многосторонних договоров в мире. На сегодняшний день ему сдано на хранение более 500 многосторонних договоров. Стремясь повысить уважение к международному правопорядку, Генеральный секретарь рекомендует государствам-членам, которые еще не сделали этого, стать участниками этих договоров. Организация Объединенных Наций предпринимает различные инициативы по оказанию государствам помощи в присоединении к многосторонним договорам и содействии тем самым укреплению международного правопорядка.

Настоящее Руководство, подготовленное Договорной секцией Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций в качестве практического пособия по деятельности Генерального секретаря как депозитария и Секретариата Организации Объединенных Наций как органа регистрации международных договоров, должно стать вкладом в усилия, прилагаемые Организацией Объединенных Наций для оказания государствам помощи в их стремлении стать участниками системы международных договоров. Руководство написано простым языком, сопровождается диаграммами и поэтапными инструкциями и касается многих аспектов права и практики международных договоров. Руководство предназначается для использования государствами, международными организациями и прочими субъектами права. Его цель, в частности, — оказать государствам, имеющим скудные ресурсы и ограниченный технический опыт работы, помощь в обеспечении их полномасштабного участия в системе многосторонних договоров, в том что касается права и практики международных договоров.

В прошлом Договорная секция Управления по правовым вопросам принимала представителей министерств иностранных дел, предоставляя им возможность непосредственно ознакомиться с практикой работы Генерального секретаря как депозитария международных договоров и с деятельностью Секретариата — как органа, регистрирующего договоры. Договорная секция надеется в будущем предоставлять такую возможность и другим представителям государств-членов. Руководство должно облегчить организацию такого рода деловых посещений, и, кроме того, оно само представляет собой базовый материал для экспериментальной учебной про-

граммы, именуемой Процесс сдачи договорных актов на хранение Генеральному секретарю и регистрация договоров, которую Договорная секция Управления по правовым вопросам и Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР) собираются предложить вниманию постоянных представительств.

vi

ПРЕДИСЛОВИЕ

Разумеется, помимо печатных экземпляров настоящего Руководства и непосредственного обучения, на web-сайте Организации Объединенных Наций представлено множество других разнообразных материалов, которые имеют отношение к депозитарной и регистрационной практике Организации Объединенных Наций. На этом web-сайте, расположенном по адресу http://untreaty.un.org, имеются, помимо всего прочего, электронный экземпляр настоящего Руководства, страница технической помощи, через которую пользователи могут выйти на соответствующие учреждения Организации Объединенных Наций, а также материал «United Nations Treaty Collection» («Собрание договоров Организации Объединенных Наций»), содержащий многосторонние договоры, сданные на хранение Генеральному секретарю, и издание «United Nations Treaty Series», представляющее собой сборник договоров Организации Объединенных Наций.

Государства приглашаются использовать в полном объеме все богатство информации, представленной на этих страницах, а также направлять электронной почтой любые замечания или вопросы в Договорную секцию Управления по правовым вопросам (по адресу: treaty@un.org).

Ганс КОРЕЛЛ Заместитель Генерального секретаря по правовым вопросам Юрисконсульт

vii

СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Руководстве используются следующие сокращения:

Правила

Правила для введения в действие статьи 102 Устава Организа-

ции Объединенных Наций, United Nations Treaty Series, volume

859/860, p. VIII [см. резолюцию 97 (I) Генеральной Ассамблеи

от 14 декабря 1946 года с поправками, внесенными резолюциями

364 В (IV) от 1 декабря 1949 года, 482 (V) от 12 декабря 1950 го-

да, 33/141 от 19 декабря 1978 года, и 52/153 от 15 декабря 1997

года]

Справочник о деятельности

Repertory of Practice of United Nations Organs (Справочник о дея-

тельности органов Организации Объединенных Наций)

(volume V, New York, 1955) (см. также: Supplement No. 1,

volume II; Supplement No. 2, volume III; Supplement No. 4,

volume II; Supplement No. 5, volume V; и Supplement No. 6,

volume VI)

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций

Резюме практики

Summary of Practice of the Secretary-General as Depositary of Mul-

tilateral Treaties («Резюме практики Генерального секретаря как

депозитария многосторонних договоров») (ST/LEG/7/Rev.1)

Договорная секция

Договорная секция Управления по правовым вопросам Органи-

зации Объединенных Наций

Венская конвенция 1969 года

Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года

Венская конвенция 1986 года

Венская конвенция о праве договоров между государствами и

международными организациями или между международными

организациями 1986 года

viii

1.ВВЕДЕНИЕ

Всвоем Докладе тысячелетия (А/54/2000) Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций отметил, что «подписание и ратификация странами международных договоров и конвенций содействовали бы укреплению господства права». Кроме того, по его словам, многие страны не имеют возможности участвовать в полном объеме в системе международных договоров, потому что «…не располагают необходимыми специалистами и ресурсами, особенно в тех случаях, когда для вступления в силу международных документов необходимы национальные законы». В этом же докладе Генеральный секретарь призвал «…все соответствующие органы системы Организации Объединенных Наций оказывать необходимую техническую помощь, с тем чтобы каждое желающее сделать это государство могло принять полное участие в механизмах формирующегося глобального правового порядка».

Саммит тысячелетия проходил 6–8 сентября 2000 года в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Наряду с тем что Генеральный секретарь выразил в Докладе тысячелетия свою приверженность идее господства права, он предложил всем главам государств и правительств, присутствовавшим на Саммите тысячелетия, подписать и ратифицировать договоры, которые были сданы ему на хранение. Реакция на это предложение Генерального секретаря была положительной. В ходе Саммита тысячелетия была проведена Акция по подписанию/ратификации договоров, и в общей сложности 84 страны, 59 из которых были представлены на уровне глав государств или правительств, выполнили

вотношении договоров 274 акта (акты подписания, ратификации, присоединения

ит. п.), которые касались более 40 договоров, сданных на хранение Генеральному секретарю.

Генеральный секретарь является депозитарием более 500 многосторонних договоров. Функции депозитария, касающиеся многосторонних договоров, сданных на хранение Генеральному секретарю, выполняются Договорной секцией Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций. На эту же Секцию возложена ответственность за регистрацию и опубликование договоров, поступающих в Секретариат согласно статье 102 Устава Организации Объединенных Наций. В статье 102 предусматривается, что всякий договор и всякое международное соглашение, заключенные любым членом Организации Объединенных Наций после вступления в силу Устава, должны быть зарегистрированы в Секретариате и им опубликованы.

В соответствии с заявленной Генеральным секретарем решимостью способствовать укреплению международного правопорядка было подготовлено настоящее Руководство, которое должно служить пособием по практике работы Генерального секретаря в качестве депозитария многосторонних договоров, а также по праву договоров и договорной практике в том, что касается функций регистрации. Настоящее Руководство предназначено главным образом для использования госу- дарствами-членами, секретариатами международных организаций и другими юридическими лицами, причастными к оказанию правительствам помощи по техническим аспектам участия в многосторонних договорах, сдаваемых на хранение Генеральному секретарю, и регистрации договоров в Секретариате согласно статье 102. Руководство призвано способствовать расширению участия государств в системе многосторонних договоров.

1

ВВЕДЕНИЕ

Руководство начинается с описания характерных свойств депозитарной функции, после чего дается обзор шагов, связанных с оформлением участия того или иного государства в соответствующем международном договоре. В следующем разделе кратко освещаются ключевые моменты, касающиеся действия международного договора, начиная с момента сдачи его на хранение Генеральному секретарю и заканчивая моментом прекращения действия договора. В разделе 5 приводится краткая характеристика функций Секретариата по регистрации, хранению договоров и занесению их в перечень, а также излагается возможный порядок действий того или иного участника какого-либо договора, представляющего документ для регистрации или хранения и занесения в перечень. В заключительном разделе основной части, в разделе 6, содержатся практические советы относительно того, как связываться с Договорной секцией по вопросам, касающимся договоров, а также относительно порядка и последовательности шагов, которые должны предприниматься при совершении разного рода общепринятых актов в отношении договоров. В заключительной части настоящего Руководства содержатся несколько приложений, в которых для справки приводятся образцы различных документов, необходимых при заключении договоров или совершении тех или иных актов в связи с договорным процессом. Прилагается также глоссарий, содержащий характерные для права и практики договоров термины и выражения, многие из которых использованы в настоящем Руководстве.

Право и практика международных договоров обладают довольно специфическими свойствами. Несмотря на это, в настоящей публикации предпринята попытка уйти от углубленного правового анализа более сложных областей депозитарной и регистрационной практики. Многие сложные моменты, касающиеся депозитар-

ной практики, рассматриваются в Summary of Practice of the Secretary-General as Depositary of Multilateral Treaties («Резюме практики Генерального секретаря как депозитария многосторонних договоров») (ST/LEG/7/Rev.1). Полезным пособием по двум вышеуказанным видам практики может послужить также Repertory of Practice of United Nations Organs («Справочник о деятельности органов Организации Объединенных Наций») (volume V, New York, 1955) и дополнения 1–6 к нему. Публикация настоящего Руководства не имеет целью заменить информацию, со-

держащуюся в Резюме практики или Справочнике о деятельности.

Читателям предлагается направлять вопросы или замечания по поводу настоящего Руководства в Договорную секцию Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций. Возможно, что в определенных отношениях настоящая публикация потребует доработки и дополнительных разъяснений, в связи с чем мнения читателей могут оказать неоценимую помощь при подготовке обновленных вариантов данного Руководства.

Treaty Section

Телефон:

+ 1 212 963 5047

Office of Legal Affairs

Факс:

+ 1 212 963 3693

United Nations

Эл. почта

(общие вопросы):

New York, NY 10017

treaty@un.org

USA

(по вопросам регистрации):

TreatyRegistration@un.org

Web-сайт: <http://untreaty.un.org>

2

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ

Постоянно действующий орган СФ. Вопросы ведения К. закреплены Регламентом СФ ФС РФ (часть 6 в ред. постановления СФ ФС РФ от 17 февр. 2021 № 24-СФ): законодательное обеспечение внешнеполитического курса РФ и выполнения ею международных обязательств; ратификация и денонсация международных договоров РФ; предварительное рассмотрение вопроса о возможности использования ВС РФ за пределами территории РФ; предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение СФ представленной Президентом РФ для проведения консультаций кандидатуры на должность руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального министра), ведающего вопросами иностранных дел; консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; подготовка проектов обращений и заявлений СФ по актуальным вопросам внешней политики РФ; рассмотрение вопросов защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела РФ; совершенствование нормативно-правовой базы двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств; участие в законодательном обеспечении интеграционных процессов на евразийском пространстве, в том числе в рамках Евразийского экономического союза; развитие парламентской составляющей в рамках международных объединений, участницей которых является РФ; подготовка предложений по созданию благоприятных условий для укрепления российского присутствия на мировых рынках и содействию расширению внешнеэкономических связей; содействие развитию межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов РФ; разработка предложений по вопросу поддержки проживающих за рубежом соотечественников в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности; рассмотрение вопросов государственной миграционной политики в части визового обеспечения въезда в РФ и выезда из РФ, режима пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства; развитие межпарламентского сотрудничества СФ с парламентами (палатами парламентов) иностранных государств и международными парламентскими организациями; рассмотрение проектов соглашений о межпарламентском сотрудничестве между СФ и парламентами (палатами парламентов) иностранных государств; подготовка предложений по формированию делегаций СФ в делегациях ФС РФ в международных парламентских организациях, а также российских частей двусторонних межпарламентских комиссий и групп по сотрудничеству с парламентами (палатами парламентов) иностранных государств; рассмотрение вопросов направления за рубеж делегаций СФ и их полномочий, приема в СФ делегаций парламентов (палат парламентов) иностранных государств и международных парламентских организаций.

УНИДРУА

Акты «мягкого права», разработанные УНИДРУА

 1. Руководство УНИДРУА для законодательных органов власти в отношении ценных бумаг, держателем которых является посредник, 2017 г. (UNIDROIT Legislative Guide on Intermediated Securities)  https://www.unidroit.org/instruments/capital-markets/legislative-guide

2. Принципы осуществления ликвидационного неттинга УНИДРУА 2013 г. (Principles on the Operation of Close-out Netting Provisions)https://www.unidroit.org/instruments/capital-markets/netting 

3. Принципы международных коммерческих контрактов УНИДРУА (1994, 2004, 2010, 2016) (UNIDROIT Principles of International Commercial Contracts)  
Принципы международных коммерческих контрактов УНИДРУА в ред. 2016 г. (на англ. языке)    Принципы УНИДРУА 2016.pdf

Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010 / пер. с англ. А.С. Комарова. М.: Статут, 2013. 

4. Типовые оговорки о применении Принципов международных коммерческих контрактов УНИДРУА 2013 г. (Model Clauses for the Use of the UNIDROIT Principles of International Commercial Contracts)  https://www.unidroit.org/instruments/commercial-contracts/upicc-model-clauses 

5. Юридическое руководство по контрактному фермерству 2015 г.  (Legal Guide on Contract Farming)  https://www.unidroit.org/instruments/contract-farming/legal-guide 

6. Типовые положения УНИДРУА в отношении государственной собственности на необнаруженные культурные ценности 2011 г. (UNIDROIT Model Provisions on State Ownership of Undiscovered Cultural Objects)  https://www.unidroit.org/instruments/cultural-property/model-provisions

7. Руководство по международным генеральным договорам франчайзинга, Первое издание 1998 г. & Второе издание 2007 г. (Guide to International Master Franchise Agreements)  https://www.unidroit.org/instruments/franchising/guide/second-edition-2007

8. Типовой закон УНИДРУА о лизинге 2008 г. (UNIDROIT Model Law on Leasing)  https://www.unidroit.org/instruments/leasing/model-law

9. Принципы трансграничного гражданского процесса АЛИ/УНИДРУА, 2004 г. (ALI/UNIDROIT Principles of Transnational Civil Procedure)  https://www.unidroit.org/instruments/transnational-civil-procedure
Принципы трансграничного гражданского процесса = ALI/UNIDROIT Principles of Transnational Civil Procedure / пер. с англ. Е.В. Виноградовой, М.А. Филатовой. М.: Инфотропик Медиа, 2011.

Акты «мягкого права», над которыми УНИДРУА ведет работу по состоянию на начало 2019 г.
 
1.  Международное руководство по инвестиционным договорам в отношении сельскохозяйственных земель (International Guidance Document on Agricultural Land Investment Contracts)  https://www.unidroit.org/work-in-progress/agricultural-land-investment

       2. Принципы эффективного приведения в исполнение судебных и арбитражных решений (Principles of Effective Enforcement of Judgements and Arbitral         Awards)  https://www.unidroit.org/work-in-progress/effective-enforcement

       3. Принципы договоров перестрахования (Principles of Reinsurance Contracts)  https://www.unidroit.org/work-in-progress/reinsurance-contracts

       4. Транснациональные принципы гражданского процесса ЕЛИ/УНИДРУА (ELI/UNIDROIT Transnational Principles of Civil       Procedure)  https://www.unidroit.org/work-in-progress-eli-unidroit-european-rules

Международная торговая палата

Акты международного частного права, принятые в рамках Международной Торговой Палаты (ICC)

1.  Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (Публикация МТП № 400) (1983 г.)

2. Типовые формы ICC для выдачи договорных гарантий (Публикация МТП № 406) (1982 г.)

3. Руководство МТП по составлению торговых агентских соглашений между сторонами, находящимися в разных странах» (Публикация МТП № 410) (с изм. и доп. 1983 г.)

4. Унифицированные правила поведения для обмена торговыми данными по телесвязи (ЮНСИД/UNCID) (Приняты в г. Париже 22.09.1987 на 51-ой сессии Исполнительного совета МТП (Публикация МТП № 452))

5. Унифицированные правила ICC для платежных гарантий (Унифицированные правила для гарантий по первому требованию) (URDG) (Публикация МТП № 458) (1992 г.)

6. Правила ЮНКТАД/ICC для документов смешанных перевозок (Публикация МТП № 481) (1992 г.)

7. Унифицированные правила Международной торговой палаты для договорных гарантий (URCB) (Публикация МТП № 524) (1993 г.)

8. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (Публикация МТП № 500) (1993 г.)

9. Типовые формы ICC для выдачи платежных гарантий (Публикация МТП № 503) (1994 г.)

10. Унифицированные правила по инкассо (Публикация МТП № 522) (с изм. и доп. 1995 г.)

11. Типовой контракт ICC международной купли-продажи готовых изделий, предназначенных для перепродажи (Публикация МТП № 556) (1997 г.)

12. Правила международной практики резервных аккредитивов (ISP98) (Публикация МТП № 590) (1998 г.)

13. Типовой коммерческий агентский контракт ICC. Второе издание. (Публикация МТП № 644) (2002 г.)

14. Типовой дистрибьюторский контракт ICC. Монопольный импортер-дистрибьютор. Второе издание. (Публикация МТП № 646) (2002 г.)

15. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP 600) (Публикация МТП № 600) (2007 г.)

16. Унифицированные правила для гарантий по требованию, включая типовые формы (URDG 758) (Публикация МТП № 758) (с изм. и доп. 2010 г.)

Международные торговые термины «Инкотермс», принятые в рамках Международной Торговой Палаты (ICC)

1. Международные торговые термины «Инкотермс-1936» (1936 г.) (International Commercial Terms)

2. Международные торговые термины «Инкотермс-1953» (1953 г.)

3. Международные торговые термины «Инкотермс-1967» (1967 г.)

4. Международные торговые термины «Инкотермс-1976» (1976 г.)

5. Международные торговые термины «Инкотермс-1980» (1980 г.)

6. Международные торговые термины «Инкотермс» (Публикация МТП № 460) (с изм. и доп. 1990 г.)

7. Международные торговые термины «Инкотермс-2000» (Публикация МТП N 560) (с изм. и доп. 2000 г.)

8. Международные торговые термины «Инкотермс-2010» (публикация МТП № 715) (с изм. и доп. 2010 г.)

Инкотермс 2010 — полный текст с комментариями (на рус. языке) / http://standartparts.ru/d/685376/d/inkoterms-2010.pdf
Термины Инкотермс 2010http://incoterms.iccwbo.ru/pravila-incoterms-inkoterms

9. Международные торговые термины «Инкотермс-2020» (2019 г., применяются с 01 января 2020 г.),

Акты международного частного права, принятые в рамках Международного морского комитета (ММК)

1. Йорк-Антверпенские правила об общей аварии 1974 года (Приняты в г. Гамбурге 04.04.1974)

2. Йорк-Антверпенские правила об общей аварии 1974 года, измененные в 1990 году (Приняты в г. Париже 30.06.1990)

3. Лиссабонские правила относительно компенсации от столкновения судов (Приняты 11.04.1987)

4. Унифицированные правила ММК для морских накладных (Приняты ММК в 1990 г.)

5. Правила ММК для электронных коносаментов (Приняты ММК в 1990 г.)

6. Йорк-Антверпенские правила об общей аварии 1994 (Приняты в г. Сиднее 08.10.1994 на 35-ой Конференции ММК)

7. Йорк-Антверпенские правила об общей аварии 2004 (Приняты в г. Ванкувере 04.06.2004 на Конференции ММК)

8. Йорк-Антверпенские правила об общей аварии 2016 г. (Приняты в г. Нью-Йорке 06.05.2016 на 42-ой Конференции ММК)

Акты международного частного права об арбитраже

1. Модельные правила арбитражного процесса (Приняты в 1958 г. на 10-ой сессии Комиссии международного права)

2. Арбитражный регламент Европейской экономической комиссии ООН (подготовлен 20.01.1966)

3. Правила международного торгового арбитража и принципы примирения – Экономическая комиссия ООН для Азии и Дальнего Востока (1966 г.)

4. Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ (Принят в г. Нью-Йорке 28.04.1976 на 9-ой сессии ЮНСИТРАЛ)

Иные правила, имеющие существенное значение для МЧП

1. Типовые правила ФИАТА, регулирующие экспедиторскую деятельность (Приняты в г. Каракасе 02.10.1996 на Международном конгрессе ФИАТА)

Локальные международно-правовые актыЛатинская Америка

Конвенция о международном частном праве (Гавана, 20 февраля 1928 г. ( Кодекс Бустаманте ))

(вступила в силу 25 ноября 1928 г., участники – Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Гаити, Гондурас, Доминиканская Республика, Коста-Рика, Куба, Никарагуа, Панама, Перу, Сальвадор, Чили, Эквадор)
Источник: Международное частное право: Иностранное законодательство / Предисл. А.Л. Маковского; сост. и научн. ред. А.Н. Жильцов, А.И. Муранов. М.: «Статут», 2000. С. 746-799.
КОДЕКС БУСТАМАНТЕ.pdf

о МЧП Латинской Америки см.:

Рафалюк Е.Е. Унификация международного частного права в странах Латинской Америки: история и современность // Журнал российского права. 2010. № 5. С. 88-98.
Беликова К.М. Правовое регулирование торгового оборота и кодификация частного права в странах Латинской Америке. М.: Юстицинформ, 2010. 
Nuria González Martín. Private International Law in Latin America: from Hard to Soft Law // Anuario Mexicano de Derecho Internacional, vol. XI, 2011, pp. 393-405. 
Diego P. Fernández Arroyo. What’s New in Latin American Private International Law? // Yearbook of Private International Law, Volume 7 (2005), Pp. 85-117.                                    

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вбрк 10 руководство по эксплуатации
  • Инструкция по работе в сэд уис
  • Инструкция по эксплуатации пожарной сигнализации с2000 бки
  • Специалист по холодильному оборудованию должностная инструкция
  • Создавая проектные группы для решения определенных конкретных задач руководство использует