Руководство по летным испытаниям

Нормативно техническая документация. Нормативно техническая документация, разработанная в Институте в рамках реализации головных функций в отрасли по испытаниям и сертификации пилотажно навигационного оборудования, регламентирует методы проведения испытаний и сертификации ЛА в соответствии с отечественными и международными нормами летной годности. Направления разработки НТД Методики и технологии летных испытаний. Разрабатываются для опытного ЛА по требованиям разработчика и заказчика с учетом специфических особенностей нового пилотажно навигационного оборудования по структуре, техническому исполнению, режимам применения и эксплуатации, новых требований отечественных и международных стандартов. Авиационная библиотека книги, статьи, материалы по авиации. Руководства по испытаниям авиационной техники РИАТ. Разрабатываются совместно с заказчиком МО на основе новых методов испытаний и систем экспериментального оборудования, например КБТИ, ПУЛЭ и др. Проекты Руководств и методов определения соответствия МОС. Разрабатываются на основе новых апробированных методов наземных и летных сертификационных испытаний, адаптированных к новым требованиям отечественных и международных стандартов. Ресивер Tiger T-600 Инструкция По Настройке.Doc. Руководство По Испытанию Авиационной Техники’ title=’Руководство По Испытанию Авиационной Техники’ />Лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники. Минпромторг опубликовал проект стратегии развития интернет торговли до 2. Министра Дениса Мантурова. Скачать книгу Лтные испытания самолтов DJVU, 7. МБ. Лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники. Порядок предоставления middot Образцы бланков. Текст научной работы на тему Сертификация авиационной техники. Ключевые слова обязательная сертификация летные испытания менеджмент. Фирма разработала руководство по сертификации на основе опыта.

26

Испытания авиационной техники.

(конспект
лекций)

Лекция 1.

Определение
и общие сведения об испытаниях. Виды
испытаний. Место испытаний в процессе
разработки и изготовления ЛА. Испытательные
организации и подразделения. Специалисты.
Документы, регламентирующие
летно-испытательную работу. Организация
и проведение ЛИ
.

1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ла.

Испытания
— один из способов определения
характеристик ЛА, проверки правильности
и эффективности конструкторских решений,
доказательства выполнения заданных
требований и требований норм годности.

Испытания
могут быть модельные и реального объекта,
натурные (в реальных условиях) и стендовые.

В
данном курсе идет речь об испытаниях
реального объекта, прежде всего о
натурных (наземных и летных испытаниях,
в курсе сертификации они соответствуют
методам определения соответствия 5 и
6), а также стендовых испытаниях (метод
4).

Значимость
натурных испытаний реального объекта
в том, что они дают самые достоверные
результаты. Причина этому понятна.

Стендовые
испытания могут быть дороже и сложнее
натурных, их проводят в случаях повышенной
опасности натурных испытаний (прочностные
испытания, испытания нового двигателя,
испытания э/с на аварийные режимы). Часто
их сочетают.

Испытания
подразделяются на:

А) для опытных ЛА
(по ГОСТ РВ 15.210-2001):

Предварительные
(старые названия: заводские,
летно-конструкторские, конструкторские)
— они проводятся разработчиком с целью
проверки правильности и эффективности
конструкторских решений, определения
основных летных и эксплуатационных
характеристик и соответствия этих
характеристик заданным требованиям и
нормам годности.

Государственные
(для военных) или сертификационные (для
гражданских)
— проводятся заказчиком
(ВВС) для военных или гос. сертифицирующим
органом для гражданских ЛА. Имеют целью
подтверждение соответствия характеристик
ЛА требованиям технического задания и
норм годности (ОТТ ВВС или АП). Для
гражданских самолетов, особенно для
маленьких (АП-23) част случай отсутствия
ТЗ, тогда проверяются только требования
АП. Могут проводиться и часто проводятся
совместно с разработчиком. При этом ЛА
испытывается вместе с необходимым
снаряжением, наземным оборудованием,
эксплуатационной документацией (в
отличии от предв.исп.).

Б)
для серийных ЛА (по ГОСТ РВ 15.307-2002):

Квалификационные
(контрольные)
— проводятся изготовителем
с участием разработчика и заказчика на
первых серийных изделиях с целью оценки
готовности завода-изготовителя к
производству, соответствия характеристик
серийных самолетов опытным, проверки
устранения замечаний, выявленных при
госиспытаниях. Фактически, представляют
из себя сокращенные госиспытания.

Контрольные
испытания могут проводиться и в
процессе серийного производства.

Для
гражданских самолетов этот вид испытаний
нехарактерен.

Предъявительские
и приемосдаточные
— выполняются накаждомвыпущенном образце с целью
определения его соответствия требованиям
ТУ. Выполняются на серийном заводе:
предъ. — заводом, п/с — представительством
заказчика (независимой инспекцией для
гражд.)

Периодические— выполняются с определенной периодичностью
по времени или по кол-ву изделий с целью
контроля стабильности качества продукции
(более углубленного соответствия
требованиям ТУ). Выполняются на серийном
заводе представительством заказчика
(независимой инспекцией для гражд.) с
участием завода.

В)
для серийных и модифицируемых ЛА (по
ГОСТ РВ 15.307-2002)

Типовые— выполняются для оценки эффективности
предлагающихся изменений и целесообразности
внесения их в конструкцию. Проводит
завод-изготовитель с участием ПЗ, при
необходимости с участием разработчика,
институтов заказчика и других организаций.

Для
гражданских — доп. серт. исп. (вместо
заказчика — независимая инспекция).

Специальные— все испытания, проводимые с целью
уточнения характеристик или расширения
области эксплуатации серийных самолетов,
проверки ресурса серийного ЛА, его
систем и агрегатов (ресурсные испытания),
проверки возможных вариантов модификации
или модернизации, для научных исследований.
Выполняются разработчиком (м.б.
изготовителем или совместно).

Спец.
исп. при модификации или модернизации
часто объединяют с типовыми.

Отдельно
стоит выделить эксплуатационные
испытания.

В
некоторой степени они являются
продолжением госиспытаний, а именно в
той, в каковой эксплуатационные и
экономические требования представлены
в ТЗ (в нормах годности эксплуатационные
требования выражены расплывчато, а
экономические отсутствуют). Но в них
участвуют серийные самолеты, и они
проводятся не испытательной, а
эксплуатирующей организацией (строевой
частью или авиакомпанией) с соответствующим
штатом и уровнем подготовки специалистов
(обычно используется организация с
хорошим уровнем и ей оказывается
всяческая помощь). Цель — определение
эксплуатационной технологичности ЛА
и наземного оборудования, экономических
показателей эксплуатации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Grilled Giardiniera-Stuffed Steak Sandwich image

Grilled Giardiniera-Stuffed Steak Sandwich

This rolled flank steak is inspired by the Italian beef sandwich, a Chicago delicacy typically consisting of chopped thin slices of roast beef stuffed…

Provided by Food Network Kitchen

Mapo Potato image

Mapo Potato

Let’s be clear: Nothing surpasses the hearty deliciousness of a traditional mapo tofu. But for those days when you find yourself without soft tofu in the…

Provided by Hetty McKinnon

Chili image

Chili

This is a spicy, smoky and hearty pot of chili. It’s the kind of chili you need after a long day skiing — or hibernating. To create a rich and thick sauce,…

Provided by Ali Slagle

Banket image

Banket

This recipe is from my mother. It is the one she taught me with a slight tweak. In my home on the holidays one way to show someone or a family they were…

Provided by Jena Lewis

Moroccan Nachos image

Moroccan Nachos

This Moroccan twist on the much-loved appetizer features kefta, a ground beef (or lamb) mixture seasoned with parsley, cilantro, mint, paprika and cumin,…

Provided by Nargisse Benkabbou

Peanut Butter Brownie Cups image

Peanut Butter Brownie Cups

I’m not a chocolate fan (atleast not the kind made in the U.S.), but I LOVE peanut butter and chocolate and this hit the spot. I found the recipe in 2007…

Provided by AmyZoe

Banana Cream Pudding image

Banana Cream Pudding

This fabulous version of the favorite Southern dessert boosts the banana flavor by infusing it into the homemade vanilla pudding, in addition to the traditional…

Provided by Martha Stewart

Lemon Russian Tea Cakes image

Lemon Russian Tea Cakes

I love lemon desserts,these are a simple cookie I can make quickly. The recipe is based on the pecan Russian tea cakes.I don’t like lemon extract,instead…

Provided by Stephanie L. @nurseladycooks

Easy Churros with Mexican Chocolate Sauce image

Easy Churros with Mexican Chocolate Sauce

Forgo the traditional frying — and mixing up the batter! — for this Latin American treat. Instead, bake store-bought puff pastry for churros that are…

Provided by Martha Stewart

Easy Lasagna image

Easy Lasagna

Everyone loves lasagna. It’s perfect for feeding a big crowd and a hit at potlucks. But most people reserve it for a weekend cooking project since it can…

Provided by Food Network Kitchen

Grilled Vegetables Korean-Style image

Grilled Vegetables Korean-Style

Who doesn’t love grilled vegetables — the sauce just takes them over the top.

Provided by Daily Inspiration S @DailyInspiration

Outrageous Chocolate Cookies image

Outrageous Chocolate Cookies

From Martha Stewart. I’m putting this here for safe keeping. This is a chocolate cookie with chocolate chunks. Yum! Do not over cook this cookie since…

Provided by C. Taylor

CERTO® Citrus Jelly image

CERTO® Citrus Jelly

A blend of freshly squeezed orange and lemon juices puts the citrusy deliciousness in this CERTO Citrus Jelly.

Provided by My Food and Family

Previous

Next

COMMERCIAL PILOT TEST PREP 2022: STUDY & PREPARE: PASS YOUR

WebThis item: Commercial Pilot Test Prep 2022: Study & Prepare: Pass your test and know what is essential to become a safe, competent pilot from the most trusted source in …
From amazon.ca
Reviews 27
Format Paperback
Author ASA Test Prep Board

This item: Commercial Pilot Test Prep 2022: Study & Prepare: Pass your test and know what is essential to become a safe, competent pilot from the most trusted source in …»>
See details


FLIGHT TEST GUIDE

WebFor admission to a flight test required for the issuance of a Commercial Pilot Licence – Aeroplane, or a complete re-test, and to meet the requirements of CAR Standard 421.14, the candidate will present: (a) a photo identification with signature; (b) a valid flight crew …
From tc.canada.ca
File Size 757KB
Page Count 40

For admission to a flight test required for the issuance of a Commercial Pilot Licence – Aeroplane, or a complete re-test, and to meet the requirements of CAR Standard 421.14, the candidate will present: (a) a photo identification with signature; (b) a valid flight crew …»>
See details


STUDY GUIDES — REGINA FLYING CLUB

WebInstructor Rating – Aeroplane (AIRAF / AIRAT) The AIRAF / AIRAT can be written by appointment at any Transport Canada Office, and the Instructor Flight Test can be …
From reginaflyingclub.ca

Instructor Rating – Aeroplane (AIRAF / AIRAT) The AIRAF / AIRAT can be written by appointment at any Transport Canada Office, and the Instructor Flight Test can be …»>
See details


FLIGHT TEST GUIDE — COMMERCIAL PILOT LICENCE — AEROPLANE

2023-04-25
From tc.canada.ca


COMMERCIAL PILOT — DIPLOMA — SASKATCHEWAN POLYTECHNIC

WebThe Commercial Pilot diploma program provides a strong foundation in the basic principles of aviation. You’ll alternate ground school training sessions at Saskatchewan …
From saskpolytech.ca

The Commercial Pilot diploma program provides a strong foundation in the basic principles of aviation. You’ll alternate ground school training sessions at Saskatchewan …»>
See details


FREE FAA COMMERCIAL PILOT TEST — KING SCHOOLS

WebYou can purchase the Commercial Pilot Video Ground School & Test Prep course which includes all the test answer explanations. You would have 180 minutes to complete 100 …
From kingschools.com

You can purchase the Commercial Pilot Video Ground School & Test Prep course which includes all the test answer explanations. You would have 180 minutes to complete 100 …»>
See details


COMMERCIAL PILOT EXAM — PILOT CHECK RIDE

WebApr 19, 2018 The Commercial Pilot checkride involves an oral exam followed by the flight portion. The oral portion will take about two hours, the flight about an hour and a half or …
From pilotcheckride.com

Apr 19, 2018 The Commercial Pilot checkride involves an oral exam followed by the flight portion. The oral portion will take about two hours, the flight about an hour and a half or …»>
See details


FLIGHT TEST GUIDE — PUBLICATIONS.GC.CA

Webflight test for the issuance of the Commercial Pilot Licence; and (iii) the instructor recommends the candidate for the flight test. (e) evidence of having completed no less …
From publications.gc.ca

flight test for the issuance of the Commercial Pilot Licence; and (iii) the instructor recommends the candidate for the flight test. (e) evidence of having completed no less …»>
See details


COMMERCIAL PILOT REQUIREMENTS: A BEGINNER’S GUIDE — REDBIRD …

WebJun 25, 2021 You must take and pass the FAA Commercial Pilot Knowledge Test with a minimum score of 70%. You must pass the FAA Practical Flight Test with a designated …
From landing.redbirdflight.com

Jun 25, 2021 You must take and pass the FAA Commercial Pilot Knowledge Test with a minimum score of 70%. You must pass the FAA Practical Flight Test with a designated …»>
See details


COMMERCIAL PILOT AIRMAN KNOWLEDGE TEST GUIDE …

WebSince the last publication of the FAA Airman Knowledge Commercial Pilot Test Guide, version 10001389-016 and the rollout of the Commercial Pilot Airman Certification …
From ww2.jeppesen.com

Since the last publication of the FAA Airman Knowledge Commercial Pilot Test Guide, version 10001389-016 and the rollout of the Commercial Pilot Airman Certification …»>
See details


STUDY AND REFERENCE GUIDE

WebAll subjects in this guide are considered to be important to applicants for the Commercial Pilot Licence — Aeroplane. Some of the subjects appeared in the Private Pilot study …
From tc.canada.ca

All subjects in this guide are considered to be important to applicants for the Commercial Pilot Licence — Aeroplane. Some of the subjects appeared in the Private Pilot study …»>
See details


PRIVATE AND COMMERCIAL PILOT LICENCE — TC.CANADA.CA

WebIn order to be admitted to a flight test required for the issue of a Private or Commercial Pilot Licence — Helicopter, the candidate will present: (a) a valid original government …
From tc.canada.ca

In order to be admitted to a flight test required for the issue of a Private or Commercial Pilot Licence — Helicopter, the candidate will present: (a) a valid original government …»>
See details


GROUND — JEPPESEN

Webthe Guided Flight Discovery Instrument/Commercial textbook. • Full-color figures identical to the figures on the FAA test. Commercial Pilot FAA Airman Knowledge Test Guide …
From ww2.jeppesen.com

the Guided Flight Discovery Instrument/Commercial textbook. • Full-color figures identical to the figures on the FAA test. Commercial Pilot FAA Airman Knowledge Test Guide …»>
See details


FLIGHT TEST GUIDE — RECREATIONAL PILOT PERMIT — AEROPLANE — TP 12475

WebThis flight test guide sets out the techniques, procedures and the marking criteria that will be used by Civil Aviation Inspectors and Pilot Examiners for the conduct of the flight …
From tc.canada.ca

This flight test guide sets out the techniques, procedures and the marking criteria that will be used by Civil Aviation Inspectors and Pilot Examiners for the conduct of the flight …»>
See details


COMMERCIAL PILOT KNOWLEDGE TEST GUIDE — BUREAU …

WebThe commercial pilot test question bank and subject matter knowledge code list for all airmen certificates and ratings, with changes, may be obtained by computer modem from …
From rosap.ntl.bts.gov

The commercial pilot test question bank and subject matter knowledge code list for all airmen certificates and ratings, with changes, may be obtained by computer modem from …»>
See details


FLIGHT TEST GUIDE — PUBLICATIONS.GC.CA

Webflight test for the issuance of the Private Pilot Licence, and (iii) the instructor recommends the candidate for the flight test. (e) evidence of having completed 35 hours total flight …
From publications.gc.ca

flight test for the issuance of the Private Pilot Licence, and (iii) the instructor recommends the candidate for the flight test. (e) evidence of having completed 35 hours total flight …»>
See details


FLIGHT INSTRUCTOR RATING

WebTC-1003712 *TC-1003712* TP 5537E (04/2010) Flight Test Guide FLIGHT INSTRUCTOR RATING Aeroplane, Helicopter, Aerobatic Fourth Edition April 2010
From tc.canada.ca

TC-1003712 *TC-1003712* TP 5537E (04/2010) Flight Test Guide FLIGHT INSTRUCTOR RATING Aeroplane, Helicopter, Aerobatic Fourth Edition April 2010″>
See details


STUDY AND REFERENCE GUIDE FOR WRITTEN EXAMINATIONS FOR …

WebPrior to taking a written examination, an applicant for a flight crew permit, licence or rating shall meet the prerequisites for the examination set out in the personnel licensing …
From tc.canada.ca

Prior to taking a written examination, an applicant for a flight crew permit, licence or rating shall meet the prerequisites for the examination set out in the personnel licensing …»>
See details


STUDY AND REFERENCE GUIDE FOR WRITTEN EXAMINATIONS FOR …

WebUnited States of America Pilot Certificate to Canadian Commercial Pilot Licence — Aeroplane; AIR LAW. Section 1: Air Law and Procedures; NAVIGATION. Section 2: …
From tc.canada.ca

United States of America Pilot Certificate to Canadian Commercial Pilot Licence — Aeroplane; AIR LAW. Section 1: Air Law and Procedures; NAVIGATION. Section 2: …»>
See details


FLIGHT TEST GUIDES — TRANSPORT CANADA

WebFlight test guides help pilots-in-training get ready for a licence or rating test. Flight instructor guides set out the curriculum and teaching techniques for pilot training. They …
From tc.canada.ca

Flight test guides help pilots-in-training get ready for a licence or rating test. Flight instructor guides set out the curriculum and teaching techniques for pilot training. They …»>
See details


PRIVATE AND COMMERCIAL PILOT TESTING — TESTS.COM

WebCost: The fee for the written knowledge portion of the private pilot test is 90.00 and students must pay an examiner fee of between 300.00 and 400.00 for the practical …
From tests.com

Cost: The fee for the written knowledge portion of the private pilot test is 90.00 and students must pay an examiner fee of between 300.00 and 400.00 for the practical …»>
See details


Рекомендательный циркуляр FAA AC20-27F СЕРТИФИКАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ ДОМАШНЕЙ ПОСТРОЙКИ

В данном AC содержится информация и руководство по:
— Производству и сборке летательного аппарата в домашних условиях,
— Регистрации ЛА,
— Идентификации и маркировке ЛА,
— Процедуре осмотра и ЛА,
— Летным испытаниям ЛА,
— Эксплуатации ЛА,
— Сертификации ЛА любительской сборки, приобретенного вне территории США, а так же
— Самостоятельному проведению ремонта своего ЛА.

Прилагаю крайнюю версию циркуляра AC20-27G с сайта FAA и переведенную Дмитрием Шаповаловым версию AC20-27F (материал взят с сайта www.velocityaircraft.ru)

Certification and Operation of Amateur-Built Aircraft AC 20-27G — Оригинал
Certification and Operation of Amateur-Built Aircraft AC 20-27F — Перевод

  • #1

Летные испытания первых опытных образцов самолетов

Ярмарков Р. Г.
Летные испытания первых опытных образцов самолетов: Справочник. — М.: Машиностроение, 1987, — 144 с: ил. — (Справ. б-ка авиац. инж.-испытателя «Летные испытания самолетов и вертолетов» / Редкол.: К.К. Васильченко (пред.) и др.).

Содержит описание комплекса работ, связанных с подготовкой к летным испытаниям первых опытных образцов самолета на различных этапах его создания и с проведением начальной стадии этих испытание. Показаны пути интенсификации летных испытаний и повышения качества получаемых результатов при соблюдении необходимых мер безопасности.

Для инженеров-испытателей, летчиков-испытателей, работников НИИ и ОКБ, связанных с созданием и летными испытаниями самолетов.
________________

Есть еще:

Испытания ралиоэлектронного оборудования
Летные испытания силовых установок
Летные испытания систем жизнеобеспечения
Летные прочностные испытания самолетов — статические, динамические
Устойчивость и управляемость самолета

И еще
Расчеты и глазомер в авиации
Снаряжение летчика
Предотвращение летных происшествий.

http://www.wing.com.ua/content/view/1516/43/
http://delta.wtr.ru/wtboard/64503.shtml

  • #2

Клячко М.Д., Арнаутов Е.В.
Летные прочностные испытания самолетов. Статические нагрузки: Справочник. -М.: Машиностроение, 1985. — 128 с, ил.  

Содержит методы подготовки и проведения летных исследований статического нагружения конструкции самолетов. Рассмотрены модели нагружения конструкции и способы их идентификации. Описаны особенности летных исследований нагрузок при действии аэродинамического нагрева. Приведены сведения по информацнонно-измерительным системам.

Для инженеров-испытателей, летчиков-испытателей, работников ОКБ и НИИ, связанных с разработкой и летно-прочностными испытаниями самолетов.

http://www.wing.com.ua/content/view/1538/43/
http://delta.wtr.ru/wtboard/64523.shtml

455

Старейший участник
  • #3

Книги скачал, кратко ознакомился, вызвыли интерес, спасибо за направление в сторону обеспечения безопасности …

  • #4

Неплохие книги по летным испытаниям 30-х-40-х годов прошлого века:
Б. Н. Егоров Летные испытания самолетов, 1941, например.
М. Тайц Летные испытания самолетов 1951 г.
И. М. Пашковский, Н.Г. Щитаев и др Летные испытания самолетов 1968 г

Более новые издания по летным испытаниям для практики малопригодны, поскольку не всякий специалист в них разберется.

Книги из справочной библиотеки инженера- испытателя подходят далеко не всем.  

Плохо то, что в нашей стране практически все книги по летным испытаниям самолетов заточены под летные испытания самолетов-истребителей.
А по легкой технике, а особенно по поршневым самолетам и двигателям вообще беда.
Приходится обращаться к литературе и отчетам 30-х, 40-х годов…

455

Старейший участник
  • #5

Очень хорошие книги были в Древнем Вавилоне. жалко только что на них нет ссылки в интернете

455

Старейший участник
  • #6

Тестпилоту.
Мой вопрос, в интернете эти книги о испытаниях можно скачать.

  • #7

2 PURSHEV :
Незнаю, вряд ли!  
Их достать очень трудно. У меня просто к некоторым из них  есть доступ.

В инете есть не все.
Может Вам еще и многотомный РИАТ(Руководство по испытаниям авиационной техники ) в Интернет выложить?
А потом смотря для чего они Вам.
Опишите Вашу ситуацию, возможно я постараюсь Вам помочь, поскольку понимаю, что  днем с огнем не сышешь нужную информацию.

Мне например на данном этапе нужна информация по испытаниям поршневых двигателей. Импортную литературу интересно, конечно посмотреть, но лучше добыть нашу (там по крайней мере на русском языке написано), а это, я извиняюсь источники до 1946 года включительно.
Немного есть и в источниках начала 50-х… Вообщем приходится по крупицам собирать, то, что нужно…

Кстати можете обратиться в Маевский центр по сертификации, они продают компакты с литературой для конструкторов. Уних даже был диск с АП-23, но следует отметить, та редакция АП, которую они предлагали, по крайней мере, она 1993 г., а есть еще 1997 и 2000 г.
Для испытаний самолетов АОН, у нас в 1996 г был выпущен РДК (руководство для конструкторов), мне удалось из него только для себя выписать основные положения и то, что мне нужно для дела.

26

Испытания авиационной техники.

(конспект
лекций)

Лекция 1.

Определение
и общие сведения об испытаниях. Виды
испытаний. Место испытаний в процессе
разработки и изготовления ЛА. Испытательные
организации и подразделения. Специалисты.
Документы, регламентирующие
летно-испытательную работу. Организация
и проведение ЛИ
.

1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ла.

Испытания
— один из способов определения
характеристик ЛА, проверки правильности
и эффективности конструкторских решений,
доказательства выполнения заданных
требований и требований норм годности.

Испытания
могут быть модельные и реального объекта,
натурные (в реальных условиях) и стендовые.

В
данном курсе идет речь об испытаниях
реального объекта, прежде всего о
натурных (наземных и летных испытаниях,
в курсе сертификации они соответствуют
методам определения соответствия 5 и
6), а также стендовых испытаниях (метод
4).

Значимость
натурных испытаний реального объекта
в том, что они дают самые достоверные
результаты. Причина этому понятна.

Стендовые
испытания могут быть дороже и сложнее
натурных, их проводят в случаях повышенной
опасности натурных испытаний (прочностные
испытания, испытания нового двигателя,
испытания э/с на аварийные режимы). Часто
их сочетают.

Испытания
подразделяются на:

А) для опытных ЛА
(по ГОСТ РВ 15.210-2001):

Предварительные
(старые названия: заводские,
летно-конструкторские, конструкторские)
— они проводятся разработчиком с целью
проверки правильности и эффективности
конструкторских решений, определения
основных летных и эксплуатационных
характеристик и соответствия этих
характеристик заданным требованиям и
нормам годности.

Государственные
(для военных) или сертификационные (для
гражданских)
— проводятся заказчиком
(ВВС) для военных или гос. сертифицирующим
органом для гражданских ЛА. Имеют целью
подтверждение соответствия характеристик
ЛА требованиям технического задания и
норм годности (ОТТ ВВС или АП). Для
гражданских самолетов, особенно для
маленьких (АП-23) част случай отсутствия
ТЗ, тогда проверяются только требования
АП. Могут проводиться и часто проводятся
совместно с разработчиком. При этом ЛА
испытывается вместе с необходимым
снаряжением, наземным оборудованием,
эксплуатационной документацией (в
отличии от предв.исп.).

Б)
для серийных ЛА (по ГОСТ РВ 15.307-2002):

Квалификационные
(контрольные)
— проводятся изготовителем
с участием разработчика и заказчика на
первых серийных изделиях с целью оценки
готовности завода-изготовителя к
производству, соответствия характеристик
серийных самолетов опытным, проверки
устранения замечаний, выявленных при
госиспытаниях. Фактически, представляют
из себя сокращенные госиспытания.

Контрольные
испытания могут проводиться и в
процессе серийного производства.

Для
гражданских самолетов этот вид испытаний
нехарактерен.

Предъявительские
и приемосдаточные
— выполняются накаждомвыпущенном образце с целью
определения его соответствия требованиям
ТУ. Выполняются на серийном заводе:
предъ. — заводом, п/с — представительством
заказчика (независимой инспекцией для
гражд.)

Периодические— выполняются с определенной периодичностью
по времени или по кол-ву изделий с целью
контроля стабильности качества продукции
(более углубленного соответствия
требованиям ТУ). Выполняются на серийном
заводе представительством заказчика
(независимой инспекцией для гражд.) с
участием завода.

В)
для серийных и модифицируемых ЛА (по
ГОСТ РВ 15.307-2002)

Типовые— выполняются для оценки эффективности
предлагающихся изменений и целесообразности
внесения их в конструкцию. Проводит
завод-изготовитель с участием ПЗ, при
необходимости с участием разработчика,
институтов заказчика и других организаций.

Для
гражданских — доп. серт. исп. (вместо
заказчика — независимая инспекция).

Специальные— все испытания, проводимые с целью
уточнения характеристик или расширения
области эксплуатации серийных самолетов,
проверки ресурса серийного ЛА, его
систем и агрегатов (ресурсные испытания),
проверки возможных вариантов модификации
или модернизации, для научных исследований.
Выполняются разработчиком (м.б.
изготовителем или совместно).

Спец.
исп. при модификации или модернизации
часто объединяют с типовыми.

Отдельно
стоит выделить эксплуатационные
испытания.

В
некоторой степени они являются
продолжением госиспытаний, а именно в
той, в каковой эксплуатационные и
экономические требования представлены
в ТЗ (в нормах годности эксплуатационные
требования выражены расплывчато, а
экономические отсутствуют). Но в них
участвуют серийные самолеты, и они
проводятся не испытательной, а
эксплуатирующей организацией (строевой
частью или авиакомпанией) с соответствующим
штатом и уровнем подготовки специалистов
(обычно используется организация с
хорошим уровнем и ей оказывается
всяческая помощь). Цель — определение
эксплуатационной технологичности ЛА
и наземного оборудования, экономических
показателей эксплуатации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Рекомендательный циркуляр FAA AC20-27F СЕРТИФИКАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ ДОМАШНЕЙ ПОСТРОЙКИ

В данном AC содержится информация и руководство по:
— Производству и сборке летательного аппарата в домашних условиях,
— Регистрации ЛА,
— Идентификации и маркировке ЛА,
— Процедуре осмотра и ЛА,
— Летным испытаниям ЛА,
— Эксплуатации ЛА,
— Сертификации ЛА любительской сборки, приобретенного вне территории США, а так же
— Самостоятельному проведению ремонта своего ЛА.

Прилагаю крайнюю версию циркуляра AC20-27G с сайта FAA и переведенную Дмитрием Шаповаловым версию AC20-27F (материал взят с сайта www.velocityaircraft.ru)

Certification and Operation of Amateur-Built Aircraft AC 20-27G — Оригинал
Certification and Operation of Amateur-Built Aircraft AC 20-27F — Перевод

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как показать руководству что ты можешь быть начальником
  • Руководство внешней политики российской федерации осуществляет президент российской федерации
  • Паровая швабра китфорт 1001 3 инструкция
  • Руководство деятельностью компании это
  • Бензиновый снегоуборщик patriot pro 750 инструкция