Руководство по летной эксплуатации для вертолета

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Тема 1.3. Эксплуатация систем и оборудования.

Занятие 7. Прогрев главного редуктора и двигателя.

Отделение летной эксплуатации ЛА Преподаватель Комар В.В.

Прогрев и опробование

двигателя и главного редуктора

1. Прогрев двигателей и главного редуктора производится на режиме малого газа. Ручка «ШАГ-ГАЗ» находится внизу на упоре, коррекция левая.

2. Прогрев производится до температуры масла на выходе из двигателя не ниже +30°С и температуры масла на входе в главный

редуктор не ниже -15°С, но не менее 1 мин. Примечания: 1. При температуре масла в поддоне

редуктора в диапазоне температур от минус 15 до минус 30°С во время прогрева редуктора на режиме малого газа допускается повышение давления масла в редукторе до 5 кгс/см .

2. Опробование двигателей разрешается производить раздельно или совместно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. РАЗДЕЛЬНОЕ ОПРОБОВАНИЕ ДВ-ЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЬ БЕЗ ПРИВЯЗИ ВЕРТОЛЕТА, НЕ ДОПУСКАЯ ОТРЫВА ЕГО ОТ ЗЕМЛИ. ВЕРТОЛЕТ ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАГРУЖЕН ДО МАССЫ НЕ МЕНЕЕ 8 500 КГ (НЕЗАГРУЖЕННЫЙ ВЕРТОЛЕТ С ПОЛНОЙ ЗАПРАВКОЙ

ТОПЛИВНЫХ БАКОВ).

3. Раздельное опробование производить согласно графику РЛЭ, рис. 7.5.3 в следующем порядке:

— рычаг раздельного управления опробываемого двигателя перевести вверх до упора;

— рукоятку коррекции повернуть полностью вправо; — рычагом «ШАГ-ГАЗ» вывести двигатель на требуемый режим.

4. Режим работы двигателя устанавливается по частоте вращения ротора ТК в соответствии с РЛЭ, рис.7.5.1.

Взлетный режим устанавливать перемещением ручки «ШАГ-ГАЗ»вверх (затяжелением НВ) до момента прекращения увеличения частоты вращения ТК, при этом частота вращения должна укладываться в границы, определенные по графику РЛЭ,рис.7.5.1, а частота вращения НВ должна равняться 93_-1 %.

На вертолетах, оборудованных аппаратурой КТА-5, частота вращения ротора ТК на крейсерском и номинальном режимах при баром. давлении ниже 755 мм рт. ст. определяется по измерителю ИТК-5, частота вращения взлетного режима — по РЛЭ, рис. 7.5.1.

При барометрическом давлении выше 755 мм рт.ст. частота вращения ТК на всех режимах определяется по РЛЭ ,рис.7. 5 .1.

На каждом из режимов в течение 10. .15 с проверить соответствие показаний приборов, контролирующих работу двигателя и гл. редуктора, данным, приведенным в таблицах РЛЭ 7.5.1 и 7.5.2.

6. Если при опробовании одного двигателя работает второй, то поддерживать его частоту вращения равной частоте вращения МГ путем перемещения рычага разд. управления вниз до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В НАЧАЛЕ ЛЕТНОГО ДНЯ НЕЗАВИСИМО ОТ АТМ. УСЛОВИЙ ПРОВЕРИТЬ СРАБАТЫВ. КЛАПАНОВ ПОС:

ПО «ЩЕЛЧКУ» ПРИ НЕРАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЯХ;

ПО ПОВЫШЕНИЮ Т ГАЗОВ ПРИ ОБОР.тк<80% НА 10..15°С, ПРИ ОБОР.тк>80 % НА 20. . . 30° С.

ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗЕМЛЕ ПРИ Тов + 5< С И НИЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ТУМАНА, СНЕГОПАДА. ДОЖДЯ ИЛИ МОРОСИ, НЕОБХОДИМО ПОСЛЕ ЗАПУСКА КАЖДОГО ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧИТЬ ЕГО ПОС В РЕЖИМ «РУЧНОЙ».

Примечание. С включением ПОС температура газа перед ТК не должна превышать макс. допустимое знач. на данном режиме.

При работе двигателя на земле при Тов +5 С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя или мороси, после прогрева двигателей до Т масла на выходе из двигателей не ниже +30°С и Т масла на входе в редуктор не ниже минус 15 С дальнейшую работу производить на частоте вращения ТК не ниже 80%.

На режимах ниже 80% частоты вращения ТК продолжительностью свыше 5 мин необходимо выключить двигатель осмотреть воздухозаборник, стойки, обтекатель (кок), лопатки ВНА и удалить лед при его обнаружении.

Примечания: 1. При работе одного двигателя с частотой

вращения ТК более 80% частота вращения ТК второго двигателя, работающего на МГ, может возрасти до 70%.

2. При выходе на повышенные режимы (выше МГ) допускается превышение давл. масла на входе в редуктор до 6,0 кгс/см .

При большем превышении давления продолжить прогрев редуктора на режиме МГ до Т масла, при которой давление не превышает допустимой величины.

7. После опробования двигателя плавно перевести его на режим МГ:

ручку «ШАГ-ГАЗ» переместить вниз до упора;

рукоятку коррекции повернуть полностью влево;

рычаг РУД установить в нейтр. положение на защелку.

8.В аналогичном порядке производится опробование второго двигателя.

9.Совместное опробование двух двигателей осуществляется посредством перемещения ручки «ШАГ-ГАЗ» с полностью введенной правой коррекцией.

10.После совместного опробования двигателей плавно перевести их на режим МГ в следующем порядке:

ручку «ШАГ-ГАЗ» перевести вниз до упора;

рукоятку коррекции повернуть полностью влево.

Задание на самоподготовку

«Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми – 8» пп.7.5 л. 18 — 19.

Соседние файлы в папке Занятия по РЛЭ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Logo Центральная нормативно-методическая библиотека ГА

Быстрый поиск по названию

Популярные документы

  • Письмо Росавиации от 07.09.2023 № Исх-36347/03 информирование об отчете ФГУП ГосНИИ ГА за 2022 по выявлению неутвержденных и сомнительных компонентов ВС
  • РЛЭ Ми-8МТВ-1
  • Информация по безопасности полетов, поступившая 08.09.2023, 09.09.2023, 10.09.2023
  • РЛЭ Ми-8
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.09.2023 № 2488-р «О руководителе Федерального агентства воздушного транспорта»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.09.2023 № 2487-р «О Нерадько А.В.»
  • Указ Президента Российской Федерации от 08.09.2023 № 664 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 3 января 2009 г. № 11 «О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок Президента Российской Федерации, вновь избранного и не вступившего в должность Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации»
  • Информация по безопасности полетов, поступившая 18.09.2023
  • Информация по безопасности полетов, поступившая 11.09.2023
  • Информация. Вертолёт ATM-121 – наш ответ Airbus
  • РЛЭ Ан-2
  • Информация по безопасности полетов, поступившая 15.09.2023, 16.09.2023, 17.09.2023

Нашли
опечатку или ошибку
в названии документа

выделите её мышкой
и нажмите CTRL+ENTER

Вверх

Это все, что удалось собрать в интернете по расчету на таких древних предметах обихода настоящего пилота — НПЛ-М, Ветрочете, ключи на НЛ-10.

Ромасевич В.Ф. — Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)

Вертолетом называется летательный аппарат, способный к вертикальным взлету и посадке, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами (НВ). Эта удивительная винтокрылая машина уверенно вышла на воздушные Просторы 35—40 лет назад, но очень быстро завоевала всеобщее признание. Замечательные летные качества вертолетов сделали их подлинными тружениками неба и вместе с тем грозным боевым средством. Создание современных вертолетов с высокими летно-техническими характеристиками было бы невозможно без должного развития аэродинамики и динамики полета вертолетов.

Аэродинамикой называется наука, раскрывающая законы движения воздуха (газов) и его силовое воздействие на поверхности движущихся (обтекаемых воздухом) тел. Тем самым аэродинамика позволяет получать исходные данные для анализа условий полета летательных аппаратов.

Динамика полета — раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов в воздухе. Динамика полета позволяет по известным силам и их моментам, действующим на вертолет, определить траекторию полета и закон движения, и наоборот, по заданной траектории и закону движения определить потребные силы и моменты. Величина и направление аэродинамических сил и, следовательно, характер движения вертолета, зависят от действий летчика по управлению вертолетом. Поэтому динамика полета позволяет ответить, каково будет движение вертолета при том или ином законе управления, осуществляемом летчиком, и наоборот, .каков должен быть закон управления для выполнения заданного движения вертолета. Следовательно, динамика полета дает теоретические основы для разработки техники пилотирования вертолета.

Практическая аэродинамика вертолета — прикладная часть аэродинамики и динамики полета, а также теории авиадвигателей и систем управления. Она рассматривает явления и процессы, протекающие на всех этапах полета, знание которых необходимо летчику для сознательного освоения техники пилотирования конкретного вертолета, овладения его безаварийной эксплуатацией, для наиболее пблного использования боевых возможностей аппарата.

Руководство по технической эксплуатации ВР-14

Настоящее руководство содержит указания по эксплуатации и техническому обслуживанию глав-
ного редуктора ВР-14.
С выпуском настоящего руководства инструкция по эксплуатации н техническому обслуживанию
редуктора ВР-14 78Г1Э и техническое описание редуктора 7871ТО издания 1974 г. теряют силу.

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8МТВ-5

Военно-транспортный вариант Ми-8МТВ-5-1 с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Вертолет применяется в следующих вариантах.
1. Транспортный:
? для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кгс (с одним или двумя дополнительными топливными баками);
? для транспортировки грузов на внешней подвеске общим весом до 4000 кгс.
2. Десантный
? для перевозки десантников с личным оружием (до 36 чел.).
3. Санитарный:
? для перевозки носилочных раненых (до 12 чел.) в сопровождении медицинского работника.
4. Боевой (см. книга № 2).
5. Перегоночный (с четырьмя дополнительными баками).
6. Спасательный.
Вертолет может выполнять возложенные на него задачи днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях с аэродромов и с неподготовленных площадок.
Экипаж вертолета состоит из трех человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника.

 

Популярное

 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тема №1. Энергосистема переменного тока

1. 1. Общая характеристика.

Энергосистема переменного тока является первичной системой, основными источниками которой являются два генератора трёхфазного переменного тока СГС-40ПУ с напряжением на выходе 208В. Общая электрическая мощность энергосистемы составляет 80кВА.

Энергосистема переменного тока предназначена для бесперебойного питания потребителей следующими напряжениями:

  • по трёхфазному переменному току 208В;
  • по трёхфазному переменному току 36В;
  • по однофазному переменному току 115В;
  • по однофазному переменному току 36В.
 

Популярное

РУКОВОДСТВО ПО ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ

1.1. Воздушная навигация — комплекс действий экипажа, направленных на дости-
жение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения летательного аппарата
(ЛА) или группы по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на
заданные объекты (цели) и аэродромы посадки.
Траектория полета — линия, описываемая центром масс ЛА в процессе его движе-
ния в воздушном пространстве.
Линия пути (ЛП)— проекция траектории полета ЛА на земную поверхность. Факти-
ческой траектории полета соответствует линия фактического пути (ЛФП), заданной траек-
тории— линия заданного пути (ЛЗП).
Профиль полета— проекция траектории движения ЛА на вертикальную плоскость.
Местоположение самолета (МС) — проекция его центра масс на земную поверх-
ность к определенному моменту времени.

 

Популярное

(Учебно-методическое пособие) в двух вариантах pdf и doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА
ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТ

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117МТ (ВМ) предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки грузов на внешней подвеске.
Вертолет Ми-8МТ применяется в следующих вариантах:
1. Транспортный:
2. Десантный
3. Санитарный:
4. С оборудованием ВМР-2.
5. Боевой.
6. Специальный.
7. Перегоночный.

 

Популярное

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 1999 г. N 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАЦИИ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8т

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8мт

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Рлэ вертолета Ми-8MTB

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ). РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB. Москва, 1994.

 

Популярное

Методичка Ми-8МТ

 

Популярное

Памятка летчику вертолета Ми-24

 

Популярное

 

Популярное

Вертолет Ми-8. Устройство и ТО.

 

Популярное

Ка-26 Авиационно и радиоэлектронное оборудование

Вертолет Ка-26 авиационное и радиоэлектронное оборудование. Формат файла — djvu. Программа для просмотра файлов — в разделе «ПРОГРАММЫ»

 

Популярное

Навигационная счетная линейка НЛ-10 (пособие для летного состава)

В.А. Кормашев
Министерство обороны Союза ССР
Москва 1956 год
Файл в формате *.djvu программу для чтения данного файла скачать можно на нашем сайте!

 

Популярное

ключи нл-10

Составление заявки на перелет

 

Популярное

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Виктоза для похудения цена инструкция по применению инъекции
  • Пилобакт инструкция по применению взрослым в таблетках от чего помогает
  • Гадалка из бумаги своими руками пошаговая инструкция
  • Инструкция по проектированию футеровок промышленных печей из огнеупорных волокнистых материалов
  • Цитизин таблетки от курения инструкция по применению цена отзывы