Руководство по кузовному ремонту автомобилей

Литература: Руководство по кузовному ремонту

Этой книгой стоило обзавестись ещё во время подготовки к ремонту и поиска кузовных деталей. Радует, что пока ничего критичного не упустили.

64-страничное руководство по кузовному ремонту от британского центра исследований автомобилей Thatcham. Королевская почта Великобритании и чуть менее Королевская Белпочта по-хорошему удивляют — посылка из Уэллинга прибыла на четвёртый день после оплаты.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Thatcham Methods Manual Primera Nissan P10

Издание самое раннее, полноприводных и тем более рестайлинговых машин ещё нет.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Содержание Thatcham Methods Manual Primera Nissan P10
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Обратите внимание, для P10 были доступны двух- и даже трёхслойное базовые лакокрасочные покрытия. В нашем случае цвет TH1 наносится в два слоя
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Контрольные размеры представлены подробнее, чем в FSM
Запчасти на фото: BRACKET. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Запчасти на фото: BRACKET

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Днище полноприводной модели отличается, размеры для 4×4 можно найти в своём мануале
Запчасти на фото: TR153. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Из иллюстраций на странице слева можно узнать, что кузовной пластик представлен пятью видами. Например, спойлер у нас из стекловолокна, а накладки на пороги полиуретановые
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
О нанесении герметиков, сварке и линиях отреза
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Подробная процедура замены передней панели с указанием мест и количества сварных соединений
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Столь же подробно описан порядок работ для замены порогов
Запчасти на фото: BRACKET. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
При замене задних крыльев нет необходимости расшивать крышу
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
А если вдруг вы пожелали доустановить люк, соответствующая страница поможет отсверлить и приварить панель крыши
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Профили передних крыльев, порога, задних крыльев и дверей
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Стыки кузовных деталей, чтобы не возникало сомнений, что, к чему и как приваривать
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Этот разворот убедил меня в том, что чёрная полоса на крышке багажника — это наклейка, а не краска
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Подробнее о защитных покрытиях кузова
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Углы установки и поворота колёс. Интересно, что радиус разворота в 1.6 несколько меньше, чем в 2.0
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Замена заднего стекла
Запчасти на фото: 300432, 090404, 070507, 101014, 121416. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)
Нормо-часы и прочая бухгалтерия для сервисных станций

Бонус для самых внимательных. Список литературы и полезных источников информации для обслуживания и ремонта Nissan Primera P10.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Руководства по эксплуатации и ремонту Nissan Primera P10

Доверяйте авторитетным руководствам и изучайте первоисточники — это экономит время и деньги.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ремонт кузова автомобиля своими руками (фото): основные приемы шпаклевки, покраски, удаления ржавчин и вмятин с кузова

Даже незначительные дорожные происшествия могут обернуться финансовыми затратами на ремонт автомобиля. Чтобы сэкономить средства, необходимо самостоятельно разобраться в технологии ремонта кузова.

Убрать трещины, вмятины и восстановить лакокрасочное покрытие можно с помощью инструментов и поэтапной инструкции ремонтных работ.

Тип ремонтных работ

В зависимости от того, насколько сильным является повреждение, ремонт делится на три типа.

  1. Мелкий ремонт.
  2. Сложный ремонт.
  3. Полировка и покраска.

Фото: kladochka.ru.

Если предстоит сложный ремонт, значит кузову необходима рихтовка или же замена повреждённых элементов, включая использование сварочного аппарата. С помощью мелкого ремонта можно избавиться от небольших вмятин и царапин, а также устранить другие дефекты.

Если кузов автомобиля повреждён, это может привести к возникновению коррозии. Полировка и покраска является сложным этапом, требующим серьёзного подхода. Для покраски используется специальный компрессор, для полировки – шлифовальная машинка.

Дефекты кузова

К дефектам кузова относятся:

  • Вмятины;
  • Царапины;
  • Трещины и сколы:
  • Деформация геометрии;
  • Повреждение ЛКП;

Без помощи специалистов можно выполнить многие виды ремонтных работ. Своими руками можно, выполнить рихтовку и покраску, выровнять геометрию, погрунтовать и зашпатлевать кузов.

Также важно очистить автомобиль от коррозии и уже затем выполнять покрасочные работы.

Технология работы

  • Устранение коррозии. Для этого необходимо воспользоваться сварочным аппаратом, с помощью которого накладываются заплаты на коррозийные очаги. Если очаги коррозии небольшие, можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу.
  • Ремонт пластиковых деталей. Для этого ремонта также используется стеклоткань и эпоксидная смола.
  • Замена или ремонт деталей из алюминия. Для этого нужно обзавестись аргонной сваркой, но такая работа считается довольно сложной и требует определённых навыков.
  • Устранение сколов и царапин. Используется автокарандаш и полироль – для неглубоких царапин. Если царапины глубокие, то применяется шпатлёвка и грунтовка.

Дефектовка и геометрия

Дефектовка – это определение причины неисправности и обнаружение дефектов. Автомобиль необходимо отмыть и тщательно осмотреть. Важно убедиться в целостности геометрии кузова.

  • Для этого необходимо измерить расстояние между контрольными точками.
  • Расстояние между элементами автомобиля должны обладать симметрией.
  • Восстановление геометрии – сложный процесс, для этого используется специальное оборудование, которое стоит немалых денег.

Некоторые используют подручные средства, но такой метод не является эффективным. В случае нарушения геометрии, лучше всего обратиться к профессионалам.

Обнаружение коррозии

Ни в коем случае нельзя оставлять без внимания пятна ржавчины. Чтобы обнаружить такие места, нужно простучать весь кузов автомобиля.

Чтобы восстановить прогнивший кузов, используется сварка, для небольших пятен подойдёт преобразователь ржавчины, который может быть аэрозольным, гелевым и жидким. Эти средства образуют специальную плёнку, которая не даёт коррозии распространяться дальше.

Важно помнить, что преобразователи используются только для поверхностных и неглубоких пятен ржавчины.

Если пятна немного глубже, они зачищаются наждачной бумагой и грунтуются, сверху накладывается слой шпатлёвки, после этого – покраска.

Небольшие вмятины

Если на кузове появились небольшие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия, от них можно избавиться несколькими способами.

  1. Выстукивание. С обратной стороны вмятины прикладывается деревянная киянка, с наружной – наковальня, затем киянкой нужно выстукивать вмятину до её выравнивания.
  2. Вакуум. Используется резиновый вантуз, он накладывается на вмятину и резкими рывками отрывается от кузова.
  3. Мощный магнит. Им водят по вмятине, пока металл полностью не выровняется. Нужно наложить на вмятину ветошь, чтобы магнит не оставил царапин.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы произвести ремонт кузова своими руками, необходимо подготовить набор инструментов, которые пригодятся в процессе работы.

  • Измерительные устройства.
  • Молоток и ключи.
  • Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
  • Грунтовка, полироль.
  • Сварочный аппарат.

Технология ремонта кузова не зависит от марки автомобиля.

Покраска кузова

После того, как все ремонтные работы будут окончены, выполняется шлифовка, покраска и полировка кузова. Чтобы правильно подобрать цвет краски, нужно посмотреть заводской код покрытия и заказать его в магазине.

Перед покраской нужно выполнить следующие действия:

  • Нужно снять детали, которые находится рядом с местами покраски и не нуждаются в ней. Пятна или целый кузов чистится от коррозии и старых следов краски;
  • Поверхность грунтуется, это можно сделать с помощью кисти и краскопульта;
  • Проводятся работы финишной шпаклёвкой. Она наносится тонким слоем, после высыхания на ней не должно быть трещин;

Технология покраски должна тщательно соблюдаться.

  1. Краску нужно разбавить и профильтровать через сито.
  2. Первый слой должен быть более густым, а последний слой – более жидким.
  3. Каждый новый слой нужно наносить после полного высыхания предыдущего слоя.
  4. Каждый слой нужно шлифовать, для этого можно использовать пасту или наждачную бумагу.

После того, как кузов будет полностью покрашен, он должен хорошо просохнуть. Следующий этап – полировка, для этого используется специальная паста и поролон, затем – полировочное средство.

Полезные советы

  • Электронная сварка не лучший вариант для ремонта кузова;
  • В первую очередь, ремонтируются двери, порожки и крылья;
  • Если краска была слишком густая или не отфильтрованная, на ней могут появиться шероховатости;
  • Если царапины на кузове неглубокие, лучше воспользоваться авто маркером;
  • Все покрасочные работы должны проводиться на вычищенной поверхности.

Фото-инструкция по ремонту кузова автомобиля

Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка

Объем 516 страниц

Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка

Подарите скидку 10%

Посоветуйте

эту книгу и получите

6,00 ₽

с покупки её другом.

О книге

В данном учебном пособии рассмотрены все аспекты произведения кузовного ремонта автомобиля – от оценки общего состояния и восстановления частей кузова, в том числе после аварии, до декоративного украшения автомобиля и «наведения лоска». Особое внимание уделено современному ассортименту красок и лаков, шпатлевок, средств по уходу за кузовом автомобиля. Описаны все этапы подготовки автомобиля к покраске, возможные дефекты и способы их устранения, способы восстановления старых покрытий и т. д.

Описание книги

В данном учебном пособии рассмотрены все аспекты произведения кузовного ремонта автомобиля – от оценки общего состояния и восстановления частей кузова, в том числе после аварии, до декоративного украшения автомобиля и «наведения лоска». Особое внимание уделено современному ассортименту красок и лаков, шпатлевок, средств по уходу за кузовом автомобиля. Описаны все этапы подготовки автомобиля к покраске, возможные дефекты и способы их устранения, способы восстановления старых покрытий и т. д.

М. С. Ильина «Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка» — скачать книгу в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Возрастное ограничение:

12+

Дата выхода на Литрес:

12 ноября 2009 г.

Объем:

516 стр. 11 иллюстраций

Правообладатель:

Мельников И.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Иноферт саше инструкция по применению цена
  • Как стать самозанятым пошаговая инструкция видео
  • Увлажнитель воздуха электролюкс 3810d инструкция по применению
  • Пульт управления harvia c150 инструкция на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации морозильной камеры хайер