Руководство по кпп адс

Страница 1 из 2

Разбираем коробку передач для замены изношенных деталей

Показываем разборку на примере четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на III-IV передачах

Снимаем коробку передач, как указано в предыдущей статье

В картер коробки передач заливаем 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая вторичный вал

После этого сливаем жидкость

Снимаем выжимной подшипник

Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления

Снимаем полукруглую пластину и крышку подшипника с прокладкой

При установке дренажный канал в крышке должен совпасть с отверстием в картере

С помощью ключа на 12 откручиваем шесть болтов крепления крышки механизма переключения передач и снимаем крышку с прокладкой

Поворачиваем первичный вал вырезом на муфте синхронизатора в сторону шестерни промежуточного вала

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала

Поддеваем подшипник двумя монтажными лопатками или отвертками и вынимаем первичный вал

Вынимаем кольцо синхронизатора

Извлекаем 14 роликов из расточки первичного вала

Плоской отверткой откручиваем стопорный винт оси блока шестерен заднего хода

Через бородок выбиваем ось назад и вынимаем ось и блок шестерен заднего хода

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления стопорных пластин заднего подшипника вторичного вала и снимаем пластины

Отвертками поддеваем и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем вторичный вал назад

Аккуратно вынимаем шестерни и муфту синхронизаторов вторичного вала и запоминаем расположение деталей на валу

При сборке муфты нужно учесть, что фаска на венце синхронизатора и глубокая проточка на ступице обращены в одну сторону

Поддеваем отверткой и снимаем крышку переднего подшипника промежуточного вала

Расконтриваем гайку переднего конца промежуточного вала

Откручиваем головкой на 36 гайку, удерживая вал от прокручивания, упираясь молотком в прямозубую шестерню

Через выколотку молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал назад

Вынимаем вал (с подшипником и дистанционной втулкой) и шестерни из картера

Выбиваем из картера передний подшипник

Разборка первичного вала

Поддеваем отверткой и ножом снимаем стопорное кольцо с первичного вала

Удерживая вал на весу за подшипник, молотком из мягкого металла выбиваем из него вал

Съемником пользоваться не рекомендуется, можно повредить маслоотражательную шайбу

Снимаем подшипник и маслоотражательную шайбу

Коробка передач УАЗ-452. КПП УАЗ БУХАНКА.

Коробка передач УАЗ-452 БУХАНКА (пр-во АДС) механическая 4-ступенчатая старого образца, синхронизированная на всех передачах переднего хода. КПП предназначена для установки на автомобили грузового семейства УАЗ-3741, -3962, -3303, -2206 с двигателями Ульяновского моторного завода УМЗ-4218, УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инжектор). Коробка передач устанавливается на оба вида раздаточных коробок (прямозубая и косозубая). Диаметр первичного вала 35 мм. Номер КПП УАЗ по каталогу 3909-1700010; 452-1700010-10, 452-1700010-11; 452-1700010-95;

Цена 17 000 руб.

О книге:

Руководство коробке передач АДС EXPERT для УАЗ. Издание 2007 года.
Формат книги:
файл pdf в архиве zip
Страниц:
19
Язык:
Русский
Размер:
6.9 мб
Скачивание:
бесплатно, без ограничений и паролей

Пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT, производства ОАО Автодеталь-Сервис, механическая, синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере 420.3181-1700010-02 или 420.3182-1700010. Схема переключения передач классическая.

Применение пятиступенчатой коробки передач АДС EXPERT:

Коробка передач 420.3181-1700010-02 предназначена для установки на легковые автомобили семейства УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, с бензиновыми двигателем ЗМЗ-409, УМЗ-4218 и дизельными двигателями ЗМЗ-514 и Andoria.

Коробка передач 420.3182-1700010 предназначена для установки на автомобили грузопассажирского семейства УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3909 с бензиновыми двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4218, УМЗ-4213, ЗМЗ-409.

В целях увеличения ресурсных показателей пятиступенчатой коробки передач АДС EXPERT была проведена ее модернизация:

1. Увеличена длина рычага переключения передач в механизме коробки передач. Изменена конструкция кулачка возврата рычага в нейтральное положение, что сделало переключение передач более четким и легким, и исключило вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода.

2. Доработана шпилька для коробки, дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза и изменена конструкция картера ушка заднего торца коробки передач, что повысило удобство и сэкономило время при установке и сборке коробки передач с раздаточной коробкой.

3. Изменена конструкция избирательного механизма переключения передач, введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи трансмиссионного из-под рычага. Улучшены свойства резины, из которой изготовлен пыльник, это обеспечила полную защиту механизма коробки передач от попадания пыли и грязи и значительно увеличило ресурс пыльника, и как следствие, его надежность.

4. Установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды, это обеспечивает его бесперебойную.

5. Перенесено на 20 мм ниже заливное отверстие в картере коробки передач, установлен маслоотражатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечена лучшая циркуляция масла в агрегате и исключено самопроизвольное перекачивание масла из коробки передач в раздаточную коробку.

Кроме вышеперечисленных усовершенствований, пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT обладает рядом потребительских преимуществ:

— Расширенный диапазон скоростей. — Снижение топлива до 20%. — Установка коробки передач возможна как с , так и с раздаточной коробкой. — Снижение уровня шума при эксплуатации коробки передач до 80 дБ. — Легкое и четкое переключение передач. — Широкий выбор установочных комплектов.

Содержание руководства по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для автомобилей УАЗ.

1. Общие сведения о коробках передач 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010

2. Эксплуатационные, технические характеристики коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

3. Разборка коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

3.1. Снятие первичного вала 3.2. Снятие вторичного вала 3.3. Снятие промежуточного вала

4. Неисправности и их устранение

5. Сборка коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

5.1. Сборка 5.2. Требования

6. Инструкция по установке коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ

6.1. Инструкция по установке коробки передач 420.3181-1700010-02 на автомобили УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ Хантер 6.2. Инструкция по установке коробки передач 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909

7.Установочные комплекты для коробок передач 420.3182-1700010 производства ОАО Автодеталь-Сервис

8. Детали для ремонта пятиступенчатых коробок передач производства ОАО Автодеталь-Сервис

9. Перечень быстроизнашиваемых деталей коробок передач

Цена от 48000 р

*точные цену уточняйте по телефонам и у менеджера

От 4-х ступенчатой её отличает наличие синхронизаторов на всех передачах. Коробка имеет намного более плавное переключение. Улучшены динамические характеристики. Авто быстрее набирает скорость. Уменьшен общий шум при работе, благодаря чему улучшился акустический комфорт, уменьшились вибрации. КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС относительно проста в ремонте. Благодаря 5-ти передачам и улучшению работе двигателя, удалось снизить потребление топлива на целых 20%.

Купив КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС вы получаете примерный ресурс коробки передач 300000 км

, что тоже выше чем у предшественницы. Также у автомобиля расширится скоростной диапазон. Коробка совместима с УАЗ – 3303, 3741, 3962, 2206 с двигателями Ульяновского Моторного Завода УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инж), УМЗ-4218.

Купить и установить КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС можно без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Рекомендуем также

  • Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Украинский «Богдан» разработал новый бронеавтомобиль «Барс
  • Средства обеспечения транспортной безопасности
  • Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки
  • Фольксваген поло седан руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Слабые фары с одним рассеивателем
  • GEELY MK — типичные проблемы и неисправности

все полезное находится здесь

Разборка вторичного вала ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Специальными щипцами или отверткой снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Снимаем шлицевую шайбу.

Съемником спрессовываем двухрядный шариковый подшипник со вторичного вала.

…и маслоотражательную шайбу.

Снимаем с промежуточного вала дистанционную втулку (фаска направлена к шестерне).

Зажимаем вал в тисках за шлицевую часть через деревянные прокладки.

Пассатижами снимаем стопорное кольцо с подшипника.

Ключом или головкой «на 27» отворачиваем по часовой стрелке (резьба — левая) болт крепления заднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем специальную шайбу.

Съемником, подложив при необходимости под его винт гайку М12, спрессовываем и снимаем подшипник.

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке:

Снимите боковую крышку с механизмом переключения.

Снимите крышку подшипника первичного вала

Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.

Выверните стопорный винт оси блока шестерен заднего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода (рис. 4).

Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.

Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 5) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу.

Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад (рис. 6). При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала.

Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.

Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала (рис. 7).

Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.

Разборка синхронизированной коробки передач

Разборку производите в следующем порядке:

Снимите боковую крышку с механизмом переключения.

Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежуточной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад, снимите шестерню.

Снимите крышку подшипника первичного вала.

Снимите крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.

С помощью съемника снимите задние подшипники первичного и вторичного валов за их стопорные кольца.

Снимите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен промежуточного вала в картер.

Подайте промежуточный вал вместе с задним подшипником назад до выхода внутренней обоймы переднего подшипника из роликов и заднего подшипника из картера.

Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала.

Установите коробку передач люком под механизм переключения вверх.

Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.

Разборка вторичного вала

Снимите упорную шайбу и шестерню I передачи с игольчатым подшипником.

Снимите стопорные кольца ступиц синхронизаторов с помощью съемника и упорную шайбу.

Снимите синхронизатор I и II передач совместно с шестерней II передачи.

Снимите стопорное кольцо, шпонку и подшипник шестерни II передачи.

Снимите синхронизатор III и IV передач совместно с шестерней III передачи.

Снимите стопорное кольцо, шпонку, распорную втулку и подшипник шестерни III передачи.

Процесс снятия КПП

Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

  • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм демонтажа.

Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

Цена от 48000 р

*точные цену уточняйте по телефонам и у менеджера

От 4-х ступенчатой её отличает наличие синхронизаторов на всех передачах. Коробка имеет намного более плавное переключение. Улучшены динамические характеристики. Авто быстрее набирает скорость. Уменьшен общий шум при работе, благодаря чему улучшился акустический комфорт, уменьшились вибрации. КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС относительно проста в ремонте. Благодаря 5-ти передачам и улучшению работе двигателя, удалось снизить потребление топлива на целых 20%.

Купив КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС вы получаете примерный ресурс коробки передач 300000 км

, что тоже выше чем у предшественницы. Также у автомобиля расширится скоростной диапазон. Коробка совместима с УАЗ – 3303, 3741, 3962, 2206 с двигателями Ульяновского Моторного Завода УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инж), УМЗ-4218.

Купить и установить КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС можно без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Рис. 189. Механизм переключения пятиступенчатой коробки передач: 1 – вилка включения I и II передач; 2, 12, 33 – заглушки; 3, 16 – пружины; 4 – фиксатор; 5 – поводок штока V передачи; 6 – вилка включения заднего хода; 7 – рычаг переключения передач; 8 – уплотнитель рычага; 9 – штифт; 10 – пружина рычага; 11 – опора рычага; 13 – плунжер предохранителя заднего хода; 14 – крышка предохранителя; 15 – шарик; 17 – крышка боковая; 18 – вилка включения III и IV передач; 19 – промежуточный рычаг; 20 – плунжер промежуточного рычага; 21, 25 – пробки; 22 – картер V передачи; 23 – пружина шарика фиксатора; 24 – шарик фиксатора; 26 – шток вилки I и II передач; 27 – шток вилки III и IV передач; 28 – шток промежуточного рычага; 29 – плунжер замочный; 30 – шток вилки заднего хода; 31 – стопорные болты; 32 – упор рычага; 34 – стопорная шайба; 35 – вилка включения V передачи; 36 – шток вилки V передачи; 37 – выключатель фонаря заднего хода; 38 – болт крепления рычага коробки передач; 39 – рычаг коробки передач

Рис. 186. Пятиступенчатая коpобка пеpедач: 1 – первичный вал; 2 – пеpедняя кpышка; 3 – манжета;

4, 18, 22, 34, 44, 47 – стопоpные кольца; 5, 13, 19, 33, 43 – подшипники; 6 – пеpедний подшипник вторичного вала; 7 – каpтеp; 8 – муфта синхpонизатоpа III и IV пеpедач; 9 – шестеpня III пеpедачи; 10 – шестеpня II пеpедачи; 11 – муфта синхpонизатоpа I и II пеpедач; 12 – шестеpня I пеpедачи; 14 – упорное кольцо;

15 – картер V передачи; 16 – распорная втулка; 17 – ведомая шестерня V передачи; 20 – упорное кольцо; 21 – вторичный вал; 23 – игольчатый подшипник шестерни V передачи; 24 – болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 25 – ступица синхронизатора V передачи; 26 – опорная втулка; 27 – тарельчатая пружина; 28, 29 – шайба; 30 – ведущая шестерня V передачи; 31 – блокирующее кольцо шестерни V передачи; 32 – муфта синхронизатора V передачи; 35 – винт; 36 – крышка заднего подшипника промежуточного вала; 37 – направляющая втулка; 38 – шестеpня заднего хода; 39 – ось шестеpни заднего хода; 40 – пpобка; 41 – пpомежуточный вал; 42 – блок шестеpен пpивода пpомежуточного вала и

III пеpедачи; 45 – крышка переднего подшипника промежуточного вала; 46 – блокирующее кольцо шестерни IV передачи

4. Отверните болты крепления и снимите картер 15 пятой передачи с задним подшипником 19 вторичного вала.

5. Выверните болт 24 крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину 27 и упорную шайбу 28.

6. Снимите с промежуточного вала ведущую шестерню 30 пятой передачи с игольчатым подшипником 23 и блокирующим кольцом 31.

7. Выверните стопорный болт 31 (см.рис. 189) вилки переключения пятой передачи и снимите муфту 32 (см.рис. 186) с вилкой. При этом придерживайте сухари, шарики и пружины синхронизатора.

8. С помощью съемника снимите с вторичного вала роликовый подшипник 13 (без внутреннего кольца) с упорным кольцом 14, распорной втулкой 16 и ведомой шестерней 17 пятой передачи.

9. С помощью съемника снимите с промежуточного вала ступицу 25 синхронизатора пятой передачи с упорной шайбой 29.

10. Отверните болты крепления и снимите переднюю крышку 2. Затем снимите стопорное кольцо 47 подшипника первичного вала.

11. Снимите крышки 45 и 36 подшипников промежуточного вала.

12. Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси 39 промежуточной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад и снимите шестерню 38.

13. С помощью съемника снимите задние подшипники 5 и 33 первичного и промежуточного валов.

14. Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был сверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен 42 промежуточного вала в картер, чтобы сдвинуть вперед передний подшипник.

15. Подайте промежуточный вал назад до выхода внутреннего кольца из переднего подшипника 43.

16. Установите коробку передач люком вверх под механизм переключения.

17. Выньте из картера коробки передач первичный вал 1, блокирующее кольцо 46 шестерни четвертой передачи и вторичный вал в сборе.

18. Снимите стопорное кольцо 44 и подвиньте промежуточный вал назад до упора блока шестерен в картер. Выпрессуйте промежуточный вал из блока шестерен через переднее отверстие картера в сторону задней части коробки передач. Выньте промежуточный вал и блок шестерен из картера.

Рис. 190. Вторичный вал коробки передач в сборе: 1 – вторичный вал; 2, 15, 20, 22 – упорная шайба; 3 – шестерня I передачи; 4 – блокирующее кольцо шестерни I передачи; 5, 7, 11, 12 – стопорное кольцо; 6 – синхронизатор I и II передач; 8 – шестерня II передачи; 9 – шестерня III передачи; 10 – блокирующее кольцо шестерни III передачи; 13, 21 – шпонка; 14 – синхронизатор III и IV передач; 16 – распорная втулка; 17 – игольчатый подшипник шестерни III передачи; 18 – игольчатый подшипник шестерни II передачи; 19 – блокирующее кольцо шестерни II передачи; 23 – игольчатый подшипник шестерни I передачи; 24 – внутреннее кольцо роликового подшипника

1. Снимите внутреннее кольцо 24 (см.рис. 190) подшипника, упорную шайбу 2 и шестерню 3 первой передачи с игольчатым подшипником 23 и блокирующим кольцом 4.

2. Снимите с помощью съемника стопорное кольцо 5 ступицы синхронизатора первой и второй передач и упорную шайбу 22.

3. Снимите синхронизатор 6 первой и второй передач вместе с шестерней 8 второй передачи, блокирующим кольцом 19 и упорной шайбой 20.

4. Снимите шпонку 21, стопорное кольцо 7 и игольчатый подшипник 18 шестерни второй передачи.

5. Снимите с помощью съемника стопорное кольцо 12 ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач.

6. Снимите синхронизатор 14 третьей и четвертой передач вместе с шестерней 9 третьей передачи, блокирующим кольцом 10 и упорной шайбой 15.

7. Снимите шпонку 13, стопорное кольцо 11, распорную втулку 16 и игольчатый подшипник 17 шестерни третьей передачи.

Разборка механизма переключения

1. Отверните четыре болта опоры 11 (см.рис. 189) рычага переключения и снимите опору с рычагом 7 и поджимной пружиной 10.

Коробка передач УАЗ

Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить.

Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП «Даймос».

Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранениеО книге : Руководство коробке передач АДС EXPERT для УАЗ. Издание 2007 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 19
Язык : Русский
Размер : 6.9 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение.

Пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT, производства ОАО Автодеталь-Сервис, механическая, синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере 420.3181-1700010-02 или 420.3182-1700010. Схема переключения передач классическая. 

Применение пятиступенчатой коробки передач АДС EXPERT :

Коробка передач 420.3181-1700010-02 предназначена для установки на легковые автомобили семейства УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ Хантер с бензиновыми двигателем ЗМЗ-409, УМЗ-4218 и дизельными двигателями ЗМЗ-514 и Andoria.

Коробка передач 420.3182-1700010 предназначена для установки на автомобили грузопассажирского семейства УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 с бензиновыми двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4218, УМЗ-4213, ЗМЗ-409.

В целях увеличения ресурсных показателей пятиступенчатой коробки передач АДС EXPERT была проведена ее модернизация :

1. Увеличена длина рычага переключения передач в механизме коробки передач. Изменена конструкция кулачка возврата рычага в нейтральное положение, что сделало переключение передач более четким и легким, и исключило вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода.

2. Доработана шпилька для раздаточной коробки, дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза и изменена конструкция картера ушка заднего торца коробки передач, что повысило удобство и сэкономило время при установке и сборке коробки передач с раздаточной коробкой.

3. Изменена конструкция избирательного механизма переключения передач, введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи трансмиссионного масла из-под рычага. Улучшены свойства резины, из которой изготовлен пыльник, это обеспечила полную защиту механизма коробки передач от попадания пыли и грязи и значительно увеличило ресурс пыльника, и как следствие, его надежность.

4. Установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды, это обеспечивает его бесперебойную.

5. Перенесено на 20 мм ниже заливное отверстие в картере коробки передач, установлен маслоотражатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечена лучшая циркуляция масла в агрегате и исключено самопроизвольное перекачивание масла из коробки передач в раздаточную коробку.

Кроме вышеперечисленных усовершенствований, пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT обладает рядом потребительских преимуществ :

— Расширенный диапазон скоростей.
— Снижение расхода топлива до 20%.
— Установка коробки передач возможна как с прямозубой, так и с косозубой раздаточной коробкой.
— Снижение уровня шума при эксплуатации коробки передач до 80 дБ.
— Легкое и четкое переключение передач.
— Широкий выбор установочных комплектов.

Содержание руководства по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для автомобилей УАЗ.

1. Общие сведения о коробках передач 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010

2. Эксплуатационные, технические характеристики коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

3. Разборка коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

3.1. Снятие первичного вала
3.2. Снятие вторичного вала
3.3. Снятие промежуточного вала

4. Неисправности и их устранение

5. Сборка коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

5.1. Сборка
5.2. Требования

6. Инструкция по установке коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ

6.1. Инструкция по установке коробки передач 420.3181-1700010-02 на автомобили УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ Хантер
6.2. Инструкция по установке коробки передач 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909

7.Установочные комплекты для коробок передач 420.3182-1700010 производства ОАО Автодеталь-Сервис

8. Детали для ремонта пятиступенчатых коробок передач производства ОАО Автодеталь-Сервис

9. Перечень быстроизнашиваемых деталей коробок передач

Скачать — Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение >>>

Всем доброго.
Вообщем, зациклился я над передаточным числом 5-ой передачи. Как известно на КПП Даймос оно составляет 0,88.
В основном все говорят что мало, хотя мне в принципе хватало, когда пары стояли 4,11. Но с переходом на 4,625 явно не хватает.Перешёл, потому что с прицепом частенько гоняю и усилие на 4,625 весьма заметно выше. При том и без прицепа в городском цикле крутящий момент сдвинулся на другой режим оборотов, что позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке и даже экономить топливо, так как 4-я позволяет уверенно ехать с 50 км/ч., а не с 70 как раньше. Но появилась ярко выраженная проблема 5-ой передачи в виде увеличения расхода по трассе. Обороты выросли при крейсерской скорости до 2700-3000.и расход поднялся до 12,5-13,5 литров.Да, да, знаю, что многие и о таком расходе мечтают, но не я. Раньше раньше максимум 13,5 было в жару при скорости 120-130км/ч и с кондиционером, а в среднем без фанотизма экономии 11-12,
Года 2-3-4 назад на форумах обсуждалась эта проблема, хотели даже Иж-Техно заказывать отдельно в качестве КИТа шестерёнку 5-ой передачи. Но дальше болобольства дело, как я понял, не пошло.И тема заглохла.
Пока пошёл по пути наименьшего сопротивления.Заказал себе КПП АДС, буду внедрять. На данный момент все производственные вопросы по качеству, надёжности, ресурсу опускаю.Время покажет.По крайней мере все комплектующие для ремонта в свободной продажи есть и вся документация то же. По ремонту пригодности, я думаю в поле на коленках её победить можно.
Описание
Пятиступенчатая КПП на автомобили уаз легкового семейства 420.3181-1700010-02 производства ОАО «Автодеталь-Сервис». Конструкция кпп постоянно подвергается улучшениям и модернизации инженерами АДС. Все недочеты и рекламации владельцев данной кпп своевременно устраняются.

Основные модернизации пятиступенчатой кпп уаз

1. увеличена длина рычага переключения передач в механизме КПП.
2. исключена вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода
3. дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза
4. введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи масла из-под рычага.
5. полная защита механизма КПП от попадания пыли и грязи
6. установлен маслооторажатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечено лучшая циркуляция масла в агрегате
7. установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды.
8. бесперебойная работа датчика заднего хода.
Преимушество в приобретении пятиступенчатой кпп на УАЗ — 469(3151) очевидно:
• расширенный диапазон скоростей.
• снижение расхода топлива до 20%.
• установка коробки передач возможна как с прямозубой, так и с косозубой раздаточной коробкой.
• широкий выбор установочных комплектов.
• поставляется на конвейер ОАО «УАЗ».
Установка пятиступенчатой кпп уаз без изменений осуществляется на автомобили с двигателем ЗМЗ -409. Для установки на автомобили уаз с двигателями УМЗ-4178 и 4218 требуется установочный комплект. Более подробно можно узнать из инструкции.
Руководство по эксплуатации 5-ти ступенчатой КПП
Характеристики
Коробка УАЗ 5-ти ступ. легковая производство АДС
Код товара: ‘00000612
Производитель: ОАО «АДС»
Вес 48.00кг
Размеры (Д х Ш х В) 595.00мм x 254.00мм x 348.00мм
Технические характеристики
Уровень шума, Дб 81-82
Номенклатурный номер 420.3181-1700010-02
Номер по каталогу 420.3181-170
Диаметр шлица вала, мм 29
Гарантия производителя 2 года или 50 тыс. км
Ресурс 300 000 км
Вес, кг 48
Габаритные размеры, мм 595,6х254х348
Передаточные числа КПП
1 передача 3,83
2 передача 2,167
3 передача 1,292
4 передача 1,0 00
5 передача 0,795
Задний ход 3,520
Попалась мне на глаза одно учебное пособие.ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ УАЗ ПАТРИОТ. Кому интересно можете посмотреть.venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Husainov.pdf
В краткости; Расчёт пятой экономичной передачи составил 0,782 при главной паре 3,789 и скорости 140 км/ч.
Но так как по правилам нашей страны скорость должна не привышать 90км/ч, взяли совсем другие значения.
Всё хотел сам сесть пересчитать, да времени нет. И смысл какой, надо довольствоваться тем, что предлагает рынок.
Нашол примитивный расчёт трансмиссии для сравнения.allcalc.ru/node/441
По нему составил для себя табличку для наглядности
КПП Даймос 4,1
Тяга, кг / угол подъёма/ск-сть, 800об.мин/ск-сть, 5500об.мин/
1. 1, (4,155) — 986 22 6,76 46,5
2. 2, (2,265)— 493 11 13,5 93
3. 3, (1,428)— 352 8 18,9 130
4. 4, (1,0) — 247 5 27 186
5. 5, (0,88) — 217 5 30,7 211
КПП Даймос 4,625
1. 1, 1107 25 6,03 41,46
2. 2, 553 12 12,1 82,9
3. 3, 395 9 16,9 116
4. 4, 277 6 24,1 166
5. 5, 243 5 27,4 188
КПП АДС 4,1
1. 1, (3,83) 740 17 9,02 62
2. 2, (2,167) 493 11 13,5 93
3. 3, (1,292) 247 5 27 186
4. 4, (1,000) 210 6 30 194
5. 5, (0,795) 196 4 34 234
КПП АДС 4,625
1. 1, (3,83) 835 19 7,99 54,9
2. 2, (2,167) 556 12 12 82,4
3. 3, (1,292) 359 8 18,6 128
4. 4, (1,000) 278 6 24 165
5. 5, (0,795) 221 5 30,2 207
Откуда видно, что АДС с парой 4,6 вернёт 5-ую на своё место, при этом 3-я, 4-я (для города) останутся как и сДаймос с 4,6, что мнеи нужно.
Когда у меня Даймос освободится для изучения конструкции (надоело 3-ю через двойной выжим включать, синха совсем умерла), можно будет проанализировать, что можно с пятой шестерёнкой сделать.
А пока как то так.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Нашёл самый дешёвый вариант.
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
В таком виде пришла
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
На вид вроде всё качественно, передачи даже коротышом включаются
Запчасти на фото: 1203288, 315195170001002. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Правда нифига не АДС, а аналог УАЗовский.
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Осталось такую приблуду прикупить. Если у кого есть, с удовольствием выслушаю.

На чтение 15 мин Просмотров 58 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  2. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  3. Установка коробки перемены передач адс-420. 3182-1700010 на уаз конструкция
  4. Главная > Документ
  5. КПП : правильный выбор для УАЗ
  6. Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот
  7. Необходимые инструменты и подготовительные работы
  8. Демонтаж узла, связывающего КПП и раздатку
  9. Сборка конструкционного узла КПП УАЗ

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге : Руководство коробке передач АДС EXPERT для УАЗ. Издание 2007 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 19
Язык : Русский
Размер : 6.9 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение.

Пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT, производства ОАО Автодеталь-Сервис, механическая, синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере 420.3181-1700010-02 или 420.3182-1700010. Схема переключения передач классическая.

Применение пятиступенчатой коробки передач АДС EXPERT :

Коробка передач 420.3181-1700010-02 предназначена для установки на легковые автомобили семейства УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ Хантер с бензиновыми двигателем ЗМЗ-409, УМЗ-4218 и дизельными двигателями ЗМЗ-514 и Andoria.

Коробка передач 420.3182-1700010 предназначена для установки на автомобили грузопассажирского семейства УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 с бензиновыми двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4218, УМЗ-4213, ЗМЗ-409.

В целях увеличения ресурсных показателей пятиступенчатой коробки передач АДС EXPERT была проведена ее модернизация :

1. Увеличена длина рычага переключения передач в механизме коробки передач. Изменена конструкция кулачка возврата рычага в нейтральное положение, что сделало переключение передач более четким и легким, и исключило вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода.

2. Доработана шпилька для раздаточной коробки, дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза и изменена конструкция картера ушка заднего торца коробки передач, что повысило удобство и сэкономило время при установке и сборке коробки передач с раздаточной коробкой.

3. Изменена конструкция избирательного механизма переключения передач, введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи трансмиссионного масла из-под рычага. Улучшены свойства резины, из которой изготовлен пыльник, это обеспечила полную защиту механизма коробки передач от попадания пыли и грязи и значительно увеличило ресурс пыльника, и как следствие, его надежность.

4. Установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды, это обеспечивает его бесперебойную.

5. Перенесено на 20 мм ниже заливное отверстие в картере коробки передач, установлен маслоотражатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечена лучшая циркуляция масла в агрегате и исключено самопроизвольное перекачивание масла из коробки передач в раздаточную коробку.

Кроме вышеперечисленных усовершенствований, пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT обладает рядом потребительских преимуществ :

— Расширенный диапазон скоростей.
— Снижение расхода топлива до 20%.
— Установка коробки передач возможна как с прямозубой, так и с косозубой раздаточной коробкой.
— Снижение уровня шума при эксплуатации коробки передач до 80 дБ.
— Легкое и четкое переключение передач.
— Широкий выбор установочных комплектов.

Содержание руководства по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для автомобилей УАЗ.

1. Общие сведения о коробках передач 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010

2. Эксплуатационные, технические характеристики коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

3. Разборка коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

3.1. Снятие первичного вала
3.2. Снятие вторичного вала
3.3. Снятие промежуточного вала

4. Неисправности и их устранение

5. Сборка коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

6. Инструкция по установке коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ

6.1. Инструкция по установке коробки передач 420.3181-1700010-02 на автомобили УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ Хантер
6.2. Инструкция по установке коробки передач 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909

7.Установочные комплекты для коробок передач 420.3182-1700010 производства ОАО Автодеталь-Сервис

8. Детали для ремонта пятиступенчатых коробок передач производства ОАО Автодеталь-Сервис

9. Перечень быстроизнашиваемых деталей коробок передач

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

После ремонта и устранения неисправностей пятиступенчатых коробок передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010, их сборку необходимо производить соблюдая последовательность и некоторые технические требования по осевым и другим зазорам.

Сборка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 от УАЗ после ремонта и устранения неисправностей.

Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302 мм. Зазор между торцем синхронизатора и торцем зубчатого венца должен быть не менее 1,2 мм. Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной поверхностью шестерни. Осевой зазор подшипника промежуточного вала должен быть отрегулирован до 0,08-0,15 мм.

Момент затяжки болтов M8 = 25-35 Нм, M10 = 45-60 Нм. Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника должна быть смазана смазкой. Шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой.

После сборки производится проверка коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010, переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без заеданий, в установленном порядке. При обкаточных испытаниях шум и стук не допускаются.

Порядок сборки пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 от УАЗ.

Перед сборкой протрите все внутренние детали от грязи и смажьте скользящие поверхности маслом. Нанесите смазку на внутренний диаметр подшипника первичного вала.

Сборка деталей промежуточного вала.

Установите переднее внешнее кольцо подшипника в центральное отверстие промежуточного вала с помощью оправки и молотка. Установите роликоподшипник на подсобранный промежуточный вал, затем установите шестерню пятой передачи на подсобранный промежуточный вал и затем установите узел в корпус. Установите две половины стопорного кольца шестерни пятой передачи, так чтобы оно было в канавке шестерни.

Установите задний подшипник промежуточного вала. Определите расстояние (размер А) от внешнего торца подшипника до стопорного кольца с помощью измерительного прибора. Определите толщину стопорного кольца (размер В) с помощью штангенциркуля. Технические требования : размер А – размер В — (0,08-0,15) = размер прокладки С. Установите уплотнительное кольцо с нанесенной смазкой на крышку переднего подшипника промежуточного вала, затем установите крышку подшипника с помощью алюминиевой оправки и молотка.

Вставьте подсобранный первичный вал в картер и подсобранный вторичный вал в картер. Установите подшипник вторичного вала и стопорное кольцо подшипника, затем установите подшипник в картер с помощью молотка и оправки.

Установите упорную шайбу подшипника на вторичный вал, стопорное кольцо на вторичный вал. Установите подшипник на первичный вал и стопорное кольцо подшипника на первичный вал. Установите вал с подшипником в отверстие.

Установите упорное кольцо подшипника первичного вала с помощью конической втулки, оправки и молотка, установите маслоотражатель выпуклой стороной наружу (внутри КПП за подшипником). Закрепите крышку подшипника первичного вала.

Вставьте сальник в крышку подшипника. Нанесите уплотнитель на поверхность под крышку и болтовые отверстие корпуса, учитывая, что нельзя перекрывать канал отвода масла. Установите бумажную прокладку с учетом положения канала отвода масла. Установите крышку подшипника первичного вала, совместив при этом каналы отвода масла в крышке и картере, закрепите крышку болтами с шайбами с помощью гайковерта, начинайте закручивание болтов «крест-накрест».

Нанесите уплотнитель в месте контакта корпуса и боковой крышки коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010. Уплотнитель должен быть универсальным и серийным. Установите боковую крышку в сборе в картер. Все болты должны быть закручены «крест на крест».

Источник

Установка коробки перемены передач адс-420. 3182-1700010 на уаз конструкция

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Установка коробки перемены передач АДС-420.3182-1700010 на УАЗ

Конструкция:
Механическая, 5-ступенчатая коробка перемены передач синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере 420.3182-1700010.

Применение:
5-ти ступенчатая коробка передач предназначена для установки на автомобили грузового семейства УАЗ: УАЗ 3741, 3962, 2206, 3909, 3303 с двигателями УМЗ 4178, 4218, 4213 (инжектор) и ЗМЗ 409. Для установки потребуется также установить комплект ( 2 карданных вала , 2 тяги РК, 1 удлинитель троса ручника и 2 кронштейна крепления агрегата ).

Особенности установки коробки передач на автомобили УАЗ.

 1) При установке КПП взамен 4-х ступенчатой КПП (Автодеталь-Сервис), где установлено «рычажное» сцепление (старого образца) под диаметр первичного вала КПП 35мм, необходимо произвести замену сцепления на «диафрагменное» под диаметр первичного вала КПП 29мм (это возможно, если на двигателе используется универсальный маховик под оба варианта крепления корзины сцепления). Также возможно устанавливать ведомый диск от «диафрагменного» сцепления в корзину «рычажного», но в этом случае ресурс сцепления снизится до 10 000-15 000 км пробега.

На двигателе УМЗ должен быть установлен картер сцепления 420.1601015-01 (универсальный), где предусмотрены две дополнительные «разнесенные» точки для крепления пятиступенчатой КПП (при установке КПП потребуется перенести в них две шпильки крепления КПП). Доработка картера сцепления старого образца (не универсального) невозможна. Необходимо заменить картер сцепления на универсальный 420.1601015-01 (см. рисунок 1).

В приводе выключения сцепления необходимо применить муфту выключения 3160-1601180 и рабочий цилиндр привода сцепления 3741-1602510

 2) При креплении КПП к картеру сцепления необходимо исключить «вредный» контакт головки болта крепления шаровой опоры вилки привода сцепления на картере с заглушкой штока переключения передач. Для этого необходимо провести следующие доработки:

а) в картере сцепления углубить посадочное место болта на

б) уменьшить высоту головки болта на

Если этого не сделать, при установке КПП болт крепления опоры вилки сцепления упрется в заглушку штока переключения передач, что приведет к её смещению и, как следствие, уменьшится ход штока, и будет происходить недовключение 2-й и 4-й передач.

Рисунок 1. Доработка болта и его посадочного места

3) Нижнюю шпильку крепления раздаточной коробки М12х35 (290155-П2) к КПП необходимо укоротить на

3-4 мм для исключения вредного контакта с шестерней пятой передачи (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Доработка шпильки

4) Совместно с КПП 420.3182-1700010 на автомобиле применить карданные валы:

Источник

КПП : правильный выбор для УАЗ

Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить.

Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП “Даймос”.

Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот

Российская организация «Автодеталь-Сервис» (АДС) специализируется на производстве КПП для автомобилей УАЗ. 5-ступенчатая КПП “АДС Эксперт” поставляется на Ульяновский автозавод, где ею оборудуются актуальные модели отечественных внедорожников. Она представляет собой цельный картер и синхронизируется на всех передачах фронтального хода.

КПП комплектуется как прямозубой, так и косозубой раздаточной коробкой. Современные коробки “АДС Эксперт” имеют следующие особенности.

  1. За счет увеличения длины рычага смены передач механизмы коробки функционируют более плавно.
  2. Переработанный стержень раздаточной коробки оборудован кронштейном крепления обратной пружины ручного тормоза, что позволяет гораздо проще собирать КПП в процессе монтажа.
  3. Общая схема КПП и выборочное устройство смены передач несколько изменились. Это позволило предотвратить утечку масла и обезопасить обшивку КПП от проникновения земли и воды.
  4. В конструкцию вмонтирован специальный датчик, который обеспечивает бесперебойное питание задних фонарей.
  5. Заправочное отверстие камеры коробки передач смещено на 2 см ниже. Это сделано для улучшения циркуляции масла внутри КПП. Его попадание в раздаточную коробку полностью исключено.

Помимо “АДС Эксперт”, в 2013 году для УАЗ Патриот была разработана улучшенная версия коробки передач от компании “Даймос”, основанная на электрическом управлении. Это позволило полностью исключить использование рычага РКП. Вместо него встроена специальная шайба. Изменился и задний карданный вал: его укоротили и убрали промежуточную подпорку.

5-ступенчатая КПП “Даймос” подходит и для других моделей УАЗ, в число которых входят Симбир, Хантер и УАЗ-3160.

Для установки коробки передач нового образца на УАЗ Хантер нужно будет сменить половые люки кузова машины на более современные. Остальные 2 модели авто потребуют небольшой модернизации, поскольку в полу необходимо вырезать отверстие под рычаг КПП.

При проведении монтажных работ нужна будет квалифицированная помощь, поэтому рекомендуется доверить замену коробки передач лицензированным СТО.

Если вы хотите самостоятельно заменить некоторые детали коробки передач, используйте приведенную инструкцию полной разборки и сборки КПП на УАЗ. В данном случае ремонт можно будет провести без применения подъемника и сторонней помощи.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:

  • набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
  • особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
  • медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
  • небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
  • зубило-керн и тяжелый молоток;
  • набор прокладок для КПП УАЗ;
  • качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.

Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы.

Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.

Если есть необходимость в обновлении коробки передач, потребуется купить специальные наборы метизов для КПП и раздаточной коробки. Со вторым набором могут быть проблемы, поскольку его не так просто найти в магазинах автозапчастей.

Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.

Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.

Демонтаж узла, связывающего КПП и раздатку

Начинайте с развинчивания перекладины рамы, которая расположена под системой ручного тормоза. Демонтируйте фронтовой кардан, отсоединив его от фланцев раздаточной коробки. Облегчить этот процесс поможет отключение муфт фронтового моста. Задний кардан нужно демонтировать с верхней стороны кузова.

Далее потребуется отсоединить выхлопную трубу от раздаточной коробки. При этом нужно ослабить крепление хомута на трубе, в противном случае она будет мешаться.

Систему сцепления необходимо демонтировать, начинать следует с раскручивания крепежа шлицов первичного вала, при этом шланг заталкивается внутрь колокола. Раскрутите 4 болта, которые держат обшивку вилки сцепления, и снимите пружинку. Затем открутите контроллер функционального цилиндра и вытащите вилку.

Раздаточную коробку и КПП нужно будет хорошо обмотать тросом или веревкой и на время оставить. Развинтите подушечные крепления и метизы, удерживающие КПП на колоколе. Это делается постепенно и равномерно. Полностью раскручивать болты и гайки можно, только если коробка немного отошла от колокола. Рекомендуется сделать временную опору для мотора машины при помощи домкрата, в противном случае его нижняя часть повиснет и будет мешать. После успешного отсоединения коробки передач можно полностью снять ее.

Изношенные детали внутри колокола лучше всего заменить на новые. В особенности это касается шпилек, так как их резьба очень быстро стачивается.

С чего надо начинать демонтаж КПП

Демонтируйте рычаг ручного тормоза, чтобы он не мешал. После этого раскрутите метизы, соединяющие КПП и раздаточную коробку. Чаще всего этого не удается сделать одним движением, поскольку детали скрепляются герметиком. Придется хорошенько ударить по узлу, чтобы разъединить их. Очень важно следить за запчастями, после разъединения ничего не должно потеряться. Желательно поместить их в одну емкость и отложить до сборки.

Коробка передач и раздаточная коробка должны быть осмотрены на предмет изношенных деталей. Чтобы разобрать эти детали, нужно как следует постараться, поскольку болты и гайки находятся в труднодоступных местах.

В первичном вале имеется роликовый подшипник, у которого отсутствует обойма, поэтому в большинстве случаев он рассыпается при демонтаже. После его сборки нужно обратить внимание на то, как размещается последний ролик. Если ролик входит легко, его придется менять, так как это свидетельствует об износе детали.

Сборка конструкционного узла КПП УАЗ

Сперва необходимо приклеить прокладки на коробку передач и раздаточную коробку при помощи герметика. После этого к раме крепится кронштейн.

Система ручного тормоза устанавливается обратно на раздаточную коробку. Для удобства нужно придержать шестерню и опустить КПП на свое место через люк в полу. Перед этим необходимо удостовериться в том, что все элементы, которые складывались в отдельную емкость, установлены на свои позиции. Закрутите метизы для крепления и наденьте крышку коробки передач. Теперь нужно проверить функциональность КПП. Все передачи должны переключаться без усилий, важно отсутствие лишнего шума.

Необходимо заменить выжимной подшипник на новый, поскольку эта деталь быстро изнашивается. Демонтируйте рычаги и подвесьте коробку передач на надежный трос. Готовый выжимной подшипник надевается на КПП, после этого устанавливается пружина.

Приступаем к одному из самых сложных этапов. Нужно вдеть первичный вал в систему сцепления. Сделать это самостоятельно достаточно сложно, но вполне возможно. Вам потребуется немного постараться и подвигать коробку передач в разных направлениях, то же самое необходимо делать с двигателем при помощи домкрата. Рано или поздно она встанет на свое место, но не спешите задвигать ее вплотную. Для начала вставьте гроверы с гайками в правое отверстие. Затем притяните КПП к мотору и закрепите подушки.

Приступайте к монтажу вилки сцепления и картера шлицов от первичного вала. Делать это нужно так же, как и при демонтаже, но в обратном порядке. Особых хитростей здесь нет, сложностей не возникнет.

По этому же принципу установите приборную панель, стояночный тормоз и карданы. Крепление для карданов рекомендуется заменить на более прочное. В магазинах автозапчастей можно приобрести каленые болты, которые обозначаются английской буквой X на шляпке. Избегайте креплений отечественного производства, поскольку они редко бывают высокого качества.

Смонтируйте перекладину рамы, закрепите кронштейн выхлопной трубы на раздаточную коробку и отрегулируйте стояночный тормоз. Залейте масло, закройте люк крышкой и установите сиденья. В добрый путь!

Источник

Схема КПП АДС 5 СТ: Описание и принцип работы

Здравствуйте! Меня зовут Владимир Губерниев, и я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня я хочу рассказать вам о схеме КПП АДС 5 СТ.

Описание

КПП АДС 5 СТ — это механическая коробка передач, которая находится в силовой передаче автомобиля. Она имеет 5 передач и задний ход. Схема КПП АДС 5 СТ включает в себя различные механизмы и узлы, которые позволяют переключать передачи автоматически или вручную.

Принцип работы

КПП АДС 5 СТ оснащена синхронизаторами, которые обеспечивают плавное переключение передач. Когда вы переключаете передачу на более высокую или нижнюю, синхронизаторы согласовывают скорость вращения между двигателем и колесами, что помогает избежать износа и повреждений внутренних деталей. Кроме того, КПП АДС 5 СТ оборудована блоком управления, который контролирует работу передач и обеспечивает оптимальное переключение в зависимости от скорости движения автомобиля и нагрузки.

Также стоит отметить, что схема КПП АДС 5 СТ содержит различные механизмы, такие как сцепление, муфты и шестерни, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля.

Преимущества КПП АДС 5 СТ

  • Простота и надежность конструкции
  • Плавное переключение передач благодаря синхронизаторам
  • Оптимальное распределение мощности между передачами
  • Высокая эффективность и экономичность
  • Возможность ручного и автоматического переключения передач

Схема КПП АДС 5 СТ представляет собой эффективное и надежное устройство, которое обеспечивает комфорт и плавность в процессе перемещения автомобиля. Благодаря оптимальному переключению передач и надежным механизмам этой коробки передач, вы можете насладиться плавной и безопасной поездкой на вашем автомобиле.

Надеюсь, что данная информация была полезной для вас. Если у вас есть еще вопросы по схеме КПП АДС 5 СТ или другим автомобильным вопросам, не стесняйтесь обращаться. Я всегда готов помочь вам в качестве эксперта автомобильной индустрии!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ксиронам уколы инструкция по применению внутримышечно
  • Colchicum dispert инструкция на русском языке по применению таблетки взрослым
  • С1 127 руководство по эксплуатации
  • Азатиоприн инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Спч 6 руководство