Руководство по компьютерным играм

We’re proud to present, in partnership with Razer, The Complete Guide to PC Gaming, a series of guides, how-tos, and deep dives into PC gaming’s core concepts. Over the coming months, we’ll be covering everything from the basics of maintaining a clean and healthy system to more complex subjects such as overclocking, modding, and custom liquid cooling. Our goal is to build a one-stop shop for all PC gamers, whether you’re a veteran of the platform or you can barely tell a CPU from an SSD.

Many of the topics will pertain to the thing most central to PC gaming itself—the PC—but we’ll also be diving into non-hardware topics such as a guide to every PC gaming genre, what you need to know about different retailers, and how to take great-looking PC screenshots. There’s much more to come, and it’s all being made possible by Razer, which stepped up to support this months-long project.

Getting started

The best PC games right now
Don’t know what to play? These are the games you should check out first.

  • Where to buy PC games
  • Tip and tricks for getting the most out of Steam
  • The best PC gaming communities
  • How to play PC games on your TV
  • How to find and install PC game mods
  • PC graphics options explained

PC building 101

How to build a gaming PC
Starting from scratch? Check out our comprehensive article on building a gaming PC, and watch the video below to see how we install each component.

Nvidia vs AMD: Which is truly better?
The argument has consumed forums for eons. Here are the facts about the two biggest GPU designers.

Guide to monitor technology: resolutions, panel types, refresh rates
How do you know which display to buy? Here’s the skinny on monitors.

  • A visual guide to PC parts
  • PC hardware terms explained and demystified
  • What every port on your PC is for
  • Build guide: the best parts for a custom gaming PC
  • Should I buy a warranty for my PC components?
  • What are the differences between monitor panel types?

Overclocking

How to overclock Intel CPUs
How to overclock an AMD Ryzen CPU
How to overclock your graphics card

Troubleshooting and maintenance

  • What to do when a game won’t run
  • 5 reasons your new PC won’t boot 
  • 5 fixes when your PC randomly won’t turn on
  • How to clean your computer
  • How to clean your monitor
  • What to do with your old PC
  • How to access your router settings and update its firmware

Sign up to get the best content of the week, and great gaming deals, as picked by the editors.

As the former head of PC Gamer’s hardware coverage, Bo was in charge of helping readers better understand and use PC hardware. He also headed up the buying guides, picking the best peripherals and components to spend your hard-earned money on. He can usually be found playing Overwatch, Apex Legends, or more likely, with his cats. He is now IGN’s resident tech editor and PC hardware expert. 

Most Popular

В разделе «Гайды» на VGTimes вы найдете информативные и, самое главное, полезные руководства по популярным видеоиграм. Иногда разобраться в той или иной игре, программе или устройстве может стать затруднительной задачей для многих пользователей. К примеру, вы столкнулись с головоломкой, которую никак не можете решить. Именно в таких случаях вам поможет гайд, в котором мы стараемся максимально простым языком объяснить, что нужно сделать для достижения желаемого результата. Наша категория «Гайды и руководства»‎ содержит также материалы, где вы сможете получить важные советы, которые могут помочь вам в прохождении и прокачке своего персонажа, если речь идет об играх.

Команда геймеров ежедневно собирает для наших читателей обширную базу знаний, которая помогает разобраться в различных игровых механиках и освоить новые приёмы и стратегии при прохождении сложных квестов и заданий. Здесь собраны гайды как по играм различных жанров, от шутеров и RPG до стратегий и платформеров, так и руководства по железу и решения проблем в играх. Мы постоянно обновляем информацию и добавляем новые советы, чтобы помочь вам разобраться в наиболее сложных игровых механиках.

Некоторые посты () были скрыты в соответствии с вашими настройками тегов. Подробности

  • Как найти лучшее оружие в Starfield — все легендарные пушки

    В Starfield игрокам доступны на выбор десятки типов различного вооружения — от холодного оружия до снайперских винтовок и тяжёлых гранатометов. Однако также существуют легендарные и уникальные пушки, которые можно получить при завершении определённых квестов или выполнении других активностей. В этом гайде мы собрали список лучшего оружия, а также рассказали, как найти все легендарные пушки в Starfield.

  • Как работает система полиции в Cyberpunk 2077 2.0 — как получить максимальный уровень розыска и скрыться от MaxTac

    В Cyberpunk 2077 можно случайно или специально вступить в конфликт с местными правоохранительными органами «Макс-так» (MaxTac). Если после некоторых незаконных дел у вас повысится уровень розыска, то придется решать проблему, чтобы спокойно продолжить играть. Однако некоторым игрокам будет интересно, что случится, если получить максимальный уровень розыска. Из этого руководства вы узнаете всё о новой системе полиции в игре.

  • Полное прохождение Daymare: 1994 Sandcastle — как решить все головоломки и найти фигурки

    Daymare: 1994 Sandcastle — сюжетный шутер с элементами хоррора, который является приквелом к игре Daymare: 1998. Несмотря на линейность уровней, в игре множество вещей, которые вы можете пропустить, что станет проблемой в следующих главах. В данном гайде мы расскажем о том, что вас ждёт за каждым поворотом, отметим все станции улучшения и местонахождение всех фигурок пришельцев.

  • Все загадки и головоломки Resident Evil 4 Remake — Separate Ways (Разные пути)

    Separate Ways (Разные пути) — сюжетное дополнение для Resident Evil 4 Remake, в котором игроки берут на себя роль Ады Вонг. Похожее DLC было и в оригинальной игре. В этом гайде мы расскажем, как решить все загадки и головоломки, которые будут вам встречаться по мере прохождения.

  • Прохождение заданий «Рюджин Индастрис» (Ryujin Industries) в Starfield — как научиться манипулировать людьми

    «Рюджин Индастрис» (Ryujin Industries) — фракция в Starfield, у которой нет собственных звёздных систем. Квестовая цепочка заданий Ryujin Industries позволит не только заработать опыт и кредиты, но и прокачать такие навыки, как «Взлом», «Стелс» и «Кража», а также получить уникальную способность, которая позволит манипулировать людьми в игре. В этом гайде мы описали подробное прохождение всех миссий «Рюджин Индастрис».

  • Ризли в Genshin Impact: таланты, возвышение, арты, ресурсы для прокачки, билды на оружие и артефакты

    Ризли — пятизвёздочный Крио-герой, который появится в Genshin Impact во второй половине обновления 4.1. Из этого руководства вы узнаете обо всех умениях персонажа, о материалах, которые нужны для его развития, а также о лучших союзниках по отряду.

  • Прохождение миссий «Объединённых колоний» (United Colonies) в Starfield

    Фракция «Объединённые колонии» в Starfield контролирует множество звёздных систем, поэтому вы обязательно столкнётесь с её членами по сюжету. Однако у неё есть собственная квестовая цепочка с довольно интересной историей. В этом руководстве мы опишем подробное прохождение всех заданий фракции.

  • Лучшие настройки контроллера для Mortal Kombat 1

    Во время мультиплеерных боёв в файтингах настройка геймпада играет важное значение. В решающий момент неверно выставленный параметр контроллера может стоить вам победы. Поэтому перед началом сражений по сети в Mortal Kombat 1 рекомендуем ознакомиться с нашим руководством.

  • Все концовки Lies of P — как открыть плохую, хорошую и истинную концовки

    Основной фишкой нового soulslike Lies of P является система лжи. В некоторых диалогах Пиноккио волен выбирать, что в итоге сказывается на финале приключения. В этом гайде мы рассмотрим все три концовки, а также расскажем про условия, которые придется выполнить для каждой из них.

  • Как играть в Mortal Kombat 1 по сети в России на ПК, PS5, Xbox и  Nintendo Switch — как подключиться к мультиплееру

    Для жителей России и Беларуси релиз Mortal Kombat 1 омрачён неприятной новостью: пользователи этих стран оказались отключены от мультиплеера. Одиночная кампания и башни испытаний всё ещё доступны, но многие игроки планировали устраивать сражения с живыми соперниками. К счастью, обойти ограничение от Warner Bros. не составит труда. Именно этой теме посвящено наше руководство.

  • Интерактивная карта Starfield — все планеты, миссии, журналы, редкие и коллекционные предметы

    С релизом Starfield игроки столкнулись с трудностями в ориентировании по игровому миру. Где найти торговцев? Как добраться до нужного магазина? В каком месте можно улучшить корабль? Внутриигровая карта населенных пунктов практически бесполезна, но на помощь вновь приходят интерактивные карты, о которых мы расскажем в этом гайде.

  • Как побеждать в Mortal Kombat 1 — лучшие бойцы для новичков

    Файтинги — жанр, который требует время на освоение базовых механик. Если вы без подготовки отправитесь в мультиплеер, то наверняка начнёте терпеть поражение за поражением. Как результат, вы разочаруетесь в игре. В рамках этого руководства мы подготовили несколько советов, которые позволят разобраться в тонкостях многочисленных механик Mortal Kombat 1.

  • Лучшие билды на Варвара (Карлах) в Baldur's Gate 3 — какие выбрать черты и подкласс

    Карлах — воинственная тифлинг-варвар, один из компаньонов и главных персонажей Baldur’s Gate 3. Отличается вспыльчивостью и по-настоящему огненным характером, с которым далеко не каждый может совладать. Впрочем, мы как раз подготовили для вас целых два билда на варвара — в зависимости от того, какой стиль игры вам ближе.

  • Как использовать бойцов-камео в Mortal Kombat 1

    Камео — главное нововведение новой части серии Mortal Kombat. Теперь практически в каждом сражении вам будет доступен помощник, который появляется в определённый момент схватки и наносит дополнительный удар. В этом руководстве мы расскажем, как работает эта механика и можно ли её отключить.

  • Удары в Mortal Kombat 1 для PC, PS5, Xbox, Nintendo Switch на клавиатуре и геймпаде: комео, фаталити, бруталити, X-Ray Moves и другие

    Кровавые добивания, больше известные как фаталити, — отличительная черта серии Mortal Kombat. В каждой новой части разработчики пытаются превзойти самих себя и предлагают нам всё более жестокие расправы над поверженным противником. Игра 2023 года не стала исключением. В этом руководстве мы опишем все существующие комбинации ударов, а также расскажем, как делать фаталити, бруталити и другие приёмы всеми персонажами Mortal Kombat 1.

  • Какую предысторию и черты выбрать в Starfield

    На этапе создания персонажа в Starfield вам предложат выбрать черты будущего героя и его предысторию. Это решение, которое позволит открыть ценные навыки. В этом руководстве мы расскажем о самых полезных бонусах, которые можно получить ещё до начала прохождения игры.

  • Прохождение миссий «Коллектива Фристар» (Freestar Collective) в Starfield: как стать рейнджером и уничтожить Первого

    «Коллектив Фристар» (Freestar Collective) — ещё одна крупная фракция в Starfield, с членами которой вы столкнётесь при прохождении сюжетных квестов. Так же как и «Объединённые колонии», рейнджеры распространили своё влияние на несколько звёздных систем. В этом гайде мы опишем подробное прохождение всех миссий фракции, а также поможем сделать правильные решения.

  • Прохождение квеста «Богомол» в Starfield — как найти лучший корабль и снаряжение в начале игры

    Почти в самом начале прохождения сюжетной кампании Starfield вы можете начать скрытый квест «Богомол». Выполнение этого задания принесёт не только множество полезных расходников, но и неплохой корабль, а также легендарное снаряжение Богомола. В этом гайде мы расскажем, как начать миссию и получить все награды.

  • Как найти достопримечательности на Земле в Starfield — пирамиды Гизы и лондонский монумент

    Во время путешествий по открытому миру Starfield вы найдёте множество достопримечательностей. Например, при желании можно увидеть египетские пирамиды и монументы в Лондоне. Точнее, то, что от них осталось. С ними даже связаны два секретных задания. О том, как начать и выполнить квесты, вы узнаете из нашего руководства.

  • Как быстро заработать деньги (кредиты) в Starfield — все способы

    Во всех ролевых играх Bethesda есть множество способов заработать приличную сумму денег. Starfield не стала исключением. В этом руководстве мы расскажем обо всех способах получения кредитов — от самых простых до весьма нетривиальных.

Загрузить еще 20 материалов

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 24K

С Новым Годом уважаемые читатели! Как можно понять из заголовка я собрал для вас 150 книг (и несколько полезных ссылок) из областей разработки игр, геймдизайна, нарративного дизайна и прочих смежных дисциплин геймдева. Из подборки получилась целая библиотека, которую я собираюсь постоянно обновлять и добавлять в нее новые книги. Поэтому, если вы ищите что почитать, то заходите и добавляйте в закладки! 

Информация о подборке

Небольшое пояснение перед началом:

  • Если вы не знаете, то я делаю свой сервис с полезными ссылками и писал об этом тут. На сайте уже более 300 ссылок и со временем появляются новые. Книги из этой подборки попали в отдельную категорию “Gamedev библиотека” и со временем я планирую ее обновлять и для удобства вы можете добавить в закладки не статью, а сайт с другими полезностями. Если вы не нашли своих любимых или хороших книг в этой библиотеке, то поделитесь ими, пожалуйста в комментариях и я с радостью добавлю их в подборку.

  • Большинство книг в этой подборке на русском языке, а раздел “Нарративный дизайн” получил больше всего материалов, т.к. подборку я начал составлять именно с него, а все остальные разделы уже пошли в дополнении.

  • Ссылки ведут на книги размещенные для продажи на разных площадках, но не забывайте о том, что для удобства вы можете искать их в другом месте и за удобную для вас цену.

  • В основном, я ссылался на ресурсы для продажи, т.к. pdf версии размещенные в интернете могут быть пиратскими. И все что можно скачать бесплатно из этой подборки распространяют по такой лицензии сами авторы и не забывайте о том, что вы всегда можете их поддержать. А для поддержки меня можете просто подписаться в Telegram, где я пишу о разработке игр и геймдизайне и если тема вам интересна, то можете следить там за моими публикациями.

Спасибо за поддержку и ниже обещанные книги и полезные ссылки:

Game Design

  • 100 Game Design Tips And Tricks — Wlad Marhulets. + Перевод на русский. А если интересны советы для геймдизайнеров, то вот еще 99 штук от меня — Часть 1, Часть 2.

  • Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все — Джесси Шелл

  • Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin’s Creed и дальше — Сильвестр Тайнан

  • Мастера геймдизайна: Как создавались Angry Birds, Max Payne и другие игры-бестселлеры — Грёнберг Харро, Клеметти Конста

  • Элементы гейм-дизайна. Как создавать игры, от которых невозможно оторваться — Роберт Зубек

  • Игры. Ключ к их значению — Фридрих Юнгер

  • Game Design: Theory and Practice — Richard Rouse III

  • Procedural Generation in Game Design — Tanya X. Short, Tarn Adams

  • The Pyramid of Game Design — Nicholas Lovell

  • Level Up! The Guide to Great Video Game Design — Scott Rogers

  • Theory of Fun for Game Design — Raph Koster

  • Hybrid Play: Crossing Boundaries in Game Design, Players Identities and Play Spaces (Routledge Advances in Game Studies) — Adriana de Souza e Silva, Ragan Glover-Rijkse

  • How Games Move Us: Emotion by Design — Katherine Isbister

  • Game Mechanics: Advanced Game Design — Ernest Adams

  • Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation — Steve Swink

  • Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games — Tracy Fullerton

  • Designing Games: A Guide to Engineering Experiences — Tynan Sylvester

  • Creating Emotion in Games: The Craft and Art of Emotioneering — David Freeman

  • Social Game Design: Monetization Methods and Mechanics — Tim Fields

Gamedev

  • Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр. 2-е издание — Шрейер Джейсон

  • Сделай видеоигру один и не свихнись — Слава Грис

  • Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр — Дэвид Кушнер

  • Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс — Шрейер Джейсон

  • Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих — Уточкин, Сахнов

  • The Indie Game Developer Handbook — Richard Hill-Whittall

  • Игра как бизнес. От мечты до релиза — Алексей Савченко

Narrative Design

  • Тысячеликий герой — Джозеф Кэмпбелл

  • Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата — Вольф Юрген

  • Искусство драматургии — Лайош Эгри

  • От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar — Дин Мовшовиц

  • Драматургия фильма — Л. Н. Нехорошев

  • Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов — Анджела Акерман, Бекка Пульизи

  • Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историю — Кэти Уэйланд

  • Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии — Воглер Кристофер, Маккенна Дэвид

  • Греческие мифы — Фридрих Юнгер

  • Дорожная карта шоураннера — Ландау Нил

  • Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов — Уильям Зинсер

  • Как работают над сценарием в Южной Калифорнии — Дэвид Говард, Эдвард Мабли

  • Морфология волшебной сказки — Владимир Пропп

  • Пиши рьяно, редактируй резво. Полное руководство по работе над великим романом. Опыт писателей от Аристотеля до Водолазкина — Егор Апполонов

  • Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи выживают, а другие умирают — Чип Хиз, Дэн Хиз

  • Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства — Блейк Снайдер

  • Спасите котика! Всё, что нужно для написания романа — Джессика Броуди

  • Как писать книги — Стивен Кинг

  • Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя — Кэти Уэйланд

  • Дзен в искусстве написания книг — Рэй Брэдбери

  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка — Александр Талал

  • История на миллион долларов — Роберт Макки

  • Сценарное мастерство — Ширяев Вячеслав, Котов Дмитрий

  • 250 дерзких советов писателю — Чак Вендиг

  • Птица за птицей — Энн Ламотт

  • Кино между адом и раем — Александр Митта

  • Киносценарий: основы написания — Сид Филд

  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов — Роберт Макки

  • Как стать писателем. Классическое руководство — Доротея Бранд

  • Пиши, сокращай: Как создавать сильные тексты — София Берлина, Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят — Хейг Майкл

  • 9 техник сторителлинга — Дэвид Хатченс

  • 50 приемов письма от Роя Питера Кларка — Рой Питер Кларк

  • Что будет дальше? Искусство превращать истории в сценарии — Робин Махержи

  • Слово живое и мертвое — Нора Галь

  • Противоречие. Перевертыш. Парадокс. Курс лекций по сценарному мастерству — Олег Сироткин

  • Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино — Кристофер Воглер

  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете — Индик Уильям

  • Психология в кино: Создание героев и историй — Салахиева-Талал Татьяна

  • Писать как Толстой. Техники, приемы и уловки великих писателей — Ричард Коэн

  • Скрытый смысл. Создание подтекста в кино — Линда Сегер

  • Как хороший сценарий сделать великим.Практическое руководство голливудского эксперта — Линда Сегер

  • Как написать гениальный роман — Джеймс Фрэй

  • Букварь сценариста: Как написать интересное кино и телесериал — Александр Молчанов

  • Курс лекций «Базовый набор сценариста видеоигр» — Мария Кочакова

  • Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария — Джон Труби

  • Professional Techniques for Video Game Writing — Wendy Despain

  • Video Game Storytelling: What Every Developer Needs to Know about Narrative Techniques — Evan Skolnick

  • Slay the Dragon: Writing Great Video Games — Robert Denton Bryant, Keith Giglio

  • Video Game Law: Everything you need to know about Legal and Business Issues in the Game Industry — S. Gregory Boyd, Brian Pye, Sean F, Kane

  • The Game Narrative Toolbox — Tobias Heussner, Ann Lemay, Toiya Kristen Finly, Jennifer Brandes Hepler, Heather Chandler

  • The Advanced Game Narrative Toolbox — Tobias Heussner

  • The Ultimate Guide to Video Game Writing and Design — Flint Dille

  • Procedural Storytelling in Game Design — Tanya X. Short

  • Quests: Design, Theory, and History in Games and Narratives — Jeff Howard

  • Narrative Design: The Craft of Writing for Games — Michael Breault

  • Narrative Design and Authorship in Bloodborne: An Analysis of the Horror Videogame — Madelon Hoedt, Matthew Wilhelm Kapell

  • Interactive Stories and Video Game Art: A Storytelling Framework for Game Design — Chris Solarski

  • Dramatic Storytelling & Narrative Design: A Writer’s Guide to Video Games and Transmedia — Ross Berger

Level Design

  • The Level Design Book

  • The Hows and Whys of Level Design by Sjoerd “Hourences” De Jong

  • Level Design: Concept, Theory, and Practice by Rudolf Kremers

  • An Architectural Approach to Level Design by Christopher W. Totten

  • Preproduction Blueprint: How to Plan Game Environments and Level Designs by Alex Galuzin

  • Let’s Design: Exploration + Combat

Art

  • Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника — Бейлс, Орланд

  • Дизайн персонажей. Концепт-арт для комиксов, видеоигр и анимации — Анна Кэттиш, Иван Смирнов, Тата Че. Еще подробнее о книге можно почитать — тут.

  • О духовном в искусстве — Кандинский Василий Васильевич

  • Дизайн существ и персонажей. Как создать портфолио концепт-художника — Марк Холмс

  • Избранные произведения Леонардо да Винчи

  • Взрослая книга о детской иллюстрации. Как нарисовать свою яркую историю — Элина Эллис

UI/UX Design

  • Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне — Майкл Бейрут

  • Дизайн и цвет. Практикум. Реальное руководство по использованию цвета в графическом дизайне — Адамс, Стоун

  • Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения — Остин Клеон

  • Точка и линия на плоскости — Василий Кандинский

  • Дизайн: форма и хаос — Пол Рэнд

  • Книга про буквы от Аа до Яя — Юрий Гордон

  • Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах — Майкл Джанда

  • 100 главных принципов дизайна — Сьюзан Уэйншенк

Analysis

  • Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше — Василий Сабиров

  • Как лгать при помощи статистики — Дарелл Хафф

  • Статистика и котики — Владимир Савельев

  • Голая статистика. Самая интересная книга о самой скучной науке — Чарльз Уилан

Management

  • Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей — Эд Кэтмелл, Эми Уоллес

  • 45 татуировок менеджера — Максим Батырев (Комбат)

  • Русская модель управления — Александр Прохоров

Marketing

  • Маркетинг игр — Сергей Галенкин

  • A Practical Guide to Indie Game Marketing — Joel Dreskin

  • Ловушка для внимания — Бен Парр

  • GAMEDEV: 10 Steps to Making Your First Game Successful — Wlad Marhulets

Sound Design

  • Principles of Game Audio and Sound Design — Jean-Luc Sinclair

  • Hi-Fi: The History of High-End Audio Design — Gideon Schwartz

  • Sound Design: The Expressive Power of Music, Voice and Sound Effects in Cinema — David Sonnenschein

  • Sound Systems: Design and Optimization: Modern Techniques and Tools for Sound System Design and Alignment — Bob McCarthy

Development

  • Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации — Гибсон Бонд Гибсон Бонд Джереми

  • Эффективная работа с унаследованным кодом — Майкл Физерс

  • Unreal Engine 4 для дизайна и визуализации — Том Шэннон

  • Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа — Куксон, Даулингсок, Крамплер

  • Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа — Майк Гейг

  • Проектирование и архитектура игр — Эндрю Роллингз, Дэйв Моррис

  • Паттерны программирования игр — Роберт Нистрем + сайт книги.

  • Unreal Engine VR для разработчиков — Митч Маккефри

  • Многопользовательские игры. Разработка сетевых приложений — Джужит Глейзер, Санджай Мадхав

  • Foundations of Game Engine Development, Volume 1: Mathematics — Eric Lengyel

  • Introduction to Game Design, Prototyping, and Development: From Concept to Playable Game with Unity and C# — Jeremy Gibson Bond

  • Game Programming Algorithms and Techniques: A Platform-Agnostic Approach — Sanjay Madhav

  • Cross Platform Game Programming — Steven Goodwin

  • The Nature of Code: Simulating Natural Systems with Processing — Daniel Shiffman

  • Artificial Intelligence for Games — Ian Mikkington

  • Unity in Action, Second Edition: Multiplatform game development in C# — Joesph Hocking

  • Getting Started with Unity 5: Leverage the power of Unity 5 to create amazing 3D games — Dr. Edward Lavieri

  • Invent Your Own Computer Games With Python — Al Sweigart

  • Game Engine Architecture, Third Edition — Jason Gregory

  • Unity From Zero to Proficiency (Foundations): A step-by-step guide to creating your first game — Patrick Felicia

  • Learning C# by Developing Games with Unity 2020: An enjoyable and intuitive approach to getting started with C# programming and Unity — Harrison Ferrone

  • Developing 2D Games with Unity: Independent Game Programming with C#  — Jared Halpern

Uncategorised

  • Видеоигры. Невероятные хроники игровой революции в комиксах — Джонатан Хеннесси

  • Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре — Александр Ветушинский

  • The Game Console 2.0: A Photographic History from Atari to Xbox — Evan Amos

  • A History of Video Games in 64 Objects — World Video Game Hall of Fame

  • Поколения Pokemon. Как создавалась игровая сага, подарившая нам Пикачу — Альвин Аддаден, Лу Лассина-Фубер

  • История серии Zelda. Рождение и расцвет легенды — Оскар Лемэр

  • Ведьмак. История создания — Рафаэль Люка

  • 500 лет спустя. Final Fantasy VII — Леон Мэтт, Далтон Рейчел

Подборки книг

  • 149 лучших книг по геймдеву и смежным областям… все для разработчика и программиста

  • GameDev — 88 книг от MaxoDavion

  • Большая подборка книг по UI и Soft Skills для дизайнеров от “We can fix it in UI”

  • Pixar рекомендует: 27 книг + 2 в дополнение

  • Что почитать для Unity разработчика: Рендер

  • Топ 5 книг, которые нужно прочитать художнику — от Banzai Games

  • Лучшие учебники по анатомии и фигурным наброскам — от Smirnov School

  • 20 Best Books for Game Analysts от devtodev + электронные книги на сайте devtodev.

Заключение

Спасибо, что дочитали! Не забывайте делиться вашим мнением по поводу разных книг из этой подборки, а также, рекомендуйте другие книги, которыми еще можно расширить эту библиотеку!

Читайте другие статьи о разработке игр, общих процессах, монетизации и геймдизайне в моем Telegram канале или ищите их в профиле. До скорого…

У каждой культовой игры обязательно есть масса дополнительных материалов, которые раскрывают вселенную, персонажей и историю создания. Такие книги пишутся в основном для геймеров, которые хотят узнать больше о мире игры, но также будут полезны геймдизайнерам, иллюстраторам, 3D-дизайнерам — как источник вдохновения и идей.

Вместе с «Читай-городом» собрали 15 игровых изданий, которые будут интересны и любителям, и профессионалам — всем, кто увлечён играми и геймдизайном.

Cyberpunk 2077 запомнилась всем впечатляющей рекламной кампанией с участием виртуального Киану Ривза. С момента релиза игра обзавелась множеством фанатов и более чем оправдала ожидания аудитории.

В 2020 году вышла книга по вселенной: много увлекательного текста, впечатляющие иллюстрации, все подробности вселенной — действительно роскошное издание о потрясающей игре от создателей культового «Ведьмака». Книга расскажет об особенностях выживания в игровом мире, раскроет историю персонажей и погрузит во вселенную детально продуманного киберпанка.

арт-бук Cyberpunk 2077

15 книг по вселенным культовых игр — для геймеров и геймдизайнеров

Культовая серия шутеров — в формате увесистого полноцветного артбука, оформленного художниками, которые и создали знаменитую игру. Эскизы, концепт-арты и 3D-модели дополняются подробными описаниями, а всё вместе даёт исчерпывающее представление о мире DOOM Eternal во всей красе.

Единственная миссия в современном мире компьютерных игр, которая гарантированно обречена на провал, — пытаться найти человека, никогда не слышавшего про World of Tanks. Для всех остальных играющих людей этот артбук станет настоящим подарком: масса уникальной и увлекательной информация об игре, о самих танках, о всевозможных локациях, важнейших игровых событиях и многом другом.

15 книг по вселенным культовых игр — для геймеров и геймдизайнеров

15 книг по вселенным культовых игр — для геймеров и геймдизайнеров

Вдохновляющая история Blizzard Entertainment началась с трёх человек, которые скромно разрабатывали игры для консолей, но мечтали о большем. И однажды выпустили в мир игры, которые стали настоящей революцией.

Warcraft, StarCraft, Diablo — потрясающие вымышленные миры по-новому раскрываются в этой книге: в мельчайших подробностях, с комментариями художников, концепт-артами (их целых семьсот), рисунками и набросками, дополнениями разработчиков, включая Ника Карпентера, Сэмуайза Дидье и Криса Метцена.

Город засыпает, просыпается мафия. В преступном подполье Нью-Бордо шестидесятых годов прошлого века разворачивается смертельная схватка за власть. Идеальный мир для всех, кто влюблён в ретро-автомобили, мягкий бархат казино, душевный блюз.

Артбук по вселенной наполнен красивейшими иллюстрациями, яркими персонажами, атмосферными локациями. От рабочих зарисовок до эксклюзивных комментариев арт-директора игры Дэйва Смита — книга определённо покорит сердца геймеров.

«Мир игры Mafia III»

«Мир Ведьмака. Справочник по компьютерной игре»

С выходом популярного сериала от Netflix, тёмное фэнтези Анджея Сапковского переживает второе рождение. Книга — отличный путеводитель по вселенной Геральта, со множеством информации информации о чудовищах, локациях и оружии.

Для поклонников вселенной Marvel и неуловимого Человека-паука в частности — настоящая находка. Книга с сотнями уникальных полноцветных изображений героя, иллюстрации позволяют детально разглядеть костюм и снаряжение.

Ценнейший материал, оригинальные изображения, эксклюзивные комментарии разработчиков, художников и дизайнеров, которые сделали вымышленный мир Питера Паркера таким реальным для всех нас.

«Мир игры Marvel Spider-Man»

  • Освоите профессию геймдизайнера с нуля: от идеи до балансировки и маркетинга
  • Разработаете прототип собственной игры на движке Unreal Engine
  • Составите полный комплект проектной документации для запуска игры

«Мир игры Mass Effect: Andromeda»

К 2176 году человечеству становится известно о пригодных к жизни планетах в галактике Андромеды. Почти десять лет спустя к месту потенциальной колонии землян отправляется делегация первопроходцев. В их числе – брат и сестра Скотт и Сара Райдеры, в каждого из которых может перевоплотиться геймер.

Яркие персонажи, потрясающие визуальные эффекты, зрелищные и опаснейшие бои — всё это сделало игру Mass Effect: Andromeda любимой для тысяч и тысяч игроков по всему миру. Артбук по вселенной поможет продлить удовольствие от игры и узнать много нового о персонажах, локациях, технике и космическом мире.

Мрачный постапокалипсис, в котором инопланетный артефакт приводит к бесконечным войнам и эпидемиям, с оживающими трупами и приступами потери рассудка у оставшихся в живых. Инженеру Айзеку Кларку требуется выбраться с космического корабля, заполненного некроморфами, – этот сюжет знаком всем любителям сурвайвал-хорроров в стилистике «Чужого».

Артбук «Мир игры Dead Space» представляет завораживающую и пугающую галерею из более чем 300 концепт-артов и эскизов, многие из которых демонстрируются впервые и сопровождаются комментариями признанных художников.

Артбук «Мир игры Dead Space»

«Мир игры Day's Gone»

Живописные пейзажи становятся роскошным фоном для событий, которые могут стоить жизни джентльмену удачи Дикону Сент-Джону. Северо-западное побережье опустело после пандемии и таит в себе немало опасностей, но наш отважный герой наперекор всему борется за выживание.

Собрание лучших артов по игре Day’s Gone позволит узнать массу подробностей об этом эпическом приключении. Сотня концепт-артов, впечатляющие подробности долгожданной игры, эксклюзивные комментарии от команды создателей.

Командный шутер, в котором успех миссии зависит не только от смекалки и быстроты реакции, но и от вовремя подставленного дружеского плеча, в своё время обрёл статус культового. Создали его разработчики Warcraft, которые готовы окунуть читателя в любимый мир: рассказать о секретах разработки, создании героев, локаций и многом другом.

В этой книге встречаются неизвестные подробности о персонажах игры: Трейсере, Ане Амари, «Бастионе» и Симметре, а также впервые рассказывается история её создания от начала и до конца. Комментарии разработчиков и уникальные арты от креативной команды художников знаменитой студии Blizzard Entertainment дополнят удовольствие от путешествия.

15 книг по вселенным культовых игр — для геймеров и геймдизайнеров

Артбук «Мир игры Anthem»

Артбук наполнен сотнями концепт-артов, эскизов, набросков, творческими идеями и эксклюзивными комментариями разработчиков.

Ещё одно незабываемое путешествие по открытому миру, которое нам подарил легендарный геймдизайнер Хидео Кодзима. Революционный игровой жанр с потрясающей графикой, музыкой и актёрской игрой.

В создании игры приняли участие Норман Ридус, Мадс Миккельсен и другие, а моделью для внешности одного из персонажей стал режиссёр Гильермо дель Торо. Книга позволит погрузиться в мир игры, которая была удостоена всевозможных наград.

«Мир игры Death Stranding»

«Call of Duty. Modern Warfare: Энциклопедия»

Самая популярная игра серии Call of Duty: Modern Warfare погружает игрока в мир на грани краха. Бесконечный театр военных действий, в котором правил не существует, а линии фронта расплывчаты. От Европы до Ближнего Востока – повсюду бои, опасность и запредельный адреналин.

Энциклопедия игры продлит удовольствие всевозможными подробностями, неизвестными деталями событий, невероятными фактами о локациях, создании игры, персонажах, оружии и обо всём, что интересует настоящего увлечённого геймера. В издании все секреты создания самой популярной игры серии Call of Duty.

В этом городе лучше не оставаться одному. О Silent Hill наверняка слышали даже те, кто далёк от мира видеоигр. В этой книге Бернар Перрон анализирует и объясняет причины столь невероятной популярности, вскрывает секретные приёмы разработчиков и рассказывает массу интересного о создании игры, ставшей феноменом.

Визуал, звуки, музыка, игровые механики, построение повествования и другие компоненты, соединяясь вместе, создают этот невероятный мир ужаса и геймерского удовольствия. Невозможно отказать себе в удовольствии ещё раз совершить леденящую кровь прогулку по пугающему и завораживающему месту.

«Silent Hill. Навстречу ужасу. Игры и теория страха»

«Мир игры Metal Gear Solid V»

В книге представлен подробный, достоверный, захватывающий рассказ о создании самой знаменитой игры студии Kojima Productions на всех его этапах.

Сотни прежде никогда не опубликованных иллюстраций и набросков. Невероятные факты появления серии, положившей начало целому жанру. Удивительное погружение в мир, сочетающий в себе драматическое видение недалёкого прошлого и остросюжетный экшен. Артбук, который станет украшением коллекции любого геймера.

Книга, которая вслед за невероятным научно-фантастическим шутером приглашает читателей оказаться на орбите системы Земля-Луна, где находится космическая станция «Талос I», захваченная инопланетянами.

«Мир игры Prey»

Нехватка качественной литературы на русском языке – общая проблема для сферы ИТ. Если по фундаментальным основам информатики книг хватает, то по многим узким проблемам и современным технологиям найти хороший учебник почти невозможно. В этой статье мы собрали лучшие издания по связанным с разработкой игр темам, переведенные на русский язык.

1. Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа (Эксмо, 2020 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Майк Гейг.

Если вы только узнали о Unity и не представляете как его изучать, эта книга для вас. Всего за 24 урока она позволит освоить популярный игровой движок версии 2018. Используя пошаговый подход, автор затрагивает все важные темы: от азов до сложной игровой физики, анимации и методов развертывания на мобильных устройствах. Каждый урок основан на пройденном материале и дает читателю основу для следующих занятий. Книга также содержит практические примеры и тесты с упражнениями для закрепления полученных знаний.

Рассматриваемые темы:

  1. Эффективная работа с графическим конвейером ресурсов Unity.
  2. Инструменты для работы с ландшафтом и окружающей средой.
  3. Задачи по сбору входных данных и построению сложного поведения.
  4. Встроенные и настраиваемые контроллеры персонажей.
  5. Физические столкновения и триггеры.
  6. Unity Animation и система Timeline.

Достоинства:

  • Прочная основа для создания 3D-игр с нуля.
  • Подходит для новичков в Unity.

Недостатки:

  • Некоторые инструкции разъясняются недостаточно подробно.
  • Необходимо понимание основ C# и умение работать в Visual Studio.

2. Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа (Эксмо, 2019 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Авторы: Арам Куксон, Райан Даулингсока, Клинтон Крамплер.

Конечно ни одна книга не позволит изучить Unreal Engine 4 за 24 часа, однако авторы написали отличный обзор движка и дали читателям возможность лучше познакомиться с основами работы с ним. Книга рассказывает об интерфейсе Unreal Engine 4, его рабочих процессах, мощных редакторах и других инструментах. Прочитав ее, вы научитесь создавать эффекты, писать сценарии и реализовывать физику.

Рассматриваемые темы:

  1. Юниты и системы управления Unreal.
  2. 3D-модели и редактор статической сетки.
  3. Разработка ландшафтов.
  4. Работа с персонажами с помощью Persona Editor.
  5. Эффекты частиц и моделирование физики.
  6. Система визуальных сценариев Blueprint.
  7. Разработка меню с помощью Unreal UMG UI Designer.

Достоинства:

  • Книга легка для восприятия.
  • Это отличное пособие для начинающих.

Недостатки:

  • Некоторые примеры устарели в связи с обновлением движка.
  • В тексте много опечаток.

3. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# (Питер, 2019 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Джозеф Хокинг.

Книга посвящена взаимодействию платформы Unity и языка программирования C#. Из нее читатели узнают о необходимых инструментах для создания игры и смогут понять базовые концепции ее разработки. Каждый пример освещает определенные функции Unity: по мере прочтения вы приобретете всесторонние навыки для создания 2D- и 3D-проектов.

Рассматриваемые темы:

  1. Работа с персонажем. Динамика и анимация.
  2. Построение архитектуры кода.
  3. Подключение игры к Интернету.
  4. Адаптация приложения под разные платформы.
  5. Разработка обложек Unity 5.

Достоинства:

  • Материал легко усваивается, автор простыми словами передает сложные идеи.
  • Хороший чистый код.
  • Подходит для изучения базовых концепций Unity.

Недостатки:

  • Плохо освещена 2D-разработка.
  • Мало практических примеров.
  • Не подходит для абсолютных новичков.

4. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации (Питер, 2020 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Джереми Гибсон Бонд.

Книга обобщает практический опыт создания игр с использованием современных методов и инструментов. Она проста для понимания и полезна для начинающих разработчиков. Профессор Джереми Гибсон Бонд более десяти лет преподавал игровой дизайн и создавал популярные игры. В своей работе он освещает наиболее важные темы: теорию игрового дизайна, быстрое итеративное прототипирование и практическое программирование.

Рассматриваемые темы:

  1. Структура Layered Tetrad: синтез теории игрового дизайна.
  2. Методы и инструменты для управления игровыми проектами и небольшими командами.
  3. Процессы, упрощающие игровое тестирование и обратную связь.
  4. Технология цифровых прототипов с Unity и C#.
  5. Методы понимания и отладки наиболее частых проблем с кодом.
  6. Примеры игровых прототипов и учебные пособия.

Достоинства:

  • Отличная книга для новичков.
  • Детальное объяснение каждой строчки кода.
  • Скриншоты связанных тем на каждой второй странице.

Недостатки:

  • Из-за обновления Unity некоторые участки кода не работают с актуальной версией движка.

5. Геймдизайн (Альпина Паблишер, 2019 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Джесси Шелл.

Книга показывает весь процесс проектирования и объясняет фундаментальные принципы правильного игрового дизайна, рассматривая проблемы с максимально возможного количества точек зрения. Автор задает читателю более 100 насущных вопросов, которые нужно будет решить в процессе создания приложения.

Рассматриваемые темы:

  1. Особенности разработки сюжета игры.
  2. Работа с персонажами.
  3. Игровой баланс.
  4. Игровая механика.
  5. Взаимодействие между членами команды разработчиков.

Достоинства:

  • Большая подборка идей для гейм-дизайнеров.
  • Отличное руководство для новичков.

Недостатки:

  • Мелкий шрифт.

6. Изучаем C++ через программирование игр (Питер, 2021 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Майкл Доусон.

Книга подробно объясняет базовые темы, необходимые для начала работы с С++ с нуля. Автор использует альтернативный подход к изучению программирования: вместо скучных математических задачек он разбирает основы языка на примере разработки игр, делая нелегкий предмет более интересным.

Рассматриваемые темы:

  1. Приоритет операторов.
  2. Основы синтаксиса С++.
  3. Таблица символов ASCII.
  4. Управляющие последовательности.
  5. Создание первой программы на языке С++.

Достоинства:

  • Подходит для новичков.
  • Объяснения ясны и легки для понимания.

Недостатки:

  • Многие термины переведены на русский язык некорректно.
  • В коде не соблюдены правила форматирования.
  • Мелкие опечатки по ходу текста.

7. Unreal Engine VR для разработчиков (Эксмо, 2019 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Митч Маккефри.

Известный разработчик объединяет передовой опыт и общие парадигмы взаимодействия Unreal Engine и VR в одной книге. Протестированные им примеры содержат пошаговые инструкции по правильной работе с этим движком. Описанные методы помогут вам овладеть необходимыми в индустрии разработки игр знаниями.

Рассматриваемые темы:

  1. Основные концепции и терминология VR.
  2. Реализация логики VR с помощью визуальных сценариев Blueprint.
  3. Настройка отслеживания взаимодействий и телепортации.
  4. Работа с UMG и 2D UI.
  5. Реализация обратной кинематики персонажа (IK) для головы и рук.
  6. Оптимизация приложения VR.

Достоинства:

  • Детальное объяснение игровых процессов.

Недостатки:

  • Не подходит для начинающих, читателю потребуется знание основ движка.

8. Разработка игр и теория развлечений (ДМК, 2018 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Рэф Костер.

Книга знакомит читателей с основами современных видеоигр. Ветеран геймдизайна Рэф Костер внимательно изучил концепцию развлечений и почему этот элемент – самый важный в любой игре.

Почему одни игры быстро приедаются, а другие остаются интересными на долгие годы? Как игры служат фундаментальным и мощным инструментом обучения? Это иллюстрированное издание поможет вам понять, что движет игровой культурой, и вдохновит на дальнейшее развитие.

Рассматриваемые темы:

  1. Как игры влияют на нашу врожденную способность искать закономерности и решать головоломки.
  2. Самые успешные игры в истории.
  3. Игровая аудитория.
  4. Опыт предыдущих лет и чему нас учат современные игры.

Достоинства:

  • Интересное легкое чтиво.

Недостатки:

  • В книге не рассматриваются технические темы.

9. Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр (Эксмо, 2019 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Дэвид Кушнер.

Реальная история из жизни разработчиков Джона Кармака и Джона Ромеро. Вместе они, управляя большим бизнесом, изменили массовую культуру и вызвали национальную полемику. Эти двое создали самые успешные игровые франшизы в истории – Doom и Quake, находившиеся на вершине популярности довольно долгое время. Книга рассказывает о дружбе и предательстве, коммерции и артистизме. Из нее вы узнаете о проблемах в разработке игр и ключевых моментах развития индустрии, интересных и сегодня.

Книгу стоит прочесть всем интересующимся ранними этапами развития компьютерных игр.

Достоинства:

  • Интересная книга об истории игровой индустрии.

Недостатки:

  • Издание не техническое.

10. Кровь, пот и пиксели (Эксмо, 2019 г.)

🎮 Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке

Автор: Джейсон Шреер.

Автор отправляет читателей за кулисы разработки видеоигр, где может трудиться тысяча перегруженных работой аутсайдеров или одинокий гений-компьютерщик. Книга рассказывает о художественных проблемах, технических возможностях и требованиях игрового рынка. Автор показывает, что доведение любой игры до завершения – это чудо.

Взяв некоторые из самых популярных, пользующихся спросом последних игр, Шреер погружает читателей в адское пламя процесса разработки.

Книга будет интересна не только потенциальным разработчикам, но и любителям компьютерных игр. Это отличный способ заглянуть по другую сторону монитора и сделать выводы о том, как сложно заставить набор пикселей на экране меняться в задуманном направлении.

Достоинства:

  • Истории разработки игр хорошо составлены и рассказаны профессионально.
  • Руководство для начинающих по безумному миру геймдева.

Недостатки:

  • Историческое повествование, не учит технической стороне разработки.

***

Если вы не увидели еще одну достойную книгу по теме в этой десятке, не стесняйтесь рекомендовать ее в комментариях. Если вы читали перечисленные книги, дополните описания – нам важно ваше мнение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начало руководства горбачева
  • Мой опыт руководство
  • Людиновский тепловозостроительный завод официальный сайт руководство
  • Учимся рисовать животных для детей 5 лет пошаговая инструкция
  • Порошок миф автомат инструкция по применению