ПОЛИТИКА
Высшего Руководства органа инспекции
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»
в городе Коломна, Коломенском, Луховицком, Зарайском, Озерском районах
Политика в области качества органа инспекции (ОИ) разработана в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции» и Приказа Минэкономразвития РФ от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» в части требований к органам инспекции.
Политика направлена на достижение полного удовлетворения потребностей заказчика (потребителя), признания органа инспекции заказчиками и органами надзора, как компетентного, независимого и беспристрастного органа по оценке соответствия, отвечающего Критериям аккредитации.
Все сотрудники органа инспекции, участвующие в выполнении работ по оценке соответствия, ознакомлены под подпись, знают и руководствуются в своей деятельности установленной Политикой и Целями в области качества органа инспекции.
Политика является общедоступным документом, размещается на официальном сайте ФФБУЗ и информационных стендах в помещениях органа инспекции по адресу места осуществления деятельности органа инспекции.
В целях реализации Политики руководство органа инспекции обеспечивает:
— понимание Политики всеми сотрудниками и привлекаемыми экспертами;
— соответствие документации СМК органа инспекции требованиям Политики;
— выполнение Политики на всех уровнях организационной структуры органа инспекции;
— приоритетность в планировании, финансировании и решении вопросов, связанных с реализацией Политики;
— персонал органа инспекции оснащен необходимым оборудованием и документацией, создает условия для эффективного труда, деловую и доброжелательную атмосферу в коллективе;
— оперативное внедрение предложений по совершенствованию деятельности органа инспекции, организации труда, создает условия и стимулы для постоянного повышения квалификации сотрудников, поощряет инициативу персонала.
ЦЕЛЬ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА:
Основой для постановки целей в области качества является Политика, а также результаты анализа со стороны руководства по достижению целей.
Цели в области качества органа инспекции определяют основные направления деятельности органа инспекции в области качества, представлены стратегическими (долгосрочными) целями и тактическими задачами по процессам СМК.
Цели в области качества измеряемы, представляются в количественном выражении в показателях результативности, ежегодно актуализируются.
Цели в области качества являются основой для разработки конкретных планов СМК органа инспекции и выполнения мероприятий по совершенствованию качества.
Работники органа инспекции, участвующие в проведении оценки соответствия, обязаны ознакомиться с Руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной Политикой в области качества деятельности органа инспекции.
Высшее Руководство органа инспекции выступает гарантом реализации политики в области качества и обязуется обеспечивать результативное выполнение всех процессов, эффективное функционирование системы менеджмента качества.
Политика в области качества деятельности органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 50 ФМБА России является частью политики учреждения.
Главная цель Политики — гарантирование заказчику высокого уровня качества инспекций, которое обеспечивает проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, гигиенических и иных видов оценок и услуг в заявленной области аккредитации (далее услуг), соответствующих самым высоким требованиям заказчика.
Высшее руководство ставит перед персоналом следующие задачи в области качества:
- сотрудники органа инспекции обязаны соблюдать критерии аккредитации;
- сотрудники органа инспекции должны обеспечивать беспристрастность и независимость при принятии решения по проведению работ по оценке соответствия;
- соблюдение надлежащей профессиональной практики путем систематического обучения, контроля и оценки профессиональных знаний персонала и сохранения высокого качества проведения услуг при обслуживании заказчика;
- поддержание высокого уровня организации и проведения услуг в соответствии с установленными административными регламентами, приказами и иными регламентирующими документами, а также требованиями заказчика;
- максимальное удовлетворение требований заказчика в области оказываемых услуг с сохранением конфиденциальности информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- эффективное взаимодействие с заказчиком, осуществление мониторинга степени их удовлетворенности с принятием корректирующих действий;
- поддержание и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с областью аккредитации и требованиями международных стандартов, стремление к постоянному улучшению;
- выполнение обязательств по ресурсному, методическому обеспечению и постоянному обновлению технического, программного обеспечения, используемого для проведения Услуг с целью повышения их качества;
- требование к сотрудникам органа инспекции, участвующих в оказании услуг, руководствоваться в своей деятельности руководством по качеству и установленной политикой в области качества деятельности органа инспекции.
Высшее руководство органа инспекции берет на себя ответственность за реализацию установленной политики в области качества и создает среду, в которой все работники вовлекаются в достижение поставленной цели и задач, поощряет деятельность сотрудников, направленную на повышение качества.
Высшим руководством органа инспекции назначен представитель руководства, который независимо от других своих обязательств несет ответственность и обладает полномочиями по обеспечению разработки, внедрения и реализации процессов и процедур, необходимых для функционирования системы менеджмента; представления отчетов высшему руководству об эффективности функционирования системы менеджмента и любой потребности в улучшении.
Вся документация, все процессы, системы, записи и т.п., относящиеся к выполнению требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020 и критериев Росаккредитации включены, снабжены ссылками и увязаны с документацией системы менеджмента.
Весь персонал, участвующий в инспекционной деятельности, имеет доступ к соответствующим частям системы менеджмента и соответствующей информации, которые применимы к выполняемым им обязанностям.
Состав управления органа инспекции, контактные телефоны
Руководитель органа инспекции — Заведующий СЭО
Ожередова Светлана Николаевна – тел.: 8 (8352) 74-36-66
Технический руководитель
Пахомов Александр Николаевич – тел.: 8 (8352) 73-34-80, эл. почта fmba29@yandex.ru
Менеджер по качеству
Круглова Татьяна Вячеславовна– тел.: 8 (8352) 73-34-80
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИНСПЕКЦИИ
Политика в области качества деятельности органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России является частью политики учреждения.
Главная цель Политики — гарантирование заказчику высокого уровня качества инспекций, которое обеспечивает проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, гигиенических и иных видов оценок и услуг в заявленной области аккредитации (далее услуг), соответствующих самым высоким требованиям заказчика.
Высшее руководство ставит перед персоналом следующие задачи в области качества:
- обязаны соблюдать Критерии аккредитации;
- обеспечивать беспристрастность и независимость при принятии решения по проведению работ по оценке соответствия;
- поддерживать высокий уровень органа инспекции и проведения услуг в соответствии с установленными административными регламентами, приказами и иными регламентирующими документами, а также требованиями заказчика;
- максимально удовлетворенность требований заказчика в области оказываемых услуг с сохранением конфиденциальности информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- эффективное взаимодействие с заказчиком, осуществление мониторинга степени их удовлетворенности с принятием корректирующих действий;
- поддерживать и совершенствовать систему менеджмента качества в соответствии с областью аккредитации и требованиями международных стандартов, стремление к постоянному улучшению;
- выполнение обязательств по ресурсному, методическому обеспечению и постоянному обновлению технического, программного обеспечения, используемого для проведения Услуг с целью повышения их качества;
- Специалисты органа инспекции, участвующие выполнении работ по оценке соответствия, обязаны ознакомиться с Руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной Политикой в области качества деятельности органа инспекции.
Высшее руководство органа инспекции берет на себя ответственность за реализацию установленной политики в области качества и создает среду, в которой все работники вовлекаются в достижение поставленной цели и задач, поощряет деятельность сотрудников, направленную на повышение качества.
ЭТАПЫ ИНСПЕКЦИИ:
- прием и рассмотрение документов, являющихся основанием для проведения инспекции;
- первичная оценка документации, представляемой для проведения инспекции и заключение договора на проведение инспекции;
- составление плана инспекции;
- проведение инспекции, включая (при необходимости) привлечение сотрудников ИЛЦ ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России для отбора образцов (проб);
- оформление результатов инспекции.
- взаимодействие с Заказчиком (в течение всего срока проведения экспертизы информируется о результатах экспертизы).
ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ НА РЕШЕНИЯ ОРГАНА ИНСПЕКЦИИ
В случае поступления претензии со стороны администрации Территориального отдела Межрегионального управления № 59 ФМБА России, юридического лица, индивидуального предпринимателя или других сторон, на проведение инспекции, руководитель органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России:
- обеспечивает ее регистрацию в специальном журнале и присвоение ей идентификационного кода;
- производит первоначальную ее оценку с точки зрения таких критериев как важность, срочность, безопасность, сложность, возможные последствия, необходимость и возможность проведения немедленных действий по рассмотрению претензии;
- организует оперативную проверку претензии по всем этапам осуществления обеспечительных функций специальной комиссией, созданной по приказу главного врача ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России;
- доводит принятые решения или любые действия, связанные с претензией и имеющие отношения к предъявившему претензию или вовлеченному персоналу, до заинтересованных лиц;
- обеспечивает рассмотрение претензии в равноправной, объективной и непредубежденной форме на всех стадиях процесса работы с претензией при вежливом обращении персонала с лицом, предъявившим ее;
- обеспечивает защиту личной информации о предъявившем претензию, если предъявивший претензию требует ограничения доступа к ней;
- осуществляет рассмотрение претензии в сроки, установленные российским законодательством.
Специальная комиссия по расследованию причин претензии назначается приказом главного врача ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России из числа специалистов Учреждения.
Конкретный состав комиссии определяется характером и сложностью причин претензии.
В отдельных случаях возможно привлечение для работы в комиссии опытных специалистов ИЛЦ ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России.
После соответствующего расследования претензии орган инспекции предлагает ответные действия (исправление проблемы и/или предупреждение ее повторного появления в будущем).
При согласии предъявившего претензию с предложенным решением и/или действием, решение и/или действие органом инспекции регистрируется и выполняется.
При несогласии предъявившего претензию с предложенным решением или действием, претензия остается открытой.
Такой статус претензии регистрируется, а предъявившего претензию информируют относительно альтернативных форм и вариантов решений и/или действий.
Учет и записи о поступивших претензиях, проведенных расследованиях, принятых корректирующих действиях и полученных результатах ведет менеджер по качеству в «Плане корректирующих действий».