Нормативно техническая документация. Нормативно техническая документация, разработанная в Институте в рамках реализации головных функций в отрасли по испытаниям и сертификации пилотажно навигационного оборудования, регламентирует методы проведения испытаний и сертификации ЛА в соответствии с отечественными и международными нормами летной годности. Направления разработки НТД Методики и технологии летных испытаний. Разрабатываются для опытного ЛА по требованиям разработчика и заказчика с учетом специфических особенностей нового пилотажно навигационного оборудования по структуре, техническому исполнению, режимам применения и эксплуатации, новых требований отечественных и международных стандартов. Авиационная библиотека книги, статьи, материалы по авиации. Руководства по испытаниям авиационной техники РИАТ. Разрабатываются совместно с заказчиком МО на основе новых методов испытаний и систем экспериментального оборудования, например КБТИ, ПУЛЭ и др. Проекты Руководств и методов определения соответствия МОС. Разрабатываются на основе новых апробированных методов наземных и летных сертификационных испытаний, адаптированных к новым требованиям отечественных и международных стандартов. Ресивер Tiger T-600 Инструкция По Настройке.Doc. Руководство По Испытанию Авиационной Техники’ title=’Руководство По Испытанию Авиационной Техники’ />Лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники. Минпромторг опубликовал проект стратегии развития интернет торговли до 2. Министра Дениса Мантурова. Скачать книгу Лтные испытания самолтов DJVU, 7. МБ. Лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники. Порядок предоставления middot Образцы бланков. Текст научной работы на тему Сертификация авиационной техники. Ключевые слова обязательная сертификация летные испытания менеджмент. Фирма разработала руководство по сертификации на основе опыта.
26
Испытания авиационной техники.
(конспект
лекций)
Лекция 1.
Определение
и общие сведения об испытаниях. Виды
испытаний. Место испытаний в процессе
разработки и изготовления ЛА. Испытательные
организации и подразделения. Специалисты.
Документы, регламентирующие
летно-испытательную работу. Организация
и проведение ЛИ.
1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ла.
Испытания
— один из способов определения
характеристик ЛА, проверки правильности
и эффективности конструкторских решений,
доказательства выполнения заданных
требований и требований норм годности.
Испытания
могут быть модельные и реального объекта,
натурные (в реальных условиях) и стендовые.
В
данном курсе идет речь об испытаниях
реального объекта, прежде всего о
натурных (наземных и летных испытаниях,
в курсе сертификации они соответствуют
методам определения соответствия 5 и
6), а также стендовых испытаниях (метод
4).
Значимость
натурных испытаний реального объекта
в том, что они дают самые достоверные
результаты. Причина этому понятна.
Стендовые
испытания могут быть дороже и сложнее
натурных, их проводят в случаях повышенной
опасности натурных испытаний (прочностные
испытания, испытания нового двигателя,
испытания э/с на аварийные режимы). Часто
их сочетают.
Испытания
подразделяются на:
А) для опытных ЛА
(по ГОСТ РВ 15.210-2001):
Предварительные
(старые названия: заводские,
летно-конструкторские, конструкторские)— они проводятся разработчиком с целью
проверки правильности и эффективности
конструкторских решений, определения
основных летных и эксплуатационных
характеристик и соответствия этих
характеристик заданным требованиям и
нормам годности.
Государственные
(для военных) или сертификационные (для
гражданских) — проводятся заказчиком
(ВВС) для военных или гос. сертифицирующим
органом для гражданских ЛА. Имеют целью
подтверждение соответствия характеристик
ЛА требованиям технического задания и
норм годности (ОТТ ВВС или АП). Для
гражданских самолетов, особенно для
маленьких (АП-23) част случай отсутствия
ТЗ, тогда проверяются только требования
АП. Могут проводиться и часто проводятся
совместно с разработчиком. При этом ЛА
испытывается вместе с необходимым
снаряжением, наземным оборудованием,
эксплуатационной документацией (в
отличии от предв.исп.).
Б)
для серийных ЛА (по ГОСТ РВ 15.307-2002):
Квалификационные
(контрольные)— проводятся изготовителем
с участием разработчика и заказчика на
первых серийных изделиях с целью оценки
готовности завода-изготовителя к
производству, соответствия характеристик
серийных самолетов опытным, проверки
устранения замечаний, выявленных при
госиспытаниях. Фактически, представляют
из себя сокращенные госиспытания.
Контрольные
испытания могут проводиться и в
процессе серийного производства.
Для
гражданских самолетов этот вид испытаний
нехарактерен.
Предъявительские
и приемосдаточные— выполняются накаждомвыпущенном образце с целью
определения его соответствия требованиям
ТУ. Выполняются на серийном заводе:
предъ. — заводом, п/с — представительством
заказчика (независимой инспекцией для
гражд.)
Периодические— выполняются с определенной периодичностью
по времени или по кол-ву изделий с целью
контроля стабильности качества продукции
(более углубленного соответствия
требованиям ТУ). Выполняются на серийном
заводе представительством заказчика
(независимой инспекцией для гражд.) с
участием завода.
В)
для серийных и модифицируемых ЛА (по
ГОСТ РВ 15.307-2002)
Типовые— выполняются для оценки эффективности
предлагающихся изменений и целесообразности
внесения их в конструкцию. Проводит
завод-изготовитель с участием ПЗ, при
необходимости с участием разработчика,
институтов заказчика и других организаций.
Для
гражданских — доп. серт. исп. (вместо
заказчика — независимая инспекция).
Специальные— все испытания, проводимые с целью
уточнения характеристик или расширения
области эксплуатации серийных самолетов,
проверки ресурса серийного ЛА, его
систем и агрегатов (ресурсные испытания),
проверки возможных вариантов модификации
или модернизации, для научных исследований.
Выполняются разработчиком (м.б.
изготовителем или совместно).
Спец.
исп. при модификации или модернизации
часто объединяют с типовыми.
Отдельно
стоит выделить эксплуатационные
испытания.
В
некоторой степени они являются
продолжением госиспытаний, а именно в
той, в каковой эксплуатационные и
экономические требования представлены
в ТЗ (в нормах годности эксплуатационные
требования выражены расплывчато, а
экономические отсутствуют). Но в них
участвуют серийные самолеты, и они
проводятся не испытательной, а
эксплуатирующей организацией (строевой
частью или авиакомпанией) с соответствующим
штатом и уровнем подготовки специалистов
(обычно используется организация с
хорошим уровнем и ей оказывается
всяческая помощь). Цель — определение
эксплуатационной технологичности ЛА
и наземного оборудования, экономических
показателей эксплуатации.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Руководство по испытаниям авиационной техники [Текст]
Карточка
Руководство по испытаниям авиационной техники [Текст] / Войсковая часть 15656. Предприятие почт. ящик А-7727. Предприятие почт. ящик В-8759. — Москва : [б. и.], 1971-. — 23 см.
Для служебного пользования
RuMoRGB
Описание
Заглавие | Руководство по испытаниям авиационной техники [Текст] |
---|---|
Коллекции ЕЭК РГБ | Каталог документов с 1831 по настоящее время |
Дата поступления в ЭК | 19.03.2013 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Войсковая часть 15656. Предприятие почт. ящик А-7727. Предприятие почт. ящик В-8759 |
Выходные данные | Москва : [б. и.], 1971- |
Физическое описание | 23 см |
Примечание | Для служебного пользования |
RuMoRGB | |
Язык | Русский |
Состав
Руководство по испытаниям авиационной техники [Текст] / Войсковая часть 15656. Предприятие почт. ящик А-7727. Предприятие почт. ящик В-8759. — Москва : [б. и.], 1971-. — 23 см.
Ч. 4: Испытания изделий авиационного остекления. Вып. 20. Определение характеристик изделий авиационного остекления из силикатного стекла. Утверждено Заместителем командира в/ч 15650 25 декабря 1969 г. [и др.]. Ч. 4. — 1971. — 122 с.
ещё
Странноватый документ, имхо. Соответствие изделия Общим Техническим Требованиям ВВС удостоверяет ООО. ООО проводило войсковые испытания, в соответствии с требованиями или сотавило документ на основании акта государственной комиссии?
А при чем тут ВОЙСКОВЫЕ испытания?И при чем тут акт ГОСУДАРСТВЕННОЙ комиссии при ВОЙСКОВЫХ испытаниях(кстати,а какая государственная комиссия у нас в этой области есть?
Сертификат подтверждает факт того,что испытания были проведены в соответствии с РИАТ и изделие соответствует заявленным характеристикам. А этого мало???
Сертификационный комитет пару лет назад был выведен за штат РОСТО. Черкасов и Банников люди уважаемые и некоррумпированные и суперпрофессиональные. То что теперь это ООО,ну таковы реалии бытия. Кстати, к примеру, в нескольких отраслях заменено с прошлого-позапрошлого года лицензирование вида деятельности(строительство в частности) и переведены эти отрасли на саморегулирование, в котором задействованы в виде некоммерческих партнерств, по сути своей коммерческие структуры.
Дело не в названии. а в том,что испытания проходили в строгом соответствии с программой,которая была разработана на основе требований единственного на сегодня легитимного России документа, и результаты подтвердили соответствие изделия нормам РИАТ.
И Черкасов и Банников принимали непосредственное участие в испытаниях и это не те люди,которые не глядя подписывают бумаги.
Сертификация обязательна для спасательных парашютов (ЗП к ним не относятся).
su27
Director of Flight Operations
-
#2
Не ленись
Методику испытаний чего?
Испытаний каких?
Где трудимся?
su27
Director of Flight Operations
-
#7
blck сказал(а):
У меня валяются какие-то старые бумаги с похожими названиями (во всяком случае я на них с год назад еще натыкался)
но они явно не общего толка — а конкретные по конкретным испытаниям.
я не совсем понимаю потому как ЛИ — ОЧЕНЬ широкое понятие. Там очень много всего, у меня есть только программы испытаний, а не методики разработки програм (которая судя по всему и нужна).
Поделишься программами?