Руководство по использованию фирменного стиля компании

Что такое руководство по использованию фирменного стиля

Руководство по использованию фирменного стиля — это документ, в котором представлено полное описание логотипа и фирменного стиля, а также правила их нанесения на носители — предметы, с которыми будет взаимодействовать целевая аудитория. То есть, это некая инструкция, в которой вам сначала покажут, что такое «спичка», а потом объяснят, как и где её зажигать, чтобы согреться, а не устроить пожар.

Обычно в руководстве по использованию фирменного стиля есть следующие разделы:

Логотип

В этом разделе содержится информация о:

  • вариациях логотипа — альтернативные версии создаются для адаптивности логотипа к носителям, которые могут отличаться от тех, что прописаны в руководстве;
  • компоновке — это расположение и пропорции шрифтовой части логотипа к его знаку;
  • цветовом оформлении логотипа — этот подраздел объясняет, почему выбраны именно эти цвета для логотипа и перечисляет их названия в таких цветовых схемах, как CMYK, RGB, HEX и Pantone;
  • охранном поле — это минимально допустимое расстояние от логотипа до других объектов;
  • расположении логотипа на носителях — здесь оговариваются правила того, где можно располагать логотип: только «сбоку снизу», «посередине сверху» или как-то ещё;
  • недопустимых ошибках — тут описаны нарушения в оформлении, которые могут повлиять на восприятие логотипа. 

Фирменные элементы

Здесь дизайнеры указывают:

  • все используемые шрифты и их иерархию — как оформлять заголовки и основной текст на различных носителях;
  • цветовую палитру — какое должно быть процентное соотношение цветов и их гармоничные сочетания;
  • паттерны (повторяющиеся узоры) и градиенты — на какие носители их можно наносить;
  • фотоконтент — это примеры фотографий, которые можно использовать в будущем для создания контента.

В этот раздел также могут быть включены рекомендации по иллюстрациям и маскоту (фирменному персонажу), если дизайнеры их разрабатывали. Важно знать, как использовать иллюстрации и маскота: они персонифицируют бренд и не должны меняться на каждом носителе.

Носители

Список носителей всегда подбирается индивидуально и зависит от деятельности вашей компании и от целей, которые вы ставите перед дизайнерами, например, разработать дизайн для корпоративного мерча или только для рекламной продукции.

Популярные носители, которые встречаются в руководстве по использованию фирменного стиля:

  • визитки
  • бейджи
  • вывески
  • блокноты
  • ручки
  • чехлы на телефон
  • фирменные бланки
  • ролл апы
  • форма сотрудников

Виды руководств по использованию фирменного стиля

В дизайнерской среде есть три типа документов: логобук, гайдлайн (гайдбук) и брендбук. Один документ может стать разделом другого. Например, в брендинговых агентствах гайдлайны часто включают в брендбуки:

Тем не менее они могут сосуществовать и автономно:

Логобук — документ, который содержит всю информацию о логотипе и правилах его использования: пропорции, минимальные размеры, соотношение элементов и цветовых блоков. Если вы обратились только за разработкой логотипа без фирменного стиля, то дизайн-студия предоставит вам именно логобук.

Гайдлайн (гайдбук) — свод правил, в котором кроме информации о логотипе ещё прописано, как использовать элементы фирменного стиля — шрифты, цвета, паттерны, иллюстрации, — а также представлены задизайненные носители. 

Брендбук — это документ компании, в котором кроме инструкции по использованию визуальных элементов, представлены маркетинговые сведения о компании, а именно:

  • концепция и философия
  • ценности бренда
  • целевая аудитория
  • анализ конкурентов
  • характер и архетип бренда
  • позиционирование 
  • стратегия развития 
  • способы коммуникации и tone of voice

С помощью брендбука можно быстро рассказать новому сотруднику или подрядчику о позиционировании и целевой аудитории бренда, а также о том, как работать с айдентикой. 

Какие ошибки могут возникнуть, если не использовать руководство по применению фирменного стиля

Есть несколько проблем, с которыми компания может столкнуться, не пользуясь гайдлайном:

  • Ваш бренд могут не узнать

Фирменный стиль создан для того, чтобы в каждой точке контакта с целевой аудиторией ваш бренд сразу узнавался — и по визитке, и по вывеске, и даже по оформлению баннера для таргета в соцсетях. Если ваша компания будет регулярно появляться перед своей аудиторией, то займёт отдельное место в её сознании, но если каждое оформление точек контакта отличается друг от друга, запомниться будет сложнее. 

Например, «Альфа-банк» оформляет все свои точки контакта с целевой аудиторией в едином стиле и по правилам руководства, чтобы даже издалека компанию могли узнать по фирменным цветам и элементам.

  • Ваш бренд может вызвать недоверие

Через дизайн клиенты могут считывать статус компании. Представьте, у вас есть ресторан, в котором сайт и интерьер оформлены в одном стиле, а упаковка для доставки еды нейтральная: без логотипа и элементов фирменного стиля. Из-за такой «несостыковки» многие клиенты могут путаться и задаваться вопросом: «А точно из того ресторана привезли еду?».

Как вы думаете, какая упаковка вызовет больше доверия у аудитории к компании: слева или справа?

  • Ваш бренд может лишиться целостности

Если у компании много филиалов или франшиз, гайдлайн — незаменимая штука, так как точек контакта с целевой аудиторией много, и они могут быть разбросаны по стране или по всему миру. Кроме того, над оформлением филиалов будут работать дизайнеры с разным уровнем навыков.

Чтобы никто не начал менять в корне фирменный стиль, вам нужен гайдлайн. Потеря целостности может стать угрозой для репутации бренда: без визуальной связи между филиалами или франшизами их перестанут считать единой структурой.

Маркетологи Subway следят за оформлением своих сетевых точек, чтобы у аудитории вне зависимости от местоположения формировались верные ассоциации, и даже находясь в другой стране, они могли по фирменным элементам узнать компанию.

В каких ситуациях предпринимателю поможет руководство по использованию фирменного стиля

Гайдлайн — не просто незаменим, он необходим любой компании, которая планирует открытие и выход на рынок, но есть конкретные ситуации, когда гайдлайн способен спасти вас от убытков:

  • Если вы работаете с дизайнером-фрилансером

Если в прошлом дизайн-студия разработала для вашей компании фирменный стиль, а сейчас вы обратились к фрилансеру за оформлением новых носителей, готовый гайдлайн станет гарантией того, что дизайнер не сделает всё по-своему. Руководство по применению фирменного стиля — это переводчик, связывающий двух дизайнеров, которые «говорят на разных языках».

  • Если вы заказываете в типографии печать фирменной продукции

Когда вы обращаетесь в типографию за печатью, к примеру, корпоративных футболок белого и черного цвета, сразу может возникнуть вопрос, какого цвета использовать логотип на чёрной футболке, если он сам чёрный. Типография заведомо не знает об альтернативных вариациях логотипа и о других нюансах оформления носителей. Это только одна из возможных ситуаций. 

Любая ошибка в оформлении может «ударить по карману» из-за того, что потом придётся тратиться на новые исходные материалы. Если вы предоставите работнику типографии гайдлайн, вероятность брака станет минимальной.

К тому же с документом у вас будут все основания на бесплатные правки: например, если дизайнер типографии нарушил на визитке охранное поле или что похуже, вы можете перепечатать всю продукцию без дополнительных затрат. 

  • Если вы организовали франчайзинг

С гайдлайном вы, как франчайзер, можете быть уверены, что на другом конце планеты ваша франшиза будет оформлена правильно, даже если вы никогда лично не общались с дизайнером, который её оформлял. Так вы будете знать, что никто не будет самоуправничать и концептуально менять фирменный стиль. 

Что в итоге

Руководство по использованию фирменного стиля необходимо компании для сохранения единого образа. Без него вы рискуете:

  • лишить бренд целостности в разных точках контакта с целевой аудиторией, из-за чего она не сможет опознать вашу компанию и отличить её от конкурентов;
  • получить неправильно оформленные носители — бракованную продукцию, из-за которой придётся переплачивать.

Руководство по использованию фирменного стиля — это ваша страховка, которая не позволит вам потерять деньги, а другим дизайнерам — разрушить восприятие бренда в сознании людей.

Фото на обложке: Studiotan/shutterstock.com

Руководство по использованию фирменного стиля

Компания продвигающая свой товар на рынок обязана иметь фирменный стиль, который будет соответствовать ожиданиям целевой аудитории.

Когда организация безлика, то жизнедеятельность среди конкурентов затрудняется. Это обусловлено невозможностью привлечения клиентов за счет отсутствия фирменного стиля. По этой причине его наличие обязательно, но даже так, использовать данный инструмент нужно правильно.

Дизайн меню для ресторана

Что такое руководство по использованию?

Гайдлайн это набор информации, которая необходима для правильного использования знаков, логотипа, шрифтового исполнения, а также нанесению данных элементов на различные носители. Этот инструмент необходим для описания одного единого стиля. Составления ряда правил для визуализации. Гайдлайн это руководство, благодаря которому при масштабировании проекта, удается избежать потери изначальных правил и общих стилей идентификации.

Достаточно часто компании пытаются сэкономить бюджет на разработке руководстве по использованию фирменного стиля, однако подобное сокращение расходов в ближайшем будущем перерастет в еще большие финансовые вложения. Многие не понимают, что инвестиции в данный инструмент-это прямой путь в светлое будущее. Гайдлайн является одним из опорных балок, на котором держится практически весь успех развития компании.

Примеры наших работ

Russian Music Piano Festival / Скоро /

Для чего нужно руководство?

Руководство по использованию фирменным стилем необходимо для достижения единства идентификации и соблюдения всех правил, на всех стадиях восприятия, включая физическое, информационное и конкурентное пространство. Данные правила должны собирать вместе все ключевые стандарты и ряд правил построения отличительного стиля компании, при этом создать четкие условия при непосредственной работе.

Если у вас есть задача, мы можем обсудить с вами её решение, просто свяжитесь с нами по телефону +7 925 235-00-55 или оставьте заявку

Дизайн меню для ресторана

Благодаря гайдлайну удается предотвратить разрушение всей работы за счет свода правил, а следовательно добиться лучшей идентификации для компании, что является еще одной немаловажной задачей фирменного стиля. Одним из ключевых факторов, отвечающих за успешное продвижение организации на рынке является положительное восприятие целевой аудитории, доверие к качеству производства. Следуя руководству по использованию фирменного стиля, его удастся создать таким образом, чтобы он отражал ключевые ценности, подходы и способы деятельности организации.

Стоит добавить, что особенно актуальным наличие подобного руководства станет в том случае, когда ваша компания быстро растет и расширяется на другие регионы. Наличие и соблюдение гайдлайна поможет развить фирменный стиль, а также способствовать его дальнейшему развитию без ошибок, что в итоге будет способствовать успешному продвижению организации.

Фактурная бумага для меню

Грамотно созданный фирменный стиль, не нарушающий первоначальных правил гарантированно положительно отразится на развитии компании. Главное помнить одну важную вещь – если у конкурентов визуальный имидж лучше, то свой собственный надо усовершенствовать до более высокого уровня, что в итоге принесет свои положительные плоды в виде лучшей узнаваемости, повышения прибыли за счет продаж и роста популярности.

Руководство по использованию фирменного стиля

Руководство по использованию фирменного стиля

Компания, продвигающая свой товар на рынок, обязана иметь фирменный стиль, который будет соответствовать ожиданиям целевой аудитории

Когда организация безлика, то жизнедеятельность среди конкурентов затрудняется. Это обусловлено невозможностью привлечения клиентов за счет отсутствия фирменного стиля. По этой причине его наличие обязательно, но даже так, использовать данный инструмент нужно правильно.

Что такое руководство по использованию?

Брендбук это набор информации, которая необходима для правильного использования знаков, логотипа, шрифтового исполнения, а также нанесению данных элементов на различные носители. Этот инструмент необходим для описания одного единого стиля. Составления ряда правил для визуализации. Брендбук это руководство, благодаря которому при масштабировании проекта, удается избежать потери изначальных правил и общих стилей идентификации.

Достаточно часто компании пытаются сэкономить бюджет на разработке руководстве по использованию фирменного стиля, однако подобное сокращение расходов в ближайшем будущем перерастет в еще большие финансовые вложения. Многие не понимают, что инвестиции в данный инструмент-это прямой путь в светлое будущее. Гайдлайн является одним из опорных балок, на котором держится практически весь успех развития компании.

Для чего нужно руководство?

Руководство по использованию фирменным стилем необходимо для достижения единства идентификации и соблюдения всех правил, на всех стадиях восприятия, включая физическое, информационное и конкурентное пространство. Данные правила должны собирать вместе все ключевые стандарты и ряд правил построения отличительного стиля компании, при этом создать четкие условия при непосредственной работе.

Благодаря брендбуку удается предотвратить разрушение всей работы за счет свода правил, а следовательно добиться лучшей идентификации для компании, что является еще одной немаловажной задачей фирменного стиля. Одним из ключевых факторов, отвечающих за успешное продвижение организации на рынке является положительное восприятие целевой аудитории, доверие к качеству производства. Следуя руководству по использованию фирменного стиля, его удастся создать таким образом, чтобы он отражал ключевые ценности, подходы и способы деятельности организации.

Стоит добавить, что особенно актуальным наличие подобного руководства станет в том случае, когда ваша компания быстро растет и расширяется на другие регионы. Наличие и соблюдение брендбука поможет развить фирменный стиль, а также способствовать его дальнейшему развитию без ошибок, что в итоге будет способствовать успешному продвижению организации.

Грамотно созданный фирменный стиль, не нарушающий первоначальных правил гарантированно положительно отразится на развитии компании. Главное помнить одну важную вещь – если у конкурентов визуальный имидж лучше, то свой собственный надо усовершенствовать до более высокого уровня, что в итоге принесет свои положительные плоды в виде лучшей узнаваемости, повышения прибыли за счет продаж и роста популярности.

Галерея работ

Наши последние кейсы по работе с сайтами,
продвижением, медийной, имиджевой и perfomance рекламой

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чс7 руководство по эксплуатации
  • Easy logic pm2100 инструкция на русском
  • Ронидазол для голубей инструкция по применению
  • Парогенератор тефаль 9620 инструкция по применению
  • Не работает автозапуск на сигнализации пандора инструкция причина