Руководство по использованию фирменного стиля формирование комфортной городской среды

Новость

БРЕНДБУК ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

Информируем вас, что с целью формирования единого визуального образа федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» Минстроем России разработан обновленный фирменный стиль федерального проекта и рекомендации по его применению.

В связи с поставленными в рамках федерального проекта задачами важное значение приобретает работа по постоянному информированию граждан о реализации мероприятий федерального проекта, в том числе с помощью установки информационных носителей на введенных в эксплуатацию и находящихся в процессе реализации объектах благоустройства, выполненных в едином визуальном стиле и в соответствии с утвержденным брендбуком.

Обращаем внимание на необходимость размещения информационных щитов и других элементов брендирования в период строительных работ и по их завершении со стороны наиболее оживленных, с точки зрения пешеходных и автомобильных потоков, участков.

Обращаем отдельное внимание администраций малых городов – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, что брендбук федерального проекта содержит элементы фирменного стиля Всероссийского конкурса.

В руководстве по использованию фирменного стиля представлены варианты правильного применения и расположения фирменных блоков, рекомендации по выбору цветовых сочетаний, примеры оформления документов и информационных материалов.

Макеты визуальных материалов в редактируемом формате также представлены на официальном сайте федерального проекта в подразделе «Методики и рекомендации» раздела «Документы».

«Комфортной городской среде» придумали логотип

По задумке авторов, рисунок символизирует гармонию природы и города.

Проект «Комфортная городская среда», в рамках которого в Карелии пройдет благоустройство нескольких десятков населенных пунктов, обзавелся официальным логотипом. Об этом сообщила пресс-секретарь главы республики Марина Кабатюк.

— Выполненный в цветах карельского флага, он символизирует гармоничное сочетание природной и городской среды. Схематично изображенные образы людей еще раз напоминают, что инициаторами проекта являются сами жители. Символ зеленой руки говорит о сохранении и заботе об экологии, — рассказала Кабатюк.

Логотип утвердили в проектном центре при региональном правительстве. Он отвечает за реализацию программы в республике.

На благоустройство населенных пунктов Карелии в рамках проекта «Комфортная городская среда» в 2017 году выделено 140 миллионов рублей. Принять участие в программе смогут 52 поселения.

Подмосковье заняло 1 место в России в рейтинге «Формирование комфортной городской среды» в 2020 году

Фото пресс-службы правительства МО

Рейтинг сформировал Минстрой РФ. По итогам 2019-го Московская область также оказалась лидером.

«Московская область — один из самых разнообразных регионов в РФ, она состоит из множества малых и больших городов, близких и удалённых от Москвы. В Подмосковье создано первое в России Министерство благоустройства, которое централизует все процессы и контролирует ход работ на объектах, — отметил архитектор, урбанист, член экспертного совета по комфортной городской среде при Минстрое РФ Юрий Шередега. — Благодаря уникальному комплексному подходу и стандартам, которые разрабатывает и внедряет Министерство, программа комфортной городской среды достигает высоких результатов, которые мы наблюдаем уже 4-й год подряд».

В рейтинге участвовали 83 субъекта РФ за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, которые не являются получателями средств федерального бюджета на поддержку муниципальных программ.

Он составлен на основе 39 показателей, среди которых — доля муниципальных образований, синхронизировавших благоустройство с другими программами, оценка жителями изменений городской среды, количество проектов, ставших победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, создание центров компетенций.

«Могу отметить очень важную тенденцию, которую я наблюдаю в последнее время в МО — особое внимание уделяется не только тому, что надо сделать, но и как, в каком виде. Ведь очень важно в какой среде вырастает человек — от этого формируется его вкус и в целом культурное развитие, — отметил скульптор Григорий Орехов, автор въездных стел, которые стали символом Московской области. — Благоустройство парков, набережных, публичных мест, как раз и помогает формировать эстетический вкус в человеке».

В 2020 году в Московской области привели в порядок 35 общественных территорий, в 14 парках культуры и отдыха обновили парковую инфраструктуру. Кроме того, комплексно благоустроили 687 дворовых территорий.

Мно­гие го­ро­да Ев­ро­пы и ми­ра ре­а­ли­зу­ют свои про­ек­ты по тер­ри­то­ри­аль­но­му брен­дин­гу, ста­ра­ясь до­бить­ся за­мет­нос­ти в ме­ня­ю­щем­ся эко­но­ми­чес­ком и со­ци­аль­ном кон­тек­с­те, про­дви­гая свои цен­нос­ти, куль­тур­ное на­сле­дие и кон­цеп­ции бу­ду­ще­го раз­ви­тия.

По­стро­е­ние брен­да го­ро­да на ос­но­ве стра­те­ги­чес­ко­го по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния, ко­то­рое фор­ми­ру­ет­ся пос­ле про­ве­де­ния опро­сов, ис­сле­до­ва­ний и ана­ли­ти­чес­кой ра­бо­ты, по­зво­ля­ет го­ро­ду со­зда­вать ком­плек­с­ную про­грам­му ай­ден­ти­ки, ко­то­рая мо­жет удов­летво­рить всем за­про­сам це­ле­вых групп и со­здать за­дел для раз­ви­тия про­ек­та в бу­ду­щем.

Пра­виль­ный брен­динг го­ро­да при­да­ет мес­ту но­вый при­вле­ка­тель­ный об­лик, по­мо­га­ет пра­виль­но рас­ста­вить ак­цен­ты, вы­де­лить пре­иму­щест­ва, по­ка­зать до­сто­инст­ва и ни­ве­ли­ро­вать не­до­стат­ки ин­фра­струк­ту­ры или от­ри­ца­тель­ные уста­нов­ки в вос­при­я­тии лю­дей. Точ­ная ай­ден­ти­ка мо­жет ви­зу­аль­но во­пло­тить при­ня­тое по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние го­ро­да и сде­лать его по­нят­ным как для мест­ных жи­те­лей и ту­рис­тов, так и для ин­вес­то­ров, при­вле­кая тем са­мым фи­нан­си­ро­ва­ние и со­зда­вая но­вые ра­бо­чие ме­с­та. Брен­динг со­зда­ет эф­фек­тив­ную ком­му­ни­ка­цию, го­во­ря­щую о ту­рис­ти­чес­ком по­тен­ци­а­ле ме­с­та, а так­же вы­яв­ля­ю­щую его цен­ность в ка­чест­ве со­вре­мен­ной и ком­форт­ной сре­ды для жиз­ни, ра­бо­ты и от­ды­ха.

В дан­ной статье мы рас­смот­рим со­вре­мен­ные до­сти­же­ния в об­лас­ти тер­ри­то­ри­аль­но­го брен­дин­га, ко­то­рые по со­сто­я­нию на 2022 год уже раз­ра­бо­та­ны и успеш­но ис­поль­зу­ют­ся го­ро­да­ми.

Пор­ту

Тер­ри­то­ри­аль­ным брен­дин­гом для го­ро­да Пор­ту за­ни­ма­лась сту­дия «White Studio». Пе­ред ди­зай­не­ра­ми сто­я­ла слож­ная за­да­ча со­зда­ния жи­вой и раз­ви­ва­ю­щей­ся сис­те­мы иден­ти­фи­ка­ции это­го го­ро­да с его ха­рак­те­ром, ис­то­ри­ей, до­стоп­ри­ме­ча­тель­нос­тя­ми, празд­ни­ка­ми, со­бы­ти­я­ми, ак­тив­ностью жи­те­лей и ини­ци­а­ти­ва­ми ад­ми­нист­ра­ции.

Про­ве­дя опрос, ди­зай­не­ры по­ня­ли, что пред­став­ле­ние о Пор­ту у го­ро­жан име­ет свои ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­нос­ти: сте­пень зна­чи­мос­ти тех или иных мест и со­бы­тий в ис­то­рии у каж­до­го жи­те­ля своя. Со­зда­те­ли фир­мен­но­го сти­ля хо­те­ли, что­бы каж­дый го­ро­жа­нин ощу­щал свою при­част­ность к жиз­ни Пор­ту, что­бы ай­ден­ти­ка вы­ра­жа­ла все мно­го­об­ра­зие мне­ний и взгля­дов.

Пор­ту — го­род с силь­ным ха­рак­те­ром, по­это­му его ло­го­тип очень ла­ко­нич­ный и ем­кий, точ­ка пос­ле сло­ва «Porto» го­во­рит са­ма за се­бя. Прос­той, гео­мет­ри­чес­кий ри­су­нок шриф­та, два ва­ри­ан­та ис­поль­зо­ва­ния: си­ний ло­го­тип, об­рам­лен­ный рам­кой и бе­лый, ин­вер­ти­ро­ван­ный ло­го­тип на си­нем фо­не.

Ди­зай­не­ры вдох­нов­ля­лись сю­же­та­ми, за­пе­чат­лен­ны­ми на тра­ди­ци­он­ных си­них плит­ках, при­сут­ст­ву­ю­щих в ар­хи­тек­ту­ре и убранст­ве го­ро­да, и со­зда­ли око­ло 70 ико­нок, объ­еди­нен­ных еди­ны­ми гра­фи­чес­ки­ми прин­ци­па­ми. Ко­ли­чест­во но­вых ико­нок по­сто­ян­но по­пол­ня­ет­ся, учи­ты­вая ре­ко­мен­да­ции жи­те­лей и ад­ми­нист­ра­ции. Эти икон­ки рас­по­ла­га­ют­ся вмес­те, сле­дуя за­ко­нам раз­ра­бо­тан­ной мо­дуль­ной сис­те­мы и со­зда­ют об­шир­ные по­вест­во­ва­тель­ные пан­но, пе­ре­да­вая ин­фор­ма­цию и транс­ли­руя цен­нос­ти жи­те­лей го­ро­да.

В ито­ге по­лу­чи­лась от­кры­тая и мно­гог­ран­ная сис­те­ма ай­ден­ти­ки, спо­соб­ная рас­ти и раз­ви­вать­ся вмес­те с ди­на­мич­ным и яр­ким го­ро­дом Пор­ту.

Мель­бурн

Фир­мен­ный стиль го­ро­да Мель­бурн яв­ля­ет­ся, по­жа­луй, од­ним из наибо­лее яр­ких и эф­фект­ных при­ме­ров удач­но­го тер­ри­то­ри­аль­но­го брен­дин­га. Ко­ман­да брен­дин­го­во­го агент­ст­ва «Landor» стре­ми­лась со­здать ай­ден­ти­ку для Мель­бур­на, опре­де­ляя ха­рак­тер го­ро­да, и со­зда­вая об­раз, ори­ен­ти­ро­ван­ный на бу­ду­щее.

Пер­во­на­чаль­но бы­ли про­ве­де­ны ка­би­нет­ные ис­сле­до­ва­ния и ин­тервью, в рам­ках ко­то­рых бы­ли по­лу­че­ны от­ве­ты на сле­ду­ю­щие ос­нов­ные во­про­сы: что го­род из се­бя пред­став­ля­ет, что и как в нем про­ис­хо­дит, ка­ко­во ви­де­ние бу­ду­ще­го го­ро­да? Это по­зво­ли­ло вы­явить и сфор­му­ли­ро­вать ос­нов­ные идеи брен­да го­ро­да. На ос­но­ве по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции бы­ла вы­стро­е­на ком­плек­с­ная и стра­те­ги­чес­кая про­грам­ма брен­дин­га.

У го­ро­да Мель­бурн мно­гог­ран­ный ха­рак­тер: от власт­но­го, сдер­жан­но­го и серь­ез­но­го до яр­ко­го, эмо­ци­о­наль­но­го и страст­но­го. Раз­но­об­ра­зие и мно­гог­ран­ность Мель­бур­на ста­ли ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми, в ви­зу­аль­ной иден­ти­фи­ка­ции это вы­ра­зи­лось в пол­ной ме­ре че­рез цве­та, фор­мы, гра­ни, струк­ту­ры.

Ко­ман­да и за­каз­чик брен­дин­га хо­те­ли со­здать мно­гог­ран­ную и про­грес­сив­ную ай­ден­ти­ку, как и сам го­род. Даль­но­вид­ный под­ход при раз­ра­бот­ке ди­зай­на ло­го­ти­па, пра­вил его при­ме­не­ния в ком­му­ни­ка­ци­ях, рек­ла­ме, спон­сор­ских ак­ци­ях, в трех­мер­ной сре­де и на вы­вес­ках по­зво­лил со­здать ди­на­мич­ный, из­мен­чи­вый и твор­чес­кий об­раз.

Фор­ма бук­вы «М», по­стро­ен­ная по изо­мет­ри­чес­кой сет­ке, по­зво­ли­ла за­пол­нять ее раз­но­об­раз­ной и яр­кой гео­мет­ри­чес­кой гра­фи­кой, в ко­то­рой мож­но про­сле­дить строй­ную струк­ту­ру и ло­ги­ку. Это при­да­ет ай­ден­ти­ке узна­ва­е­мость и цель­ность. Ко­ман­дой «Landor» так­же бы­ли со­зда­ны об­шир­ные ру­ко­водст­ва и ил­люст­ра­ции, ко­то­рые бы­ли при­зва­ны по­мочь раз­вер­ты­ва­нию но­вой ай­ден­ти­ки Мель­бур­на. В ру­ко­водст­во по ис­поль­зо­ва­нию фир­мен­но­го сти­ля вклю­чи­ли гиб­кую сис­те­му ло­го­ти­пов, цве­то­вую схе­му, ти­по­гра­фи­ку, фо­то­гра­фии, ил­люст­ра­ции, гра­фи­чес­кие эле­мен­ты, прин­ци­пы ди­зай­на и шаб­ло­ны. Не­смот­ря на ло­ги­ку, упо­ря­до­чен­ность, пра­ви­ла и ру­ко­водст­ва, сис­те­ма брен­дин­га Мель­бур­на весь­ма гиб­кая, в ней есть мес­то для ини­ци­а­ти­вы и твор­чес­кой ин­тер­п­ре­та­ции, что по­зво­лит ей успеш­но жить и раз­ви­вать­ся, оста­ва­ясь яр­кой и ин­те­рес­ной на дол­гие го­ды.

Бо­лонья

Ад­ми­нист­ра­ция го­ро­да Бо­лоньи бы­ла од­ной из пер­вых сре­ди италь­ян­ских го­ро­дов, ко­то­рая осо­зна­ла не­об­хо­ди­мость брен­дин­га для под­дер­жа­ния и раз­ви­тия де­я­тель­нос­ти го­ро­да, как в гла­зах ту­рис­тов, так и мест­ных жи­те­лей. Сна­ча­ла был со­став­лен стра­те­ги­чес­кий план для опре­де­ле­ния по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния Бо­лоньи с целью про­дви­же­ния го­ро­да не толь­ко в Ита­лии, но и во всем ми­ре.

Со­зда­ние по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния го­ро­да ока­за­лось весь­ма слож­ной и за­пу­тан­ной за­да­чей, по­сколь­ку бы­ло труд­но вы­явить од­ну единст­вен­ную ис­то­рию, ко­то­рую нуж­но бы­ло бы до­нес­ти до ауди­то­рии. Ра­бо­та на­ча­лась с про­ве­де­ния ан­ке­ти­ро­ва­ния сре­ди со­труд­ни­ков ад­ми­нист­ра­ции го­ро­да, уни­вер­си­те­тов, тор­го­вых яр­ма­рок, аэро­пор­та и дру­гих уч­реж­де­ний. При по­мо­щи по­лу­чен­ных ан­кет и их по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за уда­лось сфор­му­ли­ро­вать пред­став­ле­ние о по­ло­жи­тель­ных и от­ри­ца­тель­ных ас­со­ци­а­ци­ях у лю­дей, свя­зан­ных с го­ро­дом, и прий­ти к ос­нов­ным ас­пек­там по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния, не­об­хо­ди­мым для вклю­че­ния в со­зда­ва­е­мый бренд.

Со­брав все дан­ные на эта­пе ана­ли­ти­ки был со­став­лен бриф, вклю­ча­ю­щий то ви­де­ние го­ро­да, к по­стро­е­нию ко­то­ро­го сле­ду­ет стре­мить­ся при раз­ра­бот­ке тер­ри­то­ри­аль­но­го брен­дин­га. Бо­лонья — это го­род, ко­то­рый не на­вя­зы­ва­ет се­бя, в ко­то­ром пу­те­шест­вен­ни­ки чувст­ву­ют се­бя как до­ма. Го­род пред­ла­га­ет каж­до­му воз­мож­ность со­ста­вить свой собст­вен­ный марш­рут для изу­че­ния про­ш­ло­го и на­сто­я­ще­го, са­мос­то­я­тель­но сде­лать вы­во­ды. Бо­лонья — это со­вре­мен­ный го­род, свя­зан­ный с ис­кус­ст­вом, он по­сто­ян­но раз­ви­ва­ет­ся, а не сто­ит за­стыв­шим и му­зе­е­фи­ци­ро­ван­ным. Так­же про­ш­лое и на­сто­я­щее го­ро­да тес­но свя­за­но с ку­ли­нар­ны­ми тра­ди­ци­я­ми, еда в Бо­лонье яв­ля­ет­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том ее куль­ту­ры.

Ад­ми­нист­ра­ци­ей го­ро­да был объ­яв­лен кон­курс на со­зда­ние сис­те­мы иден­ти­фи­ка­ции, в ре­зуль­та­те че­го бы­ло по­лу­че­но 524 пред­ло­же­ния из 17 стран. Жю­ри кон­кур­са вы­бра­ло про­ект ди­зай­не­ров Мат­тео Бар­то­ли (Matteo Bartoli) и Ми­ке­ле Пас­то­ре (Michele Pastore), так как их про­ект вклю­чал от­ве­ты на все пунк­ты, пред­став­лен­ные в бри­фе.

Ди­зай­не­ры раз­ра­бо­та­ли аб­стракт­ный ал­фа­вит из гео­мет­ри­чес­ких форм, на­ве­ян­ных ар­хи­тек­тур­ны­ми де­та­ля­ми из­вест­ных стро­е­ний го­ро­да. Каж­дой бук­ве ал­фа­ви­та они при­сво­и­ли свою осо­бую гео­мет­ри­чес­кую фор­му. Так­же бы­ла раз­ра­бо­та­на про­грам­ма, вы­ло­жен­ная в сеть Ин­тер­нет, где лю­бой же­ла­ю­щий мо­жет ввес­ти сло­во и по­лу­чить уни­каль­ный и весь­ма вы­ра­зи­тель­ный знак, со­здан­ный из на­кла­ды­ва­ю­щих­ся друг на дру­га гео­мет­ри­чес­ких форм, со­от­вет­ст­ву­ю­щих бук­вам вво­ди­мо­го сло­ва. Фор­мы вы­стра­ива­ют­ся от­но­си­тель­но цент­раль­ной точ­ки, кон­цент­ри­чес­ки, в со­от­вет­ст­вии с сет­кой, и по­лу­проз­рач­но на­кла­ды­ва­ют­ся друг на дру­га. Цве­то­вая гам­ма под­би­ра­ет­ся на ос­но­ве ди­хро­ма­ти­чес­ких со­че­та­ний при ре­гу­ли­ров­ке поль­зо­ва­те­лем пол­зун­ка вы­бо­ра цве­та. К вво­ди­мо­му сло­ву, обо­зна­чен­но­му свет­лым на­чер­та­ни­ем шриф­та «Calibre» от «Klim Type Foundry», всег­да до­бав­ля­ет­ся фра­за «è Bologna» («это Бо­лонья»), вы­де­лен­ная жир­ным на­чер­та­ни­ем то­го же шриф­та. На­при­мер, вво­дя сло­во «Storia» («Ис­то­рия»), по­лу­ча­ет­ся фра­за «Storia è Bologna» («Ис­то­рия — это Бо­лонья»). По­доб­ная иг­ра бес­ко­неч­на и мо­жет вклю­чать как кон­крет­ные сло­ва (тог­да ло­го­тип со­зда­ет­ся пер­со­наль­но под со­бы­тие или объ­ект ин­фра­струк­ту­ры го­ро­да), так и вдох­нов­ля­ю­щие аб­стракт­ные по­ня­тия, ко­то­рые в вос­при­я­тии лю­дей скла­ды­ва­ют­ся о го­ро­де. С по­мощью он­лайн-ин­ст­ру­мен­та лю­бой же­ла­ю­щий, будь то го­ро­жа­нин или пу­те­шест­вен­ник, смо­жет вне­сти свой вклад в со­зда­ние ар­хи­ва зна­ков и по­ня­тий, свя­зан­ных с Бо­лонь­ей, со­здав свой лич­ный «фраг­мент» ви­зу­аль­ной и по­ня­тий­ной ай­ден­ти­ки го­ро­да. Та­кая сис­те­ма иден­ти­фи­ка­ции го­ро­да про­дол­жит раз­ви­вать­ся во вре­ме­ни, от­ра­жая ак­ту­аль­ные из­ме­не­ния и ви­де­ние лю­дей, со­зда­вая кол­лек­тив­ную ис­то­рию го­ро­да.

Ка­пош­вар

Ка­пош­вар — го­род на юго-за­па­де Вен­грии, в 189 км от Бу­да­пеш­та, он сто­ит на ре­ке Ка­пош. На­се­ле­ние го­ро­да со­став­ля­ет 64 ты­ся­чи че­ло­век. Го­род име­ет до­ста­точ­но древ­нюю ис­то­рию, о нем впер­вые упо­ми­на­ет­ся в до­ку­мен­те, да­ти­ро­ван­ном 1009 го­дом. В XV ве­ке в Ка­пош­ва­ре бы­ла по­стро­е­на кре­пость, го­род бо­лее чем на сто лет пе­ре­шел под управ­ле­ние Тур­ции, а за­тем вновь вер­нул­ся под власть Вен­грии.

Го­род с жи­во­пис­ны­ми ста­рин­ны­ми улоч­ка­ми и па­мят­ни­ка­ми ар­хи­тек­ту­ры нуж­дал­ся в пра­виль­ном под­хо­де при со­зда­нии брен­дин­га, что­бы от­ра­зить не толь­ко ис­то­рию, но и най­ти оп­ти­маль­ные век­то­ры для вы­ра­же­ния его на­сто­я­ще­го и бу­ду­ще­го.

Мик­лош Кисс (Miklos Kiss) — ди­зай­нер и ви­зу­аль­ный ху­дож­ник из Бу­да­пеш­та – раз­ра­бо­тал про­ект брен­дин­га для Ка­пош­ва­ра. По сло­вам ди­зай­не­ра, са­мой слож­ной для не­го за­да­чей бы­ло опре­де­лить из че­го дол­жен со­сто­ять брен­динг го­ро­да, он хо­тел со­здать не прос­то обыч­ную сис­те­му иден­ти­фи­ка­ции на ос­но­ве ло­го­ти­па, а ком­плек­с­ное ре­ше­ние. Для Мик­ло­ша Кис­са край­не важ­но бы­ло при ра­бо­те над про­ек­том на­чать с осмыс­ле­ния гло­баль­ных за­дач, сто­я­щих пе­ред брен­дин­гом. Сна­ча­ла бы­ла опре­де­ле­на стра­те­гия брен­дин­га го­ро­да и со­зда­ны важ­ные мо­мен­ты ай­ден­ти­ки. Ди­зайн ло­го­ти­па ос­но­ван на об­ра­зах ар­хи­тек­ту­ры цент­ра го­ро­да, а эле­мен­ты ай­ден­ти­ки вклю­чи­ли в се­бя жи­во­пись ве­ли­ко­го вен­гер­ско­го ху­дож­ни­ка Йо­же­фа Рип­пль-Ро­наи (József Rippl-Rónai), ко­то­рый был ро­дом из Ка­пош­ва­ра. В рам­ках брен­дин­га го­ро­да бы­ла раз­ра­бо­та­на по­ли­гра­фия, раз­лич­ная су­ве­нир­ная про­дук­ция, ди­зайн упа­ков­ки для не­ко­то­рых мест­ных про­дук­тов, па­мят­ные кни­ги и бро­шю­ры. Для го­род­ско­го прост­ранст­ва бы­ла со­зда­на се­рия ико­нок, про­ра­бо­та­на сис­те­ма на­ви­га­ции, сде­ла­но оформ­ле­ние ин­фор­ма­ци­он­ных таб­ли­чек для го­род­ских зда­ний. Бы­ли раз­ра­бо­та­ны ма­ке­ты на­руж­ной рек­ла­мы, рас­ска­зы­ва­ю­щие о до­стоп­ри­ме­ча­тель­нос­тях, анон­си­ру­ю­щие вы­став­ки. Так­же в рам­ках фир­мен­но­го сти­ля бы­ли оформ­ле­ны вы­ста­воч­ные прост­ранст­ва.

Пре­крас­но ре­а­ли­зо­ван­ный, глу­бо­ко про­ду­ман­ный тер­ри­то­ри­аль­ный брен­динг го­ро­да Ка­пош­вар по­мо­га­ет де­лать не­боль­шой про­вин­ци­аль­ный го­род бо­лее при­вле­ка­тель­ным в гла­зах как мест­ных жи­те­лей, так и гос­тей го­ро­да, спо­собст­ву­ет при­вле­че­нию ин­вес­ти­ции и раз­ви­тию го­род­ской сре­ды.

Хель­син­ки

До ре­а­ли­за­ции про­ек­та по брен­дин­гу го­ро­да Хель­син­ки у не­го не бы­ло еди­но­го фир­мен­но­го сти­ля, а го­род­ские де­пар­та­мен­ты и про­ек­ты име­ли каж­дый свою ай­ден­ти­ку, не со­гла­су­ю­щу­ю­ся меж­ду со­бой. Толь­ко герб Хель­син­ки был опре­де­лен­ной кон­стан­той сре­ди все­го мно­го­об­ра­зия сти­лей раз­лич­ных ор­га­ни­за­ций, свя­зан­ных с го­ро­дом, но его ис­поль­зо­ва­ние име­ло свои огра­ни­че­ния и про­бле­мы.

В Хель­син­ки пред­при­ня­ли ре­фор­му го­род­ской сис­те­мы и сфор­ми­ро­ва­ли но­вую цель — со­здать са­мый функ­ци­о­наль­ный го­род в ми­ре, что при­ве­ло к не­об­хо­ди­мос­ти раз­ра­бот­ки про­ду­ман­но­го брен­дин­га го­ро­да. Мест­ное агент­ст­во «Werklig» бы­ло вы­бра­но для раз­ра­бот­ки бренд-сис­те­мы го­ро­да.

Про­ект по­лу­чил­ся мас­штаб­ным и за­хва­ты­ва­ю­щим, это стал са­мый круп­ный про­ект сре­ди осу­щест­влен­ных в Фин­лян­дии. Гло­баль­ной целью брен­дин­га бы­ло со­здать та­кую иден­тич­ность го­ро­да, ко­то­рая при ува­же­нии к про­ш­ло­му и тра­ди­ци­ям бы­ла бы со­вре­мен­ной, адап­тив­ной и уни­вер­саль­ной.

Це­ле­вой ауди­то­ри­ей ста­ли все лю­ди, ко­то­рые так или ина­че вза­и­мо­дейст­ву­ют с го­ро­дом: на­чи­ная с го­род­ских слу­жа­щих и за­кан­чи­вая про­с­ты­ми го­ро­жа­на­ми, ту­рис­та­ми, им­миг­ран­та­ми и дру­ги­ми груп­па­ми. Об­шир­ная ауди­то­рия яви­лась од­ним из опре­де­ля­ю­щих фак­то­ров, тре­бу­ю­щих со­зда­ния гиб­кой, за­по­ми­на­ю­щий­ся, лег­кой в ис­поль­зо­ва­нии ай­ден­ти­ки.

Тра­ди­ци­он­ный герб Хель­син­ки, ко­то­ро­му око­ло 400 лет, стал ос­но­вой для но­во­го ло­го­ти­па. Он был со­здан та­ким об­ра­зом, что­бы быть адап­тив­ным не толь­ко к сре­де ис­поль­зо­ва­ния, а мог бы из­ме­нять­ся, вме­щая в се­бя на­пи­са­ние на­зва­ния го­ро­да Хель­син­ки на раз­ных язы­ках ми­ра.

Эле­мент сти­ли­зо­ван­ной вол­ны и его ва­ри­а­ции так­же бы­ли за­им­ст­во­ва­ны из гер­ба. Мо­тив вол­ны — это на­мек на при­бреж­ное рас­по­ло­же­ние, ар­хи­тек­тур­ные де­та­ли и опыт го­ро­да. Этот мо­тив ра­бо­та­ет как сти­леоб­ра­зу­ю­щий и узна­ва­е­мый эле­мент, ко­то­рый, по­ми­мо ло­го­ти­па, по­мо­га­ет яс­ной гра­фи­чес­кой иден­тич­нос­ти го­ро­да. Вся ай­ден­ти­ка по­стро­е­на на эмо­ци­о­наль­ных и по­нят­ных об­шир­ной ауди­то­рии со­об­ще­ни­ях.

Вы­бран­ная цве­то­вая па­лит­ра свя­за­на с ви­зу­аль­ным вос­при­я­ти­ем Хель­син­ки: в ней есть и цве­та, вдох­нов­лен­ные ку­по­лом Хель­син­ско­го со­бо­ра, мор­ской кре­постью Суо­мен­лин­на, и цве­та, при­ня­тые в сис­те­ме об­щест­вен­но­го транс­пор­та, ко­то­рые уже ста­ли при­выч­ны­ми, а так­же то­на, взя­тые из ста­ро­го гер­ба го­ро­да.

Шриф­то­вая семья «Helsinki Grotesk» бы­ла спе­ци­аль­но раз­ра­бо­та­на для сис­те­мы ай­ден­ти­ки го­ро­да кол­лек­ти­вом «Camelot Typefaces». Это ла­ко­нич­ный гро­теск с де­та­ля­ми, за­им­ст­во­ван­ны­ми из плас­ти­чес­ко­го дви­же­ния вол­ны, как од­но­го из сти­леоб­ра­зу­ю­щих эле­мен­тов ай­ден­ти­ки. Этот шрифт при­ме­ня­ет­ся во всех ком­му­ни­ка­ци­ях брен­да Хель­син­ки: от ви­зит­ных кар­то­чек, до вы­ве­сок и циф­ро­вой сре­ды.

Для ви­зу­аль­но­го язы­ка брен­да так­же был раз­ра­бо­тан свой осо­бый фо­тос­тиль, он кос­нул­ся не толь­ко фо­то­гра­фий, но и ви­део­изоб­ра­же­ний. Об­щее на­прав­ле­ние для все­го ви­зу­аль­но­го кон­тен­та мож­но вы­ра­зить объ­еди­ня­ю­щей фра­зой: «без филь­тра». Это по­зво­ля­ет по­ка­зать го­род та­ким, ка­кой он есть в дейст­ви­тель­нос­ти.

Брен­динг Хель­син­ки по­лу­чил­ся ор­га­нич­ным об­ра­зу го­ро­да и его стрем­ле­ни­ям. Те­перь, ис­поль­зуя всю со­здан­ную сис­те­му, го­род­ские влас­ти мо­гут при­влечь боль­ше вни­ма­ния к раз­лич­ным про­ек­там и ра­бо­тать бо­лее эф­фек­тив­но. К то­му же ис­поль­зо­ва­ние но­вой ай­ден­ти­ки по­зво­лит ад­ми­нист­ра­ции сэко­но­мить день­ги.

Для го­ро­жан же брен­динг Хель­син­ки озна­ча­ет бо­лее по­нят­ный и хо­ро­шо вы­стро­ен­ный мар­ке­тинг и ин­фор­ми­ро­ва­ние о го­род­ских услу­гах, ори­ен­ти­ро­ван­ные на жи­те­лей со­об­ще­ния и бо­лее яс­ную ком­му­ни­ка­цию в це­лом. Так­же сис­те­ма брен­дин­га по­зво­лит Хель­син­ки вы­де­лит­ся сре­ди дру­гих го­ро­дов и вос­при­ни­мать­ся как при­вле­ка­тель­ное, со­вре­мен­ное, функ­ци­о­наль­ное и при­ят­ное мес­то для жиз­ни, ра­бо­ты и от­ды­ха.

Статьи, новости, кейсы по брендингу смотрите на сайте Supremum Design

Методические рекомендации ИКГС-2023

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДГОТОВЛЕНЫ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Скачать

РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ФКГС

РУКОВОДСТВОПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Скачать

Методические рекомендации ИКГС-2021

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДГОТОВЛЕНЫ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Скачать

Фотобанк StylishBag

МЕНЮ

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Обновлено: 22.09.2023

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Брендбук федерального проекта формирование комфортной городской среды

Читайте также:

      

  • Круглая кокетка спицами сверху схема и расчет
  •   

  • Как получить поэтажный план и экспликацию квартиры
  •   

  • Озон карта как получить и как пользоваться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гепатромбин мазь для чего применяется инструкция по применению цена
  • Комбинированная газовая плита с электродуховкой индезит инструкция
  • Atlantic vm 050 d400 1 m инструкция
  • Руководство к жиз
  • Укладка плит на фундамент пошаговая инструкция