Руководство по hex can

Доброго времени суток друзья!

Подписывайтесь!

Еще записи:
Почти оригинальный подлокотник
Трехсекционный плафон
Подружились с bluetooth сканером

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Сначала разберемся что можно активировать:

1. Звуковой сигнал без зажигания.
2. Подогрев зеркал при включенном обогреве заднего стекла.
3. Отображение свободного места в баке.
4. Запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч.
5. Стоп сигнал без зажигания.
6. Отпирание всех дверей при вытаскивании ключа из замка.
7. Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком.
8. Дворники: дотирка капель и зависимость скорости их работы от скорости авто.
9. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота.
10. Двухшаговое открытие дверей.
11. Установка магнитолы (при установке магнитолы через CAN шину).
12. Отключение пищалки непристегнутых ремней.
13. Мгновенный расход.
14. Тест стрелок.

У себя активировал первые пять пунктов.

Теперь к тому что нужно:
1. Кабель VAG COM 12.12 HEX+CAN.
2. Ноутбук с Win на борту.
3. ПО для шнурка (все необходимое будет в комплекте с кабелем).

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Последовательность работы с шнурком:

1. Отключаем интернет на компе, VCDS 12.12 наверняка захочет обновится и все поломать.
2. Устанавливаем VCDS с диска, что в комплекте.
Идем в машину…
3. Подключаем кабель к компу.
4. Кабель определяется вашим компом.
5. Подключаем кабель к авто(сам разъем находится под рулем с левой стороны)
6. Включаем зажигание, но не заводим машину.
7. Только в конце запускаем программу VCDS.
8. В процессе работы кабель не вынимаем.
9. Отключаем шнур в обратном порядке (закрываем программу, выключаем зажигание, вынимаем кабель из авто, затем из ноутбука).

Скопируйте и сохраняйте заводские значения HEX вашего БК.
Остались вопросы по предыдущим этапам спросите!

Интерфейс программы VCDS 12.12:

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

После запуска программы заходим в Options.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Жмем Test выскочит окошко.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Где внизу будет написано Port Status:OK, CAN:OK.
Необходимо будет нажать внизу окна OK.
и затем Save или Apply.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Теперь в VCDS необходимо зайти в раздел Select

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Далее фишки:

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Теперь про активацию по порядку:
1. Звуковой сигнал без зажигания.
Блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 17 Bit 3
2. Подогрев зеркал при включенном обогреве заднего стекла.
Блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 15 Bit 3
3. Отображение свободного места в баке.
Блок 17 (Instruments) — строка Volume to be replenished — значение Display (Yes).
4. Запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч.
Блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 0 Bit 4
5. Стоп сигнал без зажигания.
Блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 17 Bit 2
6. Отпирание всех дверей при вытаскивании ключа из замка.
Блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 0 Bit 3
7. Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком.
Закрытие: блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 5 Bit 1
Открытие: блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 5 Bit 4
8. Дворники:
Дотирка капель: блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 14 Bit 4
Зависимость скорости работы дворников от скорости авто: блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 14 Bit 7
9. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота.
Блок 09 (Cent. elec.) — Adaptation — Lights: Comfort Turn Signals (Cycles) — можно ставить от 1 до 5.
10. Двухшаговое открытие дверей.
Блок 09 (Cent. elec.) — Adaptation — Central Locking: Selective (Single) Door Locking (если 0, то при повороте ключа откроется вся машина, если 1 — 1-ый поворот ключа — открывается только водительская дверь, 2-ой — все остальные)
11. Установка магнитолы (при установке магнитолы через CAN шину).
Блок 19 (CAN Gateway) — Список оборудования — 56-Радио
12. Отключение пищалки непристегнутых ремней.
Блок 17 (Instruments) — Coding-07 — Long coding — Byte 1 Bit 1
13. Мгновенный расход.
Блок 17 (Instruments) — Adaptation-10 — Канал Instantaneous Consumption Display — значение Display.
14. Тест стрелок.
Блок 17 (Instruments) — Staging и выбрать значение Аctive.

Остались вопросы? Пишите в комментарии! Разберемся!

Всем спасибо за внимание. Удачи!

Подписывайтесь и жмите нравится!

Сегодня мы поговорим о методах расшифровки данных CAN шины на примере автомобиля VW Polo Sedan 2019 года выпуска. В интернете такие статьи часто называют Хаками CAN шины, но мне такое название не по душе.

В статье описаны методики поиска нужных данных в CAN шине автомобиля, примеры применения этих методик на VW Polo Sedan. В качестве оборудования для подключения к CAN шине используется Vega MTX. Еще чуть-чуть поговорим о телематике. Под катом много картинок по теме, несколько gif и видео.

Пару слов о себе.

Зовут меня Фокин Алексей, в данный момент я работаю в компании Вега Абсолют vega_absolute. Центральный офис в г. Новосибирск, но я работаю в г. Москва. Одно из наших направлений — телематика. Мы делаем оборудование для отслеживания коммерческого транспорта, каршерингов, такси и т.д. Моя работа заключается в том, что я собираю данные с автомобилей и превращаю их в настройки для нашего оборудования.

Теперь к автомобилю.

Подключение к CAN шине произведено в двух местах: за приборной панелью (шина 500 Kbit/s) и за магнитолой (100 Kbit/s). Так же есть одно дублирующее подключение — подключение к разъему OBDII непосредственно на самом разъеме (500 Kbit/s).

Из использованных инструментов: блок мониторинга транспорта Vega MTX, оснащенный CAN сканером. Для его настройки на ПК программа Конфигуратор 1.27.14.

Больше информации о подключении к автомобилю и о MTX можно получить из видео, которое будет в конце статьи.

При подключении ко всем CAN шинам мы увидим такую картину:

В этом потоке данных надо найти те биты и байты, которые отвечают за нужные нам параметры.

На скриншоте ниже показано сколько датчиков в данный момент прописано в блоке телематики, и это еще не полный список. Можно уходить еще глубже и искать еще большее количество датчиков. Часть из этих датчиков в режиме реального времени отсылает показания на сервера, что позволяет в любой момент видеть состояние своего автомобиля.

Телематика — тема для отдельной статьи, поэтому не будем тут подробно на этом останавливаться.

Сразу появляется вопрос — зачем нужно искать данные в потоке, если можно их увидеть через ELM327 или другие диагностические приборы?

Здесь уже вопрос в том, для чего нам нужны эти данные. В нашем случае данные нам нужны для телематики, и, чтобы не вмешиваться в работу CAN шины, и не слать в нее ни каких данных, мы ищем их в потоке. В Vega MTX есть специальный режим работы с CAN шиной — режим «прослушивания». Режим говорит сам за себя, оборудование только слушает кан шину и ничего в нее не отправляет, тем самым минимизируя какие либо воздействия на штатную систему автомобиля.

К примеру датчик на открытие двери. Если мы будет его спрашивать запросом, то мы сможем это делать только на включенном зажигании. После выключения зажигания и засыпания CAN шины этот датчик будет нам недоступен. Если же мы найдем этот датчик в CAN потоке, то мы будем его видеть все время, когда работает CAN шина. А, при открытии двери, CAN будет просыпаться автоматически.

Также следует понимать, что все приведенные ниже примеры актуальны только для Polo Sedan в комплектации connect. В других комплектация может не быть каких-то из приведенных датчиков, а для других марок и моделей автомобилей данные будут находится совершенно в других ID.

Обращаю внимание, что по умолчанию в Конфигураторе стоит отображение значений в HEX формате. В дальнейшем нам не раз придется переводить данные из HEX формата в десятичные значения. Легче всего это сделать с помощью встроенного в Windows 10 приложения Калькулятор. Переводим его в режим “программист” и у нас появляется выбор, в какой системе счисления вводить данные, и они дублируются в других системах счисления.

По методу поиска все датчики в автомобиле я разделяю на несколько типов:

  1. Бинарные датчики.
  2. Быстро меняющиеся датчики.
  3. Температурные датчики.
  4. Пробег автомобиля.
  5. Датчики уровня.
  6. Датчики индикации.
  7. Датчики с запросами.

Теперь перейдем к методам, с помощью которых можно найти каждый тип датчиков.

1. Бинарные датчики

Начнем с самых простых датчиков, бинарных.

К этим датчикам относятся датчики дверей, ремни безопасности, тормоз (горят ли стоп сигналы), ручной тормоз, нажаты ли кнопки и т.д. Их значение помещается в 1 бит, то есть может быть 0 (дверь закрыта) или 1 (дверь открыта).

Поиск их прост, но требует внимательности. Для поиска двери водителя надо открывать/закрывать дверь и смотреть, что меняется в CAN шине.

Конфигуратор подсвечивает красным те данные, в которых были изменения в течении нескольких последних секунд.

В нашем случае за дверь водителя отвечает нулевой бит первого байта сообщения с ID 470.
В том же байте лежат датчики все остальных дверей + датчик багажника.

2. Быстро меняющиеся датчики

Быстро меняющиеся датчики похожи на бинарные датчики, только их значение больше, чем 1 бит. На эти датчики мы можем воздействовать и сразу же видеть изменения в CAN — шине.
К таким датчика относятся большинство датчиков положения: положения педали газа, положение стекол, положение АКПП, положение ключа зажигания. Помимо них это датчики скорости, оборотов, датчики ускорения руля, ускорения педали газа и т.д.

Для начала разберемся с датчиками положения на примере датчика положения педали газа.

Для этого глушим автомобиль, включением зажигание и, не заводя двигателя, нажимаем на педаль газа и следим за изменением в CAN шине.

Как правило, при отпущенной педали газа значение этого датчика 0, и, по мере нажатия на педаль газа, увеличивается до какого либо значения. Такой параметр мы видим в первом CAN в ID 280. Пятый байт изменяется от 0 (педаль отпущена) до FA (педаль нажата “в пол”).

Если перевести FA из HEX в DEC, то получим число 250. Следовательно, чтобы получить нажатие на педаль газа в процентах (от 0 до 100) надо умножить наше значение на 0.4.

Теперь перейдем к датчикам, которые не влезают в один байт, например, к оборотам двигателя. Плавно повышаем и понижаем обороты двигателя, при этом смотрим, что меняется в CAN шине. Обороты двигателя находятся в том же ID, что и педаль газа.

Поработав педалью газа можно понять, что данные тут стоят в обратном порядке. То есть старшая часть находится в 3м байте (считаем байты с нулевого), а младшая во втором байте.

Дальше надо перевести данные из HEX в DEC.

Дальше надо оценить реальные обороты по тахометру, или по диагностическим приборам. В моем случае стрелка была, примерно на 1600 об/мин по тахометру.

Дальше делим данные из CAN в десятичном формате (6508) на обороты двигателя с тахометра (1600) получаем 4.0675. Учитывая погрешность определения оборотов на глаз, округляем делитель до 4. После этого надо проверить показания по нескольким точкам. Для этого педалью газа выставляем разные обороты двигателя и сверяем их с данными из CAN шины.

В конфигураторе можно подставить все коэффициенты в настройки датчика и в режиме реального времени смотреть за изменениями оборотов.

Таким образом ищется большое число датчиков: усилия на тормозе, положение руля, ускорение руля, скорость автомобиля и т.д.

3. Температурные датчики

В Polo Sedan найти температуру было очень сложно. Для начала был найден байт, который медленно изменялся в большую сторону при нагреве автомобиля. После этого начинались поиски нужных коэффициентов.

Подключаем диагностику, выбираем температуру двигателя, и сравниваем показания CAN шины и данных из диагностики. Строим таблицу соответствия и подбираем коэффициенты.
В результате подбора коэффициентов появилась формула для расчета температуры.

XX* 0.75 — 48
где XX — значение 1 байта из ID 288 в DEC.

по формуле можно подсчитать, что на скриншоте была температура

179 * 0.75 — 48 = 86.25 °C.

где 179 это переведенное в десятичную систему число B3 из первого байта ID 288.

Но это тяжелый случай, на многих авто температура ищется намного легче.

Так как в шине сложно передать отрицательное число, то производители в качестве 0 измерений принимают значение -40°C, -48°C или -58°C. Поэтому подключаем диагностику и смотрим, какое сейчас значение температуры. Прибавляем к этому значения 40 (48 или 58), и переводим в HEX. Ищем полученное число в потоке. Ждем когда температура машины изменится на один градус и сверяем с найденным значением. Если его значение тоже увеличилось на 1, значит это нужный нам датчик.

Важно не путать значения из CAN шины со значениями диагностических запросов. Если одновременно будете искать показания в шине и будет подключен диагностический прибор, то в шине появятся еще и ответы на диагностические запросы. Их можно определить по ID. Обычно все, что идет свыше 700 ID — диагностические запросы и ответы.

Так же температуру охлаждающей жидкости всегда можно сделать запросом, о данном методе будет описано ниже в разделе о датчиках с запросами.

Можно для поиска температуры воспользоваться и другим методом: находим физически датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на двигателе, отключаем его и подключаем к проводке автомобиля переменный резистор. Далее вращая резистор и следя за CAN шиной по методике поиска быстро меняющихся данных, можно найти показания температуры двигателя.

На практике таким методом не пользовался, так как ТОЖ всегда находилась или в потоке, или спрашивали машину запросом.

4. Пробег автомобиля

Один из самых важных параметров для телематики.

Для начала надо оценить, каких размеров мы ищем число. Если взять 2 байта (16 бит) данных, то в них максимум влезет число FF FF = 65 535. Автомобиль явно может проехать свыше 65 тысяч, значит пробег автомобиля должен быть минимум 24 бит длинной. Туда уже влезет 16 млн. км., что явно достаточно для пробега.

Но опять же, в разных автомобилях по разному. В Polo Sedan пробег пишется в км, в некоторых французах он передается с точностью до 100 метров. тогда число может занимать и 32 и больше бит.

Дальше для поиска следует взять пробег с приборной панели автомобиля и перевести его в HEX.

В нашем случае это 5732 км. Переводим его в HEX и получаем 16 64. Дальше поиском надо найти строку, где будет встречаться эта комбинация. Искать надо по одному байту, то есть сначала искать 16, потом в найденых вариантах смотреть, есть ли рядом с числом 16 еще и число 64. Число 64 может быть как слева, так и справа от числа 16. Так как пробег в этом автомобиле не большой, то, вероятнее всего, рядом с числом 64 так же будет 00. В Конфигураторе есть удобный поиск (CTRL + F), если пользуетесь другим инструментом, то придется искать вручную эти данные.

В нашем случае пробег найден в 520 ID

00 16 64 = 5732 км.

Для проверки желательно проехать еще несколько километров и проверить значение найденного датчика.

Таким же образом ищется пробег до заправки. В этом автомобиле приборная панель пробег до заправки не передает в шину, поэтому он сделан запросом.

6. Датчики уровня

Второй наиболее важный датчик для телематики — датчик уровня топлива. Можно его найти или в потоке, что предпочтительно, или запросом (менее предпочтительно, но в некоторых авто по другому не получится).

Для начала надо найти показания уровня топлива в диагностическом приборе. У меня уровень топлива нашелся в комбинации приборов (17 блок). В комбинации приборов показания с датчика уровня идут в литрах.

Сейчас в автомобиле 21 литр топлива.

Переводим 21 из DEC в HEX и получаем число 15. Поиском пробуем найти его. В потоке находится данное число в ID 320. Если число не находится, то нужно попробовать искать значения на единицу больше или меньше. В некоторых авто топливо идет с точностью в пол литра, потому надо поискать значение в 2 раза больше.

После того, как найден уровень топлива надо залить в автомобиль несколько литров топлива и посмотреть за результатом.

Так же можно разобрать бензобак, вытащить ДУТ из бака и перемещать его, следя за показания CAN шины. Или же снять разъем с ДУТ и подключить туда переменный резистор. Вращая его и следя за изменениями можно найти датчик уровня топлива. Если решили разбирать, тогда уровень топлива следует искать по методике поиска быстро меняющихся датчиков.

Так же при поиске не следует брать во внимание данные с ID свыше 700. Это диагностические запросы. После отключения диагностического оборудования эти данные пропадут. Более подробно с запросами мы разберемся ниже.

К примеру ответ на запросы диагностического оборудования уровня топлива из приборной панели выглядит так.

Также уровень топлива (в процентах) можно найти в стандартных OBDII запросах, но на VAG группе они не всегда показывают верные данные. На Skoda Rapid и Skoda Oktavia при полном баке диагностика показывает уровень топлива 85 %.

6. Датчики индикации

Датчики индикации сильно похожи на бинарные датчики, и искать их следует по той же методике. К этим датчикам относятся разнообразные иконки на приборной панели. К примеру состояние значка Check Engine находится в первом байте ID 480. При включении зажигания в этом датчике 2С.

После запуска, когда погаснет значок Check Engine (CE) в этом датчике будут 00.

Теперь остается вопрос, какой именно бит отвечает за значок CE. Переводим 2C в BIN и получаем число 0010 1100.

Дальше копируем весь 480 ID, изменяем первый байт на 2C (0010 1100) и пробуем посылать этот пакет в автомобиль.

Внимание!, слать данные в автомобиль не всегда безопасно, можно что нибудь сломать, или накрутить пробег. Прибегать к этому методу стоит только в случае, если датчик не смогли найти методом поиска бинарных датчиков.

В моем случае я слал в заведенный авто (что делать не рекомендуется) и у меня на приборке моргает значок CE и EPC.

Дальше посылаем вместо 2C (0010 1100) 08 (0000 1000). На приборке начинает моргать CE. Следовательно 3 бит отвечает именно за эту иконку.

Если слать 04 (0000 0100), то моргает значок EPC.

7. Датчики с запросами

Не все данные можно найти в потоке. К примеру в дизельном VW Transporter T4 в потоке нет температуры двигателя. Ее нет и на приборке. Поэтому приходится автомобиль спрашивать об этих параметрах. То же самое относится к уровню топлива на RioSolaris.

В этом примере попробуем спросить уровень топлива Polo Sedan. Заходим в 17 блок, как это мы делали в пункте про поиск уровня топлива, и спрашиваем приборную панель. Проанализировав запросы мы видим, что диагностика спрашивает уровень топлива следующей командой:

А в ответ приходит ей:

Дальше копируем ID 714, отключаем диагностический прибор и пробуем послать в автомобиль запрос. Если в ID 77E приходит такой же ответ, какой был при подключенной диагностике, то мы получили пакет с уровнем топлива (4 байт. HEX 15 = DEC 21 ) 21 литр.

В Vega MTX есть встроенные средства работы с датчиками с запросами. Там можно настроить, что бы запросы слались после включения зажигания с определенным интервалом или при соблюдение каких то условий.

На этом заканчиваю с методикой поиска данных в CAN шине. Если кто знает еще какие методики поиска нужных данных в CAN шине или поделится своим опытом, то с удовольствием выслушаю их.

До написания данной статьи делал видео по этой теме. В видео есть больше информации по подключению к CAN шине автомобиля, работе с Конфигуратором и файловым сервером

Ссылка на Конфигуратор

На сервере есть настройки для некоторых легковых автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники. Все файлы лежат в зашифрованном виде, можно увидеть какие датчики видны в CAN автомобиля. При подключении будут видны значения датчиков, но посмотреть адреса не получится.

Продолжение следует.

Приветствую. Если у вас есть автомобиль концерна VAG и вы не хотите каждый раз отдавать по n-ной сумме за диагностику, то советую вам приобрести данный кабель.
Коротко: кабель отличного качества, в комплекте ПО(на английском или немецком языке), которое устанавливается сразу вместе с драйвером без заморочек и автоматически зарегистрированным. Сканирует машины 2017 года.
Для любителей подробностей и микросхем, добро пожаловать под кат.

UPD: Ссылка на купленный мною товар не работает. В данном обзоре я привел ссылку на точно такой же товар, от купленного мною ничем не отличающийся, у того же самого продавца.

Предыстория: Я приобрел себе автомобиль Audi a6 c5 2000 г.в.
Вот такой:

Мотор 2.4 литра, 163 немецких лошади, люк, салон кремовая кожа и прочие блага цивилизации.
В процессе ремонта данного автомобиля, понял, что лазаньем под капот с инструментами, больших результатов не добьешься. Машина больше чем на половину состоит из разного рода датчиков.
Было решено заказать диагностический кабель. Кабель нужен был быстро и я не особо вникая в подробности, заказал обычный vag-com kkl 409.11 кабель.

Я быстро учился и стал довольно не плохо понимать, что и как делает эта программа. В своем не большом городе, многие владельцы Audi стали обращаться ко мне за помощью.

Поняв что, это не микрокойлы крутить и не в вейпах разбираться(всмысле сейчас надо, потом и не вспомнит никто), тема нужная и для меня интересна, решил заказать кабель, чтобы уметь сканировать машины самых последних годов выпуска. Т.к. начал я изначально с Audi и разобрался в программе vag-com, то не стал гоняться за мультимарочным сканером, а решил остановиться именно на VAG’ах.

Китайца выбрал по отзывам и количеству заказов(ссылка в обзоре на абсолютно одинаковый по характеристикам товар, в том же самом магазине, но не тот который я заказывал)

Кабель пришел ко мне за 27 дней.

- 14.04.2017 09:20:28 Готово к отгрузке
- 10.05.2017 16:04:34 Прибыло в место вручения

Сам кабель на ощупь из мягкой soft-touch резины, на вид сделан очень качественно, без люфтов и зазоров, соединение кабеля и пластикового корпуса, так же выглядит уверенно.

На оборотной стороне, наклейка пытающаяся быть оригинальной(лицензионной).

На лицензионной версии кабеля перед Rev-B, пишется его(кабеля) серийный номер. По-которому в случае утери лицензии на программу, можно ее(лицензию) восстановить, обратившись в саппорт.

VAG 17 — обозначает что кабель рассчитан на 17.x версию программы.
Светодиод при подаче питания горит красным, а при самой диагностике — зеленым.

Стандартный OBD2 разъем.

Дополнительная информация

Предрекая вопросы о совместимости данного кабеля с другими марками автомобилей.
Отвечу сразу, данным кабелем я диагностировал:
Toyota LC Prado 2008 программой TECU3
BMW 525 2005 программой BMW Explorer
Ваз 2114 2014 программой OpenDiag

За другие автомобили ничего сказать не могу.
Я купил 4 переходника, Reno(12 pin) BMW(20 pin). Mercedes(38 pin). Toyota(22 pin). В надежде, что смогу диагностировать эти марки автомобилей, но пока их не проверял.

Внутренности кабеля

Кабель построен на 4-х чипах
NEC+FT232RL

Разобрав корпус, увидел, что проводка к самой плате припаяно достаточно опасно, но ради эксперимента шевеля и сгибая кабель во всех плоскостях, понял что опасения напрасны.

MCP2515+MCP2561 Внутренности полностью соответствуют фотографии на странице товара.

С кабелем шел диск с программным обеспечением.

Сама программа установилась на Windows 7×64, без каких-либо проблем, сразу установились драйвера.При первом подключении к автомобилю, софт будет сразу активирован и готов к работе.

Не вижу большого смысла копировать с других сайтов, описание того, что данная программа умеет. Если вам нужен кабель для диагностики и настройки автомобилей VAG(до 2017 включительно года), то этот кабель вам подойдет.

В сети, есть множество форумов, сайтов, статей, которые не только описывают возможности и функционал программы, а так же для каждой машины, описывают рабочий функционал(кодировки, расшифровки ошибок и прочее). И для любого человека, не составит особого труда просканировать свой автомобиль на ошибки.

1. Нажимаем кнопку Auto-scan

2. Выбираем Auto-detect(если автомобиль с CAN шиной(обычно после 2006 года) или ищем свое авто в большом списке и жмем START.

После окончания процедуры, получаем в правом окне список всех найденных ошибок по всем блокам автомобиля. И с номером каждой ошибки отправляемся в поиск. Обычно не составляет никакого труда найти форум, где люди уже разжевали действия по-ремонту связанного с данной ошибкой.

Кнопкой Copy(в буфер обмена) или Save(сохранить) создайте у себя на компьютере файл с вашими ошибками, чтобы можно было показать их специалисту, или самому находить способы ремонта.
Некоторые ошибки могут быть просто не удалены после ремонта не исправной части или иметь временный характер(снимали фишку с датчика или клемму с аккумулятора).
Сразу можно удалить все ошибки кнопкой Clear all DTCs

Но, удаление ошибок, не является ремонтом ©
Все остальные статьи по-работе, можно найти поиском в интернете.

Внимание! Данной программой можно достаточно серьезно навредить вашему автомобилю.
Если вы не понимаете значения некоторых функций, например длинное кодирование, адаптация и прочее, то лучше туда и не лезть.

Плюсы:
—Вам больше не надо каждый раз отдавать деньги, за диагностику(в моем городе человек берет 1000руб просто за распечатку ошибок, даже не объясняя причину их возникновения)
—Вы станете лучше разбираться в своем автомобиле.
—Кабель на мой взгляд выполнен качественно, отсутствуют люфты и зазоры, приятное и очень
—Мягкое резиновое покрытие, не дадут кабелю разламываться и перетираться.
—Программное обеспечение устанавливается без каких-либо проблем.

Минусы:
Язык программы(Английский или немецкий на выбор). Иной раз отсутствие родного уху и глазу Русского языка, напрягает. Да и не все люди знают его на достаточном уровне.
Кабель является не обновляемым. Т.е. машину конца 2017 или 2018 года (Возможно!) продиагностировать вы не сможете.

Кот-диагност

Адаптер VCSD (VAG-COM) HEX-CAN 11.11.3 позволяет диагностировать авто до 2013г. выпуска. Существует несколько разновидностей данного кабеля. Отличаются они чипом на котором собран адаптер. 

Внимание! Адаптеры рассчитаны именно на те версии, с которыми поставляются. Более поздние версии убивают адаптеры!

Почему это происходит? Каждый шнурок при производстве обучают обманывать только определенную версию п.о.(обычно последнюю, самую стабильную или менее защищенную). В свою очередь, производитель Ross-Tech в новые версии программы встраивает механизмы, определяющие «адаптер-клон» и стирающие его память(убивающие его).

Автоадаптер VAG-Com HEX-CAN на чипе NEC D79F8513A.

Что бы определить чип на котором собран адаптер, достаточно его разобрать и прочитать маркировку микросхем. 

По отзывам кабель на данном чипе работает довольно стабильно. Основным его недостатком является отсутствие п.о. на русском языке.

Внимание! П.О. для данного кабеля на русском языке нет и не будет. Если это критично то лучше приобрести более дорогие аналоги «Вася» или «Автоадаптер».

Отмечу, что лучше пользоваться п.о. на ENG — будет проще работать с другими программами у которых русификации вообще нет. Тем более всегда можно обратиться к инструкции VAG Com.

Кабель, программа, подключение.

VCDS (VAG-COM) HEX-CAN 11.11.3 Скачать

USB драйвер для адаптера на чипе NEC D79F8513A Скачать

1. Подключаем кабель к ПК.

2. Заходим в Диспетчер устройств. Видим неизвестное устройство Ross-Tech HEX USB. Щелкаем по нему правой кнопкой мыши — выбираем «Обновить драйверы…». Указываем путь к скачанным драйверам.

3. После успешной установки драйвера  в разделе «Контроллеры USB» появится новое устройство  Ross-Tech Direct Interface.

4. Устанавливаем программу VCDS-Release-11.11.3 (dr.Web может поругаться на вирусы, игнорируем).

5. Запускаем программу. при первом запуске все вкладки не активны. Выбираем Options.

6. Выбираем порт USB, нажимаем Test.

7. Если все прошло успешно — увидим окно. Далее обязательно нажимаем Save.

8. Теперь все вкладки активны, можно приступать к диагностике авто.

В помощь начинающему диагносту.

VAG Com диагностика. Считывание ошибок.

VAG Com диагностика. Как проверить давление турбины.

Диагностика мотора — небольшое пособие.

Коробка DSG проблемы, ремонт, диагностика.

Цена вопроса:0 Руб.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Приветствую!

В этой ветке публикуется информация по работе с VCDS (VAG-COM) HEX-CAN адаптерами различных версий.
Теперь проект называется AVTOадаптер VAG ! Это абсолютно оригинальное ПО VCDS, полностью локализованное (на русском языке), не требующее НИКАКИХ ухищрений для его работы. Не требуются загрузчики, переводы дат, другие ограничения (интернет и пр.). Все работает на Вашем ПК !

Поскольку вся установка оригинальных программ из комплекта сводится к запуску единственного исполняемого файла, ниже находятся ссылки, где можно скачать сам софт.

Внимание! Адаптеры рассчитаны именно на те версии, с которыми поставляются. Более поздние версии убивают адаптеры!

В обратном порядке:

Обновление — ПО для адаптеров версий 11.3:
Выпустили авторскую версию с полностью русскими кодами ошибок, описаниями и пр.
Находится на стадии тестирования, однако это уже гораздо менее глючный вариант, чем предлагался ранее с использованием разнообразных загрузчиков и пр.

Самые актуальные ссылки для загрузки будут выкладываться на страничке о Программе:
О программе AVTOадаптер VAG 11.3x

Внимание!
Данное ПО работает только с адаптерами АвтоАдаптер.РУ.
При первом запуске программа выдаст код для регистрации. Заходите в раздел «Активация ПО» на главной странице и заполняйте форму активации.

Каждый вечер с 22 до 24 часов рассылаются ключи.

Для адаптеров версии 10.6, приобретенных в нашем магазине:
Точно такая же авторская русская (полностью! с ошибками и описаниями!):
О программе AVTOадаптер VAG 10.6x

Внимание!
Данное ПО работает только с адаптерами АвтоАдаптер.РУ.
При первом запуске программа выдаст код для регистрации. Заходите в раздел «Активация ПО» на главной странице и заполняйте форму активации.

Каждый вечер с 22 до 24 часов рассылаются ключи.

Для адаптеров версии 912 существуют различные версии ПО:
http://letitbit.net/download/34893.344c … r.rar.html
http://letitbit.net/download/13674.1130 … 2.rar.html

Для адаптеров версии 908:
http://letitbit.net/download/0247.0d267 … 0.rar.html

Для кабелей версии 812.4 (для запуска программы требуется установить дату — Январь 2009 года, ниже ссылка на программу trial freezer, которая может изменить файл и процесс изменения даты не будет Вам заметен):
! Важно. Сначала установить полностью оригинальную версию. А затем НЕ устанавливая только запускать русскую. Файл для запуска — vcds_freezed.exe

http://rapidshare.com/files/312623439/V … taller.rar — оригинальная версия
http://rapidshare.com/files/312623066/V … 24_rus.rar — русская версия

По для адаптеров VCDS версии 805.1:
! Важно. Сначала установить полностью оригинальную версию. А затем НЕ устанавливая только запускать русскую. Файл для запуска — vcds_freezed.exe

http://rapidshare.com/files/312624950/V … taller.rar — оригинальная версия
http://rapidshare.com/files/312623066/V … 24_rus.rar — русская версия

Trial freezer:
http://rapidshare.com/files/312624001/Trial_Freezer.rar

Драйверы для 64-разрядных систем:
http://letitbit.net/download/20180.20f9 … s.rar.html

Руководство по использованию, а также перевод кодов ошибок на русский язык:
http://letitbit.net/download/52272.52f5 … l.rar.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал harley davidson electra glide на русском
  • Внуковская таможня официальный сайт руководство
  • Java руководство для начинающих автор герберт шилдт
  • Инструкция по применению мультиметра дт 832 на русском языке
  • Дибикор 500 мг инструкция по применению цена отзывы взрослым таблетки