Утверждена
Министерством транспорта
Российской Федерации
27 мая 1996 года
ИНСТРУКЦИЯ
по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных
грузов
автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
(с
изменениями на 22 января 2004 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса Российской Федерации от
22 января 2004 года N 8 (Российская газета, N 19, 04.02.2004).
____________________________________________________________________
1.1.
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по
тексту — Инструкция) разработана на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 «О
взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта,
перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам
общего пользования» и регулирует порядок перевозки автомобильным
транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам
общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее
по тексту — по дорогам).
1.2.
Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и
определения:
тяжеловесный груз — транспортное средство, масса которого с грузом
или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров,
приведенных в разделе I приложения 1;
крупногабаритный груз — транспортное средство, габариты которого с
грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно
из значений, установленных в разделе I приложения 1;
международная перевозка — перевозка, маршрут которой пересекает
Государственную границу Российской Федерации;
межрегиональная перевозка — перевозка, маршрут которой пересекает
административные границы субъектов Российской Федерации;
местная перевозка — перевозка, маршрут которой проходит в пределах
административных границ субъекта Российской Федерации;
перевозчик груза (грузоперевозчик) — юридическое или физическое
лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного
груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без
гражданства, а также международные организации, иностранные юридические
лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный
подвижной состав;
организация, согласовавшая перевозку — юридическое лицо, являющееся
владельцем или балансодержателем искусственных сооружений или
коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро,
подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии энергоснабжения и связи
и т.п.) на маршруте перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза,
а также Государственная автомобильная инспекция (далее по тексту —
Госавтоинспекция, ГАИ);
автомобиль прикрытия — автомобиль, выделяемый перевозчиком груза
или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и
тяжеловесного груза;
патрульный автомобиль ГАИ — автомобиль ГАИ, сопровождающий
крупногабаритный и тяжеловесный груз с целью обеспечения безопасности
движения на маршруте перевозки.
1.3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых
разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и
сооружений, в зависимости от массы и размеров
подразделяются на две категории:
Категория 1 — транспортное средство, масса которого с грузом или
без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по
высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I
приложения 1 Инструкции, но не относится к
категории 2;
Категория 2 — транспортное средство, весовые параметры которого с
грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II
приложения 1 Инструкции.
1.4.
Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может
осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по
тексту — разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей
Инструкции, по форме, приведенной в приложении 2.
Не
требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных
автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.
1.5.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом
требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных
постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от
23 октября 1993 года N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных
требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований,
указанных в разрешении на перевозку груза.
1.6.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26
сентября 1995 года N 962 с владельцев или пользователей автомобильного
транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по
сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб,
наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами (пункт
в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2004 года приказом
Минтранса Российской Федерации от 22 января 2004 года N 8).
В
указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг
перевозчику по обследованию и усилению сооружений, сопровождению
транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.п.
1.7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля
1977 года N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на
территории Российской Федерации не применяется.
2.1.
Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или
тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок
(международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных
и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства
перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории
обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства,
перечень которых приведен в приложении 3 к
настоящей Инструкции.
2.2. Заявления для получения разрешений на международные перевозки
крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в
Федеральную автомобильно-дорожную службу России или в орган,
уполномоченный этой службой.
2.3. Заявления для получения разрешений на осуществление
межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или
частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных
грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого
начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной
автомобильной дорогой.
2.4. Заявления для получения разрешений на осуществление
межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных
грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам
субъектов Российской Федерации, подаются территориальным органам
управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспортного
средства перевозчика.
2.5. Заявление для получения разрешения на перевозку
крупногабаритного или тяжеловесного груза подается на имя органа,
уполномоченного согласно настоящей Инструкции выдавать соответствующие
разрешения.
Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руководителя
или заместителя руководителя и печатью организации или подписью
физического лица, осуществляющих перевозку.
2.6. Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной
в приложении 4 к настоящей Инструкции. Оно должно содержать все
необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о
характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного
средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую
информацию.
В
заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок),
которое желает получить заявитель.
2.7. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и
характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств,
перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать
разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.
Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по
определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки
грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное
количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении
времени, но не более чем на 3 месяца.
2.8. Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки
крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема
автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке
транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного
расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные
колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по
длине оси.
Примеры изображения схемы автопоезда приведены в
приложении 5 к настоящей Инструкции.
3.1. Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать
разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по
дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в
специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления,
соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности
осуществления данного вида перевозки и достаточность представленных
данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения.
В
случаях, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена
не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.
3.2. Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида
перевозки установлено, что орган, получивший это заявление, не
уполномочен согласно настоящей Инструкции принимать решение о выдаче
разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то он
должен в 5-ти дневный срок переадресовать это заявление для рассмотрения
уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом
заявителя.
3.3. При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или
тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габариты
инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить
безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных
сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению
безопасности движения на маршруте перевозки.
В
необходимых случаях возможность перевозки крупногабаритного и
тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться
специальным проектом, предусматривающим проведение специальных
мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер
безопасности перевозок.
3.4. Для оценки грузоподъемности, несущей способности инженерных и
других сооружений по маршруту следования крупногабаритного или
тяжеловесного груза используются методы, установленные действующими
нормами, автоматизированная база данных о состоянии дорог и
искусственных сооружений, а также материалы дополнительных обследований
сооружений.
3.5. В случае, если будет установлено, что по маршруту,
предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется
возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление
специального проекта или проведение обследования, орган, рассматривающий
заявление, обязан уведомить об этом заявителя и предложить ему другой
маршрут или разработку специального проекта.
3.6. В случае несогласия заявителя с решением органа,
рассматривающего заявление об изменении маршрута движения или отказе в
выдаче разрешения, эти решения могут быть обжалованы:
в
Федеральную автомобильно-дорожную службу России;
в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в
суд.
3.7.
Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по
всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами,
балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями
железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии
метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения
и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской
Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной
сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления
дорогами, выдающий разрешение. При выполнении международных перевозок,
при согласии иностранных перевозчиков, работа по сбору, обработке
заявок, получению согласований, разрешений и передача их перевозчику
может осуществляться органом или организацией, уполномоченными
Федеральной автомобильно-дорожной службой России.
Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно
производиться в срок до 7 дней, а категории 2 — до 20 дней.
3.8. После получения разрешения перевозчик согласовывает эту
перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут
перевозки (приложение 6). При согласовании определяются специальные
требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения
безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск
(приложение 7), предоставляющий право на движение транспортного
средства.
Согласование производится в срок до 5 дней.
При
международной перевозке пропуск выдается Главным управлением ГАИ МВД
России.
Бланки пропусков изготавливаются типографским способом со
специальной защитой от подделки. Выданные пропуска регистрируются в
специальном журнале, содержащем следующие сведения: N п/п, N пропуска,
дату выдачи, Ф.И.О. получившего пропуск, роспись в получении.
Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла
транспортного средства.
3.9. При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные
переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным
путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование
производится с начальником дистанции пути железной дороги, если:
ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м
и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;
длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или
автопоезд имеет два и более прицепа;
транспортное средство относится к категории 2;
скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.
На
электрифицированных участках согласование пропуска груза через
железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м
производится начальником дистанции электроснабжения.
3.10. Разрешения на осуществление международных перевозок
крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются Федеральной
автомобильно-дорожной службой России.
3.11. Разрешения на осуществление межрегиональных и местных
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются органами
управления федеральными автомобильными дорогами или территориальными
дорожными органами в соответствии с п.п.2.3 и 2.4 настоящей Инструкции.
3.12. Разрешение на осуществление перевозок крупногабаритных и
тяжеловесных грузов категории 1 на определенный срок дает право
осуществлять многократные перевозки груза в течение указанного в
разрешении срока по указанному в нем маршруту с учетом п.2.7 настоящей
Инструкции.
Разовое разрешение дает право на выполнение одной перевозки по
указанному в нем маршруту в течение указанного в разрешении срока.
3.13. Разрешение на осуществление международных и межрегиональных
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 допускает
одну перевозку только по указанному в разрешении маршруту.
3.14. Разрешение на местные перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов дает право на осуществление этих перевозок по
указанным в маршруте дорогам общего пользования в пределах
административных границ субъекта Российской Федерации, на территории
которого получено это разрешение.
3.15. Разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных
грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2
— до 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления
заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату за ущерб,
наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
3.16. Бланки разрешений изготавливаются типографским способом со
специальной защитой от подделки.
Все
полученные заявления и выданные разрешения регистрируются в специальном
журнале, содержащем сведения, указанные в приложении
8 к настоящей Инструкции.
3.17. Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, направляемых по решению органов исполнительной
власти субъектов Российской федерации для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, крупных аварий и т.п., рассматриваются в
оперативном порядке.
4.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2
по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности
движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное
время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном
движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии
сопровождения груза.
4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза
Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения.
Сопровождение может осуществляться:
автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
патрульным автомобилем ГАИ.
4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех
случаях, когда:
ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
длина автопоезда более 24 м;
в
других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения»
записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение
разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие
оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от
перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или
грузоотправителем.
4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо,
если:
ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
длина автопоезда превышает 30,0 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично
занимать полосу встречного движения;
в
процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения
организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
груз относится к категории 2.
В
иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией
исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава
транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на
договорной основе.
4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с
проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м
уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному
средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким
образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого
транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение
автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.)
осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом
требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по
мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения
может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза
запрещается:
отклоняться от установленного маршрута;
превышать указанную в разрешении скорость движения;
осуществлять движение во время гололеда, а также при
метеорологической видимости менее 100 м;
двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен
условиями перевозки;
останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных
за пределами дороги;
продолжать перевозку при возникновении технической неисправности
транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно
оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных
в нем должностных лиц;
вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или
тяжеловесного груза дополнительные записи.
4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие
изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по
новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием
которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил
дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090,
Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 года,
инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.
5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на
федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с
усовершенствованным покрытием.
5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов
транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа
(полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные
заводом-изготовителем.
5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза
автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий
между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность
«складывания» автопоезда.
5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами,
должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва
соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом)
затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.
5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным
тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля
груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом,
действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую
остановку в случае разрыва соединительных магистралей с
автомобилем-тягачом.
5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее
двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях
дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.
5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее
чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые
должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном,
так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного
средства и перевозимого груза.
5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и
тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки
«Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное
средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.
5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и
тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми
сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик
обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими
искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.
6.1.
Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов
транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы
Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной
инспекции.
6.2. Работники Государственной автомобильной инспекции обязаны
контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих
крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в
установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на
пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (у
иностранных водителей — разрешений) и соблюдение водителями правил
перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований
перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки
осуществления перевозок.
6.3. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с
действующим законодательством.
6.4. В случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку
крупногабаритного или тяжеловесного груза транспортное средство
задерживается для оформления протокола, который подписывается
должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозкой и
соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также
водителем.
6.5. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с настоящей
Инструкцией весовой контроль или контроль за перевозкой по дорогам
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустившие недобросовестные
действия или бездействие при исполнении своих обязанностей, повлекшие за
собой ущерб в результате повреждения дорог, дорожных сооружений, грузов,
возникновение аварийных ситуаций, несут ответственность в установленном
порядке.
7.1. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку
тяжеловесных и крупногабаритных грузов, обязаны:
а)
руководствоваться настоящей Инструкцией и другими нормативными актами
Российской Федерации, регламентирующими безопасность и организацию
перевозок автомобильным транспортом;
б)
оформлять разрешения на перевозку грузов в установленные сроки;
в)
соблюдать установленный Инструкцией порядок согласования маршрутов
движения с заинтересованными организациями;
г)
контролировать правильность оформления заявлений на перевозку
крупногабаритных и тяжеловесных грузов и определять стоимость
компенсации ущерба в установленном порядке;
д)
вести регистрацию выдаваемых разрешений и учет денежных средств,
полученных за их выдачу;
е)
информировать перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов о
правилах и порядке перевозки таких грузов и порядке определения величины
ущерба, наносимого автомобильным дорогам;
ж)
требовать от заявителей предоставления информации, необходимой для
выдачи разрешений на перевозку и пропусков.
7.2. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, и их должностные лица несут в
установленном законом порядке ответственность за безопасность
предложенного маршрута, правильность оформления разрешений, определение
размеров платы за них, своевременное проведение необходимых мероприятий
по подготовке и обустройству маршрутов для пропуска таких грузов.
7.3. Владельцы (балансодержатели) инженерных сооружений и
коммуникаций, согласовавшие движение крупногабаритных и тяжеловесных
грузов по данному маршруту, организации, проводившие обследования этих
сооружений и подготовку заключений об их грузоподъемности, а также
должностные лица перечисленных выше организаций несут ответственность в
установленном законом порядке.
8.1.
Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:
а)
соблюдать требования, изложенные в настоящей Инструкции;
б)
предоставлять по требованию инспектора ГАИ транспортные средства для
проведения весового контроля;
в)
предъявлять по требованию контролирующих органов, указанных в разделе 6
настоящей Инструкции, разрешения на перевозку крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы, предусмотренные в п.2.1,
а участвующие в международном движении — в п.2.2 Правил дорожного
движения;
г)
строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом
движения, указанными в разрешении;
д)
не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути
следования;
е)
выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по
дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий
этих органов, установленных Инструкцией и действующим законодательством.
8.2. Водители и должностные лица, владельцы или пользователи
транспортных средств несут ответственность, в соответствии с действующим
законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, изложенных в настоящей Инструкции, и установленных
заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.
8.3. В случае задержания транспортных средств, перевозящих
крупногабаритные и тяжеловесные грузы с нарушением требований настоящей
Инструкции, оплата за пребывание транспортного средства на платной
автостоянке осуществляется перевозчиком.
8.4.
В случае, если нарушение установленного порядка перевозки
крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог,
дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы
или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов
управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и
коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством
порядке.
8.5. Водители, владельцы или пользователи транспортных средств
могут обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих
контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в
установленном порядке.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель министра внутренних дел
Российской Федерацией
Л.М.Латышев
Заместитель директора
Федеральной автомобильно-дорожной
службы России
О.В.Скворцов
Начальник ГУГАИ
МВД России
В.А.Федоров
Первый зам.генерального
директора Федерального
дорожного департамента
О.В.Скворцов
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
8 августа 1996 года
Регистрационный N 1146
1.
Классификация автотранспортных средств (АТС)
АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т
до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I —
III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены
или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т
включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2.
Осевые и полные массы АТС
2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна
превышать значений, приведенных в таблице П.1.1.
Таблица П.1.1
Расстояние между осями, м |
Осевая масса на |
|
АТС группы А |
АТС группы Б |
|
Свыше 2,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 1,65 до |
9,0 |
5,7 |
Свыше 1,35 до |
8,0* |
5,5 |
Свыше 1,00 до |
7,0 |
5,0 |
До 1,00 |
6,0 |
4,5 |
________________
* для контейнеров — 9,0
Примечания:
1.
Допускается увеличение осевой массы:
—
при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных
двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0
т;
—
при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств
группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса,
приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2.
Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 года,
с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы
соответственно 8,0 т и 5,5 т.
2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не
должна превышать значений, приведенных в таблице П.1.2.
Таблица П.1.2
Расстояние между крайними осями, |
Осевая масса на |
|
АТС группы А |
АТС группы Б |
|
Свыше 5,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 3,20 до |
8,0 |
5,5 |
Свыше 2,60 до |
7,5 |
5,0 |
Свыше 2,00 до |
6,5 |
4,5 |
До 2,00 |
5,5 |
4,0 |
Примечания:
1.
Данные, приведенные в табл.П.1.2, распространяются на трехосные тележки,
у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м
расстояния между крайними осями.
2.
В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в
таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I-III категорий, относится к магистральным
дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных,
промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая
нагрузка, указанная для дорог IV-V категорий, в условиях городской
застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым
дорогам.
2.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных
в таблице П.1.3.
Таблица П.1.3
Виды АТС |
Полная масса, т |
Расстояние между |
|||
группа А |
группа Б |
не менее, м |
|||
Одиночные |
|||||
Двухосные |
18 |
12 |
3,0 |
||
Трехосные |
25 |
16,5 |
4,5 |
||
Четырехосные |
30 |
22 |
7,5 |
||
Седельные |
|||||
Трехосные |
28 |
18 |
8,0 |
||
Четырехосные |
36 |
23 |
11,2 |
||
Пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
||
Прицепные |
|||||
Трехосные |
28 |
18 |
10,0 |
||
Четырехосные |
36 |
24 |
11,2 |
||
Пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
||
Сочлененные |
|||||
Двухзвенные |
28 |
— |
10,0 |
Примечания:
1.
Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной
массы более 30 т.
2.
Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при
равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не
более 35%, а для передней оси не более 40%.
3.
Промежуточные между табличными значения параметров следует определять
путем линейной интерполяции.
2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса
автотранспортных средств не должны превышать значений, приведенных в
таблице П.1.4.
Таблица П.1.4
Расстояние между крайними |
Полная масса, т |
Более 7,5 |
30 |
Более 10,0 |
34 |
Более 11,2 |
36 |
Более 12,2 |
38 |
Примечания:
1.
Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной
массы более 30 т.
2.
Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при
равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не
более 35%, а для передней оси не более 40%.
3.
Промежуточные между табличными значения параметров следует определять
путем линейной интерполяции.
3.
Габариты АТС
3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов — 12,0 м;
автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» и «автомобиль-полуприцеп»
— 20,0 м;
двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов — 18,0 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для
рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За
пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные
таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес
и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что
указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не
более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе
два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины
автопоезда.
1.
При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами
и нагрузками на ось, указанными в таблице П.1.5, они относятся к
категории 2.
Таблица П.1.5
Проектная нормативная |
Параметры АТС |
|||
Общая масса, |
Нагрузка на ось, |
База, м |
||
АК-11, Н-30, |
более 80 |
более 20,0 |
менее 3,6 |
|
Н-18 и НК-80 |
более 80 |
более 20,0 |
менее 3,6 |
|
АК-8, Н-13, НГ-60 |
более 60 |
более 16,0 |
менее 5,0 |
|
Н-10 и НГ-60 |
более 60 |
более 9,5* |
менее 5,0 |
|
Н-8 и НГ-30 |
более 30 |
более 7,6* |
менее 4,0* |
_________________
*
Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным
мостам
Вид
перевозки (международная, междугородная, местная) ______________
Вид
разрешения (разовая, на срок) __________________________________
Разрешено выполнить ________ поездок в период с _______ по _________
по маршруту:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Категория груза ___________
Транспортное средство (марка, модель, номерной знак тягача и
прицепа)
___________________________________________________________
Наименование, адрес и телефон перевозчика груза:
____________________________________________________________________
Наименование, адрес и телефон получателя груза:
____________________________________________________________________
Характеристика груза (наименование, габариты, масса)________________
____________________________________________________________________
Параметры транспортного средства:
полная масса с грузом _____ т, в т.ч.: масса тягача _______ т,
масса прицепа
(полуприцепа) _______ т
расстояние между осями 1__2__3__4__5__6__7__8__9 и т.д., м
нагрузки на оси __ __ __ __ __ __ __ __ __, т
габариты: длина _____ м, ширина _____ м, высота _____ м
Вид сопровождения (марка автомобиля, модель, номерной знак) ________
____________________________________________________________________
Особые условия движения ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Разрешение выдано __________________________________________________
(наименование
организации)
___________________
(должность)
___________________ ____________________
(Фамилия, И.О.) (подпись)
М.П.
«___»_________199__г.
Организации, согласовавшие перевозку (указать организации, с
которыми орган, выдавший разрешение,
согласовал перевозку, и
рекомендованный согласователем режим движения):
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
А. С основными положениями и требованиями Инструкции по перевозке
крупногабаритных и тяжеловесных грузов
автомобильным транспортом по
дорогам Российской Федерации и настоящего
разрешения ознакомились:
водитель(и) основного тягача __________________________________
(Фамилия,
инициалы, подпись)
лицо, сопровождающее груз
__________________________________
(Фамилия,
инициалы, подпись)
Б. Транспортное средство осмотрено представителем перевозчика груза,
который удостоверяет, что оно соответствует
требованиям Правил
дорожного движения и Инструкции по перевозке
крупногабаритных и
тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по
дорогам Российской
Федерации.
___________________
(должность)
___________________
____________________
(Фамилия, И.О.) (подпись)
М.П.
«___»___________199__г.
Без пропуска, выданного Госавтоинспекцией, и заполнения пунктов
А и Б разрешение не действительно!
(Допускается дублирование текста разрешения на иностранном
языке. Бланк разрешения должен иметь защиту от его подделок)
(Выдает
разрешения на международные перевозки грузов)
Почтовый адрес: 129085 г.Москва, ул.Бочкова, 4
Телефоны: 287-91-81
Факс: 286-29-98
(Выдают разрешения на междугородные и местные перевозки
грузов по федеральной сети дорог)
1. Москва — Воронеж 394018 Воронеж, ул.Ф.Энгельса,65,
тел.:
771545
2. Волжская 428032 Чебоксары, ул.Ярославская,
32,
тел.:
222151
3. Москва — Самара 440603 Пенза, ул.Горького, 20,
тел.:
550708
4. Северо-Западная 160001 Вологда, пр-т Победы, 33,
тел.:
24296
5. Северо-Кавказская 357500 Пятигорск, пр-т Кирова,
47а,
тел.:
52539
6. Москва — С.-Петербург 170002 Тверь, пр-т Чайковского,
62а,
тел.:
65851
7. Москва — Харьков 302001 Орел, ул.Комсомольская,
15,
тел.:
777262
8. Воронеж — Ростов-на-Дону 346300 Каменск-Шахтинский,
пер.Крупской, 48,
тел.:
53803
9. Москва — Бобруйск 216500 Рославль Смоленской обл.,
ул.Пролетарская, 93,
тел.:
40502
10. Москва — Волгоград 392000 Тамбов, ул.Бориса
Федорова, 9,
тел.:
227213
11. Прибайкальская 664026 Иркутск, ул.Бабушкина, 14,
тел.:
277746
12. Амуро-Якутская 678901 Респ.Саха (Якутия),
г.Алдан,
пер.Дорожный, 15,
тел.:
22261
13. Самара — Уфа — Челябинск 450097 Уфа, б-р Хадии Давлетшиной, 34
тел.: 281216
14. Азово-Черноморская 350063 Краснодар,
ул.Комсомольская, 37,
тел.:
525158
15. Московская 125040 Москва, Ленинградский пр-т,
23,
тел.:
2510122
16. Тюмень — Ханты-Мансийск 626100 Тобольск, ул. Октябрьская,
44-б,
тел.:
53322
(Выдают разрешения на междугородные и местные перевозки
грузов по федеральной сети дорог)
17. Дирекция строящихся 394068 Воронеж, Московский пр-т,
4,
(реконструируемых) тел.:
777731
автомобильных дорог
в г.Воронеже
18. Дирекция строящихся 680035 Хабаровск,
ул.Тихоокеанская, 136,
автомобильных дорог тел.:
358676
19. Региональная дирекция 389014 Воронеж, ул.Энгельса, 65,
N 6 «Дороги Черноземья» тел.:
551636
20. Региональная дирекция 129090 Москва, ул.Гиляровского,
18,
N 7 «Дороги Центральной тел.:
2810711
России»
21. Региональная дирекция 197348 С.-Петербург,
ул.Аэродромная, 8
N 9 «Дороги Северо- тел.:
1169311
Запада России»
(Выдают разрешения на междугородные и местные перевозки
по обслуживаемой сети дорог)
22. АДЫГЕЯАВТОДОР 352700 Майкоп, ул.Советская, 187,
тел.:
21363
23. АЛТАЙАВТОДОР 656099 Барнаул, ул.Папанинцев,
105,
тел.: 251112
24. АМУРУПРАДОР 675000 Благовещенск, ул.Зейская,
206,
тел.: 447759
25. АРХАНГЕЛЬСКАВТОДОР 163045
Архангельск,ул.Комсомольская, 38а,
тел.:
434532
26. АСТРАХАНЬАВТОДОР 414000 Астрахань, наб. 1 Мая, 96,
тел.243536
27. БАШКИРАВТОДОР 450014 Уфа, ул.Кирова, 128а,
тел.:
288776
28. Белгородское 308004 Белгород,
областное управление
ул.Коммунистическая, 19,
автодорог общего тел.:
76374
пользования
29. БИРОБИДЖАНАВТОДОР ЕАО, г.Биробиджан, ул.Советская,
92, тел.:
66903
30. БРЯНСКАВТОДОР 241000 Брянск, ГСП ул.Дуки, 80,
тел.:
447020
31. БУРЯТАВТОДОР 670000 Улан-Удэ, ул.Советская,
18,
тел.:
22375
32. ВЛАДИМИРАВТОДОР 600023 Владимир, Судогородское ш.,
5,
тел.:
27902
33. Вологодский 160007 Вологда, ул.Комсомольская,
55,
территориальный дорожный тел.:
48427
комитет
34. ВОЛГОГРАДАВТОДОР 400066 Волгоград, ул.Гагарина, 2,
тел.:
345749
35. Управление автомобильных 394068 Воронеж, Московский пр-т.,
4,
дорог Воронежской области тел.:
521419
ВОРОНЕЖУПРДОР
36. УПРАВЛЕНИЕ 659700 Республика Алтай,
Горно-Алтайск,
ГОРНО-АЛТАЙАВТОДОР пер.Вийский,
34,
тел.:
7624
37. ДАГЕСТАНАВТОДОР 367020 Республика Дагестан,
г.Махачкала,
ул.Чернышевского, 12,
тел.:
675810
38. ИВАВТОДОР 153013 Иваново, ул.Куконковых,
139,
тел.:
261772
39. ИНГУШАВТОДОР 366720 Республика Ингушетия,
г.Назрань,
ул.Калинина,
10,
тел.: 23173
40. Иркутское областное 664007 Иркутск, ул.Декабрьских
событий, 88,
управление автомобильными тел.:
278664
дорогами ОБЛДОРУПРАВЛЕНИЕ
41. КАББАЛКАВТОДОР 360016 Нальчик, ул.Кирова, 224,
тел.:
53159
42. Калининградское 236000 Калининград, ул.Вали
Котика, 6а,
государственное управление тел.:
215950
транспортного комплекса
при администрации области
43. КАЛМАВТОДОР 358009 Элиста, 3-й Микрорайон, 5,
тел.:
54906
44. Калужское областное 248600 Калуга, ул.Чебышева, 3а,
управление автомобильных тел.:
73909
дорог
45. ПРСП КАМЧАТАВТОДОР 683032 Петропавловск-Камчатский,
ул.Пограничная, 14а,
тел.:
27274
46. КАРАЧАЕВОЧЕРКЕСАВТОДОР 357100 Черкесск, ул.Партизанская,
2,
тел.:
40900
47. Дорожный комитет 185000 Петрозаводск,
Республики Карелия ул.Антикайнена,
38,
тел.:
75157
48. Кемеровская дирекция 650610 Кемерово, ул.Кузбасская,
20,
областного дорожного тел.:
368238
фонда ДОДФ
49. Кировское 610036 Киров, Мелькомбинатовский
пр., 6,
государственное тел.:
644912
областное управление
автомобильных дорог
50. Коми республиканский 167610 Сыктывкар, ул.Морозова,
115а,
дорожный департамент тел.:
450590
51. Корякский территориальный 664620 Камчатская обл.,
Тагильский р-н, п.Палана,
дорожный фонд
ул.Чубарова, 3, к.20,
тел.:
31810
52. КРАСНОДАРАВТОДОР 350053 Краснодар, ул.Советская,
57,
тел.:
524555
53. Красноярский краевой 660075 Красноярск, ул.Маерчака,
государственный 4,
тел.: 212474
дорожный фонд
54. Дорожный комитет 617240 Пермская обл., Кудымкар,
администрации Коми-
ул.Максима Горького, 57,
Пермяцкого тел.:
20925
автономного округа
55. КОСТРОМААВТОДОР 156012 Кострома, ул.Костромская,
61,
тел.:
553943
56. Курское областное 305004 Курск, ул.Радищева, 62,
управление автомобильных тел.:
27194
дорог
57. КУРГАНАВТОДОР 640000 Курган, ул.Володарского,
103,
тел.:
21071
58. Ленинградский 198103 С.-Петербург,Рижский пр-т,
16,
областной дорожный тел.:
2511611
комитет
59. Управление 398001 Липецк, ул.Неделина, 2а,
автомобильных дорог тел.:
770743
администрации
Липецкой области
60. МАГАДАНАВТОДОРТРАНС 685000 Магадан, ул.Якутская,
48а,
тел.:
50273
61. МАРИЙСКАВТОДОР 424036 Республика Марий Эл,
ул.Пролетарская, 26,
тел.:
51336
62. Управление инвестиций 430000 Саранск,
Минстроя Республики
ул.Коммунистическая, 33,
Мордовия тел.:
43737
63. Управление автомобильных 109240 Москва, 1-й Котельнический
пер., 3,
дорог Московской области тел.:
9150788
МОСАВТОДОР
64. Автодорожный строительный 143400 Московская обл.,
г.Красногорск-5,
трест N 3 д.Гольево,
ул.Центральная, 1,
тел.:
5612992
65. ПРСП МУРМАНСКАВТОДОР 183032 Мурманск, ул.Гвардейская,
21,
тел.:
562633
66. Комитет по управлению 164700 Архангельская обл.,
г.Нарьян-Мар,
дорожным хозяйством
ул.Юбилейная, 97,
Ненецкого автономного тел.:
71244
округа
67. Дирекция Нижегородского 603600 Н.Новгород, ГСП-334,
ул.Горького, 115,
областного дорожного тел.:
359637
Фонда ДОДФ
68. НОВГОРОДАВТОДОР 173003 Новгород, ул.Германа, 31,
тел.:
71026
69. Новосибирское 630008 Новосибирск,
ул.Добролюбова, 111,
территориальное тел.:
666111
управление автомобильных
дорог
70. Акционерное общество 630008 Новосибирск,
ул.Добролюбова, 111,
открытого типа по тел.:
663982
строительству, ремонту
и содержанию
автомобильных дорог и
инженерных сооружений
АООТ НОВОСИБИРСКАВТОДОР
71. ГП ОМСКАВТОДОР 644033 Омск-33, ул. Красный путь,
109,
тел.:
232860
72. ОРЕНБУРГАВТОДОР 460880 Оренбург, ул.Пролетарская,
58,
тел.:
475830
73. ОРЕЛАВТОДОР 302026 Орел, ул.Мопра, 42,
тел.:
71424
74. Пензенский областной 440600 Пенза, ул.Славы, 6,
дорожный департамент тел.:
551337
75. Дорожный комитет при 614068 Пермь, ул.Луначарского,
100,
администрации Пермской тел.:
649532
области
76. Комитет дорожного 690033 Владивосток,
ул.Бородинская, 12,
хозяйства администрации тел.:
464200
Приморского края
77. Псковский территориальный 180000 Псков, ул.К.Маркса,5,
дорожный комитет ТДК тел.:
24815
78. РОСТОВУПРДОР 344019 Ростов-на-Дону,
ул.Мечникова, 114,
тел.:
347540
79. Рязанское областное 390046 Рязань,ул.Есенина, 116/1,
управление дорожного тел.:
779041
хозяйства при
администрации области
80. Управление автомобильных 443002 Самара, ул.Ново-Садовая,
3,
дорог общего пользования тел.:
328286
81. Дирекция Саратовского 410042 Саратов, ул.Вольская, 20,
областного дорожного тел.:
246961
фонда СОДФ
82. Управление автомобильных 693000 Ю-Сахалинск,
ул.Сахалинская, 48,
дорог администрации тел.:
23328
Сахалинской области
83. Областное государственное 620219 Екатеринбург, ГСП-267,
ул.Пушкина, 9,
проектно-ремонтно- тел.:
589437
строительное предприятие
ОГП РСП Свердловскавтодор
84. Дорожный департамент 362000 Владикавказ, ул.Советов,
13,
Республики Северная Осетия тел.:
30068
АЛАНИЯ
85. Комитет транспорта, связи 214008 Смоленск, Дом Советов,
и дорог администрации тел.:
36203
Смоленской области
86. Управление краевых 355000 Ставрополь, ул.Советская,
9,
автомобильных дорог тел.:
263079
общего пользования
администрации
Ставропольского края
УПРКРАЙАВТОДОР
87. Управление автомобильными 392660 Тамбов, ул.Катина и
Кузнецова, 20,
дорогами Тамбовской
тел.:222482
области ТАМБОВУПРАДОР
88. Государственное 392660 Тамбов, ул.Катина и
Кузнецова, 20,
проектно-ремонтно-
тел.:223275
строительное предприятие
ТАМБОВАВТОДОР
89. ТАТАВТОДОР 420014 Казань, Кремль, 11, под.3,
тел.:
327671
90. Дирекция территориального 170000 Тверь, ул.Желябова, 21,
дорожного фонда Тверской тел.:
25487
области
91. Томская областная 634029 Томск, ул.Белинского, 19,
дирекция дорожного
тел.:234121
фонда и автомобильных
дорог
92. ТУЛААВТОДОР 300007 Тула, Хлебная пл., 7,
тел.:
313102
93. ТЫВААВТОДОР 667000 Республика Тыва, г.Кызыл,
ул.Интернациональная, 60,
тел.:
36652
94. Управление автомобильных 625026 Тюмень, ул.Республики,
143,
дорог Тюменской области тел.:
228885
95. УДМУРТАВТОДОР 426033 Ижевск, ул.Кирова, 22,
тел.:
233110
96. УЛЬЯНОВСКАВТОДОР 432700 Ульяновск, ул.Рылеева, 41,
тел.:
342877
97. Окружное дорожное 666110 Иркутская обл.,
пос.Усть-Орда,
управление Усть-Ордынского
ул.Ленина, 40,
(Бурятского) автономного тел.:
22855
округа
98. ХАБАРОВСКАВТОДОР 680021 Хабаровск, ул.Некрасова,
51,
тел.:357722
99. Управление автомобильных 662600 Абакан, ул.Вяткина, 57,
дорог Госкомитета по тел.:
68223
транспорту Республики
Хакасия
100. Дорожный департамент 626200 Тюменская обл.,
г.Ханты-Мансийск,
Ханты-Мансийского
ул.Мира, 5,
автономного округа тел.:
36393
101. ЧЕЛЯБИНСКАВТОДОР 454092 Челябинск, ул.Елькина, 77,
тел.:
378500
102. ЧЕЧЕНАВТОДОР 364015 Грозный, ул.Тимирязева,
79,
тел.:
2300663
103. ЧИТИНАВТОДОР 672027 Чита, ул.Проезжая, 46,
тел.:
66688
104. Министерство по делам 428018 Чебоксары, Московский пр-т,
8,
строительства, дорожного тел.:
221032
и коммунального хозяйства
Чувашской Республики
105. Дорожный департамент 687710 Анадырь, ул.Тевлянто, 8,
администрации Чукотского тел.:
44649
автономного округа
106. ЯРУПРАВТОДОР 150000 Ярославль, пл.
Челюскинцев, 10/3,
тел.:
224192
107. Департамент 677002 Якутск, ул.Автодорожная,
10/2,
автомобильных дорог тел.:
58288
Республики Саха
(Якутия)
108. Государственное 678721 Респ.Саха (Якутия), Томпонский
Улус,
унитарное предприятие
п.Теплый Ключ,
автодорога «Колыма» тел.:
24350
109. Управление 626608 Тюменская обл.,
г.Салехард,
(государственное
ул.Республики, 100-б,
автомобильных дорог тел.:
41204
учреждение)
администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
110. Дорожный фонд 663370 г.Тура, ул.Советская, 4,
Эвенкийского тел.:
22870
автономного округа
Наименование, адрес, расчетный счет и телефон перевозчика груза:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Маршрут движения (указать названия пунктов, через которые проходит
маршрут)
___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вид
необходимого разрешения:
разовое
на _____ перевозок по маршруту с ___________ по ____________
на срок
с ________ по _____________ без ограничения числа перевозок
Категория груза ________ Характеристика груза (наименование,
габариты, масса) ________
Параметры автопоезда:
состав (марка, модель транспортного средства и прицепа)
____________________________________________________________________
расстояние между осями 1__2__3__4__5__6__7__8__9 и т.д., м
нагрузки на оси __ __ __ __ __ __ __ __ __, т
полная масса ________ м
габариты: длина _______ м, ширина _______ м, высота _______ м
радиус поворота с грузом ________ м
Предполагаемая скорость движения автопоезда ____________ км/ч
Вид
сопровождения __________________________________________________
Схема автопоезда (заполняется для автотранспортных средств категории
2).
Указать
на схеме все участвующие в перевозке транспортные средства, количество
осей и колес на них, их взаимное расположение, распределение нагрузки по
осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного
распределения нагрузки, габариты транспортных средств (может быть
приложена к заявке отдельно).
Должность и фамилия перевозчика _______________________
груза, подавшего заявку
_______________________
Дата подачи заявки ____________ М.П.
Примеры
изображения схемы автопоезда.
NN |
Наименование и |
Код |
Доп. |
Телефон |
1 |
УВД Алтайского |
385 |
2 |
22-19-58 |
2 |
УВД |
861 |
2 |
33-82-59 |
3 |
УВД Красноярского |
391 |
2 |
24-39-28 |
4 |
УВД Приморского |
423 |
0 |
31-04-08 |
5 |
УВД |
865 |
2 |
22-14-72 |
6 |
УВД Хабаровского |
421 |
0 |
33-02-98 |
7 |
УВД Амурской |
416 |
2 |
49-77-39 |
8 |
УВД Архангельской |
818 |
2 |
43-60-67 |
9 |
УВД Астраханской |
861 |
0 |
22-03-98 |
10 |
УВД Белгородской |
072 |
22 |
6-42-30 |
11 |
УВД Брянской |
083 |
22 |
4-36-84 |
12 |
УВД Владимирской |
092 |
22 |
4-16-65 |
13 |
УВД Волгоградской |
844 |
2 |
36-33-31 |
14 |
УВД Вологодской |
817 |
22 |
2-00-82 |
15 |
УВД Воронежской |
073 |
2 |
22-17-52 |
16 |
УВД Нижегородской |
831 |
2 |
44-44-33 |
17 |
УВД Ивановской |
093 |
2 |
30-44-35 |
18 |
УВД Иркутской |
395 |
2 |
28-41-48 |
19 |
УВД |
011 |
2 |
45-28-25 |
20 |
УВД Тверской |
082 |
2 |
36-59-00 |
21 |
УВД Калужской |
084 |
22 |
7-12-04 |
22 |
УВД Камчатской |
415 |
22 |
6-91-31 |
23 |
УВД Кемеровской |
384 |
2 |
28-47-76 |
24 |
УВД Кировской |
833 |
2 |
62-79-82 |
25 |
УВД Самарской |
846 |
2 |
33-58-01 |
26 |
УВД Костромской |
094 |
2 |
57-67-41 |
27 |
УВД Курганской |
352 |
22 |
6-94-90 |
28 |
УВД Курской обл., |
071 |
22 |
2-21-14 |
29 |
ГУВД |
812 |
234-26-46 |
|
30 |
УВД Липецкой |
074 |
2 |
43-08-23 |
31 |
УВД Магаданской |
413 |
00 |
5-75-23 |
32 |
УВД Мурманской |
815 |
2 |
59-46-39 |
33 |
УВД Новгородской |
816 |
22 |
3-41-49 |
34 |
УВД Новосибирской |
383 |
2 |
22-05-46 |
35 |
УВД Омской обл., |
381 |
2 |
33-80-73 |
36 |
УВД Орловской |
086 |
0 |
69-26-36 |
37 |
УВД Оренбургской |
353 |
2 |
33-10-33 |
38 |
УВД Пензенской |
841 |
2 |
63-08-92 |
39 |
УВД Пермской |
342 |
2 |
48-44-66 |
40 |
УВД Псковской |
811 |
22 |
3-67-12 |
41 |
УВД Ростовской |
863 |
2 |
39-25-56 |
42 |
УВД Рязанской |
091 |
2 |
77-60-70 |
43 |
УВД Саратовской |
845 |
2 |
24-28-11 |
44 |
УВД Сахалинской |
424 |
00 |
2-33-76 |
45 |
УВД Свердловской |
343 |
2 |
58-87-08 |
46 |
УВД Смоленской |
081 |
0 |
55-25-71 |
47 |
УВД Тамбовской |
075 |
2 |
33-40-67 |
48 |
УВД Томской обл., |
382 |
2 |
75-17-12 |
49 |
УВД Тульской |
087 |
2 |
36-39-13 |
50 |
УВД Тюменской |
345 |
2 |
22-22-06 |
51 |
УВД Ульяновской |
842 |
2 |
31-30-72 |
52 |
УВД Челябинской |
351 |
2 |
52-85-12 |
53 |
УВД Читинской |
302 |
22 |
9-35-02 |
54 |
УВД Ярославской |
085 |
2 |
22-00-01 |
55 |
МВД Республики |
347 |
2 |
22-04-04 |
56 |
МВД Бурятской |
301 |
22 |
2-29-32 |
57 |
МВД Республики |
872 |
00 |
7-38-98 |
58 |
МВД |
866 |
0 |
29-47-25 |
59 |
МВД Республики |
847 |
22 |
2-49-39 |
60 |
МВД Республики |
814 |
00 |
7-44-44 |
61 |
МВД Республики |
821 |
22 |
9-73-02 |
62 |
МВД Республики |
836 |
25 |
5-79-59 |
63 |
МВД Мордовской |
834 |
22 |
4-64-09 |
64 |
МВД |
867 |
22 |
5-53-64 |
65 |
МВД Республики |
843 |
2 |
55-01-20 |
66 |
МВД Республики |
394 |
22 |
3-68-11 |
67 |
МВД Удмуртской |
341 |
2 |
75-78-10 |
__________________________________________________________________________
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||||||||
ТЯГАЧ ______________________ НОМЕРНОЙ ЗНАК
___________________________
(марка)
ПРИЦЕП _____________________ НОМЕРНОЙ ЗНАК
___________________________
(марка)
Маршрут движения:
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Грузоперевозчик:
___________________________________________________________
Время перевозки:
___________________________________________________________
Максимальная разрешенная скорость движения
_____________________________км/ч,
по мостам и путепроводам
____________________,__________________________км/ч.
Ограничения по погодным условиям:
__________________________________________
Сопровождение:
_____________________________________________________________
(без сопровождения,
автомобиль прикрытия,
____________________________________________________________________________
патрульный автомобиль ГАИ)
Вид связи:
_________________________________________________________________
Оперативное или временное изменение организации движения:
____________________________________________________________________________
Должность и фамилия сотрудника ГАИ, согласовавшего перевозку:
____________________________________________________________________________
телефон _____________ подпись ______________ М.П.
В
журнале регистрации должны содержаться следующие сведения:
—
дата получения заявления и выдачи разрешения;
—
вид перевозки;
—
категория груза;
—
маршрут перевозки;
—
срок действия разрешения;
— с
кем согласовано разрешение;
—
регистрационный номер тягача;
—
название перевозчика, его адрес и телефон;
—
размер оплаты, дата и номер платежного документа;
—
номер и дата выдачи разрешения;
—
подпись лица, выдавшего разрешение;
—
подпись лица, получившего разрешение.
1.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995
года N 196-ФЗ.
2.
Закон Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» с
изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации «О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О дорожных
фондах в РСФСР» от 25 декабря 1992 года N 4226-1.
3.
Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской
Федерации» от 1 апреля 1993 года N 4731-1.
4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.
5.
Гражданский Кодекс Российской Федерации.
6.
Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда
Российской Федерации, утвержденный постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 23 января 1992 года N 2235-1.
7.
Инструкция о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные
фонды, утвержденная Государственной налоговой службой Российской
Федерации 15 мая 1995 года N 30.
8.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995
года N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей
автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде
по автомобильным дорогам общего пользования».
9.
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 года N
3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых
государственных регистрационных знаков на автотранспорте».
10. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные
постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от
23 октября 1993 года N 1090.
11. Положение о Государственной автомобильной инспекции
Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 года N
354.
12. Основные положения по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2011 г. N 272
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208,
от 09.01.2014 N 12 (ред. 18.05.2015), от 03.12.2015 N 1311,
от 24.11.2016 N 1233, от 22.12.2016 N 1442, от 12.12.2017 N 1529,
от 31.01.2020 N 67, от 26.03.2020 N 341, от 23.05.2020 N 738,
от 14.08.2020 N 1218)
Зарегистрировано в Минюсте России 8 августа 1996 г. N 1146
Утверждаю
Министр транспорта Российской Федерации Н.П.ЦАХ
27.05.1996
Согласовано
Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ
Заместитель директора Федеральной автомобильно-дорожной службы России
О.В.СКВОРЦОВ
Начальник ГУГАИ МВД России
В.А.ФЕДОРОВ
Первый зам. генерального директора Федерального дорожного департамента
О.В.СКВОРЦОВ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минтранса России от 22.01.2004 N 8, от 21.07.2011 N 191, от 24.07.2012 N 258)
1. Общие положения
1.1 – 1.4. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
1.6 – 1.7. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений
2.1 – 2.8. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений
3.1 – 3.17. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы
4.1. Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:
- автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
- патрульным автомобилем ГАИ.
4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
длина автопоезда более 24 м;
в других случаях, когда в разрешении в графе “Особые условия движения” записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:
- ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
- длина автопоезда превышает 30,0 м;
- транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
- в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
- груз относится к категории 2.
В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.
4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 – 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям – 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:
- отклоняться от установленного маршрута;
- превышать указанную в разрешении скорость движения;
- осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
- двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
- продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
- выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
- вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза
5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.
5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные – на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.
5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.
5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность “складывания” автопоезда.
5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.
5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.
5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.
5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки “Автопоезд”, “Крупногабаритный груз” и “Длинномерное транспортное средство” в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.
5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета. (в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2011 N 191)
5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.
6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств
Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений
Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов
Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 1. ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2
Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 2. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исключено. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 4. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА
Исключено. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 5. ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ СХЕМЫ АВТОПОЕЗДА
Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 6. СПИСОК ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ ГАИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 7. ОБРАЗЕЦ ПРОПУСКА ГАИ
Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 8. СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖУРНАЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Приложение 9. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБОВАНИЯ КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.