в рамках реализации мероприятий по комплексной модернизации федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
Фирменный стиль бренда «Работа России» представляет собой набор графических, цветовых, шрифтовых и иных констант, позволяющих гражданину безошибочно идентифицировать центры занятости населения нового типа.
Использование фирменного стиля бренда «Работа России» позволяет:
- повысить доверие к качеству существующих и новых услуг, предоставляемым гражданам и работодателям органами службы занятости;
- сформировать и донести ценности государства в отношении работы центров занятости населения нового типа «Работа России»;
- укрепить репутацию и корпоративный дух сотрудников, работающих под брендом «Работа России» в центрах занятости населения по всей территории Российской Федерации.
Смотреть: руководство по фирменному стилю бренда «Работа России»
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
по разработке планов мероприятий
по повышению эффективности службы
занятости, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 18 января 2023 г. N 36
РУКОВОДСТВО
ПО ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ БРЕНДА «РАБОТА РОССИИ» В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ»
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕМОГРАФИЯ»
РУКОВОДСТВО
ПО ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ БРЕНДА «РАБОТА РОССИИ» В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ»
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕМОГРАФИЯ»
Руководство по фирменному стилю бренда «Работа России» в рамках реализации мероприятий по комплексной модернизации федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» размещено на Единой цифровой платформе в сфере труда и занятости «Работа в России» в электронной форме по следующей ссылке: https://clck.ru/akypJ.
29 апреля 2019 года издан приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости в части требований к помещениям и оснащению рабочих мест.
Вместе с едиными требованиями до субъектов РФ доведено руководство по фирменному стилю бренда «Работа России» (брендбук).
Внедрение единых требований происходит в рамках создания модельных центров занятости при реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
Государственные службы занятости в России существуют с 1992 года. Для того чтобы их сегодняшний облик соответствовал актуальным представлениям о современной, эффективной и клиентоориентированной организации, в рамках нацпроекта разработаны:
— названия и система визуальной идентификации бренда, соответствующие новой стратегии службы занятости
— общее видение дизайна современного центра занятости населения
— брендбук (инструментарий) для внедрения новых констант бренда по применению элементов фирменного стиля.
Напомним, что все эти нововведения в 2019 году будут апробированы на двух – пилотных – центрах занятости: г.Н.Новгорода и г.Павлово. Затем модель и опыт их работы будут тиражированы на всю региональную сеть органов занятости населения.
Мероприятия по комплексной модернизации службы занятости населения запланированы к проведению в период с 01.04.2019 по 31.12.2019.
Бюджет проекта планируется потратить на:
- проведение ремонтных работ (текущий ремонт)
- переоснащение рабочих мест
- информационно-компьютерное оборудование и программное обеспечение
- обучение персонала.
Единые требования (брендбук) представляют собой руководство по фирменному стилю службы занятости населения и включает требования к:
Оформление интерьера
Оформление экстерьера
Униформа для персонала
Государственные службы занятости в России существуют с 1992 года. Для того чтобы их сегодняшний облик соответствовал актуальным представлениям о современной, эффективной и клиентоориентированной организации были необходимы изменения.
Так, в 2019 году в рамках реализации мероприятий по модернизации служб занятости в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» были разработаны:
названия и система визуальной идентификации бренда, соответствующие новой стратегии службы занятости;
общее видение дизайна современного центра занятости населения;
брендбук (инструментарий) для внедрения новых констант бренда по применению элементов фирменного стиля.
Единые требования (брендбук) представляют собой руководство по фирменному стилю службы занятости населения и включают требования к:
оформлению экстерьера (фасадная вывеска, оформление транспортных средств, навигационные указатели);
оформлению интерьера (навигация внутри помещения и мебель, рабочие места сотрудников, зоны приема и обслуживания клиентов);
электронным платформам и носителям (электронная очередь и табло, инфоматы, программное обеспечение);
единому делопроизводству;
униформе для персонала.
Все эти изменения должны привести к улучшению качества предоставления услуг в сфере занятости населения, уровню комфортности, а также узнаваемости и повышению позитивного образа служб занятости населения.
Напомним, в 2019 году в рамках регионального проекта в г. Канаш открыт первый кадровый центр «Работа России». В 2020 году работа по модернизации ведется в г. Алатырь. Всего до 2024 года в Чувашской Республике планируется открыть не менее 6 таких пилотных центров.
Чтобы не перегружать центр фирменными элементами-треугольниками и не создавать лишний визуальный шум, мы сделали их частью интерьера. Например, подвесной потолок с узнаваемыми уникальными формами добавляет пространства и цвета центру, не создавая хаотичности.
Вся мебель в центрах — современная, нейтральная и выполняющая несколько функций. Например, диваны в зоне ожидания с перегородками, столами и местами для зарядки смартфонов позволяют посетителям заполнить нужные документы, уединенно обсудить важные вопросы и просто комфортно дождаться своей очереди.
Комфорт и многофункциональность — важные атрибуты центров. Кофе-пойнты, отдельные мини-переговорки, детские зоны позволяют сделать опыт посетителей приятным и не травматичным. Теперь соискатель будет приходить в центр не только за необходимыми документами, но и чтобы пройти скайп-собеседование с работодателем, сходить на лекции, встретиться со своим ментором и обсудить план действий на будущее.