Руководство по эксплуатации зарядного устройства орион

Инструкции зарядных устройств ОРИОН

Данный раздел представляет большой выбор инструкций по эксплуатации зарядных устройств фирмы ОРИОН. Если Вы утратили инструкцию из комплекта, то, надеемся, без труда сможете найти ее на нашем сайте и бесплатно скачать.

Если, по каким-то причинам, Вы не смогли найти нужное руководство, не стесняясь пишите запрос нам.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ  ОРИОН  PW-260, ОРИОН PW-265, ОРИОН PW-325

Внимание!

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд автомобильных и мотоциклетных 12 вольтовых аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе  полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Технические характеристики данного З.У. позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 Вольт.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.п.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

 На передней панели PW 265; PW 325, рис. 1, расположены:

  1. Шкала амперметра
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

На передней панели PW 260, рис. 2, расположены:

  1. Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока, указанному на шкале
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением – 3 ?т °С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели PW-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Ватт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В PW 325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 Ампер. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

  1. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного тока.
  4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 Вольт, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться ещё от получаса до нескольких часов (зависит от типа, ёмкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.

Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно  автоматически возрастёт до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того, полезна для неновых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и ёмкость.

График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:

I – подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от ёмкости батареи);  II – процесс заряда; III – завершающая стадия заряда; IV – буферный режим

Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока нагрузки. Поэтому может быть примерно для запитки любых потребителей напряжения 15 Вольт с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживлённая предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив её ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 Вольт.
  2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – чёрный, либо тёмный цвет  маркировки зажима.
  3. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  4. Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
  5. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе)

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ!!! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей PW 260, PW 265 и диаметром 0,5 мм для модели PW 325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление ,не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать  зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

На чтение 7 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано Обновлено

Продолжаем обзор изделий производства ООО НПП «Орион» (Санкт-Петербург). Сегодня мы поговорим о зарядном устройстве «Орион PW325», рассмотрим его возможности, характеристики и электрическую схему.

Содержание

  1. Обзор зарядного устройства
  2. Выходной ток, напряжение и другие характеристики
  3. Функции и защиты
  4. Типы поддерживаемых аккумуляторов и алгоритм заряда
  5. Техника безопасности и подключение прибора
  6. Подключение
  7. Правила безопасности
  8. Есть ли отличия от Вымпел 325
  9. Схема электрическая принципиальная и инструкция
  10. Отзывы

Обзор зарядного устройства

Зарядное устройство (ЗУ) «Орион PW325» предназначено для заряда 12-вольтовых кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) любой емкости. Зарядка производится в полностью автоматическом режиме. При этом прибор контролирует и ограничивает напряжение на батарее, исключая ее «кипение» и перезарядку.

Для исключения перегрева силовых элементов используется микровентилятор принудительного охлаждения и схема ограничения тока заряда. Дополнительно «Орион» может использоваться для предпусковой быстрой зарядки АКБ и в качестве многоцелевого источника питания с ограничением по току. При необходимости «Орион» применяется для зарядки аккумуляторов другого электрохимического типа.

Устройство подходит для зарядки полностью разряженных аккумуляторов. Рекомендуемая электрическая емкость заряжаемых аккумуляторов – от 3 до 180 А*ч.

Конструктивно зарядное устройство выполнено в прямоугольном пластмассовом корпусе с жалюзи для вентиляции. На лицевой панели прибора — поворотная ручка регулировки тока, амперметр и два светодиодных индикатора. Выключателя питания у зарядного устройства нет.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Внешний вид зарядного устройства Орион PW325 со стороны лицевой панели

На фото цифрами обозначены:

  • 1 – амперметр;
  • 2 – индикатор перегрева;
  • 3 – регулятор величины зарядного тока;
  • 4 – индикатор включения в сеть.

Сетевой шнур и провода зарядки во время хранения укладываются в отсек на задней стенке. Там же находится вентилятор принудительного охлаждения.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Внешний вид прибора со стороны задней стенки

Выходной ток, напряжение и другие характеристики

ЗУ обеспечивает зарядный ток до 18 А (регулируется вручную) и напряжение до 15 В (регулируется автоматически и зависит от выставленного тока и используемого режима). Остальные характеристики прибора следующие:

Параметр

Значение

Напряжение питающей сети, В 180-240
Диапазон регулировки зарядного тока, А 0.8-18
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока, В 0-15
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения, В 14.9-15.1
Охлаждение принудительное (микровентилятор)
Тип амперметра аналоговый, стрелочный
Диапазон рабочих температур, °С от -10 до +40
Степень защиты от окружающей среды IP20
Габариты, мм 200х155х85
Вес, г 910

Функции и защиты

Зарядное устройство обладает следующим функционалом:

Автоматическая зарядка. Используется для зарядки 12-вольтовых кислотных батарей. В этом режиме достаточно подключить ЗУ к АКБ и выставить необходимый зарядный ток. Все остальное сделает прибор, а по окончании процесса отключится.

Ручной режим. Предназначен для зарядки АКБ любого электрохимического типа с конечным напряжением зарядки ниже 15 В. В этом режиме ЗУ поддерживает лишь заданный пользователем ток. Окончание зарядки должен определить сам пользователь и отключить устройство. В противном случае батарея будет перезаряжена и испорчена.

Многофункциональный блок питания. В этом режиме ЗУ может использоваться для питания электроприборов, рассчитанных на напряжение 12-15 В (электроинструмент, 12-вольтовые лампы, аудиосистемы и т. д.). Для применения прибора в таком режиме необходимо установить ток ограничения несколько больший, чем ток потребления электроприбором.

Предпусковой режим. Позволяет быстро подзарядить батарею, если ее уровня заряда недостаточно для пуска двигателя. Пользователю необходимо подключить прибор к АКБ, не снимая ее с автомобиля, и выставить максимальный зарядный ток. Через 5-20 мин (зависит от степени разрядки батареи) произвести пуск двигателя, не отключая ЗУ.

Время работы зарядного устройства в любом из режимов не ограничено. Для предотвращения выхода из строя «Орион» обладает несколькими узлами защиты. Вот они:

  • Переполюсовка. При неправильном подключении АКБ сгорает плавкий предохранитель, представляющий собой отрезок медного проводника диаметром 0.5 мм. Он установлен в капсуле на выходном проводе.
  • Перегрев. При перегреве силовых узлов прибор снижает ток зарядки. После остывания ток увеличивается до установленного.

При замыкании клемм ток не превысит установленный регулятором. Плавкий предохранитель не сгорит. Поэтому ЗУ не имеет защиты от КЗ – она просто не нужна.

Типы поддерживаемых аккумуляторов и алгоритм заряда

В автоматическом режиме устройством можно заряжать 12-вольтовые свинцово-кислотные батареи следующих типов:

  • EFB;
  • WET Ag (серебряные);
  • WET Сa/Ca (кальциевые).

В неавтоматическом режиме можно заряжать АКБ любой электрохимической системы и на любое конечное напряжение, не превышающее 15 В.

Прибор позволяет заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, если это допускает производитель самого транспортного средства.

Алгоритм заряда

В автоматическом режиме зарядка производится в 4 этапа по следующему алгоритму:

Этап I. Подключение батареи, установка зарядного тока.

Этап II. Основная зарядка установленным стабилизированным током. Этап заканчивается, когда АКБ будет заряжена на 85-90%.

Этап III. Дозарядка батареи до 100%. Производится стабилизированным напряжением. При этом ток постепенно уменьшается.

Этап IV. Буферный режим. Аккумулятор заряжается малым током, компенсирующим его саморазряд. В этом режиме АКБ может находиться сколь угодно долго без вреда для себя.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

График, поясняющий алгоритм работы прибора

*Временные интервалы на графике показаны условно.

Техника безопасности и подключение прибора

Для безопасной эксплуатации прибора необходимо соблюдать некоторые правила техники безопасности и подключения к АКБ.

Подключение

Если АКБ заряжается на автомобиле, то необходимо руководствоваться ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12: «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует подключать к зарядному устройству первой; другое подключение делается к шасси машины вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство подключают к сети. После зарядки следует отсоединить ЗУ от сети; после ЗУ отключают сначала от шасси; затем – от клеммы АКБ».

Если батарея снята с автомобиля, то порядок подключения и отключения ЗУ от АКБ может быть любым. Но и в этом случае сначала ЗУ подключается к батарее, и только потом к сети. И, конечно, необходимо соблюдать полярность подсоединения к АКБ.

Правила безопасности

Их немного, но несоблюдение любого из пунктов может привести к плачевным последствиям как для прибора, так и для человека. Вот эти правила:

  • Перед работой с ЗУ необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации.
  • Прежде чем включить устройство, важно убедиться в отсутствии механических повреждений как прибора, так и проводов.
  • Не допускать пользование устройством людьми с ограниченными способностями и детьми без присмотра.
  • Работать с ЗУ можно только в помещении.
  • Помещение во время работы зарядного устройства должно хорошо вентилироваться даже в случае зарядки герметичных батарей.
  • Недопустимо попадание на корпус устройства любых жидкостей – от обычной воды до химически активных (электролит, ГСМ и пр.).
  • Несмотря на то что ЗУ полностью автоматическое, нельзя оставлять его без присмотра во время работы.
  • При подключении прибора необходимо руководствоваться ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 (см. выше).

Есть ли отличия от Вымпел 325

«Вымпел 325» – практически полный аналог «Орион PW325». Та же схемотехника, тот же корпус, тот же функционал. Даже инструкции по эксплуатации на них совпадают чуть ли не до буквы. Единственное, «Вымпел 325» мощнее и может выдать ток 20 А. Еще одно незначительное отличие – расположение индикаторных светодиодов на «Вымпеле» несколько иное.

Внешний вид зарядного устройства «Вымпел 325»

Схема электрическая принципиальная и инструкция

Как было сказано выше, перед началом работы необходимо изучить руководство по эксплуатации прибора. Если оно утеряно, его можно скачать с официального сайта производителя:

Руководство по эксплуатации зарядного устройства «Орион PW325»

Нередко радиотехники производят ремонт вышедшего из строя ЗУ самостоятельно. Но, к сожалению, производитель не предоставляет электросхему прибора даже по запросу. Для таких специалистов мы выкладываем эту схему.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Электрическая принципиальная схема зарядных устройств «Орион PW325» и «Вымпел 325»

Вот и все о зарядном устройстве «Орион PW325», его возможностях, функционале и характеристиках. Этот небольшой обзор поможет вам правильно выбрать ЗУ для своего автомобиля.

Отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Телефонная трубка панасоник инструкция как включить звук
  • Руководство по эксплуатации для счетчика меркурий 230
  • Цефтриаксон инструкция по применению цена уколы внутривенно
  • Mediniti advance max c инструкция по применению
  • Риностоп цена спрей для носа взрослым при заложенности носа инструкция