Руководство по эксплуатации урал 6370

Краткое описание: В данной статье мы рассмотрим особенности эксплуатации и ремонта автомобиля Урал 6370. Вы узнаете, как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, какие основные неисправности могут возникнуть и как их устранять.

Ремонт автомобиля Урал 6370: руководство по эксплуатации и уходу

Урал 6370 — это грузовик, который обладает повышенной проходимостью и надежностью. Он был создан специально для работы в сложных условиях, таких как бездорожье и неблагоприятные погодные условия. Данное транспортное средство обладает прочной рамой, мощным мотором и гидравлической передачей. Однако даже такой надежный грузовик может потребовать ремонта.

Особенности эксплуатации автомобиля Урал 6370

Перед тем, как приступить к эксплуатации грузовика Урал 6370, необходимо ознакомиться с его техническими особенностями. Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации и руководство по уходу за автомобилем. Также рекомендуется провести диагностику и проверку технического состояния автомобиля перед каждой поездкой.

Урал 6370 потребляет значительный объем топлива, так что необходимо регулярно заправлять грузовик. Помните, что высококачественное топливо и масло помогут продлить срок службы мотора и других узлов.

Основные неисправности автомобиля Урал 6370

Основными причинами неисправностей грузовика Урал 6370 являются:
— Неправильное использование транспортного средства;
— Низкое качество топлива или масла;
— Нарушение сроков прохождения технического обслуживания и ремонта.

Чтобы избежать появления неисправностей, рекомендуется вести тщательный уход за автомобилем и проводить регулярную диагностику узлов.

Ремонт автомобиля Урал 6370

В случае возникновения неполадок с автомобилем Урал 6370, обратитесь в сервисный центр. Там профессиональные механики проведут комплексную диагностику транспортного средства и определят объем работ.

Помните, что самостоятельный ремонт грузовика Урал 6370 может быть опасен для жизни и здоровья. В случае незнания технологии ремонта или отсутствия необходимого инструмента лучше всего доверить работу специалистам.

Заключение

Грузовик Урал 6370 — это надежный и производительный транспортный средство, которое специально создано для эксплуатации в сложных условиях. Однако, чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и работать только с высококачественным топливом и маслами. В случае возникновения неполадок обратитесь в верный сервисный центр, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.

Автомобиль Урал-6370 и его модификации. Руководство по эксплуатации (издание второе).

Настоящее руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся технические характеристики автомобилей, краткое описание устройства и работы составных частей автомобиля, их регулирование и обслуживание, справочные данные.

Скачать.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654 и их комплектации.Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654 и их комплектации.
  • Автомобили УРАЛ с колесной формулой 4×4, 6×6 и их модификации, с двигателями Евро-4 и пневматическим приводом тормозов. Дополнение № ДЭ 119-2 к руководству по эксплуатации (тормозная система).Автомобили УРАЛ с колесной формулой 4×4, 6×6 и их модификации, с двигателями Евро-4 и пневматическим приводом тормозов. Дополнение № ДЭ 119-2 к руководству по эксплуатации (тормозная система).
  • Комбинации приборов и сигнализаторы.Комбинации приборов и сигнализаторы.
  • Автомобиль Урал-4320М и его модификации. Руководство по эксплуатации (издание второе).Автомобиль Урал-4320М и его модификации. Руководство по эксплуатации (издание второе).
  • Специальные транспортные средства Урал. Дополнение № ДЭ 129-1 к руководству по эксплуатации.Специальные транспортные средства Урал. Дополнение № ДЭ 129-1 к руководству по эксплуатации.
  • Автомобили Урал с газодизельной системой питания топливом. Дополнение № ДЭ 135-1 к руководству по эксплуатации.Автомобили Урал с газодизельной системой питания топливом. Дополнение № ДЭ 135-1 к руководству по эксплуатации.
  • Автомобили УРАЛ Next с колесной формулой 4×4, 6×6 и их модификации. Руководство по эксплуатации (издание первое, переработанное).Автомобили УРАЛ Next с колесной формулой 4×4, 6×6 и их модификации. Руководство по эксплуатации (издание первое, переработанное).
  • Автомобили УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 и их модификации.Автомобили УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 и их модификации.
  • Средний и задний мосты HDZ237. HanDe Axle. Руководство по эксплуатации.Средний и задний мосты HDZ237. HanDe Axle. Руководство по эксплуатации.
  • Урал-532301-70 и его модификации. Руководство по эксплуатации.Урал-532301-70 и его модификации. Руководство по эксплуатации.
  • Автомобили Урал с колесной формулой 4х4, 6х6, Евро-4 и их модификации. Руководство по эксплуатации.Автомобили Урал с колесной формулой 4х4, 6х6, Евро-4 и их модификации. Руководство по эксплуатации.
  • Техническое описание ЯМЗ-650.Техническое описание ЯМЗ-650.
  • Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502. Руководство по эксплуатации.Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502. Руководство по эксплуатации.
  • Система впрыска Common Rail двигателя ЯМЗ-650 Евро-3.Система впрыска Common Rail двигателя ЯМЗ-650 Евро-3.
  • Автомобиль Урал-43206-41 и его модификации. Руководство по эксплуатации (издание второе, исправленное и дополненное).Автомобиль Урал-43206-41 и его модификации. Руководство по эксплуатации (издание второе, исправленное и дополненное).

Для диагностирования двигателя ЯМЗ-650 необходимо диагностическое оборудование фирмы BOSCH семейства KTS (KTS 530/540/570), представленное на Рис. 1

В сочетании с персональным компьютером модули КТЗ 5-й серии образуют универсальный системный тестер (сканер), работающий с любыми электронными системами управления автомобиля (системой управления двигателем, АКПП, АБС, подушкой безопасности и т.д.).

Широчайший перечень марок и моделей автомобилей (не только с двигателями ЯМЗ-650), с которыми работает прибор, определяется программным продуктом ESI[tronic], обеспечивающим его работу.

Диагностическое оборудование KTS пятой серии

Модуль непосредственно подключается к диагностическому разъему автомобиля с помощью кабеля-адаптера.

Блок управления распознается автоматически и производится считывание действительных значений, памяти ошибок и других специфических данных.

KTS 530 оснащается мультиметром для измерения напряжения, сопротивления и силы тока, а также оборудован встроенным сменным ISO-CANадаптером для автоматической перепиновки диагностической колодки и 4-полюсным OBD-адаптером.

Модуль KTS 540 аналогичен прибору KTS 530, но может обмениваться данными с компьютером не только через USB-кабель, но и посредством радиоканала Bluetooth.

KTS 570, обладающий всеми преимуществами модуля КТЗ 540, оборудован усовершенствованными двухканальными мультиметром и осциллографом.

Коды неисправности

Код 1 — 5, Код 6 — 12, Код 13 — 19

Код 20 — 26, Код 27 — 34, Код 35 — 43

Код 44 — 51, Код 52 – 59, Код 60 – 68

Код 69 – 79, Код 80 – 87, Код 88 – 92

Код 93 – 100, Код 101 – 110, Код 111 – 116

Код 117 – 122, Код 123 – 128, Код 127 – 139

Код 138 – 145, Код 146 – 153, Код 154 – 163

Код 164 – 168, Код 169 – 177, Код 178 – 183

Код 184 – 193, Код 194 – 204, Код 205 – 212

1. Припарковать автомобиль на ровной площадке и выбрать нейтральную передачу. Включить стояночный тормоз.
2. На комбинации приборов (см. рисунок) нажать кнопку Кнопка выбора на панели приборов автомобиля Камаз несколько раз, до выбора «Меню диагностики» на мониторе.
3. На комбинации приборов нажать кнопку Указатель поворота автомобиля Камаз вправо несколько раз, до выбора меню «Коды ошибок».
4. Для прочтения диагностических кодов нажать кнопку Кнопка выбора на панели приборов автомобиля Камаз один раз. Если диагностических кодов неисправностей нет, то отображается «Нет ошибок».
5. Для выхода из режима отображения диагностических кодов нажать кнопку Указатель поворота автомобиля Камаз вправо один раз. Затем, для возврата в основное меню, нажать кнопку Кнопка выбора на панели приборов автомобиля Камаз несколько раз или удерживать кнопку Кнопка выбора на панели приборов автомобиля Камаз в нажатом положении некоторое время.

Панель приборов на автомобиле Камаз

6. При наличии неисправности, на дисплей выводятся:

  • адрес электронной системы, с которой в шину данных CAN отправлены сообщения о неисправностях:

— 0 – Engine (двигатель) (см. рис. Коды неисправности в электронной системе управления двигателем (пример));
— 11 – ABS (антиблокировочная система);
— 61 – SCR (система нейтрализации);
— 30 – электрооборудование;
— 238 – тахограф электронный.

  • коды неисправностей в виде числовых значений: тип неисправности обозначается символом SPN; вариант неисправности – FMI.

Коды неисправности в электронной системе управления двигателем (пример)

Коды неисправности в электронной системе управления двигателем (пример)

Внимание!
Режим диагностики всех систем доступен только на стоящем автомобиле (при включенном стояночном тормозе).

Пневматические тормоза грузовика Урал Next дополнены антиблокировочной системой, призванной сохранять устойчивость автомобиля при торможении, когда колеса имеют различный коэффициент сцепления с дорогой. Это устройство увеличивает активную безопасность, обеспечивает устойчивость и управляемость автомобилем. О неисправности системы АБС сигнализирует лампочка на панели приборов.

Проверяют состояние антиблокировочного устройства при помощи диагностического оборудования. Такую процедуру можно выполнить в условиях СТО. Так же в электронный блок АБС встроена функция самодиагностики, которая реализована через подачу определенного количества световых сигналов (блинк-кодов). Пользуясь световыми кодами, можно точно определить неисправность в АБС, и диагностическое оборудование не потребуется.

Чтобы запустить процесс диагностики через блинк-коды, необходимо включить зажигание на машине и через несколько секунд нажать на кнопку диагностики.

Как проходит диагностика по световой индикации

Ошибки в антиблокировочной системе тормозов распознает электронный блок управления, и во время диагностики он посылает сигналы на лампу определенное количество раз. При нажатии кнопки диагностики один ее контакт замыкается на минус АКБ. Нажатой кнопку необходимо держать не больше 3 секунд. Лампа, которая будет выдавать диагностические сигналы в режиме самопроверки, должна засветиться в течение полусекунды после нажатия. Это непродолжительное свечение укажет на соединение с минусом и на готовность ЭБУ к подаче блинков.

Обращаем внимание на то, что держать кнопку нажатой нужно не более 6,3 секунд, поскольку активизация системного режима происходит в интервале от 3 секунд до 6,3 секунд. Превышение времени удержания кнопки приводит к выходу системы из диагностического режима. Если ЭБУ во время входа в диагностику зафиксирует новую ошибку, то блок также прекратит работу по проверке АБС. Удержание кнопки, замкнутой на массу в течение 15 секунд и больше, приведет к тому, что система перестанет видеть этот контакт. Оператору, который будет проводить считывание ошибок, следует понимать, что если на панели приборов после включения зажигания будет высвечена определенная активная ошибка, то только эту ошибку покажет блинк-считывание. При фиксации нескольких ошибок, находящихся в активной фазе, световая диагностика проинформирует лишь о последней неисправности.

Схема вызова кодов ошибок АБС на УРАЛ NEXT

Схема вызова кодов ошибок АБС на УРАЛ NEXT 

Выход из режима световой диагностики выполняют выключением зажигания или во время движения машины, когда сигнал о скорости поступит в «мозги» от нескольких датчиков, расположенных на осях ТС.

Бывает так, что на панели приборов после включения зажигания нет активных неисправностей. Все ошибки при входе в режим диагностики будут пассивными, то есть такими, которых в данный момент нет в системе. Последовательность неисправностей будет следовать в порядке — от последней до первой. Диагностика блока прекратится после вывода из памяти ЭБУ на блинк самой последней ошибки.

Список кодов ошибок о неисправностях

Сигнализатор ошибок подает блинки двумя сериями, которые отличаются длительностью свечения лампочки. По их комбинации можно узнать, где кроется неисправность.

Первый блок кодов об ошибке

Второй блок кодов об ошибке

1

Ошибок нет

1

Ошибок нет

2

Модулятор

1

Ошибка в переднем правом

3

Нарушения работы датчика

2

В переднем левом

4

Неправильная работа датчика

3

Заднего правого

5

Проблема в датчике

4

Заднем левом

6

Некорректная работа зубчатого ротора

5

Третьей правой оси

6

Третьей левой оси

8

Ошибки в электронном блоке управления

1

Напряжение питания занижено

2

Повышенное напряжение питания

3

Внутренняя ошибка

4

Ошибка конфигурации

5

Отсутствует «минус» от аккумуляторной батареи

Способы устранения поломок в АБС

Зная, что обозначает та или иная ошибка, легко найти неисправность антиблокировочной системы тормозов. В таблице указаны коды и способы устранения ошибок в АБС автомобиля Урал Next.

Блинк-коды ошибок Диагностика и устранение
2-… Повреждена изоляция или нарушена целостность кабеля модулятора, проводов
3-… Необходимо осуществить контроль биения подшипника, зубчатого ротора, датчик находится далеко от ротора. Поврежден кабель датчика, проверить плотность контакта в разъемах. Низкая амплитуда сигнала датчика.
4-… Нарушена целостность кабеля датчика

5-…

6-…

Нарушена целостность кабеля датчика. Поврежден зубчатый ротор. Несоответствие количества зубьев или диаметра колес зубчатых роторов.

Поврежден зубчатый ротор(стучит, поломаны зубья) – требуется замена ротора

8 — 1 Повреждение предохранителя или кабеля питания. Низкое электрическое напряжение в сети питания автомобиля
8 — 2 Осуществить диагностику напряжения на клеммах аккумулятора и генератора
8 — 3 При повторном появлении данной ошибки требуется замена блока управления
8 — 4 ЭБУ не соответствует количеству модуляторов и колесных датчиков. Требуется замена ЭБУ
8 — 5 Отсутствует «масса» на модуляторах или ЭБУ

После устранения неисправностей начните движение на машине. На скорости 5–7 км/ч. сигнализатор должен прекратить работу, что скажет об отсутствии ошибок. Если контрольная лампа после ремонта и исчезновения сигналов об ошибках продолжает гореть, рекомендуем обратиться на СТО автомобилей.

Вернуться к списку статей

Седельный тягач УРАЛ-6470

Руководство по эксплуатации

6470-3902035 РЭ

(издание первое)


 УралАЗ

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ОАО «АЗ «Урал»


г. Миасс-2007 г.
Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

При эксплуатации автомобиля следует пользоваться данным руководством по эксплуатации, руководством по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» техническим описанием и инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством по эксплуатации жидкостного подогревателя, руководством по эксплуатации «Батареи аккумуляторные, свинцовые, стартерные», инструкцией по эксплуатации «Ведущие мосты с колесным редуктором».

введение
Седельный-тягач Урал-6470 (рис. 1) с колесной формулой 6х4, с дизельным двигателем ЯМЗ­7601.10 или ЯМЗ­7511.10, предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам I-IV категорий.


Рис. 1. Седельный тягач Урал-6470

Седельный тягач (в дальнейшем «автомобиль») соответствует требованиям ТУ 37.165.373-2007 «Седельный тягач Урал-6470 и модификации».

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69, температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С.

Автомобиль предназначен для эксплуатации с полуприцепами по ГОСТ 52281, имеющими вертикальную нагрузку на седло свыше 83,5 кН (8,5 тс), полную массу в соответствии с технической характеристикой.

Ресурс автомобиля при первой категории условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 21624-81 составляет 800 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Маркировка автомобиля выполнена на заводской табличке, установленной на кабине с правой стороны под наружной облицовкой кабины (рис. 2).

Рис. 2. Содержание маркировки

заводской таблички:

1-полная масса автопоезда; 2-полная масса автомобиля; 3-код VIN; 4,5,6,7-максимальная нагрузка на оси, начиная с первой; 8-модель автомобиля с указанием комплектности; 9-нагрузка на седельно-сцепное устройство; 10-номер Одобрения типа транспортного средства

Кроме заводской таблички идентификационный номер VIN нанесен на заднюю часть правого лонжерона автомобиля. Номер на лонжероне спереди и сзади ограничен квадратными скобками.

Маркировка двигателя приведена в табличке, установленной в развале блока цилиндров возле турбокомпрессора.
Требования безопасности и предупреждения

требования безопасности
Требования безопасности, при обслуживании автомобиля

1. Обслуживание и ремонт автомобиля производить на горизонтальной площадке, предварительно затормозив его стояночным тормозом, отсоединив выключателем аккумуляторные батареи, отключив подачу топлива вытянув рукоятку останова двигателя на себя до отказа и подложив противооткатные упоры под колеса.

2. Содержать в чистоте и исправности двигатель, предпусковой подогреватель, не допускать подтекания топлива и масла — это может послужить причиной пожара.

3. Охлаждающие и тормозные жидкости ядовиты — обращаться с ними следует с осторожностью.

4. Для подъема на передний буфер автомобиля использовать нижнюю подножку и поручень передней стенки кабины.

5. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины.

6. Перед снятием колеса, во избежание самопроизвольного движения автомобиля, положить противооткатные упоры под колеса моста, который не будет подниматься. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывесить колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом, отвернуть гайки и снять колесо.

7. Во избежание случаев травматизма при шиномонтажных работах, необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности (см. раздел «Колеса и шины»).

8. При накачке шин в гаражных условиях собранное колесо следует поместить в специальное ограждение.

9. Сварочные работы на автомобиле выполнять с соблюдением мер пожарной безопасности. При проведении электросварочных работ отключить аккумуляторные батареи и электронный блок антиблокировочной системы тормозов (АБС). Массовый провод сварочного аппарата присоединять вблизи от места сварки, исключив прохождение электрического тока через подшипники и пары трения.

10. При проведении сварочных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких (свыше 90 С) температур и сварочных брызг.

11. Регулярно проверять состояние изоляции провода от «+» клеммы аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару.

12. Сцепку и расцепку с полуприцепом производить на ровной горизонтальной площадке.
Требования безопасности при подъеме и опускании кабины

1. Перед опрокидыванием кабины поставить автомобиль на горизонтальную площадку, затормозить стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, открыть облицовку кабины и закрыть двери.

2. Запрещается опрокидывать и опускать кабину при работающем двигателе.

3. Опрокидывание кабины необходимо производить до полного вытягивания гидроцилиндра опрокидывания кабины.

4. Запрещается производить обслуживание агрегатов двигателя и автомобиля при не полностью опрокинутой кабине.

5. Запрещается стоять перед автомобилем под опрокинутой кабиной.

6. Перед опусканием и опрокидыванием кабины убедиться в отсутствии людей в зоне движения кабины.

7. После опускания кабины необходимо убедиться в установке рычага переключения передач в нейтральном положении.

Внимание! При незакрытом замке механизма опрокидывания кабины электрическая цепь запуска двигателя стартером блокирована.

Требования безопасности во время эксплуатации автомобиля

1. Перед началом работы убедиться в исправности автомобиля.

2. Перед началом движения убедиться, что замок механизма опрокидывания кабины закрыт.

3. Перед пуском двигателя выключить сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

4. Не прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

5. Запрещается использовать тягу ручной подачи топлива при движении автомобиля для изменения скоростного режима.

6. Категорически запрещается выключать двигатель при движении накатом.

7. При работе независимого воздушного отопителя необходимо помнить, что несоблюдение правил эксплуатации, а также неисправности отопителя являются источником повышенной пожарной опасности и отравления выхлопными газами.

Запрещается:

— работа отопителя без присмотра;

— работа отопителя при неисправной электропроводке (искрение в электросоединениях);

— работа отопителя с полностью или частично перекрытыми всасывающими и выхлопными патрубками;

— открывать при работающем отопителе верхнюю крышку корпуса и дотрагиваться до горячих деталей;

— размещать в зоне теплового потока отопителя взрыво- и пожароопасные вещества или устройства (например, распылительные баллончики и т.п.);

— работа отопителя в непроветриваемом помещении;

— пользоваться отопителем с поврежденной топливной системой;

— запуск и работа отопителя, облитого топливом;

— включение и работа отопителя вблизи заправочных станций и других местах с содержанием в окружающем воздухе легковоспламеняющихся паров или большого количества взрывоопасной пыли (угольной, древесной и т.п.).

На автозаправочных станциях и во время заправки топливного бака независимый воздушный отопитель должен быть отключен.

В случае воспламенения топлива необходимо немедленно выключить независимый воздушный отопитель и при необходимости использовать огнетушитель.

Внимание! Запрещается заливать горящее топливо водой.

8. При обнаружении в кабине признаков угара или запаха топлива и продуктов сгорания отопитель должен быть выключен. Дальнейшая работа установки возможна после устранения причин, вызвавших попадание отработавших газов в кабину.

9. При преодолении крутых подъемов, близких к предельным, нельзя выключать сцепление и переключать передачи, необходимо заблаговременно выбирать нужную передачу.

10. Запрещается на спусках движение с выключенным сцеплением и передачами в коробке передач.

11. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, пластмассовые трубопроводы и воздушные баллоны открытым пламенем.

12. При перевозке пассажира необходимо зафиксировать замок правой двери кабины (нижнее положение кнопки для запирания двери изнутри).

13. Запрещается спать в кабине при работающем двигателе.

14. Запрещается во время движения вынимать ключ из замка зажигания, так как это приведет к срабатыванию противоугонного устройства и блокировке рулевого вала.

Предупреждения

Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве, а также в руководстве по эксплуатации на силовой агрегат Ярославского моторного завода и инструкции по эксплуатации мостов.

1. На протяжении первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) выполнять правила, указанные в разделе «Обкатка автомобиля».

2. На автомобиле установлен подогреватель автоматического действия (без подогрева масла в масляном картере). Для обеспечения надежного запуска двигателя в зимний период необходимо применять моторное масло с классом вязкости не выше 10W.

3. Для обеспечения работы двигателя при эксплуатации автомобиля в летний период (высокие температуры) необходимо применять моторное масло классом вязкости не ниже 10W-40.

При эксплуатации автомобиля температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-95 С.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения выше допустимой загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.

При горящем сигнализаторе возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости. Допускается кратковременное, не более 10 мин, повышение температуры до 100 оС. Если по истечении этого времени сигнализатор не погас, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

4. Во избежание попадания воздуха в систему питания, не вырабатывать весь объем топлива из топливного бака.

5. Во избежание задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач при длительной буксировке автомобиля (более 20 км) с неработающим двигателем, необходимо снять карданный вал привода заднего моста. Допускается буксировка автомобиля с включенной в коробке передач прямой (восьмой) передачей и выключенным сцеплением. Скорость буксировки не должна превышать 60 км/ч.

Буксировку автомобиля с неработающим двигателем без демонтажа карданной передачи при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/ч.

6. После каждой установки колес, а также дважды, через 100-150 км и 200-300 км, проверять момент затяжки гаек крепления колес и при необходимости подтягивать до установленной нормы 580-650 Н.м (58-65 кгс.м).

7. В случае отбора мощности от двигателя, при работе в стационарных условиях, во избежание перегрева масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя, необходимо снять нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода.

8. При движении с включенным вспомогательным тормозом запрещается:

— превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 1900 мин;

— переключать передачи в коробке передач с высшей на низшую и с высшего на низший диапазон демультипликатора, при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой к 1900 мин-1. При необходимости снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью рабочего тормоза и включить низшую передачу.

9. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи следует подсоединять провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи. Присоединять провода к генераторной установке согласно маркировке, указанной на этих изделиях.

10. При стоянке автомобиля и при ремонте электрооборудования отключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопочный выключатель кратковременно — не более 2 с.

11. В гарантийный период эксплуатации изменение тарировочного коэффициента спидометра без согласования с сервисными центрами лишает права на гарантийный ремонт автомобиля.

12. Подключение спидометра, а также установка и подключение датчика опломбировано. Снятие пломб в гарантийный период, без разрешения завода-изготовителя, лишает потребителя права на предъявление претензий.

13. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи. Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками, превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на 20 А.ч.

14. Не передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.

15. Проверку натяжения приводного ремня, надежность подключения проводов к генератору проводить при неработающем двигателе и отключенных аккумуляторных батареях.

При мойке автомобиля следует избегать прямого попадания воды на генератор.

16. Во избежание намокания термошумоизоляции кабины категорически запрещается мыть ее внутреннюю часть из ведра или с помощью шланга.

17. Во избежание перегрузки переднего моста при перевозке тяжелых малогабаритных грузов, размещать груз следует в геометрическом центре полуприцепа.

18. Тяжелые малогабаритные грузы, которые при перемещении могут вызвать местный прогиб пола или повредить борта полуприцепа, устанавливать на лежни (доски, щиты) и надежно крепить.

19. Не нагружать автомобиль сверх установленной нормы, это влияет на безопасность и ресурс автомобиля. Необходимо следить за равномерным распределением груза в полуприцепе.

20. На скользком, грязном участке дороги включать блокировку межосевого, а так же межколесных дифференциалов. После преодоления такого участка следует разблокировать дифференциалы. При включении блокировок дифференциалов выполнять требования указанные в разделе «Ведущие мосты».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Параметры Урал-6470
C двигателем ЯМЗ-7601.10 C двигателем ЯМЗ-7511.10

Общие данные

Масса полуприцепа, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг

15 900

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг

9 330

9 580

Полная масса автомобиля, кг 25 380 25 630
Полная масса автопоезда, кг 45 000 50 000
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженного автомобиля, кг:

через шины первой оси

через шины колес тележки

4 900

4 430

5 020

4 560

Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля полной массой, кг:

через шины первой оси

через шины задней тележки

6 650

18 730

6 750

18 880

Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг

35 000

40 000

Полная масса автопоезда, кг 45 000 50 000
Максимальная скорость движения при полной массе км/ч:

100

Контрольный расход топлива автомобиля на 100 км, л, не более:

при скорости 40 км/ч

при скорости 60 км/ч

34

43

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % (град), не менее:

25 (14)

Двигатель

Тип, модель дизельный, с турбонаддувом, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, V­образный
шестицилиндровый восьмицилиндровый
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)

220 (300)

294 (400)

Максимальный крутящий момент, брутто, Н.м (кгс.м)

1274 (130)

1715 (175)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
при номинальной мощности 1900
при максимальном крутящем моменте 1100-1300

Трансмиссия

Сцепление ЯМЗ-183 ЯМЗ-184
фрикционное, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач

передаточные числа

ЯМЗ-239, механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода, с планетарным демультипликатором

первая — 12,24; вторая — 6,88; третья — 4,86; четвертая — 3,50; пятая — 2,74; шестая — 1,97; седьмая — 1,39; восьмая — 1,00; девятая — 0,78; задний ход (R) — 10,04

Карданная передача Фланцы карданных валов с торцевыми шлицами
Передняя ось
Средний и задний мосты
Не ведущая, с управляемыми колесами, балка двутаврового сечения

Ведущие, с разнесенной главной передачей, с блокировкой межколесных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту. Управление блокировками дифференциалов пневматическое

Передаточное число главной передачи 4,8

Ходовая часть

Рама Переменного сечения, по ширине спереди — 950 мм, сзади — 770 мм
Буксирные приборы Спереди — две буксирные вилки по ГОСТ 25907 типоразмер «3».

Сзади — шкворневое буксирное устройство

Подвеска автомобиля:

передняя

Зависимая, на двух продольных параболических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

задняя Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, установленным на заднем мосту
Колеса 9х22,5 дисковые, стальные, с неразъемным ободом, с коническими посадочными полками 15 °, с центрированием по центральному отверстию диска
Шины 315/80 R22,5 156/150К мод. Я-656, пневматические, бескамерные, радиальные с дорожным рисунком протектора
Номинальное давление воздуха в шинах кПа (кгс/см2):

передней оси

задней тележки

0,7 (7,1)

0,6 (6,1)

Держатель запасного колеса Горизонтальный, расположен на промежуточных кронштейнах на левом лонжероне

Рулевое управление

Тип привода Левого расположения
Рулевой механизм Интегрального типа
Насос усилительного механизма Со встроенным клапаном расхода и давления

Тормозная система

Рабочая тормозная система С двухконтурным пневматическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС). Колесные тормозные механизмы барабанного типа
Аварийная тормозная система Один из контуров рабочей тормозной системы или стояночной тормозной системы
Износостойкая (вспомогательная) тормозная система Тормоз-замедлитель компрессионного типа, устанавливается в системе выпуска газов. Привод пневматический с одновременным отключением подачи топлива в двигатель
Стояночная тормозная система С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес среднего и заднего мостов

Электрооборудование

Схема проводки Однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с «массой» автомобиля. Номинальное напряжение 24 В
Генератор 6582.3701-03, 28 В, 80 А
Аккумуляторные батареи Две, 6СТ-190А3 или 6СТ-190АП3

Кабина

Кабина Двухместная, с одним спальным местом, опрокидываемая
Отопитель кабины Основной — жидкостный от системы охлаждения двигателя

Дополнительный — независимый воздушный отопитель

Подвеска кабины Пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Угол опрокидывания кабины, град 60
Запорное устройство кабины Гидравлический замок
Механизм опрокидывания кабины Гидравлический с ручным приводом

Специальное оборудование

Седельно-сцепное устройство JOST тип JSK37C185Z или FISCHER тип SK-S 36.20 185*
Коробка отбора мощности от коробки передач *1 Механическая одноступенчатая с пневматическим приводом управления с установкой насоса НШ-50

* Допускается конструкцией

*1 Устанавливается по заказу потребителя

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 3. Размеры, отмеченные одной звездочкой, указаны для автомобиля при полной массе, отмеченные двумя звездочками, означают колею задних колес, отмеченные тремя звездочками, означают колею передних колес.

Рис. 3. Габаритные размеры автомобиля Урал-6470

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Механизмы управления и приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 4-9.

Включать коробку передач согласно схеме показанной на рис. 4.


Рис. 4. Табличка переключения передач, помещенная внутри кабины автомобиля:

1,2,3,4,5,6,7,8,9-передачи; R-задний ход

Включать коробку отбора мощности (КОМ), блокировку межосевого и межколесных дифференциалов мостов нажатием кнопки с соответствующим символом на панели приборов в кабине автомобиля.

Частота вращения коленчатого вала двигателя контролируется тахометром 15 (рис. 5). При отсутствии показаний тахометра при работающем двигателе включить любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.), при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.


Рис. 5. Механизмы управления и приборы:

1-блок контрольных ламп; 2-спидометр; 3-колесо рулевое; 4-переключатель стеклоочистителя; 5-переключатель диапазонов демультипликатора; 6-рычаг переключения передач; 7-рычаг стояночного тормоза; 8-кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 9-педаль управления подачей топлива; 10-педаль тормоза; 11-педаль сцепления; 12-рукоятка фиксации рулевой колонки; 13-ручка тяги ручного управления подачей топлива; 14-переключатель указателей поворотов; 15-тахометр

При нажатии на кнопку 8 включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается.

При повороте рычага стояночного тормоза, расположенного слева от сиденья водителя, вверх до фиксации защелкой приводятся в действие стояночная тормозная система автомобиля — положение заторможено. Для растормаживания вытянуть рукоятку рычага из фиксированного положения и повернуть вниз до упора — положение отторможено. Нефиксированное положение — положение ПРОВЕРКА. Проверка стояночной тормозной системы автомобиля — удержание автопоезда на уклоне.

Для приведения рулевого колеса в удобное положение переместить рукоятку 4 (рис. 6) в направлении стрелки D. Установить рулевое колесо в требуемое положение, опустить рукоятку вниз до упора в ограничитель. При опущенной рукоятке усилие перемещения рулевого колеса в направлении стрелок A и B должно быть не менее 200 Н (20 кгс). В случае, если усилие меньше указанного значения, подтянуть гайку 3. Не рекомендуется чрезмерно затягивать гайку, т.к. это вызовет трудности в регулировке.


Рис. 6. Регулировка положения рулевой колонки:

1-колонка рулевая; 2-колесо рулевое; 3-гайка; 4-рукоятка; А,В,D-направления регулировки положения рулевой колонки; L=33020

Переключатель сигналов поворота и света фар 1 (рис. 7) имеет пять положений: V — правый поворот, VI — левый поворот, VII (вверх) — дальний свет фар (мигание), VIII (вниз) — дальний свет фар, IX — звуковой сигнал. Переключателем 2 включаются стеклоочиститель и стеклоомыватель. Положения стеклоочистителя: 0 — нейтральное (отключено), положение I — медленное, II — быстрое, III — с интервалом. Положение стеклоомывателя IV (вверх) — включено.

Выключатель стартера и приборов 3 состоит из контактной и замковой частей. Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера.


Рис. 7. Управление переключателями света фар, указателями поворота, звукового сигнала, стеклоочистителя, стеклоомывателя и сигналов поворота:

1-переключатель ближнего и дальнего света фар; 2-переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3-выключатель стартера и приборов; I,II,III-положения переключения стеклоочистителем; IV-положение переключения стеклоомывателем; V,VI,VII-переключение сигналов поворота и света фар

Выключатель стартера и приборов имеет три положения ключа:

0 – выключено, положение фиксированное, ключ вынимается;

I – включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;

II – включены приборы и стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается.

Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.

Внимание! Убедиться в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка, поворотом рулевого колеса влево, вправо. При разблокировке рулевого управления в случае повышенного усилия при повороте ключа из положения «0» качнуть рулевое колесо влево, вправо.

При включении выключателя стартера и приборов 1 (рис. 8) загорается красным цветом сигнализатор 19 (рис. 9) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при достижении минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 16 (см.рис. 8), при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

Диагностика АБС осуществляется выключателем 18.

Переключатель управления муфтой 13 имеет три положения: верхнее — принудительное, среднее — автоматическое, нижнее — выключено.

Плафоны в кабине имеют встроенный переключатель на три рабочих положения. Среднее — выключено, левое — включено (при открытии двери), правое — включено. Плафоны над спальным местом при левом положении переключателя не включаются.

Для регулировки угла наклона ближнего света фар в зависимости от загрузки установлен электромеханический корректор 23 ближнего света фар. На блоке управления расположена ручка переключения корректора, которая на снаряженном автомобиле должна быть установлена в положение «0».

Сигнализатор 6 (см.рис. 9) загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля. Этот сигнализатор также служит для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Сигнализатор 13 загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

Насос ручной топливопрокачивающий предназначен для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха, установлен на правом лонжероне около воздушного фильтра. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе (после длительной стоянки и демонтаже топливопроводов в системе питания) отвернуть ручку 1 (рис. 10) против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершать возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопить ручку и зафиксировать ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Рис. 8. Панель приборов:

1-выключатель стартера и приборов; 2-ручка тяги ручного останова; 3-блок управления отопителем; 4-переключатель управления электрическим краном отопителя; 5-переключатель отопления вентилятором отопителя; 6-блок управления распределения воздуха отопления кабины; 7-рычаг управления заслонкой подачи воздуха на ветровое стекло; 8-рычаг управления заслонкой подачи воздуха в ноги водителя и пассажира; 9-рычаг управления заслонкой рециркуляции; 10-выключатель задних противотуманных фар; 11-выключатель наружного освещения; 12-переключатель фары-прожектор; 13-переключатель муфты вентилятора; 14-переключатель обогрева зеркал заднего вида; 15-выключатель «массы»; 16-выключатель аварийной сигнализации; 17-выключатель электрофакельного устройства ЭФУ; 18-выключатель антиблокировочной системы тормозов (АБС); 19-выключатель блокировки межосевого дифференциала; 20-выключатель блокировки межколесного дифференциала; 21-выключатель КОМ; 22-пульт управления жидкостным подогревателем; 23-корректор фар; 24-указатель уровня топлива; 25-указатель давления воздуха в тормозных контурах; 26-указатель напряжения или силы тока; 27-спидометр; 28-устройство управления независимым отопителем; 29-тахометр; 30-указатель давления масла; 31-указатель температуры охлаждающей жидкости

Рис. 9. Блоки контрольных ламп:

сигнализаторы: 1-включения ЭФУ; 2-включения вентилятора двигателя; 3-включения света передних противотуманных фар; 4-включения дальнего света фар; 5-включения прожектора; 6-включения сигнала поворота автомобиля; 7-включения сигнала поворота прицепа; 8-включения света заднего противотуманного фонаря; 9-переключения демультипликатора коробки передач; 10-включения блокировки межколесного дифференциала; 11-включения блокировки межосевого дифференциала; 12-включения коробки отбора мощности; 13-включения стояночного тормоза; 14-количества топлива меньше резервного; 15-неисправность в системе АБС прицепа; 16-неисправности в системе АБС автомобиля; 17-неисправности рабочих тормозов; 18-аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 19-аварийного падения давления масла в двигателе; 20-разряда аккумуляторной батареи; 21-засоренности масляного фильтра; 22-засоренности воздушного фильтра

Рис. 10. Насос ручной топливопрокачивающий:

1-ручка

Управление зеркалами осуществляется блоком управления 2 (рис. 11). При повороте джойстика в правое положение появляется возможность управ-ления правым зеркалом, при повороте в левое положение — левым зеркалом.

Рис. 11. Установка выключателей на панели радио:

1-выключатель знака автопоезда; 2-блок управления приводами зеркал

Нефтяник, газовик и солдат XXI века

Бескапотная компоновка, внедорожный полный привод 6х6, до 412 лошадиных сил мощности, до 20 тонн грузоподъёмности, 600 тысяч километров рабочего ресурса – всё это о перспективном семействе большегрузных автомобилей Урал-6370. Грузовики данной марки выпускаются в различном исполнении: седельный тягач, трубоплетевоз, самосвал и универсальное шасси, со стандартной либо удлинённой базой.

Впервые новый бескапотный Урал этого семейства, в варианте «самосвал» Урал-6370-1121, был представлен широкой общественности на 11-й Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии», проходившей в июне месяце 2010 года в Москве. За этой демонстрацией последовали подробные обзоры новинки – в самом авторитетном отечественном автожурнале «За рулём» (в сентябре 2010 года) и в прочих автомобильных изданиях. В конце 2010-го года на миасском заводе стартовало серийное производство автомашин семейства Урал-6370.

В настоящее время данное семейство представлено в производственной программе уральского предприятия в вариантах «самосвал», «седельный тягач», «универсальное шасси для спецтехники» (в частности, бензовоз-автотопливозаправщик, дорожная комбинированная машина, пожарный автомобиль, вахтовый автобус).

Нефтяник, газовик и солдат XXI века

Преуспели специалисты «УралАЗ»а и в своём стремлении потеснить «КамАЗ» в деле снабжения грузовиками Российской Армии. После нескольких лет демонстраций и серьёзных испытаний, Урал-6370 был зачислен Министерством Обороны в список машин для снабжения наших Вооружённых Сил. А в 2015 году был представлен бронеавтомобиль на его основе – Урал-63704-0010 «Торнадо-У», который через год также был принят на снабжение РА.

Сфера применения, модификации и особенности конструкции

Самосвал, седельный тягач и шасси для спецтехники марки Урал-6370  предназначены для перевозки грузов, буксирования прицепов и полуприцепов по любым видам дорог и пересечённой местности, при температуре окружающего воздуха от -45 °С до +40 °С. Они адаптированы для самых суровых климатических условий и интенсивной эксплуатации; рассчитаны на круглогодичное безгаражное хранение. На все автомобили семейства Урал-6370 заводом-изготовителем предоставляется гарантия 2 года или 100 тысяч километров. Интервал между плановыми ТО составляет 20 тысяч километров.

Сфера применения, модификации и особенности конструкции

Как и классические Уралы, новые бескапотные грузовики из Миасса адресованы, в первую очередь, нефтяникам и газовикам; специалистам по добыче других полезных ископаемых; военным и спасателям; строителям новых дорог, трубопроводов, скважин, линий электропередач и прочих объектов в труднодоступных местностях. Урал-6370 демонстрирует превосходную проходимость везде, где нет прямой плоскости для движения, где затруднён проезд обычного автотранспорта. Применим он также в качестве карьерного самосвала, на открытых разработках полезных ископаемых.

Варианты исполнения данной модели, выделенные в специальные модификации с отдельными заводскими индексами:

  • Урал-6370-1121 – самосвал с грузоподъёмностью 19,5 тонн;
  • Урал-63704-0151 – седельный тягач для буксирования полуприцепов, с max нагрузкой на седельно-сцепное устройство 22 тонны;
  • Урал-6370-1151 – универсальное шасси для установки надстроек и спецтехники, со стандартной колёсной базой;
  • Урал-63701-1951 – универсальное шасси для установки надстроек и спецтехники, со удлинённой колёсной базой.

Сфера применения, модификации и особенности конструкции

Урал-6370 обладает повышенным эксплуатационным ресурсом, поскольку данная модель оборудована современными импортными и лицензионными комплектующими, соответствующими актуальным мировым стандартам качества:

  • дизельный двигатель ЯМЗ-652 выпускается ярославским предприятием по лицензии компании «Рено Тракс»;
  • 16-ти ступенчатая коробка переключения передач ZF-16S2220TD с синхронизаторами на всех передачах, от компании «Зи-Эф Фридрихсхафен АГ»;
  • сцепление «Сахс», марки «Sachs MFZ-430»;
  • ведущие мосты «Раба Макс»;
  • фильтры грубой очистки топлива «ПреЛайн-420»;
  • модульная светотехника «Хелла», обладающая повышенной ударопрочностью,
  • трёхконтурная пневматическая рабочая тормозная система с АБС.
  • седельно-сцепное устройство «САФ Холланд».

Самосвалы Урал-6370 могут быть оборудованы тремя видами самосвальных грузовых платформ: ковшового типа без заднего борта; ковшового типа с задним бортом; прямого прямоугольного типа с задним бортом. Ёмкость данных грузовых платформ составляет 12, 14 и 16 кубических метров. Угол подъёма самосвальной грузовой платформы составляет 50 градусов. Все грузовые платформы Урал-6370 снабжены системой подогрева выхлопными газами снизу.

  • Габаритные размеры: длина – 7,740 м (стандарт), 7,965 м (удлинённый вариант); ширина – 2,550 (по бамперу); 3,092 (по боковым зеркалам заднего вида); высота – 3,358 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота – не более 13 м (стандарт), 15,5 (удлинённая база).
  • Грузоподъёмность самосвала – 19,5 тонн.
  • Максимальная масса груза, размещаемого на шасси: 23,010 тонны (стандартная база) и 22,460 тонны (удлинённая база); максимальная масса полуприцепа для седельного тягача, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 22 тонны.
  • Масса снаряжённого автомобиля: самосвал, шасси – 10…10,5 тонн; седельный тягач – 12 тонн.
  • Максимальная полная масса автомобиля, в любой из модификаций – до 34,5 тонн.
  • Распределение полной массы: самосвал – на передний мост: 8,485 т; на заднюю тележку: 25,950 т; шасси и седельный тягач – на передний мост: 7,5 т; на заднюю тележку: 26 т.
  • Максимальная полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа): 42,5 т – шасси и самосвал; 64,675 т – седельный тягач.
  • Полная масса автопоезда – 76 тонн.
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 500 литров.
  • Расход дизтоплива – от 52 литров на 100 километров.

Технические характеристики «Урал-6370» в цифрах

Двигатель Урал-6370

ЯМЗ-652 – рядный, дизельный двигатель, с турбонаддувом, четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, шестицилиндровый, выпускается на Ярославском моторном заводе с 2007-го года. В его основе – дизель грузовиков «Рено». ЯМЗ-652 многократно выставлялся на различных мероприятиях, как одно из свидетельств современности, технологичности и инновационности производства на ЯМЗ. По выбросам вредных веществ данный силовой агрегат соответствует четвёртому экологическому классу для внедорожной техники повышенной проходимости – Правилам ООН № 96-02, № 24-03.

Двигатель ЯМЗ-652 оснащён жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR). Картер и сам силовой агрегат надёжно защищены снизу стальным поддоном.

  • Рабочий объём – 11.12 литров.
  • Номинальная мощность: 303 кВт, или 412 лошадиных сил.
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1870 Н.м, или 191 кгс.м.
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота)– 1286 х 955 х 1136 мм
  • Масса двигателя – 970 кг.
  • Масса двигателя вместе со сцеплением – 1338 кг.

Двигатель «Урал-6370»

Автомобили семейства Урал-6370 хорошо зарекомендовали себя в условиях интенсивной эксплуатации во многом благодаря солидному запасу крутящего момента двигателя ЯМЗ-652. Горизонтальное расположение фильтра в двухступенчатой системе очистки воздуха облегчает его замену.

Учитывая, что автомашины Урал-6370 используется, в первую очередь и чаще всего, в районах с низкими температурами, немалое значение имеет установка мощного жидкостного предпускового подогревателя «Тепло-Стар». Он обеспечивает предпусковой подогрев мотора в случаях длительных стоянок. А в условиях экстремально низких температур подогреватель автоматического действия может работать также и одновременно с двигателем ЯМЗ-652.

Трансмиссия и мосты Урал-6370

Трансмиссия собирается из комплектующих европейского производства. Сцепление –  «Sachs MFZ-430»: фрикционное, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод гидравлический с пневматическим усилением.

Коробка переключения передач – одна из лучших на данный момент для тяжёлых грузовиков такого класса. Модели ZF-16S2220TD – это механическая 16-ступенчатая КПП, с синхронизаторами на всех передачах, обеспечивающая исключительно высокий уровень управляемости автомашины во всём диапазоне скоростей. Грузовик «Урал-6370» оснащён также раздаточной коробкой ZF-VG2000. Раздатка механическая, двухступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточные числа: низшая – 1,536; высшая – 0,89.

Трансмиссия и мосты «Урал-6370»

Карданная передача – фланцы карданных валов с торцевыми шлицами. Передний мост –ведущий, с управляемыми колёсами, с разнесенной главной передачей. Задние мосты – ведущие, с разнесённой главной передачей, с блокировкой межколёсных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту. Управление блокировками дифференциалов – пневматическое. Передаточное число главной передачи – 6,135. Мосты на Урал-6370 венгерского производства, «Раба Макс».

Рама, подвеска и ходовая часть

На всех модификациях Урал-6370 установлена оригинальная рама с лонжеронами из легированной стали переменной высоты.  Рама переменного сечения, по ширине спереди – 95 см, сзади – 77,4 см. Профиль лонжерона переменной высоты, размеры сечения задней части – 300 х 80 х 10 мм, передней части – 210 х 80 х 10 мм.

Конструкция передней подвески. Зависимая, на двух продольных мало листовых параболических (либо многолистовых) полуэллиптических рессорах, функционирующих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Конструкция задней подвески. Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двухпродольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, смонтированным на заднем мосту.

Рама, подвеска и ходовая часть

Колёса Урал-6370 – «11,25-20», стальные, дисковые, с разборными трёхкомпонентными ободами, с коническими посадочными полками 5°; с центрированием по центральному отверстию диска. Шины 16.00R20 172F, модель Бел-95 («БелШина», г. Бобруйск), пневматические, радиальные, регулируемого давления, с рисунком протектора повышенной проходимости. Держатель запасного колеса – вертикального расположения, с подвижным откидным кронштейном и балкой крепления колеса. Подъём и опускание запасного колеса осуществляется гидроцилиндром.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм грузовика – интегрального типа. Насос усилительного механизма –

со встроенным клапаном расхода и давления. Рабочая передача: винт — шариковая гайка — рейка — сектор. Рейка служит поршнем усилительного механизма.

Рулевое и тормозное управление

Рабочая тормозная система грузовика – с трёхконтурным пневматическим тормозным приводом, автоблокировочной системой и блоком подготовки воздуха. Аварийная тормозная система – один из контуров системы рабочей. Стояночная рабочая система – с четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колёс заднего и среднего мостов. Вспомогательная тормозная система: тормоз компрессионного типа установлен в системе выпуска газов.

Электрооборудование

Схема электрической проводки Урал-6370 – однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с «массой» автомобиля, номинальное напряжение 24 Вольта. На автомобили Урал-6370 устанавливаются две аккумуляторные батареи типа «6СТ-190А». Все машины комплектуются генераторами «Мицубиши 5010480765» 90 А, 28 В и стартерами «Мицубиши 5010508380» 5,5 кВт, 24 В.

Кабина грузовика Урал-6370

Урал-6370 оснащён двухместной кабиной бескапотного исполнения, окидываемой вперёд, оснащённой полноценным спальным местом. По сравнению с классическими «Уралами», в этой кабине уровень комфорта, отделка интерьера и параметры рабочего места (обзорность и шумоизоляция) подняты на небывалую высоту. Опрокидывание кабины, для того чтобы добраться до двигателя  – гидравлическое, с возможностью дублирования гидропривода электроприводом.

Кабина эта не оригинальная: конструкторы «УралАЗ»а использовали проверенную, добротную, превосходно зарекомендовавшую себя кабину грузовиков фирмы «Ивеко». Пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает водителю достойный уровень комфорта. Водительское место на пневмоподвеске укомплектовано современным сиденьем «Пилот».

Кабина грузовика «Урал-6370»

Рулевая колонка в кабине Урал-6370 регулируется по наклону и высоте. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Электроуправление зеркал боковых заднего вида значительно облегчает их регулировку, для зеркал, в качестве дополнительной опции, предусмотрен также и электрообогрев. Обивка моторного отсека выполнена из практичного в непосредственной эксплуатации материала.

Отзывы о Урал-6370

Отзывов о новых безкапотных «Уралах» пока ещё очень мало: серийное производство стартовало всего несколько лет назад, автомашин выпущено пока ещё немного, опыт их эксплуатации ещё не накоплен. По первым впечатлениям водителей, новая «ивековская» кабина, безусловно, очень хорошо, только вот заднее окно в ней «ни к чему». Оно только снижает уровень теплоизоляции кабины, и как раз там, где расположено спальное место. Что в условиях Крайнего Севера или Сибири – далеко не самый последний фактор.

Отзывы о «Урал-6370»

Конструкторами самосвала была предусмотрена установка электропривода для удобства опрокидывания кабины, она имелась на опытных и демонстрационных  автомобилях. Но серийные машины в продаже оборудованы только гидравлическим приводом.

Нарекания вызывает качество сборки грузовиков Урал-6370 на «УралАЗ»е. У некоторых машин подтекают мосты (особенно средний), лопается заднее крепление двигателя, был случай поломки рулевых тяг прямо на ходу: наконечники вылетели из поперечной (пришлось приварить). К запасу мощности и проходимости Урал-6370 никаких претензий нет.

Стоимость Урал-6370

Цена нового автомобиля Урал-6370 у дилеров «УралАЗ»а стартует с отметки 5 538 000 рублей.

На вторичном авторынке за Урал-6370 2012-2015 годов выпуска просят от 1 600 000 до 3 500 000 рублей – в зависимости от модификации и технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Перейти к контенту

  • Урал 5557-40

  • Урал-43206-41

  • Урал-4320-40/41

  • Урал-М

  • Автомобили 8х8 (двигатель ЯМЗ-536)

  • Автомобили 4х4, 6х6 (двигатель ЯМЗ-536)

  • Автомобили 4х4, 6х6 (двигатель 65654)

  • Урал 4320, Урал-М, Урал 532301

  • Урал NEXT

  • Газодизель

  • Урал-6370

  • Урал-6370 с газовым двигателем

  • Урал-9593

  • Урал 532301

  • Урал-4320-30/31

  • УРАЛ С35510

  • УРАЛ NEXT 6х4

  • Автомобили-самосвалы

  • Специальные транспортные средства (СПТС)

У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул

Чиненов Дмитрий Александрович

Почта:

uraltranzit@inbox.ru

Телефон:

+7 (351) 214-36-26

Заказать обратный звонок
Консультация онлайн

Ваше имя*

Телефон*

Email*

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов производства Ирбитского мотоциклетного завода

Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту тяжелых мотоциклов моделей М-61, М-62 и К-750.

  • Издательство: Физкультура и спорт
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 211
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,5 Mb

Описание устройства и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов модели М-72.

  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1948
  • Страниц: 131
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,6 Mb

Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов модели М-72.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1957
  • Страниц: 237
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов модели М-72.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1955
  • Страниц: 81
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,6 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов модели М-72.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1964
  • Страниц: 42
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,1 Mb

Руководство по ремонту мотоциклов модели М-72.

  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1950
  • Страниц: 390
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,3 Mb

Описание конструкции и руководство по эксплуатации мотоциклов модели М-72.

  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1956
  • Страниц: 163
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,6 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов модели М-72-Н.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1956
  • Страниц: 21
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Урал 2002 года выпуска.

  • Издательство: ИМЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 91
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Урал М67-36.

  • Издательство: ИМЗ
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,4 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Урал ИМЗ-8.103-10.

  • Издательство: ИМЗ
  • Год издания: 1990
  • Страниц: 117
  • Формат: PDF
  • Размер: 73,7 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Урал «Волк» 2005-2006 годов выпуска.

  • Издательство: ИМЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 51
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Урал моделей Турист, Спортсмен, Классик, Gear-Up и Ретро 2009 года выпуска.

  • Издательство: ИМЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 52
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,4 Mb

Руководство по ремонту тяжелых мотоциклов моделей К-750М, Урал и Днепр.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 305
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,4 Mb

Руководство по ремонту тяжелых мотоциклов Урал и Днепр.

  • Издательство: Россельхозиздат
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 215
  • Формат: PDF
  • Размер: 27,0 Mb

Руководство по эксплуатации и ремонту тяжелых мотоциклов Урал и Днепр.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 237
  • Формат: PDF
  • Размер: 41,3 Mb

Руководство по эксплуатации, описание устройства и каталог запчастей мотоциклов Урал.

  • Издательство: ИП Морозов
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 81
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,1 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 275
  • Формат: PDF
  • Размер: 63,9 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов производства Ирбитского мотоциклетного завода.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 119
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,2 Mb

Перейти к контенту

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по уходу и эксплуатации автомобиля Урал-377. Рекомендуем перед

Руководство по уходу и эксплуатации газогенераторного автомобиля УралЗИС-352. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля Урал-375Д и его модификаций. Рекомендуем перед началом

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций. Рекомендуем

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Урал-375, Урал-377 и их модификаций. Рекомендуем

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля-самосвала Урал-6563. Рекомендуем перед началом ремонта или

Руководство по эксплуатации автомобиля Урал-375Д. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций. Рекомендуем перед

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-5557-40 и его модификаций. Рекомендуем перед

ЛенМото

4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (921) 930-81-18
Телефон: +7 (911) 928-08-06

Компания ЛенМото

Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.

Подпишитесь на наши новости

Подписаться

Устройство автомобилей

Устройство автомобиля «Урал-4320»

 Устройство автомобиля «Урал-5557»

Конструктивные изменения

(Конструктивные изменения автомобилей «Урал», внедренные в 2008–2012 году)

  Выпуск 6  (2008 г.)

 Выпуск 7 (2008 г.)

 Выпуск 8 (2009 г.)

 Выпуск 9 (2009–2010 гг.)

 Выпуск 10 (2010–2011 гг.)

 Выпуск 11 (2011–2012 гг.)

Полные каталоги деталей и сборочных единиц

 Шасси «Урал 4320-80М» и «Урал 4320-82М» длиннобазовые

 Шасси «Урал 4320-60» длиннобазовое

  Шасси «Урал 4320-70» и «Урал 4320-70И»

  Шасси «Урал 6370» и тягач «Урал-63704»

 Тягач «Урал 44202-80ПН»

Тягач «Урал 44202-80»

 Шасси «Урал 55571-70»

 Шасси «Урал 5323-61 (-62), 542301 (-10)»

 Седельный тягач «Урал 44202-3511-80М»

 Шасси «Урал-NEXT 4320-0006951-74»

Инструкции по ремонту и обслуживанию

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-4320-31»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-5557-40» и «Урал-55571-40»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-43206»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-63685»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Vamp 120 руководство по эксплуатации
  • Каждое из руководств в мире
  • Нитросорбид инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена инструкция
  • Холодильник liebherr сервис мануал
  • Как выписать ребенка из квартиры через госуслуги пошаговая инструкция