Руководство по эксплуатации умз 4178

УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 (УАЗ-469Б) с бензиновыми двигателями: УМЗ-4178/4179 2.5 л (2445 см³) 76 л.с./55.9 кВт и УМЗ-4218/ЗМЗ-4104 2.9 л (2890 см³) 84-85 л.с./61.8-62.5 кВт; Руководство по ремонту и эксплуатации, цветные электросхемы, устройство, обслуживание, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Иллюстрированное практическое пособие легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса UAZ 3151/ 31512/ 31514/ 31519 рамный внедорожник с цельнометаллическими и со съёмным мягким верхом кузовами пятидверный универсал полноприводные модели первого поколения выпуска с 1985 по 2005 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 замена помпы, промывка системы охлаждения, снятие установка и регулировка карбюратора (UAZ 31512/ 31514/ 31519 85-05)



УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 общая информация (UAZ 31512/ 31514/ 31519 1985-2005)

Замена насоса охлаждающей жидкости
Снимаем радиатор системы охлаждения.
Снимаем вентилятор с вискомуфтой.
Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов.
Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления шкивов насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем шайбу, наружный и внутренний шкивы насоса.
Плоскогубцами ослабляем хомуты шлангов.
Отсоединяем от насоса шланг системы отопления.
Снимаем тройник вместе со шлангами.
Отворачиваем болт крепления планки к генератору.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления регулировочной планки к блоку.
Снимаем планку со шпильки.
Ключом «на 13» или высокой головкой отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

Снимаем насос.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.
Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса с прокладкой.
Очищаем блок цилиндров и насос от остатков старых прокладок. Наносим тонкий слой герметика на новые прокладки с обеих сторон.
Собираем и устанавливаем насос в обратной последовательности.

Замена охлаждающей жидкости
Работать удобнее на смотровой канаве.
Открываем кран отопителя, если в систему охлаждения залита вода, ее можно слить прямо на землю. Для этого, открыв кран радиатора и кран на блоке цилиндров, сливаем воду из системы охлаждения.
Если система охлаждения заполнена антифризом, то сливать его можно только в емкость.
Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.
Снимаем передний брызговик двигателя.
Надеваем шланг подходящего размера на патрубок крана радиатора, и открыв кран, сливаем жидкость в емкость объемом не менее 14 л.
Надеваем шланг на патрубок крана блока цилиндров и аналогично сливаем жидкость из блока.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку хомута крепления расширительного бачка.
Сняв гофрированный шланг забора воздуха с патрубка кожуха радиатора, поднимаем бачок для полного слива жидкости из его шланга.
Закрываем все краны и устанавливаем на место расширительный бачок.

Заливаем в систему новую охлаждающую жидкость.
Заполняем систему охлаждения через радиатор, после чего устанавливаем на место пробку его заливного отверстия.
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше метки «min». Устанавливаем на место пробку расширительного бачка. Пустив двигатель и дав ему поработать 2–3 мин, доливаем в расширительный бачок жидкость, доведя ее уровень до нормы.


Габаритные размеры УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-315122, УАЗ-31514, УАЗ-315142, УАЗ-31519, УАЗ-315192 (dimensions UAZ 31512/ 31514/ 31519)

Основные технические характеристики (General technical specifications) УАЗ-31512 2002 с мотором 2.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4025 с запасным колесом
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1785/2010
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1990/2005 с передней пружинной подвеской
4 Колёсная база / Wheelbase 2380
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 220
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1600
Полная масса / Gross (max.) weight 2350

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, УМЗ-4178
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, OHV с нижним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 92.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 92.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2445 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Карбюратор К-151В
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 7.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 55.9 кВт (76 л.с.) при 4000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 159.8 Нм при 2200-2500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type 254 мм 451-1601093 Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type 469-1700010 МКПП 4 четырёхступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

О Книге

  • Название: УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
  • Бензиновые двигатели: УМЗ-4178/4179 2.5 л (2445 см³) 76 л.с./55.9 кВт и УМЗ-4218/ЗМЗ-4104 2.9 л (2890 см³) 84-85 л.с./61.8-62.5 кВт
  • Выпуск с 1985 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2012
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 226
  • Размер: 27.89 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 2

УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036, 39094, 39095: Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию

7,3 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036,

Формат: djvu

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    199

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,3 Мб

  • Категории:

    Двигатель УМЗ-4178

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

48,2 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091:

Формат: pdf

  • Год:

    1996

  • Страниц:

    83

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    48,2 Мб

  • Категории:

    Двигатель УМЗ-4178

Руководство по эксплуатации автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 и УАЗ-3303

92,7 Мб

Руководство по эксплуатации автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962,

Формат: pdf

  • Год:

    2003

  • Страниц:

    225

  • Язык:

    русский, английский

  • Размер:

    92,7 Мб

  • Категории:

    Двигатель УМЗ-4178

Автомобили УАЗ-3151, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-3909: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

4,88 Мб

Автомобили УАЗ-3151, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206,

Формат: djvu

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    174

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    4,88 Мб

  • Категории:

    Двигатель УМЗ-4178

  •  Прочие товары
  •  Abarth
  •  Acura
  •  Alfa Romeo
  •  Audi
  •  Avia
  •  BAW
  •  BMW
  •  BYD
  •  Beifang Benchi
  •  Brilliance
  •  Buick
  •  Cadillac
  •  Chana
  •  Changan
  •  Chery
  •  Chevrolet
  •  Chrysler
  •  Citroen
  •  DAF
  •  Dacia
  •  Dadi
  •  Daewoo
  •  Daihatsu
  •  Datsun
  •  Derways
  •  Dodge
  •  Dong Feng
  •  Eagle
  •  FAW
  •  Fiat
  •  Ford
  •  Foton
  •  Freightliner
  •  GMC
  •  Geely
  •  Great Wall
  •  Groz
  •  Hafei
  •  Haima
  •  Hania
  •  Hino
  •  Holden
  •  Honda
  •  Howo
  •  Hummer
  •  Hyundai
  •  Infiniti
  •  International
  •  Iran Khodro
  •  Isuzu
  •  Iveco
  •  JAC
  •  Jaguar
  •  Jeep
  •  Kenworth
  •  Kia
  •  LDV
  •  Lancia
  •  Land Rover / Range Rover
  •  Lexus
  •  Lifan
  •  Lincoln
  •  MAN
  •  MG Cars
  •  Maserati
  •  Mazda
  •  Mercedes-Benz
  •  Mercury
  •  Mini
  •  Mitsubishi
  •  Nissan
  •  Oldsmobile
  •  Opel
  •  Peterbilt
  •  Peugeot
  •  Plymouth
  •  Pontiac
  •  Porsche
  •  Ravon
  •  Renault
  •  Rover
  •  Saab
  •  Samsung
  •  Saturn
  •  Scania
  •  Scion
  •  SEAT
  •  Setra
  •  Shaanxi
  •  Shacman
  •  Skoda
  •  Smart
  •  SsangYong
  •  Subaru
  •  Suzuki
  •  Tata
  •  Tatra
  •  Tesla
  •  Tianye
  •  Toyota
  •  Vauxhall
  •  Volkswagen
  •  Volvo
  •  ZhongXing
  •  Zotye
  •  АЗЛК (Москвич)
  •  БелАЗ
  •  Богдан
  •  ВАЗ (Лада)
  •  ГАЗ
  •  Донинвест
  •  ЗАЗ
  •  ЗИЛ
  •  ИЖ
  •  КамАЗ
  •  КрАЗ
  •  ЛуАЗ
  •  МАЗ
  •  МоАЗ
  •  ПАЗ
  •  ТагАЗ
  •  УАЗ
  •  Урал
  •  Автобусы
  •  Грузовые импортные
  •  Грузовые отечественные
  •  Двигатели импортные
  •  Двигатели отечественные

    •  Газотопливные системы
    •  Двигатели — прочая литература
    •  Двигатели ВАЗ
    •  Двигатели ЗИЛ
    •  Двигатели ЗМЗ, ГАЗ
    •  Двигатели ИЖ
    •  Двигатели ММЗ
    •  Двигатели Москвич
    •  Двигатели СМД
    •  Двигатели УАЗ
    •  Двигатели УМЗ
    •  Двигатели ЯМЗ
  •  Карбюраторы
  •  Мотоциклы, Мопеды, Квадроциклы, Велосипеды
  •  Скутеры
  •  Спецтехника
  •  Тракторы
  •  Автокаталоги
  •  Автонаклейки
  •  Атласы
  •  Военная литература
  •  Профессиональная автолитература
  •  Прочая литература
  •  Словари
  •  Справочники
  •  Учебная литература, CD, DVD
  •  Учебные плакаты
  •  Фильмы автомобильные
  1. Каталог

  2. Двигатели отечественные

  3. Двигатели УАЗ

  4. Двигатели УАЗ 4178 / 4178.10 / 4178.10К Руководство по ремонту

Двигатели УАЗ 4178 / 4178.10 / 4178.10К Руководство по ремонту

  • Описание
  • Отзывы

Серия: Сам себе автомеханик

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту двигателей УАЗ моделей УАЗ-4178, УАЗ-4178.10, УАЗ-4178.10/К Изучены неисправности, рассмотрены регулировки. Практическое руководство. Автор С. Афонин.
В настоящем пособии представлены двигатели УАЗ, описаны особенности их конструкции, диагностика неполадок и восстановление путем ремонта.
В руководстве рассмотрена конструкция двигателей, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на двигателях. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской ремонта с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные советы и рекомендации по ремонту двигателей в условиях домашней мастерской.
Брошюра содержит технические характеристики различных двигателей.
Руководство предназначено для всех технически грамотных автовладельцев, у которых установлены на автомобилях рассмотренные движки, а также механиков, сотрудников СТО и ремонтных мастерских.
Мягкий переплет. 100 стр.

ISBN 5-98842-042-7

Содержание книги:

Инструменты для ремонта двигателей УАЗ: (глава для ознакомления)

Руководство по ремонту двигателей УАЗ

Особенности конструкции двигателей УАЗ

Диагностика неполадок двигателей УАЗ

Ещё при покупке данного авто было понятно, что движок требует ремонта, но у меня (впрочем как и у всех наверное) то времени нет, то финансы «ПОЮТ РОМАНСЫ», а то и более грустные песни. Ну вот, наконец, совпали возможности и желание(как говорилось в одном известном тосте, из не менее известного фильма). Описывать весь процесс, я думаю, не имеет смысла, всё уже давно сказано: разборка, дефектовка, проточка, замена, сборка и УРА запуск. Было пару интересных моментов: 1. В результате долгосрочной течи масла с сальника передней крышки, размякла демпфирующая резинка на шкиве колен вала и шкив (та часть где расположены метки) провернуло, градусов на 20 ушел. Предыдущие владельцы просто сварили две части шкива между собой, а я купив УАЗку замучался с выставлением правильного угла зажигания (это отдельная тема, уже описана ранее в БЖ).Не приятно удивила цена этой железке в магазине- от 4000 руб., но мир не без добрых людей, нашел б/у. 2.Запустив движок, обнаружил, что давление на холодном двигле 2 очка, расстроившись собрался снимать поддон и менять насос, благо, осмотрев два насоса в магазине ( Пекар и УМЗ) меня просто убил их люфт, он не меньше чем на моем старом, а у меня зазор 0,55(в два раза больше номинала) . Купил датчик давления, надежды было мало конечно, но — давление после замены меня порадовало, 3,5 кг. датчик оказался с завода не менялся, дата выпуска 01 95г.

Фото в бортжурнале УАЗ 3962

слил тосол, 6 месяцев назад менял
Фото в бортжурнале УАЗ 3962
так было
Фото в бортжурнале УАЗ 3962
ремонт шкива по РУССКИ
Фото в бортжурнале УАЗ 3962
унылый вид снизу
Фото в бортжурнале УАЗ 3962
сняли все лишнее
Фото в бортжурнале УАЗ 3962
теперь под капотом живет нечто чистое и не шумное
Фото в бортжурнале УАЗ 3962Фото в бортжурнале УАЗ 3962
что бы было понятно почему я так плетусь
Фото в бортжурнале УАЗ 3962
виновник недостаточного давления

Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

Изготовитель УМЗ
Марка ДВС 417
Годы производства 1989 – …
Объем 2445 см3 (2,45 л)
Мощность 67,67 кВт (92 л. с.)
Момент крутящий 172 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 166 кг
Степень сжатия 7
Питание карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугунный
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76
Нормативы экологии Евро-0/1
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10,6 л/100 км

город – 14,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов регулировочные винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 0,8 мм
Привод ГРМ зубчатым колесом
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 80 – 90 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Регламент обслуживания УМЗ 417

Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:

  • масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
  • воздушный фильтр – примерно через 2 года;
  • выпускной коллектор – 2 года;
  • фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
  • свечи и АКБ – 60 тысяч км;
  • картерная вентиляция – 3 года;
  • охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.

Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Вода в цилиндрах порвана прокладка ГБЦ замена прокладки
Протечка масла ослаблена затяжка ГБЦ протягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картере потеря герметичности заднего уплотнения коленвала замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раствор рингера инструкция по применению для кошек подкожно
  • Технология деятельностного метода обучения разработана под руководством
  • Постеризан форте мазь инструкция по применению при геморрое для женщин
  • Ливеразол для кошек инструкция по применению отзывы
  • Таро манара инструкция на русском языке