Руководство по эксплуатации тепловоза тгм 23д

libcats.org

Обложка книги Тепловоз ТГМ23

Книга Тепловоз ТГМ23. Тепловоз ТГМ23. Книги Машиностроение Автор: группа авторов Год издания: 1973 Формат: djvu Издат.:Транспорт Страниц: 199 Размер: 3.2 Язык: Русский0 (голосов: 0) Оценка:Вкниге приведенаподробная техническая характеристика тепловоза ТГМ23, описаны конструктивные особенности дизеля и дизельных систем, гидравлической передачи и вспомогательного оборудования, экипажной части и электрооборудования. Приведены указания по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловоза и основных его агрегатов, даны довольно подробные сведения о возможных неисправностях и способы их устранения. Указаны виды ремонта и их краткая характеристика. Отражены вопросы дальнейшего совершенствования и модернизации тепловоза.Книга рассчитанаиа машинистов и их помощников, работников, связанных с обслуживанием и ремонтом тепловозов, а также может быть полезна студентам средних и высших учебных заведений по специальности «Локомотивы и локомотивное хозяйство». Рис. 85, табл. 12.

Популярные книги за неделю:

Только что пользователи скачали эти книги:

2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.

admin
Рубрика:
Тепловозы

teplovoz-tgm23

Маневренный тепловоз ТГМ23 появился в 1960 году в СССР. На тот момент все тепловозы, которыми располагали отечественные железные дороги морально устаревали, и от конструкторов требовалось постоянная модификация существующих моделей.

Предшественники ТГМ23 — ТГМ1 и ТГМ21 являлись основоположниками для модернизации многих устройств, однако большое число деталей и общего образа работы остались неизменными.

Первый тепловоз, имеющий опытное предназначение получил номер 001, соответствующий образцу нумерации всех тепловозов нескольких поколений. Ширина колеи стандартная — 1520 мм, осевая формула представляла собой типичную на тот период — 0-3-0. Тип передачи — гидродинамический. Тепловоз изначально подразумевался как платформа для последующих изменений в устройствах. Поэтому очень скоро стали появляться видоизмененные локомотивы, носящие дополнительные индексы.

Общие характеристики:

Рамы оснащены типовым рессорным подвешиванием, плавность которого зависит от количества металлических листов, комплектующими рессоры. Кузов локомотива оснащен капотами в количестве двух штук. Между ними помещена кабина машиниста.

Дизели, которые помещались в локомотив различны. На каждую модель комплектовались различные устройства с разной мощностью. Пневмопривод, установленный в кабине машиниста позволяет управлять всеми устройствами дистанционно.

Манёвровый и поездной режим отличаются количеством участвующих шестерен в режимной коробке. В первом случае из 4, во втором — участвует только выходной вал, который связан с валом редуктора (расположенного на оси).

Модернизации, которые произошли в ТГМ23 по сравнению с другими тепловозами — перенесен котел отопления кабины под капот, изменено количество придаточных редукторов и т.д. Дополнительное оснащение, не используемое ранее — плужный вал (установлен с целью очистки путей от снега в ходе работы тепловоза), жидкая смазка колес в процессе работы при помощи нового устройства, вмонтированного в систему управления, КЛУБ, установка радиостанции.

Максимальная скорость, которую мог развивать тепловоз — 60 км/ч, в маневренном режиме она, соответственно падала до 30 км/ч. Мощность дизеля составляла 500 л.с.

Модели ТГМ23

ТГМ23А в количестве 4 штук изготавливался с 69 по 73 гг. Модернизация коснулась дизельного отсека и гидропередачи.

ТГМ23Б — дизель установлен более мощный, не имеет наддува, установлено рессорное мягкое подвешивание, охлаждение изменено. В процессе выпуска изменена конструкция рамы. Изготавливались с 73 по 85 гг. в количестве 3400 единиц техники.

ТГМ23БЭ — приставка «Э» означала экспорт. Осуществилась поставка всего 2 единиц на завод Германии.

ТГМ23В — отличия в дизеле, генераторе и наличии АКБ. Построено 2667 единиц данного вида с 82 по 91 год. Гидропередача имела 2 гидротрансформатора, оснащенного турбинным валом.

ТГМ23Д модифицирован из предшественника ТГМ23В. Переключение передачи по ступеням на этом устройстве установлено автоматическое, что позволяет развивать большую скорость при начале движения с места, а так же сохранять мощь при длительной работе локомотива. Это важно для промышленных и маневренных локомотивов.

В кабине машиниста установлено две панели управления, она хорошо звукоизолирована. С 212 состава локомотив становится более легким, что прибавляет показатели развития скорости при работе в длительном режиме. Вес стал указываться в названии устройства — ТГМ23Д44. Данная серия тепловозов производится до сих пор.

Выпуск не является масштабным, представляет собой создание малого количества единиц для работы на сложных участках.

3ТГМ23Д — гибрид данного вида, состоящий из трех секций и позиционирующийся как моноблок. Может функционировать как одной так и сразу тремя секциями.
По сравнению с современными устройствами, ТГМ23 является одним из самых бюджетных вариантов для работы на железной дороге.

Несмотря на положительные качества современных большегрузных устройств, не требующий частого и дорогостоящего ремонта ТГМ23 ценится на железной дороге. Он заслужил репутацию надежного локомотива с хорошей историей, дата снятия с производства не обозначается.

 Материалы по тепловозу ТГМ23:

Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ23ВД.007 РЭ.

Книга тепловоз ТГМ23.

Скачать коммерческое предложение и подробный ПИТС по этому тепловозу…

Фото тепловоза после ремонта:

Фото тепловоза во время проведения ремонта:

Первый опытный тепловоз ТГМ23-001 был построен Муромским тепловозостроительным заводом в 1960 году. Новый тепловоз отличался от предшествующих серий (ТГМ1 и ТГМ21), унаследовав, однако, от них значительное количество оборудования.

В процессе выпуска в конструкцию локомотива вносились существенные изменения, что отражено в различных индексах серии. Ниже приведена информация о вариантах исполнения локомотива.

ТГМ23А

Отличались модернизированными дизелями и конструкцией гидропередачи. Всего с 1969 по 1973 гг. выпущено 4 тепловоза серии ТГМ23А.

ТГМ23Б

Отличался менее мощным дизелем без наддува (такие дизели устанавливались на тепловозах ТГМ1), более мягким рессорным подвешиванием и рядом изменений в системе охлаждения. Гидропередача осталась прежняя, используемая на ТГМ23. Уже в ходе выпуска ТГМ23Б была изменена конструкция рамы. Тепловозы серии ТГМ23Б выпускались с 1973 по 1985 гг., всего было выпущено около 3400 экземпляров

ТГМ23Д

ТГМ23Д-44-477

Дальнейшее развитие ТГМ23В, выпуск которого прекратили в июне 1991 года. На тепловозе применена гидродинамическая передача с автоматическим переключением ступеней позволяет при трогании с места реализовать большую силу тяги и делает возможной более длительную работу на малых скоростях, что особенно важно для маневровых и промышленных тепловозов. Кабина машиниста оборудована двумя пультами управления и имеет хорошую звуковую изоляцию. С начала выпуска тепловоз имел служебный вес такой же как и в его предшественника ТГМ23В — 48 тонн, но с №212 на тепловозе применили служебный вес как в ТГМ23Б — 44 тонны, это обозначилось на серии, прежде всего на тепловозе стали писать уже не ТГМ23Д48, а ТГМ23Д44. Именно с таким весом тепловоз производится малыми партиями и по сей день, в феврале 2014 года тепловоз с №0523 отправлен в Казахстан

ТГМ23Дг

Разновидность ТГМ23Д с двигателем КамАЗ-820.63-320, рассчитанным на газовое топливо (норма ЕВРО-4). Запас газа на тепловозе хранится в специальном газобалонном оборудовании. Заявленные расходы на топливо на 30% ниже по сравнению с дизельным; расчётное снижение выброса вредных веществ в атмосферу в 2…2,5 раза (оценка экспертов)

Данных по постройке данного варианта тепловоза не обнаружено.

ТГМ23Д

Трёхсекционный вариант тепловоза ТГМ23Д. В документации завода проходит как моноблок. По сути представляет собой три тепловоза ТГМ23Д44, объединённые посистеме многих единиц. Может эксплуатироваться также двумя секциями и одной секцией

Конструкция

Файл:ChME3-917 and TGM23V-1378, Krolevets station.webm

ТГМ23В-1378 и ЧМЭ3-917

Кузов всех тепловозов серии ТГМ23 выполнен с двумя капотами и кабиной машиниста между ними. Рама опирается на буксы через индивидуальное рессорное подвешивание, без балансиров (на ТГМ23В и ТГМ23Д сбалансированное рессорное подвешивание). Мягкость подвешивания определяется числом листов рессоры, различным в зависимости от модификации локомотива. В последние годы выпуска ТГМ23 была значительно изменена конструкция верхней части рамы экипажа.

Также в зависимости от версии конструкции на тепловозе применялись следующие дизели:

  • 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом (ТГМ23), мощностью 500 л. с.
  • 1Д12Н-500М с более высоким давлением наддува
  • 1Д12-400 (ТГМ23Б), мощностью 400 л. с.
  • 1Д12-400Б (ТГМ23В и ТГМ23Д)

Интерьер кабины машиниста и пульт управления

Управление дизелем осуществляется из кабины машиниста с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1. Вращающий момент от дизеля передается при помощи гидропередачи УГП 350—500 Муромского завода и реверс-режимного редуктора. В маневровом режиме участвуют четыре шестерни режимной коробки, в поездном — выходной вал гидропередачи непосредственно связан с валом осевого редуктора.

В ходе выпуска серии ТГМ23 в конструкцию вносился ряд менее значительных изменений, таких как перенос котла обогрева кабины из самой кабины под малый капот, изменение передаточного числа редуктора и т. д.

Для тепловоза предусмотрена установка дополнительного оборудования: плужный отвал для очистки путей от снега, устройство для жидкой смазки греб

  • Конструктивные особенности
  • Техническая характеристика тепловоза

Дизель и вспомогательное оборудование

  • Конструктивные особенности дизеля 1Д12Н-500
  • Турбокомпрессор
  • Топливная система
  • Система смазки
  • Система охлаждения и подогрева
  • Установка дизеля н соединение его с гидропередачей
  • Управление дизелем
  • Воздухоподающая и газовыпускная системы

Гидравлическая передача и реверс-режнмный редуктор

  • Назначение и принцип работы гидравлической передачи
  • Общее устройство гидравлической передачи
  • Узлы системы автоматического управления гидропередачи
  • Работа гидравлической передачи и системы автоматического управления
  • Система смазки гидропередачи
  • Общее устройство реверс-режимного редуктора
  • Механизм переключения реверса и режима
  • Блокировочный клапан
  • Блокирующее устройство
  • Система смазки реверс-режимного редуктора

Экипажная часть и кузов тепловоза

  • Рама тепловоза
  • Движущий механизм
  • Колесные пары
  • Буксы
  • Рессорное подвешивание
  • Рычажная передача тормоза
  • Кузов Кабина машиниста
  • Капоты

Пневматические системы тепловоза

  • Устройство автоматического тормоза
  • Тормозные трубопроводы
  • Компрессорные установки
  • Система воздушной автоматики управления тепловозом
  • Вспомогательные пневматические устройства и управление ими

Электрическое оборудование тепловоза

  • Общая характеристика электрооборудования
  • Электрическая схема тепловоза
  • Электрические машины и аппараты

Техническое обслуживание тепловоза и основных его агрегатов

  • Обслуживание дизеля
  • Обслуживание гидравлической передачи и реверс-режимного редуктора
  • Обслуживание экипажной и кузовной частей тепловоза и некоторые особенности их ремонта
  • Обслуживание пневматических систем тепловоза
  • Обслуживание электрооборудования

Эксплуатация тепловоза

  • Подготовка тепловоза к работе
  • Пуск дизеля
  • Трогание тепловоза с места
  • Следование в пути
  • Остановка тепловоза
  • Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях

Виды ремонта и их краткая характеристика

  • Виды осмотра и ремонта, межремонтные сроки
  • Технический осмотр
  • Профилактический осмотр
  • Малый периодический ремонт
  • Большой периодический ремонт
  • Подъемочный ремонт
  • Перспективы дальнейшего совершенствования и модернизации тепловоза ТГМ23

2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.

  • Конструктивные особенности
  • Техническая характеристика тепловоза

Дизель и вспомогательное оборудование

  • Конструктивные особенности дизеля 1Д12Н-500
  • Турбокомпрессор
  • Топливная система
  • Система смазки
  • Система охлаждения и подогрева
  • Установка дизеля н соединение его с гидропередачей
  • Управление дизелем
  • Воздухоподающая и газовыпускная системы

Гидравлическая передача и реверс-режнмный редуктор

  • Назначение и принцип работы гидравлической передачи
  • Общее устройство гидравлической передачи
  • Узлы системы автоматического управления гидропередачи
  • Работа гидравлической передачи и системы автоматического управления
  • Система смазки гидропередачи
  • Общее устройство реверс-режимного редуктора
  • Механизм переключения реверса и режима
  • Блокировочный клапан
  • Блокирующее устройство
  • Система смазки реверс-режимного редуктора

Экипажная часть и кузов тепловоза

  • Рама тепловоза
  • Движущий механизм
  • Колесные пары
  • Буксы
  • Рессорное подвешивание
  • Рычажная передача тормоза
  • Кузов Кабина машиниста
  • Капоты

Пневматические системы тепловоза

  • Устройство автоматического тормоза
  • Тормозные трубопроводы
  • Компрессорные установки
  • Система воздушной автоматики управления тепловозом
  • Вспомогательные пневматические устройства и управление ими

Электрическое оборудование тепловоза

  • Общая характеристика электрооборудования
  • Электрическая схема тепловоза
  • Электрические машины и аппараты

Техническое обслуживание тепловоза и основных его агрегатов

  • Обслуживание дизеля
  • Обслуживание гидравлической передачи и реверс-режимного редуктора
  • Обслуживание экипажной и кузовной частей тепловоза и некоторые особенности их ремонта
  • Обслуживание пневматических систем тепловоза
  • Обслуживание электрооборудования

Эксплуатация тепловоза

  • Подготовка тепловоза к работе
  • Пуск дизеля
  • Трогание тепловоза с места
  • Следование в пути
  • Остановка тепловоза
  • Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях

Виды ремонта и их краткая характеристика

  • Виды осмотра и ремонта, межремонтные сроки
  • Технический осмотр
  • Профилактический осмотр
  • Малый периодический ремонт
  • Большой периодический ремонт
  • Подъемочный ремонт
  • Перспективы дальнейшего совершенствования и модернизации тепловоза ТГМ23

Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25А. 1 часть

Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25А. 2 часть

Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25А. 3 часть

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ25А, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — pdf. Размер — 11,2 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25КМ

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ25КМ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — zip. Размер — 6,46 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25К

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ25К, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 4,95 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ116 (1977 г.)

Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ116 (1985 г.)

Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ116 (1996 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ116, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 17,7 МБ



Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10В

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ10В, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 6,09 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10Л

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ10Л, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 7,33 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10МК

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ10МК, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — doc. Размер — 5,28 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10М

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ10М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — zip. Размер — 7,52 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ70

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ70, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — zip. Размер — 55,2 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП 60

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭП 60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 6,36 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП 70

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭП 70, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 9,02 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП 70БС

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭП 70БС, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — rar. Размер — 31,2 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 2 (1980 г.)

Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 2 (1983 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 4,28 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 2У

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 2У, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 3,57 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 7А

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 7А, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — pdf. Размер — 11,5 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 14

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 14, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — pdf. Размер — 12 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 18В. 1 часть

Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 18В. 2 часть

Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 18В. 3 часть

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 18В, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — pdf. Размер — 7,92 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 18ДМ

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 18ДМ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — zip. Размер — 7,2 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ4 и ТГМ4А (1976 г.)

Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ4 и ТГМ4А (1980 г.)

Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ4 и ТГМ4А (1985 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ4 и ТГМ4А, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 7,72 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ3

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ3, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 4,41 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ4Б и ТГМ4БЛ

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ4Б и ТГМ4БЛ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 2,49 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ6А

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ6А, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 2,67 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ23

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ23, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 3,3 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ23В

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ23В, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 2,78 МБ


Руководство по эксплуатации тепловозов ТГМ23Б, ТГМ23БЭ, ТГМ23БТ

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловозов ТГМ23Б, ТГМ23БЭ, ТГМ23БТ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 12,9 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТМЭ1

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТМЭ1, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — doc. Размер — 32 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТГ16

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГ16, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 2,73 МБ


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭ10М

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭ10М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 7,24 МБ


Руководство по эксплуатации тепловозов ТЭ1, ТЭ2

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловозов ТЭ1, ТЭ2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.

       
Формат материала — djvu. Размер — 2,78 МБ



admin
Рубрика:
Тепловозы

teplovoz-tgm23

Маневренный тепловоз ТГМ23 появился в 1960 году в СССР. На тот момент все тепловозы, которыми располагали отечественные железные дороги морально устаревали, и от конструкторов требовалось постоянная модификация существующих моделей.

Предшественники ТГМ23 — ТГМ1 и ТГМ21 являлись основоположниками для модернизации многих устройств, однако большое число деталей и общего образа работы остались неизменными.

Первый тепловоз, имеющий опытное предназначение получил номер 001, соответствующий образцу нумерации всех тепловозов нескольких поколений. Ширина колеи стандартная — 1520 мм, осевая формула представляла собой типичную на тот период — 0-3-0. Тип передачи — гидродинамический. Тепловоз изначально подразумевался как платформа для последующих изменений в устройствах. Поэтому очень скоро стали появляться видоизмененные локомотивы, носящие дополнительные индексы.

Общие характеристики:

Рамы оснащены типовым рессорным подвешиванием, плавность которого зависит от количества металлических листов, комплектующими рессоры. Кузов локомотива оснащен капотами в количестве двух штук. Между ними помещена кабина машиниста.

Дизели, которые помещались в локомотив различны. На каждую модель комплектовались различные устройства с разной мощностью. Пневмопривод, установленный в кабине машиниста позволяет управлять всеми устройствами дистанционно.

Манёвровый и поездной режим отличаются количеством участвующих шестерен в режимной коробке. В первом случае из 4, во втором — участвует только выходной вал, который связан с валом редуктора (расположенного на оси).

Модернизации, которые произошли в ТГМ23 по сравнению с другими тепловозами — перенесен котел отопления кабины под капот, изменено количество придаточных редукторов и т.д. Дополнительное оснащение, не используемое ранее — плужный вал (установлен с целью очистки путей от снега в ходе работы тепловоза), жидкая смазка колес в процессе работы при помощи нового устройства, вмонтированного в систему управления, КЛУБ, установка радиостанции.

Максимальная скорость, которую мог развивать тепловоз — 60 км/ч, в маневренном режиме она, соответственно падала до 30 км/ч. Мощность дизеля составляла 500 л.с.

Модели ТГМ23

ТГМ23А в количестве 4 штук изготавливался с 69 по 73 гг. Модернизация коснулась дизельного отсека и гидропередачи.

ТГМ23Б — дизель установлен более мощный, не имеет наддува, установлено рессорное мягкое подвешивание, охлаждение изменено. В процессе выпуска изменена конструкция рамы. Изготавливались с 73 по 85 гг. в количестве 3400 единиц техники.

ТГМ23БЭ — приставка «Э» означала экспорт. Осуществилась поставка всего 2 единиц на завод Германии.

ТГМ23В — отличия в дизеле, генераторе и наличии АКБ. Построено 2667 единиц данного вида с 82 по 91 год. Гидропередача имела 2 гидротрансформатора, оснащенного турбинным валом.

ТГМ23Д модифицирован из предшественника ТГМ23В. Переключение передачи по ступеням на этом устройстве установлено автоматическое, что позволяет развивать большую скорость при начале движения с места, а так же сохранять мощь при длительной работе локомотива. Это важно для промышленных и маневренных локомотивов.

В кабине машиниста установлено две панели управления, она хорошо звукоизолирована. С 212 состава локомотив становится более легким, что прибавляет показатели развития скорости при работе в длительном режиме. Вес стал указываться в названии устройства — ТГМ23Д44. Данная серия тепловозов производится до сих пор.

Выпуск не является масштабным, представляет собой создание малого количества единиц для работы на сложных участках.

3ТГМ23Д — гибрид данного вида, состоящий из трех секций и позиционирующийся как моноблок. Может функционировать как одной так и сразу тремя секциями.
По сравнению с современными устройствами, ТГМ23 является одним из самых бюджетных вариантов для работы на железной дороге.

Несмотря на положительные качества современных большегрузных устройств, не требующий частого и дорогостоящего ремонта ТГМ23 ценится на железной дороге. Он заслужил репутацию надежного локомотива с хорошей историей, дата снятия с производства не обозначается.

 Материалы по тепловозу ТГМ23:

Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ23ВД.007 РЭ.

Книга тепловоз ТГМ23.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто осуществляет методологическое руководство логистикой в россии
  • Фигуры из шаров своими руками простые пошаговая инструкция
  • Буровой станок абг 300 руководство по эксплуатации
  • Руководство по воздушной навигации 1993
  • Оклик клавиатура с подсветкой механическая инструкция