Руководство по эксплуатации стеклопластиковой лодки


1. Общие данные

1.1.Лодка гребная
предназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах,
прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток с
удалением от берега не более 200 м при волне высотой до 0.3м.

2. Технические данные

2.1.Лодка по своим
техническим характеристикам соответствует техническим условиям ЛГП
03.3600020.001 ТУ. Сертификат соответствия №РОСС RU.МП10.В00224 от
21.05.02г. до 21.05.04г, выдан ОС ГИМС г. Москва.

2.2.Основные параметры и размеры:

длина наибольшая, м 4.1
ширина, м 1.38
высота борта на миделе, м 0.5
пассажировместимость, чел. 3
вес лодки со снаряжением, кг 70
грузоподъемность, кг 240
допустимая мощность мотора кВТ 3.68 (5)
климатическое исполнение УХЛ1

2.3.Лодка обладает
устойчивостью, обеспечивающий угол крена меньше угла заливания, при
размещении груза массой 120 кг у борта в районе средней банки с центром
тяжести на расстоянии 0.2м от планширя по ширине и 0.3м по высоте над
банкой. Остальной груз массой 80 кг размещается в диаметральной
плоскости лодки на настиле днища.

2.4.Объем конструкций корпуса
и блоки плавучести, установленные под банками, обеспечивают
непотопляемость полностью залитой водой лодки с людьми, находящимися за
бортом и держащимися за планширь лодки.

3. Комплект поставки

3.1.Додка с закрепленными на ней деталями -1шт.
3.2.Весло с уключиной -2шт.
3.3.Руководство по эксплуатации -1шт.

4. Требования безопасности

4.1.Лодка должна
эксплуатироваться в условиях планирования с грузоподъемностью,
пассажировместимостью и мощностью подвесного мотора, не превышающих
установленных настоящим руководством (масса пассажиров, мотора
заключается в грузоподъемность).
4.2.В случае эксплуатации лодки на открытом водоеме дополнительным ограничением является скорость ветра 3 м/сек.
4.3.Пассажиров и багаж лодки следует распределять равномерно по длине и ширине лодки.
Нахождение двух пассажиров на кормовой банке запрещается!
При перевозке груз следует размещать на настиле днища ближе к середине лодки.
4.4.На лодке предусмотрена возможность установки подвесного мотора с
использованием съемной транцевой доски. При этом необходимо тщательно
контролировать затяжку винтовструбцин мотора для исключения срыва его с
транца.
4.5.Запрещается сидеть на бортах лодки. При посадке в лодку и перемене мест необходимо перемещаться по середине лодки.
4.6.При плавании в условиях волнения, оговоренного в п. 1.1. или при
прохождении одиночных волн от проходящих судов следует направлять нос
лодки перпендикулярно волнам (волне).
При угрозе усиления ветра и волнении нужно держаться ближе к берегу.
При сильном волнении, в которое неожиданно попала лодка, необходимо
разместить пассажиров на сланях, и приять меры к выбросу лодки на берег.
4.7.При переходе к необорудованному берегу или причалу следует предохранять корпус лодки от ударов и повреждений.
Во избежание преждевременного износа корпуса (килевой и днищевой части)
не допускается спускать и поднимать лодку волоком по грунту.

5. Устройство лодки

5.1.Корпус лодки изготовлен из стеклопластика на основе полиэфирных смол, армированных стекломатериалом.
5.2.Окраска стеклопластика производиться при изготовлении корпуса,
введением окрашивающих составов в смолу. Оборудование лодки окрашено
пентафталевой эмалью ПФ-115.
5.3.Для размещения людей в лодке предусмотрены три банки. Для крепления лодки на стоянке и для буксировки предусмотрен рым.

6. Подготовка и порядок эксплуатации

6.1.Перед плаванием
необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством. При
условии правильной эксплуатации и бережного ухода за лодкой может быть
обеспечена длительная ее служба.
6.2.Лодка поступает в магазин упакованной в каркас. Снимать упаковку следует аккуратно, не повреждая лодку.
6.3.Лодка должна содержаться в чистоте, воду и грязь, попавшие внутрь
лодки, по возвращении на берег следует удалить. По окончании плавания
лодку рекомендуется выносить на берег.
6.4.В процессе эксплуатации лодки нужно следить за корпусом и своевременно его ремонтировать.
6.5.Все винтовые крепления нужно периодически подтягивать.

7. Правила хранения

7.1.В процессе эксплуатации лодку рекомендуется вытаскивать на берег и устанавливать на деревянные бруски.
7.2.При оставлении лодки на воде необходимо в избежания повреждений и
потертостей корпуса исключить ее касание о грунт, а также и причальные
сооружения и другие лодки.
7.3.На период длительного хранения лодка должна быть вытащена их воды и
установлена на деревянные бруски вверх килем, в закрытом сухом
помещении или на открытой площадке под навесом. С обеспечением защиты
от механических повреждений, атмосферных осадков, прямых солнечных
лучей и на расстоянии не менее двух метров от отопительных приборов
.Металлические детали должны быть законсервированы любой смазкой.

8. Устранение повреждений

8.1.Стеклопластик обладает повышенной прочностью и долговечностью, отличается простотой в устранении любых повреждений.
8.2.Для ремонта корпуса лодки, если это может произойти, подойдет любая
стеклоткань (с мелкой структурой) и эпоксидная смола, продаваемая в
хозяйственных магазинах.

8.3.Рекомендации по ремонту:

-ремонтировать в сухую погоду, при температуре окружающего воздуха не ниже 20 С;
-лодка должна быть сухой;
-Место, требующее ремонта, должно быть зашкурено и обезжирено ацетоном, затем дать небольшую выдержку для испарения паров;
-с наружной стороны корпуса накладывается целлофановая пленка, чуть
больше пробоины, а сверху целлофана любая твердая облегающая прокладка;
-на внутреннюю сторону корпуса накладывается 4 слоя стеклоткани и равномерно разглаживается руками;
-дополнительно нанести 2-3 слоя стеклоткани, перекрыв отверстие по всему периметру на 150мм;
-после высыхания пленка убирается, а внутренняя часть зашкуривается и красится эмалью.

1. Общие данные

1.1.Лодка гребная
предназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах,
прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток с
удалением от берега не более 200 м при волне высотой до 0.3м.

2. Технические данные

2.1.Лодка по своим
техническим характеристикам соответствует техническим условиям ЛГП
03.3600020.001 ТУ. Сертификат соответствия №РОСС RU.МП10.В00224 от
21.05.02г. до 21.05.04г, выдан ОС ГИМС г. Москва.

2.2.Основные параметры и размеры:

длина наибольшая, м 4.1
ширина, м 1.38
высота борта на миделе, м 0.5
пассажировместимость, чел. 3
вес лодки со снаряжением, кг 70
грузоподъемность, кг 240
допустимая мощность мотора кВТ 3.68 (5)
климатическое исполнение УХЛ1

2.3.Лодка обладает
устойчивостью, обеспечивающий угол крена меньше угла заливания, при
размещении груза массой 120 кг у борта в районе средней банки с центром
тяжести на расстоянии 0.2м от планширя по ширине и 0.3м по высоте над
банкой. Остальной груз массой 80 кг размещается в диаметральной
плоскости лодки на настиле днища.

2.4.Объем конструкций корпуса
и блоки плавучести, установленные под банками, обеспечивают
непотопляемость полностью залитой водой лодки с людьми, находящимися за
бортом и держащимися за планширь лодки.

3. Комплект поставки

3.1.Додка с закрепленными на ней деталями -1шт.
3.2.Весло с уключиной -2шт.
3.3.Руководство по эксплуатации -1шт.

4. Требования безопасности

4.1.Лодка должна
эксплуатироваться в условиях планирования с грузоподъемностью,
пассажировместимостью и мощностью подвесного мотора, не превышающих
установленных настоящим руководством (масса пассажиров, мотора
заключается в грузоподъемность).
4.2.В случае эксплуатации лодки на открытом водоеме дополнительным ограничением является скорость ветра 3 м/сек.
4.3.Пассажиров и багаж лодки следует распределять равномерно по длине и ширине лодки.
Нахождение двух пассажиров на кормовой банке запрещается!
При перевозке груз следует размещать на настиле днища ближе к середине лодки.
4.4.На лодке предусмотрена возможность установки подвесного мотора с
использованием съемной транцевой доски. При этом необходимо тщательно
контролировать затяжку винтовструбцин мотора для исключения срыва его с
транца.
4.5.Запрещается сидеть на бортах лодки. При посадке в лодку и перемене мест необходимо перемещаться по середине лодки.
4.6.При плавании в условиях волнения, оговоренного в п. 1.1. или при
прохождении одиночных волн от проходящих судов следует направлять нос
лодки перпендикулярно волнам (волне).
При угрозе усиления ветра и волнении нужно держаться ближе к берегу.
При сильном волнении, в которое неожиданно попала лодка, необходимо
разместить пассажиров на сланях, и приять меры к выбросу лодки на берег.
4.7.При переходе к необорудованному берегу или причалу следует предохранять корпус лодки от ударов и повреждений.
Во избежание преждевременного износа корпуса (килевой и днищевой части)
не допускается спускать и поднимать лодку волоком по грунту.

5. Устройство лодки

5.1.Корпус лодки изготовлен из стеклопластика на основе полиэфирных смол, армированных стекломатериалом.
5.2.Окраска стеклопластика производиться при изготовлении корпуса,
введением окрашивающих составов в смолу. Оборудование лодки окрашено
пентафталевой эмалью ПФ-115.
5.3.Для размещения людей в лодке предусмотрены три банки. Для крепления лодки на стоянке и для буксировки предусмотрен рым.

6. Подготовка и порядок эксплуатации

6.1.Перед плаванием
необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством. При
условии правильной эксплуатации и бережного ухода за лодкой может быть
обеспечена длительная ее служба.
6.2.Лодка поступает в магазин упакованной в каркас. Снимать упаковку следует аккуратно, не повреждая лодку.
6.3.Лодка должна содержаться в чистоте, воду и грязь, попавшие внутрь
лодки, по возвращении на берег следует удалить. По окончании плавания
лодку рекомендуется выносить на берег.
6.4.В процессе эксплуатации лодки нужно следить за корпусом и своевременно его ремонтировать.
6.5.Все винтовые крепления нужно периодически подтягивать.

7. Правила хранения

7.1.В процессе эксплуатации лодку рекомендуется вытаскивать на берег и устанавливать на деревянные бруски.
7.2.При оставлении лодки на воде необходимо в избежания повреждений и
потертостей корпуса исключить ее касание о грунт, а также и причальные
сооружения и другие лодки.
7.3.На период длительного хранения лодка должна быть вытащена их воды и
установлена на деревянные бруски вверх килем, в закрытом сухом
помещении или на открытой площадке под навесом. С обеспечением защиты
от механических повреждений, атмосферных осадков, прямых солнечных
лучей и на расстоянии не менее двух метров от отопительных приборов
.Металлические детали должны быть законсервированы любой смазкой.

8. Устранение повреждений

8.1.Стеклопластик обладает повышенной прочностью и долговечностью, отличается простотой в устранении любых повреждений.
8.2.Для ремонта корпуса лодки, если это может произойти, подойдет любая
стеклоткань (с мелкой структурой) и эпоксидная смола, продаваемая в
хозяйственных магазинах.

8.3.Рекомендации по ремонту:

-ремонтировать в сухую погоду, при температуре окружающего воздуха не ниже 20 С;
-лодка должна быть сухой;
-Место, требующее ремонта, должно быть зашкурено и обезжирено ацетоном, затем дать небольшую выдержку для испарения паров;
-с наружной стороны корпуса накладывается целлофановая пленка, чуть
больше пробоины, а сверху целлофана любая твердая облегающая прокладка;
-на внутреннюю сторону корпуса накладывается 4 слоя стеклоткани и равномерно разглаживается руками;
-дополнительно нанести 2-3 слоя стеклоткани, перекрыв отверстие по всему периметру на 150мм;
-после высыхания пленка убирается, а внутренняя часть зашкуривается и красится эмалью.

RIVER BOAT 53 Инструкция по эксплуатации 1

общее расположение мотолодок

Свидетельство о приемке

Лодка стеклопластиковая «RIVER BOAT 53» соответствует требованиям ГОСТ 19356-79(пп.1.3.2-1.3.6,разд.2)

ГОСТ 19105(П.2.13)

RIVER BOAT 53 Инструкция по эксплуатации 6

Штамп ОТК Лодка стеклопластиковая «RIVER BOAT 53»

Заводской номер № без номера

Дата выпуска « » 201 г.

Торговый Дом «САФАРИ»

г.Астрахань,ул.Авиационная,61а

тел./8512/380000,363565.

ИП Мыскова Ирина Николаевна

Email:safari30@mail.ru

www.katerplus.ru

RIVER BOAT 53 Инструкция по эксплуатации 3

Таблица №1 – Технические характеристики

№ п/п Наименование характеристики Ед. изм.
1 Длина корпуса мм 5250
2 Длина габаритная мм 5350
3 Ширина наибольшая мм 1570
4 Высота борта на миделе мм 650
5 Высота борта на транце мм 440
6 Высота транца мм 410
7 Угол наклона транца град 7
8 Грузоподъемность кг 500
9 Пассажировместимость чел 5
10 Масса без мотора кг 185
11 Мощность подвесного мотора, max л.с. 40

Таблица №2 – Комплект поставки

№ п/п Наименование Количество
1 Лодка стеклопластиковая «RIVER BOAT 53» 1
2 Весло опция
3 Инструкция по эксплуатации 1
  1. Эксплуатация изделия
    1. К эксплуатации, допускаются люди, имеющие навык управления изделиями подобного типа. Все находящиеся в изделии люди, должны быть в спасательных жилетах.
    2. Перед выходом в плавание осмотрите изделие и убедитесь в ее исправности, наличии спасательных средств, а также запасного гребного винта к мотору.
    3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать изделие людям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
    4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перегружать изделие, выше указанной грузоподъемности и пассажировместимости, перетаскивать изделие волоком по грунту.
    5. При посадке в изделие и перемещении в ней следует передвигаться посередине изделия.
    6. Людей и груз в изделии, следует размещать равномерно. Во время движения не следует вставать и перемещаться по изделию.
RIVER BOAT 53 Инструкция по эксплуатации 4
    1. При угрозе шторма приблизьтесь к берегу, и вытащите изделие на берег. Во избежание заливания и опрокидывания при высоких волнах, ведите изделие под углом 45 градусов к фронту волны.
    2. Все работы, связанные с эксплуатацией подвесного лодочного мотора, производите согласно описанию и инструкции по эксплуатации мотора.
    3. При кратковременной остановке изделия с подвесным мотором у пологого берега, поднимите мотор, а при длительной стоянке или сильной прибрежной волне вытащите изделие кормой на берег.
  1. Правила хранения
    1. Хранение изделия допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх.
    2. Перед долгосрочным хранением необходимо восстановить поврежденное покрытие на корпусе и деталях.
  1. Гарантийные обязательства
    1. Все гарантийные обязательства, вступают в силу, только при соблюдении покупателем условий хранения и эксплуатации (см. п. 3 и п. 4).
    2. Гарантийный срок эксплуатации изделия – 12 месяцев со дня приобретения изделия.
    3. При обнаружении дефектов, покупателю необходимо сообщить о них организации – продавцу или на предприятие – изготовитель, в течение – не более 30 календарных дней со дня обнаружения, для проведения экспертизы обнаруженного дефекта.
    4. После проведения экспертизы, и в случае подтверждения производственных дефектов предприятие – изготовитель, обязуется произвести ремонт, а в случае значительных дефектов – замену изделия в течение 30 дней.
c:usersрусланdesktopрст.jpg

ПАСПОРТ

ЛОДКА СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ

«RIVER BOAT 53» Казанка

ГОСТ 19356-79(пп.1.3.2-1.3.6,разд.2)

ГОСТ 19105(П.2.13)

Инструкция по эксплуатации

Астрахань

RIVER BOAT 53 Инструкция по эксплуатации 5
    1. Претензии относительно дефектов, возникших по вине покупателя – не принимаются.
    2. Гарантия распространяется только на компоненты изделия, произведенные на предприятии ИП Мыскова ИН

Изготовитель ИП Мыскова И Н

ТАЛОН

на гарантийный ремонт стеклопластиковой лодки «RIVER BOAT 53»
Продано магазином ______________________________________________

_______________________________________________________________

штамп магазина «____» __________ 201__ г.
_______________________

подпись

Владелец и его адрес _____________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________

подпись
Отметки о выполнении работ по гарантии: __________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Мастер ______________ Владелец ______________
штамп «____» __________ 201__ г.

RIVER BOAT 53 Инструкция по эксплуатации 2
  1. Назначение изделия
    1. Лодка стеклопластиковая «RIVER BOAT 53» » (далее по тексту – ИЗДЕЛИЕ) Показатели безопасности изделия, подтверждены сертификатом соответствия ГОСТ 19356-79(пп.1.3.2-1.3.6,разд.2) ГОСТ 19105(П.2.13).
    2. Изделие изготовлено из легких композиционных материалов.
    3. Изделие, предназначено для использования его, в качестве транспортного средства при путешествиях и отдыхе на реках, озерах и водоемах, охоте и рыболовстве.
    4. Изделие соответствует категории «D», то есть предназначено для эксплуатации во внутренних, закрытых водоемах, небольших озерах, реках и каналах при силе ветра не более 2 баллов и высоте волны – не более 0,4 м и удаленииот берега 1,5 км
    5. Изделие – предназначено для использования с подвесным лодочным мотором (ПЛМ).
  1. Общие указания
    1. При покупке изделия в магазине убедитесь в наличие штампа магазина и даты в гарантийном талоне.
    2. Проверьте комплектность по данной инструкции, в соответствии с Таблицей №2.
    3. Срок службы изделия – не ограничен.
    4. Материалы и комплектующие, применяемые при изготовлении изделия – стойки к воздействию морской воды, загрязненной нефтепродуктами и солнечному ультрафиолетовому излучению.
    5. Технические характеристики изделия указаны в Таблице №1.

Главная > Разное > Универсальное руководство для катеров Glastron

Универсальное руководство для катеров Glastron

Инструкция для катера Glastron в PDF (1.25 MB)

ССЫЛКА: ссылка на скачивание инструкции
устройство: катер
производитель: Glastron
модель: для всех моделей
дата обращения: 13.07.2017
страница добавлена: 16.07.2017
формат файла: PDF
размер файла: 1.25 MB
запросил пользователь: gorinceva
с устройства: ноутбук
информация о устройстве: Мощный водный транспорт с отличными техническими характеристиками. Данный бренд является первым производителем стеклопластиковых катеров, которые совмещают в себе привлекательный дизайн и прекрасную комплектацию. Корпус изготовлен из высокопрочных материалов, что позволяет производителю давать пожизненную гарантию на этот товар. Обтекаемый пластиковый корпус достаточно легкий, что удобно для транспортировки.
дополнительная информация: Инструкция только в формате PDF. Руководство по эксплуатации состоит из 110 страниц. Файл только на английском языке. Рекомендуем в случае возникновения вопросов — обращаться к специалистам.

Данное устройство также ищут как: катер гластрон.

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Статьи
  4. Стеклопластиковые лодки: правила эксплуатации и ухода

Стеклопластиковые лодки: правила эксплуатации и ухода

Fishmanual Статьи о рыбалке 1302

Содержание: [Скрыть]

    • Содержание стеклопластиковой лодки в чистоте
    • Правильное хранение стеклопластиковой лодки
    • Транспортировка стеклопластиковой лодки

Прежде, чем покупать стеклопластиковую лодку, каждый задумывается над тем, каким образом будет осуществляться уход за ней и хранение. Ведь при правильной эксплуатации и надлежащем уходе срок службы лодки значительно увеличивается.

Эта статья окажется очень полезной для вас, если вы еще только собираетесь купить лодку и вам не помешают несколько советов о том, как ее содержать. В том, чтобы обеспечить лодке достойное «содержание» нет ничего сложного и затратного, как со стороны финансов, так и с временной точки зрения.

Стеклопластиковые лодки: правила эксплуатации и ухода

Вот основные правила:

Содержание стеклопластиковой лодки в чистоте

Удалить незначительные загрязнения с поверхности лодки можно с использованием простой чистой воды или воды с неабразивными средствами для мойки. В сложных ситуациях допускается возможность использования растворителей, но не советуем им злоупотреблять. Всевозможные нитрорастворители, ацетоны, а также металлические скребки для стеклопластиковых лодок – табу! Их использование повредит декоративный слой и приведет к преждевременному разрушению стеклопластика.

Стеклопластиковые лодки: правила эксплуатации и ухода

Правильное хранение стеклопластиковой лодки

Лучше хранить стеклопластиковую лодку в гараже или специально предназначенном для этих целей закрытом помещении. При этом лодку необходимо ставить на ровный киль. Также стоит предусмотреть достаточно большую площадь опоры, дабы за время хранения корпус лодки не подвергся деформации. Для защиты лодки от прямого попадания солнечного света, которые могут нанести вред покрытию, стоит использовать специализированный тент-накидку.

Если нет бокса или гаража для хранения лодки и вы понимаете, что лодка будет стоять всю зиму на открытом воздухе, то необходимо обработать поверхность судна специальным биоактивным покрытием, а также спрятать лодку под брезентовый чехол или пленку, которая не пропускает солнечный свет. Таким образом судно будет защищено его от внешних воздействий. Очень важно, чтобы на поверхности лодки не замерзала вода – для стеклопластика это может быть губительно. Ставить лодку на зимнее хранение стоит еще до первых заморозков. Идеальным вариантом в данном случае является эллинг.

Транспортировка стеклопластиковой лодки

Стеклопластиковые лодки: правила эксплуатации и ухода

Во избежание неприятных сюрпризов для транспортировки стеклопластикового судна лучше использовать специальные трейлеры или грузовики с жесткой кильблок рамой в кузове. Не забывайте о большом количестве точек опоры, чтобы предотвратить деформацию лодки под тяжестью собственного веса. В процессе транспортировки лодка должна быть надежно закреплена. В качестве креплений лучше использовать материалы, которые не будут тереться о судно и повреждать его декоративный слой.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете защитить свою стеклопластиковую лодку от разрушительного воздействия времени и окружающей среды.

Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!


Поделиться в социальных сетях:

Вам может это понравиться

Скачай приложение для Android

Приложение fishmanual

Мы в социальных сетях

Подписаться на новости

Регистрация/Вход через:

Лодка «Голавль» – это небольшое стеклопластиковое судно, предназначенное для хождения под вёслами, но допускает установку маломощного мотора. Стандартная конструкция транца не позволяет устанавливать лодочные двигатели, для этого есть опция – алюминиевый усилитель транца. Позитивными качествами гребной лодки является манёвренность, остойчивость и удачные размерения корпуса. Производитель судна – компания Wyatboat.

Общие сведения о лодке Голавль

Судно «Голавль» нацелено на использование во время охоты, рыбалки и недалёких прогулок по воде. Может использоваться на водоёмах с пресной водой исключительно в светлое время суток, так как электроники в конструкции не предусмотрено. Максимальное удаление от берега на лодке – 200 м. Выход на воду допускается при высоте волны до 30 см.

Стеклопластик значительно технологичнее, чем алюминий или сталь.

Стеклопластиковая лодка Голавль

Судно «Голавль» стеклопластиковое судно, предназначенное для хождения под вёслами

Благодаря этой особенности, производителю удаётся придать следующие положительные характеристики при низкой себестоимости отливания матрицы:

  • скругленные скулы способствуют повышению манёвренности и гидродинамических свойств,
  • быстро развивает скорость.
  • повышенная прочность корпуса в сравнении с остроскулыми моделями,
  • плавность хода на относительно крупных волнах,
  • судно легко транспортируется на багажнике автомобиля.

Из-за особенностей обводов, несколько снижается максимальная мощность устанавливаемого мотора до 8 л. с. и уменьшается грузоподъёмность. Судно со скруглёнными обводами не подлежит регистрации в ГИМС, а остроскулую лодку с подобными характеристиками пришлось бы вносить на учёт.  Картоп лодка идеально подходит для охоты и рыбалки с 2-4 пассажирами.

Размещать груз в лодке следует с учётом руководства по эксплуатации. При правильной нагрузке угол крена меньше, чем наклон, необходимый для заливания кокпита при установке груза весом до 120 кг в области миделя.

Производитель рекомендует располагать центр тяжести:

  • в ширину – на удалении в 20 см от планширя,
  • в высоту – на расстоянии 30 см от центральной банки.

Максимальная грузоподъёмность судна 240 кг, в него помещается ещё до 80 кг веса, который можно размещать на настиле днища.

Мужик катает двух женщин на лодке Голавль

С учётом руководства по эксплуатации следует размещать груз в лодке

Конструкция

Пластиковая лодка «Голавль» выигрывает по многим параметрам у деревянных суден со скруглённой формой днища, а также по манёвренности превосходит остроскулые варианты.

Основные конструкционные характеристики лодки «Голавль»:

  • по периметру лодки имеется система непотопляемости, реализованная за счёт блоков плавучести. Судно остаётся над водой даже с пробоиной, и позволяет всем пассажирам держаться за борт,
  • благодаря положительным характеристикам материала, судно износостойкое, долговечное, прочное и не поддаётся нарушениям формы конструкции,
  • в кокпите установлены 3 банки: носовая, кормовая и в области миделя. Они литые, отформованные вместе с корпусом, и дополнительно выполняют функции рёбер жёсткости,
  • кокпит полностью открытый, все пассажиры смогут разместиться с достаточным уровнем комфорта,
  • планширь по борту усилен для повышения жёсткости судна.

Технические характеристики

Характеристики стеклопластиковой лодки «Голавль»:

  • длина: 4,1 м,
  • ширина габаритная: 1,38 м,
  • масса без ПМ: 60 кг
  • высотность борта: 0,5 м,
  • количество пассажиров: 3+1 чел.,
  • грузоподъёмность: 225 кг,
  • максимальная мощность лодочного двигателя: 8 л. с.,

Лодка голавль

Даже с пробоиной судно остаётся над водой

Комплектация пластиковой гребной лодки Голавль

Гребная лодка «Голавль» комплектуется:

  • корпусом с литыми элементами,
  • парой вёсел длиной 1,8 м,
  • рым-кольцо,
  • подуключинами,
  • бумажной документацией.

Дополнительная комплектация

За отдельную плату (500 рублей) лодку можно оснастить усилителем транца из алюминия. Он обязателен при установке 8-сильного мотора.

Моторы и расход топлива

В целях экономии часто на лодку устанавливают моторный двигатель Ветерок 8. Расход топлива отечественного мотора составляет 3,2 л/час. Если бюджет не сильно ограничен, можно поставить двигатель Honda 8 л. с., его расход составит до 2,8 л/час.

Стоимость лодки Голавль

В новом состоянии на официальном сайте стоимость лодки составляет 35 000 рублей. В зимнее время года действуют акции, когда можно приобрести судно несколько дешевле.

Фото и видео

Ходовые качества поможет изучить тест-драйв судна «Голавль» с мотором 5 л. с.

Отзывы

Несколько отзывов владельцем о лодке «Голавль»:

Дмитрий

«Это классическая лодка с круглыми обводами, которая неплохо себя показывает во время семейных прогулок, но для рыбалки на спиннинг не сильно подходящая, так как имеет крён и шаткая».

Арсений

«Несколько лет назад катались на такой лодке на базе отдыха, вполне неплохое судно. Достаточно вместительное, по воде идёт неплохо, хотя для своих габаритов тяжеловатая».

Владимир

«Установил нормальный транец (а не тот, что в качестве опции) и поставил мотор на 8 л. с. Идёт нормально, но исключительно в водоизмещающем режиме, на глисс выйти крайне сложно».

Достаточно широко применяются на практике стеклопластиковые суда, как речного назначения, так и морские. Годный для повседневного использования полиэстер, армированный стекловолокном, обычно не требует особого ухода, но этот момент вовсе не говорит о том, что лодка стеклопластиковая прослужит вечно.

СТРУКТУРА СТАТЬИ :

  • 1 Лодка стеклопластиковая – рекомендации на тему обслуживания
    • 1.1 Износ стеклопластика лодки
    • 1.2 Долговременный контакт стеклопластиковой лодки с водой
    • 1.3 Ремонт мелких дефектов стеклопластика лодки
    • 1.4 Стеклопластиковые лодки + ремонт структурных повреждений
    • 1.5 Лодка стеклопластиковая — технология ламинирования
    • 1.6 Выбор смолы под ремонт стеклопластиковых лодок
    • 1.7 Выбор арматуры на ремонт стеклопластиковой лодки
      • 1.7.1 Рекомендации подготовки обрабатываемых поверхностей

Лодка стеклопластиковая – рекомендации на тему обслуживания

Износ и поглощение воды структурой стеклопластика оказывают влияние на срок службы судна. Поэтому владельцу важно уметь определить на поверхности корпуса лодки лёгкий косметический дефект и более серьезные структурные повреждения.

Лодка стеклопластиковая хорошего качества обладает явным преимуществом — не требует такого же ухода, как этого требует деревянная конструкция. Пластмасса, армированная стекловолокном, традиционно имеет гладкую блестящую поверхность, поэтому стеклопластиковую лодку можно защитить посредством хорошей полировки воском.

Восковая полироль отталкивает воду и помогает поддерживать чистоту поверхности корпуса судна. Полировка, однако, — нереальный вариант для грубых поверхностей, в частности – внутренних частей поверхности стеклопластиковой лодки.

Износ часто наиболее значительный проявляется в тех областях, где единственной защитой выступает слой верхнего покрытия. Важно следить за появлением новых порезов и царапин на поверхности корпуса судна. Любые такие участки следует осмотреть и временно закрыть, особенно если трещины глубокие.

Повреждение необходимо отремонтировать должным образом как можно быстрее. Ремонт предотвратит развитие более серьёзных структурных повреждений в результате усталости материала при продолжительном использовании судна.

Износ стеклопластика лодки

Когда внешняя поверхность стеклопластиковой лодки значительно изнашивается, рекомендуется:

  • очистить,
  • обезжирить,
  • отшлифовать,

изношенные участки. Качественная обработка обеспечит хорошее сцепление с новым слоем верхнего покрытия или краски в случае нанесения.

Морская краска – одно из быстрых и краткосрочных решений, по сравнению с нанесением нового финишного покрытия. Краской, как правило, покрывают область лодки  выше ватерлинии.

НАДУВНАЯ

Лодка стеклопластиковая - пример повреждения корпуса

Пример повреждения корпуса судна на внешней стороне. Такого рода повреждение допустимо устранить методом ремонта

Покраска лодки стеклопластиковой даёт глянцевую поверхность и легче отталкивает грязь. Однако гелькоут (гелькоат) позволяет создавать более толстое покрытие и в целом лучше сопротивляется механическому износу.

Когда стеклопластиковая лодка постоянно пребывает в воде, полиэфирный ламинат поглощает некоторое количество влаги. Гелькоут (финишное покрытие) не препятствуют водопоглощению. Это поглощение незаметно, но ламинат способен поглощать от 1,5 — 2% воды, утрачивая жёсткость структуры.

Долговременный контакт стеклопластиковой лодки с водой

На протяжении 5 – 15 лет эксплуатации стеклопластиковой лодки химическая реакция ламината с водой способствует образованию гидролиза, что сравнимо с образованием ржавчины на стали. Скорость и степень гидролизации зависят от разных моментов:

  • сочетания водных условий,
  • окружающей температуры,
  • частоты использования судна,

а также от того, насколько хорошо проводился контроль качества при постройке лодки из стеклопластика.

Эффект водопоглощения, между тем, допустимо замедлено снизить, соответственно увеличивая срок службы лодки из пластика, если ламинат корпуса ниже ватерлинии обработать несколькими слоями эпоксидного барьерного покрытия. Однако покраску следует наносить на корпус нового судна, будучи ещё не спущенного на воду.

Противообрастающий материал, нанесённый на корпус стеклопластиковой лодки для уменьшения роста морских порослей, улучшает экономию топлива, но никак не влияет на эффект водопоглощения стеклопластиком.

Для рыбацких и рабочих лодок стеклопластиковых изготовление и поддержание глянцевой поверхности не всегда возможно. Однако следует иметь в виду — такие поверхности легче отталкивают воду и дольше противостоят износу.

Рассмотрим далее, как отремонтировать поврежденную лодку из стеклопластика, чтобы сохранить параметры прочности жёсткости, соответствующие оригиналу.

Ремонт мелких дефектов стеклопластика лодки

Если внешнее покрытие изношено, порезано или поцарапано, но стеклопластик не подвергнут серьёзному истиранию, разумным видится прибегнуть к мелкому ремонту. Для проведения мелкого ремонта лодки применяется покрытие, приготавливаемое из следующих ингредиентов в указанных пропорциях:

  1. Гелькоут (0,5 л),
  2. Воск (20 мл),
  3. Перекись метилэтилкетона (10 мл).

Первый компонент списка – гелькоут, представляет собой гелеобразное вещество (по сути, это эпоксидная смола). Для выдержки правильного соотношения компонентов на случай приготовления ремонтной смеси, можно использовать простые доступные детали.

Пластиковую бутылку, обрезанную до половины литра (500 мл) и крышку такой бутылки. Крышка пластиковой бутылки вмещает, как правило, 5 мл. Правильное соотношение компонентов помогает достичь качественного отверждения ремонтного покрытия стеклопластиковой лодки.

ПВХ MAGNUM

Лодка стеклопластиковая и средства для обслуживания и ремонта

Достаточно обширный ассортимент средств на обслуживание и ремонт стеклопластиковых лодок доступен потенциальному владельцу судна

Если слой гелькоута получается недопустимо толстым и / или существующее повреждение недостаточно глубокое, чтобы считаться структурным повреждением, такой участок можно быстрее отремонтировать с помощью шпатлёвки.

Для замазки используется смесь с коллоидным диоксидом кремния, что предпочтительнее, или с дополнением талька, если таковой имеется. Состав на приготовление:

Гелькоут + Воск (4%) + Тальк / Кремнезём + Перекись метилэтилкетона (2%)

Количество талька / кремензёма зависит от требуемой консистенции (вязкости), подходящей для ремонта повреждённого участка стеклопластиковой лодки.

Для создания стойкой поверхности, сделанную шпатлёвку следует отшлифовать и добавить слой верхнего покрытия. На этом этапе внешний вид отверждённого финишного покрытия выглядит несколько грубоватым и тусклым.

Чтобы получить гладкую и блестящую поверхность, необходимо отшлифовать верхний слой мелкозернистой шкуркой (800 или мельче) с применением воды. После этого поверхность следует отполировать.

Стеклопластиковые лодки + ремонт структурных повреждений

Ремонт структурных повреждений лодок из стеклопластика видится более простым, чем ремонт судов, сделанных из других материалов. Однако в данном варианте ремонта важными факторами являются:

  • правильная подготовка места,
  • сухая рабочая среда,
  • правильная температура окружающего воздуха.

Идеальными следует рассматривать условия ремонта стеклопластиковой лодки в закрытом помещении. Этот вариант обеспечивает защиту рабочей зоны от дождя и солнца, плюс даёт стабильную температуру окружающей среды.

ПИЛОТ 360 НД

Лодка стеклопластиковая и выбор места для ремонта

Место, куда транспортируется лодка стеклопластиковая для обслуживания, и тем более для ремонта, во многом определяет качество производства работ

Если же работа в помещении невозможна, там, где проводится ремонт стеклопластиковой лодки, можно соорудить палатку или навес. Всё оборудование и оснащение судна, препятствующее доступу к повреждённому участку, необходимо удалить.

Для проведения работ использовать респиратор и защитные средства для глаз и ушей. Пыль – продукт шлифовки, следует удалять при помощи промышленного пылесоса или аналогичного инструмента.

Лодка стеклопластиковая — технология ламинирования

Первичное соединение — когда две поверхности соединяются непосредственно одна с другой, образуя химически однородный ламинат, не содержащий линий слабого соединения. Свежий полиэфирный ламинат образует на поверхности активные молекулы, которыми создаётся химическая связь — первичное сцепление.

Если не считать шлифовки неровностей и волокон с целью исключения дефектов и воздушных карманов в ламинате, свежий полиэфирный ламинат не требует какой-либо другой подготовки перед нанесением следующего слоя.

Как долго поверхность ламината остаётся активной, зависит от сочетания технических свойств смолы и температуры отверждения. Обычно для полиэфирной смолы достаточно 24-48 часов.

При обработке стеклопластиковой лодки среднего размера обычно достаточно только первичного склеивания. При обработке больших стеклопластиковых лодок требуется больше времени для завершения слоя ламината, что затрудняет работу в открытых временных окнах.

МОТО-ГРЕБНАЯ

Лодка стеклопластиковая - пример производства мелкого ремонта

Выполнение мелкого ремонта корпуса судна, обусловленного появлением микротрещин в области на внутренней стороне корпуса

Тем не менее, достижение первичного склеивания между слоями основного корпуса имеет решающее значение. В большинстве случаев при ламинировании:

  • шпангоутов,
  • стрингеров,
  • переборок,

в конструкциях более крупных стеклопластиковых лодок требуемый результат достигается только вторичным соединением.

Старое покрытие из стеклопластика редко затвердевает полностью. В структуре долгое время остаются реактивные молекулы, которые при правильной шлифовке способны сцепляться с ремонтным составом.

Лёгкое протирание отшлифованного ламината стиролом непосредственно перед нанесением свежего полиэфирного ламината способствует улучшению свойства адгезии.

Выбор смолы под ремонт стеклопластиковых лодок

В целом, для ремонта стеклопластиковых лодок изофталевые полиэфирные, винилэфирные и эпоксидные смолы, считаются более предпочтительными, чем полиэфирные смолы общего назначения. Учитывая критерии:

  • прочности,
  • стоимости,
  • простоты обработки,

для большинства случаев производства ремонтных работ рекомендуются именно изофталевые полиэфирные и винилэфирные смолы.

Ламинаты, изготовленные из эпоксидной смолы, получаются обычно более прочными, но менее жёсткими. Эпоксидные смолы обладают высокой адгезией, имеют более длительный срок хранения, чем полиэфирные и виниловые эфиры.

Эти характеристики делают эпоксидную смолу идеальной для комплектов для аварийного ремонта. Поскольку эпоксидная смола не требует растворителей, поверхность исходного ламината не загрязняется и не даёт усадки при отверждении (меньшее натяжение).

Эпоксидные смолы не гидролизуются, поэтому учитывая:

  • хорошую адгезию,
  • низкую степень усадки,
  • высокое отношение удлинения к разрыву,

делает эпоксид более пригодным для работы в качестве первично склеенного ламината.

Вместе с тем, эпоксидные смолы не переносят плохое соотношение смешивания, а время схватывания не может быть сокращено или увеличено путём изменения количества отвердителя.

Кроме того, эпоксидная поверхность смолы не активируется стиролом. Поэтому любые дальнейшие ремонтные работы стеклопластиковой лодки должны выполняться только с использованием эпоксидной смолы.

Выбор арматуры на ремонт стеклопластиковой лодки

По возможности, при ремонте стеклопластиковой лодки рекомендуется использовать ту же арматуру, которая использовалась при постройке оригинального судна. Особенно актуальным становится такой подход, если ремонтируемая часть сильно нагружена и работает на проектных пределах.

Использование более лёгкого армирования позволит улучшить контакт с поверхностью, но важность этой особенности следует сопоставить с важностью использования оригинального армирования для максимальной поддержки.

Между тем, нужно помнить, что невозможно получить непрерывные волокна, прикрепляющие старый ламинат к новому, а прочность соединения будет зависеть исключительно от сцепления нового ламината со старым.

Почти 100% жёсткости можно восстановить, если ламинат довести до первоначальной толщины. Однако прочностные и усталостные свойства отремонтированного ламината всё равно останутся ниже исходного.

Размер пучков волокон имеет решающее значение для качественного ремонта стеклопластиковой лодки, поскольку большие пучки и тяжёлые маты / ткани закрывают воздух и богатые смолой карманы. Таковые с большей вероятностью образуются на границе между старым и новым ламинатом.

Рекомендации подготовки обрабатываемых поверхностей

Настоятельно не рекомендуется чистить только что отшлифованный пористый волокнистый ламинат ацетоном или растворителем перед ламинированием, если нет загрязнений маслом или жиром.

Если очистка необходима, после процедуры необходимо провести лёгкое шлифование чистой наждачной бумагой с последующей достаточной выдержкой по времени, чтобы дать растворителю «выдохнуться» (испариться).

Когда растворитель абсорбируется пористой поверхностью, «загрязняется» поверхностный ламинат, создаётся препятствие оптимальной адгезии. При использовании полиэстера единственно приемлемой процедурой является лёгкая протирка стиролом перед ламинированием.

Небольшое количество стирола слегка активирует поверхность и улучшит адгезию. Чрезмерное количество стирола недопустимо, так как приводит к ослаблению линии склеивания.

При ремонте области под ватерлинией, излишки стирола в новом полиэфирном ламинате способны вызывать гидролиз (поглощение воды) на более ранней стадии. Также излишки стирола способны вызывать преждевременное разрушение пограничной области между старым и новым ламинатом.

Важным при ремонте стеклопластиковой лодки является проверка влагосодержания ламината. Для этого используют инструмент — влагомер. Если ламинат содержит чрезмерное количество влаги, склеивание быстро нарушится, новый ламинат преждевременно отделится от старого.

Когда дело доходит до фактического ламинирования, необходимо соблюдать все те же процедуры, что соблюдаются при изготовлении новой стеклопластиковой лодки, включая соблюдение высоких стандартов контроля качества.


При помощи информации: ProBoat

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смарт часы amazfit bip u pro a2008 инструкция
  • Стопдиар капсулы инструкция по применению для детей
  • Окситоцин инструкция по применению для коз доза в ветеринарии
  • Пускозарядное устройство беркут jsl 18000 инструкция
  • Деситин мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена