Руководство по эксплуатации снегохода вектор 551

  • Снегоходы c завода

whatsapp

СнегоТехника

whatsapp

Каталог


  • Снегоходы

    • Снегоходы Буран
    • Снегоходы Арктик
    • Снегоходы Шихан
    • Снегоходы Бурлак
    • Снегоходы Азимут
    • Снегоходы Тайга

  • Аксессуары для снегоходов

    • Дополнительные опции
    • Сани и прицепы
    • Гусеницы к снегоходам
    • Стекла к снегоходам
    • Гусеницы
    • Подогрев ручек
    • Склизы для снегоходов
    • Чехлы для снегоходов
    • Сиденья для снегоходов
    • Для мотобуксировщиков Бурлак
    • Для мотобуксировщиков СнегоТехника
    • Аксессуары для БТС

  • Гусеницы для мотоблока


  • Мотобуксировщики

    • БТС
    • Азимут
    • Вепс
    • Рубин
    • Каюр
    • Миниснегоходы
    • Бурлак
    • СнегоТехника
    • Paxus
    • Альбатрос
    • MOTODOG
    • Хаски
    • Лидер
    • Онего
    • Норка
    • Форза
    • Baltmotors
    • Койра
    • Ирбис
    • Мужик
    • Помор
    • Рекс
    • Чинук
    • Джек
    • Щукарь
    • Нева
    • Ростин
    • Разгуляй
    • Ураган
    • Sharmax
    • Барс

  • Запчасти для мотобуксировщиков

    • Подвеска
    • Запчасти для рамы
    • Трансмиссия
    • Управление рулевое
    • Электрооборудование
    • Вариаторы Сафари
    • Гусеницы для мотобуксировщика

  • Запчасти для снегоходов

    • Запчасти Буран
    • Гусеницы Буран
    • Двигатели для снегохода Буран
    • Запчасти Буран Русская Механика
    • Запчасти Тайга
    • Двигатели для снегохода Тайга

  • Садовая техника

    • Мотокультиваторы
    • Мотоблоки
    • Навесное оборудование
    • Снегоуборщики

  • Квадроциклы

    • Квадроциклы РМ
    • Квадроциклы Motax

  • Вездеходы


  • Водомоторика

    • Болотоходы
    • Аэролодки
    • Гребные лодки

  • Электросамокаты

    • Kugoo
    • AOVO
    • SmartOne
    • Xiaomi
    • Электровелосипеды и электроскутеры
    • Наборы мото-колес для сборки электровелосипеда с АКБ
    • WHITE SIBERIA

  • Lifan

    • Двигатели Lifan
    • Генераторы Lifan
    • Мойки высокого давления Lifan
    • Мотопомпы Lifan
    • Запчасти Lifan
    • Масла LIFAN
    • Продукция партнеров
    • Виброплиты Lifan
    • Товары с уценкой

  • Habert

    • Бензопилы
    • Газонокосилки
    • Двигатели
    • Генераторы
    • Машины подметально-уборочные
    • Мотоблоки
    • Мотобуры
    • Снегоуборочные машины
    • Триммеры
    • Лебедки электрические
    • Запчасти Habert

  • Loncin

    • Генераторы
    • Двигатели
    • Мотопомпы
    • Моторы лодочные

  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты
  • О компании
  • Блог
  • Буран Оптом

  • Назад

  • Снегоходы

    • Назад

    • Снегоходы Буран


    • Снегоходы Арктик


    • Снегоходы Шихан


    • Снегоходы Бурлак


    • Снегоходы Азимут


    • Снегоходы Тайга


  • Аксессуары для снегоходов

    • Назад

    • Дополнительные опции


    • Сани и прицепы


    • Гусеницы к снегоходам


    • Стекла к снегоходам


    • Гусеницы


    • Подогрев ручек


    • Склизы для снегоходов


    • Чехлы для снегоходов


    • Сиденья для снегоходов


    • Для мотобуксировщиков Бурлак


    • Для мотобуксировщиков СнегоТехника


    • Аксессуары для БТС


  • Гусеницы для мотоблока


  • Мотобуксировщики

    • Назад

    • БТС


    • Азимут


    • Вепс


    • Рубин


    • Каюр


    • Миниснегоходы


    • Бурлак


    • СнегоТехника


    • Paxus


    • Альбатрос


    • MOTODOG


    • Хаски


    • Лидер


    • Онего


    • Норка


    • Форза


    • Baltmotors


    • Койра


    • Ирбис


    • Мужик


    • Помор


    • Рекс


    • Чинук


    • Джек


    • Щукарь


    • Нева


    • Ростин


    • Разгуляй


    • Ураган


    • Sharmax


    • Барс


  • Запчасти для мотобуксировщиков

    • Назад

    • Подвеска


    • Запчасти для рамы


    • Трансмиссия


    • Управление рулевое


    • Электрооборудование


    • Вариаторы Сафари


    • Гусеницы для мотобуксировщика


  • Запчасти для снегоходов

    • Назад

    • Запчасти Буран


    • Гусеницы Буран


    • Двигатели для снегохода Буран


    • Запчасти Буран Русская Механика


    • Запчасти Тайга


    • Двигатели для снегохода Тайга


  • Садовая техника

    • Назад

    • Мотокультиваторы


    • Мотоблоки


    • Навесное оборудование


    • Снегоуборщики


  • Квадроциклы

    • Назад

    • Квадроциклы РМ


    • Квадроциклы Motax


  • Вездеходы


  • Водомоторика

    • Назад

    • Болотоходы


    • Аэролодки


    • Гребные лодки


  • Электросамокаты

    • Назад

    • Kugoo


    • AOVO


    • SmartOne


    • Xiaomi


    • Электровелосипеды и электроскутеры


    • Наборы мото-колес для сборки электровелосипеда с АКБ


    • WHITE SIBERIA


  • Lifan

    • Назад

    • Двигатели Lifan


    • Генераторы Lifan


    • Мойки высокого давления Lifan


    • Мотопомпы Lifan


    • Запчасти Lifan


    • Масла LIFAN


    • Продукция партнеров


    • Виброплиты Lifan


    • Товары с уценкой


  • Habert

    • Назад

    • Бензопилы


    • Газонокосилки


    • Двигатели


    • Генераторы


    • Машины подметально-уборочные


    • Мотоблоки


    • Мотобуры


    • Снегоуборочные машины


    • Триммеры


    • Лебедки электрические


    • Запчасти Habert


  • Loncin

    • Назад

    • Генераторы


    • Двигатели


    • Мотопомпы


    • Моторы лодочные


  • Каталог


  • Оплата


  • Доставка


  • Контакты


  • О компании


  • Блог


  • Буран Оптом

PDF файл откроется в новом окне и придёт на Ваш Email

Расчет цены гусеницы удлиненный вариант

Ваша форма успешно отправлена!

Мы получили Вашу заявку, ожидайте звонка

Не уходите ни с чем!

Это бесплатно

Получите персональное КП на 3 модели

Вам куда удобнее отправить?

Не уходите ни с чем!

Машиностроительный концерн «Русская Механика» считается лучшим среди российских производителей мотовездеходной техники. Компания имеет более чем полувековую историю, представляет предприятие полного цикла, т. е. контролирует выпуск продукции от этапа разработки и конструирования до сервисного обслуживания.

Снегоход «Вектор 551» считается одной из самых удачных моделей популярно линейки «Тайга». Трак позиционируется как туристический, но в то же время обладает отличными утилитарными качествами.

Снегоход RM Vector 551i

Первый «Вектор» сошел с конвейера в 2013 году. Новые модели с успехом прошли полевые испытания и были запущены в продажу. Параллельно с выпуском этого снегохода, конструкторы трудились над созданием модели с более мощным и экономичным двигателем. В результате в 2014 году увидел свет байк с четырехтактным силовым агрегатом. Однако тестовые испытания показали его несовершенство, и в серийное производство модель не поступила.

Новый RM Vector с литровым четырехтактным двигателем появился только в 2020 году. Это уже оказалась принципиально новая модель с продвинутыми характеристиками, сопоставимыми с параметрами таких популярных байков, как Polaris и Yamaha.

Содержание

  1. Мануал по эксплуатации
  2. Техобслуживание
  3. Эксплуатация и консервация
  4. Рекомендации по обкатке
  5. Преимущества модели
  6. Алюминиевая платформа
  7. Регулируемая подвеска
  8. Сидение и ручки с подогревом рукояток
  9. Светодиодная фара
  10. Подставка под навигатор
  11. Технические характеристики
  12. Габариты и вес
  13. Подвеска и шасси
  14. Параметры гусеницы
  15. Ёмкость и расход топлива
  16. Электрооборудование и оснащение
  17. Двигатель и его мощность
  18. Основные недостатки
  19. Стоимость снегохода
  20. Отзывы владельцев

Мануал по эксплуатации

К каждому снегоходу прилагается стандартная инструкция по эксплуатации. В мануале собрана вся необходимая информация, которая касается мер безопасности, контроля приборов и управления машиной.

Эксплуатация снегохода RM Vector 551i

Техобслуживание

Первое комплексное техобслуживание необходимо провести сразу после периода обкатки. Последующие ТО проводят с периодичностью 1500 (±50) и 3000 (±50) километров пробега. Это будут соответственно ТО-1 и ТО-2. Помимо этого, каждый владелец сноубайка, чтобы избежать серьезных проблем с техникой и не винить потом производителя, должен выполнять ряд контрольных операций каждый день.

Каждый день перед выездом необходимо выполнять следующие действия:

  • проверять исправность рулевого управления, состояние гусеницы;
  • следить за уровнем топлива, моторного масла (в бачке и коробке передач);
  • проверять работу тормозной системы, наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре (на левой рулевой ручке);
  • осматривать крепления капота и тягово-сцепное устройство;
  • проверять воздушный фильтр и уровень охлаждающей жидкости.

После поездки обязательно нужно очищать рассеиватели фар и заднего фонаря от грязи и налипшего снега. Места, в которых скопилась жидкость, следует насухо вытереть.

В мануале приведена таблица, в которой указаны основные узлы снегоходного байка и операции, которые нужно выполнять в обязательном порядке. Также здесь подробно, с иллюстрациями описываются этапы периодического технического обслуживания следующих частей снегохода:

  • стартера;
  • двигателя;
  • системы питания;
  • трансмиссии и тормоза;
  • ходовой части;
  • электрооборудования;
  • управляющих механизмов.

Эксплуатация и консервация

В прилагаемой инструкции можно найти общие рекомендации по использованию, транспортировке и консервации снегохода. Также здесь описываются основные способы вождения, прилагается список диагностики неисправностей и методы их устранения.

После покупки новый трак необходимо сначала подготовить к работе. Подготовка включает ряд обязательных действий:

  1. Проверить целостность упаковки, сохранность пломб, после чего вскрыть коробку.
  2. Распаковать все съемные детали, визуально осмотреть на предмет дефектов. К съемным деталям относятся лыжи, руль, спинки сидений, брызговики и ветровое стекло.
  3. Удалить консервирующую смазку с деталей и установить их на места.
  4. Проверить надежность всех видимых резьбовых соединений.
  5. Проверить количество моторного масла в коробке передач, тормозной жидкости. При необходимости нужно долить, использую соответствующий раздел инструкции.
  6. Заправить топливный и масляный баки.
  7. Отрегулировать величину схождения лыж, подвеску, натяжение гусеницы.
  8. Проверить работу двигателя, коробки передач и вариатора.
  9. Установить аккумулятор, предварительно залив электролит.
  10. Проверить исправность рулевого управления, работу светотехники, электростартера.

Со дня заключения договора купли-продажи начинается период обкатки. В это время нужно обязательно исполнять все рекомендации производителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем в функционировании двигателя и других важных частей техники.

Рекомендации по обкатке

Период обкатки длится первые 30 дней с момента покупки, либо первые 250-350 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В это время производитель рекомендует:

  • не перевозить пассажиров и грузы;
  • ездить только по ровным участком, избегать крутых подъемов и глубокого снега;
  • выезжать только при температуре окружающей среды от -25 до -3 ;
  • не допускать полного открытия дроссельной заслонки;
  • не обучать вождению новичков;
  • следить за состоянием крепежных элементов.

Данила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

После первых 150 км пробега следует проверить натяжение ремня вентилятора, центрирование и натяжение гусеничной ленты.

В период обкатки для заправки топливного бака используют смесь бензина и моторного масла. При этом соотношение жидкостей должно составлять 50:1. Используют то же масло, что и для заправки масляного бачка.

Преимущества модели

Данный снегоходный байк получил такую же рамную конструкцию, которая использовалась в предыдущих моделях линейки. При этом рама доработали, подогнали под действующие общепринятые нормы и стандарты. Благодаря этому снегоход производителю удалось вывести снегоход на зарубежный рынок. «Вектор» имеет неплохие отзывы и пользуется популярностью не только у российских покупателей, но и жителей скандинавских стран.

Алюминиевая платформа

Чтобы уменьшить вес конструкции производители пошли на серьезный шаг и стали применять алюминиевые сплавы. Благодаря этому удалось добиться улучшения ходовых качеств и управляемости. «Вектор 551» стал первым российским мотоснегоходом, выпускаемым на алюминиевой платформе.

алюминиевая платформа Снегохода RM Vector 551i

В процессе работы над рамной конструкцией принимали участие сотрудники МГТУ им. Баумана. Вес новой рамы составил всего 55 кг.

Регулируемая подвеска

Задняя подвеска перекочевала на данную модель с другого снегохода линейки Tayga − Varyag-500. Турист получил регулируемые амортизаторы, которые помогли улучшить его ходовые свойства.

подвескаСнегохода RM Vector 551i

Спереди установлены А-образные рычаги с амортизаторами. Их конструкция позволяет регулировать жесткость. В разработке передней подвески, как и при конструировании рамы, принимали участие специалисты университета им. Баумана.

подвеска снегохода

Сидение и ручки с подогревом рукояток

подогрев Снегохода RM Vector 551i

Снегоход имеет современное сидение модульного типа. При необходимости трак можно быстро трансформировать в одноместный, а появившееся дополнительное пространство использовать для размещения грузов. В базовую комплектацию байка входит подогрев руля водителя и поручней для пассажира.

Кнопка для включений обогрева рукояток находится чуть ниже руля с левой стороны:

кнопка подогрева Снегохода RM Vector 551i

Данила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Когда двигатель работает, автоматически включается подсветка кнопки выключателя.

Светодиодная фара

«Вектор» стал первым российским мотовездеходом, оснащенным оптикой на светодиодах. При этом конструкция позволяет включить одновременно дальний и ближний свет. В этом случае мощность светового пучка будет максимальной и составлять 3200 люмен. Такой свет можно вполне сравнить с тем, что дает небольшой прожектор.

светодиодная фара Снегохода RM Vector 551i

Подставка под навигатор

Еще одним существенным плюсом данной модели является наличие специального места для установки навигатора. Она располагается под ветровым стеклом. Здесь же располагается одна стандартная розетка на 12 В. Кроме этого владелец может установить при желании еще одну − конструкция это предусматривает.

Технические характеристики

Снегоход «Вектор 551i» имеет продвинутые характеристики, соотношение цена и качество. Машина отличается хорошей управляемостью и устойчивостью на любой дороге.

Здесь гармонично сочетаются наилучшие конструкторские решения и облегченная конструкция с высокой грузоподъемностью.

Габариты и вес

Vector предназначен для передвижения водителя с одним пассажиром. Сухой вес данного трака составляет 320 кг, при этом он имеет следующие размеры (в метрах):

Длина 3.25
Ширина 1.27
Высота (по стеклу) 1.425
Расстояние между лыжами 1.1

Подвеска и шасси

Подвеска представлена двумя независимыми частями.

Характеристики подвески:

Параметр Передняя Задняя
Тип Рычажная Склизовая
Ход 22 см 38.5 см
Амортизаторы Однотрубные гидропневматические

Шасси представлено механической коробкой передач российского производства. Рычаг переключения скоростей находится с правой стороны корпуса и имеет четыре стандартных положения −  L-H-N-R (пониженная и повышенная вперед, нейтраль и реверс). Для переключения передач используется проверенным временем канадский клиноременный вариатор CVTech. Главная передача шестеренчатая с передаточным соотношением 3.20.

подвеска и шасси Снегохода RM Vector 551i

Если рычаг переключения передач находится в положении R, автоматически включается звуковой сигнал.

Для торможения используется дисковый тормозной механизм с гидравлическим приводом. Все основные органы управления гидравликой располагаются на левой рулевой рукоятке. Здесь же находятся все главные кнопки:

кнопки управления снегоходом

На схеме цифрами обозначены:

  1. тормоз (главный рычаг);
  2. фиксатор стояночного тормоза;
  3. основной тормозной цилиндр;
  4. указатель минимального уровня тормозной жидкости;
  5. кнопка подогрева рукояток;
  6. кнопка подогрева курка газа;
  7. клавиша пуска двигателя;
  8. переключатель света.

Параметры гусеницы

В качестве движителя используется гусеничный механизм. Ведущие звездочки расположены в передней части трака. При этом лента имеет следующие размеры:

Длина 3.968 м
Ширина 50 см
Высота грунтозацепов 3 см

Ёмкость и расход топлива

Владельцы отмечают, что вездеход расходует около 23-28 литров на 100 км. При этом потребление топлива зависит от стиля вождения, типа местности и нагрузке на снегоход. Байк оснащен вместительным топливным баком на 42 литра. Такого объема должно хватить приблизительно на 170 км.

Кроме топливного, снегоход также имеет масляный бак на 2.5 литра.

Электрооборудование и оснащение

«Вектор» имеет ручную и электрическую системы запуска. Для второго типа пуска двигателя используется электростартер. Зажигание представлено бесконтактной системой распределенного впрыска EFI.

Помимо этого, в базовую комплектацию входят:

  • реверс;
  • система обогрева курка газа, руля и пассажирских рукояток;
  • мощный светодиодный фонарь;
  • одометр;
  • спидометр.

Двигатель и его мощность

В качестве силовой установки используется двухтактный двигатель РМЗ-551 i, который был специально разработан инженерами-конструкторами РМ для продолжения модельного ряда «Тайги». Он имеет два цилиндра, имеющих рядное расположение, а также жидкостную систему охлаждения.

Двигатель Снегохода RM Vector 551i

Технические параметры двигателя:

Количество цилиндров 2
Суммарный объем 553 куб. см
Мощность 65 л. с.
Диаметр цилиндр 7.6 см
Ход поршня 6.1 см
Система подачи топлива Впрыск, инжектор
Система смазки Раздельная
Системы впуска/ выпуска Лепестковый клапан/ глушитель с резонатором
Максимальная скорость 100 км/ч

Основные недостатки

Что касается недостатков, то на первый план здесь, конечно же, выходит слишком большой расход бензина. Для туристического снегохода реальный показатель в 23-24 л на 100 км немного великоват. Кроме этого старые модели имеют неудобную ручку кик-стартера, которая сильно упирается в колено.

Стоимость снегохода

Проходимость Снегохода RM Vector 551i

На официальном сайте производителя указана рекомендуемая розничная цена нового снегохода. Она составляет 559 тыс. руб. В дилерских центрах стоимость может несколько отличаться. Так, в Челябинской области можно найти новый трак 2021 года выпуска за 580 тыс. руб.

Цена на более ранние модели с пробегом варьируется в пределах 420-480 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Вообще, все траки производства компании «Русская Механика» отличаются высоким качеством. Конечно, если сравнивать их с прочими снегоходными байками российского производства. Еще во многом отечественная техника не дотягивает до уровня своих зарубежных собратьев. Однако снегоход RM Vector 551i имеет довольно неплохие отзывы владельцев.

Надёжность Снегохода RM Vector 551i

Сергей, Ижевск

«Данным снегоход владею уже почти два месяца. На мой взгляд машина хорошо подходит для работы в суровых условиях низких температур. В инструкции написано, что не следует его использовать при температуре выше -5 градусов, может случиться перегрев двигателя. Но у меня ни разу ничего подобного не было, хотя и приходилось выезжать при плюсе.

Жидкостное охлаждение не подводит, работает исправно. Один совет тем, кто еще пока не катался на этом снежике − не ездите в одиночку, ибо если застрянете, достать эту махину будет проблематично. Тяжелый, зараза, на себе проверил».

Георгий, Оленегорск (Мурманская обл.)

«Данный снегоход был приобретен в прошлом году. Но тогда зима была почти на исходе, поэтому как следует покататься не успел. Перед новым годом выезжали с пацанами на охоту. Кроме Вектора был еще старый Браво и Скандик. Ехали часть дороги по слузу, а часть − по берегу.

Скорость при этом была не более 40-45 км/ч. На участке по озеру с толщиной льда в 30-40 см разгонялся до 80-90 км/ч. В итоге спалил около 40 литров, проехал где-то 150 км. Не так уж и много для двухтактника. Единственное, что не понравилось − на пухляке постоянно проваливался зад».

Михаил, Нарьян-Мар

«На мой взгляд самый оптимальный вариант для нашей зимы. Считаю, что у этого снежика самое хорошее соотношение цены и качества. Раньше ездил на Ермаке, но мне надоело постоянно его чинить. Хоть этот и стоит больше чем в два раза дороже, но за те два месяца, что я на нем езжу, не пожалел ни разу. Хотя и брал с рук, достался почти новый.

Предыдущий владелец имел руки, растущие из правильного места и умел читать инструкцию. Один мой знакомый не следил за снежиком, вот он у него и ломался постоянно. Если не выполнять своевременное техобслуживание, не следить за состоянием элементов, то можно загубить даже дорогую зарубежную технику».

Контакты

 Адрес: Россия, Ярославская обл.

152901, г. Рыбинск

ул. В. Набережная, 147

 Телефон: (4855) 28-03-86

Мессенджеры:
Viber, WhatsApp: +7 (910) 66-44-262

E-mail: shiek@yandex.ru

Отзывы

banner

«Нашел нужные запчасти для своего квадрика РМ-500. Цены приемлемые, удобно забирать из пункта самовывоза. Сервисом доволен!»

Павел

Бизнесмен

banner

«За три года закупок в Тайбуре ни одна запчасть для Тайги не сломалась — думаю, это лучшая характеристика качества. Если еще что понадобиться, буду заказывать только здесь. «

Петр

турист

banner

«Нашел нужные запчасти для своего квадрика РМ-500. Цены приемлемые, удобно забирать из пункта самовывоза. Сервисом доволен!»

Павел

Бизнесмен

Снегоход RM Vector 551i (Русская Механика Вектор)

RM Vector 551i – один из лучших снегоходов, разработанных компанией «Русская Механика». Данная модель относится к классу машин, наделенных хорошими внедорожными качествами, а также отличными показателями в управляемости. В этом снегоходе наилучшим образом сочетаются проверенные технические решения, облегченная конструкция, плавность хода и высокая грузоподъемность. Среди особенностей снегохода Вектор 551i можно выделить новую алюминиевую раму, современный инжекторный мотор с системой жидкостного охлаждения, а также специальную гусеницу с большим грунтозацепом. Помимо этого, обратим внимание на дополнительные опции, ставшие прерогативой базовой комплектации (в отличие от предшественников) – это регулируемые амортизаторы для передней и задней подвески, регулируемый руль, эффективное освещение спереди и сзади, а также многие другие компоненты, призванные повысить удобство пользования машиной в различных нагрузках. Модель Вектор 551i по праву можно позиционировать в качестве комфортного «туриста», предназначенного для езды по неподготовленным трассам.

Рассматриваемый аппарат получил проверенную рамную конструкцию, знакомую по предшественникам. При этом рама значительно доработана и доведена под действующие стандарты и нормы. В частности, конструкторы применили принципиально новый алюминиевый материал, чтобы уменьшить общую массу, и тем самым повысить управляемость и ходовые качества. Так, первые опытные образцы снегохода Вектор 551i с алюминиевой рамой сошли с конвейера в 2013 году и успешно прошли все испытания. Примечательно, что обновленные снегоходы продемонстрировали высокие результаты в соревнованиях на выносливость, и хорошо себя зарекомендовала в сложнейших испытаниях в северных регионах Российской Федерации. Безусловно, разработчики пробовали испытывать машину с разными силовыми установками. Так, в 2014 году вышла очередная тестовая партия с мощными 4-тактными двигателями. Эти машины впервые показали общественности в рамках марафонского мероприятия «Ямалкан». И все же, по результатам многочисленных неудачных тестов стало ясно, что с выпуском 4-тактных моторов пока надо повременить.

Особенности алюминиевой платформы RM Vector 551i:

  1. Передняя часть с пирамидальной конструкцией, а также скосы в верхней части, сделаны таким образом для увеличения дополнительной жесткости по всему периметру рамы
  2. В передней части рама изготовлена из цельнолитых компонентов, которые изготовлены под давлением методом литья. Это значительно повысило прочность конструкции
  3. Элементы платформы имеют заклепочное соединение. Такое решение позволяет повысить стойкость в сложных условиях эксплуатации. Например, в таком случае снегоход будет намного легче переносить различные ударные и вибрационные нагрузки. А для еще большей прочности конструкции рама имеет минимальное количество сварных швов, что делает компоновку цельной и более «монолитной»
  4. Модернизированная коробка передач, установленная с правой стороны. Такое расположение КПП улучшает развесовку по осям и обеспечивает равномерное давление на поверхность. КПП имеет линейную схему управления
  5. Аккумуляторная батарея перенесена в заднюю часть и размещена под сиденьем
  6. В измененной рамной компоновке используется большое количество инноваций, благодаря которым удалось снизить центр тяжести. При этом центр масс, в свою очередь, был смещен еще ближе к водителю – это благоприятным образом сказалось на устойчивости и управляемости.

Видео

Конструкция задней подвески значительно улучшена по сравнению с предыдущими моделями снегоходов семейства RM Вектор. Так, обновленная машина оснащена гусеницей с увеличенным грунтозацепом, который составляет 32 мм (раньше было 26 мм). Это значительно повысило проходимость при движении по глубокому и рыхлому снегу. Кроме того, немаловажное значение в угоду проходимости имеют следующие компоненты – это адаптивные амортизаторы с выносным резервуаром. Такие амортизаторы позволяют быстро настроить подвеску исходя из конкретных условий эксплуатации.

Что касается передней подвески, она представляет собой двухрычажную конструкцию А-образного типа. Измененная кинематическая схема позволяет более уверенно преодолевать серьезные препятствия, не опасаясь за пробой подвески. Амортизаторы – регулируемые, тоже имеют в своем распоряжении выносной резервуар. Можно подобрать индивидуальные настройки амортизаторов, и адаптировать их под конкретные условия.

Эргономические особенности:

  1. Водительская посадка смещена вдоль оси снегохода, ближе к центру масс снегохода RM Vector 551i, что позволяет наилучшим образом контролировать машину, независимо от дорожных условий
  2. Смещенная вперед на 80 мм точка опоры ног
  3. Передняя часть водительского сиденья сделана зауженной, чтобы создать комфортные условия при многочасовом пребывании за рулем снегохода Вектор 551i. Это дает возможность, не уставая, преодолевать многочисленные расстояния
  4. Руль можно регулировать с помощью четырех положений, и тем самым индивидуально подстраиваться под различные способы управления машиной. Благодаря этому можно управлять снегоходом сидя или стоя
  5. Помимо широких возможностей настройки переднего сиденья, можно регулировать и заднее пассажирское место, у которого предусмотрена пассажирская спинка
  6. Благодаря увеличенным окнам снег никогда не скапливается на подножках, а ноги не соскальзывают с подножек. Подножки, в свою очередь, имеют увеличенные окна и противоскользящие зубцы.
  7. Двухуровневое модульное сиденье, которое можно быстро трансформировать в одноместное или двухместное сиденье. В первом случае освободившееся место можно использовать ля размещения дополнительных грузов.
  8. Функция подогрева ручек водителя и пассажира, входящая в базовую комплектацию
  9. Многофункциональная рулевая колонка
  10. Светодиодные фары, делающие эксплуатацию более безопасной в темное время суток. Можно одновременно включить ближний и дальний режимы, при этом мощность светового пучка будет достигать 3200 люмен. Не смотря на такую мощность, светодиодные фары практически не потребляют энергии.

Технические характеристики

  1. Двигатель – РМЗ-551
  2. Рабочий объем – 553 куб. см
  3. Цилиндры, шт. – 2, мощность – 65 лошадиных сил
  4. Диаметр цилиндра/ход поршня/тактность (шт) – 76/61 мм/2 такта
  5. Система топлива – инжекторная
  6. Охлаждение/выпуск – инжекторное/глушитель с резонатором
  7. Впуск – лепестковый клапан
  8. Смазка – раздельного типа
  9. Скорость – 105 км/час
  10. Коробка передач – вариатор, с положениями «вперед», «нейтраль» и «реверс»
  11. Тормоза – гидравлические, дисковые
  12. Запуск – электрический, CDI
  13. Электростартер/реверс – есть
  14. Подогрев ручек/курка газа/руля – есть
  15. Светодиодные фары – да
  16. Приборная панель со спидометром и тахометром – да
  17. Масляный бак/топливный бак – 2,5/40 литров
  18. Передняя подвеска – с двумя А-образными рычагами, с ходом 225 мм
  19. Передние амортизаторы – гидропневматические двухтрубные
  20. Амортизатор движителя – двухтрубный, гидропневматический
  21. Задняя подвеска – 385 мм
  22. Размеры колеи между лыжами – 990 мм
  23. Размеры гусеницы – Длина/Ширина/Высота – 3698/500/32 мм
  24. Компоновка – двухместная
  25. Размеры снегохода, Длина/ширина/высота – 3315/1270/1340 мм
  26. Сухой вес – 310 кг
  27. Базовые опции: высокое ветровое стекло, пассажирская спинка, багажник под сиденьем, фаркоп.

Двигатель

Машина оснащается проверенной временем силовой установкой РМЗ-551, которая имеет жидкостное охлаждение, призванное предотвращать перегрев в любое время года – например, при относительно теплой температуре воздуха (выше нуля градусов). Также обратим внимание на идеально настроенную систему топливного впрыска, благодаря которой расход топлива сократился на 20 процентов относительно двигателя-предшественника, который оснащен устаревшей карбюраторной топливной системой. Силовая отдача двигателя составляет 65 лошадиных сил – она стала больше на 5% за счет оптимизированного рабочего процесса ДВС.

Цена

Средняя стоимость снегохода RM Вектор 551i на российском рынке составляет 480 тысяч рублей.

Отзывы

  • Даниил, Иркутск. Снегоход Вектор 551 в моем владении два месяца. Машина хорошо приспособлена к низким температурам. И даже при температуре выше нуля мотор не перегревается – значит, жидкостное охлаждение работает эффективно. Широкая гусеницы и массивные лыжи улучшают устойчивость на дороге и повышают проходимость. Можно передвигаться даже в глубоких сугробах. Но если аппарат застрянет в снегу, то самому его вытащить не получиться – тяжелый зараза. Поэтому желательно ездить вдвоем – заодно и веселее будет. Езжу часто на рыбалку и охоту вместе с друзьями, да и сын мой тоже не против покататься.
  • Игорь, Новосибирск. Компактный и очень стильный снегоход, который даже жалко елозить где-нибудь в глубоком сугробе. Машина понравилась почти по всем параметрам. Русские и правда перешли на новый уровень, и перестали делать дешевые подделки, которые были даже хуже китайских машин. Модель RM Вектор 551 меня впечатлила за счет хорошей управляемости и неплохой проходимости. Порадовало качество материалов, энергоемкая и непробиваемая подвеска, настраиваемая рулевая колонка и регулируемое сиденье для водителя и пассажира. К тому же, для пассажира еще и спинка предусмотрено. А под передним сиденьем есть вместительный багажник. Но если места не хватит, можно использовать фаркоп и подсоединить сани с 500-килограммовым грузом. А при необходимости (если по-прежнему груз не помещается) можно убрать пассажирское сиденье, и на этом месте закрепить еще какие-то принадлежности, и в итоге получится эдакий мини-грузовичок. Машиной пользуюсь два месяца, недостатков пока не обнаружил.
  • Семен, Ярославль. Слишком дорогой аппарат. К тому же, это не иномарка, а отечественная модель. Не понимаю, чем компания «Русская механика» думает, когда пытается развивать российскую промышленность. Ведь модель Вектор 551 ценою в 500 тысяч рублей ничем не лучше иномарок, которые стоят почти столько же. И все же, друзья мне посоветовали взять именно эту модель – и только лишь из-за того, что запчасти найти будет легче и быстрее. Управляемость хорошая, но без огонька. Двигатель довольно шумный, не соответствует классу, но работает ровно, и без сюрпризов. Здесь никаких подводных камней я не обнаружил. Немного огорчил повышенный расход топлива и огрехи в качестве сборки – некоторые детали подогнаны неравномерно, что тоже не соответствует классу. В мотор можно заливать А-92. Динамики достаточно для неспешной езды, да и тяжелый руль не настраивает на спортивную и агрессивную езду. Понравилась грузоподъемность – груз можно разместить под передним сиденьем, вместо второго (пассажирского) сиденья, а также на санях, которые подсоединяются с помощью фаркопа – он есть в базовой версии. Не смотря на огрехи сборки, машина работает исправно уже четвертый месяц. Но очень дорогая. Посмотрим, что будет дальше.

Инструкция по диагностике системы управления двигателем снегохода RM Vector 551i

При каждом включении замка зажигания снегохода «RM Vector 551i», выполняется самодиагностика всей системы управления двигателем снегохода. При наличии любой ошибки при самодиагностике, например, короткое замыкание или обрыв цепи в каком либо датчике, загорится индикатор «Check Engine» на приборной панели снегохода. Большинство ошибок в системе управления двигателем являются не критичными и полностью парируются блоком управления двигателем, часть ошибок приводит к ограничению максимальных оборотов двигателя до устранения ошибки. Имеются критические ошибки, при которых работа двигателя невозможна. Перечень всех ошибок и их коды, регистрируемые блоком управления, приведены в приложении № 1 к данной инструкции.

Для выяснения причины неисправности (ошибки) с целью ее устранения, необходимо проведение диагностики системы управления двигателем. Для этого рекомендуется использовать тестер диагностический «Аскан-10», «Сканматик» или аналогичный с каналом связи, соответствующим ISO 9141. Подключение тестера диагностического к снегоходу производится посредством жгута соединительного с разъемом OBDII (из комплекта к тестеру диагностическому). Диагностический разъем снегохода находится под правой боковой крышкой, на кронштейне блока управления двигателем (см. рис.1).

Расположение диагностического разъема на снегоходе

Рисунок 1. Расположение диагностического разъема на снегоходе

Диагностику выполняйте в следующем порядке:

1. Замок зажигания снегохода перед подключением тестера должен быть выключен. Подключите диагностический тестер, используя жгут с разъемом OBDII, к диагностической колодке снегохода (перед первым подключением ознакомьтесь с руководством по эксплуатации тестера).

2. Включите замок зажигания снегохода, не запуская двигатель. При этом включится подсветка дисплея тестера. Через 3 – 5 секунд тестер выйдет в Главное меню (см. рис.2). В главном меню тестера кнопками ˄ или ˅ выберите режим ЭБУ «ГАЗ», нажмите кнопку «Enter», кнопками «˄» или «˅» выберите модуль «МИКАС 7.1» (см рис.3), нажмите кнопку «Enter». При этом должен засветиться зеленый светодиод LINK тестера, и через короткую паузу, тестер перейдет в меню Режим (см. рис.4)

Рис. 2. Главное меню Рис. 3. Выбор модуля ЭБУ Рис. 4. Меню Режим

В пункте меню «Прочее/Идентификация» тестера, можно проверить версию программного обеспечения блока управления. На 15.02.2018г. должно быть:

Для программы контроллера BUDD.421414.002 идентификатор: DB0103RV KB.PАs

Данные: R002 22.01.2018, версия Vector: i007.23

Для двигателя: RM 551i, Дата создания: Feb 11 2018

3. Для определения причины ошибки, вызвавшей свечение индикатора «Check Engine» на приборной панели снегохода, выберите режим тестера «Неисправности/Текущие неисправности». При наличии ошибок, по таблице 1 (приложение № 1) – проверьте правильность соединений в указанной цепи датчика (найдите и устраните обрыв или короткое замыкание по указанной цепи).

4. После устранения неисправностей, запустите двигатель. В режиме «Параметры» тестера, проверьте работу двигателя на оборотах холостого хода.

Рис.5. Меню Параметры Рис.6. Общий список Все параметры

На прогретом двигателе (после 4 минут работы) обороты холостого хода должны быть 1700 ±200 об/мин. Если обороты холостого хода отличаются от 1700 ±200 об/мин, выполните их подстройку в блоке дроссельных заслонок (см. рис.7). Перед регулировкой оборотов холостого хода ослабьте гайки крепления троса газа. Убедитесь в отсутствии зазора между концом регулировочного винта холостого хода и упором рычага дроссельной заслонки
(рис. 8). После регулировки винта холостого хода, выполните регулировку натяжения троса газа. Натяжение троса газа регулируйте направляющей троса (см. рис.9), обеспечивая свободный ход рычага газа 0,2…0,8 мм. Направляющую троса газа законтрите гайками S и G, затем обязательно произведите адаптацию дроссельной заслонки по п.5.

Зазор в данном месте не допускается

Рисунок 7. Блок дроссельных заслонок Рисунок 8. Винт регулировки оборотов

Рисунок 9. Направляющая троса газа

5. После проведения любых действий, связанных с изменением настройки блока дроссельных заслонок, требуется обязательное проведение адаптации дроссельных заслонок:

a. Подключите аккумуляторную батарею;

b. Включите зажигание снегохода, не запуская двигатель;

c. Равномерно, с периодичностью от 1 до 2 раз в секунду, нажмите/вытяните кнопку экстренного останова двигателя (красного цвета) на руле от 5 до 7 раз. При этом индикатор «Check engine» на приборной панели начнет мигать. Пока мигает указанный индикатор, плавно нажмите и отпустите рычаг газа до упора не менее двух раз;

d. При успешной адаптации, индикатор «Check engine» на приборной панели перейдет из режима мигания в непрерывное свечение на время 3÷5 секунд. После чего, процесс адаптации дроссельных заслонок считается завершенным.

В случае отсутствия тестера диагностического «Аскан-10» возможно применение переходника OBD II – USB (com port) с каналом связи, соответствующим ISO 9141, для подключения системы управления двигателя к персональному компьютеру и условно бесплатной программы Auto Tester 3, которую можно скачать на дилерском портале АО «РМ».

1. Подключите Ваш адаптер и установите драйвера в соответствии с инструкцией производителя адаптера.

2. Запустите программу (программа не требует инсталляции и состоит из одного исполнительного файла.

Главная страница программы

3. Во вкладке «Дополнительно» выберите «настройка программы» и выберите СОМ порт на который настроен Ваш адаптер.

4. При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании подключите адаптер к диагностическому разъему блока управления.

5. Включите замок зажигания снегохода, не запуская двигатель. При правильном подключении в правых верхних окошках появляется идентификатор двигателя и номер блока управления ..

6. Во вкладке «ЭБУ» выберете «Паспорт» и проверьте данные о блоке управления.

7. Параметры двигателя и системы управления будут представлены как в цифровом, так и графическом виде (переключение функциональной клавишей F6).

Примечание! Контролировать напряжение бортовой сети, используя данную программу, нельзя, т.к. программа завышает фактическое значение на 1-2,5 вольта

8. Для проверки наличия и удаления ошибок блока управления в вкладке «ЭБУ» откройте «Ошибки и неисправности», либо нажмите функциональную клавишу F5

Внимание! Ошибка 53 «Неисправность датчика положения коленчатого вала» может появляться при несанкционированном останове двигателя (заглох).

9. Проверка исполнительных механизмов:

Для проверки работы форсунок, реле или лампы неисправности перейдите в меню «Тесты/Управление механизмами»

На остановленном двигателе дайте 10 импульсов на форсунки правого или левого цилиндров, сняв отметку (галочку) на 1 или 2 форсунке соответственно. На работающем двигателе снятие отметки отключает топливоподачу в соответствующей форсунке. Бензонасосом можно управлять только на остановленном двигателе. Отметка «вентилятор охлаждения» управляет реле электрооборудования снегохода на работающем и на остановленном двигателе.

10. После завершения работы, выйдите из программы, и при ВЫКЛЮЧЕННОМ замке зажигания отсоедините диагностический адаптер от разъема.

1) Таблица 1. Перечень неисправностей, регистрируемых в блоке управления двигателем;

2) Таблица 2. Возможные неисправности и способы их устранения;

3) Схема электрическая принципиальная снегохода RM Vector 551i.pdf

Главный конструктор Валеев Р.С.

Зам. Гл. конструктора

по испытаниям Трусов В.Ю.
Приложение №1.

Таблица 1. Перечень неисправностей, регистрируемых в блоке управления двигателем

№ п/п Неисправность Код
1. Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
2. Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
3. Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
4. Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
5. Перегрев двигателя
6. Низкий уровень сигнала датчика температуры ОЖ
7. Высокий уровень сигнала датчика температуры ОЖ
8. Низкий уровень сигнала датчика положения ДЗ
9. Высокий уровень сигнала датчика положения ДЗ
10. Низкий уровень напряжения бортовой сети
11. Высокий уровень напряжения бортовой сети
12. Неисправность 1 блока управления
13. Сброс блока управления в рабочем состоянии
14. Неисправность датчика положения КВ
15. Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда при максимальном обеднении.
16. Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда при максимальном обогащении
17. Короткое замыкание на бортовую сеть в цепи зажигания
18. Замыкание на массу цепи нагревателя лямбда-зонда
19. Обрыв цепи нагревателя лямбда-зонда
20. Замыкание на бортовую сеть цепи нагревателя лямбда-зонда
21. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи форсунки 1
22. Обрыв цепи форсунки 1
23. Замыкание на массу цепи форсунки 1
24. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи форсунки 2
25. Обрыв цепи форсунки 2
26. Замыкание на массу цепи форсунки 2
27. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи реле электробензонасоса
28. Обрыв цепи реле электробензонасоса
29. Замыкание на массу цепи реле электробензонасоса
30. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи лампы неисправности «Check Engine»
31. Обрыв цепи лампы неисправности «Check Engine»
32. Замыкание на массу цепи лампы неисправности «Check Engine»
33. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи тахометра
34. Обрыв цепи тахометра
35. Замыкание на массу цепи тахометра
36. Обрыв или замыкание на массу цепи зажигания

Таблица 2. Возможные неисправности и способы их устранения.

Снегоход карбюраторный Русская механика Vector 551

8 800 550-35-30 ежедневно с 9 до 19

Снегоход карбюраторный Русская механика Vector 551

г. Петрозаводск ул. Заводская, д. 5, стр. 2, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Петрозаводск ул. Ленинградская, д. 13, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Петрозаводск пр. Лесной, д. 53А, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
Мотоцентр
г. Петрозаводск
ул. Зайцева 65, стр. 4, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: пн-сб 9:00-19:00, вс — выходной
В наличии
Капитан
г. Петрозаводск
ул. Зайцева, д. 63, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Беломорск ул. Советская, д. 20, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Кондопога ш. Октябрьское, д. 97, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Костомукша ул. Советская, д. 18, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д. 23А, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Олонец ул. Свободы, д. 8а, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Питкяранта ул. Привокзальная, д. 1, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Пудож ул. Пионерская, д. 49А, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Сегежа ул. Солунина, д. 4А, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Сортавала ул. Карельская, д. 16, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней
г. Суоярви ул. Ленина, д. 38Д, тел. 8 800 550-35-30
Режим работы: ежедневно 9:00-19:00
Доставка до 7 дней

Остались вопросы?

Доставка по Петрозаводску — бесплатно.
Доставка по районам до 7 дней.

Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей покупки.

Самовывоз со склада.

При отсутствии товара в выбранном магазине, доставка до 7 дней.

Оформление заказа в 1 клик!

Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей покупки.

Цена действительна только при покупке в г. Петрозаводск!

RM Vector 551 — второй представитель линейки туристических снегоходов «Русской механики». Специально для самых северных регионов предпочитающих карбюратор инжектору. Топливная система с двумя карбюратора�

Цена действительна только при покупке в г. Петрозаводск!

RM Vector 551 — второй представитель линейки туристических снегоходов «Русской механики». Специально для самых северных регионов предпочитающих карбюратор инжектору. Топливная система с двумя карбюраторами Mikuni и раздельной смазкой используется на снегоходах Атака 551 и Patrul 551. Данная система проста и надежна в любой, даже самый сильный мороз.

Отличная управляемость, повышенная маневренность, выверенные эргономические решения, оригинальный дизайн машины — все это специально для путешественников. На пути по снежным просторам Vector подарит вам радость энергичного движения и настоящий драйв от поездки.

Реализация программы импортозамещения, собственные конструкторские разработки, производственный опыт, привлечение к проекту российских инжиниринговых центров позволяют РМ придерживаться выбранной ценовой политики и принципа доступности техники пользователям.

Современные технологии: платформа из алюминиевых сплавов, инжекторный двигатель, исключительная управляемость

RM Vector 551 построен на платформе из алюминиевых сплавов, типичных для авиа- и судостроения. Сумма инженерных решений «Русской механики» и предложений научной школы МГТУ имени Баумана дает необходимое сочетание прочности и легкости конструкции. Чувство стабильности, уверенности в машине и собственных силах будет сопровождать вас в лесу, на ледяной дороге, самой экстремальной трассе. Надежность снегохода и вашу безопасность обеспечит высокое качество сборки.

RM Vector 551 отличается исключительный управляемостью, обусловленной точной «развесовкой» аппарата. Поэтому даже на хорошей скорости вы без напряжения пройдете поворот, легко развернетесь на небольшой поляне, мягко преодолеете неровности трассы.

Эргономика нового снегохода просматривается в каждой детали и обеспечивает удовольствие от вождения. Сидение может быть двухместным или одноместным с большим багажным пространством. Фактура материала сиденья кажется настолько мягкой, что появляется желание прикоснуться, ощутить его тепло. Высокое стекло защитит вас от встречных холодных потоков: ветер обойдет вас стороной. Комфорта добавит подогрев курка газа, пассажирских и водительских рукояток. В вечернее и ночное время мощная светодиодная фара создаст эффект ровного дневного освещения, улучшит видимость и обзор объектов. Привлекает внимание интересное исполнение фары, она соразмерна корпусу машины и придает ей индивидуальность. Общий контур, четкие боковые линии машины создают образ динамичного и стильного снегохода — туриста, готового вместе с вами прокладывать новые маршруты, осваивать любые пространства. Повсюду, где есть снег.

Особености:

  • Двигатель РМЗ-551 мощностью 60 л.с.
  • Рычажная передняя подвеска настроена на активное маневрирование. Обеспечивает оптимальный контроль при движении по пересеченной местности
  • Новая платформа из алюминиевого сплава
  • Гусеница BIVER (500 мм) с 30 мм грунтозацепом
  • Светодиодная фара. Мощность светового потока 3200 люмен не ограничивает время путешествия только световым днем
  • Модульное сиденье с подогревом рукояток пассажира позволяет комфортно разместиться водителю и пассажиру или увеличить площадь багажника в 2 раза

* Комплектация и внешний вид товара могут отличаться от изображений, представленных в интернет-магазине. Подробности уточняйте у менеджера.

Алекс моторс
Продано техники
1161 ед.
Нам можно доверять!

10 причин купить у нас

  • Бесплатная доставка по России и в Белорусию
  • Гибкие кредитные программы — выберите именно ту которая подойдет Вам!
  • Только сертифицированная продукция
  • Полный цикл гарантийного и пост-гарантийного обслуживания
  • Собственная рем. зона
  • Регулярные акционные программы
  • Огромный опыт работы
  • Опытные специалисты
  • Собственные мероприятия в квадро-среде
  • Заботливая тех. поддержка — просто позвоните нам и получите консультацию!
  • Главная
  • Тест-драйвы и обзоры техники
  • RM VECTOR 551i ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР… БЕЗ «ТАЙГИ» Обзор от BADMOTO

RM VECTOR 551i ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР… БЕЗ «ТАЙГИ» Обзор от BADMOTO

RM Vector 551i новейший снегоход на алюминиевой платформе компании «Русской механики».

Автор: Дмитрий Кузьмин

RM Vector 551i – это перелицованная «Тайга»? Очередная сугубо утилитарная машина с новомодным дизайном? Или наконец-то в России появился первый по-настоящему современный снегоход, который способен наравне конкурировать с зарубежными туристическими аппаратами?

RM Vector 551i – правильный вектор

Сразу имеет смысл закрыть вопрос на тему досужих рассуждений, мол, RM Vector 551i – это перелицованная «Тайга».

Нет. Перед нами совершенно новый снегоход, разработанный, что называется с чистого листа. Естественно, инженеры «Русской механики» использовали все свои лучшие наработки, полученные за годы производства снегоходов семейства «Тайги». Однако, построен RM Vector 551i на абсолютно новой алюминиевой платформе. И дабы лишний раз подчеркнуть принципиальный отказ от старого шасси «Тайги», в компании «Русской механике» приняли решение отказаться от использования даже слова «тайга» в названии нового снегохода.

RM Vector 551i достался мотор от модели «Тайга Атака», но всё сходство с «Тайгой» на этом и заканчивается.

РМЗ 551 жидкостного охлаждения с раздельным впрыском топлива в кривошипную камеру

К тому же, если карбюраторный мотор «Тайга Атака» развивает мощность в 60 л.с., то силовая установка RM Vector 551i с инжекторной системой подачи топлива выдает 67 «лощадок».

2-тактный двигатель РМЗ-551 EFI жидкостного охлаждения. Два радиатора расположены внутри тунеля во всю его длину.Электроный блок управления российского производства. Но всегда полезно иметь в запасе план «В», так что возможность ручного запуска мотора даже без аккумулятора совсем нелишняя.

Система впрыска топлива в сравнение с карбюраторной версией РМЗ-551 снизило расход топлива до 20%. Есть автоматическая коррекция параметров работы двигателя при использовании низкосортных сортов топлива (устранение детонационного сгорания топлива). В зависимости от внештатных ситуаций (перегрев двигателя, обрыв ремня вариатора) «электронный мозг» автоматически ограничит обороты двигателя.

Варианты запуска мотора: с ключа, с кнопки, ручной пуск

Возвращаясь к новой платформе.Чтобы лучше проиллюстрировать новизну рамы RM Vector 551i, на фото ниже для сравнения приведены конструкции старой платформы«Тайга Атака»и новой алюминиевой.

Старая платформа снегохода «Тайга Атака»

Новая платформа снегохода RM Vector 551i

В конструкции новой платформы появился верхний пирамидальный элемент, созданный из алюминиевых труб. Подобные пирамидальные элементы давно используются зарубежными производителями снегоходов.

«Пирамида» обеспечивает требуемую жёсткость рамы при существенном уменьшении всего веса снегохода. Масса рамы RM Vector 551i составляет 55 кг.

Обратите внимание на литые детали подмоторного пространства (на фото внизу выделены красным цветом). Они из алюминиевых сплавов, изготовленных по технологии точного литья под давлением.

Пирамидальная конструкция увеличивает жесткость рамы

Литые детали подмоторного пространства из алюминиевых сплавов, изготовленные по технологии точного литья под давлением

Проехав первые километры за рулем RM Vector 551i, меня не покидало странное чувство какого-то подвоха. Вроде бы едем на полноразмерном вайдтраке с гусеницей шириной в 50 см., однако характерной тяжеловатости в управлении, свойственной подобным машинам, практически не ощущалось.

Дальше-больше. Заехали в лес с плотным сосновым частоколом, вот, думаю, здесь-то вся печаль тяжелого «утиля» с широким траком и проявится.

У подавляющего большинства наших охотников и рыболовов, казалось бы, есть «железный» довод в пользу передней подвески на амортизаторных стойках: в лесу на «ломах» (так порой в народе называют переднею подвеску на снегоходах с амортизаторными стойками) меньше шансов зацепиться за кусты, пни. В подвеске меньше деталей, значит, и ломаться будет меньше.

Все верно! Правда, с одной лишь поправкой, что на амортизаторных стойках снегоход управляется значительно хуже в сравнении со «снежиком» на рычажной подвеске. Следовательно, «поймать» тот же пень шансов куда больше. Относительно ремонтнопригодности здесь ещё надо посмотреть, что легче отремонтировать – разбитую амортизаторную стойку или рычажную подвеску. Потом, с погнутым рычагом худо-бедно ещё как-то можно своим ходом выбраться из леса и доковылять до базы. Когда же «сложилась» амортизаторная стойка и снегоход остался без одной «ноги», общий расклад по самостоятельному возращению на базу гораздо печальней.

Единственный очевидный плюс так называемых «ломов» – это их дешевизна. Другие доводы в пользу амортизаторных стоек, на мой взгляд, просто не состоятельны, так как базируются на одном факте: до появления RM Vector 551i на отечественном рынке просто не существовало доступного по цене снегохода отечественного производства на современной рычажной подвеске. RM Vector 551i – первый и пока единственный в своем роде.

Правда, ради справедливости надо вспомнить, что RM Vector 551i – это первый отечественный снегоход на алюминиевой платформе, который дошёл до серийного производства.

Еще в начале 80-х годов на Рыбинском моторного заводе (где уже выпускался «Буран») группа инженеров активно трудилась над созданием снегохода на облегченной платформе. Одним из первых таких лёгких снегоходов стал «Поиск» на дюралевой клепанной раме и с весьма продвинутой на тот момент задней подвеской.

источники:

http://tdsila.ru/snegohod-rm-vector-551-67ls2-h-taktkarbyurator-jidkohlajdelekstartgusenica-500mm

http://alexmotorsspb.ru/testdrajvy_i_obzory_tehniki/rm_vector_551i_pravilnyj_vektor_bez_tajgi_obzor_ot_badmoto/

RM Vector является одним из популярных снегоходов, который разработан компанией «Русская Механика». Эта модель имеет отношение к классу аппаратов, которые наделены лучшими внедорожными качествами и показателями в управляемости. Снегоход Вектор сочетает лучшие технические решения, облегченную конструкцию, плавность в движении и повышенную грузоподъёмность.

Содержание

  1. Инструкция по эксплуатации
  2. Основные меры предосторожности
  3. Подготовка к эксплуатации
  4. Рекомендации по эксплуатации
  5. Управление снегоходом
  6. Обкатка снегохода
  7. Особенности модели
  8. Красота и эргономика
  9. Рама
  10. Особенности алюминиевой платформы
  11. КПП и система охлаждения
  12. Электроника
  13. Подвеска
  14. Технические характеристики
  15. Двигатель
  16. Цена в интернете и на рынке
  17. Отзывы владельцев о Векторе

Инструкция по эксплуатации

Качество работы снегохода RM Vector производства «Русская Механика» будет отличным, если при учёте требований руководства владелец поручит уход за снегоходом дилеру. Предприятия по техобслуживанию имеют необходимое оборудование, инструменты и запчасти для выполнения профессионального технического обслуживания и ремонта. Работа осуществляется профессионалами. Затраты на техническое обслуживание и ремонт можно компенсировать надёжной работой транспорта.

Снегоход RM VECTOR

Руководство по эксплуатации поможет владельцу изучить устройство, назначение органов, принцип техобслуживания.

Основные меры предосторожности

Важно внимательно прочитать руководство перед началом использования снегохода Вектор, изучить его и работу узлов, систем, ознакомиться с таблицами, расположенными на нем. Помните, что это транспортное средство требует внимательного отношения к техобслуживанию и по этой сфере не имеет отличий от других самоходных технических средств. Здравый смысл и верное обращение, а также регулярное и полное техническое обслуживание — залог безопасности. Если пренебречь мерами обеспечения безопасности или проигнорировать предупреждения и правила, то возможно появление травм.

Меры безопасности, правила:

  1. Вектор не подходит для передвижения по улицам и проезжим частям общего применения. Но при передвижении по бездорожью водитель должен знать правила дорожного движения (ПДД), четко соблюдая требования.
  2. Управлять снегоходом можно лицам, которые имеют паспорт на управление снегоходом. Нельзя садится за руль новичку и неопытным водителям без предварительной подготовки. Для поездки на снегоходе нужно надеть удобную и согревающую одежду. Всегда важно надевать шлем, очки или щит для лица.
  3. Перед выездом водителю следует убедиться в том, что снегоход исправен, следить за ним в пути. Эксплуатация неправильно работающего изделия невозможна.
  4. Перед запуском двигателя нужно проверить плавность работы привода управления дросселем.
  5. Функционирующий двигатель разрешается выключить 3-я способами: нажав на кнопку выключателя экстренной остановки, отсоединив колпак шнура, повернув ключ зажигания в крайнее левое положение.
  6. Не рекомендуется оставлять ключ зажигания в замке, это может спровоцировать кражу, является опасным для детей.
  7. Запрещено включать двигатель, если произведён демонтаж защитного кожуха вариаторного ремня. Не допускается работа двигателя при вынутом ремне. Пуск без нагрузки является опасным.

Будьте осторожны, обращаясь с топливом. Эта жидкость легко воспламеняется, поэтому при проведении осмотра и обслуживания принимаются меры, которые исключают возможность появления пожаров.

Нельзя делать следующее:

  • использовать открытый огонь и курить при заправке, во время проверки уровня бензина в сосуде, а также в комнате, в которой установлен снегоход;
  • заливать топливо в бак при функционирующем моторе;
  • прогревать мотор с открытой заливной горловиной топливного бака;
  • сливать горячее и масло в гараже или в другом месте, где хранится снегоход;
  • хранить машину с заправленным баком в помещении, в котором есть источники тепла (нагреватель, сушилка).

Этилированный бензин является ядовитым и может вызвать сильные отравления при проникновении на кожный покров и вдыхании паров. Работая с бензином, важно соблюдать меры предосторожности.

Расположение предубеждающих таблиц.
Расположение предубеждающих таблиц.

Таблицы установлены в следующих местах:

  1. Кронштейн заднего фонаря.
  2. Приборный щит.
  3. Капот.
  4. Глушитель.
  5. Кожух вариатора.

Перед первой поездкой рекомендуется ознакомиться с предупреждающими водителя табличками, установленными в разных местах снегохода (указаны на рис.1).

Подготовка к эксплуатации

Выполните такие работы, подготавливая Вектор к эксплуатации:

  1. Снимите наружную смазку при помощи ветоши, смоченной в керосине.
  2. Монтируйте на место, вынутые во время упаковки снегохода, элементы со сборочными компонентами.
  3. Посмотрите, есть ли масло в коробке и долейте до нужного уровня.
  4. Проверьте надежность крепления внешних резьбовых соединений.
  5. Заправьте бак топливом, а также маслом, если имеется раздельная смазка двигателя.
  6. На машине с электронным запуском двигателя нужно снять и привести в рабочее состояние аккумулятор с учетом инструкции по эксплуатации. Установите батарею на месте и присоедините провода от жгута: красный к «плюсу» и чёрный к «минусу».

Рекомендации по эксплуатации

Использовать снегоход не по назначению, а также ездить, подвергая себя на риск, когда нельзя контролировать движение, не нужно, так как это чревато получением травм. Водителю следует хорошо изучить особенности езды и правила вождения. Умение управлять приходит постепенно, в результате интенсивных тренировок, упражнений.

Если есть дети, то нужно обеспечить безопасность, удостовериться в том, что все необходимое для этого есть. Предостерегите их от самостоятельного использования снегоходом, не оставляйте маленького ребёнка без присмотра.

Водитель должен надевать защитный шлем и под него шапку или маску, чтобы защитить лицо. Обязательно использование очков или щитка, закрепляющегося на шлеме. Эти советы имеют отношение и к пассажиру.

Снегоход — открытый, поэтому отправляясь в поездку, нужно одеваться в тёплую одежду, учитывая то, что дополнительное охлаждение, с учетом скорости передвижения транспорта и скорости ветра, может в два и более раза увеличивать температуру воздуха (таблица 1).

Температура воздуха окружающего воздуха Температура, по-ощущениям, с учетом дополнительного охлаждения на скорости 32 км/ч
+ 2 —12
—1 —16
—4 —19
—7 —23
—10 —27
—12 —32
—15 —36
—18 —40
—21 —43
—24 —47
—26 —51
—29 —55

Выполняя дальние поездки, рекомендуется ежечасно выполнять остановки, чтобы отдохнуть. В зависимости от продолжительности поездки, ее дальности, снегоход должен быть укомплектован подходящим набором продуктов, запчастей, которые могут понадобиться в пути или при возникновении аварийной ситуации.

Управление снегоходом

Начинающему водителю важно освоить приемы управления, проводя тренировки на ровной трассе и передвигаясь на маленькой скорости. Перед началом движения нужно знать, как останавливать снегоход. Чтобы снизить скорость и полностью остановиться, нужно отпустить рычаг управления газом и медленно нажать на рычаг тормоза, расположенный на рулевой колонке слева, после этого нужно повернуть ключ в положение «1» (выключенное положение).

При аварийной ситуации можно остановиться, нажав на кнопку выключателя экстренной остановки двигателя, который находится на руле справа рядом с рычагом тормоза. Эффективность торможения зависит от снега.

Посадка водителя, распределение веса оказывают влияние на ходовые качества. Водитель и пассажир не имеют права во время движения снимать ноги с подножек и тормозить. Чаще всего, лучшая посадка для водителя, если смотреть точки зрения удобства, — это посадка сидя, но есть и другие виды:

  • полусидя;
  • стоя;
  • стоя с опорой на колено.

В зависимости от вида трассы и условия движения, следует выбирать посадку. Например, при передвижении по подготовленным дорогам, оптимальная посадка — сидя, а при движении по неподготовленным трассам, глубокому снегу лучше ехать полусидя. Положение «стоя» принимать в процессе преодоления подъемов.

Обкатка снегохода

Качество двигателя, других механизмов зависит от того, в каком режиме работает машина в первый период эксплуатации — при обкатке. Продолжительность ее 300 км. Во время этого периода нужно соблюдать следующее:

  • Нагрузка на машину — один водитель.
  • Для поездки выбирать ровный участок с укатанным снежным покровом. Езда по рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутого и затяжного подъема не рекомендуется.
  • Пробег следует проводить при температуре от -25 до -3.
  • Следить за работой двигателя, не допускать открытия заслонки дросселя, ограничьте ее степень открытия на 75%.
  • Смотреть за качеством крепежных соединений. Если нужно, выполнять подтяжку на холодном двигателе.

Снегоход RM VECTOR

Выполнив обкатку, следует провести техническое обслуживание, заменить масло в коробке переключения передач, проверить качество контакта аппарата, понижающего/повышающего напряжение, с «массой» и прочистить посадочное место.

Нельзя обучать вождению снегохода в процессе обкатки, потому что это может привести к перегрузе силового агрегата и трансмиссии из-за неверных действий новичка.

Особенности модели

Среди отличительных качеств нужно выделить:

  • оригинальную, обновлённую раму;
  • новый мотор с качественной системой охлаждения;
  • гусеницу с грунтозацепом;
  • регулируемые амортизаторы для передней и задней подвески и руля;
  • качественное освещение как спереди, так и сзади, другие компоненты, придающие большее удобство.

Модель Вектор можно позиционировать как комфортный «Турист», который предназначен для езды по неподготовленным снежным трассам.

Красота и эргономика

Эргономику машины можно просмотреть во всех элементах и получить удовольствие от процесса вождения. Сидение бывает 2-х местным или 1-местным с большим пространством для багажа. Форма материала сиденья смотрится мягкой, поэтому возникает желание приложиться, почувствовать его тепло. Высокое стекло предотвращает попадание холодного потока: ветер обойдет водителя стороной. Удобства добавит функция подогрева курка газа и рукояток для водителя и пассажира. Вечером и ночью мощная фара создает эффект качественного освещения, улучшает видимость необходимых объектов.

Особенно привлекает оригинальное исполнение фары, соразмерное корпусной части машины, которое придает ей особенность. Общий контур, точные линии обеспечивают образ стильного снегохода, чтобы вновь и вновь прокладывать много новых маршрутов, осваивать больше пространств повсюду, где есть снег.

Рама

Вектор имеет модернизированную рамную конструкцию, аналогичную предшественникам, доведенную под определенные стандарты и нормативы, которые действуют по сей день. Конструкторы при создании рамы использовали новый материал для уменьшения её общей массы. Обновлённая рама не имеет общих черт со старым шасси, на котором базируются модели «Тайга».

Первые модели Вектор с рамой, состоящей из алюминия, сошли в 2013 году и потом с успехом прошли тестирования. Интересно, что обновленные модели показали хорошие результаты в соревнованиях на выносливость, и хорошо себя зарекомендовали в разных испытаниях в северных районах России.

Особенности алюминиевой платформы

Передняя часть, с конструкцией в виде пирамиды, а также скосы (вверху) сделаны так, чтобы дополнительно увеличить жесткость по периметру рамы.

В передней части кузова, рама состоит из цельнолитых компонентов, создающихся под давлением методом литья — это значительно повышает прочность конструкции. Элементы платформы имеют соединение, созданное заклепками. Это повышает стойкость при сложных обстоятельствах эксплуатации, например, машина проще переносит ударные нагрузки. Чтобы обеспечить прочность конструкции, у рамы есть маленькое количество швов,  это делает компоновку цельной.

КПП и система охлаждения

Улучшенная коробка передач установлена с правой стороны. Это расположение КПП оптимизирует развесовку, обеспечивает равное давление на плоскость. Коробка имеет линейную схему управления.

Два радиатора находятся во внутренней части туннеля по всей длине, что обеспечивает оптимальное охлаждение главного агрегата ТС.

Электроника

Электрический блок управления силовым агрегатом (для 2-х тактного двигателя) с встроенным российским ПО.

Аккумулятор расположен сзади под сиденьем. В измененной компоновке ремня применяется множество инноваций, за счет которых получилось снизить центр тяжести. Центр масс смещен близко к водителю – это хорошо сказалось на стойкости и управляемости.

Подвеска

Конструктивно задняя подвеска значительно лучше, если сравнивать с предшественниками семейства RM Вектор. У обновлённой машины имеется гусеница с грунтозацепом 32 мм (ранее 26 мм). Это улучшило проходимость во время движения по глубокому и мягкому снегу. Важное значение имеют такие компоненты: амортизаторы с выносным сосудом. Они обеспечивают быструю настройку подвески с учетом определенных условий эксплуатации.

Снегоход RM VECTOR

Подвеска представлена в виде конструкции с двумя рычагами А-типа. Модернизированная схема предоставляет возможность уверенно «проскакивать» сложные препятствия, не боясь, что будет повреждена подвеска. Настраиваемые амортизаторы имеют выносной резервуар. Можно выбрать индивидуальную настройку, приспособить под определенные условия.

Технические характеристики

Рекомендуется подробнее ознакомиться с техническими характеристиками модели снегохода Vector 551i:

  1. Двигатель РМЗ-551; двухтактный инжекторный 65 л.с.; двухтактный; охлаждение — жидкостное.
  2. Шасси: трансмиссия вариаторная; тормозной механизм – гидравлический, дисковый.
  3. Электроника: запуск – электрический, ручной; входящие устройства: электростартер, реверс, обогрев.
  4. Емкость 2,5 литра; топливный бак 42 л.
  5. Подвеска рычажная; ход пер. 220 мм; амортизаторы – гидропневматические; задняя подвеска – склизовая; ход зад. 385 мм.
  6. Габариты: 3250х1270х1425; ко-во мест 2; сух. масса 320 кг.
  7. Базовые встроенные функции: высокое стекло, спинка для пассажиров, багажник под седлом, фаркоп.

Важный параметр для ночного передвижения – освещение. В аппарат встроена фара светодиодная, её мощность потока 3200 люмен не ограничивает время увлекательных путешествий.

Двигатель

Разработчики тестировали Вектор с разными силовыми агрегатами. Недавно появилась партия с 4-тактными двигателями. Снегоходы были впервые предложены общественности в рамках организации «Ямалкан». И по результатам неудачных тестов стало понятно, что с производством 4-тактных силовых агрегатов пока нужно подождать.

Силовая установка РМЗ-551 имеет жидкостный тип охлаждения, который предотвращает перегревы в разное время года, например, когда достаточно тепло (выше 0 градусов). Снегоход имеет отлично настроенную систему впрыска топлива, за счет которой расход горючего сокращен на 20% по сравнению с предшествующим двигателем, оснащённым старой карбюраторной системой. Силовая отдача равна 65 л.с стала больше на 5% посредством улучшенного рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Цена в интернете и на рынке

В среднем, стоимость снегохода Тайга Вектор 551i на рынке Российской Федерации составляет 500 тыс. рублей.

Если смотреть в интернете на сайте объявлений и на официальном сервисе, то тут есть разница: в первом случае, в среднем, стоит 470 тысяч, а во втором 495 тысяч рублей.

Отзывы владельцев о Векторе

Чтобы объективно оценить работу машины в разных условиях, требуется узнать о её положительных и отрицательных  качествах. Для этого перед покупкой снегохода Вектор рекомендуется прочитать отзывы владельцев.

«Модель Тайга Вектор 551 в моем владении находится два месяца. Машина действительно подходит для поездок при температуре ниже -20 градусов, а при температуре выше 0 градусов двигатель не перегревается, — это означает, что система охлаждения функционирует нормально. Широкая гусеница и большие лыжи обеспечивают устойчивость на проезжей части и улучшают проходимость по относительно глубокому снегу, даже если машина будет буксовать в снегу, но, если застрянет, то водителю одному не вытащить – он тяжелый. Я езжу часто на рыбалку и охоту вместе со своими друзьями и родственником».

«Очень дорогая машина, но при этом не иностранная, а российская. Не понимаю, почему русская механика считает, что делает все правильно, когда производит свои снегоходы, ведь модель Vector551 за 500 тысяч не лучше других иностранных, которые стоят почти столько же. И все-таки, друзья порекомендовали купить эту машину, и я согласился только из-за более дешевых деталей на неё, которые можно найти быстро в интернете и купить. Управляемость мне понравилась».

«Компактный, стильный снегоход, его даже жалко пускать в глубокий снег. Снегоход понравился, так как производитель перешел на новый уровень и стал делать относительно дорогие модели, стоящие внимания, и одна из них – Тайга Вектор 551. Модель действительно хорошо управляется и проходит почти везде, так мне понравилось качество изделий: подвеска – энергоемкая, надежная, руль настраивается, сиденье регулируется, дополнительно предусматривается спинка для второго человека, но если недостаточно места, то можно подсоединить сани к фаркопу или убрать сиденье для пассажиров и закрепить дополнительные устройства, — получится грузовичок. Машину использую уже больше 2-х месяцев и недостатки еще не замечены».

«Двигатель достаточно громкий и не подходит под свой класс, функционирует ровно и без проблем, — здесь нет особенностей, но немного не понравились большой расход бензина и ошибки производителя в сборке. Есть детали, которые подобраны неправильно, не соответствуют классу. В силовой агрегат можно залить бензин А-92, динамики будет достаточно для нормальной, не быстрой езды, но большой руль не подходит для скоростного, маневренного движения»

У снегоходов от мировых брендов вроде Arctic Cat, Polaris и Yamaha в 2018 появился серьезный конкурент из России. По характеристикам и качеству он не уступает импортным моделям, а стоит дешевле: 499 000 руб. — на 15-25% меньше, чем похожие по характеристикам иномарки. 

Это Vector 551i от Русской механики: утилитарный двухместный снегоход. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики модели и определим все её сильные и слабые стороны.

Дизайн и посадка

Если человеку, который не разбирается в марках снегоходов, показать Vector 551i, он вряд ли угадает, что этот снегоход произвели в РФ: модель смотрится стильно и солидно. 

Водительское место на Vector 551i смещено вперед — благодаря этому модель лучше «чувствуется» и контролируется как на ровном отрезке, так и во время резких маневров. Передняя часть сиденья сужена — если ехать долго и далеко, ноги меньше устанут. 

Сиденье двухуровневое, модульное: его можно быстро превратить из двухместного в одноместное, и наоборот. В обоих случаях кресло будет регулироваться. Под сиденьем находится багажник — его можно увеличить, если снять пассажирское место. 

Руль тоже регулируемый, есть 4 разных положения, в том числе для водителей ростом выше 190 см. Таким образом, можно выбрать настройки для езды в положении стоя и сидя.


Модульное сиденье с подогревом
рукояток пассажира

Электроника и освещение

В заводской комплект входят: 

  • светодиодная оптика;
  • розетка на 12V;
  • блок управления двигателем с русскоязычным ПО;
  • подогрев руля, сиденья и пассажирских ручек;
  • несколько «запасных» отключенных кнопок, чтобы управлять дополнительным оборудованием;
  • крупная приборная панель с тахометром и спидометром. 


Светодиодная фара

Двигатель и КПП

На Vector 551i стоит 2-тактный мотор РМЗ-551 с жидкостным охлаждением. Есть карбюраторная и инжекторная версии. Мощность — 65 л.с., рабочий объем — 553 см³. Разогнать снегоход по ровной поверхности можно до 105 км/ч. 

Кроме 2-тактной модели, планируется производство литровой 4-тактной — помощнее. 

Канадский вариатор CVTech (с 3 положениями: «вперед», «реверс», «нейтраль») совмещен с КПП, выпускаемой в РФ и имеющей линейную схему управления. Коробка расположена справа, благодаря чему вес по осям распределяется равномернее.

Платформа и подвеска

Основа снегохода — алюминиевая тоннельная рама. Штампованные листы соединены между собой клепками. Конструктивно шасси похоже на разработку канадского бренда BRP. Вес рамы — 55 кг, а сухой вес самого снегохода — 310 кг. 

Заднюю подвеску Vector 551i унаследовал от снегохода «Варяг-5». Спереди стоит система на А-образных рычагах с гидропневматическими 2-трубными амортизаторами. Амортизаторы передней и задней подвески регулируются. А чтобы снегоход ехал по неровностям не только мягко, но и уверенно, у него есть стабилизатор поперечной устойчивости. 

Гусеница

Трак шириной 500 мм с увеличенным грунтозацепом — 32 мм. У литровой модели должна появиться более широкая гусеница — на 600 мм.


Регулируемая задняя подвеска


Рычажная передняя подвеска

Снегоход Vector 551i от Русской Механики можно смело назвать универсальным: он подходит и для укатанных трасс, и для рыхлого снега, и для дорог со сложным рельефом. Экстремальных маневров и трюков на нем не исполнишь: слишком устойчивая и крупная получилась модель. А вот для поездок на рыбалку-охоту, или просто для туристических прогулок Vector 551i подходит отлично. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Видеорегистратор зеркало руководство на русском
  • Мануалы для ford mondeo
  • Руководство по самп
  • Держава банк руководство по
  • Как правильно заводить часы янтарь с боем инструкция