Руководство по эксплуатации пса

ГК «Теплоприбор» – разработка, производство и комплексная поставка контрольно-измерительных приборов и автоматики — КИПиА.

Аналоги данного товара

Группа компаний (ГК) «Теплоприбор» (Теплоприборы, Промприбор, Теплоконтроль и др.) — это приборы и автоматика для измерения, контроля и регулирования параметров технологических процессов (расходометрия, теплоконтроль, теплоучёт, контроль давления, уровня, свойств и концентрации и пр.).

По цене производителя отгружается продукция как собственного производства, так и наших партнёров — ведущих заводов — производителей КИПиА, аппаратуры регулирования, систем и оборудования для управления технологическими процессами — АСУ ТП (многое имеется в наличии на складе или может быть изготовлено и отгружено в кратчайшие сроки).

Теплоприбор.рф — официальный сайт ГК «Теплоприбор» — это гарантия качества, сроков, справедливой стоимости и прайс-листа с актуальными ценами* (любое предложение на сайте не является публичной офертой).

География ГК «Теплоприбор»:
Москва, Рязань, Челябинск, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Белгород, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Томск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Саранск, Чебоксары, Ярославль и другие города РФ, также мы работаем с Белоруссией, Украиной и Казахстаном.

Рекомендации как правильно выбрать, заказать и купить контрольно-измерительные приборы и автоматику (КИПиА), дополнительное/вспомогательное оборудование и защитно-монтажную арматуру, а также другую полезную и интересную информацию см. наши официальные сайты.

Работа и вакансии: в Московский офис (СЗАО, ст. метро Планерная, р-н Куркино (рядом МКАД и г. Химки) требуется менеджер по сбыту КИПиА, ЗП достойная, возможна удаленная работа оклад + %.
teplokip@yandex.ru

Новые публикации: Статья «Датчики давления. Сравнительный обзор видов, характеристик и цен.»

PSA-31 электронный переключатель/реле давления с дисплеем

Электронный переключатель давления с дисплеем PSA-31 (датчик-реле давления) для стерильных процессов применяется в пищевой и фармацевтической отраслях.

Области применения переключателя давления PSA-31:

— пищевая промышленность,
— фармацевтическая промышленность,
— фасовочное и упаковочное оборудование,
— стерильные процессы (для применения в санитарно-технических целях).

Преимущества переключателя PSA-31:

— отчетливый, прочный дисплей,
— интуитивно понятная настройка,
— несложное гибкое конфигурирование.

Индивидуальная установка

Электронное реле давления PSA-31 может гибко устанавливаться с учетом всех индивидуальных монтажных вариаций. Из-за почти неограниченного вращения дисплея и корпуса более чем на 300 ° дисплей может быть настроен независимо от электрического соединения. Дисплей, таким образом, может быть всегда выровнен относительно оператора и коннектора M12 х 1, расположенного для необходимой прокладки кабеля.

Высокое качество

В ходе развития семейства переключателей (реле) давления большое значение было уделено надежности конструкции и выбору соответствующих материалов, подходящих для машиностроительных применений. По этой причине корпус и резьбовые соединения изготовлены из нержавеющей стали. Поэтому повредить или сорвать разъем практически невозможно.

Дополнительный выходной сигнал по средствам связи IO-Link позволяет электронным реле давления PSA-31 производить быструю интеграцию в современные системы автоматизации. IO-Link предлагает еще более быстрый монтаж, параметризацию и более высокую функциональность PSA-31.

Стоимость электронного переключателя давления с дисплеем PSA-31 зависит от модификации, общего объема заказа и других ценообразующих факторов.
Цена переключателя давления с дисплеем PSA-31 высылается по запросу.*
*- Конкретные условия поставки и цены, как заказать (купить) переключатель давления PSA-31, а также наличие на складе или срок изготовления/производства уточняйте у менеджеров отдела продаж по электронной почте и телефону, указанным в разделе сайта Контакты.
При крупных оптовых партиях и на проектные заказы цена формируется индивидуально, исходя из объема партии, достигнутых договоренностей и адреса объекта.

Технические характеристики датчика PSA-31

Устройство и работа

Светодиодный дисплей прочный, с высотой символов в 9мм (максимально возможным), с небольшим наклоном и с контрастными, хорошо видимыми издалека цифрами. Был также применен 14-сегментный дисплей для хорошего восприятия текстовой и символьной информации.

Управление 3-х кнопочное, что делает навигацию по меню простой и интуитивно понятной. Навигация по меню разработана в соответствии с последними стандартами VDMA. Стандарт VDMA для датчиков (24574-1, часть 1 — реле давления) имеет цель упрощение работы с реле давления путем стандартизации меню навигации и дисплея.

Кнопки управления электронного реле давления были разработаны максимально большими и расположены эргономично для обеспечения быстрой и легкой настройки. Работа без дополнительной помощи облегчается за счет тактильной обратной связи.

Основные параметры переключателя давления PSA-31

Параметр (характеристика) переключателя давления PSA-31 Значение параметра (характеристики)
Диапазоны измерения 0 … 1 бар до 0 … 25 бар относительного
0 … 1 бар до 0 … 5 бар абсолютного
-1 … 0 бар до -1 … 24 бар вакуумметрического (разрежения)
Точность (аналоговый сигнал) ≤ 1 %
Переключаемый дискретный выход 1 или 2 (PNP или NPN)
Аналоговые выходы (опция) 4 … 20 мА
DC 0 … 10 В
Подключение к процессу G 1 Гигиенические
DIN 11 851
Tri-Clamp
Зажим DIN 32676
Электрические соединения M12x1, 4- или 5-штырьковый
Степень пылеводозащиты IP65, IP67
Материал изготовления нержавеющая сталь
Температура контролируемой (измеряемой) среды, Тис -20…+100°C (стандартно); -20…+125 °C (гигиеническое соединение G1)
Температура окружающей среды, Тос -20…+80°C
Питание 24В
Дисплей 14-сегментный, светодиодный, красный 4-разрядный, 9 мм высотой

Диапазоны измерения давления датчика-реле PSA-31

Приборное давление
бар 0…1 0…1,6 0…2,5 0…4 0…6 0…10 0…16 0…25
psi 0…15 0…25 0…301) 0…50 0…100 0…160 0…200 0…300
Абсолютное давление
бар 0…1 0…1,6 0…2,5 0…4 0…6 0…10 0…16 0…25
psi 0…15 0…25 0…301) 0…50 0…100 0…160 0…200 0…300
Дифференциальное давление
бар -1…0 -1…+1,5 -1…+3 -1…+5 -1…+9 -1…+15 -1…+24
psi -14,5…0 -14,5…+30 -14,5…+50 -14,5…+100 -14,5…+160 -14,5…+200 -14,5…+300

Для указанных диапазонов также существуют варианты со шкалами в кг/см и МПа.

Предельно допустимое давление

2-кратное превышение
1,7-кратное превышение приборного давления при диапазоне измерения 160 psi.

Выходные сигналы переключателя PSA-31

Коммутационный выход Аналоговый сигнал
SP1 SP2
PNP 4…20 мA (3-проводной)
PNP 0…10 В пост. тока, (3-проводной)
PNP PNP 4…20 мA (3-проводной)
PNP PNP 0…10 В пост. тока, (3-проводной)

Функции переключения
Нормально разомкнутый контакт, нормально замкнутый контакт, интервал, гистерезис
Свободная настройка
Коммутируемое напряжение
Питание – 1 В
Коммутируемый ток
— Канал IO-Link отсутствует: макс. 250 мА
— С каналом IO-Link: SP1 – макс. 100 мА SP2 – макс. 250 мА

Время стабилизации

Аналоговый сигнал: 3 мс по заказу.

Коммутационный выход ≤ 10 мс (20 мс с каналом IO-Link).

Нагрузка
Аналоговый сигнал 4…20 мА: ≤ 0,5 кОм
Аналоговый сигнал 0…10 В пост. тока: > 10 кОм

Регулировка смещения нулевой точки: макс 3% от диапазона.

Дополнительное оборудование для датчиков-реле и сигнализаторов давления

Присоединение к процессу (подвод давления на вход прибора):
Монтажная арматура: отборные устройства(ОУ): бобышки, отводы (в т.ч. петлевые Перкинса)
Импульсные трубки (обычно медная трубка D=6,8,10мм под развальцовку (гайка), пайку (ниппель) или с фитингами)).
Краны манометровые (до 16/25бар) или клапаны/клапанные блоки (свыше 2,5МПа).
Переходники (сталь, латунь, нерж.), демпферы (гасители пульсаций гидроударов), охладители (радиаторы), разделители мембранные РМ, соединительные рукава модели 55004.
Комплект монтажных (КМЧ) и присоединительных (КПЧ) частей.

На выходе из прибора:
Вторичные приборы и автоматика, имеющие релейные входы (контроллеры, регуляторы и пр).
Клапана электромагнитные (солено-йодные) и запорно-регулирующие КЗР.
Кабель и провода монтажные.
см. подробнее про дополнительное/вспомогательное оборудование ПД

Возможные ошибки при оформлении заказа на сигнализаторы давления PSA31 (ПСА-31)

При заказе сигнализаторов давления PSA31 (ПСА-31) рекомендуем быть внимательными при оформлении заказа, в т.ч. учитывать возможные варианты записи обозначения и встречающиеся ошибки при заказе. Например, нам доводилось сталкиваться с такими ошибками в заявках:
— неправильное или некорректное название прибора: прессостат для хладогенов, двойной сигнализатор-регулятор давления, индикатор, детектор, измерительный преобразователь, манометр, тягомер, напоромер, измеритель, регистратор, пневмореле, пневмосигнализатор и т.п.
— неправильные обозначения модели и орфографические ошибки: PSA31, PCA-31, PCA31, RSA-31, RSA31, RCA-31, RCA31; ПСА-31, ПСА31, РСА-31, РСА31 и т.п.
— ошибки написания связанные с переводом, транслитерацией или раскладкой клавиатуры, например: pressure alarm, pressure sensor switch PSA-31, psa-31 ehlektronnyj pereklyuchatel rele-davleniya s displeem, ЗЫФ-31 (в Ru-раскладке) и т.д. и т.п.

Поэтому убедительная просьба, будьте внимательны при оформлении заказа на прессостаты — датчики-реле давления PSA31, не путайте обозначения, а если не знаете или не уверены, то просто напишите основные технические характеристики (диапазон уставок, потребность в монтажных частях и другом дополнительном оборудовании) и условия эксплуатации в простой форме изложения, а инженеры нашего предприятия подберут необходимый Вам прибор и доп. оборудование по наилучшему соотношению Цена — Качество — Срок изготовления (наличие на складе).

Техническая документация на PSA-31 электронный переключатель/реле давления с дисплеем
см. Карта заказа PSA-31 электронный переключатель/реле давления с дисплеем (скачать опросный лист).
см. Технические характеристики PSA-31 электронный переключатель/реле давления с дисплеем (Тех.описание).
см. Руководство по эксплуатации PSA-31 электронный переключатель/реле давления с дисплеем.
см. Методика поверки PSA-31 электронный переключатель/реле давления с дисплеем.
По заявке потребителя могут быть высланы карта(форма) заказа (опросный лист), сертификат/свидетельство об утверждении типа средства измерения, разрешения на применение, декларация о соответствии, паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации, руководство пользователя на доп. оборудование и периферийные устройства, описание типа средства измерения и методика поверки, а также прочие разрешительные и нормативные документы (ГОСТы, СанПиН, СНиПы и правила учета и т.п.).

Copyright © ТЕПЛОПРИБОР.рф 2015-2020 все права защищены,
текст зашифрован, копирование отслеживается и преследуется;
авт. ФМВ, ред.- МЕА, ПОМ (ДПОМ12); соавтор Wk.
ГК Теплоприбор — производство и поставка КИПиА: Приборы и системы измерения и контроля давления / Датчики-реле / сигнализаторы избыточного давления (напора) PSA-31, РД-1-630R, РД-1-630М, ДРД-1, РДМ-1, ДРДМ-600-ДИ, РД-3М-Exd, РД-314, СДВ-0,1…60-Ех, РД-4-Exd, РД-1-630, ДЕМ-301, РД-1015, РД-2-Х/P, DEM-105C, РД-M, ДН-2,5; ДН-6, ДТ-2,5; ДТ-40 и другие рэле.
См. тех. описание/характеристики, прайс-лист (оптовая цена), рекомендации по выбору, аналоги и замены, форму заказа (как правильно выбрать, заказать и купить) электронный переключатель PSA-31 (реле давления) по цене производителя; проверить наличие на складе в Москве (или уточнить срок изготовления).
Также см. способы доставки и отгрузка ТК (Деловые Линии и другими) по всей территории РФ. Прочую информацию по заказу — см. официальный сайт ГК Теплоприбор раздел Приборы и системы измерения и контроля давления.

Мы будем рады, если вышеизложенная информация оказалась полезна Вам, а также заранее благодарим за обращение в любое из представительств группы компаний «Теплоприбор» (три Теплоприбора, Теплоконтроль, Промприбор и другие предприятия) и обещаем приложить все усилия для оправдания Вашего доверия.

** Дополнительная информация, определения и разъяснения

Коммутационная способность (коммутационная износостойкость контактов) реле характеризуется значением коммутируемой ими мощности, при которой контакты выполняют определенное число коммутаций.
Коммутационная способность контактов, т.е. условия, при которых контакты надежно работают в течение положенного срока службы, зависит, во-первых, от свойств коммутируемой цепи, во-вторых, от длительности прохождения тока через контакт и, в-третьих, — от скорости переключения.
В тех случаях, когда коммутационная способность контактов ключа управления оказывается недостаточной, схема дистанционного управления дополняется контакторами — аппаратами, которые способны коммутировать значительные токи.

Обозначение контактов реле на схемах — SPST и SPDT:
На схемах и на корпусах реле можно найти американские и английские обозначения для контактов следующего вида:
• SPST — single pole, single throw: нормально замкнутый (SPST-NC или А form contact) или нормально разомкнутый (SPST-NO или В form contact) контакт;
• SPDT — single pole, double throw: переключающий контакт (SPDT-C/0 или С-form contact).

Наличие на складе: В наличии*

* На складе в Москве имеются в наличии датчики-реле/сигнализаторы избыточного давления и разряжения (прессостаты) ходовых диапазонов в стандартном (базовом) исполнении; при отсутствии в наличии других диапазонов, плановый срок производства составит 10-15 рабочих дней или могут быть предложены недорогие аналоги, имеющиеся в наличии.

Срок поставки: 10-15 раб. дней

Форму «Заказать онлайн» см. ниже
Краткие технические характеристики электронного переключателя/реле давления PSA-31 для санитарных применений, пищевой и фармацевтической промышленности: диапазон от -1 до 25 бар, погрешность ≤ 1 %; выход 4…20 мА/DC 0…10 В/ дискр. (1 или 2) PNP или NPN, СДИ; подключение DIN 11 851, Tri-Clamp, зажим DIN 32676, G 1 (гигиен.), материал — нерж.сталь, пылеводозащита IP65, IP67, температура окружающей среды Тос -20…+80°C, температура измеряемой среды Тис -20…+125 °C. Исполнение общепромышленное (без взрывозащиты Ех).

Все цены на датчики-реле давления (PSA-31, РД-1-639, ДЕМ-301, РД-1015, РД-2-Х/P, DEM-105C, РД-M, ДН-2,5; ДН-6, ДТ-2,5; ДТ-40 и другие сигнализаторы напора) указаны на базовое исполнение в рублях (см. общий прайс-лист) без учета налога НДС=20%, стоимости доп. опций и оборудования, тары-упаковки, расходов на отгрузку и/или доставку, в расчете на оптовый заказ (при крупных оптовых партиях и на проектные заказы цена формируется индивидуально, исходя из объема партии, достигнутых договоренностей и адреса объекта).

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны при выборе поставщика — на российском рынке приборов измерения и контроля давления имеются дешевые некачественные копии датчиков-реле давления (PSA31, РД1-630-R/M, ДЭМ-301, ДЕМ102Р, РД-1015, РД-2-Х/P, DEM-105C, РД-M, ДН-2,5; ДН-6, ДТ-2,5; ДТ-40 и других): аналоги, упрощенные подделки и неликвиды, лишенные должного сервиса, гарантии, с меньшими или истекающими сроками поверки, без дополнительных опций, в неполной комплектации; поэтому, возможно даже имеющие более низкую цену, чем у оригинальных изделий.

Источник

Автомобиль пожарно-спасательный (АПС, ПСА) – это пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

ПСА 2,0-40/2(43206)

ПСА 2,0-40/2(43206)

Общие сведения

Пожарно-спасательные автомобили – категория мобильных средств пожаротушения (а именно – пожарных автомобилей) появившаяся в результате передачи пожарной охране РФ функций по проведению аварийно-спасательных работ, после слияния пожарных и спасательных формирований в рамках системы МЧС. Появилась необходимость объединить возможности основных пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники. Как следствие, такие автомобили впитали в себя черты и той и другой техники.

ПСА обеспечивают расширение технических и функциональных возможностей пожарного автомобиля за счет совмещения функций пожаротушения и аварийно-спасательных работ путем усовершенствования узлов самого автомобиля и оснащения его аварийно-спасательным комплексом. Автомобили пожарно-спасательные создаются на базовом шасси грузовых (реже легковых) автомобилей с кабиной, содержащей секцию для боевого расчета. В кабине размещаются обогреватель, ящики для пожарного оборудования и инструмента. ПСА оборудуются стандартными цистерной для воды и пенобаком. Кузов содержит левые и правые кузовные отсеки, на его крыше установлено пожарное оборудование и инструмент, а под ним, с двух его сторон, образованы дополнительные отсеки с откидными вниз дверцами, которые выполняют функцию дополнительных подножек.

В задней части кузова предусмотрен отсек для насосной установки. Сзади, с двух сторон кузова, установлены лестницы для облегчения подъема персонала на крышу. В кузовных отсеках, как правило, устанавливаются выдвижные поддоны. Автомобили, кроме пожарного оборудования, оснащаются аварийно-спасательным комплексом, включающим спасательное оборудование, аварийно-спасательный инструмент, электросиловое оборудование, средства индивидуальной защиты, средства связи, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, прочее оборудование. Все перечисленное оборудование размещено в кузовных отсеках, выдвижных ящиках, а также в дополнительных отсеках.

Схема ПСА 2,0-40/2(43206)

Схема ПСА 2,0-40/2(43206)

Основные конструктивные особенности

Недостатком конструкции является, несмотря на то, что он может быть использован как для тушения пожаров, так и для спасения людей в экстремальных аварийных ситуациях, сложность его конструкции. Кроме того, отсутствие необходимого для ликвидации любой аварийной ситуации оснащения снижает функциональные возможности комплекса.

Техническими задачами, решаемыми при создании ПСА, являются расширение технических и функциональных возможностей автомобиля за счет совмещения функций пожаротушения и аварийно-спасательных работ путем усовершенствования узлов самого автомобиля и оснащения его аварийно-спасательным комплексом.

Поставленные задачи достигаются тем, что в автомобиле, содержащем базовое шасси с кабиной и секцией для боевого расчета, в которой установлено сиденье, на раме шасси установлен надрамник, на котором установлены цистерна и кузов, содержащий левый и правый кузовные отсеки и заднюю дверь.

Установленное на крыше кузова пожарно-техническое оборудование, емкость пенообразователя, пожарный насос, установленный в заднем отсеке кузова, согласно изобретению под сиденьем секции для боевого расчета установлен обогреватель, а за спинкой сиденья образованы ящики для размещения средств индивидуальной защиты, под одной из дверей секции установлен выдвижной ящик, выступающий относительно поверхности двери, опора которого закреплена на раме шасси.

Цистерна установлена, по меньшей мере, на двух дугообразных поперечинах надрамника и связана посредством стяжных хомутов с горизонтальными участками надрамника, примыкающими к дугообразной части его поперечин, под кузовом за задними колесами образованы дополнительные отсеки с откидывающимися вниз дверцами, с одной из сторон за передними колесами автомобиля установлен выдвижной ящик, опора которого закреплена на раме шасси

Емкость пенообразователя установлена внутри емкости цистерны и содержит фланец, закрепленный на верхней поверхности цистерны, кроме того, автомобиль оснащен аварийно-спасательным комплексом, включающим спасательное оборудование, аварийно-спасательный инструмент, электросиловое оборудование, средства индивидуальной защиты, средства связи, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, прочее оборудование.

Кузовные двери снабжены телескопическими опорами. В кузовных отсеках, как правило, установлены выдвижные поддоны для оборудования.

Оснащение

ПСА оснащаются насосными установками, по аналогу пожарных автоцистерн. Так же они оснащаются емкостями для огнетушащих веществ – цистерной для воды и емкостью для пенообразователя.

ПСА-Ч (IVECO AMT)-57ВР

ПСА-Ч (IVECO AMT)-57ВР

Спасательное оборудование включает, по меньшей мере, веревку пожарную спасательную, лестницу трехколенную, лестницу-палку, натяжное спасательное полотно, самоспасатель изолирующий, канатно-спусковое спасательное устройство, покрывало огнетушащее, лодку резиновую надувную, круг и жилет спасательные.

Аварийно-спасательный инструмент включает, по меньшей мере, кувалду, ножовку, ломы, крюки, топор, лопату, комплект ручного гидравлического инструмента: насосную станцию, резак-разжим, расширитель, домкрат, лебедку ручную, электропилу дисковую, электропилу цепную.

Электросиловое оборудование включает, по меньшей мере, генератор электрический переносной, катушку электрическую с силовым кабелем, прожектор выдвижной мачты, прожектор переносной, фонарь электрический.

Средства индивидуальной защиты включают, по меньшей мере, аппарат дыхательный со сжатым воздухом, респиратор, костюм теплоотражательный, диэлектрический комплект, в который входят, по меньшей мере, перчатки и ножницы для резки проводов.

Средства связи включают, по меньшей мере, радиостанцию УКВ, сигнальную акустическую установку, электромегафон.

Приборы для проведения химической и радиационной разведки включают, по меньшей мере, дозиметр, измеритель мощности дозы, газоанализатор-сигнализатор, прибор химической разведки войсковой.

Санитарное оборудование содержит, по меньшей мере, санитарный чемодан с аптечкой первой помощи, по меньшей мере для 50 человек, аптечку медицинскую для оснащения транспортных средств, носилки санитарные мягкие, одеяло шерстяное.

Автомобиль содержит прочее оборудование, которое включает, по меньшей мере, буксирный трос, знак аварийной остановки, огнетушитель, канистру для топлива, колодки противооткатные, конус оградительный, ленту барьерную оградительную, лампу паяльную.

Оснащение автомобиля, кроме пожарного оборудования, аварийно-спасательным комплексом, включающим спасательное оборудование, аварийно-спасательный инструмент, электросиловое оборудование, средства индивидуальной защиты, средства связи, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, прочее оборудование, позволяет использовать его не только при тушении пожаров, но и для ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных объектах промышленного и гражданского строительства, а также транспортных средствах.

ППСА-3(ГАЗ-3409)

ППСА-3(ГАЗ-3409)

Разнообразие моделей

В силу широты целей применения ПСА, их модельный ряд (по сравнению с другими классами пожарных автомобилей) очень широк, и подчас изобилует довольно «экзотическими» моделями.

Так, например, в связи с необходимостью проведения аварийно-спасательных работ связанных с пожарами в тоннелях, появился ПСА челночного типа ПСА-Ч(IVECO AMT 6339)-57ВР.

Для работы в условиях крайне низких температур, был создан ПСА-С-6,0-40/100(AMT-6339)40ВР.

Кроме того существуют ПСА для работы в условиях бездорожья и т.д.

Охрана труда

При работе на пожарных аварийно-спасательных автомобилях запрещается:

  • находиться посторонним лицам в зоне работы пожарного аварийно- спасательного автомобиля;
  • включать привод генератора при оборотах двигателя, превышающих обороты холостого хода;
  • проводить техническое обслуживание при работающей электросиловой установке;
  • осуществлять эксплуатацию электросиловой установки при ослаблении креплений генератора, блоков, входящих в состав электросиловой установки, электропроводки, трансмиссии привода генератора, стуках и шумах в генераторе, не обусловленных нормальной его работой, а также при невозможности установления номинальных параметров генератора;
  • устранять неисправности устройства обеспечения безопасности и контрольно-измерительных приборов;
  • работать с неисправным электроинструментом;
  • работать с электроинструментом на приставных лестницах и лестницах-стремянках, а также на металлических лестницах;
  • пользоваться электроинструментом во время выпадения атмосферных осадков;
  • подключать посторонние потребители электроэнергии, не входящие в комплектацию пожарного аварийно-спасательного автомобиля;
  • производить изменения в электросхемах;
  • отключать устройство защитного отключения;
  • производить дозаправку бака топливом при работающей электросиловой установке;
  • работать при подтекании топлива в соединениях трубопроводов системы питания автомобиля;
  • работать без заземляющего контура на электросиловой установке пожарного аварийно-спасательного автомобиля;
  • устанавливать опоры на краю траншей, ям, обрывов, оврагов, на крышки коллекторов и рыхлый грунт;
  • отключать во время работы ограничители грузоподъемности;
  • переключать движение стрелы на противоположное положение мгновенно, без остановки;
  • эксплуатировать кран-манипулятор при недостаточном уровне масла в масляном баке гидросистемы или при подтекании жидкости из гидросистемы;
  • производить резкое включение крана-манипулятора при подтягивании
  • груза;
  • производить движение с поднятыми на мачте над крышей прожекторами.

К работе с краном-манипулятором допускаются лица, прошедшие курс обучения и имеющие допуск на право управления краном-манипулятором и строповки грузов.

При работе используются стропы, прошедшие проверку.

В случае подтекания масла из гидросистемы работа прекращается и устраняется неисправность.

Перед включением электросиловой установки производится заземление пожарного аварийно-спасательного автомобиля.

Электрооборудование подвергается осмотру ежедневно при смене караула. Защита выходов напряжения генератора проверяется на срабатывание устройства защитного отключения, измерение сопротивления изоляции узлов электросиловой установки, токоприемников и элементов кабельных линий и распределительных коробок.

Если при включении выключателя «220 В 50 Гц» на электрощите происходит постоянное срабатывание защиты генератора, то пожарный аварийно- спасательный автомобиль подлежит отправке на стационарную проверку.

При эксплуатации генератора электросиловой установки ведется журнал, в котором регулярно записываются показания измерительных приборов, время работы и остановки, отклонения от нормы в его работе и работе двигателя, а также фиксируются осмотры и текущий ремонт.

Во время работы с выносной электростанцией необходимо соблюдать следующие требования:

  • выполнять требования технической документации по эксплуатации электростанции;
  • находиться у электростанции и следить за показаниями контрольных приборов;
  • проверять нагрузку генератора периодически по амперметру, наблюдать за щетками на контактных кольцах генератора. При повышенном искрении установить его причины и устранить неисправность;
  • следить за указателем давления масла (при падении давления масла в системе смазки немедленно остановить двигатель и устранить неисправность), за температурой подшипниковых узлов двигателя и генератора (неисправности в подшипниках сопровождаются их повышенным нагревом и увеличением шума);
  • постоянно контролировать работу двигателя и генератора. При возникновении повышенных уровней шума, стука при работе двигателя остановить двигатель для устранения неисправности.

Перед началом выполнения работ со стационарной и выносной лебедкой от мотопривода или гидропривода водитель убеждается в отсутствии людей в опасной в случае обрыва троса лебедки зоне. Наматывание троса на барабан лебедки производится при отсутствии людей в опасной зоне.

Во время проведения работ принимаются меры по предотвращению попадания рук или других частей тела в движущиеся (вращающиеся) части лебедки или под перемещаемый груз.

Запрещается эксплуатация лебедки при неисправном состоянии троса, превышении допустимых нагрузок, недостаточной видимости зоны проведения работ, неправильно навитом тросе на барабан.

При работе дисковой пилой с электроприводом соблюдаются следующие меры безопасности:

  • режущий диск при неработающем инструменте не касается посторонних предметов;
  • при внезапной остановке электродвигателя (вследствие исчезновения напряжения в сети, зажима режущего диска), а также при переходах от реза к резу электродвигатель пилы выключается;
  • пила отключается при техническом обслуживании, перерывах в работе и после окончания работы.

При работе дисковой пилой с электроприводом запрещается:

  • работать на открытых площадках во время атмосферных осадков, в помещениях с взрывоопасной или химически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг;
  • работать при неисправном режущем диске (трещины, выщербины и поломки края режущей поверхности диска);
  • работать при отсутствии защитного кожуха;
  • допускать соприкосновение электрокабеля с горячими и масляными поверхностями;
  • работать пилой при повреждении штепсельного соединения, электрокабеля, неисправности выключателя, круговом искрении щеток на коллекторе, появлении дыма или запаха, появлении повышенного шума, стука, вибрации, поломки корпусных деталей и других повреждениях.

При использовании гидравлического аварийно-спасательного оборудования и инструмента проверяется состояние шлангов и соединительных штуцеров. Осматриваются режущие кромки инструмента, которые в случае неисправности – заменяются, затем протираются маслом.

Запрещается работать с гидравлическим аварийно-спасательным оборудованием при:

  • подтекании жидкости из гидросистемы (штуцеров, шлангов, уплотнительных колец);
  • наличии сколов режущей поверхности инструмента;
  • ослаблении крепления губок режущего элемента.

При работе с дымососом необходимо соблюдать следующие требования:

  • не допускать включение дымососа, не подготовленного для проведения работ, и без команды руководителя тушения пожара;
  • исключать возможность попадания посторонних предметов в вентилятор дымососа;
  • не производить эксплуатацию дымососа без защитной сетки.

ТТХ пожарно-спасательных автомобилей

Модель Емкость для воды, л Емкость для пенообразователя, л Марка насоса Боевой расчет, чел Макс скорость, км/ч Масса полная, кг Шасси Мощность генератора, кВт
АПС-2,0-40/2(43206) 2000 120 НЦПК-40/100-4/400 6 80 11400 Урал-43206-41
ПСА-2,5-40/100-4/400 (43206)036-1 ПВ 2500 150 НЦПК-40/100-4/400 7 УРАЛ-43206
ПСА-3(43206) 3000 180 НЦПК-40/100-4/400 7 90 12300 Урал-43206
ППСА 3(3409)-01НН 3 ГАЗ-3409 2
ПСА-С-6,0-40/100(AMT-6339)40ВР 6000 600 НПЦ-40/100 6 24920 IVEKO AMT-6339 20
АПС(Л)-1,25-0,8(5337) 1250 100 6 85 14500 МАЗ-5337
ПСА-Ч(IVECO AMT 6339)-57ВР 3000 200 НЦПК-40/100-4/400 5 IVECO-АМТ

Источники:

  1. ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.
  2. Российская Федерация. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Описание изобретения к патенту (заявка: 2006101343/12).
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 881н от 23 декабря 2014 г. «Об утверждении «Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

ОВЕН – российский разработчик и производитель средств промышленной автоматизации. На сайте owen.ru представлен полный каталог продукции компании: контрольно-измерительные приборы, программируемые контроллеры, датчики.

Предложения и замечания по работе сайта пишите: internet@owen.ru

© 1991-2023 ОВЕН. Все права защищены.

Тел.: +7 (495) 64-111-56

E-mail: sales@owen.ru

1-я ул. Энтузиастов, д. 15, стр. 1

Общество с ограниченной ответственностью «Производственное Объединение ОВЕН»

ул. 2-я Энтузиастов, д.5, к.5

Москва, 111024

Россия

Перейти к содержимому

Пароводяные Струйные Аппараты ПСА – 0,6 — это компактные теплообменники струйного типа. ПСА относятся к классу эжекторов универсальных парогазожидкостных и предназначены для нагрева и перекачки воды или водных растворов при помощи водяного пара. В котельной ПСА – 0,6 применяется для подогрева исходной воды перед химводоочисткой.

Устройство ПСА

Устройство ПСА

Принцип действия ПСА

Принцип действия ПСА основан на физическом явлении из области гидродинамики двухфазных потоков, суть которого заключается в возникновение скачка уплотнения в двухфазном потоке, при разгоне его до сверхзвуковой скорости и последующего торможения с переходом звукового барьера. Теплообмен в камере смешения ПСА происходит путем непосредственного контакта пара и воды. Поток пара разгоняется до сверхзвуковой скорости при помощи сопла Лаваля, после чего попадает в камеру смешения. Вода в камеру смешения подается через кольцевую диафрагму, соосно паровому потоку, в виде кольцевой струи. При взаимодействии потоков происходит распыление воды высокоскоростной струей пара, в результате чего в камере смешения происходит формирование мелкодисперсного сверхзвукового потока равновесной двухфазной смеси; при этом пар передает воде свой импульс и тепло. Далее полученная смесь тормозится в сверхзвуковом диффузоре, что приводит к возникновению скачка уплотнения в двухфазной смеси, повышению статического давления и полной конденсации пара. В результате на выходе из ПСА формируется поток воды с более высокой температурой, чем на входе, и нагретая вода под давлением подается к насосам. Статическое давление выходного потока воды при некоторых условиях может превышать давления обоих входных потоков. Более того, благодаря образованию в камере смешения конденсационного вакуума, ПСА могут работать при давлении пара меньшем, чем давление воды на входе.

ПСА изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали.

Автомобиль пожарно-спасательный (АПС, ПСА) – это пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

ПСА 2,0-40/2(43206)

ПСА 2,0-40/2(43206)

Общие сведения

Пожарно-спасательные автомобили – категория мобильных средств пожаротушения (а именно – пожарных автомобилей) появившаяся в результате передачи пожарной охране РФ функций по проведению аварийно-спасательных работ, после слияния пожарных и спасательных формирований в рамках системы МЧС. Появилась необходимость объединить возможности основных пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники. Как следствие, такие автомобили впитали в себя черты и той и другой техники.

ПСА обеспечивают расширение технических и функциональных возможностей пожарного автомобиля за счет совмещения функций пожаротушения и аварийно-спасательных работ путем усовершенствования узлов самого автомобиля и оснащения его аварийно-спасательным комплексом. Автомобили пожарно-спасательные создаются на базовом шасси грузовых (реже легковых) автомобилей с кабиной, содержащей секцию для боевого расчета. В кабине размещаются обогреватель, ящики для пожарного оборудования и инструмента. ПСА оборудуются стандартными цистерной для воды и пенобаком. Кузов содержит левые и правые кузовные отсеки, на его крыше установлено пожарное оборудование и инструмент, а под ним, с двух его сторон, образованы дополнительные отсеки с откидными вниз дверцами, которые выполняют функцию дополнительных подножек.

В задней части кузова предусмотрен отсек для насосной установки. Сзади, с двух сторон кузова, установлены лестницы для облегчения подъема персонала на крышу. В кузовных отсеках, как правило, устанавливаются выдвижные поддоны. Автомобили, кроме пожарного оборудования, оснащаются аварийно-спасательным комплексом, включающим спасательное оборудование, аварийно-спасательный инструмент, электросиловое оборудование, средства индивидуальной защиты, средства связи, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, прочее оборудование. Все перечисленное оборудование размещено в кузовных отсеках, выдвижных ящиках, а также в дополнительных отсеках.

Схема ПСА 2,0-40/2(43206)

Схема ПСА 2,0-40/2(43206)

Основные конструктивные особенности

Недостатком конструкции является, несмотря на то, что он может быть использован как для тушения пожаров, так и для спасения людей в экстремальных аварийных ситуациях, сложность его конструкции. Кроме того, отсутствие необходимого для ликвидации любой аварийной ситуации оснащения снижает функциональные возможности комплекса.

Техническими задачами, решаемыми при создании ПСА, являются расширение технических и функциональных возможностей автомобиля за счет совмещения функций пожаротушения и аварийно-спасательных работ путем усовершенствования узлов самого автомобиля и оснащения его аварийно-спасательным комплексом.

Поставленные задачи достигаются тем, что в автомобиле, содержащем базовое шасси с кабиной и секцией для боевого расчета, в которой установлено сиденье, на раме шасси установлен надрамник, на котором установлены цистерна и кузов, содержащий левый и правый кузовные отсеки и заднюю дверь.

Установленное на крыше кузова пожарно-техническое оборудование, емкость пенообразователя, пожарный насос, установленный в заднем отсеке кузова, согласно изобретению под сиденьем секции для боевого расчета установлен обогреватель, а за спинкой сиденья образованы ящики для размещения средств индивидуальной защиты, под одной из дверей секции установлен выдвижной ящик, выступающий относительно поверхности двери, опора которого закреплена на раме шасси.

Цистерна установлена, по меньшей мере, на двух дугообразных поперечинах надрамника и связана посредством стяжных хомутов с горизонтальными участками надрамника, примыкающими к дугообразной части его поперечин, под кузовом за задними колесами образованы дополнительные отсеки с откидывающимися вниз дверцами, с одной из сторон за передними колесами автомобиля установлен выдвижной ящик, опора которого закреплена на раме шасси

Емкость пенообразователя установлена внутри емкости цистерны и содержит фланец, закрепленный на верхней поверхности цистерны, кроме того, автомобиль оснащен аварийно-спасательным комплексом, включающим спасательное оборудование, аварийно-спасательный инструмент, электросиловое оборудование, средства индивидуальной защиты, средства связи, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, прочее оборудование.

Кузовные двери снабжены телескопическими опорами. В кузовных отсеках, как правило, установлены выдвижные поддоны для оборудования.

Оснащение

ПСА оснащаются насосными установками, по аналогу пожарных автоцистерн. Так же они оснащаются емкостями для огнетушащих веществ – цистерной для воды и емкостью для пенообразователя.

ПСА-Ч (IVECO AMT)-57ВР

ПСА-Ч (IVECO AMT)-57ВР

Спасательное оборудование включает, по меньшей мере, веревку пожарную спасательную, лестницу трехколенную, лестницу-палку, натяжное спасательное полотно, самоспасатель изолирующий, канатно-спусковое спасательное устройство, покрывало огнетушащее, лодку резиновую надувную, круг и жилет спасательные.

Аварийно-спасательный инструмент включает, по меньшей мере, кувалду, ножовку, ломы, крюки, топор, лопату, комплект ручного гидравлического инструмента: насосную станцию, резак-разжим, расширитель, домкрат, лебедку ручную, электропилу дисковую, электропилу цепную.

Электросиловое оборудование включает, по меньшей мере, генератор электрический переносной, катушку электрическую с силовым кабелем, прожектор выдвижной мачты, прожектор переносной, фонарь электрический.

Средства индивидуальной защиты включают, по меньшей мере, аппарат дыхательный со сжатым воздухом, респиратор, костюм теплоотражательный, диэлектрический комплект, в который входят, по меньшей мере, перчатки и ножницы для резки проводов.

Средства связи включают, по меньшей мере, радиостанцию УКВ, сигнальную акустическую установку, электромегафон.

Приборы для проведения химической и радиационной разведки включают, по меньшей мере, дозиметр, измеритель мощности дозы, газоанализатор-сигнализатор, прибор химической разведки войсковой.

Санитарное оборудование содержит, по меньшей мере, санитарный чемодан с аптечкой первой помощи, по меньшей мере для 50 человек, аптечку медицинскую для оснащения транспортных средств, носилки санитарные мягкие, одеяло шерстяное.

Автомобиль содержит прочее оборудование, которое включает, по меньшей мере, буксирный трос, знак аварийной остановки, огнетушитель, канистру для топлива, колодки противооткатные, конус оградительный, ленту барьерную оградительную, лампу паяльную.

Оснащение автомобиля, кроме пожарного оборудования, аварийно-спасательным комплексом, включающим спасательное оборудование, аварийно-спасательный инструмент, электросиловое оборудование, средства индивидуальной защиты, средства связи, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, прочее оборудование, позволяет использовать его не только при тушении пожаров, но и для ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных объектах промышленного и гражданского строительства, а также транспортных средствах.

ППСА-3(ГАЗ-3409)

ППСА-3(ГАЗ-3409)

Разнообразие моделей

В силу широты целей применения ПСА, их модельный ряд (по сравнению с другими классами пожарных автомобилей) очень широк, и подчас изобилует довольно «экзотическими» моделями.

Так, например, в связи с необходимостью проведения аварийно-спасательных работ связанных с пожарами в тоннелях, появился ПСА челночного типа ПСА-Ч(IVECO AMT 6339)-57ВР.

Для работы в условиях крайне низких температур, был создан ПСА-С-6,0-40/100(AMT-6339)40ВР.

Кроме того существуют ПСА для работы в условиях бездорожья и т.д.

Охрана труда

При работе на пожарных аварийно-спасательных автомобилях запрещается:

  • находиться посторонним лицам в зоне работы пожарного аварийно- спасательного автомобиля;
  • включать привод генератора при оборотах двигателя, превышающих обороты холостого хода;
  • проводить техническое обслуживание при работающей электросиловой установке;
  • осуществлять эксплуатацию электросиловой установки при ослаблении креплений генератора, блоков, входящих в состав электросиловой установки, электропроводки, трансмиссии привода генератора, стуках и шумах в генераторе, не обусловленных нормальной его работой, а также при невозможности установления номинальных параметров генератора;
  • устранять неисправности устройства обеспечения безопасности и контрольно-измерительных приборов;
  • работать с неисправным электроинструментом;
  • работать с электроинструментом на приставных лестницах и лестницах-стремянках, а также на металлических лестницах;
  • пользоваться электроинструментом во время выпадения атмосферных осадков;
  • подключать посторонние потребители электроэнергии, не входящие в комплектацию пожарного аварийно-спасательного автомобиля;
  • производить изменения в электросхемах;
  • отключать устройство защитного отключения;
  • производить дозаправку бака топливом при работающей электросиловой установке;
  • работать при подтекании топлива в соединениях трубопроводов системы питания автомобиля;
  • работать без заземляющего контура на электросиловой установке пожарного аварийно-спасательного автомобиля;
  • устанавливать опоры на краю траншей, ям, обрывов, оврагов, на крышки коллекторов и рыхлый грунт;
  • отключать во время работы ограничители грузоподъемности;
  • переключать движение стрелы на противоположное положение мгновенно, без остановки;
  • эксплуатировать кран-манипулятор при недостаточном уровне масла в масляном баке гидросистемы или при подтекании жидкости из гидросистемы;
  • производить резкое включение крана-манипулятора при подтягивании
  • груза;
  • производить движение с поднятыми на мачте над крышей прожекторами.

К работе с краном-манипулятором допускаются лица, прошедшие курс обучения и имеющие допуск на право управления краном-манипулятором и строповки грузов.

При работе используются стропы, прошедшие проверку.

В случае подтекания масла из гидросистемы работа прекращается и устраняется неисправность.

Перед включением электросиловой установки производится заземление пожарного аварийно-спасательного автомобиля.

Электрооборудование подвергается осмотру ежедневно при смене караула. Защита выходов напряжения генератора проверяется на срабатывание устройства защитного отключения, измерение сопротивления изоляции узлов электросиловой установки, токоприемников и элементов кабельных линий и распределительных коробок.

Если при включении выключателя «220 В 50 Гц» на электрощите происходит постоянное срабатывание защиты генератора, то пожарный аварийно- спасательный автомобиль подлежит отправке на стационарную проверку.

При эксплуатации генератора электросиловой установки ведется журнал, в котором регулярно записываются показания измерительных приборов, время работы и остановки, отклонения от нормы в его работе и работе двигателя, а также фиксируются осмотры и текущий ремонт.

Во время работы с выносной электростанцией необходимо соблюдать следующие требования:

  • выполнять требования технической документации по эксплуатации электростанции;
  • находиться у электростанции и следить за показаниями контрольных приборов;
  • проверять нагрузку генератора периодически по амперметру, наблюдать за щетками на контактных кольцах генератора. При повышенном искрении установить его причины и устранить неисправность;
  • следить за указателем давления масла (при падении давления масла в системе смазки немедленно остановить двигатель и устранить неисправность), за температурой подшипниковых узлов двигателя и генератора (неисправности в подшипниках сопровождаются их повышенным нагревом и увеличением шума);
  • постоянно контролировать работу двигателя и генератора. При возникновении повышенных уровней шума, стука при работе двигателя остановить двигатель для устранения неисправности.

Перед началом выполнения работ со стационарной и выносной лебедкой от мотопривода или гидропривода водитель убеждается в отсутствии людей в опасной в случае обрыва троса лебедки зоне. Наматывание троса на барабан лебедки производится при отсутствии людей в опасной зоне.

Во время проведения работ принимаются меры по предотвращению попадания рук или других частей тела в движущиеся (вращающиеся) части лебедки или под перемещаемый груз.

Запрещается эксплуатация лебедки при неисправном состоянии троса, превышении допустимых нагрузок, недостаточной видимости зоны проведения работ, неправильно навитом тросе на барабан.

При работе дисковой пилой с электроприводом соблюдаются следующие меры безопасности:

  • режущий диск при неработающем инструменте не касается посторонних предметов;
  • при внезапной остановке электродвигателя (вследствие исчезновения напряжения в сети, зажима режущего диска), а также при переходах от реза к резу электродвигатель пилы выключается;
  • пила отключается при техническом обслуживании, перерывах в работе и после окончания работы.

При работе дисковой пилой с электроприводом запрещается:

  • работать на открытых площадках во время атмосферных осадков, в помещениях с взрывоопасной или химически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг;
  • работать при неисправном режущем диске (трещины, выщербины и поломки края режущей поверхности диска);
  • работать при отсутствии защитного кожуха;
  • допускать соприкосновение электрокабеля с горячими и масляными поверхностями;
  • работать пилой при повреждении штепсельного соединения, электрокабеля, неисправности выключателя, круговом искрении щеток на коллекторе, появлении дыма или запаха, появлении повышенного шума, стука, вибрации, поломки корпусных деталей и других повреждениях.

При использовании гидравлического аварийно-спасательного оборудования и инструмента проверяется состояние шлангов и соединительных штуцеров. Осматриваются режущие кромки инструмента, которые в случае неисправности – заменяются, затем протираются маслом.

Запрещается работать с гидравлическим аварийно-спасательным оборудованием при:

  • подтекании жидкости из гидросистемы (штуцеров, шлангов, уплотнительных колец);
  • наличии сколов режущей поверхности инструмента;
  • ослаблении крепления губок режущего элемента.

При работе с дымососом необходимо соблюдать следующие требования:

  • не допускать включение дымососа, не подготовленного для проведения работ, и без команды руководителя тушения пожара;
  • исключать возможность попадания посторонних предметов в вентилятор дымососа;
  • не производить эксплуатацию дымососа без защитной сетки.

ТТХ пожарно-спасательных автомобилей

Модель Емкость для воды, л Емкость для пенообразователя, л Марка насоса Боевой расчет, чел Макс скорость, км/ч Масса полная, кг Шасси Мощность генератора, кВт
АПС-2,0-40/2(43206) 2000 120 НЦПК-40/100-4/400 6 80 11400 Урал-43206-41
ПСА-2,5-40/100-4/400 (43206)036-1 ПВ 2500 150 НЦПК-40/100-4/400 7 УРАЛ-43206
ПСА-3(43206) 3000 180 НЦПК-40/100-4/400 7 90 12300 Урал-43206
ППСА 3(3409)-01НН 3 ГАЗ-3409 2
ПСА-С-6,0-40/100(AMT-6339)40ВР 6000 600 НПЦ-40/100 6 24920 IVEKO AMT-6339 20
АПС(Л)-1,25-0,8(5337) 1250 100 6 85 14500 МАЗ-5337
ПСА-Ч(IVECO AMT 6339)-57ВР 3000 200 НЦПК-40/100-4/400 5 IVECO-АМТ

Источники:

  1. ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.
  2. Российская Федерация. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Описание изобретения к патенту (заявка: 2006101343/12).
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 881н от 23 декабря 2014 г. «Об утверждении «Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

Выберите необходимые аксессуары

Выберите модификацию

ПСУ-1/10

Срок производства: 13 дней

Цена: 6900 руб.

Купить

ПСУ-1/20

Срок производства: 13 дней

Цена: 8640 руб.

Купить

ПСУ-1/5

Срок производства: 13 дней

Цена: 5160 руб.

Купить

Подвесной сигнализатор уровня ПСУ-1 предназначен для управления наполнением/опорожнением резервуаров с водой и другими неагрессивными к полипропилену и неопрену жидкостями, в том числе содержащими твердые включения. ПСУ-1 применяется в качестве датчика уровня канализации и сточных вод как промышленных, так и коммунальных.

Отличительные особенности

  • Химически стойкий корпус из полипропилена, кабель из неопрена.
  • Степень пылевлагозащиты IP68.
  • Температура рабочей среды: 0…+70 °С.
  • Модификации с длиной кабеля 5, 10 и 20 метров.

Конструкция. Принцип работы.

Подвесные сигнализаторы уровня крепятся на прочном гибком кабеле и содержат герметично закрытый микропереключатель.

Во время погружения ПСУ-1 в жидкость его корпус отклоняется, что вызывает срабатывание микропереключателя. Микропереключатель замыкает/размыкает электрическую цепь, таким образом включается/останавливается исполнительный механизм (насос, вентиль и др.). На рисунке схематично представлено переключение ПСУ для управления устройствами в случае достижения минимального (1) и максимального (2) уровней срабатывания.

Применение датчиков уровня ПСУ-1

Сигнализаторы уровня ПСУ-1 могут работать при температурах от 0 до +70 °С в химически агрессивных средах. Материал датчика – полипропилен, материал кабеля – неопрен.

ПСУ-1 применяется для контроля уровня сточных вод, химически агрессивных жидкостей. Применяя ПСУ-1 в качестве сигнализатора уровня выгребной ямы, сточных вод, канализации, можно легко организовать схему управления насосом.

ПСУ-1 совместим с программируемым реле ПР200 (со всеми модификациями).

Примеры работы ПСУ при управлении насосами

                                                                     

Срабатывание ПСУ при достижении (1) минимального (сигнал на наполнение) и (2) максимального (сигнал на слив) уровней жидкости

Характеристики

    Наименование параметра

    Значение

    Параметры микропереключателя

    Диапазон коммутируемого переменного напряжения

    150…250 В

    Значение коммутируемого постоянного напряжения

    24 В

    Минимальный коммутируемый ток при постоянном напряжении

    0,8 мА

    Коммутируемый ток, не более

    10 А

    Максимальная коммутируемая мощность

    2 кВт

    Угол включения/выключения

    50(±10)°

    Безопасность

    Степень защиты по ГОСТ 14254

    IP68

    Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ IEC60335-1

    II

    Электрическая прочность изоляции (вход-корпус)

    3000 В

    Сопротивление изоляции (вход-корпус), не менее

    20 МОм

    Конструктивные параметры

    Материал корпуса

    полипропилен

    Материал кабеля

    неопрен

    Объем герметичного поплавка датчика

    0,55 л

    Диаметр наружной оболочки соединительного кабеля

    6,5 мм

    Сечение соединительных проводов

    1 мм2

    Условия эксплуатации

    Температура рабочей среды

    0…70 °С

    Давление рабочей среды, не более

    0,4 МПа

    Плотность рабочей среды

    950…1 050 кг/м3

    Прочее

    Средняя наработка на отказ, не менее

    50 000 срабатываний

    Масса в упаковке при длине кабеля:
    • 5 м

    1,45 кг

    • 10 м
    1,8 кг
    • 20 м
    2,5 кг
    • ПСУ-1
    • Паспорт и гарантийный талон
    • Руководство по эксплуатации

    Отзывы покупателей

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флуимуцил 300 мг инструкция по применению цена
  • Таблетки флоксимар инструкция по применению взрослым
  • Кофемашина филипс видео инструкция по применению
  • Тривит для лошадей инструкция по применению
  • Инструкция по технике безопасности при производстве бетонных работ