Руководство по эксплуатации подушки безопасности

Передние надувные подушки безопасности

Система передних надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности предоставляет дополнитель ную защиту головы и верхней части тела водителя и пассажира на переднем сидении в случае серьезных фронтальных столкновений.

Предупреждение: Максимальное защитное действие ремней безопасности и надувных подушек достигается только при правильной регулировке сидений.

Система передних надувных подушек безопасности не срабатывает при:

  • боковых ударах,
  • ударах в заднюю часть автомобиля,
  • опрокидывании,
  • слабых фронтальных ударах.

Система надувных подушек безопасности ни в коем случае не является заменой ремням безопасности, а представляет существенную составную часть общей концепции пассивной безопасности автомобиля. Пожалуйста, запомните что наибольшая эффективность действия надувных подушек безопасности достигается только при совместном действии с надетыми ремнями безопасности.

Система надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления);
  • двух надувных подушек безопасности (воздушных мешков с газогенератором) для: водителя (в рулевом колесе); переднего пассажира (в панели приборов);
  • контрольной лампы на комбинации приборов.

Функциональная готовность системы надувных подушек контролируется электронным устройством.

После каждого включения зажигания контрольная лампа системы надувных подушек безопасности загорается приблизительно на 3 секунды (самопроверка).

О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:

  • при включении зажигания контрольная лампа не загорается,
  • приблизительно через 3 секунды после включения зажигания контрольная лампа не гаснет,
  • после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться,
  • во время движения контрольная лампа светится или мерцает.

Предупреждение: Когда отмечено нарушение функциональной готовности системы, необходимо обязательно проверить систему в сервисном предприятии Фольксваген. Иначе существует опасность, что в случае необходимости, надувные подушки не сработают надлежащим образом.

Действие системы

Система надувных подушек спроектирована таким образом, что она срабатывает в случае сильных фронтальных столкновений.

Размеры сектора направления фронтального столкновения, при котором происходит срабатывание системы, представлены на рисунке.

При срабатывании системы воздушные мешки наполняются рабочим газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром.

При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные мешки движение их тел по инерции вперед гасится, и риск получения ими травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.

Воздушный мешок сконструирован таким образом, что при фронтальном ударе под воздействием нагрузки от тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела о надувную подушку. После столкновения воздушный мешок становится настолько пустым, что не мешает переднему обзору.

Наполнение воздушного мешка происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту.

При надувании подушек безопасности в салоне появляется немного мелкой пыли. Это вполне нормально, и не может служить причиной для беспокойства.

Отключение надувной подушки безопасности для переднего пассажира

На Вашем автомобиле можно отключить надувную подушку безопасности для переднего пассажира например, когда на место переднего пассажира установлено детское сиденье с положением ребенка спиной по ходу движения.

Функциональная готовность системы надувных подушек безопасности контролируется при помощи электронных устройств и при отключенной подушке для переднего пассажира.

После каждого включения зажигания загорается контрольная лампа системы надувных подушек безопасности приблизитель но на 3 секунды и затем начинает мигать в течение 12 секунд (самопроверка).

О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:

  • при включении зажигания контрольная лампа не загорается или не мигает,
  • после включения зажигания контрольная лампа по истечению вышеуказанного времени не гаснет,
  • после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться,
  • во время движения контрольная лампа светится, мерцает или мигает.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности размещены в подушках спинки передних сидении и Вы можете опознать их по надписи «AIRBAG» в верхней части тыльной стороны спинок сидений.

Система боковых надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности предоставляет дополнительную защиту верхней части тела водителя и пассажира на переднем сидении в случае серьезных боковых столкновений.

Система боковых надувных подушек безопасности не срабатывает при:

  • фронтальных ударах,
  • слабых боковых ударах,
  • ударах в заднюю часть автомобиля,
  • опрокидывании.

Система боковых надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления),
  • надувных подушек безопасности по бокам задней стороны спинок передних сидений,
  • контрольной лампы на комбинации приборов.

При сильных боковых ударах срабатывает подушка безопасности со стороны столкновения.

При особых, комбинированных видах столкновений могут сработать как фронтальные, так и боковые подушки безопасности.

Предупреждение: Все работы по боковым надувным подушкам, а также монтаж и демонтаж устройств этой системы при проведении других работ (например, при снятии передних сидений) должны выполняться только в сервисном предприятии Фольксваген. В противном случае может случиться нарушение нормального действия системы боковых подушек безопасности.

Предупреждение: Между сидящим на переднем сидении пассажиром и местом размещения надувной подушки не должны размещаться ни люди, ни животные, ни различные предметы. Кроме того, на дверях не должны быть укреплены никакие аксессуары, например, подстаканники.

Предупреждение: На крючках для одежды должны висеть только небольшие и легкие предметы одежды. В карманах для мелких вещей не должны находиться тяжелые предметы или предметы с острыми гранями.

Предупреждение: Нельзя ни в коем случае надевать никакие чехлы на передние сиденья, которые не рекомендованы Фольксвагеном. Иначе при раскрытии боковых подушек безопасности их защитное действие вследствие применения не рекомендованных чехлов будет в существенной степени ограничено.

Предупреждение: Каждая система надувных подушек срабатывает только один раз. Если это произошло, система должна быть заменена.

Примечание

Система безопасности не требует обслуживания в течение всего своего срока службы.

При продаже автомобиля передайте покупателю всю бортовую документацию. Проследите, чтобы в комплекте присутствовала, в частности, информация на подушку безопасности переднего пассажира, которая может быть отключена!

При утилизации автомобиля или отдельных компонентов системы подушек безопасности обязательно должны соблюдаться законодательные нормы, действующие в соответствующей стране.

Срабатывание подушек безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 15.

При этом, чтобы успеть обеспечить защиту в случае столкновения, подушки безопасности раскрываются за считанные доли секунды и с большой скоростью.

Система подушек безопасности работоспособна только при включённом зажигании.

В особых аварийных ситуациях могут одновременно сработать несколько подушек.

При лёгких лобовых столкновениях, а также при боковых ударах и ударах сзади, при переворачивании или опрокидывании автомобиля, подушки безопасности не раскрываются.

Факторы срабатывания

Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия срабатывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, характер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мягкое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.

Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (замедления скорости движения а/м). БУ анализирует процесс столкновения и активирует соответствующий элемент системы пассивной безопасности а/ м.

Если возникающее при ударе и замеренное системой замедление автомобиля не будет выходить за границы сохранённых в блоке управления контрольных значений, то подушки безопасности раскрываться не будут, несмотря на то, что вследствие аварии автомобиль вполне может оказаться сильно повреждён.

16 Безопасность

При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки безопасности:

Фронтальная подушка безопасности водителя.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.

Коленная подушка безопасности водителя.

При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки безопасности:

Передняя боковая подушка безопасности со стороны удара.

Задняя боковая подушка безопасности со стороны удара.

Верхняя подушка безопасности со стороны удара.

При аварии со срабатыванием подушек безопасности:

включается освещение салона (если выключатель освещения салона находится в положении, при котором освещение включается при открывании двери);

включается аварийная световая сигнализация;

отпираются замки всех дверей;

перекрывается подача топлива в двигатель.

Обзор подушек безопасности

Введение

Вэтой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Фронтальные подушки безопасности

17

Коленная подушка безопасности водителя

18

Боковые подушки безопасности

18

Верхняя подушка безопасности

20

Фронтальные подушки безопасности

Илл. 8 Места установки подушек безопасности / полностью раскрыв-

шиеся подушки безопасности

Илл. 9

Безопасное расстояние от рулевого колеса

Система передних подушек безопасности обеспечивает дополнительную защиту для головы и области груди водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении в серьёзной аварии.

Фронтальная подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира – в передней панели, над вещевым ящиком » илл. 8 — .

Срабатывая, подушки безопасности раскрываются перед водителем и передним пассажиром » илл. 8 — . При погружении водителя и переднего пассажира в полностью раскрывшуюся подушку безопасности их движение вперёд плавно замедляется, в результате риск травмирования головы и верхней части тела уменьшается.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильной посадке в автомобиле

Для водителя и переднего пассажира очень важно всегда находиться на расстоянии не меньше 25 см от рулевого колеса или, соответственно, передней панели А » илл. 9. Если не соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет вас защитить — опасно для жизни! Кроме того, передние сиденья и подголовники всегда должны быть правильно отрегулированы в соответствии с ростом водителя / пассажира.

При раскрывании, подушка безопасности развивает достаточно большие усилия, так что при неправильном положении сиденья или неправильном положении на сиденье возможно получение травм .

Пространство между сидящими на сиденьях людьми и зоной раскрытия соответствующих подушек безопасности должно всегда оставаться свободным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни каких-либо предметов).

ВНИМАНИЕ

Фронтальная подушка безопасности и перевозка детей

Никогда не сажайте детей на переднее сиденье без специальных детских кресел! Раскрытие подушки в случае аварии может привести к травмам или гибели ребёнка!

При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в котором ребёнок сидит спиной вперёд, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира нужно обязательно отключить » стр. 21,

Отключение подушек безопасности. Если этого не сделать, то, при срабатывании подушки безопасности переднего пассажира, ребёнок может получить тяжёлые травмы или даже погибнуть. При перевозке детей на переднем пассажирском сиденье соблюдайте соответствующие законы относительно использования детских кресел.

ВНИМАНИЕ

Общие сведения

Запрещается что-либо наклеивать на рулевое колесо и поверхность

модуля подушки безопасности в передней панели, а также чем-либо

обтягивать эти части или дорабатывать / изменять их любым другим

способом. Очищать эти части можно только сухой или смоченной водой

салфеткой. Запрещается устанавливать или закреплять что-либо на

Система подушек безопасности

17

ВНИМАНИЕ (продолжение)

крышках модулей подушек безопасности или в непосредственной близости от них (т.е., например, подстаканник, держатель для блокнота или мобильного телефона и т. п.).

Никогда не кладите какие-либо предметы на поверхность модуля подушки безопасности переднего пассажира в передней панели.

Примечание

В автомобилях с фронтальной подушкой безопасности водителя на рулевом колесе имеется надпись AIRBAG.

В автомобилях с фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира на передней панели имеется надпись AIRBAG.

Коленная подушка безопасности водителя

Илл. 10 Место установки подушки безопасности / полностью раскрыв-

шаяся подушка безопасности / безопасное расстояние от ног до передней панели

Коленная подушка безопасности водителя обеспечивает высокую степень защиты ног водителя.

Коленная подушка безопасности водителя A располагается в нижней части передней панели под рулевой колонкой » илл. 10.

Коленная подушка безопасности водителя срабатывает вместе с фронтальной подушкой безопасности при сильном лобовом столкновении.

При погружении в полностью раскрывшуюся подушку безопасности B , движение тела вперёд безударно замедляется и снижается риск травмирования ног водителя.

ВНИМАНИЕ

Отрегулируйте продольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от ног C до передней панели в области коленной подушки составляло не менее 10 см » илл. 10. В случае если размеры тела не позволяют выполнить это условие, следует обратиться на сервисное предприятие.

Запрещается что-либо наклеивать на поверхность модуля подушки безопасности в передней панели под рулевой колонкой, а также чемлибо обтягивать эти части или дорабатывать / изменять их любым другим способом. Очищать эту часть можно только сухой или смоченной водой салфеткой. Запрещается устанавливать или закреплять что-либо на крышке модуля подушки безопасности или в непосредственной близости от неё.

К ключу зажигания запрещается прикреплять блокирующие и тяжёлые предметы (связки ключей и т. д.). При срабатывании коленной подушки безопасности эти предметы могут быть отброшены и могут привести к травмам.

Примечание

В автомобилях с коленной подушкой безопасности водителя на боковой стороне передней панели со стороны водителя имеется пиктограмма с на-

дписью AIRBAG.

Боковые подушки безопасности

Илл. 11 Место установки подушки безопасности в переднем сиденье /

в заднем сиденье

18 Безопасность

Илл. 12 Газонаполненные подушки безопасности

Система боковых подушек безопасности обеспечивает дополнительную защиту для области верхней части тела (груди, живота и таза) водителя и пассажиров при боковом столкновении в серьёзной аварии.

Передние боковые подушки безопасности установлены в спинках передних сидений » илл. 11 — .

Задние боковые подушки безопасности установлены между проёмом задней двери и спинкой заднего сиденья » илл. 11 — .

При раскрывании боковых подушек безопасности с соответствующей стороны автоматически срабатывает верхняя подушка безопасности и преднатяжитель ремня безопасности.

Раскрывающаяся при столкновении подушка безопасности » илл. 12 снижает усилия, действующие на водителя или пассажира, и уменьшает риск получения травм во всей верхней части тела (грудь, живот и таз) с обращённой к двери автомобиля стороны.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильной посадке в автомобиле Голова сидящего на сиденье человека никогда не должна находиться

в области раскрытия боковой подушки безопасности. В противном случае при аварии это может привести к тяжёлым травмам. В особенности это относится к детям, перевозимым без соответствующего детского сиденья » стр. 25, Безопасность детей и боковые подушки безопасности.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Пространство между людьми и зоной раскрытия их подушек безопасности должно всегда оставаться свободным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни каких-либо предметов). На дверях запрещается размещать какие бы то ни было принадлежности, например, подстаканники.

Если дети принимают неправильное положение на сиденье во время движения, это существенно увеличивает для них риск получить травму, если произойдёт столкновение. Это может привести к тяжёлым трав-

мам » стр. 23, Детское сиденье.

ВНИМАНИЕ

Блок управления подушек безопасности использует в своей работе датчики давления, установленные в передних дверях. Поэтому запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию дверей или обшивки дверей (например, устанавливать дополнительные динамики). Вызванные этим повреждения могут негативно повлиять на работоспособность системы подушек безопасности. Все работы с передними дверями и их обивкой должны выполняться только специалистами сервисного предприятия. Поэтому обратите внимание на следующие указания.

Запрещается ездить на автомобиле со снятой внутренней обивкой двери.

Запрещается ездить на автомобиле со снятыми элементами внутри обивки двери, если образовавшиеся отверстия не закрыты надлежащим образом.

Запрещается ездить на автомобиле со снятыми динамиками дверей, если только отверстия под динамики не закрыты надлежащим образом.

При установке дополнительных динамиков или другого оборудования изнутри обивки двери все отверстия должны быть закрыты или заполнены соответствующим материалом.

Все подобные работы должны проводиться в сервисном центре ŠKODA или на другом сервисном предприятии с квалифицированным

Система подушек безопасности 19

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Благодаря подушкам безопасности водитель и пассажиры защищены от серьезных травм. Рассмотрим принцип срабатывания «аэрбегов», их типы и методы определения наличия пневмоподушек в авто.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Сумка подушки безопасности

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Газогенератор подушки безопасности

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

Как работает система

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Подушка безопасности в действии

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Фронтальные подушки безопасности

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Боковые подушки безопасности

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Коленные подушки безопасности

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Надпись подушки безопасности

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации холодильника pozis paracels инструкция по применению
  • Для кооперативной модели руководства характерна взаимопонимание между
  • Руководство по эксплуатации весов влтэ 1100
  • Ацц 200 порошок инструкция по применению в пакетиках взрослым
  • Кресло кокон плетение своими руками пошаговая инструкция