Руководство по эксплуатации паз 32054

Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053

101 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053

Формат: pdf

  • Год:

    2012

  • Страниц:

    116

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    101 Мб

  • Категории:

    ПАЗ-32054

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.

Руководство по эксплуатации и ремонту автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-32053-07 и их модификаций с 1989 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 224
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.

Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.

  • Автор:
  • Издательство: Павловский автобусный завод
  • Год издания: 2010/2011
  • Страниц: 148/115
  • Формат: PDF
  • Размер: 71,2 Mb

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.

Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053.

  • Автор:
  • Издательство: Павловский автобусный завод
  • Год издания: 2007/2012
  • Страниц: 103/116
  • Формат: PDF
  • Размер: 101,3 Mb

Доп информация

Перед пуском двигателя с использованием ЭФУ включают приборы на щитке мотоотсека выключателем 9 рис. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое. Степень зарядки можно оценить с помощью измерения плотности проб, взятых из аккумулятора. При этом падении напряжения следует зафиксировать показываемую амперметром силу тока. Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель указателя поворотов подключают лампы указателей к положительному выводу питания системы. Как читать электрические схемы автомобиля

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобуса малый
Предназначение Городской
Размеры транспортного средства 7х2,51х2,962 м
База 3,62 м
Снаряженная масса 5,3 т
Полная масса 8190
Радиус разворота 7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения 95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива 107 л
Количество мест 23
Общее число пассажиров 42
Рабочий ресурс двигателя 300 000 км
Ресурс кузова 7 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9
Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90° 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 288 при 1600…2000 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее продольное Переднее продольное Переднее продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ.
Подвеска передней-задней оси рессорная/рессорная рессорная/рессорная рессорная/рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 35-36 26 26
Максимальная скорость, км/ч 60 60 60
Гарантия на автобус 2 года или 60 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Технические характеристики автобуса

Взамен устаревшей, автобус оснастили пневматической двухконтурной рабочей системой с барабанного типа колодочными тормозными механизмами. Пружинные энергоаккумуляторы обеспечивают работу механического привода стояночной системы, который воздействует на тормозные механизмы колес заднего моста нового ПАЗ 32054. В целях повышения безопасности пассажиров, все автобусы оснащаются антиблокировочной системой и вспомогательным тормозом, работающим от любого из двух контуров рабочей системы.

Автобусы комплектуются двумя типами двигателей, дизельным и бензиновым. Заволжский моторный завод поставляет бензиновые 130 сильные двигатели класса Евро-3, Евро-4. Рабочий объем восьмицилиндрового четырехтактного двигателя ПАЗ 32054 4,67 литра с ресурсом 300000 км, и расходом топлива от 22 литров на 100 км. На автобусы с бензиновыми двигателями можно установить газобаллонное оборудование.

Гидроусилитель руля облегчает управление автобусом. Технические характеристики ПАЗ 32054 изменяются от модели к модели. Прежде всего, конструкторы модернизировали подвески автобуса. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, крепится к раме с помощью двух полуэллиптических рессор. Задняя рессорная подвеска снабжена корректирующими пружинами и двумя амортизаторами.

Коробка передач устанавливается, в зависимости от комплектации автобуса, от разных производителей. Автобусы с дизельными двигателями комплектуются пятиступенчатой СААЗ-3206, на ПАЗ 32504 с бензиновыми движками монтируют ГАЗовские механические коробки с четырьмя или пятью передачами.

Книга про автомобиль ПАЗ

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4 Основные сведения об автобусах 4 Маркировка автобусов 4 Требования безопасности и предупреждения 9 РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10 Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10 Устройство и подвеска дизеля 10 Корпусные детали дизеля 10 Кривошипно-шатунный механизм 12 Распределительный механизм 13 Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14 Система смазки 14 Система жидкостного охлаждения 16 Система питания 17 Система питания дизеля воздухом 21 Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22 Корпусные детали и механизмы двигателя 22 Система смазки 25 Система охлаждения 28 Система питания 29 Система рециркуляции отработавших газов 31 Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31 Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31 Техническое обслуживание механизмов дизеля 31 Техническое обслуживание системы смазки 32 Техническое обслуживание системы охлаждения 33 Техническое обслуживание системы питания 34 Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36 Диагностические параметры дизеля 37 Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41 Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41 Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41 Техническое обслуживание системы смазки 41 Техническое обслуживание системы охлаждения 42 Техническое обслуживание системы питания 42 Возможные неисправности двигателя и его систем 46 Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46 Снятие дизеля с автобуса 46 Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49 Разборка дизеля 52 Дефектовка деталей дизеля 56 Сборка дизеля 60 Установка на дизель внешних агрегатов 63 Ремонт масляного насоса 64 Ремонт агрегатов системы охлаждения 65 Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68 Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69 Ремонт топливного насоса низкого давления 71 Ремонт форсунок 72 Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73 Разборка двигателя 73 Дефектация и восстановление деталей двигателя 74 Ремонт масляного насоса 78 Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78 Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79 Ремонт системы питания 80 Сборка двигателя 81 Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87 Подготовка дизеля к обкатке 87 Холодная обкатка дизеля 87 Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88 Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88 Приемочный контроль 88 Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89 РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90 Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90 Устройство и техническая характеристика сцепления 90 Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91 Ремонт сцепления 91 Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96 Устройство сцепления 96 Техническое обслуживание сцепления 97 Ремонт сцепления 97 Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99 Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100 Устройство коробки передач 100 Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101 Ремонт коробки передач 102 Испытание коробки передач 111 Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111 Устройство коробки передач 111 Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111 Ремонт коробки передач 112 Карданная передача 116 Устройство и характеристика карданной передачи 116 Техническое обслуживание карданной передачи 116 Ремонт карданной передачи 117 Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120 Устройство ведущего моста 120 Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121 Ремонт ведущего моста 122 Испытание ведущего моста 130 Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130 Устройство ведущего моста 130 Ремонт ведущего моста 131 РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136 Устройство передней оси 136 Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136 Устройство рулевого привода 136 Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137 Техническое обслуживание и смазка передней оси 137 Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137 Проверка углов установки передних колес автобуса 138 Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139 Регулировка подшипников ступиц 139 Ремонт передней оси 140 Снятие передней оси с автобуса 140 Разборка передней оси 141 Дефектация деталей передней оси 145 Сборка передней оси 145 Ремонт рулевой тяги 147 РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149 Подвеска автобуса 149 Устройство подвески 149 Техническое обслуживание и диагностика подвески 150 Ремонт подвески 150 Испытание рессор 151 Ремонт амортизатора подвески 151 Колеса и шины 153 Устройство колес и шин 153 Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154 Ремонт колес и шин 155 РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159 Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159 Устройство рулевого управления 159 Работа рулевого управления 163 Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163 Особенности устройства рулевого управления 164 Устройство насоса усилителя рулевого управления 164 Устройство рулевого привода 164 Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164 Техническое обслуживание рулевого механизма 164 Диагностирование и регулировка рулевого управления 166 Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167 Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167 Техническое обслуживание рулевых тяг 168 Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168 Ремонт агрегатов рулевого управления 168 Ремонт рулевого механизма 168 Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170 Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171 Ремонт силового цилиндра 173 Ремонт рулевой колонки 174 РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176 Технические характеристики системы 176 Устройство и работа тормозной системы 176 Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177 Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183 Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185 Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187 Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187 Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188 Диагностирование работы АБС 190 Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196 Техническое обслуживание тормозной системы 196 Техническое обслуживание компрессора 196 Диагностирование тормозной системы 196 Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197 Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197 Тормозные камеры 198 Регулятор давления с осушителем воздуха 202 Четырехконтурный защитный клапан 202 Двухсекционный тормозной кран 203 Компрессор 206 Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208 Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210 Ремонт тормозных механизмов колес 210 Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210 Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211 Замена деталей гидравлического привода 212 РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213 Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213 Техническая характеристика системы электрооборудования 213 Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213 Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216 Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217 Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219 Техническая характеристика системы электрооборудования 219 Источники электроснабжения автобуса 219 Устройство стартера 221 Система зажигания 221 Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222 Проверка проводов 222 Техническое обслуживание и диагностика генератора 223 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223 Техническое обслуживание стартера 226 Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226 Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228 Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228 Ремонт агрегатов электрооборудования 231 Ремонт генератора 231 Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235 Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239 Ремонт приборов управления автобусом 242 Замена датчиков на автобусе 245 Антиблокировочная система тормозов 247 Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249 Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250 РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252 Устройство кузова и его оборудование 252 Устройство кузова 252 Пневматический привод пассажирской двери 253 Сиденья автобуса 253 Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255 Очистители и омыватель ветрового стекла 255 Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255 Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255 Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256 Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258 Техническое обслуживание кузова 258 Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260 Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260 Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262 Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265 Ремонт кузова и агрегатов 266 Ремонт основания автобуса 266 Ремонт привода двери автобуса 267 Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269 Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269 Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270 Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270 Ремонт сиденья водителя 271 РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272 Виды технического обслуживания автобуса 272 Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272 Смазка автобуса 272 Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272 Рекомендуемые марки дизельного топлива 272 Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284 Хранение автобуса 284 Электросхемы 286 Приложения 290

Конструктивные особенности и салон Пазика

Занимаясь модернизацией устаревших моделей, производители установили на ПАЗ 32054 цельнометаллический кузов вагонной компоновки, вмещающий 38 пассажиров, с 20 местами для сидения. На более поздних моделях общее количество мест увеличилось до 42, а сидячих до 23.

Полумягкие сиденья не регулируются. На всех модификациях устанавливаются однотипные кузова с разнообразной окраской, прошедшие антикоррозийную обработку. Гарантия эксплуатации кузова 6 лет. Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 оснащен двумя дверями шириной 725 мм, они открываются с помощью пневмомеханического устройства привода.

Окна автобуса с форточками. На крыше кузова есть люки, обеспечивающие вентиляцию в теплое время года. Они снабжены уплотнителями, которые не позволяют проникать влаге во время дождей в салон автомобиля. Отрицательные отзывы о салоне ПАЗ 32054 вызваны отсутствием перегородки между водителем и пассажирским салоном, недочетами в компоновке различных переключателей на приборной панели.

Несомненным плюсом всех автобусов является доступность двигателя из салона автомашины, что позволяет водителю проводить мелкий ремонт, не выходя из автомобиля. Удобным является и подрессоренное водительское сиденье можно регулировать по горизонтальной плоскости и корректировать угол наклона спинки.

Пол автобуса стал более удобным для передвижения по салону благодаря фанерному покрытию и высоте 1965 мм. Стены кузова обшиты пластиком.

По желанию заказчика в автобусе могут быть установлены индивидуальная система вентиляции, мягкие сиденья. Для удобства пассажиров можно установить систему кондиционирования, стационарные столики.

Модификация ПАЗ 32054-07 с такими же размерами (длина 7000 мм, ширина 2530 мм и высота 2880 мм) и дизельным двигателем получила систему замедления тормозов в базовой комплектации. Автобус используется на пригородных и городских маршрутах, радиус разворота 7,5 метров. Топливный бак, как и на базовой модели – 105 литров.

Электросхема ПАЗ 32054 двухконтурная, с отдельной разводкой на салон и двигатель автобуса, электрооборудование рассчитано на 12В. Автобус обогревается с помощью калориферов от радиатора, дополнительно установлены три отопителя. Они подключены к пусковому жидкостному подогревателю двигателя и системе охлаждения автомобиля.

Популярность ПАЗ всегда была обусловлена не только универсальностью, но и возможностью быстро и недорого провести ремонт транспортного средства. Запчасти на ПАЗ 32054 при необходимости проведения ремонта можно заказать непосредственно на заводе, или в дилерских центрах группы ГАЗ. Перевозчики ценят эти автомашины за доступную цену, быструю окупаемость при эксплуатации плотном графике перевозок. Цена автобусов ПАЗ 32504 в зависимости от комплектации от 1100000 рублей.

Схемы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053

Подачу воздуха к тормозному механизму осуществляет Рис.

Сигнализация поворотов и аварийная сигнализация. Исполнительное реле Р1 обесточено, его контакты разомкнуты. Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Схема защиты работает следующим образом. Работа системы обеспечивается унифицированным контактно-транзисторным реле-прерывателем.

Обычно для измерений используется так называемая нагрузочная вилка. Схема антиблокировочной системы тормозов на стр. Это реле имеет две обмотки с одной управляемой контактной парой. Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом. Основные принципы чтения электрических схем в авто.

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.

Руководство по эксплуатации и ремонту автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-32053-07 и их модификаций с 1989 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 224
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.

Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.

  • Автор:
  • Издательство: Павловский автобусный завод
  • Год издания: 2010/2011
  • Страниц: 148/115
  • Формат: PDF
  • Размер: 71,2 Mb

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.

Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053.

  • Автор:
  • Издательство: Павловский автобусный завод
  • Год издания: 2007/2012
  • Страниц: 103/116
  • Формат: PDF
  • Размер: 101,3 Mb

Доп информация

  1. Каталог

  2. Автобусы

  3. ПАЗ

ПАЗ Литература по ремонту и обслуживанию

ПАЗ 32053, ПАЗ-32053-07 Руководство по  ремонту в цветных фотографиях

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автобусов ПАЗ 32053, ПАЗ-32053-07, оборудованных дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е2. Книга содержит более 1500 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автобуса.


ПАЗ 3205 Каталог деталей

Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автобуса ПАЗ 3205.

ISBN 5-8245-0111-4


ПАЗ 3205, 4234 Руководство по ремонту + Каталог деталей

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автобусов ПАЗ 3205, ПАЗ 4234. Пособие содержит каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автобусов.


ПАЗ 32053, 32054 Каталог деталей

Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автобусов ПАЗ 32053, 32054. 

ISBN 5-902624-02-9


ПАЗ 4230 АВРОРА Каталог деталей

Каталог деталей и сборочных единиц (запчастей) автобусов ПАЗ 4230 Аврора

ISBN 5-902624-04-5


ПАЗ 672, 672М Каталог деталей

Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автобусов ПАЗ 672, 672М


ПАЗ 3205 Руководство по эксплуатации и обслуживанию

     
Книга содержит сведения по особенностям конструкции, техническому обслуживанию и эксплуатации автобусов семейства ПАЗ-3205


ПАЗ 672 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автобусов ПАЗ 672.


  1. Каталог

  2. Автобусы

  3. ПАЗ

ПАЗ Литература по ремонту и обслуживанию

ПАЗ 32053, ПАЗ-32053-07 Руководство по  ремонту в цветных фотографиях

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автобусов ПАЗ 32053, ПАЗ-32053-07, оборудованных дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е2. Книга содержит более 1500 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автобуса.


ПАЗ 3205 Каталог деталей

Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автобуса ПАЗ 3205.

ISBN 5-8245-0111-4


ПАЗ 3205, 4234 Руководство по ремонту + Каталог деталей

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автобусов ПАЗ 3205, ПАЗ 4234. Пособие содержит каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автобусов.


ПАЗ 32053, 32054 Каталог деталей

Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автобусов ПАЗ 32053, 32054. 

ISBN 5-902624-02-9


ПАЗ 4230 АВРОРА Каталог деталей

Каталог деталей и сборочных единиц (запчастей) автобусов ПАЗ 4230 Аврора

ISBN 5-902624-04-5


ПАЗ 672, 672М Каталог деталей

Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автобусов ПАЗ 672, 672М


ПАЗ 3205 Руководство по эксплуатации и обслуживанию

     
Книга содержит сведения по особенностям конструкции, техническому обслуживанию и эксплуатации автобусов семейства ПАЗ-3205


ПАЗ 672 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автобусов ПАЗ 672.


ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234 РУКОВОДСТВО ПО. При эксплуатации и техническом. 1 ООО ‘Павловский автобусный завод’ АВТОБУС ПАЗ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭ (дополнение к руководству по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053) г. Павлово 2012 г. 2 ВВЕДЕНИЕ Автобусы семейства ПАЗ изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150, предназначены для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности воздуха до 75% при 15 0 С. Автобусы семейства ПАЗ относятся к категории М3G, предназначены для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий. Автобусы семейства ПАЗ не являются транспортными средствами общест. ООО Павловский автобусный завод АВТОБУС ПАЗ 32053 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 010 РЭ. Автобус ПАЗ 32053. Руководство про автомобили и эксплуатации Автобус ПАЗ 32053. Руководство про.

  • Руководство По Ремонту И Эксплуатации Паз 32054
  • Паз 32053 Характеристика
  • Паз 32054 Характеристики

Бинар Автобусы ПАЗ Павловский Автобусный Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952 г. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Улья­новского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957 г. Завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к про­изводству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51. К середине 60-х творческий размах конструкторов и дизайнеров ПАЗа достиг пожалуй, своей наивысшей точки, воплотившись в автобусах ПАЗ-665T и ПАЗ-8,5 (более известный в широких кругах как ПАЗ-Турист-Люкс), с успехом проехавшим по дорогам Европы и завоевавшим награды на традиционных автобусных фестивалях в Ницце в 1967 и 1969 году. 12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску разработанной на базе ПАЗ-652 новой базовой модели предприятия — ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Среди его модификаций была, в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.

С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. Завод производил несколько мо­дификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.

С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство авто­бусов ПАЗ-3205. Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация). Автобус ПАЗ — самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников. В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.

В 2007 году завод отпраздновал свое 75-летие, причем праздник совпал с выпуском 600-тысячного автобуса. Постоянно наращивается выпуск машин, постепенно приближаясь к рекордной отметке в 17 тысяч, установленной еще в советские времена. Как и прежде, завод – лидер на рынке автобусов России, его доля в общем выпуске составляет почти 80%. В 2000 году на заводе произошла смена собственника. ПАЗ стал частью принадлежавшего концерну «Сибал» холдинга «Русавтопром», в который вошли и остальные ведущие автобусные заводы России: ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ. Основой холдинга стал автогигант ГАЗ. На сегодняшний день холдинг так и именуется: «Группа ГАЗ».

За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971 г.) и «Знак Почета» (1982 г.). Модификация ПАЗ 3204 — модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. ПАЗ 3204 — перспективный автобус для коммерческих перевозок. Автобус актуален как для крупного мегаполиса с интенсивным пассажиропотоком, так и для небольших районных центров страны.

Руководство По Эксплуатации Паз 32054

Двигатель Cummins 4ISBe 185-B, КПП ZF S5-42, мех. Или АКПП Allison серии 2100.

Модификация ПАЗ-3204-08 комплектуются двигателями типа «газ – бензин», работающими как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан – бутан) газе. Укорочен на500 ммпо сравнению с базовой моделью, комплектуется двигателем ЗМЗ130 л.с. И 6 баллонами по 50л.

С продольным расположением в базе, под полом автобуса по 3 шт. По правой и левой боковине, и механической коробкой передач ГАЗ. Общая пассажировместимость – 39 человек. Габариты автобуса: 7100/2410/2880 мм. ПАЗ-320302 Автобус малого класса для городских и пригородных перевозок ПАЗ-320302 дополняет семейство автобусов малого класса ПАЗ-3204 с рессорной подвеской. Это модификация короче на470 мм базовой модели ПАЗ-320402, агрегатируется бензиновым двигателем ЗМЗ.

ПАЗ-320302 предназначен для работы на городских и пригородных маршрутах, а также в сегменте корпоративных перевозок. Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в экплуатации удачно сочетаются с эффективными показателями, что делает эту модель востребованной на рынке РФ. С IV квартала 2011 года модификация будет комплектоваться двигателем экологического стандарта EURO-4. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. Потребителю предлагается широкий выбор опций: варианты пассажирских кресел, установка тонированных стекол, аудио-система и др. Преимущества: -Доступная цена — на 20% меньше стоимости базовой модели; -Высокая ремонтопригодность; -Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок; -Высокий ресурс кузова; -Унификация ходовой части с ПАЗ-32053- 40%, двигателя – 100%.

ПАЗ 320412 Автобус среднего класса для пригородных и междугородных перевозок. Автобус ПАЗ 320412 актуален как на городских и пригородных маршрутах, так и для сегмента корпоративного транспорта. Имеет три варианта планировки салона: городская (21 или 24 посадочных места), пригородная (29 посадочных мест), междугородняя (30 посадочных мест). Междугородняя модификация имеет багажное отделение объемом1,5 м3. Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Потребителю предлагается широкий выбор дополнительных опций: установка кондиционера, багажных полок, тонированных и клееных стекол, аудио/видео систем, варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4 (Двигатель дизельный/газовый Cummins ISF3.8s3168 и ЯМЗ-534, КПП ZF S5-42 мех.

Руководство По Ремонту И Эксплуатации Паз 32054

Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива – 22 л/100 км, межсервисный пробег –12 000 км, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Преимущества ПАЗ 320412: — Выгодная стоимость эксплуатации; — Унификация ходовой части с ПАЗ-4234 – 40%; — Надежность подвески на дорогах с любым покрытием; — Доступность запасных частей. Гарантийный срок – 2 года или 100 тыс.

ПАЗ 4234 Автобус среднего класса для пригородных перевозок. Самый востребованный отечественный автобус в РФ в среднем классе, максимально унифицирован с ПАЗ 32054-07, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

Паз 32053 Характеристика

В качестве дополнительных опций устанавливаются мягкие пассажирские сидения, ремни безопасности, аудио/видео система, колеса R19.5 дюймов. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4 (двигатели Cummins ISF3.8s3168 и ЯМЗ-534, КПП ZF S5-42). Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Преимущества ПАЗ 4234: — Улучшенные потребительские характеристики; — Доступная цена; — Высокая ремонтопригодность; — Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок; — Доступность запасных частей; — Надежность подвески на дорогах с любым покрытием. Гарантийный срок: — с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 тыс.

Паз 32054 Характеристики

с двигателем Cummins — 18 месяцев или 75 тыс. ПАЗ 3206 Колесная формула 4х4.

Автобус малого класса для специальных перевозок ПАЗ 3206 — Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях или на полном бездорожье. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4 (двигатели ЗМЗ 5234.10 и МЗ 52342.10, КПП ГАЗ-3307). Преимущества ПАЗ 3206: — Улучшенные потребительские характеристики; — Доступная цена; — Высокая ремонтопригодность; — Доступность запасных частей; — Высокая проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью.

Гарантийный срок с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км. ПАЗ-32054 Автобус малого класса для городских и пригородных перевозок ПАЗ-32054 (двухдверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и сжиженном (пропан-бутан) газе.

С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.

Преимущества: -Улучшенные потребительские характеристики; -Доступная цена; -Высокая ремонтопригодность; -Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок; -Доступность запасных частей; -Надежность подвески на дорогах с любым покрытием. Гарантийный срок: с дизельным двигателем — 18 месяцев или 50 тыс. С бензиновым двигателем — 2 года или 60 тыс.км.

Рекомендуют потребители: ПАЗ-32054 (Заказчик Ассоциация перевозчиков НП «Союз Автопредпринимателей» г. Якутск) В рамках нашего совместного проекта с НП «Союз Автопредпринимателей» по обновлению парка частных перевозчиков изготовлен согласно требований заказчика и успешно эксплуатируется автобус ПАЗ-32054 в г. Якутске (поставлено более 250 ед.). Данная модель автобуса доработана с учетом особенностей эксплуатации Республики Саха (Якутия). По согласованию с заводом изменена конструкция салона в части передних и левого ряда сидений, количество мест для сидения 18. Утепленные пол, кузов и люка потолочной вентиляции, изменена система подачи теплого воздуха в салоне. Стекла салона автобуса тонированные, разработаны стеклопакеты с форточками для остекления салона.

На автобусы устанавливается ГБО (бензин-газ пропан). Минимальный срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок в условиях Сибири и Дальнего Востока. Экономия от использования в качестве топлива СПГ в год составляет более 300 000 рублей. Доработка и тюнинг Доработка и тюнинг автобусов ПАЗ является сегодня одной из самых востребованных услуг на автомобильном рынке.

Наша компания также специализируется в данной области, в т.ч. Используя автокомпоненты и др.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство не дало ответами
  • Гималаи ним инструкция по применению отзывы
  • Miolocalmi уколы инструкция по применению цена
  • Как сделать магазин в инстаграмме пошаговая инструкция
  • Микстон для волос эстель инструкция по применению