Руководство по эксплуатации на кран штабелер

пятница, 23 августа 2019 г.

Руководство по эксплуатации крано-штабеллеров грузоподъемностью 250, 500, 1000 кг.



чтобы посмотреть нажмите «дальше» или скачать за символическую плату


Автор:

Alex













Ярлыки:
кран-штабелер

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Государственный агропромышленный комитет СССР

Воеооюзное научно-производственное объединение по материально-техничеоиому онабкению агропромышленного комплекоа (ВНПО «Агропромонаб»)

УТВЕРЯДЕНО

Начальником Управления организации оНабкения Агроонаба Гооагропрома СССР

В.Н.ПЕТРОВСКИМ 29-января 198? г.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОВСЛШВАНИЮ И РЕМОНТУ МОСТОВОГО ОПОРНОГО КРАНА-ИГГАЕЕЛЕРА ОК-ТК-2,0-8,0-6,45 (14,16.000)

Рязань 1989

ГДК 621.874,7,004,46 .

В рукородотве по акаалу&ФашЩ| гвхшшвовому оОодуиив шит а ремонту постового опорного чрана-щтабедера ОК-ТК-?, 0-8,0-6,46 ($4,16.000) рассматриваются устройство Н па-йота крана-щтайедерв, а такие работа его ооотавнык чаотей и Их техническое обслуживание,

В Руководстве првдуоматпиваютоя периодичность и породой проведения техничеоного аболуиивания,

Руководство разработано для правильной акоплуататш, технического оболуиивания и пемонта иранегштаввлера,

Руководство подготовлено ооурудаинйми Кодоменаиого ноиплвка-ного конотруптороио-технологачеоного Отдела НО меланияааии ОНЛад-

ОКОГО ДОанЙО«В& Объединений «Агррпрамтехпрпеит» В»М»0МЙРИ0ВНИ,

В.П.ВлецнИМ, А«И, ЧуриковцМ, сотрудником ИЙЮ «АгропромбНаб» Н.Я.ВлчннЬоед вод оошим руиоводотвом вадеотителя генерального директора ВНШ иАГропраманав»(к,т,н, &18*РуШиИа*

Эамечания я предложения по роботе просим направлять по Адре-oyt ээсюзб* г,Рязань, уд.щороа, эв/Ц, ВНПО ‘‘Агровромонаб»»

(О) ВНПО ‘’Агропромонап» Гооагропрома СССР, I9B9.

II

Колонна о подъемной оекцней

12

Управление механизмом передвижения тележки и механизмом оворота осуществляется соответствующими переключателями с ульта управления ив кабины. Работа механизмов аналогична мботе механизма передвижения моста, опиоанной вше (п. 2), г.е. при включении электродвигателей тормоза растормаживаются, обеспёчивая движение { при выключении электродвигателей тормоза затормаживаются, обеспечивая точность остановки.

4. Устройство иг работа подъемной секции крана-птабелера

Подъемная секция (рио. П.4) представляет собой грузоподъемник (I), оснащенный роликами и могущий свободно перемещаться вдоль •’олонны (2). На грузоподъемнике (I) закреплены кабина (3) оператора крана-штабелера и грузозахватные вилы (4), которыми берется грузовой пакет (б). Подъем осуществляется механизмом подъема (6) от злектрической тали посредством каната (7) черев двухкратный полиспаст о блоком (8), закрепленным на грузоподъемнике (I). Токопровод (9) предназначен для связи аппаратуры управления, расположенной в шкафах на мосту с пультом управления, расположенным в кабине (3), о конечным выключателем блокировки двери кабины, конечным выключателем слабины грузового каната, конечными выключателями крайнего верхнего положения грузоподъемника.

Грузозахватные вилы (4) можно регулировать путем изменения расстояния между ними в соответствии с размерами и конфигурацией перерабатываемого -груза.

Работа подъемной секций заключается в вертикальном перемещении грузового пакета (S), обеспечивая тем самым четвертую степень свободы при перемещении груза в пространстве после первых трех — перемещение моста, перемещение тележки и поворот колонны Спп. 2 и 3).

Управление перемещением подъемной секции осуществляется

из кабины (3) с пульта управления путем включения меха-ниама подъема (6). При достижении подъемной секцией крайнего верхнего положении срабатМвают конечные выключатели (я. У.1.1) и механизм подъема ватормаживается. В крайнем нижнем положении при посадке подъемной секции на пол срабатывает ограничитель слабины каната (п. У. 1.3).

13

ГЛАВА Ш УПРАВЛЕНИЕ КРАГОМ-ШГАБЕПЕРОМ

Для приведения в дейотвие крана-штабелера необходимо включить вводной рубильник (в помещении склада), от которого идет кабель (в желобе вдоль подкрановых путей) к электрошкафу на мооту крена-штабелера. Включить вводной автомат в электрошка фу (рукоятка на боковой стенке).

Управляется кран-штабелер одним оператором с пульта из кабины, в которой оператор находится в положении «сидя”.

Кабина оборудована отопителем и светильником. На крыше кабины установлен светильник (фара) для внешнего освещения.

Органы управления краномнптабелером расположены на верх» ней панели пульта (рис. Ш.1). Шильдик рядом с каждым элементом указывает его назначение. Рукоятки (поз, 10,11,12,13) показаны в нулевом положении. Итак, на пульте управления (рис. Ш.1) имеются!

1. «Замок»(«ключ — марка»). Кнопка КЕ 161УЗ, исл, 2,

ТУ 16.526.407-76. В скважину вставляется ключ и поворачивается, при этом подготавливается электрическая цепь для подачи напряжения на кран.

2.    «Пуск”. Кнопка КЕ ОНУЗ, исп. 2, Черный

ТУ 16.526.407-79. После Нажатия на эту кнопку кран-птабелер находится в рабочем состоянии, т.е. можно выполнять транспортно-складские операции, включив соответвующиыи органами управления его механизмы.

3.    «Сеть». Арматура типа АС12013У2 • ИОВ, с резистором,

ТУ 16-535.930-76. Светофильтр зеленого цвета, сигнализирующий о готовности крана к работе.

4.    «Стоп». Кнопка КЕ 021УЗ« Исп. 2, красный

ТУ 16.526.407-79. Аварийная остановка Ирана. При нажатии на ату кнопку все потребители крана-втабелера обесточиваются.

Схема пульта управления крааоы-штабелером

f S

■Щ

I»‘ » |/

т

А /

\| 1 |-/

Ч|—| |—|/

F \—1

/

J у

Л—* *—А

/ZH 1—*v

\

40

44

BeoJLI

15

5.    «Освещение». Переключатель ВТ-1, исп. I,

ТУ 16.526.177-70. Включение света в кабине оператора.

6.    «Фара». Переключатель ВТ-1, исп. I,

ТУ 16.526.177-70. Освещение места взятия груза грузозахватным органом (вилами).

7.    «Печь». Переключатель ВТ-1, исп. I,

ТУ 16.526.177-70. Включение електрической печи отопления в кабине.

8.    «Звуковой сигнал». Кнопка КВ ОНУЗ, исп. 2, черный

ТУ 16.526.407-79. Кнопка включения звукового оигнала (оиренн).

9.    «Колонна». Переключатель ПКУЗ-12С-0102У2

ТУ 16*526.047-74. Имеет три фиксированных коммутапионных положения; нулевое, вправо (>45°) и влево (-45°). При нулевом положении колонна не вращается. При повороте рукоятки от нулевого положения на один щелчок вправо (+45°) колонна начинает вращение вокруг вертикальной оси вправо с частотой 2,5 об/мин, а кабина и грузозахватные вилы движутся по окружности в горизонтальной плоскости. При повороте рукоятки от нулевого положения влево (-45°) движение происходит в левую сторону. При переводе рукоятки в нулевое положение вращение колонны прекращается.

10. “Тележка! Переключатель ПКУЗ-12Л-3015У2

ТУ 16*526.047-74. Имеет пять фиксированных коммутационных положения: нулевое, два положения вправо (445° и 490°) и два положения влево (-45° И -90°). При нулевом положении тележка неподвижна. При повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один щелчок (445°) тележка начинает движение по йодтележеч-ным путям моста с установочной скоростью (12,5 м/мин). При повороте далее вправо еще на один щелчок (490°) тележка движется в ту же сторону, но С большей скоростью (20 м/мин).

Аналогичный процесс происходит при повороте рукоятки от нулевого положения в левую сторону (на -45° и -90°), но тележка движется в противопбложную сторону. При переводе рукоятки из любого положения в нуле: эе тележка останавливается.

II. «Подъем”. Переключатель ПКУЗ-12А-2015У2 ТУ 16-526.047-74. Имеет три фиксированных коммутационных поло-

жения: нулевое, одно положение от нулевого вправо (+45°) и одно положение от нулевого влево (-45°). При нулевом положении грузоподъемник вместе с закрепленными на нем грузозахватными вилами и кабиной не перемещается вдоль колонны (вверх или вниз). При повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один щелчок (♦46°) грузоподъемник начинает перемещение вверх со скоростью 8 м/мин.

При повороте рукоятки от нулевого положения влево на один щелчок (-45°) грузоподъемник перемещается вниз со скоростью 8 м/мин. При переводе рукоятки в нулевое положение грузоподъемник оотанавливаетоя.

12. «Moot». Переключатель ПКУЗ-12М-5001У2 ТУ 16-526.047-74. имеет оемь фиксированных коммутационных положений! нулевое, три полокения от нулевого вправо (+45°, 490° и +185°) и три положения от нулевого влево (-45°, -90° и -135°). При нулевом положении moot неподвижен. Цри повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один щелчок (+45°) moot начинает движение по подкрановым путям о уотановочяой окороотью (10 м/мин.). При повороте далее вправо еще на один щелчок (+90°) окорооть передвижения моота увеличивается. При повороте еше на один щелчок (+136°) окорооть движения моота еще увеличивается до ооновной (40 м/мин.), увеличивается до основной (40 м/мин).

Аналогичный процесс происходит при повороте рукоятки от нулевого положения влево на -45°, -90° и -135°. Мост при этой движется в противоположную сторону. При переводе рукоятки из любого положения в нулевое мост останавливается.

Внимание! Положения рукоятки управления мостом +90° и -90° являются промежуточными. Время нахождения в этом положении должно бить не более 5 секунд во избежание перегорания злектродвигателя.

После окончания работы (смены) кран-щтабелер перегоняется в отведенное для стоянки место, грузоподъемник перемещается В крайнее нижнее положение до срабатывания ограничителя слабины каната (на пол).

Обесточить краи-штабелер путем нажатия кнопки «Стоп» и поворотом ключа-марки в соответствующее положение. Выйти из кабины и> запереть дверь. Отключить вводной рубильник в помещении склада.

17

ГЛАВА 1У ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСША КРАНА-ШГАБЕЛЕРА

Кран-штабелер ОК-ТК-2,0-8,0-6,45 (14.16.000) устанавливается в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среда от минус 20°С до плюс 35°С при отсутствии взрывоопасной атмосферы. Высота помещения от пола до низа перекрытия 9,6 м. Высота подкрановых путей 8,42 м. Минимальная ширина межстеллажного прохода 2,1 м.

Таблица

Ооновные данные по крану

Наименование

Единицы

измерения

Значение

1.    Грузоподьег кость

2.    Мост:

кг

2000

пролет

мм

8000

база

мм

4000

длина

мм

8280

ширина

мм

4840

высота (от подкрановых путей) бкорость передвижения:

мм

I08O

основная

м/мин

40

установочная диаметр ходовых колес по беговой

м/мин

10

дорожке

маханием передвижения:

редуктор Ц2У-160-25-23-КУ2

мм

320

ГОСТ 20768-75 с передаточным

числом;.

тормоз Колодочный ТК-200; электродвигатель MTFIII-6 ГОСТ 185-70 исп* MI0I электромагнит Ы0-200Б

25

18

Продолжение таблкф

Наименование

Единипц

Значение

измерения

передача крутящего момента от механизма передвижения на ходовые колеса по трансмиссионным валам трубчатого сечения через цепные муфты

Металлоконструкция моота Главные балки!

двутавр

концевые балки

швеллер

3. Тележка Габаритные размеры:

длина

км

2330

ширина

высота (от подтележечных

нм

3290

путей)

мм

375

колея

им

2500

база

ми

1770

Скорость передвижения:

основная

и/мйн

20

установочная

м/мин

12,5

19

Продолжение таблицы

Наименование

Цпиницы

Значение

измерения

мы

320

Диаметр ходовых колее по беговой дорожке

Механизм передвижения}

электродвигатель 4AI00S6/4 УЗ 1,8/2,1$ 1000/16001 220/380 М 101;

ременная передача е передаточным числом}

ремень A-II20T ГОСТ 1284.1-80

1,55

ГОСТ 1284.3-80; тормое Тк-100;

электромагнит М0-100Б Ир=3800; редуктор и2У-12б-Б0-И-КУ2 с передаточным числом Передача крутящего момента от механизма передвижения на ходовые колеса осуществляется по трансмиссионному валу трубчатого сечения через цепные муфты.

Металлоконструкция тележки.

Рама выполнена из материала:

ют.

Э

50

швеллер

Продолжение табдиф

Наименование

Механизм поворота колонны: електродвигатель 4А71В6УЗ ГОСТ 19523-31 исп. I К 101$ тормоз ТК-100;

электромагнит М0-100Б Ир»380В; редуктор 24-63-20-52-4-1-У2

о передаточный числом;

20

цепная передача с передаточним Hj 27 *

1,93

цепь Пр-19,05-2600 ГОСТ 13568-75;

ММ

1867

цевочная передача с передаточным

миелом L — Ш- , it 25 *

7,84

опорно-поворотный круг париковый двухрядный или роликовый однорядный

4. Колонна представляет собой сварную металлоконструкцию, основмм элементом которой является стержень коробчатого сечения, образованный двумя двутаврами

40 ГОСТ 8239-72_

В Ст.Зпс S ГОСТ 535-79

Б. Частота вращения колонны

об/мин

2,5

6. Радиус обметания при вращении

мм

1430

7, Угол поворота в обе стороны между

крайними полевениями

град.

340

ВВЕДЕНИИ

I, Руководотво йо еиоплуатации и техническому оболукиванию постового опорного ирананотаоедера OK-fK-2,0-8,0-6,46

(14,16,000), именуемое в дальнейшем «Руководство*1, предназначено ДЛЙ йравйльной бКОплуатвции кранв-шгаоалера ирй выполнении транс-псргно-окл адских операций, и такие технического обслуживания й ремонта,

В. руноводогви предусматривает как оошеё енакомотво о уот-рояотвом й работай крвна-штаоедера, так и подробное ознакомление о его составными частями, кк работой и техническим обслуживанием,

3» Структура изложения аоотровиа по принципу от йроотого. к алойному, т,е* сначала раоомагриваегоя общее уотроиотво, в вен тем хонотруктивнме оаооеннооти тон или инои части или оиотенн крвнягштаоелвра.

4, руййводоуво цредуоматрйваеу пвриоднчнооть и порядок проведения технического ооолукивания в ооответотвии о иалендарннм планом технического оовпдателвоувования.

9, Меооходиыоогь проведения ремонта определяется путем выявления предельного ооотояняя ооотавных частей крананотаоедера при техническом оовидетвлвотвовании или школе ив отроя.

Окончание таблицы

Наименование

Ецинтр

Значение

иэмерения

8.    Грузоподъемник:

металлоконструкция коробчатого сечения иэ листового металла; ролики» катающиеся по внутренним граням полок двутавров колонны;    пт.

ролики» катающиеся по стенкам;    от.

ловители (клиновые или эксцентриковые) (см. гл. У)

9.    Вилы выполнены иэ двух металлических полос с возможностью регулировки расстояния между рогами вил:

наименьшее расстояние    мм

наибольшее расстояние    мм

длина рогов вил    мм

10. Кабина установлена на грузоподъемнике и представляет собой сварную металлоконструкцию. Остеклена на уровне головы оператора при его положении «сидя». Перед оператором расположен пульт управления креном-штабелером (см. гл. Ш)

11.    Механизм подъема (таль электрическая ТЭ5-Ш ГОСТ 22584-77

12.    Скорость перемещения

грузоподъемника    м/мин

13.    Высота подъема груза    мм

14.    Электропитание — электрический

ток переменный 3-фазный    В

15.    Установленная мощность    кВ?

16.    Максимальное давление

колеса на рельс    кг

Кабина отапливается электропечью.

8

6450

380

14

3880

4

ГЛАВА I

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КРАНА-ШГАБЕЛЕРА

1.    Моотовой опорный кран-штабелер ОК-ТК-2,0-8,0-6,45

(14.16.000) (рио. I.I) предназначен для механизация подьемно-транопортных работ на закрытых окладах тарно-штучных грузов при температуре окружающей ореды от минуо 20 до шноо 35°С.

Краном-штабелером ооушеотвляютоя транопортнрование в переработка пакетированных грузов на окладах и базах материально-технического онабвения в оиотеме агропромышленного комплекоа СССР. Кран-штабелер может также найти применение в других отрао-лях народного хозяйства при условии отсутствия взрывоопасной ореды.

2.    С помощью крана-штабелера ооушеотвляютоя переработка пакетированного груза (на поддонах и в таре) в зоне хранения (уотановка и взятие из ячейки стеллажа), работа по перемещению Груза в грузовом фронте оклада (погрузка и разгрузка пакетированных грузов о открытого подвижного ооотава автомобильного

и железнодорожного транспорта), а также перемещение грузов из зоны экспедиции в зону хранения и обратно. Кран может взаимодействовать о тележками напольного конвейера и погрузчиками.

Общий вид крана-шгабелера

Рио.1.1

в

ГЛАВА П

УСТРОЙСТВО И РАБОТА КРАНА-ШБЕЛЕРА

I. Общее устройство

Мостовой опорный кранчптабелер ОК-ТК-2,0-8,0-6»46

(14.16.000) (рио, 1,1) предотавхяет собой подЬемно-трвнспорт-ную машину циклического действия.

Кран состоит из следующих ооновных елементов (рио, J,I)t

1    — МОСТ)

2    — тележка)

3    — колонна)

4    — грузоподъемник)

5    — грузозахватные вилы)

6    — кабина оператора.

Работа крана заключается в перемещении тарно-штучных грузов (поддонов^ тары ящичной, пакетов» упаковок и т.д.) при осуществлении транспортно-складских операций не окладах и базах материально-техническою снабжения.

Для зтого moot (I) (рис. 1.1) имеет вооможнооть перемещаться по подкрановым путям (*7). уложенным на колоннах (8) каркаса складского помещения. Тележка (2) может перемещаться по подтележечным путям, расположенным на главных балках моста (I).

На тележке (2) установлена колонна (3) о возможностью вращения вокруг вертикальной оси. По колонне (3) может перемещаться вверх-вниа грузоподъемник (4) с закрепленными на нем грузозахватными вилами (б) и кабиной оператора (б). Грузозахватные вилы (б) Имеют устройство» позволяющее изменять расстояние между ними в некоторых пределах.

Таким образом» тарно-штучный груз» расположенный в любам меотз воны действия креначатабелора (на полу оклада» на грузовой платформе транспортного средства» в яйвякв стеллажа),

7

может быть взят вилами (5) и перемещен в любую точку зоны действия крана-ттабелера.

Все механизмы крана-штабелера (пеоедвижения моста, передвижения тележки, поворота колонны и подъема грузоподъемника) приводятся в движение асинхронными электродвигателями переменного тока напряжением 380 В.

Подвод електрознергии к крану осуществляется гибким янергопроводником (кабелем), скользящим при движении моста Крана по специальному желобу, размещенному рядом с одним из додхрановых путей, Передача електрознергии между подвижными ртноснтельно друг друга элементами крана осуществляется также посредством кабеля,

2, Устройство и работа моста

Мост (рис. П.2 ) двухбалочного типа представляет собой сварную металлоконструкцию,состоящую из главных балок (I) и концевых балок (2), На концевых балках установлены двухреборд-кые ходовые колеса (3 и 4), Ходовые колеса (3) неприводные. Ходовые колеса (4) приводные о центральным приводом, состоящим иэ электродвигателя (5), муфты н тормоза (6), цилиндрического двухступенчатого редуктора (7), трансмиссионных валов (8) и репных муфт (9).

На главных балках (I), выполненных не двутавра, расположены подтележечные пути (10), выполненные из металлопроката Квадратного сечения. На уровне нижнего пояса каждой иа главных балок расположены площадка (И) о ограждением (12).

Они предназначены для обслуживания и ремонта крона-птабелера, а также для размещения элементов привода моста и олектрошка-фов (13) аппаратуры управления краном. Здесь же размещен желоб (14) для равмещения кабелей подвода електровнергки к тележке от електрошкафов (13),

В желобе (16), расположенном вдоль подкранового пути (16), находится кабель для запитки кране от вводного автомата, расположенного в помещении оклада.

Управление механизмом передвижения МОСТа осуществляется переключателем е пульта управления не кебины. При включении

9

ротор электродвигателя (5) начинает вращаться. Это вращение черва редуктор (7) передается трансмиссионным валом (8), а от них приводным колесам (4). Последние взаимодействуют с подкрановым путем, обеспечивая движение моста. Одновременно с включением электродвигателя срабатывает электромагнит тормоза (6) и растормаживает муфту. При переводе рукоятки переключателя в нулевое положение электродвигатель (5) и электромагнит тормоза (6) обеоточиваются и тормоз затормаживает муфту, от которой тормозной момент передается приводным колеоем (4), обуславливая тем оамым остановку моста.

3. Устройство и работа тележки

Тележка (рис. П.З) опорного типа сварной рамной конструкции с центральным приводом. Рама (I) тележки включает продольные и поперечные балки, выполненные иа швеллера. Ходовые колеса двухребордные взаимозаменяемые с колесом моста крана-отабелера. Колеса (2) неприводные. Колеса СЗ) приводные. Привод состоит из электродвигателя (4), цилиндрического двухступенчатого редуктора (5), ременной передачи от двигателя к редуктору, тормоеа (6), трансмиссионного вала (7) и цепных муфт (в).

Колонна (9) крана-отабелера установлена на раме (I) тележки через опорно-поворотный круг СЮ), вращение которого обеспечивается механизмом поворота, включающего цевочное колесо, установленное на опорно-пцворотном круге, цепную передачу (II), червячный редуктор (12), тормоз о муфтой (13) и электродвигатель (14).

Подвод электроэнергии к тележке осуществляется по кабелям (15), расположенным в желобе (16) моста крана-штабе-лера и перемещающимся при передвижении тележки по подтележеч-ным путям (17). На тележке кабели (15) подходят к клеммной коробке (18). От последней запитываются все потребители на тележке, а также идут кабели (19) по консоли (20) к потребителям иа колонне (9). После схода о консоли (20) кабели (19) имеют слабину, обеспечивающую поворот колонны (9) в обе стороны на 340° без скручивания кабелей, что предотвращает их меха* нячеокое повреждение.

Рйо.П.З

Управление и техническое обслуживание кранов штабелеров

Операторы управляют кранами-штабелерами с пола или из кабины, а также со стационарно установленных пультов.

Управление с пола применяют в мостовых кранах-штабелерах при высоте подъема до 5,5 м. Пульт управления в виде кнопочной станции подвешивается на кабеле (если последний допускает соответствующие нагрузки) или на канате к крановой тележке.

Большинством мостовых кранов-штабелеров управляют из кабин, которые должны выполняться закрытыми, так как краны-штабелеры движутся с минимальными зазорами относительно стеллажей и штабелей. Кабина может приближаться к стеллажам, по крайней мере, тремя сторонами. Кабина должна иметь крышу, чтобы предохранить оператора от падения случайных предметов.

При использовании кранов-штабелеров в неотапливаемых помещениях в конструкции кабин предусматривается теплоизоляция и устанавливаются приборы отопления. Окна должны закрываться небьющимся стеклом, установленным на резиновых прокладках. Применять оргстекло не рекомендуется, так как по мере эксплуатации стекло мутнеет, что ухудшает видимость. При использовании кранов-штабелеров в отапливаемых складах окна кабин могут закрываться сетками с размерами ячеек не более 100 х 100 мм. Количество и расположение окон должно создавать оператору хороший обзор.

Кабины кранов-штабелеров должны иметь минимальные габаритные размеры, чтобы не увеличивать проходы для штабелирования. Кабины должны быть оборудованы всеми устройствами, обеспечивающими удобство работы оператора. Кресло оператора выполняется откидным. На задней стенке кабины устанавливается спинка, на боковых — подлокотники. Дверь в кабину открывается наружу. Чтобы исключить самопроизвольное открывание двери, рукоятки двери выполняются с дополнительными защелками или запирающимися на ключ. Пульт управления располагается на стенке кабины, обращенной к грузоподъемнику.

Рис. 1. Кабины:
а — мостового крана-штабелера закрытая; б — стеллажного крана-штабелера полуоткрытая;
1 — вилы; 2 — колонна; 3 — кабина; 4 — механическая блокировка двери; 5 — аппараты управления; 6 — сиденье; 7 — замок кабины; 8 — датчик электрической блокировки двери; -9 — остекление или сетчатое ограждение; 10 — ограничитель грузоподъемности; 11 — грузоподъемник; 12 — крыша; 13 — боковые стенки; 14 — блокировочное устройство; 15 — щиток

На пульте должны быть размещены следующие приборы управления: замок включения пульта с сигнальной лампой; рукоятки управления приводами моста, тележки подъема и поворота; кнопки или тумблеры для включения освещения крана, освещения кабины, звукового сигнала; сигнальная лампочка, загорающаяся при перегрузке крана-штабелера, и кнопка аварийного выключения всех механизмов. В кранах-штабелерах, выпускающихся Кадиевским машиностроительным заводом, управление приводами моста и тележки совмещено в одной рукоятке (так как эти приводы не могут быть включены одновременно) крестового переключателя и поворот рукоятки всегда соответствует направлению передвижения моста или тележки в зависимости от положения кабины. В этом случае указатель направления на пульте не устанавливается. Во всех других случаях на пульте наносится нестирающиеся указатели направления движения механизма и надписи к приборам.

Опыт эксплуатации показал, что утомляемость операторов мостовых кранов-штабелеров выше, чем операторов мостовых крюковых кранов, что объясняется увеличенным потоком информации, короткими повторяющимися циклами, замкнутым ограниченным пространством кабины. Поэтому при проектировании кабин кранов-штабелеров необходимо стремиться обеспечить оператору возможно больший комфорт.

Внутренние размеры кабин должны быть не меньше 1800 мм по высоте, 800 мм по длине (по оси обзора), 700 мм по ширине.

Для внутренней отделки кабин должны быть применены высококачественные материалы, предусмотрена звукоизоляция, а в закрытых кабинах естественная вентиляция.

К кабинам управления стеллажных кранов-штабелеров, работающих в холодных складах, предъявляются такие же требования, как и к кабинам мостовых кранов, за исключением перечня необходимых приборов: вместо привода тележки устанавливают приводы захватов, а привод поворота отсутствует. Дверь в кабину стеллажного крана-штабелера следует располагать на задней стенке кабины. Это объясняется тем, что доступ в кабину крана, остановившегося в проходе между стеллажами, затрудняется при боковом расположении двери. При расположении двери на задней стенке кабины необходимо предусматривать устройства, исключающие ее самопроизвольное открывание. Откидное сиденье следует располагать на боковой стенке и фиксировать его запором в рабочем положении, что является дополнительным ограничением, исключающим падение оператора из кабины при самопроизвольном открывании двери. Высоту кабины стеллажных кранов-штабелеров допускается уменьшить до 1600 мм при сохранении внутренних размеров по длине не менее 800 мм, по ширине — не менее 700 мм.

На стеллажных кранах-штабелерах,работающих в помещениях, температура в которых не опускается ниже + 5 °С, а также на комплектовочных кранах-штабелерах применяют полуоткрытые дабины, не имеющие передней стенки со стороны, обращенной к грузозахватным устройствам. Полуоткрытые кабины не имеют дверей. В кабину входят через открытый проем со стороны грузоподъемника. Кабины оборудуют откидным креслом со спинкой и подлокотниками. Пульт управления выполняют из двух частей, крепящихся на боковых стенках кабины. На пультах устанавливают перечисленные выше приборы управления.

В полуоткрытых кабинах должны предусматриваться устройства, фиксирующие положение оператора при движении крана-штабелера в огражденном стенками кабины пространстве. Это наиболее просто осуществляется путем установки дополнительных кнопок на рычагах управления. Обычно в полуоткрытых кабинах рукоятка управления приводом подъема расположена на левом пульте, приводом передвижения — на правом. В торцах обеих рукояток установлены блокировочные кнопки. Движения крана-штабелера или подъема захвата возможны только при одновременном нажатии этих кнопок. При этом оператор должен находиться между пультами управления.

В кабинах комплектовочных кранов-штабелеров операторы часть времени (при отборе грузов) работают стоя. Поэтому высота кабины должна быть не менее 1800 мм.

При автоматическом управлении кранами-штабелерами со стационарных пультов кабины используют при отладке кранов штабелеров, а также при отказе систем автоматического адресования.

Стационарные пультыдистанционного и автоматического управления желательно устанавливать так, чтобы оператор мог видеть места загрузки или разгрузки кранов-штабелеров. Обычно пульты устанавливают на антресолях в экспедициях складов. Если отделение хранения грузов не отапливается, то диспетчерский пульт должен быть отделен от него остекленными перегородками, причем помещение должно отапливаться. Шкафы с приборами управления следует устанавливать в местах, доступных для осмотра и ремонта.

Техническое обслуживание кранов-штабелеров включает в себя технические осмотры, регулярную проверку работы приборов безопасности, профилактические, текущие и капитальные ремонты. Основным условием для проведения технического обслуживания, обеспечивающего надежную работу кранов-штабелеров, является доступность и ремонтопригодность таких основных узлов, как приводы подъема, передвижения, поворота, телескопических захватов, устройств техники безопасности, электрооборудования.

На мостовых кранах-штабелерах все приводы устанавливаются в верхней части крана — на мосту и тележке, а также в верхней части колонны (приводы подъема кабины серийных кранов-шта-белеров грузоподъемностью 2,0; 3,2 и 5,0 т). На мостовых кранах-штабелерах, управляемых с пола, на подвесных мостовых кранах-штабелерах, управляемых из кабины, на опорных кранах, тележки которых выполнены подвесными, доступ к механизмам должен осуществляться со стационарных ремонтных площадок, устанавливаемых на стеллажах или строительных конструкциях. Ремонтные площадки должны иметь достаточные размеры для удобства проведения работ, а также ограждения и лестницы. Когда расстояние от пола ремонтной площадки до нижних частей крана меньше 1800 мм, дверь (или люк) для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической блокировкой, снимающей напряжение с главных троллейных проводов ремонтного участка. Для обслуживания кранов-штабелеров, управляемых с пола, вместо стационарных ремонтных площадок можно применять передвижные подъемные площадки.

На мостовых кранах-штабелерах опорного типа, управляемых из кабины для безопасного и удобного обслуживания механизмов и электрооборудования предусматривают галереи или площадки с удобным выходом и доступом ко всем механизмам крана и электрооборудованию. Ширина свободного прохода по галерее для кранов-штабелеров с трансмиссионным приводом моста должна составлять не менее 500 мм, с бестрансмиссионным приводом — не менее 400 мм.

На галерее, предназначенной для расположения троллейных проводов, ширина прохода между перилами и устройствами, поддерживающими троллеи, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

Выходить на галереи мостовых кранов-штабелеров следует с галерей, проходящих вдоль подкрановых путей или со специальных площадок, располагаемых на уровне подкрановых путей. Настил галереи, а также ремонтных и посадочных площадок должен быть металлический. Настил должен устанавливаться по всей длине и ширине галереи или площадки и изготовляться из рифленых или перфорированных стальных листов.

Площадки и галереи, установленные на мостовых кранах-штабелерах, концевые балки мостов, торцовые стороны опорных тележек должны иметь перила высотой 1 м со сплошным ограждением по низу на высоте не менее 100 мм. На тележках перила могут быть уменьшены, если габаритные размеры здания не позволяют устанавливать перила высотой 1 м.

Лестницы для доступа с пола на посадочные ремонтные площадки и галереи для прохода вдоль крановых путей должны располагаться так, чтобы исключалась возможность зажатия находящихся на них людей движущимся краном или его кабиной. Угол наклона лестницы к горизонту не должен превышать 60°. Лестницы должны иметь перила, ширина плоских ступеней, выполненных из стальных рифленых листов, должна быть не меньше 150 мм, ширина лестницы — не менее 600 мм.

Мостовые краны-штабелеры опорного типа (кроме кранов, оборудованных подвесными тележками) должны быть оборудованы кабинами для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если последние располагаются ниже настила галереи моста.

Стеллажные краны-штабелеры в зависимости от принятой конструктивной схемы могут иметь приводы сверху (подвесные, опорные на стеллажи) и снизу. Электрооборудование обычно располагается в непосредственной близости от приводных механизмов. Опорные краны-штабелеры, приводы в которых располагаются снизу, удобнее в обслуживании.

Техническое обслуживание стеллажных кранов-штабелеров производится в местах их выхода из стеллажей для загрузки или разгрузки. Для обслуживания приводов и механизмов, расположенных снизу, отводится площадка на полу склада, которая должна быть ограждена перилами от зоны работы других механизмов. С площадки должен быть обеспечен доступ ко всем механизмам, ходовым колесам, точкам смазки.

Обслуживание механизмов, расположенных в верхней части стеллажных кранов-штабелеров, производится со стационарных площадок, устанавливаемых на стеллажах. Площадки должны иметь настил и ограждения, выполненные с соблюдением требований, приведенных выше. Выход на площадки может производиться с галереи, проходящей вдоль всего торца склада или с лестниц, соединяющих площадки с полом. В последнем случае лестницы устанавливают вертикально и крепят к металлоконструк циям стеллажей. Ширина лестницы должна быть не менее 500 мм. Ступени лестниц, выполненные из стальных прутков, должны располагаться с шагом не более чем 300 мм и отстоять от стеллажей не менее чем на 150 мм. При высоте лестниц более 5 м должны быть устроены, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг, которые должны располагаться на расстоянии 800 мм одна от другой и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами.

Расстояние от лестницы до дуги должно быть 700—800 мм при радиусе дуги 350—400 мм. Выход с лестницы на ремонтную площадку производится через люк, который должен быть оборудован запором и электроблокировкой участка троллей, проходящих вдоль ремонтной площадки. При кабельном питании крана-штабелера электроблокировка не требуется. Главный рубильник и автомат защиты силовых троллей или кабеля устанавливаются снизу, у входа на лестницу.

Для эффективного технического обслуживания механизмы кранов-штабелеров должны быть скомпонованы так, чтобы был обеспечен доступ ко всем узлам. Тормоза всех приводов должны быть доступны для осмотра и регулировки без разборки. Места смазки механизмов, сливные пробки редукторов следует располагать так, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ.

Применение унифицированных и стандартизованных узлов грузоподъемных машин: ходовых колес, букс, редукторов, тормозов, канатных барабанов и блоков, повышает надежность работы кранов-штабелеров и их ремонтопригодность. В связи с этим рекомендуется при проектировании кранов-штабелеров (и прежде всего мостовых опорных кранов-штабелеров) применять детали и узлы электроталей, подвесных и опорных мостовых крюковых кранов общего назначения.

Доступ к электрооборудованию должен быть достаточно удобным при любом положении крана-штабелера. Это необходимо для того, чтобы кран при отказе мог быть выведен в отведенное для ремонта место. На мостовых кранах-штабелерах, не оборудованных галереями, шкафы с электроаппаратурой должны располагаться в местах, где к ним может быть обеспечен доступ со стеллажей.

Обслуживание пускорегулирующей аппаратуры стеллажных кранов-штабелеров должно обеспечиваться при любом положении крана в проходе между стеллажами. Это достигается на подвесных или опорных на стеллажи кранах-штабелерах устройством галерей вдоль стеллажей, на опорных однорельсовых кра-нах-штабелерах — установкой шкафа в нижней части крана, поперек прохода так, чтобы дверь шкафа свободно открывалась в проходе между стеллажами. Представляет интерес такая установка электрооборудования, при которой вся пускорегулирующая аппаратура выносится с краном в стационарно установленный шкаф, связанный кабелем с краном-штабелером. При этом, помимо, удобства обслуживания, пускорегулирующая аппаратура не подвергается динамическим воздействиям, что увеличивает надежность ее работы.

Наименование издания: Паспорт и руководство по монтажу и эксплуатации
Выпуск издания: —
Год выпуска издания: 1975
Кол-во книг (папок): 1
Кол-во страниц: 47
Стоимость: Договорная
Описание: Полный комплект документации

Паспорт и руководство по монтажу и эксплуатации
Содержание:

Паспорт крана штабелера
Техническая характеристика
Характеристики приводов передвижения крана-штабелёра
Характеристика тормоза
Характеристика подкранового пути
Руководство по монтажу
Назначение и область применения
Краткое описание конструкции
Мост
Привод передвижения крана-штабелёра
— Кинематическая схема привода передвижения подвесного крана-штабелера
— Кинематическая схема привода передвижения опорного крана-штабелера
Тележка
Приводы передвижения тележки и поворота колонны
Колонна
Грузоподъёмник
— Кинематическая схема механизма передвижения тележки и поворота колонны
Электрооборудование
— Схема электрическая принципиальная крана-штабелера
Указания по монтажу крана-штабелера
— Установка холостых тележек на мост кранов-штабелеров и подкрановый путь чертёж
Подкрановый путь
— Узел установки ограничителя передвижения и линейки на подвесных путях, ограничивающих передвижение кранов-штабелеров чертёж
— Узел установки ограничителей передвижения опорных кранов-штабелеров чертёж
Еженедельный технический осмотр
Ежемесячный технический осмотр
Годовой технический осмотр
Указания по смазке
Таблица смазки
Спецификация подшипников крана-штабелера
Правила техники безопасности
— Схема установки крана-штабелера
Габариты и основные параметры кранов-штабелеров
— Узел установки главных троллей подвесных кранов-штабелеров чертёж
— Установка троллей чертёж
— Узел установки главных троллей опорных кранов-штабелеров чертёж
— Установка главного кабеля чертёж
— Монтажный чертёж крана штабелера опорного
— Монтажный чертёж подвесного крана штабелера
— Монтажный чертёж моста крана штабелера
— Разводка проводов схема электрическая
— Разводка проводов схема электрическая и монтажная электросхема моста
— Схема электрическая электромонтажная тележки
— Схема электрическая электромонтажная поворотного круга

Информация о файле

Паспорт на кран-штабелер мостовой подвесной, управляемый с пола грузоподъемностью 50, 500 и 1000 кг. Волгоградский опытно-экспериментальный завод, г. Воглоград, 1975г. Предназначен для механизации подъемно-транспортных работ, для складирования грузов в стеллажи или штабеля в помещениях и цехах предприятий промышленности. 

Паспорт ТЭ1 таль электрическая, Завод ПТО, г. Гороховец Владимирской обл., 1975г.

Паспорт лебедка г/п 1 тс (механизм подъема груза 4619-04-01-000П), г. Гороховец, 1973г.

Kran_shtabeler_title.jpg  Kran_shtabeler_opis.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Помпа медтроник 722 инструкция для чайников
  • Изофра капли в нос детям инструкция
  • Wireless sonar sensor инструкция на русском языке
  • Кровать кушетка бримнэс икеа инструкция по сборке
  • Grass universal cleaner анти пятна инструкция