Руководство по эксплуатации мрк 750

ОБзор буровой установки МРК-750

В актуальное время на рынке представлено довольно много буровых установок, которые используют шнеки. Однако далеко не все подойдут для использования в условиях зимы, а также для передвижения по пересеченной местности. Буровая установка МРК-750, а также все её шасси справятся и с этой задачей.

Содержание

  • 1 Буровая установка МРК-750
  • 2 Устройство
    • 2.1 Базовая комплектация
    • 2.2 Дополнительная комплектация
  • 3 Технические характеристики

Буровая установка МРК-750

Установку производит ОАО «ИВЭНЕРГОМАШ», которая размещается в городе Иваново. Завод начинал свое развитие с 1858 года. В то время это был еще даже не завод, а просто кустарное производство в деревянном сарае. Сейчас же открытое акционерное общество активно развивается, а его целью стало достижение передовых позиций в производстве кранов и буровых машин.

МРК-750 – это мобильная буровая установка, которая применяется для бурения круглых скважин в грунтах с 1 по 4 категории, а также может использоваться для бурения в однородных грунтах сезонного промерзания до 1 м. Это делает машину пригодной для использования в условиях зимы.

Предназначена буровая установка для бурения скважин диаметром до 900 мм для опор ЛЭП, мостов, переходов, столбов ограждения, а также для строительства свайных фундаментов зданий.

Для бурения используется сменный шнековый инструмент, что позволяет бурить на глубину до 4 либо 9 метра, в зависимости от комплектации. Сейчас же идет модернизация машины, благодаря которой планируется повысить глубину бурения до 21 метра, что является очень большой глубиной для шнекового бура. Планируется использовать УРАЛ-43206.

Фото буровой установки МРК-750

burovaya MRK-750

Устройство

Буровая установка размещается на раме, которая крепится к автомобильной раме. В качестве шасси для установки может использоваться два автомобиля КАМАЗ-43114 и Урал 4320, а также на базе гусеничного вездеходного тягача ТТ 4М. Однако за последние 30 лет было выпущено довольно много машин, из-за чего можно найти различные модификации на базе полноприводных ЗИЛ 433442, ЗИЛ 433452, а также ЗИЛ 131. Однако их глубина бурения достигала всего лишь 4 метров.

Мачта в рабочее положение поднимается благодаря гидравлике. Она также оснащается указателем центра бурения, который используется в транспортном положении машины и помогает точно определить место под скважину. Для поддержания устойчивости имеются гидродомкраты, которые управляются от общей гидросистемы.

Бур приводится в движения от автомобильного двигателя Амур-531320, который передает свою мощность от раздаточной коробки и коробки переключения передач.

Раздаточная коробка также через промежуточный вал передает мощность на гидросистему, которая в свою очередь занимается подъемом мачты, гидродомкратами, а также движением по вертикали самой буровой установки.

Щит управления буровой установкой располагается с левой стороны. На нем размещены органы управления гидравлической системой.

Схема буровой установки МРК-750

Устройство и комплектация буровой установки МРК-750
1 — шасси автомобиля; 2 — коробка отбора мощности; 3 — мачта; 4 — механизм подачи; 5 — вращатель; 6 и 9 — гидроцилиндры; 7— раздаточная коробка; 8 — пульт управления; 10 — шнек; 11 — ведущий вал; 12 — угловой редуктор; 13 — гидроопоры; 14 — указатель центра бурения; 15 — ограждение; 16 — неповоротная рама; 17 — бак гидросистемы; 18 — опорная стойка.

Бурение может производится базовым шнеком на глубину до 4 метров, однако с использованием телескопического удлинителя возможно увеличить глубину до 8 метров и с еще одним дополнительным удлинителем до 9 метров. Однако придется периодически поднимать шнек для удаления грунта. Сейчас же ведутся работы, которые позволят модифицировать установку и увеличить глубину до 21 метра. Для этого будет использоваться непрерывный составной шнек, который не придется поднимать для удаления грунта.

При использовании высокопроходимого шасси ТТ4М принцип работы буровой установки точно такой же, как и с автомобильным шасси. Однако данное шасси лучше подойдет для работы на крайнем севере.

Базовая комплектация

В базовой комплектации автомобиль оснащается только самой буровой установкой, а также набором сменного бурильного инструмента. Это позволяет осуществлять бурение скважин глубиной до 9 метров и диаметром от 500 до 800 мм.

Дополнительная комплектация

Базовая комплектация буровой установки МРК-750Возможно дополнительно доукомплектовать буровую установку набором сменного бурильного инструмента, который позволит осуществлять бурение на глубину до 21 метра при диаметре скважины от 250 до 450 метров.

Также по желанию заказчика возможно комплектовать крановым оборудованием и генератором. Крановое оборудование используется для осуществления вспомогательных операций, при этом используется гидросистема машины. Генератор на 20 кВт используется для питания сварочного аппарата, а также различного строительного оборудования либо для обеспечения электроэнергией и светом вахтовых поселков.

Дополнительная комплектация позволит значительно расширить функциональные возможности буровой установки и сделать её действительно универсальной.

Технические характеристики

Технические характеристики буровой установки МРК-750 представлены в таблице:

Характеристики Ед. измерения Параметры
Глубина бурения м 4-9, есть возможность до 21
Диаметр мм 250-800
Производительность бурения м/ч 16
Ресурс резцов бура ч 8
Мощность привода кВт 49
Время работы до первого кап. ремонта ч 6600

На видео принцип работы буровой установки МРК-750:

Гидравлическая система (рис. 96). Каждый из золотников распределителя 11 соединен с соответствующим исполнительным _ гидроцилиндром: 8 — с цилиндром 7 поворота мачты; 10 — с цилиндром 5 подъема мачты; 9 — с цилиндром 6 подачи штанги на забой.

Каждый из золотников может занимать три положения: верхнее, при котором будет происходить соответственно поворот мачты, подача на забой, подъем мачты; нейтральное и нижнее — соответственно поворот мачты в противоположную сторону, подъем мачты, подъем штанги из забоя и опускание мачты.

При положении золотника 9, изображенном на рисунке, рабочая жидкость от насоса 3 по напорной линии I поступает в напорную линию 13 распределителя 11, далее через кольцевую щель, образованную пояском золотника 9 и корпусом распределителя, в рабочую линию VI и штоковые полости цилиндров 6 — происходит подъем бурильного инструмента. Скорость подачи-подъема регулируют вентилем 4.

гидравлическая схема МРК-690А
Рис. 96. Гидравлическая схема (МРК-690А):

1 — бак, 2 — вентиль, 3 — насос, 4 — регулятор скорости (вентиль), 5—7 — гидроцилиндры (подъема, подачи и поворота мачты), 8-10 — золотники, 11— гидрораспределитель, 12 — манометр, 13 — напорная линия распределителя; I — напорная линия, II — сливная линия, II—VIII — рабочие линии

подающий и спуско-подъемный механизмы
Рис. 97. Подающий и спуско-подъемный механизмы (МРК-690А):

1, 3 — неподвижные блоки, 2 — натяжное устройство, 4 — подвижные блоки. 5 — полиспаст, 6 — опора гидроцилиндра, 7 — гидроцилиндр, 8 — палец, 9 — зажимы, 10 — ось блоков, 11 — коуш, 12, 16 — оседержатели, 13 — палец натяжного устройства, 14 — блок натяжного устройства, 15 — ось блока, 17 — барабан, 18 — рама натяжного устройства

Подающий и спуско-подъемный механизм (рис. 97). Два гидроцилиндра 7 закреплены на боковых стойках мачты опорой 6 и пальцем 8. Полиспаст 5 состоит из неподвижных блоков 3 и подвижных 4, установленных на раме 18, которая связана со штоком цилиндра 7. Блок 3 связан с натяжным барабаном 17. Концы канатов полиспаста коушем 11 закреплены на верху мачты. Регулируя длину полиспаста, канаты закрепляют так, чтобы при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра подачи бур находился в крайнем верхнем положении. На забой бур подается двумя канатами, закрепленными зажимами 9 на ползунах корпуса мачты.

Для подачи бура на забой рабочую жидкость подают в штоковую полость гидроцилиндра 7: шток гидроцилиндра перемещает влево подвижный блок полиспаста 5, зажимы 9 и ползун вращателя. При подъеме бура рабочую жидкость подают в поршневую полость гидроцилиндра 7 и система движется вверх (вправо).

Пульт управления (рис. 98). Система дублированного управления узлами и системами автомобиля состоит из рычага 7 (включения муфты сцепления двигателя автомобиля), рычага 4 (управления топливоподачей) к сигнальных ламп 1 (температуры воды в системе охлаждения двигателя) и 2 (давления масла в смазочной системе); система управления трансмиссией и гидросистемой бурильно-кранового оборудования — из рычага 3 (включение раздаточной коробки), рукояток 10 (управление гидроцилиндрами), вентиля 5 (регулирование скорости подачи штанги) и рычага 9 (установки гидроопор). Манометр 6 регистрирует давление жидкости в гидросистеме.

пульт управления (МРК-690А
Рис. 98. Пульт управления (МРК-690А):

1,2 — сигнальные лампы, 3,4, 7 — рычаги управления раздаточной коробкой, топливоподачей, муфтой сцепления, 5 — вентиль дросселя гидроцилиндра механизма подачи, 6 — манометр, 8 — тумблер плафона кабины, 9 — вентили гидроопор, 10 — рукоятка распределения

После запуска двигателя базового автомобиля и включения IV или V передачи коробки передач (в зависимости от категории разрабатываемого грунта) рычагом 4 устанавливают наименьшую частоту вращения двигателя. Включают коробку отбора мощности (рычаг находится в кабине автомобиля) — вращение получают входной и промежуточный валы раздаточной коробки, а вместе с ними и насос гидросистемы. С помощью рукояток 10 и вентилей 9 устанавливают гидроопоры. Поставив вентиль 5 в положение «Быстро», переводят рукоятку 10 в положение «Подъем» и устанавливают мачту в рабочее положение. Рычагом 7 включают муфту сцепления, а рычагом 3 включают соответствующую передачу раздаточной коробки, после чего плавно вновь рычагом 7 включают муфту сцепления — начинают вращаться конический редуктор, вертикальный, вал, вращатель и буровой инструмент.

ОБзор буровой установки МРК-750

В актуальное время на рынке представлено довольно много буровых установок, которые используют шнеки. Однако далеко не все подойдут для использования в условиях зимы, а также для передвижения по пересеченной местности. Буровая установка МРК-750, а также все её шасси справятся и с этой задачей.

Содержание

  • 1 Буровая установка МРК-750
  • 2 Устройство
    • 2.1 Базовая комплектация
    • 2.2 Дополнительная комплектация
  • 3 Технические характеристики

Установку производит ОАО «ИВЭНЕРГОМАШ», которая размещается в городе Иваново. Завод начинал свое развитие с 1858 года. В то время это был еще даже не завод, а просто кустарное производство в деревянном сарае. Сейчас же открытое акционерное общество активно развивается, а его целью стало достижение передовых позиций в производстве кранов и буровых машин.

МРК-750 – это мобильная буровая установка, которая применяется для бурения круглых скважин в грунтах с 1 по 4 категории, а также может использоваться для бурения в однородных грунтах сезонного промерзания до 1 м. Это делает машину пригодной для использования в условиях зимы.

Предназначена буровая установка для бурения скважин диаметром до 900 мм для опор ЛЭП, мостов, переходов, столбов ограждения, а также для строительства свайных фундаментов зданий.

Для бурения используется сменный шнековый инструмент, что позволяет бурить на глубину до 4 либо 9 метра, в зависимости от комплектации. Сейчас же идет модернизация машины, благодаря которой планируется повысить глубину бурения до 21 метра, что является очень большой глубиной для шнекового бура. Планируется использовать УРАЛ-43206.

Фото буровой установки МРК-750

burovaya MRK-750

Устройство

Буровая установка размещается на раме, которая крепится к автомобильной раме. В качестве шасси для установки может использоваться два автомобиля КАМАЗ-43114 и Урал 4320, а также на базе гусеничного вездеходного тягача ТТ 4М. Однако за последние 30 лет было выпущено довольно много машин, из-за чего можно найти различные модификации на базе полноприводных ЗИЛ 433442, ЗИЛ 433452, а также ЗИЛ 131. Однако их глубина бурения достигала всего лишь 4 метров.

Мачта в рабочее положение поднимается благодаря гидравлике. Она также оснащается указателем центра бурения, который используется в транспортном положении машины и помогает точно определить место под скважину. Для поддержания устойчивости имеются гидродомкраты, которые управляются от общей гидросистемы.

Бур приводится в движения от автомобильного двигателя Амур-531320, который передает свою мощность от раздаточной коробки и коробки переключения передач.

Раздаточная коробка также через промежуточный вал передает мощность на гидросистему, которая в свою очередь занимается подъемом мачты, гидродомкратами, а также движением по вертикали самой буровой установки.

Щит управления буровой установкой располагается с левой стороны. На нем размещены органы управления гидравлической системой.

Схема буровой установки МРК-750

Устройство и комплектация буровой установки МРК-750
1 — шасси автомобиля; 2 — коробка отбора мощности; 3 — мачта; 4 — механизм подачи; 5 — вращатель; 6 и 9 — гидроцилиндры; 7— раздаточная коробка; 8 — пульт управления; 10 — шнек; 11 — ведущий вал; 12 — угловой редуктор; 13 — гидроопоры; 14 — указатель центра бурения; 15 — ограждение; 16 — неповоротная рама; 17 — бак гидросистемы; 18 — опорная стойка.

Бурение может производится базовым шнеком на глубину до 4 метров, однако с использованием телескопического удлинителя возможно увеличить глубину до 8 метров и с еще одним дополнительным удлинителем до 9 метров. Однако придется периодически поднимать шнек для удаления грунта. Сейчас же ведутся работы, которые позволят модифицировать установку и увеличить глубину до 21 метра. Для этого будет использоваться непрерывный составной шнек, который не придется поднимать для удаления грунта.

При использовании высокопроходимого шасси ТТ4М принцип работы буровой установки точно такой же, как и с автомобильным шасси. Однако данное шасси лучше подойдет для работы на крайнем севере.

Базовая комплектация

В базовой комплектации автомобиль оснащается только самой буровой установкой, а также набором сменного бурильного инструмента. Это позволяет осуществлять бурение скважин глубиной до 9 метров и диаметром от 500 до 800 мм.

Дополнительная комплектация

Базовая комплектация буровой установки МРК-750Возможно дополнительно доукомплектовать буровую установку набором сменного бурильного инструмента, который позволит осуществлять бурение на глубину до 21 метра при диаметре скважины от 250 до 450 метров.

Также по желанию заказчика возможно комплектовать крановым оборудованием и генератором. Крановое оборудование используется для осуществления вспомогательных операций, при этом используется гидросистема машины. Генератор на 20 кВт используется для питания сварочного аппарата, а также различного строительного оборудования либо для обеспечения электроэнергией и светом вахтовых поселков.

Дополнительная комплектация позволит значительно расширить функциональные возможности буровой установки и сделать её действительно универсальной.

Технические характеристики

Технические характеристики буровой установки МРК-750 представлены в таблице:

Характеристики Ед. измерения Параметры
Глубина бурения м 4-9, есть возможность до 21
Диаметр мм 250-800
Производительность бурения м/ч 16
Ресурс резцов бура ч 8
Мощность привода кВт 49
Время работы до первого кап. ремонта ч 6600

На видео принцип работы буровой установки МРК-750:

Гидравлическая система (рис. 96). Каждый из золотников распределителя 11 соединен с соответствующим исполнительным _ гидроцилиндром: 8 — с цилиндром 7 поворота мачты; 10 — с цилиндром 5 подъема мачты; 9 — с цилиндром 6 подачи штанги на забой.

Каждый из золотников может занимать три положения: верхнее, при котором будет происходить соответственно поворот мачты, подача на забой, подъем мачты; нейтральное и нижнее — соответственно поворот мачты в противоположную сторону, подъем мачты, подъем штанги из забоя и опускание мачты.

При положении золотника 9, изображенном на рисунке, рабочая жидкость от насоса 3 по напорной линии I поступает в напорную линию 13 распределителя 11, далее через кольцевую щель, образованную пояском золотника 9 и корпусом распределителя, в рабочую линию VI и штоковые полости цилиндров 6 — происходит подъем бурильного инструмента. Скорость подачи-подъема регулируют вентилем 4.

гидравлическая схема МРК-690А
Рис. 96. Гидравлическая схема (МРК-690А):

1 — бак, 2 — вентиль, 3 — насос, 4 — регулятор скорости (вентиль), 5—7 — гидроцилиндры (подъема, подачи и поворота мачты), 8-10 — золотники, 11— гидрораспределитель, 12 — манометр, 13 — напорная линия распределителя; I — напорная линия, II — сливная линия, II—VIII — рабочие линии

подающий и спуско-подъемный механизмы
Рис. 97. Подающий и спуско-подъемный механизмы (МРК-690А):

1, 3 — неподвижные блоки, 2 — натяжное устройство, 4 — подвижные блоки. 5 — полиспаст, 6 — опора гидроцилиндра, 7 — гидроцилиндр, 8 — палец, 9 — зажимы, 10 — ось блоков, 11 — коуш, 12, 16 — оседержатели, 13 — палец натяжного устройства, 14 — блок натяжного устройства, 15 — ось блока, 17 — барабан, 18 — рама натяжного устройства

Подающий и спуско-подъемный механизм (рис. 97). Два гидроцилиндра 7 закреплены на боковых стойках мачты опорой 6 и пальцем 8. Полиспаст 5 состоит из неподвижных блоков 3 и подвижных 4, установленных на раме 18, которая связана со штоком цилиндра 7. Блок 3 связан с натяжным барабаном 17. Концы канатов полиспаста коушем 11 закреплены на верху мачты. Регулируя длину полиспаста, канаты закрепляют так, чтобы при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра подачи бур находился в крайнем верхнем положении. На забой бур подается двумя канатами, закрепленными зажимами 9 на ползунах корпуса мачты.

Для подачи бура на забой рабочую жидкость подают в штоковую полость гидроцилиндра 7: шток гидроцилиндра перемещает влево подвижный блок полиспаста 5, зажимы 9 и ползун вращателя. При подъеме бура рабочую жидкость подают в поршневую полость гидроцилиндра 7 и система движется вверх (вправо).

Пульт управления (рис. 98). Система дублированного управления узлами и системами автомобиля состоит из рычага 7 (включения муфты сцепления двигателя автомобиля), рычага 4 (управления топливоподачей) к сигнальных ламп 1 (температуры воды в системе охлаждения двигателя) и 2 (давления масла в смазочной системе); система управления трансмиссией и гидросистемой бурильно-кранового оборудования — из рычага 3 (включение раздаточной коробки), рукояток 10 (управление гидроцилиндрами), вентиля 5 (регулирование скорости подачи штанги) и рычага 9 (установки гидроопор). Манометр 6 регистрирует давление жидкости в гидросистеме.

пульт управления (МРК-690А
Рис. 98. Пульт управления (МРК-690А):

1,2 — сигнальные лампы, 3,4, 7 — рычаги управления раздаточной коробкой, топливоподачей, муфтой сцепления, 5 — вентиль дросселя гидроцилиндра механизма подачи, 6 — манометр, 8 — тумблер плафона кабины, 9 — вентили гидроопор, 10 — рукоятка распределения

После запуска двигателя базового автомобиля и включения IV или V передачи коробки передач (в зависимости от категории разрабатываемого грунта) рычагом 4 устанавливают наименьшую частоту вращения двигателя. Включают коробку отбора мощности (рычаг находится в кабине автомобиля) — вращение получают входной и промежуточный валы раздаточной коробки, а вместе с ними и насос гидросистемы. С помощью рукояток 10 и вентилей 9 устанавливают гидроопоры. Поставив вентиль 5 в положение «Быстро», переводят рукоятку 10 в положение «Подъем» и устанавливают мачту в рабочее положение. Рычагом 7 включают муфту сцепления, а рычагом 3 включают соответствующую передачу раздаточной коробки, после чего плавно вновь рычагом 7 включают муфту сцепления — начинают вращаться конический редуктор, вертикальный, вал, вращатель и буровой инструмент.

буровая мрк 750

Буровая установка МРК-750 предназначена для бурения круглых скважин для опор линий электропередач и в строительстве для изготовления столбчатого фундамента в грунтах 1-4 категорий по ГОСТ 17343-83 и в однородных грунтах сезонного промерзания глубиной до 1 м (глубина бурения 4 -12 м).

Буровая МРК-750 может устанавливаться на шасси ЗИЛ-433432, ЗИЛ 131 или на трелёвочник ТТ-4М.

Комплектация МРК-750:

Диаметры сменного бурильного оборудования: 250; 300; 350; 450; 500, 650, 750 мм.

Шасси: ЗИЛ-433432, ЗИЛ 131, трелевочник ТТ-4М.
Производительность: 16 м/ч
Мощность привода: 49 кВт.
Диаметр бурения: 250….800 мм
Глубина бурения: до 4 м; с удлинителем — до 21 м;
Угол бурения: 90±5º;
Привод бура: механический;
Привод подачи бура, опор и укладки мачты: гидравлический;
Ресурс до 1-го кап. ремонта (при загрузке 80%): не менее 6600 часов.

Технические характеристики МРК-750

Технические характеристики бурильной машины МРК-750А4
Диаметр бурения, мм 250-800
Максимальная глубина бурения с основным бурильным оборудованием, м 4
Максимальная глубина бурения с удлинителем, м 9
Угол бурения, градусы 90 +/-5
Привод вращения бура механический
Привод подачи бура гидравлический
Привод опор и привод укладки мачты гидравлический
Ресурс до первого капитального ремонта (y =80%), ч, не менее 6600
Наработка на отказ, ч, не менее 120
Установленная безотказная наработка, ч, не менее 60
Коэффициент технического использования, не менее 0,85
Тип шасси КАМАЗ-43114, УРАЛ-4320
Габаритные размеры машины в рабочем положении, мм
длина 8314
ширина 2420
высота 6680
Габаритные размеры машины в транспортном положении, мм
длина 8213
ширина 2420
высота 3990
Оперативная трудоемкость, удельная суммарная, плановых технических обслуживаний (без ежесменного), чел-ч/ч, не более 0,096
Средняя трудоемкость приведения машины в транспортное положение, чел-ч/ч, не более 0,4
Ресурс резцов (для грунтов IV категории), ч, не менее 8


Бурильная машина МРК-750А4 на базе ЗиЛ 131


Бурильная машина МРК-750А4 на базе ЗиЛ 4334


Бурильная машина МРК-750А4 на базе Урал 4320

Бурильная машина МРК-750А4 производства ОАО “Иэнергомаш”
предназначена для бурения круглых скважин для опор линий электропередач в
грунтах I – IV категории по ГОСТ 17343-83 и в однородных грунтах сезонного
промерзания глубиной до 9 м.

Данная бурильная машина была поставлена на производство в 1973г.
За прошедшие 30 лет было выпущено уже более 1400 машин, при этом потребности в ней
не снижаются. Продолжительный опыт эксплуатации показал их высокую надежность и
простоту в эксплуатации, что не позволяет считать МРК-750А4 морально устаревшей.
Цель статьи – напомнить потенциальным потребителям о конструкции этой бурильной
машины, а также обратить их внимание на достаточно низкую цену при сохранении
высоких потребительских свойств.

Внимание. Глубина бурения МРК-750А4 достигла 21 метр!

Рабочие механизмы бурильной машины размещены на специальной раме,
которая крепится к раме автомобиля с помощью стремянок.

Вращение шнека с буровой головкой осуществляется от двигателя
автомобиля ЗИЛ 433432 через коробку перемены передач и раздаточную коробку автомобиля.
Раздаточная коробка автомобиля находится в постоянном зацеплении с коробкой отбора
мощности бурильной машины МРК-750А4. От коробки отбора мощности через карданный
вал вращение передается на раздаточную коробку. При включении раздаточной коробки
получает вращение карданный вал, который соединен с входным валом углового редуктора.

К промежуточному валу раздаточной коробки подсоединен гидронасос.
Угловой редуктор передает вращение через вертикальный вал на вращатель, откуда
крутящий момент передается шнеку с буровой головкой. Подъем, опускание мачты,
подача шнека, выдвижение домкратов осуществляется гидравлическим приводом.

Рама представляет собой сварную конструкцию из гнутых профилей
и листовой стали. На раме размещены кронштейны и посадочные места для крепления
раздаточной коробки с предохранительной муфтой, гидроцилиндра укладки, пульта управления,
гидродомкратов. На раме крепятся крылья машины и капот.

Механизм укладки мачты служит для подъема мачты в рабочее положение
и укладки в транспортное положение. Механизм укладки мачты состоит из гидроцилиндра
и деталей крепления. Гидроцилиндр устанавливается на кронштейне рамы машины, а
серьга штока крепится на проушине мачты. С целью компенсации возможных перекосов
при укладке мачты проушина гидроцилиндра и серьга штока снабжены сферическими подшипниками.

Технические характеристики бурильной машины МРК-750А4

Диаметр бурения, мм 250-800
Максимальная глубина бурения с основным бурильным оборудованием, м 4
Максимальная глубина бурения с удлинителем, м 9
Угол бурения, градусы 90 +/-5
Привод вращения бура механический
Привод подачи бура гидравлический
Привод опор и привод укладки мачты гидравлический
Ресурс до первого капитального ремонта (y =80%), ч, не менее 6600
Наработка на отказ, ч, не менее 120
Установленная безотказная наработка, ч, не менее 60
Коэффициент технического использования, не менее 0,85
Тип шасси ЗИЛ 433432
Габаритные размеры машины в рабочем положении, мм
длина 8314
ширина 2420
высота 6680
Габаритные размеры машины в транспортном положении, мм
длина 8213
ширина 2420
высота 3990
Оперативная трудоемкость, удельная суммарная, плановых технических обслуживаний (без ежесменного), чел-ч/ч, не более 0,096
Средняя трудоемкость приведения машины в транспортное положение, чел-ч/ч, не более 0,4
Ресурс резцов (для грунтов IV категории), ч, не менее 8

На бурильной машине установлена механическая раздаточная коробка
с реверсом и предохранительной муфтой. Она служит для перераспределения отбираемой
от двигателя автомобиля мощности на силовую передачу и гидропривод.

Управление бурильной машиной производится со щита управления
расположенного с левой стороны машины. На щит управления выведены ручки от
гидрораспределителя, с помощью которых осуществляется управление гидросистемой.

В рабочее положение бурильная машина устанавливается с помощью
гидроцилиндров, имеющих на конце штока подпятники. С помощью гидродомкратов имеется
возможность обеспечить устойчивое положение машины при бурении скважин и установки
мачты в вертикальное положение.

Бурильная машина оснащена указателем центра бурения, который
используется для наведения машины в транспортном положении на отметку оси скважины.
При подъезде машины на пикет, указатель бурения выводится вручную из-под балки рамы
машины и устанавливается вдоль оси машины (в рабочем и транспортном положении
указатель фиксируется подпружиненным шариком). После такой установки машины
указатель вручную поворотом отводится в исходное (транспортное) положение под
балку рамы машины, только после этого может осуществляться подъем мачты и бурение
скважины.

Вал вертикальный предназначен для передачи вращения от углового
редуктора на вращатель. Вертикальный вал – четырехгранный. Соединение вертикального
вала с выходным валом углового редуктора производится с помощью цепной муфты. Верхним
концом вертикальный вал закреплен в роликовом сферическом подшипнике, установленном
в стакане верхней плиты мачты.

Шнек с буровой головкой является бурильным инструментом и предназначен
для бурения круглых скважин. Шнек предназначен для транспортирования в процессе
бурения разрушенного грунта наверх к устью скважины.

Буровая головка крепится с помощью пальца к нижней части шнека
и оснащается комплектом резцов, с помощью которых происходит разрушение грунта при
бурении. На машине может быть установлен шнек с удлинителем-штангой квадратного
сечения, расположенной в верхней части трубы шнека. Удлинитель-штанга с двух концов
имеет по одному поперечному сквозному отверстию под штифт, с помощью которого
фиксируется шнек в нормальном и удлиненном положениях.

Одним концом штанга устанавливается в квадратное отверстие
втулки, соединяемой с помощью пальца с выходным валом вращателя, а другой стороной
устанавливается в квадратное отверстие втулки, привариваемой к верхней части шнека.
Втулка имеет поперечные отверстия под штифт. По обоим концам удлинителя-штанги
приварено два полукольца, обеспечивающих неразъемное соединение шнек-штанга-втулка
для обеспечения техники безопасности в процессе эксплуатации.

При бурении с удлинителем необходимо шнек периодически поднимать
вверх, осуществляя перештифтовку удлинителя для удаления грунта. При достижении определенной
глубины бурения следует прекратить подачу шнека, продолжая его вращение для выноса
грунта. Подъем шнека регулировать вентилем скорости. Для достижения максимальной глубины
(9 м) служит дополнительный удлинитель.

Схема бурения с использованием телескопического и дополнительного удлинителя шнека.

Подвеска шнека служит для проведения монтажа и демонтажа шнека
с буровой головкой (буром-долотом) и удлинителем.

Бурильная машина может переоснащаться сменным бурильным инструментом
(бур-долото). Бур-долото может подсоединяться с помощью пальца к нижней части шнека
после снятия буровой головки, при этом в раструб должен быть установлен вкладыш
соответствующего диаметра. На машине может быть установлен шнек с буром-долотом и
удлинителем.

Управление бурильным инструментом машины должно быть плавным,
без рывков, не допускается пробуксовывание предохранительной муфты свыше 10…30 сек.
Механизм подачи и подъема шнека предназначен для сообщения рабочему органу вертикального
усилия (подачи) и для извлечения его из скважины. Механизм состоит из двух
гидроцилиндров и двух канатно-блочных полиспастных систем, размещенных на боковых
стойках мачты. Непосредственная подача рабочего органа и извлечение его из скважины
производится двумя канатами, закрепленными с помощью зажимов на скользящих опорах
вращателя.

Тяговое усилие канат приобретает от поступательного движения
поршня гидроцилиндра через канатную систему с подвижными и неподвижными блоками.
Концы канатов в системе жестко закреплены на стойках мачты: вверху с помощью
конической втулки и клина, внизу – на натяжных лебедках, с помощью которых обеспечивается
натяжение канатов.

Вращатель служит для передачи вращения от вертикального вала
через шнек на буровую головку. Раструб предназначен для удаления падающего со
шнека грунта от устья котлована. Для бурения котлованов меньших O750 предусмотрены
специальные вставки в постоянно присутствующий в составе бурильной машины раструб.

Мачта представляет собой сварную конструкцию из швеллеров,
уголков гнутых профилей и листовой стали. Мачта предназначена для размещения на
ней бурового оборудования: шнека с буровой головкой (буром-долотом), механизма
вращения (угловой редуктор, вал вертикальный, вращатель) и механизм подачи и
подъема бурового инструмента. В транспортном положении мачта наклоняется вперед
по ходу машины и средней частью опирается на опорную стойку.

Гидросистема машины бурильной служит для управления силовыми
цилиндрами, смонтированными на машине. Гидросистема состоит из гидробака, насоса,
гидрораспределителя, манометров для контроля давления рабочей жидкости, напорного
гидроклапана, вентиля скорости, с помощью которого производится изменение расхода
масла и давления в исполнительных органах, гидроцилиндров и подводящих трубопроводов
и рукавов. Максимальное давление в гидросистеме 13,5 МПа.

В настоящее время ЗАО «ОКБ «ИВЭНЕРГОМАШ» и ОАО «ИВЭНЕРГОМАШ»
работают над модернизацией и модификацией хорошо зарекомендовавшей себя
бурильной машины МРК-750А4, Модернизация бурильной машины позволила увеличить глубину
бурения с 4 до 9 метров, а предполагаемая модификация позволит устанавливать
бурильную установку не только на ЗИЛ-4334, но и на УРАЛ-4320.

Одновременно ведутся работы над новой конструкцией бурильной
машины, имеющей гидравлический привод исполнительных механизмов, а также дополнительное
крановое оборудование для выполнения монтажных работ. Новой разработкой решается
задача достижения конкурентно способных технических параметров, сохранение высоких
потребительских свойств, прежде всего ценовых показателей. Глубину бурения на
вновь разрабатываемой машине предполагается довести до 20м. Новая машина разрабатывается
на шасси УРАЛ-43206.

Наши координаты:

Адрес: 153024 г. Иваново, ул. Калашникова-16, ОАО»Ивэнергомаш»

Телефон/факс +7 (4932) 37-03-40

Электронная почта: mail@ivenergomash.ru

Контактные лица:

Басова Ольга Владимировна Тел/факс. (4932) 37-19-36
Панова Галина Александровна Тел/факс. (4932) 37-19-36
Диаметр бурения, мм 250-800
Максимальная глубина бурения с основным бурильным оборудованием, м 4
Максимальная глубина бурения с удлинителем, м 21
Угол бурения, градусы 90 +/-5
Привод вращения бура механический
Привод подачи бура гидравлический
Привод опор и привод укладки мачты гидравлический
Ресурс до первого капитального ремонта (y =80%), ч, не менее 6600
Наработка на отказ, ч, не менее 120
Установленная безотказная наработка, ч, не менее 60
Коэффициент технического использования, не менее 0,85
Тип шасси КАМАЗ-43114, УРАЛ- 4320
Габаритные размеры машины в рабочем положении, мм
длина 8314
ширина 2420
высота 6680
Габаритные размеры машины в транспортном положении, мм
длина 8213
ширина 2420
высота 3990
Оперативная трудоемкость, удельная суммарная, плановых технических обслуживаний (без ежесменного), чел-ч/ч, не более 0,096
Средняя трудоемкость приведения машины в транспортное положение, чел-ч/ч, не более 0,4
Ресурс резцов (для грунтов IV категории), ч, не менее 8

Характеристики шасси КАМАЗ 43118

Год выпуска 2022
Грузоподъемность 12770 кг
Полная масса автомобиля 21600 кг
Длина автомобиля 8230 мм
База шасси 3690 мм
Колесная формула 6х6
Двигатель 740.705-300 (Евро-5)
Мощность двигателя 300 л.с.
Модель КП 154
Управление механическое, дистанционное
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Степень сжатия 17,9
Высота бортов, мм 730
Система нейтрализации. ОГ(AdBlue)
Кнопка экстренного вызова ЭРА — глонасс

Бурильная машина МРК-750А4 Урал 4320-1112-73Е5

Код модели: 20441

Цена: Договорная

Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки

Показать все модификации Бурильная машина МРК-750А4 Урал 4320-1112-73Е5 в наличии

Скрыть наличие

Показать еще фото

Скрыть фото


Показать еще фото узлов и агрегатов

Скрыть фото узлов и агрегатов



Двигатель ЯМЗ 53623-10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объём цилиндров, см3 6650
Степень сжатия 16,9…18,1
Максимальная мощность, кВт 200,7 (273 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1161
Топливо Дизельное
Технические характеристики буровой установки МРК-750А4 на шасси Урал 4320

Диаметр бурения

250-800 мм
Максимальная глубина бурения с основным бурильным оборудованием 4 м

Максимальная глубина бурения с удлинителем

9 м
Угол бурения 90±5°
Тип основного бурильного инструмента Шнековый
Техническая производительность 16 м/ч
Привод вращения бура Механический
Привод подачи бура Гидравлический
Привод опор и привод укладки мачты ГИдравлический
Ресурс до первого капитального ремонта (y=80%) 6600 ч
Наработка на отказ 120 ч
Коэффициент технического использования 0,85

Схема бурения с использованием телескопического и дополнительного удлинителя шнека

Схема бурения с использованием телескопического и дополнительного удлинителя шнека


Агрегат заглубления анкеров АЗА-3М Камаз 43118-3027-50

Агрегат заглубления анкеров АЗА-3М Камаз 43118-3027-50

6х6, 300 л.с., спальное место, глубина бурения до 60 м


Агрегат заглубления анкеров АЗА-3М Камаз 43118-3027-50 (+ лебедка)

Агрегат заглубления анкеров АЗА-3М Камаз 43118-3027-50 (+ лебедка)

6х6, 300 л.с., спальное место, глубина бурения до 60 м, лебедка 1,6 т., пульт управления с подножкой


Фотки поправил.  :hi:

Масло выкидывает во всех режимах и положениях руля?
Там схема почти как на Волге. Фильтр есть в бачке?
Замени его на всякий случай. Что за масло в рулевом?
По аналогии с ЗМЗ-406 рулевым, в бачке должно быть отверстие для выхода повышенного давления.
Если отверстия нет, будет выпирать масло наружу.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

При ежедневном обслуживании проверяют надежность крепления сошки 1, болта 18, продольной 17 и поперечной рулевых тяг, а также свободный ход рулевого колеса 25. Момент затяжки гайки 2 — в пределах 25—30 кГм. Свободный ход рулевого колеса, замеренный люфтомером 24, не должен превышать у нового автомобиля 15а, а в процессе его  эксплуатации — 25°.

При первом техническом обслуживании проверяют натяжение ремня 5 привода насоса гидроусилителя. При нормальном натяжении под усилием 4 кГ прогиб ремня должен быть в пределах   8—14   мм.

Проверяют затяжку болтов крепления картера 4, рулевой колонки 23, рулевого колеса 25, рычага поворотного кулака, а также клиньев 14 вилок 15 карданного вала 16. Момент затяжки болтов М8 должен быть 2,1—2,8 кГм, болтов М10 3,5—4,2 кГм, а болта 18 — 8—10 кГм. Гайки 13 затягивают с моментом в 1,4—1,7 кГм и обязательно шплинтуют.

Проверяют уровень масла в бачке 10 насоса. При необходимости масло доливают через воронку 8 с двойной сеткой. Масло марки Р в процессе эксплуатации не меняют. Если в бачок доливали заменители (турбинное 22 и индустриальное 20 или веретенное АУ), то при сезонном обслуживании масло в бачке полностью меняют.

После пробега новым автомобилем 1000 км снимают батистовый фильтр 9, тщательно соблюдая чистоту. Загрязнение масла может привести к поломке гидроусилителя или рулевого механизма.

Проверяют состояние трубок и шлангов гидроусилителя и масляного радиатора 6. При необходимости проверяют давление, развиваемое насосом, для чего устанавливают вентиль 12 с манометром 11. Давление должно быть не менее 60 кГ/см2 гари работе двигателя на холостом ходу и повороте колес до упора. Если при закрытом вентиле 12 и исправном насосе давление повышается до 65 кГ/см2 — неисправен рулевой механизм.   Если давление не повышается,  то неисправен насос. Проверяют давление при температуре масла 65—75° в течение не более 15 сек.

При втором техническом обслуживании проводят все работы ТО-1 и дополнительно промывают бензином фильтры насоса гидроусилителя. При значительном загрязнении фильтров применяют растворители. Гайку-барашек крышки 7 бачка  10  затягивают только от руки.

После пробега 10 000—12 000 км (через одно ТО-2) рекомендуется проверять свободный ход рулевого колеса и зазоры в шарнирах рулевых тяг, крепление сошки 1 на валу 3 и клеммового болта 18,  а  также затяжку  клиньев 14.

Для регулировки рулевого механизма отсоединяют продольную рулевую тягу 17 от сошки 1 и при помощи динамометра 26 замеряют усилие на ободе рулевого колеса 25 в трех положениях:

первое — рулевое колесо повернуто от среднего положения более чем на два оборота — усилие должно быть 0,55— 1,35 кГ; второе — колесо повернуто на 3/4—1 оборот от среднего положения; при этом усилие не должно превышать 2,3 кГ и третье — рулевое колесо находится в среднем положении — усилие не должно превышать 2,8  кГ.

Регулируют рулевой механизм при помощи винта 28, установленного в боковой крышке. При вращении винта зубчатый сектор вала 3 перемещается на рейку-поршень 29. Вращая винт по часовой стрелке, усилие будет увеличиваться, а против — уменьшаться. После регулировки контргайку 27 затягивают моментом 4—4,5 кГм. Поворот вала 3 сошки должен происходить при приложении момента не более 8  кГм.

При осевом  перемещении рулевого колеса 25 подтягивают гайку 22 специальным ключом 21. После регулировки момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 3—8  кГсм.

Масло в насосе меняют при отсоединенной тяге 17 и открытой крышке бачка 10. Для слива масла рулевое колесо поворачивают влево до упора и отвертывают сливную пробку 20. Затем заливают в бачок 1 л свежего масла, поворачивая рулевое колесо от упора до упора. Завертывают пробку 20 и, вращая колесо 25 от упора до упора, заливают 2,5 л масла, запускают двигатель и доливают масло до уровня.

В игольчатые подшипники крестовины 19 карданного вала закладывают  1 — 1,5 г консистентной смазки 158, пополнение которой в процессе эксплуатации-не  требуется.

Буровая установка МРК-750

  • Русский

  • Автокад

  • Дорожно-строительная техника

  • Учебные

  • Добавлен: 09.11.2018
  • Размер: 176 KB
  • Закачек: 0

Узнать, как скачать этот материал

telegram_icon
Телеграм бот для поиска материалов

telegram_icon
Покупка оптом ваших чертежй

Подписаться на ежедневные обновления каталога:

telegram_icont.me/alldrawings

vk_iconvk.com/alldrawings

Описание

Буровая установка МРК-750

Состав проекта

icon

burovaya-ustanovka-mrk-750.dwg

[


176 KB



]

Дополнительная информация

Контент чертежей

icon
burovaya-ustanovka-mrk-750.dwg

burovaya-ustanovka-mrk-750.dwg


Бурильная машина МРК-750А4 на базе ЗиЛ 131


Бурильная машина МРК-750А4 на базе ЗиЛ 4334


Бурильная машина МРК-750А4 на базе Урал 4320

Бурильная машина МРК-750А4 производства ОАО “Иэнергомаш”
предназначена для бурения круглых скважин для опор линий электропередач в
грунтах I – IV категории по ГОСТ 17343-83 и в однородных грунтах сезонного
промерзания глубиной до 9 м.

Данная бурильная машина была поставлена на производство в 1973г.
За прошедшие 30 лет было выпущено уже более 1400 машин, при этом потребности в ней
не снижаются. Продолжительный опыт эксплуатации показал их высокую надежность и
простоту в эксплуатации, что не позволяет считать МРК-750А4 морально устаревшей.
Цель статьи – напомнить потенциальным потребителям о конструкции этой бурильной
машины, а также обратить их внимание на достаточно низкую цену при сохранении
высоких потребительских свойств.

Внимание. Глубина бурения МРК-750А4 достигла 21 метр!

Рабочие механизмы бурильной машины размещены на специальной раме,
которая крепится к раме автомобиля с помощью стремянок.

Вращение шнека с буровой головкой осуществляется от двигателя
автомобиля ЗИЛ 433432 через коробку перемены передач и раздаточную коробку автомобиля.
Раздаточная коробка автомобиля находится в постоянном зацеплении с коробкой отбора
мощности бурильной машины МРК-750А4. От коробки отбора мощности через карданный
вал вращение передается на раздаточную коробку. При включении раздаточной коробки
получает вращение карданный вал, который соединен с входным валом углового редуктора.

К промежуточному валу раздаточной коробки подсоединен гидронасос.
Угловой редуктор передает вращение через вертикальный вал на вращатель, откуда
крутящий момент передается шнеку с буровой головкой. Подъем, опускание мачты,
подача шнека, выдвижение домкратов осуществляется гидравлическим приводом.

Рама представляет собой сварную конструкцию из гнутых профилей
и листовой стали. На раме размещены кронштейны и посадочные места для крепления
раздаточной коробки с предохранительной муфтой, гидроцилиндра укладки, пульта управления,
гидродомкратов. На раме крепятся крылья машины и капот.

Механизм укладки мачты служит для подъема мачты в рабочее положение
и укладки в транспортное положение. Механизм укладки мачты состоит из гидроцилиндра
и деталей крепления. Гидроцилиндр устанавливается на кронштейне рамы машины, а
серьга штока крепится на проушине мачты. С целью компенсации возможных перекосов
при укладке мачты проушина гидроцилиндра и серьга штока снабжены сферическими подшипниками.

Технические характеристики бурильной машины МРК-750А4

Диаметр бурения, мм 250-800
Максимальная глубина бурения с основным бурильным оборудованием, м 4
Максимальная глубина бурения с удлинителем, м 9
Угол бурения, градусы 90 +/-5
Привод вращения бура механический
Привод подачи бура гидравлический
Привод опор и привод укладки мачты гидравлический
Ресурс до первого капитального ремонта (y =80%), ч, не менее 6600
Наработка на отказ, ч, не менее 120
Установленная безотказная наработка, ч, не менее 60
Коэффициент технического использования, не менее 0,85
Тип шасси ЗИЛ 433432
Габаритные размеры машины в рабочем положении, мм
длина 8314
ширина 2420
высота 6680
Габаритные размеры машины в транспортном положении, мм
длина 8213
ширина 2420
высота 3990
Оперативная трудоемкость, удельная суммарная, плановых технических обслуживаний (без ежесменного), чел-ч/ч, не более 0,096
Средняя трудоемкость приведения машины в транспортное положение, чел-ч/ч, не более 0,4
Ресурс резцов (для грунтов IV категории), ч, не менее 8

На бурильной машине установлена механическая раздаточная коробка
с реверсом и предохранительной муфтой. Она служит для перераспределения отбираемой
от двигателя автомобиля мощности на силовую передачу и гидропривод.

Управление бурильной машиной производится со щита управления
расположенного с левой стороны машины. На щит управления выведены ручки от
гидрораспределителя, с помощью которых осуществляется управление гидросистемой.

В рабочее положение бурильная машина устанавливается с помощью
гидроцилиндров, имеющих на конце штока подпятники. С помощью гидродомкратов имеется
возможность обеспечить устойчивое положение машины при бурении скважин и установки
мачты в вертикальное положение.

Бурильная машина оснащена указателем центра бурения, который
используется для наведения машины в транспортном положении на отметку оси скважины.
При подъезде машины на пикет, указатель бурения выводится вручную из-под балки рамы
машины и устанавливается вдоль оси машины (в рабочем и транспортном положении
указатель фиксируется подпружиненным шариком). После такой установки машины
указатель вручную поворотом отводится в исходное (транспортное) положение под
балку рамы машины, только после этого может осуществляться подъем мачты и бурение
скважины.

Вал вертикальный предназначен для передачи вращения от углового
редуктора на вращатель. Вертикальный вал – четырехгранный. Соединение вертикального
вала с выходным валом углового редуктора производится с помощью цепной муфты. Верхним
концом вертикальный вал закреплен в роликовом сферическом подшипнике, установленном
в стакане верхней плиты мачты.

Шнек с буровой головкой является бурильным инструментом и предназначен
для бурения круглых скважин. Шнек предназначен для транспортирования в процессе
бурения разрушенного грунта наверх к устью скважины.

Буровая головка крепится с помощью пальца к нижней части шнека
и оснащается комплектом резцов, с помощью которых происходит разрушение грунта при
бурении. На машине может быть установлен шнек с удлинителем-штангой квадратного
сечения, расположенной в верхней части трубы шнека. Удлинитель-штанга с двух концов
имеет по одному поперечному сквозному отверстию под штифт, с помощью которого
фиксируется шнек в нормальном и удлиненном положениях.

Одним концом штанга устанавливается в квадратное отверстие
втулки, соединяемой с помощью пальца с выходным валом вращателя, а другой стороной
устанавливается в квадратное отверстие втулки, привариваемой к верхней части шнека.
Втулка имеет поперечные отверстия под штифт. По обоим концам удлинителя-штанги
приварено два полукольца, обеспечивающих неразъемное соединение шнек-штанга-втулка
для обеспечения техники безопасности в процессе эксплуатации.

При бурении с удлинителем необходимо шнек периодически поднимать
вверх, осуществляя перештифтовку удлинителя для удаления грунта. При достижении определенной
глубины бурения следует прекратить подачу шнека, продолжая его вращение для выноса
грунта. Подъем шнека регулировать вентилем скорости. Для достижения максимальной глубины
(9 м) служит дополнительный удлинитель.



Схема бурения с использованием телескопического и дополнительного удлинителя шнека.

Подвеска шнека служит для проведения монтажа и демонтажа шнека
с буровой головкой (буром-долотом) и удлинителем.

Бурильная машина может переоснащаться сменным бурильным инструментом
(бур-долото). Бур-долото может подсоединяться с помощью пальца к нижней части шнека
после снятия буровой головки, при этом в раструб должен быть установлен вкладыш
соответствующего диаметра. На машине может быть установлен шнек с буром-долотом и
удлинителем.

Управление бурильным инструментом машины должно быть плавным,
без рывков, не допускается пробуксовывание предохранительной муфты свыше 10…30 сек.
Механизм подачи и подъема шнека предназначен для сообщения рабочему органу вертикального
усилия (подачи) и для извлечения его из скважины. Механизм состоит из двух
гидроцилиндров и двух канатно-блочных полиспастных систем, размещенных на боковых
стойках мачты. Непосредственная подача рабочего органа и извлечение его из скважины
производится двумя канатами, закрепленными с помощью зажимов на скользящих опорах
вращателя.

Тяговое усилие канат приобретает от поступательного движения
поршня гидроцилиндра через канатную систему с подвижными и неподвижными блоками.
Концы канатов в системе жестко закреплены на стойках мачты: вверху с помощью
конической втулки и клина, внизу – на натяжных лебедках, с помощью которых обеспечивается
натяжение канатов.

Вращатель служит для передачи вращения от вертикального вала
через шнек на буровую головку. Раструб предназначен для удаления падающего со
шнека грунта от устья котлована. Для бурения котлованов меньших O750 предусмотрены
специальные вставки в постоянно присутствующий в составе бурильной машины раструб.

Мачта представляет собой сварную конструкцию из швеллеров,
уголков гнутых профилей и листовой стали. Мачта предназначена для размещения на
ней бурового оборудования: шнека с буровой головкой (буром-долотом), механизма
вращения (угловой редуктор, вал вертикальный, вращатель) и механизм подачи и
подъема бурового инструмента. В транспортном положении мачта наклоняется вперед
по ходу машины и средней частью опирается на опорную стойку.

Гидросистема машины бурильной служит для управления силовыми
цилиндрами, смонтированными на машине. Гидросистема состоит из гидробака, насоса,
гидрораспределителя, манометров для контроля давления рабочей жидкости, напорного
гидроклапана, вентиля скорости, с помощью которого производится изменение расхода
масла и давления в исполнительных органах, гидроцилиндров и подводящих трубопроводов
и рукавов. Максимальное давление в гидросистеме 13,5 МПа.

В настоящее время ЗАО «ОКБ «ИВЭНЕРГОМАШ» и ОАО «ИВЭНЕРГОМАШ»
работают над модернизацией и модификацией хорошо зарекомендовавшей себя
бурильной машины МРК-750А4, Модернизация бурильной машины позволила увеличить глубину
бурения с 4 до 9 метров, а предполагаемая модификация позволит устанавливать
бурильную установку не только на ЗИЛ-4334, но и на УРАЛ-4320.

Одновременно ведутся работы над новой конструкцией бурильной
машины, имеющей гидравлический привод исполнительных механизмов, а также дополнительное
крановое оборудование для выполнения монтажных работ. Новой разработкой решается
задача достижения конкурентно способных технических параметров, сохранение высоких
потребительских свойств, прежде всего ценовых показателей. Глубину бурения на
вновь разрабатываемой машине предполагается довести до 20м. Новая машина разрабатывается
на шасси УРАЛ-43206.

Наши координаты:

Адрес: 153024 г. Иваново, ул. Калашникова-16, ОАО»Ивэнергомаш»

Телефон/факс +7 (4932) 37-03-40

Электронная почта: mail@ivenergomash.ru

Контактные лица:

Басова Ольга Владимировна Тел/факс. (4932) 37-19-36
Панова Галина Александровна Тел/факс. (4932) 37-19-36

Буровая установка МРК-750

  • Русский

  • Автокад

  • Дорожно-строительная техника

  • Учебные

  • Добавлен: 09.11.2018
  • Размер: 176 KB
  • Закачек: 0

Узнать, как скачать этот материал

telegram_icon
Телеграм бот для поиска материалов

telegram_icon
Покупка оптом ваших чертежй

Подписаться на ежедневные обновления каталога:

telegram_icont.me/alldrawings

vk_iconvk.com/alldrawings

Описание

Буровая установка МРК-750

Состав проекта

icon

burovaya-ustanovka-mrk-750.dwg

[


176 KB



]

Дополнительная информация

Контент чертежей

icon
burovaya-ustanovka-mrk-750.dwg

burovaya-ustanovka-mrk-750.dwg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tuf gaming x570 plus руководство
  • Suzuki wagon к мануалы
  • Вентиляционная система для частного дома своими руками пошаговая инструкция
  • Лоспра инструкция по применению для волос
  • Артроверон отзывы цена аналоги инструкция по применению артрофоон таблетки